ИР Хр Яз ч.7.215 «Убийство царя Филиппа Второго его сыном Александром Македонским?»



Ex libris История Русских о Христианстве и Язычестве, Раздел 7.215 «Убийство царя Филиппа Второго его сыном Александром Македонским?» (в Приложении: 1. О недавней находке гробницы царя Филиппа Второго Македонского, 2. Царь Македонии Филипп Второй, 3. О возникновение театра в Греции и его влияние на зарождение демократии, 4. Николаев и убийство С.М.Кирова, 5. Олимпиада, мать Александра Македонского, 6. Царь Александр Молосский, 7. Маги-оракулы храма Амона в Египте)


    «Хотя притязания на древнее происхождение всех секретных обществ нового и
новейшего времени не имеют оснований, непрерывающаяся нить тайных союзов тянется
от глубокой древности до наших дней. Сведения о союзах жрецов, о религиозных сектах
(имевших характерные черты тайных обществ) содержатся ещё в произведениях античных
авторов. Орден магов в Древней Персии, каста браминов в Индии, участники элевзинских
мистерий близ Афин в честь богини Деметры, её дочери Персефоны и бога Диониса; орден,
основанный философом Пифагором (4 век до н.э.) и верующий в мистику чисел; организация
друидов – правящей жреческой касты в древней Галлии и Британии (придерживалась учения о
переселении душ и устраивавшая мрачные церемонии с человеческими жертвоприношениями);
ранние христианские секты (напр., гностики) – таковы лишь немногие из секретных обществ
древнего мира»
                                                                         Е.Б.Черняк, книга «Тайные общества старого и нового времени на Западе», 1987г

    «Кто не молчит – тот должен умереть: закон Мафии!»
                                                           Клаус Полькен и Хорст Сцепоник, Германия

    «Если белорусский журналист не молчит,
его тут же нейтрализуют в лукашенковской Беларуси.
Так было и с телеоператором Дмитрием Завадским в Минске 07.07.2000 года»
                                                                                                                      Павел Шеремет, 2015г

    И продолжение монографии Г.М.Филиста «Введение христианства на Руси…», охристианивание белорусских территорий:

С.179 – «…Проанализируем социально-политическую обстановку того времени. Во-первых, в Северо-Западном крае /территория нынешней Беларуси, Литвы, Латвии, Пскова и Новгорода – СК/ не было ни той верховной знати (что была в Киеве), ни таких развитых международных связей, которые создавали предпосылки к проникновению христианства. Местная знать ещё не ощутила настоятельной потребности в классовой религиозной идеологии и справлялась с народными массами прежними методами /но если верна наша гипотеза Неманской Руси (центр её находился в дельте Немана, но контролировала Неманская Русь всё восточное побережье Балтики. Неманская Русь поклонялась богу Перуну, главный храм которого на Балтике находился в дельте Русской реки (Неман). А потому Северо-Западный край (особенно Литва) ну никак не был расположен к введению в нём христианства. Вспомним, Литву удалось окатоличить лишь в начале 15 века (под нажимом короля-князя литвина Ягайлы Ольгердовича, предавшего веру отцов в угоду женским прелестям польки Ядвиги), самой последней в Европе! – и этим обстоятельством гордятся нынче многие представители литовской талантливой интеллигенции – СК/.
Вместе с тем местная знать (и не без оснований) предполагала, что введение христианства повлечёт за собой потерю самостоятельности /так как и без того киевские князья неоднократно пытались подмять под себя многие города и веси Северо-Западного края – это видно на примере г.Гродно, переходившего из рук в руки несколько раз: вспомним о неоднократных походах князя Владимира-крестителя на ятвягов, обитавших в Понемонье – СК/.
Поэтому попытки давления «сверху» /т.е. из Киева – СК/ неминуемо вызывали сопротивление не только «низов», но и местной знати, чьи интересы не мог не учитывать великокняжеский посадник /в Гродно, в Турове, в Пскове, Новгороде, Витебске и т.д. – СК/, если он думал оставаться во главе княжества.
Во-вторых, необходимо обратиться к летописному сообщению о крещении князем Владимиром членов своей семьи. Как-то осталось без внимания /церковных и прочих царских да советских историков – СК/ то обстоятельство, что все старшие сыновья Владимира Киевского в 988-990гг уже находились во главе княжеств, поэтому во время крещения их не было в Киеве /из опасений антихристианского бунта в подведомственном граде – СК/. Удельные князья, представляя интересы своих земель, уже не могли бездумно и автоматически повторить волюнтаристский шаг киевского князя /в плане христианского крещения – СК/, проигнорировать мнение своих дружинников-язычников и знати, настороженно воспринимавших любые мероприятия Киева /ведь вспомним: князя-наместника на пост воеводы приглашали сами города, и в любой момент оного могли скинуть – например, решением своего Вече, в 10 веке ещё обладавшем реальной властью!Ведь и самого юного Владимира новгородцы не сразу утвердили на воеводский пост в начале 970-х годов (даты жизни Владимира-крестителя: 962-1015гг, т.е. Владимир пожил на Земле 53 года, а это -- по древним ариям -- свидетельствует о негативности натуры данного человека) – СК/.
    На наш взгляд, Изяслав, Святополк и Святослав Древлянский, а возможно, и Судислав не приняли христианства! Можно также предположить, что Владимир послал своих епископов в Полоцк и Туров, но они были оттуда изгнаны. Эти свои гипотезы мы и попытаемся ниже обосновать…».

     Языческую актуальную тему продолжает русский историк ещё царской школы, Н.И.Костомаров (монография «Славянская мифология»):

С.277 – «…Жаворонок (по малоросс. – жайворонок) упоминается в одной веснянке как признак начала Весны:

«Ой чому ти, жавороночку,
Рано з вирия вилитав?
Ище по гороньках сниженьки лежать,
Ище по долинах криженьки стоять.
Ой коли пора прийшла,
Неволенька вийшла!
Ой я тий криженьки крилечками розжену,
Ой я тий сниженьки ногами потопчу»

/и что интересно! В 1995г я (отбирая литературные тексты старинных белорусских песен с целью публикации их в республиканских СМИ Беларуси для последующего написания детворой на них новых мелодий и присылания своих музыкальных опусов мне для участия в Республиканском конкурсе «Земля под белыми крыльями: История и песни Беларуси»), я нашёл чудесные стихи старинной песни – ей лет 200 возраст -- из Кобринского повета (он недалеко от Украины), в которых были такие строчки: «Ой ты, жаваронку, з выраю вылятеу…». Моему сыну Глебу (тогда ему было 12 лет) стихи понравились (хотя он и не понял, что то есть «з выраю» -- как, впрочем, и я сам, до сих пор), и Глеб написал на этот текст свою мелодию, таким образом давая вторую жизнь старинной белорусской песне (так как древняя мелодия её была уже давно утрачена). Его папа, т.е. я (на основе глебовой мелодии) сочинил женский 4-голосный хор, показал его Игорю Матюхову (Заслуженный деятель искусств Беларуси, создатель Камерного хора Беларуси»; лет 10 назад И.Матюхов эмигрировал в Россию, не от хорошей, понятное дело, жизни в той синеокой стране – как я его понимаю!)… -- и вот в 1996 году наш хор «Ой ты, жаваронку!» прозвучал по 1-му каналу белорусского республиканского ТВ, совместно с Бахом, Генделем и другими маститыми товарищами... Такие вот иногда чудеса получаются в жизни…-- СК/.

    В одной песне, в разговоре между братом и сестрою, сестра называет брата жаворонком, а брат сестру перепёлкою…
В одной угорской песне жаворонок начинает справлять погребение Иисусу Христу, умершему на кресте, а за ним следуют голубь и другие птицы…»

    А сейчас речь пойдёт о «новом спасителе Человечества» -- по книге питерских учёных супругов Тихоплав «Наша встреча с Грабовым»:

С. 25 – ««Спасители душ»
Здесь, пожалуй, стоит сказать о том, что не все наши знакомые и читатели восприняли информацию о деятельности и идеологии академика Грабового с восторгом… И эта настороженность относилась, прежде всего, к его опыту воскрешения… Правда, таких читателей оказалось немного, но они есть!
С целью анализа причин негативного отношения этих людей к деятельности Г.Грабовоо мы, авторы книги, чисто условно объединили всех недовольных в три группы:
-- «спасители душ»;
-- «прагматики»;
-- «скептики».
Первую, наиболее серьёзную группу представляют «спасители душ» наиболее ярким представителем этой группы является одна известная целительница, которую мы условно назовём Светлана Михайловна /СМ – СК/.
В июне 2003г она неожиданно приехала к нам в Санкт-Петербург. Нужно сказать, СМ неоднократно приглашала нас в свой регион прочитать там цикл лекций, но т.к. мы постоянно отказывались, она… приехала сама, когда почувствовала (по её словам) некую угрозу, нависшую над нами…
СМ – «Я увидела, что у Вас наступает переломный момент, и Вы можете повернуть не туда… Я – практик, духовный учитель… Часто даже самые чистые духовные люди, которые не готовы менять свою позицию, очень серьёзно наказываются Пространством /так СМ назвала Высшие Силы. И Они действительно наказывают земных экстрасенсов за отсутствие должной духовности и интеллекта, приводящие к срывам и ошибкам. Так было и с знакомым мне экстрасенсом Ой, наши интервью с которым мы собираемся опубликовать в «Избе-…» – СК/. Я бы помогла Вам восстановить здоровье, но это возможно только тогда, когда мы с Вами станем единомышленниками. Но я обязана защитить Ваши души, чтобы их не уловил лукавый!» /понимай, демоны – СК/.
По мнению СМ Г.Грабовой окружён чёрными силами. Это в высшей степени опасное явление. А воскрешение вообще противно Создателю! /на этом серьёзнейшем моменте и мы настаивали выше (по следам Ванги) – СК/.
Но почему-то воскрешения, проводимые Иисусом Христом и индусом Сатья Саи Бабой почему-то попали под исключение /не совсем так: земной экстрасенс и пророк И.Христос был наказан мучениями на кресте, а затем Иисус сбежал из Иудеи…-- СК/…
СМ – «…Человек смертен, и будет смертен, потому что он по духовности своей ещё не достиг того уровня, чтобы стать бессмертным. Даже сущности Высшего порядка, приняв решение воплотиться, становятся смертными. Например, Сатья Саи Баба – он же объявил, что умрёт в возрасте 95 лет. Читайте Блаватскую и Агни-Йогу: «Умирающему продление жизни несёт вред!»… Но я боюсь, что Вы мне не поверите, потому что у Вас очень серьёзная убеждённость, что Грабовой – Богочеловек!» /например, индийские йоги, в совершенстве владея своим организмом, добровольно уходят из жизни, хотя могли бы «потянуть» ещё не один десяток лет…-- СК/.
Одним словом, СМ, боясь за потерю нашего Дара /экстрасенсов – СК/ приехала затем, чтобы отговорить нас от общения с Грабовым…»

    А сейчас до сих пор актуальная статья об одном крайне негативном событии из языческой неоднозначной эпохи (причём с самым активным женским участием), повлиявшем на ход мировой Истории в целом, с некоторым «прикидом» на сталинские безобразия: о деяниях Олимпиады,Александра Македонского и педераста-язычника Павсания-орестидича, очередного греческого «Герастрата»…
Итак, историческое расследование Михаила Ефремова «Омрачённое торжество. Павсаний, убийца македонского царя Филиппа Второго, отца Александра Македонского…» (журнал «Загадки Истории», №472017г):

    «Замечательные открытия греческих археологов в городе Вергина (в древности – г.Эги), где была открыта гробница македонского царя Филиппа Второго, а также раскопки городского театра, того самого, где был убит царь Филипп /заговор персов? – СК/, а его знаменитый сын Александр Македонский провозглашён царём – вновь заставили исследователей задуматься над тайной гибели македонского монарха. Для чего, кому это было выгодно, с чьей помощью было совершено злодейское покушение?..
После битвы при Херонее Филипп Второй, царь Македонии, фактически установил гегемонию над Грецией и в 337 году до н.э. объявил войну персам, отправив в Малую Азию передовые воинские контингенты македонян.

                                                                                                       Оскорбление и месть
   Летним вечером 336 года до н.э. в Эгах (старая столица Македонии) завершались торжества, посвящённые бракосочетанию дочери Филиппа Второго с эпирским царём Александром. А через несколько дней сам Филипп должен был отбыть в расположение своих войск в Малой Азии.
Сопровождаемый двумя Александрами, зятем и сыном, царь Филипп проследовал ко входу в театр, где шла подготовка к заключительной церемонии бракосочетания.
Проход, ведущий в театр – портик, -- был единственным местом, достаточно узким, где царь ненадолго оказался вне кольца своих телохранителей и вынудил всю свиту отстать.
По принятому церемониалу первым в портик вступил Филипп; вслед за ним шли родственники царя, а за ними – молодой телохранитель Филиппа Павсаний (но тот был не столько телохранителем, сколько – благодаря красивой внешности – любовником царя Филиппа) и другие телохранители. Т.о., под сводами портика Филипп на какое-то время остался наедине с вооружёнными мужчинами; некоторые из них могли желать царю смерти.
Секундами спустя царь упал – его сразил кинжал Павсания. Удар был нанесён сзади --Филипп не успел защититься. Бросив оружие, убийца царя-благодетеля /некогда возлюбленный самим царём Филиппом, вполне доверявшим своему интимному визави – СК/ побежал вперёд, т.к. за его спиной шли другие телохранители.
Находясь в тесном пространстве, оба Александра /Александр Македонский и Александр-жених – СК/ могли бы если не помешать убийце, то, несомненно, схватить его. Однако ни о схватке с Павсанием, ни о попытке задержать злодея на месте преступления исторические источники не упоминают. А остальные телохранители, бросившись за убийцей, всего лишь покончили с ним /т.е. допроса убийцы не было – СК/.
Для македонцев не являлось секретом то, что Павсаний (уроженец Орестиды) ранее был оскорблён Атталом (приближённый царя Филиппа). Начало всему положила ссора Павсания с другим молодым человеком, его тёзкой – как утверждали – из-за ревности к Филиппу /понимай, в качестве партнёров по сексу царь Филипп как минимум пользовался услугами двух педерастов-Павсаниев. Но, вполне вероятно, оных было больше. Заметим, аналогичный языческий эксцесс-конфуз-претензии возникли и у Гершеля Зиновьева-Аппфельбаума, когда он приревновал свою любимую «даму»-душечку (В.И.Ленина-Бланка) к харизматическому прохиндею Лейбе Троцкому-Бронштейну(данные кандидата исторических наук Соколова, 2015 год) – СК/.
При этом Павсаний-орестидец в пылу ссоры обвинил тёзку в распутстве /т.е. определённые нравственные критерии всё же существовали и у язычников-греков: понимали однако, что гомосексуализм это не есть хорошо. Но куда деваться, если сам царь попросил блюсти древнюю языческую секс-традицию? (впрочем, и в христианских монастырях мнихи порой злоупотребляют с мужеложством, но называется Это «пережитком язычества»; в семинариях же «балуются» и с мальчиками-семинаристами) – СК/.
Вскоре тёзка-соперник погиб в сражении, но перед смертью завещал ещё одному своему возлюбленному (знатному македонянину Атталу) отомстить за оскорбление Павсания-орестидца. Аттал пригласил к себе царского телохранителя-педераста Павсания, напоил его, а после чего изнасиловал «даму» совместно с другими сотрапезниками /«сопостельниками», т.о. образом сотворив групповушку по-язычески -- СК/. Историк Диодор упоминает, что Аттал напоил Павсания неразбавленным вином и передал в бессознательном состоянии погонщикам мулов, которые того и изнасиловали /выходит, напрасно греки издевались над нашими предками-скифами, укоряя их в питии неразбавленного вина. Насколько нам известно (и вышеприведённый факт с Павсанием это подтверждает), у греков имелись самые разные чаши для приятия алкоголя, причём для неразведённого вина были особые сосуды, откуда они и черпали, так сказать, «полной пригоршнею», а уж под конец трапезы удовлетворялись винцом разбавленным в пропорции 1:2 или даже 1:3. Благородным дамам (жёнам выпивох) на таких возлияниях-симпосиях присутствовать не полагалось: никто заранее ведь не знал, насколько прилично (или расковано) поведёт себя та или иная гречанка в пьяном виде. А вот услугами гетер греки пользовались регулярно на своих симпозионах-симпосиях, причём остроумные красавицы -- дамы-гетеры все были иногородними (это позволяло мужчинам расслабляться на полную катушку, а дамы не боялись утечки информации) -- СК/.
После такого «происшествия» Павсаний-орестидец обратился с жалобой к царю Филиппу на изнасилование /упирая на то, что при сём опорочили и то место Павсания, которым с завидной регулярностью пользовался и сам царь Македонии – СК/. Но так как Аттал был дядей и опекуном новой жены Филиппа (царицы Клеопатры /а его сын Александр, будущий царь Македонский, напомним – был от славянки Олимпии, т.е. у язычника Филиппа было много жён – СК/), то Филипп хода делу не дал /но перестал пользовать «испорченного Павсания» для своих секс-утех, разнообразя таким образом тихие семейные радости с Клеопатрой. А это вконец разъярило Павсания, доведя его до мысли убить самого царя-изменщика – СК/.
В этом случае (по законам кровной мести) ответный удар следовало бы нанести непосредственному оскорбителю, то есть самому Атталу. Вот почему объявленная окружением наследника… официальная версия /т.е. нового царя, Александра Македонского – сына плотоядного Филиппа – СК/, объяснявшая поступок Павсания как акт личной мести царю, не удовлетворившему его просьбу о наказании обидчика, вызвала у македонцев недоумение и ропот /кстати, многие пытались объяснить убийство царя реальной ревностью Павсания к неразборчивому в секс-связях Филиппу и к другим его любовникам – СК/. И не удивительно, ведь официальная версия /порождённая самим Александром Македонским – СК/ содержала явные несообразности.
Дело в том, что между оскорблением и актом мести лежал весьма длительный срок. За это время Павсаний неоднократно сталкивался с Атталом, но ничего не предпринимал.
Далее: после нападения на царя Павсаний попытался спастись бегством, а у телохранителей не было необходимости убивать Павсания – его легко можно было взять живым /почти аналогичная история произошла и с неким Николаевым (убийцей С.М.Кирова из-за ревности: коммунист Киров активно «спал» с женой-латышкой его товарища по партии Николаева), которого тоже до суда убили питерские чекисты по приказу самого тов.Сталина – и концы в воду! Это позволило тов.Сталину публично трактовать убийство Кирова как террористический акт, и, как следствие, дало повод развязать в СССР кровавый сталинский террор 1930-х годов, под корень подкосивший Красную Армию (главным следствием этого стало наше отступление по всем фронтам в течение почти 5 месяцев, вплоть до середины ноября 1941г; испуганный таким поворотом дела тов.Сталин всерьёз опасался, что его самого расстреляют его товарищи по партии, как наш вождь расстреливал других коммунистов даже за меньшие преступления) – СК/.
Македонские законы требовали ареста преступника и суда над ним. Если же против убегавшего, не оказывавшего сопротивления преступника было применено оружие, то закономерно возникал вопрос: следствие по делу Павсания кому-то было невыгодно? – т.е. преследователям были даны инструкции сразу ликвидировать убийцу /и тоже концы в воду – как и со сталинским ревнивым коммунистом Николаевым – СК/.
И, наконец, в ходе жесточайших репрессий, обрушенных Александром Македонским на македонскую знать /в отместку за убийство его отца Филиппа – СК/, практически не пострадал род Орестидов, род самого убийцы! Это тем более странно, что с точки зрения права кровной мести именно он должен был стать первоочередным объектом преследования со стороны Александра, мстившего за отца.

                                                                                           Ищите женщину. Потом -- ещё одну
   Уже античные авторы Плутарх и Юстин (сомневавшиеся в достоверности официальной версии) в числе соучастников называют… не только Александра, но и его мать – жену Филиппа Олимпиаду /славянка по происхождению – СК/. Мать царевича, которую Плутарх называет «сварливой, ревнивой и злой», почти не скрывала своей ненависти к Филиппу и македонянам /а тут ещё и женитьба язычника Филиппа на юной Клеопатре. Аналогичный взрыв ревности обуял и нашу буйную Рогнеду, когда она узнала о женитьбе Владимира Киевского на византийской принцессе Анне (см. предыдущие главы Раздела 7) – СК/.
После развода с Олимпиадой, Филипп заключил свой второй брак -- с Клеопатрой, племянницей Аттала. И этот акт был с удовлетворением воспринят знатью Македонии. Во время свадебного пира Аттал стал советовать македонянам просить Богов, чтобы от брака Филиппа с Клеопатрой родился «законный наследник престола» /который своими талантами, заметим, вряд ли бы смог затмить Александра Македонского, покорителя Ойкумены – СК/.
Тогда Александр вспылил: «А меня, негодяй, ты считаешь незаконнорожденным, что ли?» с этими словами он бросил в Аттала чашу. Филипп извлёк меч и замахнулся на сына, но споткнулся и упал.
Насмехаясь над отцом, Александр произнёс: «Посмотрите, друзья! Тот, кто готовился переправиться из Европы в Азию, не смог добраться от стола к столу!».
После того скандала царь отдалил от себя сына, который практически потерял статус наследника, да и в глазах македонян Олимпиада (уроженка Эпира) и её сын Александр были чужаками. Оставленная супругом Олимпиада, под угрозой расправы от ненавидящих её македонян, вместе с сыном бежала в Эпир и нашла там убежище (точнее, в лежавшем в его пределах царстве Молоссия – сосед Македонии, где правил родной брат Олимпиады Александр, прозванный Молосским). При дворе своего брата Олимпиада делала всё возможное, чтобы настроить сына против его отца Филиппа /знакомая это история – аналогичное происходит и с русскими, и с белорусскими, и с иными славянскими злопамятными экс жёнами-разведёнками – СК/, а также спровоцировать брата (царя молоссов) на войну с Македонией.
Но война с молоссами Филиппу была не нужна, т.к. она отменяла азиатский поход. Оценив обстановку, Филипп решил предотвратить кризис, предложив Александру Молосскому руку своей дочери /от Олимпиады? Т.е. дядя женился на своей родной племяннице? – не слишком ли близкое родство для любовных утех?? И так всегда: мужики ссорятся, а дамским прелестям «отдуваться», на запасных позициях…– СК/.
Но примирение родного брата с ненавистным Филиппом лишала ревнивую Олимпиаду всех надежд на восстановление прежнего положения – с гибелью же царя она получала статус царицы-матери (а возможно, и пост правительницы Македонии). Итак, можно предположить: Олимпиада (вместе с двумя Александрами -- братом и сыном) задумала убийство Филиппа Второго, и они организовали тот акт, имевший по существу значение государственного переворота /выходит: и волки сыты, и часть овец цело. Александр Молосский заполучал в свою постель красавицу-дочку Филиппа, одновременно сажая на македонский трон своего племянника-соратника – СК/.

                                                                                                                          Ещё одна версия
Троица заговорщиков избрала Павсания орудием «возмездия» и, вероятно, обещала ему побег (на самом деле обманывая Павсания) /мавр сделал своё дело – мавр должен уйти (исчезнуть) – СК/. Ни один источник не сообщает о попытке царевича Александра помешать убийце – значит можно предположить: Павсаний не опасался присутствия царевича и рассчитывал на успешный побег. Однако нам известно и другое: из всей охраны царя Филиппа Второго лишь два непосредственных «ликвидатора» Павсания (телохранители Пердикка и Леоннат) впоследствии стали ближайшими товарищами и исполнителями особых поручений Александра Македонского.
На первый взгляд, для семьи Филиппа /не считая самого царя Филиппа, любителя острых ощущений – СК/заговор завершился вполне успешно. Его сын утвердился на престоле, а его мать обрела влияние при македонском дворе и статус вдовствующей царицы. Однако сразу же после отбытия нового царя /Александра Македонского – СК/ в поход, позиции Олимпиады пошатнулись: македонская знать по-прежнему не желала видеть её на троне. И Олимпиаде пришлось вновь (ещё при жизни её знаменитого царя-сына) покинуть Македонию и искать убежище в Молоссии.
Но нужно упомянуть ещё об одной версии. Согласно ей, убийство Филиппа Второго явилось результатом широкого заговора, инспирированного внешними силами, заинтересованными в гибели македонского царя, в первую голову – Персией. Общий смысл версии таков: персы вмешивались во внутренние дела Греции, поддерживали золотом антимакедонские группировки и в конечном счёте организовали убийство царя Филиппа /не напоминает ли вам всё это организованный США госпереворот в Украине 2014 года руками вальцманов, яценюков и гройсманов? – всего за 5 млрд баксов: раздули очередной киевский майдан, подкормили оппозицию золотишком-баксами, негр б.Обама договорился с доверчивым московским Кремлём о запрете на применение войск президентом В.Януковичем в Киеве – и результат налицо, с последующей войной в Донбассе и Луганске. Всё как и в исторической драме «Царь Филипп и его сыновья да жёны». А нынче укро-грузин Мишико Саакашвили (пожиратель галстуков) не с этой ли отвлекающей американской целью дурил московским аналитикам головы, прыгая по киевским крышам и сигая через границы государств – туда-сюда – СК/.
Этой версии официально придерживался и сам Александр Македонский. Во время посещения знаменитого своим оракулом храма Амона в Египте царь Александр вопрошал оракула: все ли убийцы Филиппа наказаны?
Но современные исследователи убеждены: Персия лишь косвенно была причастна к заговору. Для Дария «торжество в Эгах» было неожиданным подарком, т.к. он (занятый внутренней борьбой за власть) на момент убийства Филиппа только-только овладел персидским троном и вряд ли успел предпринять что-то против македонцев» /а Интернета в ту далёкую пору 4 века до н..э. на Земле ещё не было – дабы (по примеру русских хакеров образца 2016 года помешать выборам в США) замутить мощную интригу в Греции (Македонии) – СК/.
                                                                                                                        (продолжение следует)

                                                                                                                                                                                   Прим. С.Канунникова, 10.03.2018г, Подмосковье
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
                                       Македония. Вергина. В гробнице отца Александра МакедонскогоЛандшафты жизниdergachev_vahttp://www.greek-panorama.com/gr/assets/img/articles/klironomia/vergina/vergina_01.jpg

Три крупных исторических города Македонии (Эгес, Пелла и Дион) расположены в предгорьях вокруг плодородной равнины. Эгес — первая столица Македонского царства — находится у подножья горы Пиерия на высоте 120 метров над уровнем моря у небольшого греческого городка Вергина (2 тыс. жителей) в 85 км от Салоник. Здесь археологи обнаружили курган с гробницами отца и сына Александра Великого – македонских царей Филиппа II и Александра IV. Древний курган напоминает сокровищницу царя Соломона с золотыми ларцами и венцами, оружием и доспехами, многочисленными золотыми и другими украшениями, миниатюрными скульптурами. Открытие захоронения македонского царя Филиппа II стало мировой археологической сенсацией двадцатого столетия. А по количеству найденного золота и других драгоценностей курган не уступает открытию Генриха Шлимана в Трое.

По теме:
Герой великих археологических открытий и почетный гражданин Санкт-Петербурга
Прекрасная София Греческая

В 4-ом столетии до н.э. столица Древней Македонии была перенесена в Пеллу, но Эгес сохранил статус священного города и усыпальницы македонских царей. Согласно преданию, правящей династии наступит конец, если правитель будет погребен за пределами первой столицы. Действительно, после смерти царя Александра Македонского Великая империя распалась.

Первые раскопки на месте древней столицы были начаты французскими археологами еще в 1861 году, но работы были остановлены, возобновились лишь в 1937 году и вновь заброшены в 1940 году из-за войны. Масштабные археологические раскопки продолжились уже в 1950-х годах.

В 1977 году греческий археолог Манолис Андроникос обнаружил в окрестностях Вергины царские захоронения, включая великолепно сохранившуюся гробницу Филиппа II с множеством уникальных древних артефактов. И хотя большую часть кургана давно разграбили,

в ходе археологических раскопок обнаружены древние реликвии, имеющие огромную историческую и художественную ценность, включая великолепные ювелирные украшения, различные изделия из золота и серебра, бытовую утварь, изделия из керамики, доспехи, оружие и другие погребальные артефакты. Самой важной находкой археологов считается золотой ларец с останками македонского царя Филиппа II.

image003.jpgВ 1993 году в Вергине был открыт Археологический музей — чудо архитектуры и дизайна. Срытый во время раскопок могильный курган искусственно восстановили, тем самым образовав нечто вроде подземного некрополя, где постоянно поддерживаются оптимальная температура и влажность. В музее можно увидеть древние погребальные камеры и настоящие царские сокровища. В ларце из литого золота покоятся останки Филиппа II.

Часть реликвий, найденная при раскопках, хранится в Археологическом музее в Салониках.

Этот археологический памятник Греции входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. По своей значимости древний македонский некрополь практически не уступает знаменитым микенским гробницам.

Подробно: Открытие микенской цивилизацииКроме богатого царского захоронения Филиппа II, были обнаружены ещё две не разграбленные гробницы, одну из которых условно называют «гробницей Персефоны», а другую обычно приписывают Александру IV, сыну великого Александра Македонского. Поскольку Филипп II был убит в Эгах, греческий профессор Андроникос полагал, что сегодняшняя Вергина и есть древнейшая македонская столица.
image005.jpgМакедонский царь Филипп II (382 - 336 г. до н.э.) укрепил государство и объединил Грецию в рамках Коринфского союза. Но в историю вошел как отец Александра Македонского. С сильной, закалённой в боях армией, созданной Филиппом, Александр создал необъятную, но быстро развалившуюся империю. У Филиппа, кроме Олимпиады и Клеопатры насчитывалось еще несколько жен. У него был обычай жениться в честь каждой очередной военной победы. У царя было два сына (Александр Македонский и Филипп III) и четыре дочери, включая Фессалонику и Клеопатру.
Макет двухкамерной гробницы царя Филиппа II
image006.jpg
http://www.rec.gerodot.ru/vergina/img/vergina22.jpg
Золотой царский ковчег-саркофаг Филиппа сделан из толстых слоев золота в 24 карата, общим весом в 8 килограмм. В саркофаге находились обугленные останки царя, а также позолоченный венец из дуба, священного дерева Зевса.

image008.jpg
http://gidvgreece.com/wp-content/uploads/2013/12/gidvgreece.vergina.jpg


image010.jpgВоенные доспехи Филиппа II. Железная кольчуга из золотистой нити. На обратной стороне кольчуги изображена богиня Афина Воюющая, а на передней – львиные головы (талисманы царя).

Справа — церемониальный щит Филиппа из золота и слоновой кости.

При моем посещении музея перед этим экспонатами в полутемном зале сидели на корточках дети 6-7 лет. Учитель рассказывал первоклассниками (в Греции дети учатся с шести лет) о великом прошлом Македонии.
Рельефное украшение из слоновой кости ложа в Гробнице III
image012.jpg

Греческий археолог Манолис Андроникос (1919, Бурса, Турция —1992, Салоники) родился в Малой Азии (сегодняшней турецкой Бурсе). В 1923 году его семья с другими греческими беженцами нашла убежище в Салониках. Андроникос окончил философский факультет Афинского университета, учился в Оксфорде (1954—1955). В дальнейшем стал профессором классической археологии Аристотелевского университета в Салониках. Главным событием его жизни стали раскопки в Вергине. 8 ноября 1977 года состоялось одно из величайших археологических открытий XX века: Андроникос раскопал могилу царя Македонии Филиппа II в древней столице Македонии.
Андроникос написал большое количество научных трудов по результатам раскопок. Профессор отметил в книге «Греческое сокровище»: «Находки Вергины заняли достойное место в истории древнего греческого искусства… Самым неоспоримым образом эти находки подтверждают слова Страбона: «и Македония — это Греция». Профессор Андроникос был членом многих археологических обществ и академий.


image013.jpgВергины. Некрополь. Фрагмент древнемакедонской живописи, которую греки называют одной из самых совершенных до эпохи Возрождения.

Дворец македонских царей в Пелле украшали картины знаменитого древнегреческого живописца Зевксиса (420—380 годах до н. э.).

Художник родился в Гераклее (ныне Южная Италия), создал школу живописи в Эфесе (Малая Азия). По приглашению македонского царя Архелая украсил своими произведениями царскую резиденцию в Пелле. Любоваться его шедеврами приезжали со всей Древней Греции и иностранцы.

Реализм его картин был настолько велик, что птицы прилетали клевать виноград с полотен. Его главным живописным шедевром была «Елена». Мастер создал образ идеальной женской красоты. Современники, лицезревшие картину, сравнивали свои ощущения с неземным наслаждением.

Как сообщают исторические хроники, живописец умер от смеха.

При утрате Древней Грецией и Македонией независимости его картины попали в Рим, оттуда — в Константинополь, где все погибли в пожаре.
Общий вид древнего кургана и мавзолея
image015.jpg
image017.jpg

Вход в мавзолей
image019.jpg

http://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/1099923/thumb/16a/6da/16a6daf9bd0b460d12a2a6129fc63afc.jpg

Современный городок Вергина
image021.jpg

Империя Александра Македонского
Олимп. Обитель богов
Македония. Вергина. В гробнице отца Александра Македонского
Священный Дион. Религиозная столица исторической Македонии
Священный Дион. Гуси на страже города-святилища бога Зевса
Священный Дион. «Деньги не пахнут». Гимн римским туалетам
На родине Аристотеля и Александра Македонского
Стагира. Родина древнегреческого философа Аристотеля

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                   
Филипп II Македонский Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2018; проверки требует 1 правка. Филипп II Македонский др.-греч. Φίλιππος Β΄Filip II Macedonia.jpg 359 до н. э.336 до н. э. Предшественник: Пердикка III Преемник: Александр Македонский
Вероисповедание: древнегреческая религия Рождение: 382 до н. э.
Смерть: 336 до н. э.
Род: Аргеады Отец: Аминта III Мать: Эвридика I Македонская[d] Супруга: Аудата, Phila of Elimeia[d], Nicesipolis[d], Philinna[d], Олимпиада Эпирская, Meda of Odessa[d] и Клеопатра Дети: сыновья:
Александр Македонский,
Филипп III Арридей
дочери: Кинана, Фессалоника, Клеопатра и Европа
Награды: чемпион Олимпийских игр по гонкам лошадей[d] (356 до н. э.) чемпион Олимпийских игр по гонкам колесниц[d] (352 до н. э.) чемпион Олимпийских игр по гонкам колесниц, запряжённых двумя лошадьми[d] (348 до н. э.)
Commons-logo.svg Филипп II Македонский на Викискладе У этого термина существуют и другие значения, см. Филипп II.
Запрос «Филипп Македонский» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Фили́пп II (др.-греч. Φίλιππος Β′; 382336 годы до н. э.) — македонский царь, правивший с 359 года до н. э.
Филипп II вошёл в историю больше как отец Александра Великого, хотя осуществил наиболее трудную, первоначальную задачу укрепления Македонского государства и фактического объединения Греции в рамках Коринфского союза. В дальнейшем его сын воспользовался сильной, закалённой в боях армией, сформированной Филиппом, для создания своей необъятной, но быстро развалившейся империи.

Биография

Царствование

Начало правления

Филипп II родился в 382 году до н. э. в городе Пелла, столице древней Македонии. Отцом его был царь Аминта III, мать Эвридика происходила из знатного рода Линкестидов, правивших долгое время независимо на северо-западе Македонии. После смерти Аминты III Македония медленно распадалась под натиском фракийских и иллирийских соседей, греки также не упускали случая прибрать к рукам слабеющее царство. Примерно в 368—365 гг. до н. э. Филипп находился в заложниках в Фивах, где ознакомился с устройством общественной жизни Древней Греции, усвоил основы военной стратегии и приобщился к великим достижениям эллинской культуры. В 359 до н. э. вторгшиеся иллирийцы захватили часть Македонии и разгромили македонское войско, убив царя Пердикку III, брата Филиппа, и ещё 4 тысячи македонян[1]. Сын Пердикки, Аминта IV, был возведён на трон, но в силу малолетства опекуном над ним стал Филипп. Начав править как опекун, Филипп вскоре завоевал доверие войска и, отодвинув наследника, стал в 23 года царём Македонии в трудный для страны момент.

Серебряная тетрадрахма Филиппа II из музея в Фессалониках Демонстрируя незаурядный дипломатический талант, Филипп быстро разобрался с врагами. Он подкупил фракийского царя и убедил его казнить Павсания, одного из претендентов на престол. Затем разгромил другого претендента, Аргея, пользовавшегося поддержкой Афин. Чтобы обезопасить себя от Афин, Филипп пообещал им Амфиполь, и, таким образом, избавил Македонию от внутренних смут. Укрепившись и усилившись, он вскоре овладел и Амфиполем, сумел установить контроль над золотыми рудниками и начать чеканку золотой монеты. Создав благодаря этим средствам крупную постоянную армию, основой которой стала знаменитая македонская фаланга, Филипп вместе с тем построил флот, одним из первых широко использует осадные и метательные машины, а также умело прибегает к подкупу (известно его выражение: «Осёл, нагруженный золотом, возьмёт любую крепость»[2]). Это дало Филиппу тем большие преимущества, что соседями его с одной стороны были неорганизованные варварские племена, с другой, находящийся в глубоком кризисе греческий полисный мир, а также Персидская империя Ахеменидов, в то время уже разлагавшаяся.

Войны с иллирийцами и греками

Утвердив свою власть на Македонском побережье, Филипп в 353 г. до н. э. впервые вмешивается в греческие дела, выступив на стороне дельфийской коалиции (главными членами которой были фиванцы и фессалийцы) против «святотатцев» фокидян и поддерживавших их афинян в «Священной войне». Результатом было подчинение Фессалии, вступление в Дельфийскую амфиктионию и приобретение фактически роли арбитра в греческих делах. Это подготовило почву для будущего покорения Греции.
Хронология войн и походов Филиппа, записанных Диодором Сицилийским, такова:
  • 359 г. до н. э. — поход против пеонийцев. Разбитые пеонийцы признали зависимость от Филиппа.
  • 358 г. до н. э. — поход против иллирийцев с армией в 11 тысяч воинов. Иллирийцы выставили примерно равные силы. В упорном бою пал вождь Бардилл и 7 тысяч его соплеменников. После поражения иллирийцы уступили ранее захваченные македонские города.
  • 357 г. до н. э.взят штурмом г. Амфиполь, крупный торговый центр на фракийском побережье. Покорен греческий полис Пидна на южном побережье Македонии.
  • 356 г. до н. э. — после осады занят г. Потидея на Халкидикском п-ве и передан г. Олинфу, жители проданы в рабство. Отвоевана у фракийцев область Кренид, где основана крепость Филиппы. Золотые рудники горы Пангей в захваченной области позволили Филиппу увеличить армию.
  • 355 г. до н. э. — захвачены греческие полисы Абдера и Маронея на фракийском побережье Эгейского моря.
  • 354 г. до н. э. — после осады греческий полис Мефона сдался. При осаде стрела, выпущенная неким Астером, повредила правый глаз Филиппу. Все жители выселены, город срыт, Астер распят.
  • 353 — 352 г. до н. э. — участие в Священной войне. Фокидяне разбиты и вытеснены из Фессалии в центральную Грецию. Филипп подчиняет Фессалию.
  • 352 — 351 гг. до н. э. — поход во Фракию. Фракийцы уступили спорные территории Македонии.
  • 350 — 349 гг. до н. э. — успешный поход в Иллирию и против пеонийцев.
  • 349 —348 гг. до н. э.захват Олинфа и других городов Халкидики. Олинф разрушен, жители проданы в рабство.
  • 346 г. до н. э. — поход во Фракию. Фракийский царь Керсоблепт стал вассалом Македонии.
  • 346 —344 гг. до н. э. — поход в Среднюю Грецию. Разорение фокидских городов, население которых насильственно переселили на границы Македонии.
  • 343 г. до н. э. — Поход в Иллирию, взята большая добыча. Окончательное подчинение Фессалии, в очередной раз Филипп меняет там власть.
  • 342 г. до н. э. — Филипп свергает эпирского царя Аррибу и возводит на престол Александра Молосского, брата своей жены Олимпиады. Некоторые пограничные области Эпира присоединены к Македонии.
  • 342 — 341 гг. до н. э. — поход во Фракию, фракийский царь Керсоблепт низвергнут и наложена дань на племена, установлен контроль над всем фракийским побережьем Эгейского моря.
  • 340 — 339 гг. до н. э.осада Перинфа и Византия, контролирующих проливы в Чёрное море. Извечные враги, Афины и персы, оказались на одной стороне, посылая помощь осажденным. Из-за упорного сопротивления Филипп вынужден отступить.
  • 339 г. до н. э.поход на скифов к берегам Дуная. В битве пал скифский вождь Атей:
«Двадцать тысяч женщин и детей было взято в плен, было захвачено множество скота; золота и серебра не нашлось совсем. Тогда пришлось поверить тому, что скифы действительно очень бедны. В Македонию послали двадцать тысяч наилучших кобылиц для разведения коней [скифской породы]».[3] Однако на пути домой воинственные трибаллы атаковали македонцев и отбили все трофеи. «В этом сражении Филипп был ранен в бедро, и притом так, что оружие, пройдя через тело Филиппа, убило его коня.»
Едва оправившись от ран, хотя хромота осталась, неутомимый Филипп быстрым манёвром двинулся в Грецию.

Подчинение Греции

Основная статья: Сражение при Херонее
Филипп вошёл в Грецию не как завоеватель, но по приглашению самих греков, чтобы наказать жителей Амфиссы в центральной Греции за самовольный захват священных земель. Однако после разорения Амфисс царь не спешил удаляться из Греции. Он захватил ряд городов, откуда мог легко угрожать основным греческим государствам.
Благодаря энергичным усилиям Демосфена, давнего противника Филиппа, а теперь ещё и одного из руководителей Афин, образовалась антимакедонская коалиция между целым рядом городов; стараниями Демосфена к союзу был привлечён сильнейший из них — Фивы, до сих пор бывшие в союзе с Филиппом. Давняя вражда Афин и Фив уступила место чувству опасности от возросшего могущества Македонии. Соединённые силы этих государств пытались выдавить македонян из Греции, но безуспешно. В 338 г. до н. э. произошло решающее сражение при Херонее, положившее конец блеску и величию древней Эллады.
Разгромленные греки бежали с поля боя. Беспокойство, едва не переросшее в панику, овладело Афинами. Чтобы пресечь стремления к бегству, народное собрание приняло постановление, согласно которому такого рода поступки считались государственной изменой и наказывались смертью. Жители принялись энергично укреплять стены города, накапливать продовольствие, все мужское население призвано к военной службе, рабам обещана свобода. Однако Филипп не пошёл в Аттику, памятуя о неудачной осаде Византии и флоте Афин в 360 триер. Сурово распорядившись с Фивами, он предложил Афинам относительно мягкие условия мира. Вынужденный мир был принят, хотя о настроении афинян говорят слова оратора Ликурга про павших на херонейских полях: «Ведь когда они расстались с жизнью, была порабощена и Эллада, а вместе с их телами была погребена и свобода остальных эллинов»

Убийство


Убийство Филиппа II Павсанием. Рисунок Andre Castaigne (1899 г.).
В 337 г. до н. э. под эгидой Коринфского союза Филипп фактически объединил Грецию и начал подготовку к вторжению в Персию. О дальнейших шагах Филиппа после Херонеи лучше всего передаёт Юстин:
«Филипп определил условия мира для всей Греции сообразно с заслугами отдельных государств и образовал из всех их общий совет, как бы единый сенат. Одни только лакедемоняне отнеслись с презрением и к царю, и к его установлениям, считая не миром, а рабством тот мир, о котором не сами государства договорились, а который дарован победителем. Затем определена была численность вспомогательных отрядов, которые должны были выставить отдельные государства либо в помощь царю в случае нападения на него, либо для использования их под его командой в случае, если он сам объявит войну кому-нибудь. И не было сомнения, что эти приготовления направлены против персидского государства… В начале весны он послал вперед в Азию, подвластную персам, трёх полководцев: Пармениона, Аминту и Аттала…» Однако на пути этих планов встал острый семейный кризис, вызванный человеческими страстями царя. Именно, в 337 году до н. э. он неожиданно женился на молодой Клеопатре, что вознесло к власти группировку её родственников во главе с дядей Атталом. Результатом был отъезд оскорблённой Олимпиады в Эпир к своему брату, царю Александру Молосскому, и отъезд сына Филиппа Александра Македонского сначала вслед за матерью, а затем к иллирийцам. В конце концов Филипп добился компромисса, результатом которого было возвращение Александра. Обиду эпирского царя за сестру Филипп сгладил выдачей за него своей дочери Клеопатры.
Весной 336 года до н. э. Филипп выслал в Азию 10-тысячный передовой отряд под командованием Пармениона и Аттала и собирался выступить в поход лично по окончании свадебных торжеств. Однако во время этих торжеств он был убит своим телохранителем Павсанием (подробно см. здесь).
Смерть царя обросла различными версиями, основанными, в основном, на догадках и умозаключениях по принципу «кому выгодно». Греки подозревали неукротимую Олимпиаду; называли и имя царевича Александра, и в частности рассказывали (по словам Плутарха), будто он на жалобы Павсания ответил строкой из трагедии: «Всем отомстить: отцу, невесте, жениху…». Современные учёные обращают также внимание на фигуру Александра Молосского, который имел в убийстве и политический, и личный интерес. Александр Македонский казнил двух братьев из Линкестиды за соучастие в покушении, но основания приговора остались неясными. Потом тот же Александр обвинял в смерти отца персов. История имеет дело со свершившимися фактами, и один из них бесспорен. На трон Македонии заступил сын Филиппа, Александр, затмивший своими деяниями отца, и с именем которого связывают новую эпоху в истории Эллады и всего древнего мира.
В открытом в 1977 году греческим археологом Манолисом Андроникосом древнем захоронении — македонской гробнице в греческой Вергине, были обнаружены останки, предположительно принадлежащие Филиппу, что вызвало научную дискуссию и подтвердилось впоследствии[4][5].

Жёны и дети

Афиней на основании биографии Филиппа, написанной Сатиром в III в. до н. э., пишет:
«Филипп всегда брал новую жену на каждой из его войн. В Иллирии он взял Аудату и имел от неё дочь Кинану. Он женился также на Филе, сестре Дерды и Махата. Желая выставить притязания на Фессалию, он прижил детей от фессалийских женщин, одна из них Никесиполида из Фер, которая родила ему Фессалонику, другая была Филинна из Лариссы, от которой он заимел Арридея. Дальше, он приобрел царство молоссов [Эпир], женившись на Олимпиаде, от которой имел Александра и Клеопатру. Когда он подчинял Фракию, там к нему перешел фракийский царь Кофелай, отдавший ему дочь Меду и большое приданое. Женившись на ней, он таким образом привел домой вторую жену после Олимпиады. После всех этих женщин он женился на Клеопатре, в которую влюбился, племяннице Аттала. Клеопатра родила Филиппу дочь Европу.»[6] Юстин ещё упоминает некого Карана, сына Филиппа, но подтверждений этому нет. Юстин часто путает имена и события.
Когда Александр Великий упрекнул Филиппа за побочных детей от разных женщин, он ответил так: «Это чтобы ты, видя стольких соискателей царства, был хорош и добр и был обязан властью не мне, а себе самому».[7] Судьба детей Филиппа сложилась трагично. Александр стал македонским царем под именем Александра Великого и умер от болезни в 33 года. После него номинально царствовал слабоумный Арридей под именем Филиппа Арридея, пока не был убит по приказу мачехи Олимпиады. Она же убила Европу, дочь Филиппа от Клеопатры Македонской, вскоре после её рождения. Кинана погибла в войне диадохов, Клеопатра, побыв царицей Эпира, была убита по приказу диадоха Антигона. Фессалоника вышла замуж за Кассандра и продолжила царскую династию, но была убита собственным сыном. Каран был убит Александром как нежелательный претендент на трон.[8]

Филипп как полководец


Завоевания Филиппа II:
Македонское царствo (красным);
Подчиненные Македонии земли: фракийские племена, Эпир, Фессалия и полисы Коринфского союза.
Спарта и прочие нейтральные полисы (синим).
враждебная Империя Ахеменидов. Демосфен оставил такой отзыв о стратегии Филиппа:
Прежде лакедемоняне в течение четырёх или пяти месяцев, как раз в самую лучшую пору года, вторгнутся, бывало, опустошат страну противников своими гоплитами, то есть гражданским ополчением, и потом уходят обратно домой… это была какая-то честная и открытая война. Теперь же… большинство дел погубили предатели и ничего не решается выступлениями на поле битвы или правильными сражениями… И я не говорю уж о том, что ему [Филиппу] совершенно безразлично, зима ли стоит в это время или лето, и он не делает изъятия ни для какой поры года и ни в какую пору не приостанавливает своих действий.
[9] Именно Филиппу принадлежит заслуга создания регулярной македонской армии. Прежде македонский царь, как писал Фукидид про Пердикку II, имел в распоряжении постоянную конную дружину числом около тысячи воинов и наёмников, а пешее народное ополчение призывалось в случае внешнего вторжения. Количество конницы увеличилось за счёт приема новых «гетайров» на военную службу, таким образом царь привязал племенную знать к себе лично, завлекая их новыми землями и дарами. Конница гетайров во времена Александра Македонского насчитывала 8 эскадронов по 200—250 тяжеловооружённых всадников. Филипп первым в Греции применил конницу как самостоятельную ударную силу. В битве при Херонее гетайры под командованием Александра истребили непобедимый «Священный отряд» фиванцев.
Пешее ополчение благодаря успешным войнам и дани с покоренных народов превратилось в постоянное профессиональное войско, вследствие чего стало возможным создание македонской фаланги, набираемой по территориальному принципу. Македонская фаланга во времена Филиппа состояла из полков примерно по 1500 человек и могла действовать как в плотном монолитном строю, так и маневрировать подразделениями, перестраиваться, менять глубину и фронт.
Также Филипп применял и другие рода войск: щитоносцев (гвардейская пехота, более подвижная чем фаланга), фессалийская союзная конница (мало чем отличалась по вооружению и численности от гетайров), легкая кавалерия из варваров, лучники, пешие отряды союзников.
По свидетельству Полиена:
Филипп приучал македонцев к постоянным упражнениям, в мирное время как в реальном деле. Так он часто заставлял их маршировать по 300 фарлонгов [60 км], неся с собой шлемы, щиты, поножи и копья, а сверх того ещё провизию и прочую утварь.
[10] Дисциплину в войсках царь поддерживал жестко. Когда два его генерала в пьяном виде привели в походный лагерь певичку из борделя, он изгнал обоих из Македонии.[10]
Благодаря греческим инженерам Филипп применил при осаде Перинфа и Византия (340—339 гг. до н. э.) передвижные башни и метательные машины. Ранее греки брали города, как в случае с легендарной Троей, в основном измором и разбивая стены таранами. Сам Филипп предпочитал штурму подкуп. Ему приписывает Плутарх крылатое выражение — «осел, груженный золотом, возьмет неприступную крепость».
В начале царствования Филипп во главе войска бросался в гущу сражения: под Мефоной стрела выбила ему глаз, трибаллы насквозь пробили бедро, в одном из боев перебили ключицу. Позже царь управлял войсками, опираясь на своих полководцев, и старался использовать разнообразные тактические приемы, а ещё лучше политические. Как пишет Полиен про Филиппа: «Он не был столь успешен в силе оружия, сколько в союзах и переговорах… Он ни разоружал побежденных, ни разрушал их укреплений, но его главной заботой было создать соперничающие фракции, чтобы защитить слабых и сокрушить сильных».
Юстин вслед повторяет: «Любой прием, который вел к победе, не был постыдным в его глазах.»

Отзывы современников

Филипп оставил о себе противоречивые суждения современников. У одних он вызывал ненависть как душитель свободы, другие видели в нём мессию, посланного объединить раздробленную Элладу. Коварный и великодушный одновременно. Одерживал победы, но и терпел поражения. Приглашал философов ко двору, а сам предавался беспробудному пьянству. Имел много детей, но никто из них не умер по возрасту.
Филипп, несмотря на годы, проведенные в Фивах в юности, никак не походил на просвещенного государя, а был нравами и образом жизни схож с варварскими царями соседней Фракии. Феопомп, лично наблюдавший жизнь македонского двора при Филиппе, оставил такой убийственный отзыв:
«Если и был кто-нибудь во всей Греции или среди варваров, чей характер отличался бесстыдством, он неизбежно был привлечен ко двору царя Филиппа в Македонии и получил титул ′товарища царя′ . Ибо в обычае Филиппа было славить и продвигать тех, кто прожигал свои жизни в пьянстве и азартных играх… Некоторые из них, будучи мужчинами, даже чисто брили свои тела; и даже бородатые мужи не уклонялись от взаимной скверны. Они брали с собой по два или три раба для похоти, в то же время предавая себя для той же постыдной службы, так что справедливо бы их называть не солдатами, но проститутками.»[11] Афиней повторяет эту цитату Феопомпа и добавляет, что хотя число сотоварищей не превышало 800, но владели они большей землей, чем любые 10 тысяч богатых греков.[12]
Пьянство при дворе Филиппа поражало греков. Сам он часто пьяным отправлялся в битву, принимал афинских послов.[13] Буйные пиршества царей были характерны для эпохи разложения родоплеменных отношений, и утонченные греки, сурово порицавшие пьянство и разврат, так же проводили время в пирах и войнах в свою героическую эпоху, дошедшую до нас в сказаниях Гомера. Полибий приводит надпись на саркофаге Филиппа: «Он ценил радости жизни».
Филипп любил веселое застолье с неумеренным потреблением неразбавленного вина, ценил шутки сотрапезников и за остроумие приближал не только македонцев, но и греков. Также ценил он образованность, для обучения и воспитания Александра, наследника трона, пригласил Аристотеля. Юстин отмечал ораторское искусство Филиппа:
«В беседах был и льстив, и коварен, на словах обещал больше, чем выполнял… Как оратор он был красноречиво изобретателен и остроумен; изощренность его речи сочеталась с легкостью и сама эта легкость была изощренной.» Друзей уважал и щедро вознаграждал, к врагам относился снисходительно. Не был жесток с побежденными, легко отпускал пленных и даровал свободу рабам. В быту и общении был прост и доступен, хотя и тщеславен. Как пишет Юстин, Филипп хотел, чтобы подданные его любили и старался судить по справедливости.

Примечания

  1. Диодор Сицилийский
  2. Плутарх. «Изречения царей и полководцев». Филипп.
  3. Юстин, 7.3
  4. Антропологи подтвердили информацию о важнейшем открытии, Исследователи подтвердили личность Филиппа II — ПОЛИТ.РУ, Вести. Ru: Археологи: скелет из Вергины принадлежит отцу Александра Македонского. Тем не менее дискуссия продолжилась уже по конкретной гробнице. В Вергине расположены три гробницы, и считалось, что царь погребён во второй (нетронутой грабителями), однако некоторые учёные, основываясь на данных о ранении Филиппа II в ногу, утверждают, что ему принадлежит скелет из первой гробницы. The lameness of King Philip II and Royal Tomb I at Vergina, Macedonia.
  5. Вести. Ru: Боевые травмы помогут идентифицировать останки отца Александра Македонского
  6. Афиней, 13. 557b-e
  7. Плутарх. Жизнеописания полководцев. Александр.
  8. Возможно, Юстин так исказил имя Аминты, двоюродного брата Александра Великого, который действительно был казнен сразу после прихода Александра к власти.
  9. Демосфен. 3-я филиппика (речь против Филиппа).
  1. Полиен, «Военные хитрости», 4.2
  2. Полибий, 8.11
  3. Афиней, 4.259f
  4. Афиней, 10.434a

Литература

Ссылки

q: Филипп II Македонский в Викицитатнике s: Филипп II Македонский в Викитеке commons: Филипп II Македонский на Викискладе Предшественник:
Пердикка III Македонский царь
359336 г. до н. э. Преемник:
Александр III Великий
Категории:

Навигация



Поиск

Участие

Инструменты

Печать/экспорт

В других проектах

На других языках

  • Эта страница последний раз была отредактирована 5 марта 2018 в 16:59.
Древние цивилизации Человеческий мозг Загадки генетики Загадки истории Космос и его тайны Нечистая сила Океаны, озёра и реки Таинственные явления Полезная информация
Древние цивилизации
Филипп II Македонский Филипп II Македонский (382-336 гг. до н. э.) – македонский царь, правивший Македонией с 356 года до н. э. Он мало известен, так как находится в тени своего великого сына Александра Македонского. Но именно при нём был заложен фундамент для будущих великих завоеваний. Если бы не было этого человека, то не было бы и огромной империи, раскинувшейся от Греции до Индии.
Бюст Филиппа II Македонского
Именно Филипп создал многочисленную и хорошо вооружённую армию, подняв свою страну из руин. Отцом будущего царя был Аминта III. Умер он в 369 году до н. э. После этого трон занял Пердикка III, брат Филиппа. В 359 году до н. э. он был убит в сражении с иллирийцами, а царская власть досталась его сыну Аминте.
Аминта был ребёнком, поэтому Филипп стал его опекуном, так как приходился мальчику дядей. Однако вскоре законный наследник был отстранён от власти, а царём провозгласили его опекуна. Так в 356 году до н. э. бразды правления в Македонии взял в свои руки человек, превративший страну из отсталой и ослабленной в сильнейшую державу.
Новый правитель поначалу опирался не на военную силу, а на свой изворотливый ум. Он подкупал влиятельных граждан соседних государств и заручался их поддержкой. Но самое главное, он прибрал к рукам Амфиполь, где находились золотые рудники. После этого в Македонии начали чеканить золотые монеты.

Македонская фаланга
На эти деньги была создана сильная армия. Основой её стала македонская фаланга. Состояла она из тяжеловооружённых воинов и строилась в 16 рядов. Каждый воин был вооружён длинным копьём. Дальние ряды имели более длинные копья, а передние более короткие. Поэтому фаланга представляла собой ощетинившуюся острыми наконечниками боевую единицу. Она сметала всё на своём пути.
Помимо этого была создана сильная конница. Служили в ней знатные македоняне. И конечно же, царь понимал важность военного флота. В стране было налажено строительство кораблей, а также осадных и метательных машин.

В 353 году до н. э. Филипп II начал поход против греческих полисов. Но действовал он не столько силой, сколько хитростью и изворотливостью. Перед взятием очередного города он подкупал влиятельных и богатых граждан, а те начинали всячески расхваливать Македонию и убеждать людей признать главенство её царя.

Македонские монеты
Такая политика давала хорошие результаты. Когда македонские всадники появлялись под стенами города, то его ворота распахивались. По этому поводу умный и изворотливый царь с усмешкой говорил: "Нагрузите осла золотом, и он один возьмёт любую крепость".
Македонские войска успешно продвигались вначале по Северной, а потом и по Средней Греции. Это побудило греческие города сплотиться перед лицом надвигающейся опасности. Образовался военный союз. Его инициатором стал один из авторитетнейших людей Афин Демосфен. В коалицию вошли такие города как Афины, Фивы, Коринф и Мегар.

Союзные войска встретились со знаменитой македонской фалангой возле Херонеи в 338 году до н. э. Произошло кровопролитное сражение. В первых рядах союзнической армии сражался Демосфен. Афиняне, фиванцы и другие союзники бились очень храбро. Но исход битвы решила македонская конница. Союзники потерпели полное поражение, а Филипп II Македонский со своей армией вошёл в Фивы.

Македонская конница
Однако на Афины умный царь не пошёл, понимая, что военное счастье изменчиво. Он предложил довольно мягкие мирные условия. По этому миру жители Аттики сохранили формальную независимость. Но они были обязаны поддерживать македонского царя в его военных начинаниях. На землях Аттики также были расставлены военные гарнизоны победителей. Что же касается Демосфена, то он покинул Афины и отправился в изгнание.
Историки считают 338 год до н. э. переломным: закончилась Классическая эпоха Древней Греции и началась Эллинистическая эпоха. Характеризуется последняя господством Македонии и образовавшимися впоследствии эллинистическими царствами.

Смерть Филиппа II Македонского

Подчинив Древнюю Грецию, македонский царь начал готовиться к походу в Персию. Следует заметить, что Персидская держава была уже не столь могущественна, как при Дарии I и Ксерксе. Великую монархию ослабили внутренние распри и восстания покорённых народов.
Хитрый владыка Македонии нашёл уважительную причину для похода на Восток. Он торжественно объявил, что хочет отомстить за сожжение Афин и других греческих полисов. Однако подлинные причины были совсем другими. Завоевателей манили сказочные богатства восточной страны. Не нужно также забывать, что население Эллады росло, поэтому всё острее становился вопрос о новых жизненных пространствах.
В начале 336 года до н. э. царь Македонии отправил в Азию передовой авангард своей армии. В это же время на территории Греции активно шла подготовка к восточной экспансии. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает.

Македонские воины
Честолюбивый владыка, подчинивший себе земли гордой Эллады, был убит. Причём лишил его жизни личный телохранитель Павсаний. Неожиданная смерть Филиппа II Македонского породила много слухов и предположений.
В смерти царя некоторые современные историки обвиняют его сына Александра, а также других политических деятелей, приближённых к трону. Не нужно забывать, что незадолго до гибели царь женился на юной Клеопатре. Обиженная жена Олимпиада уехала к себе на родину в Эпир. Из солидарности с матерью покинул отца и сын Александр.
Всё это спровоцировал различные обиды и недовольства в царском окружении. Крайним же оказался телохранитель Павсаний. Кто-то умело восстановил его против владыки. И тот на глазах у десятков свидетелей заколол Филиппа ножом. Убийца попытался убежать, но воины догнали его и пронзили копьями. Так глупо и неожиданно закончилась жизнь одного из величайших людей древности, положившего начало великим греческим завоеваниям.
Дмитрий Орлов
ИСТОЧНИКИ: Древняя Македония
Македония и Греция в поздний Классический и ранний Эллинистический периоды
Филипп и Александр Македонские
Интересное
по теме
Кратко о Древней Греции Спарта Древней Греции Древние Афины Греко-персидские войны Завоевания Александра Македонского Эллинистические государства Жизнь в Древней Греции Достижения Древней Греции
Малолеткам и трусам ни в коем случае не смотреть Сильные слова Галустяна в адрес одного из кандидатов в президенты Ванга

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  
Театр в Древней Греции Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2016; проверки требует 21 правка.

Руины древнегреческого театра в Ксанфе. Древнегреческий Театр (греч. θέατρον) — театр и его система в Древней Греции.
В Греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. Для греческого театра поэтами были созданы образцы драмы, имевшие влияние на драму римскую и новоевропейскую. Некоторые из этих образцов удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки.

История

Первоначально театр служил видом чествования божества Диониса. Так как религия была тесно связана с государственной жизнью, сценические игры, составлявшие часть Дионисовых празднеств, были предметом забот государственных властей. Всенародным характером этих властей объясняются быстрый рост значимости театра в Афинах, привлечение к нему наиболее выдающихся поэтических дарований, огромное количество написанных для театра пьес, а также обширность театра, вмещавшего в себе более десяти тысяч зрителей.
Священной принадлежностью театра был [фимела|алтарь Диониса], находившийся в орхестре, который составлял главную часть театра, и являлся внешним образом выражения его связи с культом [Дионис]а и памяти о его религиозном начале. Драматические представления давались в [Дионисии]. Самый большой театр в Афинах назывался Театр Диониса и был сооружен на юго-восточном склоне [акрополь|акрополя], на том участке земли, где находились два храма Диониса Освободителя. Актёры в Афинах и других местах составляли в более позднее время общества под названием «дионисовских мастеров». Наибольшее развитие театральные представления получили в Афинах со времени прочного установления [демократия|демократии], то есть с начала [V век до н. э.|V века до н. э.] [Мюллер, Карл Отфрид|К. О. Мюллер] на конкретном примере постановки одной из пьес Эсхила показывает, как "народ Афин необоримо втягивается в саму драму, причем способом, который призван быть частью действия. Театр, как по волшебству, преображается в [Пникс]"[1].
Греческие театры, в частности афинский, благодаря обширности и удобствам размещения публики служили и местом народного собрания, особенно с [III век до н. э.|III века до н. э]. Сами представления, как и пьесы, с конца IV века до н. э. утратили религиозный характер, а вместе с тем и связь с Дионисовскими праздниками; важные события государственной жизни праздновались драматическими представлениями.

Архитектурные особенности театрального здания

Классическая Греция

Основная статья: Театральное здание в классической Греции
В архитектурном отношении афинский театр послужил образцом для прочих греческих городов. В Греции театры строились обыкновенно на склонах холмов, ввиду сокращения издержек. Театр имел следующие части: пространство для зрителей, поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия, — четырёхугольная удлиненная площадь за орхестрою, занятая особым зданием, которое называлось скеной, — и орхестра, ровная утрамбованная площадка для хора и актёров, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором, поближе к зданию сцены (επι σκηνής, греч. «у сцены»).

Эллинистическая Греция

Основная статья: Театральное здание в эллической Греции
В архитектурной истории афинского театра можно различить несколько периодов. В VI—V веков до н. э. важнейшую часть его составляет круглое пространство для хоровых плясок — орхестра; в середине алтарь, а по окружности с трёх сторон ряды деревянных сидений для зрителей. Приблизительно с половины V века до н. э. на четвёртой стороне круга воздвигается деревянное здание для актёров, «сцена»; передняя стена его служит задним фоном драматического действия. Между пространством для зрителей и зданием «сцены» устроены проходы (греч. Πάροδος) в орхестру, с обеих сторон. Только в IV веке до н. э. сооружён мраморный театр по сложившемуся исторически плану; постройка была начата Евбулом и закончена при Ликурге, знаменитом финансовом деятеле и ораторе (338326 годы до н. э.); сиденья были каменные, в первом ряду стояли кресла художественной работы для почётных зрителей; передняя стена «сцены» была украшена колоннами. Перед этим зданием для каждого представления возводилась временная деревянная стена — просцений.
Около I века до н. э., в эпоху так называемой средней и новой комедии, временный просцений заменен постоянным, образовавшим каменную колоннаду, с тремя дверьми; остальные промежутки между колоннами были заложены досками (греч. πινακες) с соответствующими представлению изображениями. По самому характеру преобладавших в то время пьес перемена декораций требовалась редко; для таких случаев могли ставить временные декорации. Колоннада с передней стеной «сцены» соединялась помостом, так что перед зданием сцены получалось как бы другое узкое здание, в целом также называвшееся просцением. В этом виде театр и признан Витрувием типическим для Греции.
При Нероне орхестра и здание сцены были перестроены по римскому образцу, приспособительно к гладиаторским боям и сценическим представлениям; только с этого времени актёры играли на упомянутом выше помосте, на высоте 10—12 футов над орхестрою. Между зданием просцения и орхестрою находилось ещё свободное узкое четырёхугольное пространство, с боков огражденное параскениями; открытое в орхестру, оно служило вместе с задним сегментом последней, ареною исполнения пьес совместно хором и актёрами. Боковые пристройки (греч. Παρασκήνια) в позднейших греческих и в римских театрах служили, как и здание сцены, сборным местом для хоревтов и актёров, а также местом хранения костюмов, машин и иных театральных принадлежностей. Орхестра и места для зрителей не имели кровли. В орхестре и на прилегающей к ней со стороны просцения площадки помещалось не более 25—30 лиц (хор из 12 или 15 хоревтов для трагедий и из 24 для комедий, затем 2—3 актёра). Количество мест для зрителей доходило в наибольшем из театров, мегалопольском, до 44 000, в афинском — до 17 000. На свои места публика проходила через орхестру по лестницам, а в орхестру снаружи вели боковые проходы. Ярусы мест для зрителей, если их было несколько, отделялись один от другого просторными проходами, по которым могла свободно двигаться публика. Обычными принадлежностями театра были декорации, машины, костюмы и маски для актёров.

Актёры и хор


Трагическая маска на лекифе работы вазописца Примато, Британский музей Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число главных актёров не превышало трёх, поэтому одному и тому же актёру иногда приходилось играть несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов, стараясь поставить состязающихся авторов в одинаковые условия успеха.
По важности ролей, принимаемых на себя актёрами, и по степени совершенства в игре актёры делились на протагонистов, девтерагонистов и тритагонистов. Наблюдение за представлениями лежало в Афинах на высших должностных лицах — архонтах. Распределение актёров между авторами производилось архонтом с помощью жребия. Архонт выбирал поэтов для состязания, одобрял или не одобрял пьесы. Из государственной казны шло вознаграждение актёров; выбор судей по жребию был также под наблюдением архонта; доставление и содержание хоров составляло государственную повинность (хорегия); записи о составе драматических состязаний и о победителях имели официальный характер; на счет государства чествовались победители.
Представления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение 3 или 4 дней. В состязании участвовали три поэта; каждый из трагиков выступал с трилогией или тетралогией, то есть группой пьес, состоявшей из трёх трагедий и одной сатирской драмы; в IV веке до н. э. давались по две и по три трагедии, с сатирской драмой впереди. Участвовавший в состязании поэт был вместе и режиссёром, и учителем а в первое время и актёром: ещё Софокл играл в некоторых из своих пьес. На великих Дионисиях, главном из трёх театральных празднеств, были состязания трагиков и комиков; в состав представлений входили 15 пьес: 9 трагедий (по три от каждого автора), три сатирские драмы и три комедии (по одной пьесе от автора).

Стоимость билетов

Первоначально драматические представления были открыты для всякого желающего бесплатно; допускались в театр мужчины и женщины, граждане и метойки; впоследствии, неизвестно когда, установлена была входная плата за место в театре в 2 обола (ок. 500 руб. 2016 г.), вносимая откупщику театра. Со времени Перикла народу из государственной казны выдавались деньги, в этой сумме на посещение театра (см. Теорикон), а в IV веке до н. э. была образована по предложению Евбула особая зрелищная касса, пополнявшаяся из остатков от расходов на государственные нужды: неприкосновенность этой кассы для других целей была установлена законом, сохранявшим свою силу до 339 года до н. э..

Примечания

  1. Журнальный зал | НЛО, 2006 N82 | ЭНТОНИ ГРАФТОН - От полигистора к филологу

Литература

commons: Театр в Древней Греции на Викискладе
Question book-4.svg
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 31 марта 2016 года. Категории:

Навигация



Поиск

Участие

Инструменты

Печать/экспорт

В других проектах

На других языках

  • Эта страница последний раз была отредактирована 8 марта 2018 в 18:07.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 164
© 10.03.2018 Сергей Канунников
Свидетельство о публикации: izba-2018-2220465

Рубрика произведения: Разное -> Научная литература












1