Благословение и проклятие крещения


Предлагаю вашему вниманию отрывок из книги "О чём спорят христиане". Эта глава о том, что когда мы вступаем в водный завет со Христом, остаются только два пути: величайшая слава Церкви Христовой, или проклятие, как хулителя имени Иисуса Христа. Назад уже не переиграешь, не вернёшься в то состояние, что было до принятия водного крещения.
-------
БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРОКЛЯТИЕ КРЕЩЕНИЯ

Прежде чем обратиться к этой теме, уважаемые читатели, я хочу ещё раз напомнить, что не покушаюсь на ваши религиозные убеждения. Моя цель – показать и доказать, что, даже если вы не согласны с собеседником по многим вопросам, всё равно через мирное общение, через дар духовной мудрости и желание понять его, вы обретёте для себя духовное благословение. Ведь только общаясь можно научиться понимать верующего человека из другой христианской деноминации, а понимание – это первый шаг к тому, чтобы возлюбить его, как брата во Христе. Поймите, я не призываю к тому, чтобы вы соглашались или, тем более, принимали учение и религиозные традиции других церквей – этого не нужно – совсем не нужно. Я призываю, чтобы вы начали видеть перед собой людей – отдельных, конкретных людей, и если они любят Господа Иисуса Христа и веруют в Него – что мешает вам принять их и возлюбить их любовью Христовой? Ведь Иисус Христос, придя, воскресит для вечной жизни не религиозные структуры христианских деноминаций и не поместные церкви, а конкретных верующих человеков. А если Господь смотрит на нас так, то почему же вы, братья и сёстры во Христе, смотрите на неверующего члена вашей церкви, как на своего, и называете его братом, и в то же время на члена другой церкви, даже искренне любящего Господа, смотрите как на противника, как на врага?
В Священном Писании сказано: «При сём Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. (Мар.9:39,40)».
Итак, разговаривая с вами о водном крещении, я не собираюсь ввязываться в споры о том, допустимо ли крещение омовением в чаше-купели, или только через полное погружение (или троекратное погружение, как принято в Древлеправославной (Старообрядческой) Церкви). Также не стану в рамках этой главы объяснять, почему Православная Церковь не признаёт водного крещения, совершаемого в церквях у баптистов, а Церковь Евангельских Христиан Баптистов не признаёт водного крещения, совершаемого в православных церквях, и выяснять, кто из них прав. Не лежит у меня на сердце ввязываться в такие споры, не лежит, хотя бы потому, что много лет назад мы с женой по вере, через покаяние, истинно исповедовали Иисуса Христа своим Господом (так случилось милостью Божьей, что мы вместе пришли ко Христу) и приняли водное крещение в Русской Православной Церкви, приняли в январе через обливание водой, а через три месяца Господь Бог крестил меня Духом Святым со знамением говорения на иных языках, как Дух даёт провещевать.
Как видите, искреннее покаяние и истинная вера оказались для Бога важнее, чем форма таинства, важнее, чем догмы христианских деноминаций. Если уж на то пошло, Господь вообще не читает уставы церковных деноминаций, Он смотрит в сердца верующих. И, слава Ему за это!

Тема моей беседы: благословение и проклятие водного крещения. Нужно ли предупреждать желающих креститься людей, насколько строго спросит с них Господь Бог за безответственный шаг, за крещение без покаяния и веры?
Моисей, как наиответственнейшее назидание и предостережение, сказал: «Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете. (Втор.11:26-28)».
Благословение или проклятие – не было иного, третьего пути у Израиля, стоящего перед Иорданом и готового войти в его воды.
Так и у нас, у верующих, когда мы стоим перед водами крещения, мы должны знать, что после крещения останутся только два пути: величайшая слава Церкви Христовой, или проклятие, как хулителя имени Иисуса Христа. И это справедливо, иначе, обретали бы праведность Христову и те, кто возлюбил не Господа, а славу, обещанную Им – случайные люди.
Иисус Христос предупреждал Своих учеников: «И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её. (Матф.10:38,39)».

Моисей оказался более честным перед Израилем, чем многие из церковных служителей. Он указал на цену избрания Божьего и цену отступления от Бога, когда люди ещё стояли пред водами Иордана, хотя они уже и вышли за Господом из рабства Египетского. Сейчас же, в отличие от Моисея, подавляющее большинство проповедников Евангелия или вообще не говорят о цене следования за Иисусом Христом, или говорят вскользь, как о чём-то незначительном. Одни «позволяют себе» лишь упомянуть, что верующих ожидает Рай только на Небе, а тут и там. Другие вроде и говорят о цене следования за Иисусом Христом, говорят о святости и скорбях, но как бы извиняясь: я, мол, и рад бы отменить цену следования, да Бог так сказал, как я могу отменить Его слово.
Может, такие и есть, но мне не приходилось видеть благовестников, которые бы учили новообращённых о проклятии, если они пообещают ходить путями Христовыми, а потом отвергнутся от Него: лучше не обещать, чем, пообещав, не исполнить. Я ни разу не слышал, чтобы какой-либо пастырь предупреждал о проклятии Божьем человеку, пожелавшему креститься, видя, что тот не прилепился к Господу сердцем своим, и, зная, что он даже и не искал никогда Бога.
Пасторы и батюшки оправдывают себя тем, что они, мол, не могут запретить человеку, если тот пожелает креститься. Они оправдывают себя тем, что один Бог видит сердце человека, и... не хотят видеть явного, даже если Дух Божий показывает им, что тот или иной человек не знает ни покаяния, ни Спасителя, и Бога не любит.
Да, нельзя запрещать креститься человеку, пожелавшему креститься, но служитель Божий обязан предупредить о цене следования за Иисусом Христом, обязан предупредить о том проклятии, которое обрушится на голову недостойно относящегося к величайшему званию: быть Храмом Господним. Служители Божьи обязаны донести ДО КАЖДОГО КРЕСТЯЩЕГОСЯ слова Апостола Петра (как видите, он не боялся говорить об ответственности выбора): «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идёт] валяться в грязи. (2Пет.2:20-22)».
Вспомните так же и реакцию Иоанна Крестителя, когда к нему пришли креститься лицемерные религиозники – фарисеи и саддукеи: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния. (Матф.3:7,8)».

Итак, служители должны, обязаны предупреждать об ответственности, о проклятии Божьем тому, кто будет креститься, не уверовав в Иисуса Христа. Обязаны, не только ради самого этого человека, но и ради церкви – ради тех, кто искренне возлюбил Господа и Его слово. Чтобы не наполнялись поместные церкви духовно мёртвыми, ибо они заразят других верующих духовным трупным ядом. Они будут как яд, несущий в себе если не смерть духовную, то духовные болезни для вас, дорогие читатели, для ваших братьев и сестёр во Христе.
Пастыри, ответьте, вы положили бы в свой крольчатник удава или дохлую крысу? Нет? Своих кроликов пожалели бы. А Христовых младенцев вам не жаль, что наполняете стадо Божье духовно мёртвыми, даже хуже того – аспидами сатанинскими?
А теперь подумайте, что будет с вашей поместной церковью, если таких – духовных мёртвых у вас будет большинство? А что будет с вашей церковной деноминацией, если ваши пастыри и епископы, тоже будут духовно мёртвыми людьми? Сможет ли пребывать жизнь Святого Духа в такой церкви? Нет!
Именно о таких служителях сказал Апостол Иуда: «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звёзды блуждающие, которым блюдётся мрак тьмы на веки. (Иуд.1:12,13)».
А затем придёт время, когда из церкви, где большинство составляют неверующие (очень вероятно, что из вашей церкви) будут гонимы те последние, кто искренне следует за Иисусом Христом. Во многих, очень многих церквях уже наступило такое время, когда начали хулить и гнать верующих людей, водимых Святым Духом.

До этого речь шла о предостережении всякому желающему связать себя через водное крещение священными узами с Иисусом Христом. А как же быть с теми, кто уже принял водное крещение – принял, даже не задумываясь о священном союзе с Богом? Как же им теперь сказать об ответственности их выбора, если раньше не было сказано?
Я общался на эту тему с некоторыми верующими. И одни из них отвечали, что Господь со временем Сам расставил для них всё по местам. Через испытание веры, через познание Господа Иисуса Христа они возлюбили Его. И тогда открылось для них, что завет с Господом – это как брак с любимым: навсегда, до смерти. И тогда открылось для них благословение водного завета, и разрушительная сила разрыва этого завета, проклятие безответственного отношения к заключённому с Богом союзу.
Слава Богу! Ибо эти люди искренне, всем сердцем прилепились к Иисусу Христу. Они, даже не зная о последствиях отвержения завета с Господом, пошли за Ним бескомпромиссно – раз и навсегда. Они самые обыкновенные люди, и порой согрешают, но падая, ещё больше ищут Господа, ещё больше прилепляются к Нему сердцами, подобно тому, как Апостол Пётр, который отрёкшись от Иисуса в ту страшную ночь, тут же опомнился и горько плакал о своём отречении, и в итоге ещё больше возлюбил Его.
Другие отнеслись к теме, поднятой в статье, настороженно. С одной стороны, говорить об этом, конечно, нужно, а с другой – все мы много согрешаем пред Богом. И теперь, после разговора, они сказали, что будут бояться и ждать Божьего гнева за каждое своё согрешение, будут ожидать Божье проклятие за свою неверность.
Я успокаивал их, как мог, напоминая, что Израиль много раз согрешал пред Богом, и Он их наказывал, но не отверг и не проклял. Не бойтесь Господа, доверьтесь Его любви, Его верности и Его мудрости! Господь Бог любит детей Своих, даже если они и грешны, и наказывает их здесь, на земле, для исправления, а не чтобы отвергнуть их.
Но совсем другое дело, если кто из вас, читатели, принял водное крещение ради своих корыстных целей: ради того, чтобы жениться, или потому что крестился ваш начальник, или потому что этого потребовали ваши родные, или даже для того чтобы исцелиться от болезни. Вам лучше поскорее покаяться пред Богом. Покаяться, пока ещё не поздно. Ибо лучше отвергнуться себя, своих вожделенных целей, чем отвергнуть любовь Христову. Очень важно сейчас, прямо сейчас осознать, что даже ваша болезнь не является оправданием того, что вы пришли к Иисусу Христу не ради Его познания, не ради того, чтобы Он стал вашим Господом, а за подарком – подарком оплаченным Его кровью и крестной смертью.
«Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы тому человеку не родиться». (Мар.14:21)

А как быть с теми, кто выразил желание принять водное крещение, но ещё не знает Господа, как своего Спасителя, ещё не знает Его любви? Они не лукавят, а искренне желают познать Бога, но пока сокрыто Спасение Его от них. Не оттолкнёт ли их ваше предупреждение об ответственности заключения завета с Господом через водное крещение, и не уйдут ли они в другую церковь – туда, где их крестят без помех? – Может быть и так. Но если кто, зная всё, пожелает остаться в церкви не как её полноправный член, а как оглашённый (катехумен) – человек, готовящийся к принятию водного крещения, и будет искренне идти к покаянию и спасению, тот, познав Спасителя, примет водное крещение в благословение себе, а не в осуждение.
Ну а если кто, зная об ответственности за фиктивное водное крещение, обманет пастыря, что уже искренне уверовал в Иисуса Христа и что искренне заключает завет с Богом, то грех его будет только на нём. На пастыре, крестившем его, не будет его крови.
Церковнослужители же, которые легкомысленно крестили и крестят ради своих корыстных целей, ради роста численности церкви – они достойны наказания большего, чем те, кто сразу отверг Бога, даже большего наказания, чем явные враги Бога, ибо они поступают как тайные враги Христовы.

Нужно, обязательно нужно говорить об ответственности выбора, об ответственности принимаемого решения, прежде чем человек заключит завет с Господом через водное крещение.
А как говорить, Апостол Иуда дал нам на это совет: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. (Иуд.1:20-23)».
Каждый исследуй своё сердце, что оно скажет, ибо водное крещение – шаг настолько важный в жизни верующего человека, что нам сейчас трудно постичь даже малую толику тех последствий, что оно несёт в себе.
И поверьте, на фоне познания духовного величия завета, заключённого с Богом через водное крещение, не такими уж и важными становятся, какие бы то ни было религиозно-обрядовые споры между церквями. Вот и получается, что поднят вопрос, о котором верующие часто спорят между собой, но нужны ли эти споры? Нет, когда речь заходит о водном крещении, то есть более важная его составляющая, чем то о чём чаще всего спорят христиане – есть искренность заключения завета. Но об этом, к сожалению, почти не говорят в церквях.

Как крестить? Крестите, как принято в вашей церкви. Важнее другое: чтобы люди истинно вступали в завет с Богом, чтобы люди принимали водное крещение, имея веру Божью через покаяние и спасение во Христе Иисусе. Важнее, чтобы и те, кто крестит, и те, кто вступает в завет через водное крещение, искали Небесного, а не земного, не тленного.

Размышляя над тем, зачем Моисей дал народу Божьему книгу Второзакония, я увидел, что это не повторение закона, а напутствие Моисея – вождя Народа. Напутствие новому поколению, которому предстоит идти в Землю обетованную. А завершает своё напутствие Моисей, напоминанием о наказаниях Божьих тем, кто отступит от Него, и благословениях тем, кто будет послушен и верен Ему. Объявляя Израилю, что его богоизбранность уже необратима – нет пути назад. И тут я понял, что ведь так же и мы – Церковь Христова. И для нас, христиан, после заключения завета уже нет пути назад, никогда мы уже не сможем стать такими, как все остальные люди в мире сем; ибо Бог избрал нас и отделил нас.
Моисей в книге Второзакония говорит и многократно повторяет такие слова: «Любите Господа, Бога нашего, всем сердцем, всею душою и всеми силами своими! (см. Втор.6:5,10:12,11:1,13,22,13:3,19:9,30:6,16,20)».
Любить Господа Бога – это уже не по закону, это уже по сыновству во Христе Иисусе.

Уважаемые читатели, мы с вами рассмотрели самое первое таинство, через которое уверовавший во Христа человек входит в собрание Его избранных, в Церковь. И как, после ритуала бракосочетания нет уже жениха и невесты, а есть муж и жена, есть семья. Как после бракосочетания всё в семье становится едино, и жизнь единая. И если супруги даже потеряют или выбросят свидетельство о браке, назад, в добрачное состояние, они уже не смогут вернуться. И, несмотря на то, что свадебные ритуалы у разных народов и в разных странах различаются, суть семейного союза из-за этого не меняется – везде понятие семьи одинаково. Так и водное крещение – это не просто обряд, и не просто единожды совершённое таинство – это гораздо больше, это изменение всей вашей жизни.
Водное крещение совершилось. Дальше начинается жизнь в церкви – в земной церкви. Будут молитвы и изучение Писания, будут исповеди и причастия, будет жизнь познания Господа Иисуса Христа и освящения во Христе, будут дары Святого Духа и… многие печали. Ибо без душевных печалей, без утеснения плотских желаний никому ещё не удавалось возрастать во Христе, если Сам Иисус Христос шёл таким путём (Евр.5:8).






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 78
© 09.03.2018 Николай Погребняк
Свидетельство о публикации: izba-2018-2219164

Метки: Иисус Христос, крещение, благословение, проклятие, водное крещение, Моисей,
Рубрика произведения: Проза -> Статья











1