Антология сонета Беларуси, Вл.ЖЫЛКА "Сёмуха"


«Антология сонета Беларуси, В. Жылка "Июнь, Троица"»

Антология белорусского сонета.

Владимир Жылка

                   СЁМУХА* 
                     (Сонет)

Подметены начисто улицы, дворы.
У ворот, крылец хатних -- чудо берёзки:
Нынче Сёмуха! -- Свята нашей вёски** --
Веселее, хлопцы, не найдешь поры!

Яркий, ясный полдень. В поле, в бОрах --
Сосен дух хмелящий, солнц златые блики --
Счастьем светятся все мужичьи лики:
В доме скатерть бела, водка, хлеб -- дар Бога!

В то Святое время -- мне открылось, братцы: 
К нам -- сынам Отечества в Троицын сей час --  
К пробуждённым, радостным снизойдёт быль-сказ,

И восстанем, хлопцы -- полыхнут зарницы! --
Поскорей приди же, осчастливь всех нас,
Дай тем древним думам в Троицу свершиться***.

                                              Пер. С.Канунников, 30 июня 2015г, Гродно
                                                         Редакция 13.02.2018г, Подмосковье

* Сёмуха -- так православные беларусы называют праздник Троицы (Сёмуха -- седьмая неделя после православной Пасхи)
** Праздник села. И у Сергея Есенина есть стихотворение, посвященное Троице (на которое мы отважились в 2005 году написать песню "Троицыно утро, утренний трезвон...")

*** хотя, заметим, древний славянский языческий дух и думы с христианско-иудейской ментальность Троицы ну совершенно не соприкасаются (смотри хотя бы наш цикл "Христианство и Язычество"). Или мы чегой-то не-до-поняли при переводе с белорусского??.. Иль народ белорусский -- формально веселясь на христианских праздниках, неформально продолжает "памяркоуна" думать о своём глубинном, дремучем, языческом?..
    А как могло быть иначе, если при внедрении христианства на Руси, новые народные пастыри рушили древние языческие святилища, а на их месте тут же мастерили свои, христианские -- чтобы вытеснить из народной памяти все своё исконное, национальное -- вот у нынешних поэтов-беларусов в головах-то и перепуталось после такого?..
   Да и многие христианские праздники были учреждены ВМЕСТО языческих праздников, причём в те же самые дни календаря. Ничем хорошим такая искусственная подмена закончиться не может -- вот ныне мы и наблюдаем: абсурд -- гражданские войны между различными христианскими конфессиями (как в Украине), разделение и жестокая борьба христианских Церквей, половое грехопадение священников, педофилия (и не только у западного клира), интим в женских монастырях и многое прочее нехорошее, что свойственно любой жёстко замкнутой почти бездуховной общине, секте, социуму -- будь то советская армия с дедовщиной и извращениями, или "священничество" (вспомним рассказы изгнанного в декабре 2014 г из Православия диакона Андрея Кураева о, например, деяниях "священников"-преподов с юношами в казанской -- в духовной, заметим -- семинарии).






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 40
© 13.02.2018 Сергей Канунников
Свидетельство о публикации: izba-2018-2198727

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика гражданская











1