"Сердоликовый голубь" Главы 13 - 19 / Читает автор


 


Глава тринадцатая

Оставив позади фабричные пригороды Бильбао, красный "Рено" долго петлял по горным дорогам Страны Басков. На вершинах гор, словно часовые, высились замки. В долинах рядом с массивными монастырями стояли каменные крестьянские дома. Еще выше в горах были видны огромные водохранилища и плотины, перегораживающие ущелья в предгорьях Кантабрийских гор. Затем перед автомобилем выросла каменная громада центрального хребта Кантабриев и, словно стена, перегородила путь. Но машина нырнула в тоннель. Проехав пять километров в чреве горного кряжа, автомобиль вырвался из полутьмы на яркий солнечный свет уже на другой стороне хребта. Открылся живописный вид на зеленую долину.
Ехали в глубоком молчании. Прошло достаточно времени прежде, чем Яна задала Серхио вопрос:
- Когда Эмилио уехал из Бильбао?
- Три дня назад, - ответил он.
- Как вы думаете, мы успеем?. .
Серхио молчал, не зная, что ответить. Он не очень надеялся, что юношу  удастся спасти, однако отсиживаться дома ему не позволяла совесть.
- Будем надеяться, что Стервятника нет на месте. Без шефа Иезуиты не станут трогать парня.
На несколько километров протянулась долина, по которой были разбросаны крохотные селения, увенчанные остроконечными башенками старинных романских церквей. Внизу склоны гор напоминали лоскутные одеяла. Коричневые прямоугольники полей, с которых был убран урожай, перемежались с зелеными пастбищами. выше под солнцем сверкали блюдца горных озер, а на уровне глаз долину обрамляли заснеженные пики Кантабриев.
Но вот дорога свернула вправо, и взору путешественников открылась иная картина. Скорбно застывшие кипарисы парами сбегали с гор к стенам сельского кладбища, и там, за ним, в беспорядке разбегались по своим местам. И, наконец, маленькая горная деревушка, зачарованная солнцем, прилепилась домиками к самой скале. У подножия горы в долине журчала маленькая речушка с хрустально - чистой водой.
- Эта деревушка носит необычно красивое название Mariposa Maravillosa, * - тихо произнес врач. - Взгляни, домики, словно греющиеся на солнце бабочки. Не правда ли, красиво?

*исп. - Чудесная бабочка.
 
"Какие еще бабочки? - подумала девушка. - Разве сейчас до бабочек?"
- Серхио, - обратилась она к доктору. - Что мы будем делать дальше?
Серхио припарковался к апельсиновым деревьям, и вылез из машины. Яна последовала за ним. С короткой стрижкой, она была похожа на мальчика - подростка, путешествующего со своим отцом.
Врач постучал в ближайший от дороги дом. Дверь ему открыла пожилая женщина. Серхио что - то спросил у нее. Старушка любезно ответила и показала рукой на соседний дом. Из этого дома врач вызвал мальчика лет пятнадцати и подвел его к девушке.
- Это Марио, - представил юношу Серхио. - Больше в деревне молодежи нет.
Доктор достал из кармана брюк купюру в пятьдесят евро и показал ее юному испанцу.
- Если ты ответишь на несколько вопросов, ты их получишь, - объяснил он.
- Si, senor. *
- Ты видел Пещерных Иезуитов?
- Si, senor.
- Как давно ты их видел?
- Ayer. **

*исп. - Да, сеньор.
**исп. - Вчера.

- Не бойся, говори все, что знаешь. Никто ни о чем не догадается. Если кто будет нами интересоваться, скажешь, что мы туристы из Франции, направляемся в Виторию, заблудились в горах. Скажи, Марио, с Иезуитами был белокурый юноша?
- Si.
- Ты случайно не знаешь, куда они его увели?
Марио пристально посмотрел на врача, затем перевел взгляд на Яну и вдруг заговорил быстро и горячо:
- Да, сеньор, я знаю. Я все знаю. Я следил за ними. Они отвели его в Грот Правосудия.
- Что это за грот? - удивился Серхио.
- О, сеньор, не спрашивайте! - понизил голос Марио.
- Если ты проводишь нас к этому месту, парень, - продолжал доктор, - ты получишь еще пятьдесят евро. Тебе нечего бояться. Мы пойдем ночью. Проводишь нас и вернешься домой. Договорились?
- Esta bien *** - Мальчишка в знак согласия кивнул головой.

*** исп. - Хорошо.

Он пригласил путешественников в свой дом и познакомил их с бабушкой Лолитой. Несмотря на бедность, старушка оказалась доброй и гостеприимной. Она нагрела воды и принесла гостям тазик, чтобы те умылись с дороги. Потом она накрыла на стол и пригласила Яну и Серхио отведать скромное угощение. Путешественники с большим удовольствием выпили по кружке козьего молока, попробовали пресные лепешки и сухой виноград. Когда начало смеркаться, Яна переоделась в старые джинсы, теплый просторный свитер, мягкие кроссовки. В сумочку - пояс она положила медикаменты. Серхио прицепил к поясу нож, а в карман положил пистолет. Марио предупредил, что в горах нужно соблюдать полную тишину, ступать тихо, чтобы не шуршали камешки.
Стояла полная луна. Все небо - сплошная звездная парча. Узкая тропинка вела смельчаков в горы. Впереди шел Марио. Он прекрасно ориентировался в родных горах. Ловкий и гибкий, как рысь, мальчишка то взбегал по тропинке вверх, то спускался вниз, то, словно разведчик, забегал вперед. Шли молча минут сорок. Наконец, тропинка вывела их на залитую лунным светом широкую площадку, где в скале чернели два входа.
Марио остановился, замерли и наши путешественники.
- Вот он - Грот Правосудия, - чуть слышно объяснил мальчик, приложив палец к губам. - Его никто не охраняет - бандиты не боятся никого. Один вход основной, он ведет в сам Грот, а этот, - Марио указал рукой на соседнюю дыру, - запасной. Можете смело в него входить - там никого нет. Дорога в пещере ровная. Когда дойдете до ниши в стене - увидите дверь, которая соединяет пещеру с Гротом Правосудия. Обычно она закрыта, но у меня есть крючок, который открывает замок. Вот он, не потеряйте. А дальше - действуйте сами.
Серхио протянул мальчику деньги, но тот отстранил их.
- Спасибо, сеньор, - сказал Марио. - Я и так рад вам помочь, потому что догадываюсь, за кем вы сюда приехали.
- Ты отличный парень, Марио. - Яна пожала мальчику руку. - Спасибо тебе за все. Можешь идти домой. Теперь мы сами. . .
- Нет, я буду ждать вас здесь, вот за этим обломком скалы. Может, я понадоблюсь.



Глава четырнадцатая

Серхио и Яна окунулись в темноту, но им помог электрический фонарик. Вероятно, грот был неглубоким, потому что, пройдя несколько десятков метров, они услышали голоса людей, чьи-то тяжкие стоны и звон каких-то металлических предметов. У Яны кровь застыла от ужаса, но, прислушавшись, девушка поняла, что стонал не Эмилио.
Пройдя еще несколько метров, смельчаки увидели с правой стороны неглубокую нишу в стене, в щели которой пробивались скупые лучи света.
Серхио приложил палец к губам, и девушка застыла на месте.
- Эмилио. . . - раздался громкий стон, полный муки и боли. - Помоги мне. . . Я больше не могу. . .
- Ну, что же вы, благородный Принц, - раздался другой голос с нотками издевки и злой иронии. - Разве вы не видите, как мучается ваш дружок? Неужели вам не жаль бедного мальчика? Ведь его папочка умрет с горя, когда узнает, что его любимый сыночек достался на корм шакалам. Скажите, где сокровища, и мы тут же отпустим парнишку.
Наступила зловещая тишина и тут Яна услышала голос, который узнала бы из тысячи других голосов. Это был голос Эмилио Сантана.
- Прости, Рикардо, что ты страдаешь из-за меня. Я надеялся, что как только попаду к ним в руки, они отпустят тебя. Я глубоко заблуждался. Нельзя было верить таким негодяям. Прости, мой друг, но я этим выродкам ничего не скажу. . .
- Заткнись, баскская собака! - Голос любимого прервал чей-то гнусный сиплый окрик, и Яна услышала удар. - Сейчас ты скажешь все и даже больше. . .
- Зачем же так, сеньор Шакал? - Снова раздался приятный мужской баритон. - Разве можно так обходиться с нашим благородным гостем? С ним нужно разговаривать вежливо и культурно.
" Господи, помоги Эмилио!" - лихорадочно молилась девушка.
Она все поняла: сейчас они убьют Рикардо и примутся за ее любимого.
- Patrono!* Щенок, кажется, сдох!


*исп. - Хозяин, господин.

- Отвяжите его и вышвырните эту дохлятину на улицу, чтобы не смердило, - приказал Стервятник. (Яна сделала вывод, что красивым баритоном говорил именно он. ) - Сегодня у грифов будет пир.
За стеной послышалась возня, потом раздался топот ног и звук шуршащих камешков. Видимо, что-то тащили по земле.
Минут через десять люди вернулись в Грот.
- А теперь, ваше высочество, мы побеседуем с вами, - услышала Яна все тот же страшный сладкий голос. - Я давно мечтал познакомиться с вами.



Юноша молчал.
- У вас что, плохо со слухом, баскский Принц? Где сокровища Древних Алькальдов? А? Отвечайте же! - Стервятник говорил таким наставническим тоном, будто отчитывал нашкодившего ученика.
- От меня вы не услышите ничего! - с чувством собственного достоинства ответил Эмилио. - Это не моя тайна. Это тайна моего несчастного народа, и вам ее не узнать никогда!
- Послушайте, юноша! - продолжал спокойно Стервятник. - Будьте же благоразумны! Зачем вам мучиться и страдать? Ради чего, ответьте мне? К чему эта никому не нужная бравада и бездумный героизм? Народ ваш почти исчез, старая трухлявая бумага никому, поверьте, не нужна. А драгоценности? Зачем вам они? Вы и без них будете счастлив, такой молодой и красивый!
- Я ничего не скажу!
- Что ж, очень жаль, что мы не пришли к обоюдному согласию. Приступайте!
Девушка услышала треск рвущейся одежды. Она, как слепая, ощупывала стены и дверь в надежде найти хоть какую-нибудь щелочку, но щелей не было.
- Patrono! У парня на шее болтается какая-то дребедень!
- Это его святая реликвия, а может колдовской амулет, - зло усмехнулся Стервятник. - А что, милый мальчик, если мои помощники бросят твою драгоценность в огонь?
В Гроте Правосудия слышались голоса людей, оскорбления и угрозы в адрес Эмилио, издевательский смех. Раздался звон каких-то металлических предметов и тяжкий вздох. . . Больше голоса Принца Яна не слышала. Мир растворился в этом гордом молчании - ни крика, ни стона. В этом молчании исчезло все, что когда-то любила она - Яночка Хорват, восходящая звезда Московского балета. Не осталось ничего, одна лишь зловещая темнота, скрип каких-то предметов, звон железа, запах горелого мяса и шум выплескиваемой воды. В этом кошмарном невидимом спектакле чаще всего упоминалось имя
главного, как рассудила Яна, палача: мерзавца по кличке Шакал.
Сколько времени продолжалось это жуткое представление, кто знает? Может, два, может три, может четыре часа. Наконец, палачи притомились. Послышались хлопки открываемых пробок, шуршание пакетов и громкое чавканье. Видимо, закусывали возле самой двери.
- Время к рассвету! - говорил знакомый страшный баритон. -  Этот ублюдок мне порядком надоел. Надо с ним кончать! Пусть он подохнет со своими сраными сокровищами! Днем в моей резиденции в Витории назначен прием уругвайского посла. Будет много дам из высшего общества. Нужно еще успеть привести себя в порядок, чтобы произвести на них впечатление.
Затем раздались шаги и все тот же голос Стервятника. Теперь он заговорил громче, с ненавистью обращаясь к Эмилио:
- Ну, что, мой мальчик? Ты никак вспотел? Здорово мои ребята поджарили тебя! Поднимите ему голову, я хочу, чтобы он видел меня. Мы едем на торжественный банкет, а ты, естественно, останешься здесь, потому что плохо вел себя и не открыл нам тайну. Но ты не огорчайся, малыш, скучать тебе не придется. Ты будешь подыхать медленно, проклиная тот день, когда мамаша произвела тебя на свет. А чтобы наш юный прелестный мотылек отсюда не упорхнул, приколите его булавочками за крылышки к коробочке!
До Яны мгновенно дошел смысл слов, сказанных Стервятником. Она набрала в легкие побольше воздуха, чтобы крикнуть: "Нет!", но Серхио вовремя зажал ей рот своей ладонью.
- Молчи, девочка, - прошептал он, - или мы пропали.
- Итак, сеньоры, - как бы подводил итоги проделанной работы Стервятник. - Кто из вас поможет нашему благородному гостю отправиться на тот свет?
- Позвольте мне, хозяин, - охотно откликнулся Шакал. - Уж я-то постараюсь. . .
За стеной послышались какая-то возня и шуршание камешков. На мгновение воцарилась тишина. И вдруг. . . Девушка услышала глухой стук и догадалась: металл входит в дерево сквозь живое тело. И два тяжких продолжительных полу вздоха - полу стона. . .
Да, это была Голгофа ее любимого, ее Эмилио, ее Принца!
Яна встала, выпрямилась. Ее лицо было мокрым от слез. Она пошатнулась и упала на руки Серхио.

Глава  пятнадцатая

Врач склонился над Яной, пытаясь привести ее в чувство. Под рукой - никаких средств, кроме холодного плоского камешка, который он прикладывал к ее вискам - и своих ладоней, которыми он слегка похлопывал её по щекам.
Серхио попал в ситуацию, близкую к катастрофе.
" Я отвечаю за три юные жизни, - лихорадочно соображал он. - Я много повидал на своем веку страшного. Я много раз встречался со смертью, но сейчас раздумывать некогда. На улице - Марио, отчаянный деревенский парнишка. Он каждый миг подвергает свою жизнь опасности. Здесь, у меня на руках - отважная девочки из чужой незнакомой страны, готовая пожертвовать всем, даже жизнью, ради своей любви. Там, за стеной - истерзанный пытками двадцатилетний юноша, который ради святынь своего почти исчезнувшего народа, ради светлых идеалов, будучи исполненным чести и долга, принял на себя неземные муки. Юноша, который однажды, презирая смерть и равнодушие ротозеев на берегу, вытащил из воды и спас утопающего - моего единственного ребенка! И как же теперь я могу оставить его медленно умирать на кресте? Я, который и так уже однажды смалодушничал, отказавшись ехать к нему на помощь. Нужно что - то делать!"
За дверью засуетились, послышались пьяные голоса. Кто-то громко рыгал, кто-то насвистывал мелодию модного шлягера. Бандитам было весело, но властный окрик Стервятника оборвал это шумное веселье.
- Все! Хватит прохлаждаться! Остаются четверо: Матадор, Боксер, Лысый и Красавчик. Остальные едут со мной!
- Есть, хозяин! - раздался нестройный хор полупьяных голосов. - А как насчет того, чтобы еще выпить?
- Довольно, скоты! - рявкнул Стервятник. - У вас и так перебор! И чтобы отсюда ни на шаг: шкуру сдеру! Если что, добейте эту распятую собаку! Живуч, зараза! - с ненавистью сплюнул он. - Времени в обрез. Шакал, иди, заводи машину!
Потом - топот ног и тишина. Вдруг рядом раздался тихий шорох. Врач выхватил пистолет.
- Не стреляйте, сеньор, это я, Марио. - Мальчик бесшумно подошел к нише и присел на корточки рядом с врачом. - Стервятник укатил, с ним трое бандитов. Они уже долго сюда не вернутся.
- Ты в этом уверен, мальчик? - спросил Серхио.
- Абсолютно.
- Хорошо. В Гроте осталось четверо.
В этот момент девушка пошевелилась, открыла глаза и приподняла голову.
- Слава богу! Девочка очнулась! - обрадовался Серхио.
- Я постараюсь отвлечь бандитов, сеньор, - предложил мальчик, - уведу их из Грота, а вы тем временем постарайтесь освободить Принца. - Глаза Марио горели в темноте упрямством и решительностью. - Если вдруг я не вернусь, уходите без меня. Если не запомнили дорогу в деревню, ориентируйтесь на гору, похожую на старика с бородой, "Старого Хосе", как называют ее у нас.
- Спасибо, сынок. Будь осторожен. Вот возьми на всякий случай, - и врач вложил в руку мальчика пистолет.
- Нет, сеньор, - покачал головой Марио. - Мой нож мне как-то привычнее.
Мальчик заткнул нож за пояс и исчез в темноте.
В тот самый момент Яна поднялась. Пошатываясь, она подошла к двери и толкнула ее.
- Ты куда?! - шикнул на нее врач.
- Он там, - пролепетала девушка, словно пьяная. - Пустите меня к нему. Эмилио распяли. . . Что же вы ждете? Ему нужно немедленно помочь!
- Конечно, моя милая. Конечно, моя умница. - Серхио отвел девушку на место и постарался успокоить ее. - Мы обязательно спасем твоего друга, но только ты мне не мешай.
Врач сжал рукоятку пистолета, стиснул зубы и весь обратился в слух.

Глава шестнадцатая

Судя по злобным выкрикам, нецензурной брани и топоту ног, Серхио понял, что замысел Марио наполовину удался - он выудил из Грота Правосудия бандитов. Но вот всех ли? Там за дверью сейчас - гробовая тишина, но тишина ведь обманчива.
- Ты посиди здесь, девочка, - ласково прошептал врач, сжимая от волнения Янину руку. - Не ходи за мной. В случае чего, я тебя позову.
- Хорошо, - кивнула девушка. - Будьте осторожны.
У нее все еще кружилась голова. Перед глазами стояла туманная пелена.
- Если что, покричи мне, - добавил Серхио и, как можно тише, отмычкой, которой снабдил его Марио, открыл замок. - Пора! - подбодрил он сам себя, с силой толкнул ногой железную дверь и с пистолетом в руке влетел в Грот Правосудия.
За несколько секунд врач оценил обстановку: негодяев двое, они в объятиях Бахуса - так и остолбенели от неожиданности с бутылками в руках.
- К стене! Живо - гаркнул Серхио. - Руки за головы! Сволочи, гады! Эй, ты, лысый череп, нацепи-ка наручники, что болтаются у тебя сбоку, на своего дружка! - приказал врач одному из бандитов. -  И не вздумай дурить, а не то пристрелю, как собаку!
Молодчик, пошатываясь и пересыпая свои действия грязной бранью, нехотя защелкнул стальные браслеты на запястьях пьяного дружка, и тот, потеряв равновесие, рухнул на пол и засопел. Врач сорвал со стены обрывок веревки, заломил второму бандиту руки за спину и крепко скрутил их. Схватив лысого негодяя за шиворот, Серхио с силой швырнул его на пол рядом с первым. Вторым обрывком веревки он стянул лысому ноги и вбил в глотку в качестве кляпа свой носовой платок.
- Лежи тихо, скотина, а не то придавлю, как гниду! - с ненавистью процедил врач.
Справившись с двумя полупьяными мерзавцами, он принялся искать клещи.

Глава семнадцатая

Марио стоял на выступе скалы в полный рост, хотя это было очень рискованно, и улюлюкал, как индейский вождь, вышедший на тропу войны. Выстрел, еще один выстрел. Пули, не достигшие цели, выбили из-под ног мальчика несколько гранитных осколков. Мерзавцы стреляли в мальчишку, которого там уже не было.
- Нужно прикончить этого сопляка, - сказал один бандит другому. - Мальчишка  пронюхал про нашу пещеру. Если узнает об этом шеф, он спустит с нас шкуру. Смотри, вот он! - указал Пещерный Иезуит на соседнюю скалу.
Но не тут - то было! Мальчишка стоял уже в другом месте, и дразнил бандитов.
- Ну, что, взяли? Вот он я!
Ах, этот сорванец! Он словно играл с остервенелыми бандитами в прятки - догонялки. Какая там опасность? Марио вошел в азарт и не собирался прекращать эту небезопасную игру. Движимый ненавистью к этим негодяям, мечтая отомстить им за зверства и безнаказанность, он уводил их все дальше и дальше.
- Нужно взять его живым. Мальчишка безоружен, - сделал вывод один из бандитов.
- Как только мы поймаем этого недоноска, - отозвался второй, - я выпущу из него всю кровь по капле!
Марио знал, куда заманивал двух Пещерных Иезуитов. Это было страшное место! Недаром здешние жители прозвали его "Улыбкой Дьявола".
Стиснутая двумя скалистыми отрогами бездонная пропасть, дно которой было устлано острыми, словно бритва, осколками гранита, терпеливо поджидала очередную жертву.
Кругом ни души, ни звука. Даже птицы не залетали сюда. Вплотную к одной из скал прижалась узенькая, еле заметная тропка, бегущая по самому краю пропасти. Бог знает, какие живые существа - люди или звери - проложили здесь этот смертельно опасный путь. Тут даже здоровому, трезвому человеку почти невозможно было передвигаться без риска: один неверный шаг и. . . А за Марио, которому эти места были отлично знакомы, который уверенно ступал по ленточке тропинки, ловко преодолевая завалы и небольшие насыпи, гнались одуревшие от злобы и вина двое полупьяных существ, потерявшие свой человеческий облик.
Марио не отличался жестокостью. Жизнь воспитала его в доброте и любви к людям. Но он понимал: если не уничтожить этих бандитов, они уничтожат его новых друзей, и тогда всю жизнь никуда не денешься от угрызения совести: иметь возможность спасти близких, дорогих тебе людей от тварей и не воспользоваться этим - значит, совершить предательство.
И мальчик уводил за собой преследователей все дальше и дальше, постепенно приближаясь к роковому месту. Вот, наконец, и крутой поворот тропинки за выступ скалы, куда он скрылся, свистом зазывая своих врагов, и куда следом за ним метнулись две фигуры с пистолетами в руках.
И последние предсмертные вопли сорвавшихся в бездну бандитов поглотила разверстая пасть "Улыбки Дьявола".
"Свершилась кара Божья", - подумал Марио и поспешил обратно в Грот.

Глава восемнадцатая

Серхио убрал пистолет, отыскал подобие клещей и, подойдя к распятому юноше, попытался вынуть гвоздь из его пробитой кисти. И вдруг:
- Эй ты! Оставь эту дохлятину, подними руки и марш к стене, пока я не продырявил тебе башку! - За спиной врача, как гром средь ясного неба, прозвучал грубый, хриплый окрик.
Увы! Серхио просчитался. Занявшись освобождением Принца, он потерял бдительность. Пятый бандит вернулся в пещеру случайно, по распоряжению Стервятника, который в спешке забыл какие-то важные документы.
"Что значит моя жизнь по сравнению с жизнью беспомощной русской девочки? - промелькнуло в голове Серхио. - Безмозглый осел! Как же я мог так легко попасть впросак?"
Дальнейшие события разворачивались, как в калейдоскопе. Услышав голос вернувшегося дружка, Лысый принялся кататься по полу, издавая при этом нечленораздельное мычание, стараясь тем самым привлечь к себе внимание. Шум и возня на долю секунды ослабили бдительность вернувшегося бандита. Этой-то короткой заминкой и воспользовался Серхио. Он быстро сообразил что к чему и ногой выбил пистолет из руки негодяя. Но тот и не думал сдаваться. В мгновение ока дюжий детина схватил валявшийся на полу железный прут и занес его над головой доктора.
"Конец! " - пронеслось в сознании Серхио.
Но тут, сверкнув в свете факелов, лезвие толедской стали со свистом прорезало воздух. У преступника подкосились ноги, и он рухнул навзничь. Между лопатками у него торчал клинок, вошедший в свои страшные ножны по самую рукоятку. Да, Марио подоспел вовремя! Так получилось, что орудие возмездия поразило палача по кличке Шакал. Именно он, Шакал, истязал Эмилио долго и мучительно, а в финале кровавого спектакля собственноручно пригвоздил юношу к кресту.
Серхио перевернул неподвижное тело негодяя на спину. Глаза грязного подонка были широко открыты: в них застыли злоба и недоумение. Шакал был мертв.
Марио стоял в сторонке и спокойно наблюдал за происходящим.
Врач подошел к мальчику, крепко пожал ему руку, и вдруг в горячем порыве, обнял его. На несколько
секунд они застыли - два настоящих мужчины: сорокалетний доктор и гордый пятнадцатилетний подросток.
- Спасибо, сынок! - дрогнувшим от волнения голосом произнес Серхио.
Он смахнул с лица холодный пот и подошел к распятому Эмилио.

Глава девятнадцатая

Сознание Яны постепенно прояснялось. Теперь, когда беда миновала, девушка смогла войти в Грот Правосудия. То, что она увидела там, не поддается никакому описанию. Яна находилась в самой настоящей камере пыток, мрачной, полутемной пещере, освещенной лишь слабыми отблесками факелов. Со стен и потолка свисали цепи и веревки. Посредине находилось сооружение вроде мангала: в нем тлели угли и лежали металлические прутья. Рядом с мангалом стоял окровавленный топчан.
Взгляд девушки скользнул по страшным атрибутам средневековой инквизиции и замер. На деревянном кресте был распят последний Принц Древних Алькальдов.



Яна без сил опустилась на колени перед любимым, обняла его обоженные ноги и поцеловала их.
- Марио, отведи ее в сторону! - строго приказал Серхио. - Она мешает мне!
Не теряя времени, врач вынул гвозди из рук Эмилио. Вдвоем с Марио они сняли юношу с креста и бережно опустили его на пол, предварительно подстелив под него теплые вещи, снятые с себя. Серхио проверил пульс, осмотрел зрачки: в Эмилио еще теплилась жизнь, но смотреть без содрогания на него было невозможно. Все тело молодого баска покрывали рваные раны, ожоги, кровоподтеки. Руки и плечи юноши были залиты кровью. Кровь сочилась из пробитых гвоздями кистей, и ее необходимо было остановить.
Быстрыми, отработанными движениями врач промыл раны водой и наложил тугие повязки. Разжав плотно сжатые зубы Принца, он влил ему в рот несколько глотков виски.
- Уходим! Быстро! - обернулся Серхио к юным друзьям. - Его надо спасать!
Но тут Эмилио закашлялся и простонал:
- El Palomo. . . Encontradlo. . . Por favor. . . *

*исп. - Голубь. . Найдите. . . Пожалуйста. . .

- Как я понял, - сказал Серхио, - Стервятник приказал бросить Голубя в огонь. - Он подал знак Марио, указывая на мангал.
Мальчик кочергой разгреб тлеющие угли, вытащил из мангала почти не пострадавший амулет и передал его врачу.
- Как ты себя чувствуешь, девочка? - спросил Серхио Яну.
- Спасибо, хорошо.
- Ты сможешь идти сама ?
- Да.
- Помоги ей, пожалуйста, Марио.
Врач взял Эмилио на руки. Мальчик прикрыл Принца теплыми вещами и закутал ему ноги свитером. Серхио зашагал к выходу. Яна, покачиваясь, побрела следом за старшим другом, опираясь на крепкое плечо Марио.

В ЭТОЙ ЧАСТИ ЗВУЧИТ МУЗЫКА МАНУЭЛЯ ДЕ ФАЛЬИ

https://www.chitalnya.ru/work/2217339/
Продолжение





Рейтинг работы: 27
Количество рецензий: 5
Количество сообщений: 6
Количество просмотров: 107
© 05.03.2018 Долорес
Свидетельство о публикации: izba-2018-2215579

Рубрика произведения: Проза -> Приключения


Графиня       30.06.2019   11:40:42
Отзыв:   положительный
Галочка, так трогательно, слушала и мне казалось, что вместе с героями и я побывала в этой страшной пещере. Какой же мальчик смелый, я так рада, что они освободили принца. Великолепно и очень интересно. Пошла слушать дальше. с теплом Люба.
Долорес       03.07.2019   19:38:52

Милая Любочка!
Я просто счастлива, что ты послушала эту повесть. А мальчик Эмилио - мой самый любимый герой из тридцати четырёх.
Спасибо! Обнимаю милую!


Глеб Жданов       26.09.2018   18:30:13
Отзыв:   положительный
Да, у меня нет слов.
Всё ожидал, только не этого. Знаешь, хоть это и выдумка, я словно сам находился в той страшной пещере и всё слышал.
Мальчика очень жалко.
Ты так правдиво пишешь, что боль главного героя передаётся читателю.
Спасибо, До, за твой талант!
Уверен, что друзья сумеют спасти Эмилио.
Глеб


Долорес       27.09.2018   15:27:34

Дорогой Глеб!
Это второе моё большое произведение в прозе. Я не думала совсем, что получится дилогия( " Две свечи"
- это первая часть.) Но дочка моей начальницы, когда первую вещь прочитала, то сказала: " Галина Викторовна, здесь
просится продолжение". Я не долго думала. Всё сложилось само собой. Ничего переделывать не стала. Потому что
это самое дорогое для меня произведение. Его у меня покупали за огромные деньги - я не продала, хотя в то время
самой есть было нечего.
Мальчик - сильный духом, он выдержит. Всё будет хорошо.
Спасибо, дорогой друг, за интерес к моим произведениям и за помощь и поддержку.
Отличного настроения! До


Раиля Иксанова       20.03.2018   06:38:28
Отзыв:   положительный
БЕЗ СОДРОГАНИЯ НЕВОЗМОЖНО ЧИТАТЬ ЭТО ПОВЕСТВОВАНИЕ,
ЖАЛЬ, ЧТО ТОЛЬКО В СКАЗКЕ СЛУЧАЮТСЯ ЧУДЕСА, ЕСЛИ БЫ ЭТО ВОЗМОЖНО БЫЛО НАЯВУ,
СПАСИБО ,ГАЛИНА, ЗА МУЖЕСТВО ОПИСЫВАТЬ ТАКИЕ СТРАШНЫЕ ЗЛОДЕЯНИЯ.
НАДО БЫСТРЕЕ ДОЧИТАТЬ, ЧТОБ УЗНАТЬ. ЧЕМ ЗАВЕРШИТСЯ РАССКАЗ,
Долорес       20.03.2018   14:38:19

Спасибо, Раиля!
Пока написала, ты уже дочитала. Тяжело, конечно было святого мальчика отдавать в руки палачам. но если бы не было этой сцены, то повести бы не было, и Эмилио был бы простым обывателем. Как все. Но он особенный, поэтому нужно было наделить его чем - то особым, возвышающим его над остальными. Надеюсь, что это мне удалось.
Очень рада, что ты дочитала до конца.
Отличного дня тебе, дорогая!


Раиля Иксанова       20.03.2018   15:52:19

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ, ГАЛИНА!
Эми Шток       10.03.2018   18:34:47
Отзыв:   положительный
Быть распятым телом, еще не значит быть распятым душой...
Спасители вовремя подоспели. Думаю все мучения Принца
должны закончится , ведь такая отважная девушка встретилась на
его звездном пути...До, нервишки-то пошаливают ,умеешь завести
читателя... такой Голубь должен летать...жду!!!


Долорес       10.03.2018   23:40:13

А концовка уже выложена давно.
" Летите, голуби. летите!"
Спасибо, ангел мой, за прекрасное выражение насчёт распятого тела и парящей души.
Ни песню расстрелять невозможно, не прервать высокий. свободный полёт славного человека.
Он и мёртвый будет парить, летать. В этом я уже нисколько не сомневаюсь теперь. после апреля - августа 2017 года.
Летают замечательные люди, и полёт их высок!


Светлана Мельникова       05.03.2018   21:11:45
Отзыв:   положительный
Добрый вечер, Галочка! Страшно слышать о пытках в наше время!
Бедный Эмилио мог умереть, если бы вовремя не подоспела помощь.
Не дай Бог пережить ужас, который испытывала Яна. Теперь им бы
только выбраться подальше от этой ужасной пещеры! Спасибо тебе
огромное за эту потрясающую историю любви! Тепла тебе и радости
в каждом дне!
С сердечным теплом!


Долорес       06.03.2018   00:03:43

СВЕТОЧКА, ТЫ, КОНЕЧНО, ПОНЯЛА, ПОЧЕМУ Я ВСЁ ИМЕННО ТАК НАПИСАЛА. ЭМИЛИО ВЫКАРАБКАКЕТСЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО. ЭТО СКАЗКА, ФАНТАЗИЯ.
А ТОТ, НАСТОЯЩИЙ, К СОЖАЛЕНИЮ ВЫКАРАБКАТЬСЯ НЕ СМОГ.
Я РАДА, ЧТО ТЫ СЛУШАЕШЬ ЭТУ РОМАНТИЧЕСКУЮ, ПРЕКРАСНУЮ ВЕЩЬ О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ. ОЧЕНЬ ТЕБЕ БЛАГОДАРНА ЗА ВСЁ!










1