КВАДРО. Вячеслав ГОРСКИЙ


КВАДРО. Вячеслав ГОРСКИЙ
 

Вячеслав Лазаревич ГОРСКИЙ (род. 11 апреля 1953, Москва, РСФСР, СССР) – советский / российский джазовый пианист, исполнитель, композитор и продюсер.

1972 год – Музыкальное училище имени Гнесиных, класс специального фортепиано.
1976 год – музыкальный факультет МГПИ им. В. И. Ленина.

Музыкальный руководитель легендарного джаз-рок ансамбля «Арсенал» (1974-75 гг. и 1977-82 гг.).
В 1975-76 гг. руководил группой «Спектр».
С 1983 по 1990 годы – бессменный руководитель собственного детища – группы «КВАДРО», а с 1993-го по настоящее время – лидер возрождённого коллектива «Квадро Вячеслава Горского». Лауреат многих международных джазовых фестивалей.
Имя композитора упоминается в антологии мирового джаза (Нью-Йорк, 1991). Первым из российских музыкантов исполнил музыку в стиле фанк и фьюжн.


________________________


Квартет «КВАДРО» – это интересная и яркая страница в истории советского, российского и мирового джаз-рока. Многолетний опыт, живое исполнение, качественная музыка, импровизация – вот то малое, чем привлекает к себе группа. Все четверо исполнителей – профессиональные музыканты. Слушая их музыку, поражаешься полифонизму звучания камерного по сути ансамбля. Возникает ощущение, что звучит один инструмент, создавая при этом многомерное музыкальное пространство.

А началось всё в недрах легендарного «Арсенала» Алексея Козлова. В октябре 1982 года Вячеслав Горский, будучи арсенальским музыкальным руководителем и клавишником группы, решает начать новую творческую жизнь. Громадьё планов и нереализованных музыкальных идей в итоге приводят к уходу из коллектива. К нему присоединяются его старые друзья: Анатолий Куликов и Виктор Зинчук, игравшие вместе с ним в джаз-роковой группе «Хамелеон» (1975-77), а позднее – в «Арсенале». Четвёртым участником стал Валерий Брусиловский – 22-летний ленинградский барабанщик, работающий в «Арсенале» с 1981 года. Было решено оставить в программе старые хиты: «Рок-н-Ролл» Куликова, «Грустную самбу» Зинчука, «Тандем» и «Северное сияние» Горского, но добавить новые композиции на темы Стинга, Чик Кориа, Пако де Лусия, группы «Сага», а также А. Бородина и И. С. Баха. Музыкальные интересы новой группы простирались от джаз-рока, фанка и соул до реггей, new wave и классики.

В начале 1983 года группой было получено приглашение на работу в Ростовской филармонии. На свои деньги были приобретены пульт (UK), динамики (USA), ящики-«колонки» и усилители. У техников было штук 20 фонарей и красный лазер 0.5 Вт. Не густо – но зато своё! По дороге в Ростов в поезде придумывали название и после мучительного перебора остановились на КВАДРО – четыре человека и вплотную связано с электроникой. В Ростове ребят поселили в гостинице, где, в общем-то, и началось монтирование и освоение нового оборудования с репетициями с утра до ночи. Тем не менее, активных гастролей на горизонте что-то не наблюдалось, ибо – новая группа, новая программа. Руководство, чтоб облегчить себе жизнь, даже предложила Горскому взять программу и название предыдущего коллектива, но ответ, конечно же, был предсказуем. Спасло ситуацию прослушивание в Москве в здании Министерства культуры. Состоялось оно 7 марта 1983 года. В большой барабан засунули подушку, остальные закрыли одеялом. Звучит последний аккорд. Встаёт министр: «Это же виртуозы из «Арсенала», что тут обсуждать? Желаю вам успеха!».

И началась пёстрая гастрольная жизнь. Первые гастроли: Грозный, Сочи, Нальчик, Минеральные Воды. И первая победа на фестивале памяти известного азербайджанского джазиста Вагифа Мустафы-заде в Баку (март 1983) – два главных приза: приз за лучшую обработку Вагифа Мустафа-Заде и приз зрительских симпатий. Естественно, не всё шло гладко. В Крыму группу категорически попросили «не использовать психоделические эффекты, которые отрицательно воздействуют на зрителей», а в Евпатории местный худсовет рекомендовал не исполнять пьесу «Пейзаж», в Киеве и других городах Украины, ибо в первой части очень трагично звучит барабан, напоминающий удары сердца...

Но группа двигалась вперёд! К концу 1983 года музыканты уже сочетали работу в камерных залах с концертами во Дворцах Спорта. Это требовало, конечно, огромной отдачи и большого мастерства. Программа строилась на контрастах. После мощных пьес: «Цитадель» и «Робот» звучала лирика «Песня без слов», затем сарказм – «Вальс-гротеск», классика – «Ave Maria» Баха и, на закуску, рок-н-ролл и соло барабанов. Артистичность музыкантов на сцене была потрясающая.

Вскоре коллектив становится лауреатом джазового фестиваля «Осенние ритмы» в Ленинграде, а Ленинградское телевидение снимает о нём фильм.

И вот уже группа «Квадро» работала сольные концерты во Дворцах спорта и использовала мощные аудио-визуальные приборы (20кВт звука, 4 лазера, 200 фонарей и четыре дым-машины). Штат техников увеличился до 14 человек.

В. Горский: «Это было настоящее шоу. Модельеры придумывали нам костюмы, лазерщики покупали новые примочки. После концерта обсуждали детали, потом опять репетировали. Все композиции проверялись на публике. Если пьеса проходила не так, её снимали и заменяли другой».

В 1985 году «Квадро» меняет прежний свой стиль фьюжн на новый – более жёсткий, динамичный фанк- и арт-рок, применяя секвенсоры, полифонические синтезаторы, музыкальные компьютеры.

В начале года выходит первый магнитоальбом «Квадро-1». В конце следующего – второй «Квадро-2». Также в 1987 году в некоторой схожести с предыдущими компиляциями вышли альбомы «Разноцветный мир» (с вокалом) и «Элегия» (ставший позже основой пластинки «Ночные мечты»).

В. Горский: «Такого успеха не добивался ни один инструментальный ансамбль в нашей стране. На пятки постоянно наступал эстонский «Ралдар», очень сильный и интересный коллектив. И это, я Вам скажу, хорошо. Конкуренция рождает качество».

Состав «Квадро» постоянно менялся, что было вызвано отнюдь не творческими разногласиями. В 1984 году Евгений Рябой из ансамбля ударных инструментов под управлением М. Пекарского заменяет В. Брусиловского на барабанах. Дмитрий Четвергов приходит на смену В. Зинчуку. А конце года, осенью – Евгений Майстровский работает на барабанах, заменяя уже Е. Рябого.

Анатолий Куликов возвращается в 1986 году в «Арсенал», на его место приходит Сергей Николаев. Причина такой изменчивости состава была более весомой. В стране появились музыкальные кооперативы, попросту задавившие филармонические камерные концерты. В результате филармониям стало выгодно проводить только стадионные концерты, на которых в то время было невозможно добиться того студийного звучания и лазерного шоу, что было у «Квадро».

В 1986-87 годах группа принимает участие в московских фестивалях «Рок-панорама» и получает приз газеты «Московский комсомолец» за яркий профессионализм.

В. Горский: «Что бы мы ни играли, это не должно быть воспроизводством вчерашних идей. Поиск и еще раз поиск... Наша новая музыка – это уже не фьюжн, не джаз-рок и не электронный джаз, это – КВАДРО».

С 1983 по 1990 годы «Квадро» услышали более 2 миллионов человек. Итогом того периода работы стал виниловый альбом «Ночные мечты» («Мелодия», 1989), записанный в 1987 году на одной из студий в Киеве.

Группе не рекомендовали играть «живьём», так как это создавало невообразимый контраст с «фанерщиками». А «фанера» не давала возможности для импровизации – той самой составляющей, без которой невозможен настоящий джаз-рок.

И группа прекратила своё существование, уйдя со сцены на пике популярности, не желая катиться по нисходящей в погоне за заработками. Музыканты разошлись по сольным проектам.

В творчестве Горского всё сильнее стали проявляться те стороны, которые были присущи ему всегда, но ранее как бы слегка «затушевывались» – романтизм и классицизм. И хотя в начале 90-х он даже написал две рок-оперы – «Блуждающие звёзды» и «Синяя борода», постепенно всё больше и больше его творчество приобретало черты классицизма, становилось мягче и мелодичнее.

Вячеслав стал работать в дуэтах с Алексеем Козловым и Сергеем Манукяном, больше использовал академические традиции. Новый стиль Горского наиболее близок к нью-эйджу, но сам мастер называет его «neo-classical», намекая на первооснову замысла.

Горским была записана целая обойма музыкальных треков для телерекламы. Однако семь лет спустя (в 1993 г.) усилиями Вячеслава Горского группа возрождается в новом составе с новым названием «КВАДРО Вячеслава Горского», начиная свой новый этап развития.

В 1990-х вышло несколько компакт-дисков В. Горского, среди которых значились: «Волшебный замок» (1994), «Неизвестный Арсенал» (1995), «Ave Maria» (с А. Туманян, 1995), «Джем на двоих» (дуэт с Сергеем Манукяном, 1997), «Арсенал: Опалённые Временем» (1997), «Лас-Вегас» («Квадро», 1998), «Квадро В. Горского: Ночные мечты» (переиздание, 1998), «NewRomanticJazz", «Душа в душу» (1999).

Коллектив Вячеслава Горского выступает на крупнейших мировых джазовых фестивалях.

Параллельно с концертной деятельностью, Горский сочинил три рок-оперы, которые были поставлены во многих театрах Европы. а также музыку к нескольким теле -и кинофильмам.

Вячеслав продолжает выпускать сольные альбомы. К настоящему времени их насчитывается с добрый десяток. Одна из последних его работ – «Легенда о рыцаре» – концептуальный программный проект в стиле арт-классик-рок. Это – история любви и странствий, рассказанная голосами рояля, группы КВАДРО и струнного квартета.

В. Горский: «Моя музыка навеяна творчеством моих кумиров – клавишников 70-х годов: Рика Уэйкмана, Кита Эмерсона, Джона Лорда и, в особенности, музыкой Гэри Брукера, которая и прозвучит в финале этого концерта. Это будет знаменитая композиция «The Whiter Shade of Pale» из репертуара английской арт-рок группы «Procol Harum» (кстати, любимая песня Джона Леннона), которую я исполнял вместе с её автором Гэри Брукером в Москве в 2000 году».

На запись этого альбома был приглашён легендарный вокалист «Арсенала» – Мехрдад Бади.

По рейтингам журнала Music Box, а также агентства «Интермедиа» Вячеслав Горский признан лучшим клавишником России 1995-2007 годов.

В 2010 году совместно с Игорем Горcким в Московском доме музыки была представлена программа «Шопен в Африке 2» состоящая из обработок шедевров классической музыки. В 2011 году выпущен одноименный компакт-диск.

Вячеслав Горским является автором более 300 песен в самых разных стилях – от джаза до городского романса. Песни и инструментальные композиции В. Горского входят в репертуар таких артистов, как: Зураб Соткилава, Николай Караченцов, Оксана Мысина, Ольга Кабо, Даниил Крамер, Этери Бериашвили, Сергей Манукян, Аркадий Шилклопер и многих других.

2016 год ознаменовался выходом альбомом-антологией авторских пьес – композиций, исполненных Горским сольно, а также в дуэтах, трио и квартетах. Релиз сразу к двум юбилеям – 60-летию маэстро и 40-летию его творческой деятельности.

«Этот уникальный альбом одного из виртуознейших клавишников страны, композитора от Господа Бога, обязан был выйти именно в 2013-ом, – как шутит Горский, – в году моего столетия: 60 лет, как родился, плюс 40 лет профессиональной карьеры».
.
Что касается данного релиза, он представляет собой антологию сочинений Горского за четыре десятилетия его трудов – музыки как в сольном исполнении, так и в дуэтном, с коллегами по цеху (читай: друзьями); записи всевозможных трио, коих у Вячеслава было и есть предостаточно… и, конечно, квартетов (в основном, его группы «Квадро» – как дебютного созыва, так и последующих составов с музыкантами из элиты нашей импровизационной музыки), куда же без них!

Внушительный бонус роскошного издания – украшение буклета «Юбилейного альбома» картинами Горского, трудами в ипостаси художника. Эти весьма необычные произведения не только потрясают взгляд, но и прекрасно дополняют музыкальную составляющую альбома.

(По материалам официального сайта В. Горского)

* * *

CD 1. «ПРИГЛАШЕНИЕ»
  1. Цитадель (В. Горский)
  2. Приглашение (В. Горский)
  3. Импульс (В. Горский)
  4. Музыка из затакта (В. Горский)
  5. Вызов стюардессы (В. Горский – Л. Рубальская)
  6. Ночные мечты (В. Горский)
  7. Ночной экспресс (В. Горский)
  8. Восход солнца (В. Горский)
  9. Пейзаж (В. Горский)
  10. Робот (А. Куликов)
  11. Северное сияние (В. Горский)
  12. Обвести вокруг пальца (обработка темы Стинга)
  13. Прогулка у моря (обработка темы Э. Гейла)
  14. Воспоминание о рок-н-ролле (А. Куликов)
  15. Песня без слов (В. Горский)
  16. Берег надежды (В. Горский)
BONUS: 

17. Gloria (В. Горский)

Записи 1985-87, 1993

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ:https://yadi.sk/d/KHZwnhmH3SJjEE

Размер архива: 109,3 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 36 сек.

* * *

CD 2. «ТАНЦУЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ»
  1. Город Фанк (Funky Town)
  2. Танцующие пальцы (Dancing Fingers)
  3. Французский бульвар (French Boulevard)
  4. Лас-Вегас (Las Vegas)
  5. Спокойный полдень (A Quiet Afternoon)
  6. Виртуальный джаз (Virtual Jazz)
  7. Жираff на снегу (Giraffe In The Snow)
  8. Фаворит (Favorite)
  9. Белое и чёрное (White &Black)
  10. Dream Castle (Волшебный замок)
  11. J. S. Bach. OrganPrelude
  12. Time Is Gone (Время ушло)
  13. Фантазия (Fantasia)
  14. Молитва (Prayer)
  15. Hidden track
  16. Песня дождя (Rain Song)
Записи 1993-98 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/3uePngji3SJKVK

Размер архива: 145,9 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 48 сек.

* * *

CD 3. «РОМАНТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»

  1. Romantic Dance
  2. Butterflies
  3. Magic Sword
  4. Soul to Soul
  5. Ancient City
  6. Happy Birthday
  7. Квадромэн
  8. Out of Time
  9. Рояль в кустах
  10. Space Dream
  11. Three Thousand Miles
  12. Басист и Пианистка
  13. J. S. Bach. Air On a G String
  14. Осенний фанк
  15. Свежий квадрат
  16. Танец с тамбурином
Записи 1998-2004 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/P1GgcXJp3SN5qz

Размер архива: 145,9 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 52 сек.

* * *

CD 4. «СТРАНСТВИЯ»

  1. Claveciana
  2. Когда хорошо…
  3. Русский фанк
  4. Обгони А8
  5. Поцелуй на пляже
  6. Джино
  7. Indigo Sky
  8. Странствия
  9. Первый турнир
  10. Посвящение в рыцари
  11. Поход за славой
  12. Осень. Ночь. Прощание
  13. Король и Королева
  14. Грёзы любви
  15. Sax & Dreams
  16. Ветер странствий
Записи 2001-09 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/vAC_5sWt3SSjwG

Размер архива: 146,1 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.

* * *

CD 5. «РОСКОШЬ НОВОЙ КЛАССИКИ»
  1. Янтарное Allegro
  2. Паруса фантазии
  3. Элегия старого города
  4. Martini Bianco
  5. F. Schubert. Serenade
  6. Прогулка в дюнах
  7. Puertoricana
  8. Fokus
  9. Рыбы в облаках
  10. Море любви
  11. Je t′aime...
  12. Soft Ballade
  13. F. Liszt. Dreams of Love
  14. Откровение
  15. Море и скалы
  16. После карнавала
  17. Роскошь новой классики
Записи 2003-09 гг.

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/tckeMZnO3SVHvN

Размер архива: 145,6 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 35 сек.






Рейтинг работы: 16
Количество рецензий: 3
Количество сообщений: 3
Количество просмотров: 94
© 10.02.2018 Музыкальный Меридиан
Свидетельство о публикации: izba-2018-2195764

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня


Не забуду Тебя       24.02.2018   12:50:07
Отзыв:   положительный
Чудесная музыка!
БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ!


Навсегда Натали       17.02.2018   13:06:21
Отзыв:   положительный
Спасибо тебе.
На ближайшее время есть что послушать...
И для души...
"Король и Королева" - самое любимое. "Грёзы любви" тоже очень.
Навсегда Натали       17.02.2018   13:04:57
Отзыв:   положительный
Классный музон!!!)










1