Недоезженные машины Высоцкого.


                                                                                                                                    «Чуть помедленнее кони…»
                                                                                                                                                                 В.Высоцкий
                                    Эх, Володя. Прожил ты 42 неоднозначных года, и 25 июля со дня твоего раннего ухода, набежало их уже 38. Всю свою яркую жизнь ты любил машины, но также ты любил риск и скорость, поэтому твоим 4-колёсным «избранницам» доставалось по полной программе.
Первой из них была, отнюдь, не «21-я Волга», а светло-серенький «Жигулёнок ВАЗ 2101», который многие, почему-то принимали за FIAT-124. Естественно, эту машинёшку он оперативно разгрохал, и бодренько поведал об этой случайной напасти своей возлюбленной Марине Влади. Гражданка Полякова (она же Влади) отреагировала на это известие по-своему. Будучи звездой французского кино, она снялась в рекламе неких моющих средств и на полученный гонорар купила за 3300 франков 6-летнюю Renault R16 и, каким-то немыслимом способом в 1971 году (!!!), перетащила её в СССР. Обрадованный, такому удивительному подарку, Семёныч, на следующий же день, умудрился не поделить на ней дорогу с автобусом. Хочу заметить, что движение вначале 70-х было весьма посредственным, а общественный транспорт вообще ходил раз через час. Нашему барду наложили 27 швов и он, хорохорясь, поведал Марине о мелкой аварьишке и своём отличном состоянии. Но когда Влади увидела полностью снесённый «реновский нос»….
                             А вскоре у Высоцкого оказались сразу два BMW 2500. Первый, серо-голубой металлик ему привезли из Германии. А второй, бежевый, он был вынужден купить в комиссионке, типа, на запчасти. В конце концов, они оба были «на ходу» и Володя разъезжал на них по очереди. Чтобы разбить два этих «баварских коня» много времени ему не понадобилось, но после этого, вдруг, впервые в жизни, его «пробило» на Mercedes. (Ура, кажется, добрались…).
                                        Надо отметить, что я, «старый авто-долбочёс», всегда считал, что Высоцкий разъезжал на W126-м кузове. Его начали выпускать с 1979-го и в это, как-то можно ещё было поверить. Но оказалось, что его небесно-металлический Mercedes 380SE, выпущенный в 1974 году, имел «маркировку» W116. На нём (в качестве опции) впервые устанавливалась ABS и трёхступенчатая АКПП. Максимальная скорость, аккурат соответствовала темпераменту Владимира Семёновича. Эту машину певец приобрёл в Мюнхене в 1976 году. Чтобы заплатить за неё «немыслимые» для тогдашнего советского человека деньги, Высоцкому пришлось не только отдать все бундес-марки вырученные за два BMW, но и отыграть с десяток концертов. К тому же, наши «бравые» таможенники «заломили» такую пошлину, что бедолаге Владимиру пришлось «ублажать» выступлениями и их утончённый вкус. Сошлись на том, что деньги он выплатит по частям. Вскоре получив в ГАИ номер 92-99 ММБ Высоцкий смог кататься на своём Mercedes по нашей Столице. И так как такие машины числились в основном за гаражом дорогого Леонида Ильича, работники милиции непроизвольно отдавали честь пролетающему мимо них синему автомобилю.
                           В 1979 году, будучи на гастролях в Германии Высоцкий не смог отказать себе в удовольствии купить купе желтовато-коричневого цвета – Mercedes 350SL, в том же, 116-м кузове. Мотор, мощностью в 202 л.с. давал Семёнычу возможность разгоняться до его любимых 200 км/ч. Это купе он «потерял», не далее чем через 60 дней со дня приобретения.
Да, ребята, от своих сакральных традиций далеко не убежишь. Почти 4 года барду, каким-то образом, удавалось «не прислоняться» голубыми боками к соответствующему автотранспорту. Но ранним утром 1 января 1980 года наш «таганский Гамлет» - таки «протаранил» правым «бортом» отъезжающий от остановки троллейбус (в некоторых источниках трамвай). За пару месяцев до смерти ему его починили и Владимир ещё смог на нём «полетать». А вот «раздолбанный» им 350SL он уже так и не успел «запрячь».
                                 Не знаю, как вам, а мне, дядечке с полу-европейской ментальностью, трудно разделить эту бесконечную страсть Высоцкого к само- и авто-разрушению. У Великих людей всегда много чудачеств, одной из них у Владимира Семёновича всегда была СКОРОСТЬ. Помните, как кричал Сапожков, стоя на трибуне в романе А. Толстого «Хождение по мукам» : «Мне нужен автомобиль и сто вёрст в час, а вы потчуете меня сахарной водицей для страдающих половым бессилием….». Так и нам, далеко не всегда дано понять, все эти странные устремления метущейся души….(хотя и «Мерсы» тоже жалковато…).
                                                           2014г

                                                              Самый экспортируемый 408-й

                                 В наше неоднозначное время принято перманентно насмехаться над достижениями российского автопрома. Шутки, типа, «… нашим автосборщикам выдают комбинезоны с рукавами на штанах…», тиражирутся по всем каналам. Ну а мнение о советских автомобилях вообще можно передавать только при помощи соответствующих эвфемизмов. Тем не менее, Советский союз на протяжении всей своей длинной автоистории весьма успешно занимался экспортом выпускаемых на местных заводах машин, причём не только в страны соцлагеря, но и в капиталистическое зарубежье.
А самым, самым продаваемым «проклятым буржуинам» автомобилем был, конечно же, «Москвич 408». Задуманный ещё в 1959 году он «пережил» 14 прототипов и, наконец, в год отставки Н.С. Хрущёва, 408-й встал на конвейер. К сожалению, с двигателями в стране всегда была «напряжёнка» и на новый «Москвич» установили «расточенный» мотор от модели М-407 мощностью 50 л.с. Рычаг переключения передач поначалу установили на рулевой колонке. Этот принцип 408-й унаследовал от своих предшественников, да и «Волга ГАЗ-21» переключалась аналогично. Затем для перехода к четырёхступенчатой трансмиссии прорезали современную дырку в полу. Также на заводе решили заменить 15-дюймовые диски на 13-дюймовые, т.к. машина предполагалась экспортироваться в кап. страны, а там 15-е «колёсища» с улучшением качества западных дорог уже не требовались.
                            В экспортном варианте на 408-й устанавливали две дополнительные фары. Такую машину (по совету друзей) и купил себе «шеф» из фильма «Бриллиантовая рука» после того как откопал жестянку с золотыми монетами. Задние фонари на «Москвиче» были вертикальные, а-ля «Каддилак». Самая забавная, с современной точки зрения, функция - это переключение с ближнего на дальний свет при помощи левой ступни. Таким же «оригинальным светопреображением» оснащались и «Волга ГАЗ-24» и «Москвич-412».
                         Сейчас трудно в это поверить, но «наш» 408-й продавался в такие страны, как Бельгия, Франция, а также Скандинавию и Финляндию. Причём, на фоне тогдашней европейской «микроавтофауны» наш «Москвич» считался солидной семейной машиной с просторным салоном и мощным двигателем. Для сравнения посмотрите что «ползало» по дорогам Италии в кадрах фильма «Римские каникулы» с Одри Хёпбёрн.
В разных странах нашу машину называли разными именами. Во Франции – Moskvitch Elite, а в Скандинавии Moskvitch Carat. А в дружественной Болгарии 408-й вообще поставили на конвейер. В середине 60-х о нём положительно отозвался сам генерал Де Голь, как-то заметив, что «Москвич Элита» весьма прочный и выносливый русский автомобиль. Самому президенту Франции, при его росте, в нашей машине было бы несколько тесновато. Особенно после его служебного Citroen DS21 с выдающейся колёсной базой в 3030мм.
                            Доля экспорта «Москвича 408» была беспрецедентно высокой. С 1964 года по 1969 год с конвейера сошло примерно 535 000 этих машин. А «ушло» за рубеж более 275 000! Причём в 1968 году доля экспорта составила 55% от всего выпуска.
А в 1967 году появилась новая модель – «Москвич 412». На него поставили новый 75-сильный двигатель и шестиугольные фары от восточнонемецкого Вартбурга 353. Два «Москвича» выпускались параллельно до 1975 года. После выпуска «миллионного» автомобиля история 408-го закончилась. Вместе с ним «ушли в небытие» и удивительные экспортные советские традиции, так как ни до, ни после наши машины никогда не были столь востребованы на зарубежном авторынке, как этот славный незатейлевый «Москвич 408».





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 63
© 05.03.2018 Алексей Станов
Свидетельство о публикации: izba-2018-2215891

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра












1