Любовь


Любовь
Хроматизм термин многозначный, в оптике оно означает свойство прозрачного изначально света, при преломлении «разлагаться» на лучи разного цвета. При этом, только ТРИ основных цвета (красный, желтый и сине-фиолетовый) воспринимается нервными клетками человеческого глаза, остальные цвета – только их сочетания/производные. Белый и черный, являются крайними фазами разложения цвета. Белый – его отсутствие, а черный - одновременное участие всех цветов.
По теории Гёте, от борьбы света и тьмы появлялись цвета первого цветового порядка (первичные) Red - красный, Yellow - желтый, Blue - голубой. Так называемое цветовое пространство RYB.
С учетом этих двух крайностей мы получаем ЧЕТЫРЕ цветовые позиции6 КРАСНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ/СИНИЙ/КРАЙНЯЯ СТЕПЕНЬ ЦВЕТА.
Со времен Ньютона принято различать семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Семь цветов можно организовать на 3 группы: красную, желтую, синюю. Желтый цвет будет связывать красный, оранжевый и зеленый (то есть, входить в их состав, быть их основой), синий – станет общим для голубого, фиолетового и зеленого. Красный станет основой оранжевого и фиолетового.
Организация цветовой палитры прекрасно согласуется с триграммами Багуа.
Где Инь представлен черным цветом – концентрация всех цветов. Крайняя фаза материализации.
Ян – белым цветом – чистота, отсутствие цветовых примесей. Противоположность "материальному"
Красный цвет можно отнести к стихии Огонь, Желтый (как основу зеленого цвета) к стихии Воздух (развитие, рост, растения), Синий к Воде, а Черный к Земле. Отсутствие чего либо - белый цвет (или пятый элемент Пустота).
Две противоположности Земля, создающая форму для Пустоты и Пустота в которой может существовать и проявляться все что угодно - Ян взаимосвязаны и не существуют одно без другого, порождая друг друга.

В триграммах Багуа основой является Ян - Инь и смешанное начало Дао.

Таким образом получаются ТРОИЧНАЯ система цвета. (Для систем использующих триаду). Существует так же другой вариант цветовой триады: красный, зеленый, синий.

Так как нет ничего предельного, что невозможно было бы поделить на составные части, то и предельно чистого белого цвета (как отсуствие цвета) и предельно чистого черного цвета (как отсуствие цвета) в природе не может существовать.

По этому, как и положенно Стихиям, каждый элемент содержит в себе все остальные, порождает элемент, сам происходя из иного элемента.

Что можно проследить и на примере цвета в замкнутых системах, где чередование цвета замкнуто в единую, связанную последовательность.
Замкнутый цветовой цикл может быть представлен как окружность, а так же, как окружающее нас пространство или сфера.

Цветовой спектр замкнутой восьмиричной системы, соотносимый с восьмью сторонами света Север, Северо-Восток, Восток, Юго-Восток, Юг, Юго-Запад, Запад и Северо-Запад. Другими словами, он связан с понятием "ПРОСТРАНСТВО".
8 цветов: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый.
Здесь, предельно светлым цветом будет желтый, а предельно темным синий.

Двенадцатиричный цветовой замкнутый цикл соотносится с понятием ВРЕМЯ.
Цветовой спектр замкнутой двенадцатиричной системы соотносится с 12 музыкальными полутонами, так же как организованными в целононную систему, то есть, поделены на 6 цветовых групп: синияя, желтая, зеленая, оранжевая, красная, сиренево-фиолетовая. Один цвет в группе более светлый, второй темный.
Двенадцатиричный замкнутый цветовой цикл соотносится с 12 знаками зодиака, 12 месяцами и 12 часами в половине суток.

Рассуждая о окружающем нас пространстве, мы можем отметить, что попимо основных 8 сторон света, существуют и промежуточные: 1 Север, 2 Северо-Северо-Состок, 3 Северо-Восток, 4 Восток, 5 Юго-Восток, 6 Юго-Юго-Восток, 7 Юг, 8 Юго-Юго-Запад, 9 Юго-Запад, 10 Запад, 11 Северо-Запад, 12 Северо-Северо-Запад.
Аналогичным образом, считается, что момимо первичных цветов существует 16 основных/ключевых, используемых для правильной пеедачи цвета на мониторах современной техники, это: морская волна, черный, голубой, фуксин, серый, зеленый, ярко-зеленый, темно-бордовый, темно-синий, оливковый, фиолетовый, красный, серебрянный, серо-зеленый, белый и желтый.

В HTML цвета обозначаются шестью символами после символа слеш - например #000000, в котором прописывается сколько долей красного, зеленого или синего цветов используется в окончательном цвете (основой является цветовая триада красный, зеленый, синий) . В коде прописан цвет и доля цветового диапозона, светлее или темнее, 0 светлый, F темный,R соответсвенно красный, G зеленый, B синий. И того, 4 варианта: триада+ световая градация.
Самые первый цветные телевизоры передавали 16 цветов, затем система усложнилась до 64 цветов 16х4(то есть R G B 0/F).
64 цвета можно соотнести с 64 гексаграммами Ицзин.
Далее 16 цветов перемножились между собой, породив 256 цветов, которые к 2013 году породили более 16 миллионов цветовых оттенков (256х256х256)

________________________________

Современные художники используют основные 3 цвета и их производные.
Так, художник Петров-Водкин, русский теоретик искусства, преподаватель Академии художеств, учил, что основой основ живописи является "трехцветие" и "сферичность перспективы".
Но, сколько бы ни было цветов, каждый человек воспринимает цвет индивидуально. Мало того, что люди видят разное количество цветов, при разном эмоциональном состоянии, разном самочувствии, разной внешней температуре и влажности, один и тот же цвет может восприниматься человеком по разному.

Иоганнес Иттен, швейцарский художник, теоретик искусства и педагог сформировал форкурс, легший в основу преподавания многих современных художественных учебных заведений. Опираясь на опыт западных и восточных мастеров, Иттен построил теорию цветового круга, в соответствии с ранее выделенными закономерностями.
Он утверждал, что слово, звук, форма и цвет - носители трансцендентальной энегии, наделяющей эти составляющие силой "душой".
Интересны найденные им соответствия цвета и формы. Так квадрат - символ материи и стихии Земля, он видит красным.
Треугольник - символизирующий мысль, он видит желтым.
Круг - символ погруженного в себя духа - прозрачно синим.
Трапеция - оранжевая.
Зеленым - сферический треугольник.
Фиолетовым видит эллипс.

Иттен предлагает следующие противопоставления для цветов:
холодный - теплый
теневой - солнечный
прозрачный - не прозрачный
успокаивающий - возбуждающий
жидкий - густой
воздушный - земной
далекий - близкий
легкий - тяжелый
влажный - сухой.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 52
© 05.03.2018 Любовь Звездина
Свидетельство о публикации: izba-2018-2216166

Рубрика произведения: Проза -> Другое












1