Мистика в ресторане Грибоедов, Ч. 6


Мистика в ресторане Грибоедов, Ч. 6
Адская кухня в романе «Мастер и Маргарита» (продолжение, предыдущие пять частей в папке "разные статьи по расшифровке)

В этом очерке я хотел бы показать еще один фокус, связанный с рестораном «Грибоедов» и его Адской кухней. И дело не в том, что это кладбище, или вход на тот свет. И речь даже не о Большом театре и Белом доме в Вашингтоне. Об этом я уже писал.

На этот раз мне интересно, как программа «Адская кухня» с Арамом Мнацакановым оказалась в романе «Мастер и Маргарита». При этом я буду считать совпадения.

1) Первое совпадение. Адская кухня совмещена с рестораном.

2) Второе совпадение. Посмотрим на описание хозяина ресторана, Арчибальда Арчибальдовича.

«И было в полночь ВИДЕНИЕ В АДУ. Вышел на веранду черноглазый красавец с кинжальной бородой, во фраке и царственным взором окинул свои владения».

Не знаю, насколько его кинжальная борода похожа на бороду экс-ведущего Адской кухни, но тем не менее. Хотя это не самое важное.

3) Самое важное, что в главе «Было дело в Грибоедове» обыгрывается Евангельская притча о богаче и Лазаре. В совершенно неприкрытой форме. Посмотрите на разговор Фоки с Амврозием. Обратите внимание на мучительно ждущих что-то литераторов, утомленных ужасным зноем и солнцем. И теперь ключевой момент этой притчи:

«Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно АВРААМОВО. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали АВРААМА и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче АВРААМЕ! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».

Я понимаю, что видений в Аду может быть несколько и описание и трактовка этого сюжета соответственно будет меняться. Но пока пусть это будет АВРААМ.

Теперь еще раз посмотрим на имя экс-ведущего «Адской кухни». АРАМ МНАЦАКАНОВ.

4) И раз уж мы о нем вспомнили, то предлагаю поднять в интернете какие-нибудь интервью с ним, чтобы понять, что это за человек. Я возьму его интервью «Российская моцарелла – это бессмысленная история» на сайте lenta.ru. Вот что он говорит.

«Для меня успешный ресторан — это счастливая команда и счастливые гости. Это люди, здоровающиеся за 2-3 стола с другими людьми, ДЕЛЯЩИЕСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ с теми, кто работает внутри ресторана. ….

Я НИКОГДА НЕ ДЕЛИЛ ЛЮДЕЙ НА КАТЕГОРИИ и никогда в моих ресторанах не было КАКИХ-ТО КАРТОЧЕК или выделений кого-то. Очень смешно, у нас ЕСТЬ целая КНИГА, по которой мы учим сервису наших ребят, и там есть один из каверзных вопросов: «Что делать, если гость настаивает на том, что он ДРУГ Арама Михайловича?» ГНАТЬ ЕГО В ШЕЮ, что делать, потому что мои друзья и родственники так в жизни не скажут».

Теперь начнем считать совпадения.

Во-первых, Арчибальд Арчибальдович выгнал хорошо знакомого ему члена Массолита Ивана Бездомного.

Пока официанты вязали поэта полотенцами, в раздевалке шел разговор между командиром брига и швейцаром.

«– Ты видел, что он в подштанниках? – холодно спрашивал пират.

– Да ведь, Арчибальд Арчибальдович, – труся, отвечал швейцар, – как же я могу их не допустить, если они – член МАССОЛИТа?

– Ты видел, что он в подштанниках? – повторял пират.

– Помилуйте, Арчибальд Арчибальдович, – багровея, говорил швейцар, – что же я могу поделать? Я сам понимаю, на веранде дамы сидят.

– Дамы здесь ни при чем, дамам это все равно, – отвечал пират, буквально сжигая швейцара глазами, – а это милиции не все равно»!

Во-вторых, пират-владелец адской кухне сам лично обслужил двух бродяг кота-Бегемота и Коровьева в главе 28.

«Бегемот только горько развел руками и надел кепку на круглую голову, поросшую густым волосом, очень похожим на кошачью шерсть. И в этот момент негромкий, но властный голос прозвучал над головой гражданки:

— Пропустите, Софья Павловна.

Гражданка с книгой изумилась; в зелени трельяжа возникла белая фрачная грудь и клинообразная борода флибустьера. Он приветливо глядел на двух сомнительных оборванцев и, даже более того, делал им пригласительные жесты. Авторитет Арчибальда Арчибальдовича был вещью, серьезно ощутимой в ресторане, которым он заведовал, и Софья Павловна покорно спросила у Коровьева:
…..

Арчибальд Арчибальдович, совершенно поражая Софью Павловну, обольстительно улыбаясь, повел гостей к лучшему столику в противоположном конце веранды, туда, где лежала самая густая тень, к столику, возле которого весело играло солнце в одном из прорезов трельяжной зелени. Софья же Павловна, моргая от изумления, долго изучала странные записи, сделанные неожиданными посетителями в книге».

5) Теперь притча, соответствующая истории с Иваном Бездомным (Мф, гл.7)

«21Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

6) И другое место из Евангелия: «Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Мф., гл.20, ст.16).

7) В предыдущей части я показал, что происходящее в Грибоедове также отсылает нас к притче о свадьбе, и об изгнании гостя, который был одет неподобающим образом. А также к притче о 10 светильниках. Иван действительно долго бегал в поисках подходящей свечки (собственно, в реальности он никуда не бегал, это метафора, так как он лежал в гробу с этой свечкой).

Как Вы уже догадались, все притчи указывают на то, что речь идет о Втором пришествии Христа. Оно же СЕДЬМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БОГА (старик Эммануил – это, вообще-то Иисус, старик, потому что он старше всех нас вместе взятых). Вначале он разрушил пять предыдущих доказательств и соорудил шестое, новое. Но пока не будем отвлекаться.

8) Я возвращаюсь к «Адской кухне» и Араму Мнацаканову. Вот что он говорит:

«Я вообще не понимаю слова «деспот», я тиран. И самодур! Это два мои качества: тиран и самодур. Самое главное составляющее прекрасной жизни — это чтобы тебя окружали люди, которых ты любишь, поэтому ЕСЛИ ТЫ ЧЕЛОВЕКА НЕ ЛЮБИШЬ, ТЫ ПРОСТО НЕ БЕРЕШЬ ЕГО НА РАБОТУ. Если он умный, ты из него сделаешь профессионала очень быстро, а ЕСЛИ ОН ДУРАК — ВСЕ, ДО СВИДАНИЯ.

Профессионалов все равно в нашем бизнесе нет. Поварскому делу практически нигде не учат. Среди нас много аутичных людей, много социопатов, людей со странностями, бывают малосимпатичные люди в этом бизнесе. Но у меня своя жизнь! Я очень люблю окружать себя красивыми вещами, красивыми людьми, умными людьми. Люблю цветы красивые купить и везде расставить».

Теперь смотрим, что касается Ивана Бездомного (глава «Раздвоение Ивана»).

«Подремав немного, Иван новый ехидно спросил у старого Ивана:
— Так кто же я такой выхожу в этом случае?
— Дурак! — отчетливо сказал где-то бас, не принадлежащий ни одному из Иванов и чрезвычайно пожожий на бас консультанта».

9) Но Вы законно спросите, а где же страшный суд, финал, с разделением людей на козлов с левой стороны и овец с правой стороны? При том, что овцы проходит в рай, а все остальные в известном направлении, то есть на адскую кухню.

Посмотрите финал второго сезона, дверь открылась по правую руку ведущего. Но, может быть, в первом сезоне открылась левая дверь. Надо же, нет, опять правая.

10) Для полного счастья было бы неплохо, если бы Арам Мнацаканов действительно оделся бы Пиратом, или его бы сыграл. Поэтому я набрал в интернете соответствующие слова. Действительно вылез он самый в костюме пирата с попугаем на плече. Программа «Война миров», ревизор против шефа. Даже сам удивился. Но пора закругляться с этой темой.


Таким образом, если Вы следили за предыдущими частями про ресторан Грибоедов, то получается что-то очень странное.

Смесь сна, миража, иллюзии, театра, телевидения и, самое главное, кладбища. Мы приближаемся к небольшому разоблачению реальности. Вы будете в шоке. При том, что я опустил множество философских проблем, поднятых Воландом.

В следующей части, я попробую показать еще один фокус, поясняющий, почему Иван Бездомный собрался искать немца прямо на Кладбище.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 51
© 10.03.2018 Илья Уверский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2220090

Рубрика произведения: Проза -> Мистика











1