Чьи мы?



Чьи мы?


Русские


Кто задумывался, почему слова «француз», «китаец», «японец», «казах» и т. п. – существительные, а «русский» – по форме – прилагательное?
Почему большинство русских фамилий – (Иванов, Петров, Сидоров…). – тоже прилагательные, причём, притяжательные прилагательные, отвечающие на вопрос «чей?».
Ещё лет тридцать назад, старые люди в деревнях, встретив незнакомого человека и желая узнать, кто он такой, спрашивали: «Ты чей?»
Помню, когда в детстве я приезжал к бабушке в деревню, местные жители, встречая меня на улице, спрашивали: «Мальчик, ты чей?» Я, городской житель, всегда терялся и не знал что ответить. Мамин… Папин… А надо было просто назвать фамилию. Не свою, так бабушкину. То есть, назвать прилагательное, отвечающее на вопрос «Чей?»
Моя фамилия Пашин. Моего прадеда звали Павлом. Уменьшительное от Павла − Паша. Стало быть я Пашин правнук.
В той деревне, где жила моя бабушка, никто не знал и не мог знать моего прадеда. Знали бабушку.
А бабушка чья? А прабабушка?
Девичья фамилия моей бабушки Барабанова. Видимо, кого-то из предков дразнили барабаном. Это исследование можно продолжить. Все мы чьи-то…

А чьи мы все? Русские! Не французские, не японские, не казахские, а русские… кто? Славяне…

Почему же мы такие «прилагательные»? Не «кто?», а «чьи?»


Главный источник


История России начинается с 862 года. Почти всё, что известно о первых трёх веках будущей России, известно нам из одного единственного источника. А именно, из летописного свода, написанного, или составленного (сведённого) в 1116 году настоятелем одного из киевских монастырей Сильвестром на основе недошедшего до нас летописного свода, составленного, предположительно, монахом другого (Киево-Печерского) монастыря Нестором примерно тремя годами ранее. Этот летописный свод имеет длинное название: «Вот повести минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить, и как возникла Русская земля». Однако, более употребительно его краткое наименование: «Повесть временных лет».
Смею заявить, что все повествования российских историков о том, «как возникла русская земля» представляют собой пересказ «Повести временных лет», дополненный предположениями, догадками, домыслами.
Догадки и предположения историков подкрепляются сведениями, полученными из других – византийских, арабских, западноевропейских – источников, а также лингвистическими исследованиями и данными археологии, но тускнеют на фоне летописи.
Домыслы же ни чем не подкреплены, они возникают в условиях идеологии и сами являются идеологией. Конечно, Сильвестр с Нестором тоже приврали в угоду власти, но зачем же дальше-то привирать?
Когда догадки и предположения историков дополняют «Повесть временных лет» в качестве комментариев, то это её обогащает. Но когда историки – авторы учебников, вместо «Повести временных лет», которая в переводе Д. С. Лихачёва представляет собой увлекательнейшее чтение, предлагают свой скучный её пересказ, то это вызывает недоумение.
Если бы дети начинали изучать историю Отечества по летописи, а не по скучным учебникам, то они бы больше её любили.


Жители Европы – участники процесса


Когда и как была заселена европейская часть нынешней России – вопрос спорный. Автор «Истории государства Российского» Карамзин правильно говорит, «историк не должен предлагать вероятностей за истину», и оставляет «без утвердительного ответа вопрос «откуда и когда славяне пришли в Россию»»

Пришли они на пустое место, от кого-то спасаясь, или завоевали чужую территорию, как позже завоевали их самих, доподлинно неизвестно.
Не уподобляясь историкам, не буду пересказывать, а процитирую «Повесть временных лет»:
«…славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем – славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами…»

Стало быть, к 9 веку только жители Новгорода именовались славянами, сохранив своё прежнее наименование. Остальные же – бывшие славяне – стали именоваться по месту жительства.
А впрочем, в «Повести временных лет» вообще нет славян, там – «словѣне». В перводе Лихачёва – славяне. Некоторые историки жителей Новгорода называют словенами, а всех других переселенцев – по-современному – славянами.

Вот ещё несколько цитат из «Повести временных лет».

«Поляне же жили в те времена отдельно… и жили они все своими родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой - Щек и третий - Хорив, а сестра их - Лыбедь… И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей…»
«…И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты…»
«Все эти племена имели свои обычаи, и законы своих отцов, и предания, и каждые – свой нрав…»

Рассуждая о нравах, летописец мало говорит о том, каким образом добывалось пропитание. Поверим историкам, которые, опираясь на археологические находки, утверждают: земледелие существовало. По свидетельству летописца, поляне, северяне и вятичи платили дань хазарам… Стало быть, что-то производили, трудились, трудом добывали пропитание, пахали, сеяли…

А где-то на севере, на Скандинавском полуострове, на берегу Балтийского моря, жили другие народы. В Западной Европе их называли норманнами (от немецкого – nord– север) или викингами (от древне-скандинавского vikingr), а жители Восточной Европы – варягами (то есть наемниками, служившими по договору; («вар» – договор, но это только одна из версий).
Это были предки современных норвежцев, шведов, исландцев и датчан.
Может быть, они тоже пахали и что-то сеяли… Но что могло вырасти на холодном и скалистом Скандинавском полуострове? Может быть, они что-то производили, но главным образом, грабили Европу, сочетая разбой с торговлей. В 9 веке они захватили северо-восточную Англию, в 10 веке – северную Францию…
В 862 году, по нашему летоисчислению, добрались варяги до новгородцев, а позднее до киевлян…


А кто их звал?



«В год 6367 (859). Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма...
В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти…»

Стало быть, русь − это, по-современному, национальность.

«Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля»

Завладела русь варяжская землёй и народом, и стала земля русской, и народ русским. И не важно стало, поляне, древляне или КТО там ещё, а важно ЧЬИ.

«Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: "Чей это городок?". Те же ответили: "Были три брата, Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам". Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде».

«Повесть временных лет», написанная монахом Нестором приблизительно в 1113 году, была переделана по поручению Владимира Мономаха другим монахом, Сильвестром, в 1116 году. (См. «Историю СССР», изданную в 1947 году под редакцией академика Б. Д. Грекова).
А кто у нас Мономах? Потомок варягов, завоевателей.
Все завоеватели, одержавшие победу и закрепившиеся на чужой территории, утверждают, что их «позвали».
Вся писаная история это история завоеваний − история завоевателей. Оно и понятно: завоеватели платили писакам, а завоёванные писакам не платили. Да и зачем завоёванным писаная история? Они читать не умели…
Примечательно, что почти во всех современных сериалах присутствует олигарх, который в конце фильма приезжает на белом коне и всем делает хорошо… А сколько литературных произведений, в которых герцог, король, царь… или секретарь парткома, мудрый и справедливый, вдруг появляется, потому что без него никак…

Всем известно, кого и когда «позвали» в Прибалтику, в Чехословакию, во Вьетнам, в Афганистан, в Югославию, в Ирак, в Осетию… В Сирию…
Когда советские войска накануне второй мировой войны вошли в Прибалтику, им якобы тоже сказали «приходите»
Победителей не судят? Победители во всех войнах заявляли, заявляют и будут заявлять, что их позвали. Они пришли… Им были рады.

Да я не спорю с летописцами. Наоборот… В одном только я с ними не согласен. Никто варягов не звал, сами пришли.

Славяне


Не надо даже читать древних историков, можно поверить историкам 20-го века, которые их цитируют.
Читаем «Историю СССР» 1947 года издания (с. 23): «Автор «Истории готов» Иордан (6 в. н. э.) сообщает, что «от верховьев Вислы на неизмеримом пространстве обитает великий народ… главные названия их – склавины и анты…» …Археологические исследования показали, что под именем антов можно понимать восточных славян».
В том же учебнике на стр. 60 сказано: «Автор латинской «Истории готов» Иордан упоминает о славянах как под старым именем венедов, так и под именем склавинов и антов, под которыми нетрудно узнать славян…»
Так венеды, склавины и анты превратились в славян. Непонятно, почему авторы учебника как будто не замечают разницы между словами «склавины» и «славяне». Если они не замечают, так и я не замечу и переведу с немецкого – Sklaven– рабы, а Sklave− раб.
Достаточно, как в математике, заменить неизвестное известным, и… Уравнение решено! Были анты, пришли варяги, сделали антов склавинами, то есть рабами, потом буковка потерялась и теперь слово «славяне» созвучно со словом «Слава».
А если вернуть буковку на место и перевести? Что получится? «Трудящимся – Слава!» − Трудящимся – рабство? Опять всё сходится. Как должно быть смеялись немцы, когда слышали подобные выкрики на демонстрации! А «Слава Отечеству!», «Слава победителям…» Что мы кричим? Зачем смешим немцев?
Подозреваю, что до прихода варягов завоеванное ими население никогда не именовались ни склавинами, ни славянами, это летописцы их так «задним числом» назвали.

Если русь − это национальность, «как другие называются шведы, а иные норманны и англы», то слово «русские» означает не национальность, а принадлежность.

Ну а сегодня-то мы, русские, КТО или ЧЬИ?
Как-то неловко, зная историю, называть себя русским, то есть принадлежащим кому-то.
И славянином быть как-то неуютно, поскольку славяне − в первоначальном, не искажённом временем формате − склавины, то есть рабы.


«Святая» мразь


Киевская Русь, Московская Русь… Это что? Как-то уложилось в сознании, что это были такие государства.
Но!..
Государство, в современном понимании, это власть, законы и территория, на которую эта власть и законы распространяются. Не буду буквоедом, что-то из перечисленного было, что-то зарождалось…
Но название…
Мыслимо ли уразуметь: «Парижская Франция», «Пекинский Китай», «Лондонская Англия»…
А вот «парижские французы», «византийские греки» слух не режет…
Смею утверждать, что не было государств «Киевская Русь» и «Московская Русь». Была киевская мразь, которая обирала местное население, и московская мразь (или русь, что одно и то же), которая делала то же самое.
Через века сформировалось государство под названием Русь.
Самые отъявленные подлецы и подонки − Ольга, Владимир и прочие − были причислены к лику святых. И Русь, как государство, уж не припомню когда и как, стала святой.
А как оно на слух: «Святая Франция», «Святая Германия»? Слух не режет?
А «Святая Русь» вроде бы ничего?


Две человеческие особи на территории Руси и России


По свидетельству летописцев, до 862 года на территории возникшего впоследствии государства Русь проживали народы (поляне, древляне, новгородцы, полочане, дряговичи, северяне, бужане), которых летописцы причисляют к славянам. Все они произошли «от племени Иафета», «а язык был им общий – славянский». (См. Повесть временных лет, далее − ПВЛ, - до 852 г.; ПВЛ. – 898 г.)
В 862 году явились в Новгород, а в 866 году – в Киев варяги русь, которые «назывались русью, подобно тому, как другие народы называются шведы, а иные норманны и англы…» (ПВЛ. – 862 г.)
Так земля древлян, полян, дряговичей и прочих стала русской землёй, что, очевидно, следует рассматривать не как «переименование», а (выражаясь современным языком), как смену собственника, владельца, хозяина. (Было ваше, стало наше! Или наоборот…)
«Был един народ славянский», а стал «славянский и русский народ един, от варягов ведь прозвались Русью, а прежде были славяне…» (ПВЛ, - 898 г.)
Вот это «единство» и вызывает сомнение. Основания для сомнений следующие:

1. Долгое время, по крайней мере, до Нестора, русь и славяне не осознавали себя единым народом. Причём, различия между ними, а главное, превосходство руси над славянами всячески подчёркивалось. Вот примеры.
В 907 году Олег одержал победу над греками. «…и утвердили мир. И сказал Олег: «Сшейте для руси паруса из паволок, а славянам копринные»! И было так… И подняла русь паруса из паволок, а славяне копринные, и разорвал их ветер. И сказали славяне: «Возьмём свои простые паруса, не дали славянам паруса из паволок»». (ПВЛ. – 907 г.)
В 1014 году «Ярослав был в Новгороде» и перестал отдавать часть дани «в Киев отцу своему». «Когда Владимир собрался идти против Ярослава, Ярослав, послав за море, привёл варягов, так как боялся отца своего…» (ПВЛ. – 1015 г.) Почему же он не «исполчил» новгородских славян, ведь, казалось бы, они должны быть заинтересованы в том, чтобы платить меньше?..
В 1023 году «пошёл Мстислав на Ярослава с хозарами и касогами», затем «сел на столе в Чернигове», где жили северяне. Ярослав же, как обычно, «послал за море» и призвал на помощь варягов. В 1024 году Мстислав, готовясь к битве со своим братом, «с вечера исполчил дружину и поставил северян прямо против варягов, а сам стал с дружиною своею по обеим сторонам. …и схватились дружины северян с варягами, и трудились варяги, рубя северян, и затем двинулся Мстислав с дружиной своей и стал рубить варягов». А после сечи «чуть свет, увидев лежащими посечённых своих северян и Ярославовых варягов, сказал: «Кто тому не рад? Вот лежит северянин, а вот варяг, а дружина своя цела»». (ПВЛ, - 1024 г.). Так хазары и касоги оказались Мстиславу дороже «братьев» славян!
Эти примеры характеризуют отношения варягов русь и славян в тех ситуациях, когда они сражались, можно сказать, плечом к плечу. А то, как русь истребляла и обирали славян в «мирное» время, можно не комментировать!

2. Славяне и русь не могли стать единым народом в силу разной ментальности: это были люди из «разного теста».
Славяне возделывали землю, осваивали новые территории, выкорчёвывая пни; варяги русь захватывали новые территории, и покоряли народы. Нет ни единого основания, мешающего назвать их деятельность современным словом «рэкет».
Славяне легко покорялись и не проявляли ни малейшего стремления властвовать; для руси стремление к власти и укрепление власти было образом жизни. «Сказал Добрыня Владимиру: «Осмотрел пленных колодников: все они в сапогах. Этим дани нам не давать – пойдём, поищем себе лапотников»! (ПВЛ, - 985 г.). Варягов русь можно отнести к тем, кто «в сапогах», а славяне были для них «лапотниками»!

Задайтесь вопросом: зачем и почему англичане-американцы возили в Америку из Африки негров, превращая их в рабов? Было бы дешевле превратить в рабов местное население?
А потому, что местное население, образно выражаясь, было в сапогах, их невозможно было сделать рабами.
Не снимайте сапоги, господа! Не будьте лапотниками.

Славяне были наивны, как дети, и всему верили; варяги русь строили свою политику исключительно(!) на лжи и подлости. Достаточно вспомнить конфликт Ольги с древлянами. А ведь это только небольшой эпизод!
Единственное, что как-то оправдывает пребывание варягов на Славянской земле, это то, что не пришли бы они, пришли бы другие…

В дальнейшем произошло то, что обычно называют ассимиляцией («слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания» - СЭС). В результате слияния славян и руси появилась общность людей, именуемая ныне русскими.
Однако если скрестить белого кролика с чёрным, то вряд ли получится серенький (если, конечно, у них в роду не было сереньких), в крайнем случае, получится пятнистый.
Так в характере, поведении, мировоззрении русских можно обнаружить черты, присущие как варягам, так и славянам «лапотникам». Причём, в каждом человеке или референтной группе (?) черты тех или других, как правило, преобладают. Не исключено, что, продолжив исследования, из числа русских можно будет по ряду признаков выделить варягов и славян. (Вот где простор для «нового национализма»! Некоторые делят людей на русских и евреев… Глупцы!!! Это не актуально!)
В 1612 году в ходе Второго ополчения одни проливали кровь за Родину, другие ради неё жертвовали деньгами и драгоценностями, а третьи воевали за деньги (как в своё время варяги) и в решающую минуту вдруг отказались сражаться, так как ещё не получили обещанного жалования. А ведь и те, и другие, и третьи были русскими!.. (См. Ишимова. – С. 195, и др.)
Коммунисты по своему менталитету скорее славяне, «лапотники», наивно верившие большевикам.
Большевики скорее варяги, готовые ради своих трудно достижимых целей (очевидно, ради власти как таковой) провозгласить себя, в зависимости от обстоятельств, и коммунистами, и демократами, и христианами…
Коммунизм – это идеология, а большевизм – практика, метод, в основе которого лежит принцип: «цель оправдывает средства».
Большевизм, ещё не имевший такого названия, уже существовал в сознании первых русских князей.
Коммунизм жил в сознании членов и приверженцев крестьянской общины славян.
Столыпин, разрушавший общину, скорее варяг.
Сталин, организатор колхозов, скорее «пятнистый кролик», сочетавший славянскую (коммунистическую) идеологию и варяжские (большевистские) методы.
Впрочем, это гипотезы.
О какой-либо «классификации» или чётком разграничении мировоззренческих установок речь пока не идёт, но при рассмотрении любых исторических вопросов, будь то «культ смирения и страдания» или «материальный мир глазами русского человека», есть смысл не отождествлять славян с русью, а присмотреться…


Русь и Россия


Более двух веков историки пытаются как-то связать эти два слова − два термина. А что у них общего? Оба термина начинаются с буквы «Р». И всё! Можно согласиться с историками в том, что слово «Россия» это от названия рек, поскольку созвучно. (См. «Историю СССР», изданную в 1947 году под редакцией академика Б. Д. Грекова, стр. 73).
Но причём тут Русь? Слово «русь» менее созвучно с названиями рек − Рось, Роска.
Историки − представители так называемой «нормандской теории» и её противники − опираются в свих доказательствах, главным образом, на созвучие слов. Да ладно! Пусть Россия − это от названия рек. Но государство-то, в строго современном понимании… Власть, законы, территория, суверенитет… Это всё установила русь, то есть мразь, которая обирала местное население, сначала так, а потом по закону, ей же, русью (мразью) установленному. Вот и образовалось государство.


О святости


Святой, как сказано в Толковом словаре Ожегова и Шведовой − это 1. В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью… 2. Проникнутый высокими чувствами, возвышенный, идеальный… 3. Истинный, величественный и исключительный по важности… 4. В христианстве и некоторых других религиях: человек, посвятивший свою жизнь церкви и религии, а после смерти признанный образцом праведной жизни…

Библейский геноцид


Читайте Библию, господа!
Ну, хотя бы «Книгу Иисуса Навина».
Гитлер и Геббельс по сравнению с ним – невинные дети.
Когда Путин, не читавший, конечно, Библию, крестится, – это я по ТВ видел – то он, не понимая того, поддерживает нацизм.
Нацизм – это одно из названий германского фашизма. Нацисты осуществляли геноцид. Но более остервенелых призывов к геноциду, чем в Библии, я не знаю. Как же можно молиться такому богу?
Вот лишь некоторые главы и стихи, в которых речь идёт о геноциде, т. е. об истреблении отдельных групп населения, которое осуществлялось ТОЛЬКО ЛИШЬ потому, что так якобы угодно Богу.
Читайте библию, господа!


Числа. Глава 31. 1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 «Отомсти мадианитянам за сынов Израилевых и после отойдешь к народу твоему».
<…>
7 И пошли войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужского пола;
8 и вместе с убитыми их убили царей мадиамских <…>
9 а женщин мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их, и все имущество их взяли в добычу,
10 и все города их во владениях их, и все селения их сожгли огнем;
11 и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота;
<…>
14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
15 и сказал им Моисей: «Для чего вы оставили в живых всех женщин?
<…>
17 Итак, убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужского ложа, оставьте в живых для себя;
<…>

Второзаконие. Глава 5 1 И созвал Моисей весь Израиль, и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их, и старайтесь исполнить их.
<…>

Второзаконие. Глава 12. 1 Вот постановления и законы, которые вы должны стараться исполнять в земле, которую Господь, Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле.
2Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом;
3и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.

Второзаконие. Глава 13 1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец <…>
3то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; <…>
5а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа <…>:
6Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
<…>
8то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего <…>

Книга Иисуса Навина. Глава 8 1 Господь сказал Иисусу: не бойся и не ужасайся; возьми с собою весь народ, способный к войне, и встав пойди к Гаю; вот, Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его; <…>

24 Когда Израильтяне перебили всех жителей Гая на поле, в пустыне, куда они преследовали их, и когда все они до последнего пали от острия меча, тогда все Израильтяне обратились к Гаю и поразили его острием меча.
25Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч.
26Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал заклятию всех жителей Гая;
27 только скот и добычу города сего [сыны] Израиля разделили между собою, по слову Господа, которое [Господь] сказал Иисусу.
28 И сожег Иисус Гай и обратил его в вечные развалины, в пустыню, до сего дня;
29 а царя Гайского повесил на дереве <…>

Поразили мечом «все дышащее»…

В Интернете − достаточно набрать в любом поисковике «библейский геноцид» − можно прочитать много на эту тему. Я здесь процитировал лишь то, что сам нарыл, читая библию.
Христианство мягче иудаизма, Христос поправил Моисея и прочих предшественников, отменил обрезание, презрительное отношение к другим народам... Но Христос не проклял Моисея, а христианская церковь не придала анафеме Ветхий завет, он по-прежнему является Священным писанием. Более того, на протяжении веков христианская церковь следовала заветам Моисея, жгла и убивала учёных и целые народы…

Князь Игорь. Не дотянул до святости


Из «Повести временных лет». Цитаты.

«В год 6421 (913). После Олега стал княжить Игорь.
<…>
В год 6422 (914). Пошел Игорь на древлян и, победив их, возложил на них дань больше Олеговой».

«В год 6453 (945). В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам"»

У них и в мыслях не было «на работу устроиться». Зачем? Когда можно отобрать всё, что нужно у тех, кто работает. Также рассуждали и поступали несколько веков спустя донские и кубанские казаки («поход за зипунами»), а за тысячу лет до того древние римляне.

«И послушал их Игорь− пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу еще". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идешь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало. И погребен был Игорь, и есть могила его у Искоростеня в Деревской земле и до сего времени».

Княгиня Ольга. Святая


«…И послали древляне лучших мужей своих, числом двадцать, в ладье к Ольге, и пристали в ладье под Боричевым.
<…>
И сказала им Ольга: "Так говорите же, зачем пришли сюда?". Ответили же древляне: "Послала нас Деревская земля с такими словами: "Мужа твоего мы убили, так как муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья хорошие, потому что берегут Деревскую землю, − пойди замуж за князя нашего за Мала".
Сказала же им Ольга: "Любезна мне речь ваша, − мужа моего мне уже не воскресить; но хочу воздать вам завтра честь перед людьми своими; ныне же идите к своей ладье и ложитесь в ладью, величаясь, а утром я пошлю за вами, а вы говорите: "Не едем на конях, ни пеши не пойдем, но понесите нас в ладье", − и вознесут вас в ладье", и отпустила их к ладье. Ольга же приказала выкопать яму великую и глубокую на теремном дворе, вне града, На следующее утро, сидя в тереме, послала Ольга за гостями, и пришли к ним, и сказали: "Зовет вас Ольга для чести великой". Они же ответили: "Не едем ни на конях, ни на возах и пеши не идем, но понесите нас в ладье". И ответили киевляне: "Нам неволя; князь наш убит, а княгиня наша хочет за вашего князя", - и понесли их в ладье. Они же сидели, величаясь, избоченившись и в великих нагрудных бляхах. И принесли их на двор к Ольге, и как несли, так и сбросили их вместе с ладьей в яму. И, склонившись к яме, спросила их Ольга: "Хороша ли вам честь?". Они же ответили: "Горше нам Игоревой смерти". И повелела засыпать их живыми; и засыпали их.

И послала Ольга к древлянам, и сказала им: "Если вправду меня просите, то пришлите лучших мужей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя, иначе не пустят меня киевские люди". Услышав об этом, древляне избрали лучших мужей, управлявших Деревскою землею, и прислали за ней. Когда же древляне пришли, Ольга приказала приготовить баню, говоря им так: "Вымывшись, придите ко мне". И натопили баню, и вошли в нее древляне, и стали мыться; и заперли за ними баню, и повелела Ольга зажечь ее от дверей, и тут сгорели все.

И послала к древлянам со словами: "Вот уже иду к вам, приготовьте меды многие в городе, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и сотворю тризну по своем муже". Они же, услышав об этом, свезли множество меда и заварили его. Ольга же, взяв с собою небольшую дружину, отправилась налегке, пришла к могиле своего мужа и оплакала его. И повелела людям своим насыпать высокий холм могильный, и, когда насыпали, приказала совершать тризну. После того сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать им. И сказали древляне Ольге: "Где дружина наша, которую послали за тобой?". Она же ответила: "Идут за мною с дружиною мужа моего". И когда опьянели древляне, велела отрокам своим пить в их честь, а сама отошла недалеко и приказала дружине рубить древлян, и иссекли их 5000.
<…>

В год 6454 (946). Ольга с сыном своим Святославом собрала много храбрых воинов и пошла на Деревскую землю.
<…>
Древляне же побежали и затворились в своих городах. Ольга же устремилась с сыном своим к городу Искоростеню, так как те убили ее мужа, и стала с сыном своим около города, а древляне затворились в городе и стойко оборонялись из города, ибо знали, что, убив князя, не на что им надеяться. И стояла Ольга все лето и не могла взять города, и замыслила так: послала она к городу со словами: "До чего хотите досидеться? Ведь все ваши города уже сдались мне и согласились на дань и уже возделывают свои нивы и земли; а вы, отказываясь платить дань, собираетесь умереть с голода". Древляне же ответили: "Мы бы рады платить дань, но ведь ты хочешь мстить за мужа своего". Сказала же им Ольга, что-де "я уже мстила за обиду своего мужа, когда приходили вы к Киеву, и во второй раз, а в третий − когда устроила тризну по своем муже. Больше уже не хочу мстить, − хочу только взять с вас небольшую дань и, заключив с вами мир, уйду прочь". Древляне же спросили: "Что хочешь от нас? Мы рады дать тебе мед и меха". Она же сказала: "Нет у вас теперь ни меду, ни мехов, поэтому прошу у вас немного: дайте мне от каждого двора по три голубя да по три воробья. Я ведь не хочу возложить на вас тяжкой дани, как муж мой, поэтому-то и прошу у вас мало. Вы же изнемогли в осаде, оттого и прошу у вас этой малости". Древляне же, обрадовавшись, собрали от двора по три голубя и по три воробья и послали к Ольге с поклоном.
<…>
Ольга же, раздав воинам − кому по голубю, кому по воробью, приказала привязывать каждому голубю и воробью трут, завертывая его в небольшие платочки и прикрепляя ниткой к каждому. И, когда стало смеркаться, приказала Ольга своим воинам пустить голубей и воробьев. Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда: голуби в голубятни, а воробьи под стрехи, и так загорелись − где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы, и не было двора, где бы не горело, и нельзя было гасить, так как сразу загорелись все дворы. И побежали люди из города, и приказала Ольга воинам своим хватать их. А как взяла город и сожгла его, городских же старейшин забрала в плен, а прочих людей убила, а иных отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань».

Ольга первая из князей приняла христианство, крестилась, и, конечно же, не зная Ветхого завета, поступала так, как учил Господь: убивала «всё дышащее».
Потому и «святая»…

Князь Владимир. Совсем святой, святее некуда


В 973 году начал княжить Ярополк, в 980 − Владимир. Это дети Святослава, сына Иоря и Ольги, стало быть, внуки…
А дальше − цитаты из «Поваести воременных лет». Ни слова о грабежах, только о святости.

«В год 6488 (980). Владимир вернулся в Новгород с варягами и сказал посадникам Ярополка: "Идите к брату моему и скажите ему: "Владимир идет на тебя, готовься с ним биться"". И сел в Новгороде.
И послал к Рогволоду в Полоцк сказать: "Хочу дочь твою взять себе в жены". <…>. Она ответила: "Не хочу…» <…> И напал Владимир на Полоцк, и убил Рогволода и двух его сыновей, а дочь его взял в жены. И пошел на Ярополка.
<…>
И пришел Ярополк ко Владимиру; когда же входил в двери, два варяга подняли его мечами под пазуxи. <…> И так убит был Ярополк. <…> Владимир же стал жить с женою своего брата - гречанкой, и была она беременна, и родился от нее Святополк. От греховного же корня зол плод бывает: во-первых, была его мать монахиней, а во-вторых, Владимир жил с ней не в браке, а как прелюбодей. Потому-то и не любил Святополка отец его, что был он от двух отцов: от Ярополка и от Владимира.
<…>
И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы…
<…>
Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда <…> от нее имел он четырех сыновей <…>; от гречанки имел он Святополка, от чехини − Вышеслава, а еще от одной жены − Святослава и Мстислава, а от болгарыни − Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове <…> И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб, Этот же был невежда, а под конец обрел себе вечное спасение…»

Как святил Владимир Русь (или русь, то есть, самого себя, своих соотечественников и всех, кого русь завоевала), всем известно. Уничтожил им же поставленные кумиры, Надругался над верой им завоеванных...
Так давайте же и мы, убьём, изнасилуем, ограбим… А потом часть разграбленного потратим на постройку храма, и сделаемся святыми, то есть, будем причислены к лику святых, как причислен был к ним Владимир.
Да, чуть не забыл, надо ещё покаяться. Так это без проблем. Жалко, что ли?





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 42
© 06.03.2018 Алекс Оков
Свидетельство о публикации: izba-2018-2217218

Рубрика произведения: Проза -> Эссе












1