Эрлов. Код водомерки. Ч. 3. Хлеб может быть только чёрным. Проявление способностей к общественно полезной деятельности.


Проявление способностей к общественно полезной деятельности.

Крестьянский труд прекрасен в своей незатейливости. Полосы лежащего на земле скошенного льна подсказывали дальнейшие действия. Они ждали, когда руки человека возьмут и поднимут стебли травянистого растения, и поначалу свяжут их между собой, а затем растреплют их, потом из получившихся волокон сплетут нити, из которых в свою очередь соткут ткань для того, чтобы сшить из неё одежду, в которой люди придут на поля, чтобы поднимать с земли стебли льна, из которого соткана ткань надетой на их тела одежды.

При всей простоте и понятности для студентов последующих действий, Георгию всё же потребовалось лично распределить образовавшиеся трудовые бригады между однородными параллельными рядами преющей под открытым небом льняной тресты. Вскоре на поверхности поля появились первые снопики. Их возникновение преобразило пейзаж и украсило его.

Молодой человек по фамилии Онестов имел имя Никита. Во время, пока распределялась работа среди его товарищей, он выказывал заслуживающее уважения терпение, в ожидании своей очереди на исполнения трудовой студенческой повинности. Не двигаясь с места, парень не подавал никаких поводов для того, чтобы начальство вспомнило о нём. Тем не менее это случилось.

* * *

Убедительные действия сокурсников, состоящие из сгребаний в пучки серо-коричневых, набухших от влаги стеблей льна и созданий из них соломенных домиков, позволили Георгию сделать предположение, что надобности в его дальнейшем присутствии на поле в качестве надсмотрщика больше нет. Кроме того, созерцание невыразительных человеческих фигур в бесформенной одежде не вызывало никаких поэтических чувств и поэтому быстро наскучило.

Георгий повернул голову в сторону от безрадостных процессов ручного труда и увидел Никиту Онестова, неподвижно стоявшего на возвышенности, в стороне от сцены, на которой разворачивался первый акт битвы за урожай подшефного хозяйства. В то место, он был поставлен во время прочтения списка студентов самим постановщиком и декоратором зрелища. Глядя на сокурсника, Георгий подумал, что выбрал удачную позицию для общения с подчинёнными: "Но этого нужно побыстрее согнать оттуда!"- подумал он, направляясь к тому, кого сам водрузил на облюбованный для себя пьедестал.

- Тебя как зовут? - спросил он, подойдя к молодому человеку. Сделал он это намеренно, из вредности. Ему был прекрасно известен ответ на вопрос об имени.
- Никита, - спокойно сообщил человек, не выказавший ни малейшего удивления требованию стоявшего перед ним сверстника.
- Георгий, - прозвучало в знак признания названного имени, за этим последовала процедура мужского знакомства в виде рукопожатия. Первым ободряюще протянул руку тот, кто получил устроивший его ответ на свой непростой вопрос.

- Костёр сможешь развести? - за вопросом последовал кивок в сторону прилегавшего к полю подлеска. Утвердительное пожатие плечами вызвало следующую реплику. "Спички есть? - парень сунул руку в карман брюк синего цвета, достал оттуда зажигалку, провернул железное, ребристое колёсико, оно во время вращения потёрлось о поверхность кремня и высекло искры, следы, оставляемые в воздухе пучками вылетавших из зажигалки частиц раскалённого металла, имели форму снопов, - хорошо, - произнёс Георгий, когда в результате одного из поворотов ребристого колеса зажигалки появится огонь, после этого он выдержал небольшую паузу и продолжил свою речь, - в том месте! - решительным жестом руки молодой человек определил пространство для организации отдыха студентов, телодвижение указывало на небольшую ровную площадку между полем и зарослями кустов вперемежку с небольшими деревьями. "Дров не жалей! Нам нужно много углей. Я пошёл за картошкой и за чайником," - с этими словами Георгий покинул своего нового знакомого Никиту и отправился на поиски еды и посуды, которые со слов агронома должны были находится где-то в одном из помещений школы-интерната.

* * *

Торопливая процедура заселения в здание не позволила Георгию понять, что из себя представляло предоставленное студентам жилище, поэтому он решил воспользоваться возможностью того, что находился там один, чтобы тщательно осмотреть строение.

Это был старый деревянный, двухэтажный дом. Он стоял на взгорье. Из его окон была видна излучина небольшой, быстрой речки. Над её водами покачивался подвесной мостик, он был узким - два человека, идущие по нему навстречу друг другу, испытали бы трудности, чтобы разминуться на нём. Несущие тросы перехода были обмотаны вокруг верхних частей железобетонных столбов, вкопанных наискось по два на одном и на другом берегах, и отходили от опор по диагонали к земле, у основания которой, они крепились вбитыми в почву толстыми, металлическими штырями с расплющенными ударами кувалд верхушками, тем самым создавалась конструкция, удерживающая шаткое сооружение от расползания. Дощечки, уложенные в ряд на вертикальных тросах, свисающих петлями с двух основных кручёных стальных канатов, казались ненадёжной опорой для ног человека, решившегося перебраться по висячему мосту с одного берега водного потока на другой.

Ландшафт на противоположной стороне речки был точно таким же, как и на берегу, где находился исследуемый Георгием дом и где неподалёку от него проявляли трудовое усердие вверенные ему молодые люди: поля там с неубранным урожаем чередовались с узкими полосками лесопосадок, защищающими их в летний период от ветров, а зимой задерживающими на них снег. Кругом временного жилища студентов было столько работы, что Георгию стала понятна радость привезшего их туда агронома.

* * *

Обследовав строение, в котором когда-то находилась школа, мужчина вдруг осознал насколько скоротечна жизнь вещей. Совсем недавно в двухэтажном доме звучали детские голоса, педагоги занимались обучением и воспитанием учащихся, обслуживающий персонал учебного заведения следил о комфорте и безопасности его посетителей, но что-то случилось, и наступил последний день, когда здание было использовано по своему прямому назначению. Школа умерла!

По привычке местные жители называли двухэтажный дом школой, но это уже не наполняло его смыслом, который когда-то вкладывали плотники своими ударами топоров в чаши брёвен, которые они вырубали для того, чтобы собирать венец за венцом храм знаний для детей окрестных деревень. Единственно, что осталось неизменным в том месте - это изгиб стремительной речки, несущей свои воды вдогонку тем, которые уже протекли здесь во времена жизни школы.

Неожиданные чувства и мысли, их пробудившие удивили Георгия. Он не предполагал, что обладал таким тонким душевным аппаратом, способным реагировать на льющуюся в пространстве музыку времени. Переживания были новыми для него, поэтому не всё в них воспринималось сознанием в качестве ясных понятий. Кое-что ускользало от понимания. Не смотря на внутреннее старание определить причины, вызвавшие у него необычные эмоции, оно не приводило ни к каким результатам кроме возникновения тревожности. С её приходом молодой человек попытался прекратить мыслительные изыскания. Беспокойство исчезло, как только Георгий вспомнил о цели своего появления в безмолвном доме.

* * *

Мешки с картофелем и большой костровой пятилитровый чайник, покрытый несмываемым слоем сажи, он нашёл там, где они и должны были находиться, то есть в помещении, называемом кухней. Мужчине не составило труда отыскать среди хозяйственной утвари старое, железное ведро, которое замечательно подходило для запекания картофельных клубней. Обнаруженные, в висевшем на стене шкафе с дверцами, пачки чая и кускового сахара Георгий положил в большие карманы своей куртки-штормовки, туда же были определены и несколько железных кружек зелёного цвета с буро-чёрными звёздами-кляксами на их внутренней поверхности, возникших там по причине сколов эмали, защищающей изделия от ржавчины.

Перед тем как отправиться к своим товарищам, Георгий решил спуститься к речке, чтобы набрать воды в чайник и вымыть уложенный в ведро картофель. Глубина водного потока была небольшой. Молодой человек зашёл в него настолько, насколько это позволила сделать высота голенищ сапог, лишь только он встал, вода обжала их вокруг укрываемой ими плоти так, что стопы, икры, передние части голеней ног тут же ощутили её приятную прохладу. Непрекращающееся движение прозрачной, бесцветной жидкости, обтекающей неподвижного человека, завораживало - от него было трудно оторвать взгляд: "Любая его часть - есть частью всего!" - возникло понимание всеобщей взаимосвязи.

Георгий захотелось погрузиться в поток воды, и вместе с ним плыть мимо незнакомых берегов сотни и тысячи километров до тех пор, пока естественное течение не вынесет его в океан. В этом месте мечтаний молодой мужчина задумался. Он понял, что ему нужен был берег. Смысл в нём! Его там кто-то должен был ждать.

"Кто меня ждёт на нём? - задал себе вопрос исследователь жизни, и тут же сам ответил на него, - мои товарищи! Им нужны запечённые в золе клубни картофеля, обжигающий горло чайный напиток и слова определяющие их поступки и путь."

Сказав водному организму: "Пока! До встречи!" - и дождавшись ответа в виде весёлого журчаще-булькающего всплеска, Георгий вышел на берег, высыпал содержимое ведра на землю, зачерпнул в него из речки воды и занялся счищением грязи с богатых крахмалом клубней популярного растения. Добившись того, что кожура съедобных плодов приобрела на ощупь и на вид приятные для употребления качества, молодой человек положил вымытые картофелины обратно в объёмный, десятилитровый, железный сосуд.

Для того, чтобы справиться с другой из поставленных перед собой задач - набрать чистую речную воду в чайник, Георгий вновь вошёл в естественной поток жидкого вещества, содержащий в себе жизнь и дающий её силу тем, кто употребляет по назначению взятое из него, и сказал, улыбнувшись: "Ну вот и снова встретились!" - мурлыкающие звуки водных переливов радостно поприветствовали старого знакомого.

Продолжение следует...





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 12.02.2018 Анатолий Томин
Свидетельство о публикации: izba-2018-2197402

Рубрика произведения: Проза -> Приключения












1