Казак - ликбез


Казак - ликбез
КАЗАК – ликбез.

- Страна, лежащая между низовьями Дона, восточными берегами Азовского и Черного морей и Кавказским хребтом, у древних народов называлась «земля Азов», Azia Terra – священная земля. Это родина и первобытное местопребывание богов и героев древних народов.

- Пространство, простирающееся по восточным берегам Азовского и Черного морей, от нижнего течения Дона до предгорий Кавказа осетины ещё в начале ХХ века называли Казакией. А загадочный народ, проживавший в этой стране, известен у греческих и римских историков и географов под многими разными названиями.

- Величественный Кавказ (Кау-к-аз) означает жилище или поселение «Азов».

- «Азами», назывались древние обитатели берегов Азовского моря, также Аланы, Хазары и Ас-саки или Казаки, которые на севере, у литовцев и скандинавов, почитались за богов. Кон-аз, конный аз или князь; вит-«аз», витязь, защитник Вита, славянского божества; куниг-ас тоже конный «аз» у литовцев, князь. «Конные азы» – наши былинные богатыри, родоначальники княжеских родов, вышли из Приазовья. Пеших богатырей мы, славяне, не знаем.

- «Аз» на славянских наречиях означает Я (яз), первое лицо единственного числа, личность, особь, индивидуум.

К – знак стремления. Лицо, с которым связано какое-либо действие. Состояние или качество, к которым проявляется какое-либо чувство, отношение или соответствие. Определённую категорию или группу лиц, к которым относится кто-либо. Образ мыслей, который разделяет или поддерживает кто-либо.

АЗ (Азъ) – Ас, потомок Богов, живущий на земле (основа, истинная сущность, суть чего-либо).

- Я есть душа, азъ. Выражение «моя душа» бессмысленно, ибо я и есть душа, а тело – моя одежда. Азъ – есть человек, созданный по образу и подобию божьему.

- Существует такое выражение, как Азы чего-либо, то есть основы. Превосходного мастера же своего дела называют асом в этом деле.

- «Аз-сак» или «каз-сак» означает «Я – сак», т.е. казак, сак из страны «Аз», Азовской.

- Древнейших обитателей восточной Европы, берегов Азовского и Черного морей, части Малой Азии и степей Закаспийских греки называли общим именем скифов, и делили их на несколько племен.

- Название «скиф» не было родовым именем этого народа, в чем сознается и сам Геродот, говоря: «Общее название всех скифов, по имени царя их – Сколоты; скифами назвали их эллины». Персы называли этот народ «саками».

- Барельефы на колоннах дворца в Персиполе, и на скале в Багистане (Манифест Дария Гистаспа), на которых саки изображены в характерных скифских одеждах, с надписью под ними: «это сак», и теперь свидетельствуют, что персы скифов называли этим именем. Соседями европейских скифов, по словам Геродота, были сарматы или савроматы – Sauromatai, жившие по левой стороне нижнего Дона до Кавказа, к востоку от берегов Азовского моря, и говорившие на одном из скифских наречий. Об этом свидетельствуют Геродот и Овидий. Последний говорит, что научившись говорить по-гетски и по-сарматски, он мог слушать речь старика варвара, т. е. скифа.

- Название «сарматы», как и «скифы», не было собственным именем этого народа, а дано было понтийскими греками, часто сталкивавшимися с жителями названных местностей только по делам торговли, на народных торжищах.
Сыромятные кожи и меха были главными предметами вывоза из Скифии и Сарматии. Греки их поставляли во все южно-европейские страны. Из таких кож выделывались конская сбруя, воинские щиты и проч. Следовательно, прозвище «сарматы» или «савролаты» и «суроматы» произошло от «сыромяты», т. е. сыромятники, выделыватели сыромятных кож.

- Греки не выговаривают звука Ы и потому писали сармата, сурмата и саурмата.

- Греки, а за ними и римляне жителей нынешней Южной России и Передней Азии называли общим именем скифов: скифы, скиты, скуты, скюты, сциты, скюфь и скют (чуть и чудь), от первоначальной формы этого названия, известного со временем Гомера (Odiss. 14, 34) Scvtos и Scutos, означавшего у адриатических греков кожу (cutis). А у понтийских сыромять или сыромятную воловью (скотскую) кожу —щит, латин. Scutum, так как это оружие защиты выделывалось из этих кож. Греки не имели в своем языке звука «щ» и выговаривали его как «ск», а потому и писали вместо «щиты», т. е. щитоносцы, скиты и скифы, римляне же вместо щ писали сц и выговаривали сциты и т. д.

- Следовательно, греки и римляне все славяно-скифские племена называли щитоносцами, щитниками, так как это боевое оружие, по свидетельству многих древних писателей, было изобретено именно скифами. Это подтверждается и персидскими барельефами времен Дария, на которых скифы изображены со щитами, а персидские воины без них. Сарматы или сыромяты и скифы есть синонимы одного и того же первоначального имени, но только на разных наречиях: вот почему многие древние историки часто писали скифы-сарматы, сарматы скифского племени и т. д.

- Гуннов называют скифами все почти историки. Гетов, Массагетов, Тирагетов, Тана-Гетов и др. также почти все греческие историки называют то скифами, то сарматами, то аланами, то россами, напр. Геты-Россы.

- Все эти народы, по греческим и римским писателям, говорили то славянским, то русским языками, но лишь на разных наречиях.

- По Страбону – роксолане жили между Днепром и Доном и были многочисленным и храбрым народом, могущим выставлять до 50 000 и более хорошо вооруженных всадников. Плиний, Тацит и Птоломей, а также Йорнанд местожительство этого народа указывают там же, где и Страбон. Плиний признает их за народ, родственный аланам: следовательно, роксолане тоже, что Россы – алане; к этому выводу пришел и Иловайский в "Розысканиях о начале Руси".

- Тацит (I в. по Р. X.) причисляет роксолан к сарматам, и описывает участие их в битве таким образом: "У сарматов раздавался не один голос вождя: у них все подстрекают друг друга не допускать метания стрел, говоря, что следует предупреждать битву быстрым ударом и рукопашной схваткой... Сарматы, оставив лук, которым они хорошо владеют на близком расстоянии, бросились вперед с длинными пиками и мечами".

В другом месте тот же историк говорит: "Удивительно, храбрость сарматов находится как-бы вне их самих. Никто не боится так пешей битвы, как они, но когда они делают нападение лавой, едва-ли может устоять какой-либо строй".

- Aрриан (II в. По Р. X.) в своей «Тактике» о военных приемах сарматов говорит: «Копьеносцы приблизились к вражеским рядам и отбивались копьями»… или: «прогоняли при нападении врага пиками, как алане и сарматы».

- Аммиан Марцеллин в 358 г. По Р. X говорит, что у сарматов были длинные копья и что боевым их криком было восклицание «Мара! Мара!», – что означало смерть (Мара, мор, мёр, умер – имееют один и тот же корень. У донских казаков низовых станиц и малороссов есть бранное выражение: мара тебя возьми, т.е. смерть).

- Народ этот приведенными историками назван «сарматами» по старой привычке, так как одновременно он ими же, а также и другими именуется «роксоланами», т. е. Аланами-Россами и описывается как народ скотоводы. Сарматы времен Босфорского царства (I в.) объединились по словам римских историков, в сильный народ под управлением «spadines», т.е. господина.

- Атака с пиками на-перевес сарматских всадников прекрасно изображена на фреске катакомбы, открытой в Керчи в 1841 г.

- «Саками» назывались все южные скифы, нападающие на Переднюю Азию (Страбон). Оружие саков называлось сакар - секира, от сечь, рубить. От этого слова, по всей вероятности, произошло и название сњчи или сичи запорожской, а также и слово сичевики, как называли себя запорожцы. Сечь - стан саков.

- Прокопий Кесарийский (VІ в.) и др. греческие историки говорят, что Готы раньше назывались Гетами, а также скифами, савроматами, меланхленами, аланами и др. именами, что под именем готов народ этот стал известен римлянам только при императоре Траяне, 106 г. По Р.Х., во время его войн.

- Страбон в I в. назвал жителей восточных берегов Азовского моря "аз". Хазары себя называли также "аз". Иосафато Барбаро, бывший в Азове в 1336 г., говорит, что аланы, жившие на восточных берегах Азовского моря, на своем языке себя называют "аз", т.е. "Я".

- Константин Багрянородный в Х в. жителей этой же местности называл касаками, т.е. казаками. Нестор их назвал Ясами (азами) и касогами, другие летописцы касагами, то же, что казаками; раньше греческие историки называли их казами (казос), но чаще всего Гетами, а потом Готами.

- Гет – от слова "геть", двигаться вперед, идти в поход, а также знать, смотреть. Слово "гейт", "гей-ты!" - смотри ты означает осторожность.

- "Гетьман" – предводитель Гетов.

- Хазиры или хазары и казары, от «аз» и «ир» или «ары» не этнографическое название какого-либо отдельного народа, а просто оно означало «азовские люди» люди «Аз»: так, «ир, ар, ер» на всех древнеарийских языках, в том числе персидском и современном осетинском, означает «муж», «воин». Персы называют себя ирами, осетины – ирон. Древнеславянские названия бойар – боевой муж; волгары или болгары – волжские люди. Следовательно, «хазары – аз-ары», т.е. мужи или воины народа «аз», как себя называли аланы и сами хазары.

- Название правителей хазаров «каган» или «коган» и другие видоизменения этого названия означали «коханый», излюбленный, любый-батька, гетман, избранный народом правитель.

- Азов: Турки, захватив итальянскую Тану, дали этому городу прежде существовавшее название, встречаемое и у некоторых арабских историков: Адзака, Ассака, Казака, Казавы, Казовы и Азова, т.е. города народа «Ас-Саков», т.е. Казаков.

В русских летописях 14 века город этот носил уже наименование Азова, от народа "Азов" или "Ясов", как называла себя приазовская алано-хазарская Русь.

Casa degli Rossi итальянских географов тоже означает город Азов-Россов.

- Ас-Кала: означает Азовская крепость или крепость народа «Азов-Ас», как себя на своем языке именовали Аланы, Хазары и азовские Саки или Казаки.

- Город Ахас, вернее – Ак-аз: Белый или свободный город народа «Азов».

- Белополис гуннского периода, Белые-Вежи на Дону, Донце, Остере, в низовьях Днепра и при устьях Буга: означали "свободные города". Все они были построены народом "Аз", Черкасами или Казаками, «Аз-Саками».

- Астрахань (Астархан) – ясский торг. Слово "тарханъ" персидское; оно означает: вольный, обеленный отъ подати торгаш, получивший право на торг, "тарханную или выкупную грамату". Славянское слово "торг" сохранилось в осетинском языке ; "тарх", в Молдавии и Валахии "тырг", у татар "тура" - город.

- Таматарха (Тумен-Тархан, Тумантархан), в Русской летописи Тмутаракань – означает Таманский торг, с пристанью "Томи" или "Томеа").

- Азовское море – море народа «Азов».

- Казачество было известно в глубокой древности: народ Казос, по Дарету и Диту (ХIII в. До Р. X.); Азы и Саки или Азсаки, с гортанным придыханием – Казсаки или Казаки, по Страбону (I в. По Р. X.); Кушаки, по армянским историкам V в. (Геор. Монах, греч. Историк); Казахи, по Конст. Багрянородн. (X в.) и по Нестору – Ясы и Касоги.

- Под именем Черкасов (Сер-Асов), по Светонию и Птолемею (II в. По Р. X.) и по позднейшим историческим актам, даже до ХVIII века.

- Под именем Гетов в течение 35 веков, начиная с похода Гетов в Египет и переселения Гетов-Руссов в Италию. Крупная надпись Рамзеса II на камне храма Мединет-Абу в Фивах говорит, что он был окружен Гетами в битве при Кадеше и остался цел среди тысяч. Под именем мореходцев Чигов или Чигов-Гетов – начиная со Страбона до настоящего времени, т.е. в течение почти 20 веков.

- Название народа "Казаки", от «Ас(з)» и «Саки», есть собственное, о чем свидетельствуют историки в течение многих веков, а потому домыслы некоторых наших лингвистов, что будто бы название это явилось с востока и "по всей вероятности" татарского происхождения, не имеют под собой никакой почвы, так как в татарском языке не было и нет корней, от которых можно бы произвести это название.

КАЗАК – Азъ-Человек.

Казак – Человек, искони живший на берегах Азовского и Черного морей, Дона, Нижнего Днепра. Представитель вольного, подобного «живому серебру», пассионарного, страстного до жизни народа. Народа, который амальгамировал и объединил весь «золотой» запас земель и прекрасное многообразие народов России, живущих ныне одной семьёй. Запас ратных побед и географических открытий. Запас беспримерных отваги и мужества, проявленных в деле защиты Русской державы. Человек, принявший главенствующее участие в создании нашей страны – России (Российской Империи). Человек с гордостью несущий через века своё имя.

П.С.: Казачий Дух возвращается в сердца людей. И не только этнических казаков. Всё больше привлекает казачий образ жизни, казачий взгляд на Жизнь, образ мысли и казачье братство. Возвращается гордость за славные подвиги отважных предков и современников, достоинство вольных людей.

Всегда нужно помнить историю своих предков, своего народа и государства. Кто не помнит прошлого, тот не построит лучшего будущего. Но только прошлым и его достижениями жить не получится. Жизнь идёт сейчас – глаза смотрят в сущее, нога рвёт грань времени, а разум нацелен в грядущее...

Мы уверенно смотрим вперёд, вспоминаем и культивируем свои прекрасные традиции и жизненные заповеди, делаем уверенные шаги к себе, к своим истокам, завоеваниям отцов. Многое предстоит сделать. Попрание и забвение, длиною в жизнь, это тяжёлое бремя. Но нам ли унывать, хлебнувши лиха?! Возродиться Казачья Идея, Мысль, Сознание, Единение, Народ, Присуд. Путь не близкий, но Казак дойдёт, безусловно. Такова уж природа Азъ-Человека!

10.09.2017





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 25
© 11.03.2018 Дмитрий Голубятников
Свидетельство о публикации: izba-2018-2221557

Метки: Казак, ликбез, Казачество, Казаки, Азъ, Кавказ, Азы,
Рубрика произведения: Проза -> Эссе












1