Пророчество Данилы Багрова


Пророчество Данилы Багрова
В этой части исключительно для развлечения попробую провести параллели между началом романа «Мастер и Маргарита» и фильмом «Брат 1». Самой собой, если Вы будете находиться в плоскости романа, то ничего не получится.

Необходимо строить голограмму, вытаскивая образы из плоскости романа в третье измерение.

Возможно у Вас появится ирония, как современные фильмы могут оказаться в романе «Мастер и Маргарита»? Не знаю.

Но, к примеру. Возьмите первую главу романа "МиМ" «Никогда не разговаривайте с незнакомцами». Он о шизофрении и раздвоении личности, в том числе, о Карамазовщине. Находим одноименный фильм в интернете. Это довольно известный фильм с одноименным названием: «Никогда не разговаривайте с незнакомцами». О чем фильм? О шизофрении, раздвоении личности, отцеубийстве. И ведь только в предыдущей части я показал многочисленные ссылки на «Братья Карамазовы».

Или история с Аннушкой, которая подстроила смерть. Многие булгаковеды догадались, что под Аннушкой подразумевается смерть (одна из расшифровок). Практически никто не догадался, что на Патриарших нет трамваев. На трамвайных остановках нет турникетов. Как и то, что трамваи перед остановками тормозят, а не набирают скорость. Как и то, что нет на таких остановках никаких электронных табло. Как и то, что в описании аварии использовано множество цитат из «Морского волка» Лондона (самое начало, где происходит крушение двух кораблей). Особенно про режущий слух визг женщин.

Катастрофа на Патриарших – это зашифрованное описание авиакатастрофы самолета-гиганта «Максим Горький» (Берлиоз). Если добавить к нему ряд элементов, то мы выйдем на крупнейшую в истории авиакатастрофу в Тенерифе (там по ряду случайности диспетчер с итальянским акцентом направил оба самолета навстречу друг другу, кроме того, в соседнем аэропорту побывал кот-Бегемот с примусом и т.д.).
На ее месте установлен монумент оборвавшейся лестницы в небо. Об этом в следующем очерке.

Так вот, если принять Аннушку за смерть, крах Берлиоза за авиакатастрофу, и предсказание Воланда за сон, то мы получим ничто иное как фильм «Конечный пункт назначения». В фильме говорится о неком плане смерти, который люди не могут обмануть (если не покаются). О том же говорит Воланд. И самое главное не то, что люди смертны, а то, что люди смертны внезапно. Разбейте смерть Берлиоза на детали, и вы найдете все параметры казни Берлиоза в этом фильме. И авиакатастрофу (да, да, было около 10 часов вечера), и масличко, на котором поскальзываются, и отрезанную голову, и авиакатастрофу, и утечку масличка в самолете, и т.д. Даже фраза, «Но ведь мы то живы!» присутствует, после чего героиню сносит машина.

Поэтому, почему бы не разобрать «БРАТ 1». Если Вам кажется, что тоже самое можно проделать с любым романом или фильмом, почему бы нет. Попробуйте. Возьмите что-нибудь подлинней. Например «Война и мир», или полное собрание сочинений про «Гарри Поттера». Может получится.

Итак, перехожу к фильму «БРАТ 1».

Вначале самое очевидное. Почему я начал искать этот фильм в истории с Иваном Бездомным.

Во-первых, его с треском выгоняют из Грибоедова за ненадлежаший вид. При этом Пират-владелец ресторана, как и режиссер, возмущен, "кто пустил сюда этого урода?". Без драки не обошлось. Хотя согласен, далеко не все складно. Данила искал песню «Крылья», а Иван искал Воланда.

Во-вторых, и это самое очевидное, у нас есть немец. Важно подчеркнуть, что в той истории, которую рассказывает немец Ивану с Берлиозом есть князь Мышкин (Иешуа, со множеством отсылок и цитат из «Идиота») и Крысобой с изуродованным лицом. Крысобой ужасно похож на голем, а если честно, то на терминатора. Автор всячески подчеркивает этот момент, включая его бездушность, гнусавый акцент (как у переводчиков первых видео), полное безразличие к жаре, и огромную силу и т.д. При этом описывается битва под ИдиСТАвизо или СТАлинградом, когда германцы бросались на Крысобоя как волки на медведя. Все это элементы сказки Гофмана «Щелкунчик». Ее я анализировать пока не буду, но также прошу обратить внимание на резкую боль в руке у Маргариты и главной героини Щелкунчика, перед тем, как она проснулась.
Получается, что наш немец рассказывал историю с элементами сказки Гофмана (очевидно, что в «МиМ» есть отсылки не только к щелкунчику). При том, что немца из фильма «Брат 1» звали Гофман.

В-третьих, немец Гофман жил на кладбище. И как я уже писал в предыдущих частях под рестораном «Грибоедов» зашифровано ничто иное как кладбище.

В-четвертых, что для меня самое важное, немец произносит ключевую фразу «ЧТО ДЛЯ РУССКОГО ХОРОШО, ТО НЕМЦУ СМЕРТЬ». Это сложно объяснить, если вы детально не знаете «Фауста», сам роман «МиМ» и «Преступление и наказание». Дело в том, что эти книги почти идентичны по базовой структуре сюжета. Но идея русских писателей полностью переворачивает немецкую. Если Вы пройдете по стопам немца Фауста, Вы угодите прямо в ад. Если пройдете по стопам русских героев, то можете и спастись. С этого момента я решил посмотреть на фильм «Брат 1» более подробно.

В-пятых, действительно есть погоня. Есть плащ и берет для маскировки, который одевал Данила. Есть и трамвай. Для многих будет неубедительно, но тем не менее, роман "Мастер и Маргарита" поглотил огромное число элементов из "Бриллиантовой руки", вплоть до конкретных цитат. Об этом одноименные очерки на этой страничке. Как все знают, фильм начинается с того, что Семен Семеныч поскальзывается на арбузной корке и ругается "черт побери". В нашем случае вместо арбуза масличко. Но тем не менее, роман отсылает к еще около 4 произведений, и там везде появляется этот самый арбуз. Так вот, в фильме "Брат 1", перед тем как убить Чечена на рынке Данила покупает арбуз, а потом роняет его на землю.

В-шестых, Иван зачем-то прихватил коробку спичек. В фильме она присутствует. Данила соскабливает со спичек серу. По пути сообщу, что спички, сера, кальсоны также отсылают нас к "Дьяволиаде" Булгакова.

В-седьмых, в Грибоедове и в Доме Драмлита имеется фамилия Двубратский. Понятно, что эта фамилия может отсылать нас и к Апостолам-близнецам и к много чему еще. Но тем не менее.

В-восьмых, в самом начале романа «МиМ» из-за ужасной жары возникает МИРАЖ Коровьева. Далее, аналогичное видение Летучего голландца с пиратом-богохульником возникает в ресторане «Грибоедов». В фильме, во время посиделок в верхней квартире Настя поет песню «Летучий голландец».

В-девятых, кот-Бегемот, катающийся зайцем. Уже сто раз писал, что под ним скрываются черные, обросшие, небритые товарищи, обычно с пистолетами, которые кричат ремиз перед тем, как выстрелить. Очень любят одевать галстух, и носить примусы, которые затем взрываются и сгорают то рестораны, то магазины. Именно таких платежеспособных товарищей повстречал Данила в общественном транспорте. Что интересно, они использовали слова Иуды из Кириафы. «Не убивай брат, деньги возьми, все возьми и т.д.», после чего отдали бумажник.

В-десятых, плейер с музыкой, которая постоянно сопровождала Ивана Бездомного, также присутствует. У Ивана постоянно играла музыка Чайковского, куда бы он не пошел.

В-одиннадцатых, история с развратницей, изменяющей мужу, имеет место.

В-двенадцатых, эпизод с головной болью имеется в обоих случаях.

В-тринадцатых, что было важно для меня, роль главного злодея сыграл бандит КРУГЛОВ. На данном этапе я сильно забегаю вперед, но в романе «МиМ» никуда без ШАРИКОВА П.П., зверя из моря (Апокалипсиса), то есть глобализации на основе трансгуманизма (фашизм, создание бессмертного сверхчеловека) и технологий. Если интересно, то смотрите очерк «Собачье сердце.Апокалипсис» на этой странице.

В-четырнадцатых, в обоих случаях используется история с «жизнь висит на нитке…» (поговорка Круглого).

Все это можно продолжать очень долго, но бессмысленно.
Важно другое. Почти вся история с Иваном в начале романа "Мастер и Маргарита" посвящена последним временам и ОДЕЖДЕ (Апокалипсис, глава 16).

«13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
14 это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
15 Се, ИДУ КАК ТАТЬ: блажен БОДРСТВУЮЩИЙ и ХРАНЯЩИЙ ОДЕЖДУ СВОЮ, ЧТОБЫ НЕ ХОДИТЬ ЕМУ НАГИМ и чтобы не увидели срамоты его.
16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон».

Эту ситуацию Вы приблизительно можете увидеть в конце фильма «Брат 1». Еще раз обращаю внимание на слово "БОДРСТВУЮЩИЙ".

Но остается один и самый главный вопрос. А при чем здесь ДАНИЛА? Это настолько просто, что даже не буду углубляться в детали. В главах 1-3 романа предсказывается падение великой Империи. При этом происходит игра слов, так что это падение может интерпретироваться как Крах Российской империи и как крах СССР. В обоих случаях рухнула статуя вождя, а ее голова покатилась прочь, после чего в квартиру бывшего хозяина въехал Воланд. Вот до чего майданы то доводят. Рука – хрусть, надвое, нога – хрусть, надвое. Коровьев, кстати, говорил об Украинском майдане и о карандаше Могарыча.

В Библии, кстати, этому эпизоду посвящена история, в которой великий царь НАВУХОДОНОСОР видел пророческий сон, но забыл его. Немудрено, что Иван такое имя запомнить не смог. Хотя вот Леонов, игравший Доцента, наоборот вспомнил.

«– А как его фамилия? – тихо спросили на ухо.

– То-то фамилия! – в тоске крикнул Иван, – кабы я знал фамилию! Не разглядел я фамилию на визитной карточке... Помню только первую букву «Ве», на «Ве» фамилия! Какая же это фамилия на «Ве»? – схватившись рукою за лоб, сам у себя спросил Иван и вдруг забормотал: – Ве, ве, ве! Ва... Во... Вашнер? Вагнер? Вайнер? Вегнер? Винтер? – волосы на голове Ивана стали ездить от напряжения.

– Вульф? – жалостно выкрикнула какая-то женщина.

Иван рассердился.

– Дура! – прокричал он, ища глазами крикнувшую. – Причем здесь Вульф? Вульф ни в чем не виноват! Во, во... НЕТ! ТАК НЕ ВСПОМНЮ!».

Как известно, сон Навуходоносора, который полностью забыл царь, ТАК КАК СОН УДАЛИЛСЯ ОТ НЕГО, объяснил Пророк ДАНИИЛ (кстати, он же видел другой сон с четырьмя животными, которые также присутствовали на Патриарших, но это отдельная история).

«Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. 32 У этого истукана ГОЛОВА была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, 33 голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. 34 Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. 35 Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; А КАМЕНЬ, РАЗБИВШИЙ ИСТУКАНА, СДЕЛАЛСЯ ВЕЛИКОЮ ГОРОЮ и наполнил всю землю. 36 Вот сон!». (книга Пророка Даниила, гл.2).

Похожий эпизод с крахом Берлиоза есть и в Апокалипсисе.

Апокалипсис, глава 18:

«21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его».

Теперь, раз уж речь пошла о Великой блуднице, сохранении БОДРОСТИ, и пророке ДАНИИЛЕ найдем соответствующий и всем известный эпизод в фильме «Брат 1»:

«— Музыка-то ваша американская — говно.
— Music? Ah, oui, tr;s bien, excellente.
— Ну чё ты споришь? Тебе говорят — говно музыка, а ты споришь.
— Musique!
— Да и сами вы… СКОРО ВСЕЙ ВАШЕЙ АМЕРИКЕ — КИРДЫК. Мы вам всем КОЗЬЮ НОЖКУ устроим… Понял?
— Чё ты к нему пристал, он француз вообще! Пошли!
— КАКАЯ РАЗНИЦА?».

Это гениально. Во-первых, вот Вам САМОКРУТКА, т.е. КОЗЬЯ НОЖКА, про которую я уже писал в предыдущем очерке (БОРОДАЧ).

Во-вторых, "какая разница". Почему? Вот почему.

«И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
18 и, ВИДЯ ДЫМ ОТ ПОЖАРА ЕЕ, возопили, говоря: КАКОЙ ГОРОД ПОДОБЕН ГОРОДУ ВЕЛИКОМУ!».

Это Апокалипсис. А теперь "Мастер и Маргарита" (судьба мастера и Маргариты решена).

«Воланд заговорил:

— Какой интересный город, не правда ли?

Азазелло шевельнулся и ответил почтительно:

— Мессир, мне больше нравится Рим!

— ДА, ЭТО ДЕЛО ВКУСА, — ответил Воланд.

Через некоторое время опять раздался его голос:

— А отчего этот дым там, на бульваре?

— Это горит Грибоедов, — ответил Азазелло.

— Надо полагать, что это неразлучная парочка, Коровьев и Бегемот, побывала там?

— В этом нет никакого сомнения, мессир».

Вот такая история. Могу сказать, что почти однозначно произойдет извержение «Йеллоустоунского вулкана». Это описано и в «МиМ» и в ряде других источников. Но тогда пострадает только Америка. А по вышеизложенной логике, там далеко не только Америка. Не исключено, что перед этим в океан упадет гигантское небесное тело, «БИГ БАДАМУМ» из 5-го элемента, после чего ввиду катастрофического цунами все прибрежные мегаполисы будут затоплены. Но не факт. Про цунами, в романе ничего пока не обнаружил.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 35
© 11.03.2018 Илья Уверский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2221207

Метки: Мастер и Маргарита, расшифровка, апокалипсис,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика












1