НЕ РЕЛИГИОЗНОЕ БОГОВЕДЕНИЕ




 
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы; и Боговедения более, нежели всесожжений». (Осия 6:6).
«Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы». (Матфея 9:13).

ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ЗАКВАСКИ ФАРИСЕЙСКОЙ!

Сразу три евангелиста передают нам специальное предупреждение Иисуса: «Берегитесь закваски фарисейской». (Матф.16:6. Марк 8:15. Лука 12:1). Чрезвычайно важное предупреждение! На современном языке оно звучит, примерно, так: «Берегитесь религиозного духа». Или даже проще: «Берегитесь религий». Религия прививает адепту чувство превосходства над тем, кто не в его «вере».

К сожалению, мало кто серьезно воспринял предупреждение Господа. Не убереглись от закваски фарисейской. Она повсеместно проникла к людям, говорящим, что веруют во Христа. Избавиться от нее сложно.

Мышление подавляющего большинства верующих сильно затуманено религиозными лжеучениями. Даже те люди, которые перешли от религии к вере, все равно, сами того не сознавая, во многом еще находятся в зависимости от прежних религиозных взглядов. Религия своими лжеучениями выкрала у народов смысл Священного Писания, отобрав у них саму возможность его разуметь. Это касается всего Боговедения.

Счастливчики, сумевшие сбросить со своего разума религиозное покрывало, и начинающие читать Священное Писание «чистым оком», совершают в нем поистине удивительные открытия! Не религиозное, а духовное исследование Священного Писания показывает, что Божественные милости к грешникам включают в себя много чего такого, что раньше для нас, находившихся в религиях, было бы немыслимо и недоступно для понимания. Пока религиозно-фарисейская закваска сидит в голове человека, он просто не сможет понять, например, вопрос о том, каким же образом спасенных окажется «великое множество». (Откр. 7:9,10).


НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ВОПРОСЫ...

Сколько существует человеческая история, Бог всегда призывал грешников к покаянию. Все слышали ее. В этом плане показательна история Содома и Гоморры. Как известно, Содом и Гоморра с окрестностями за свои чрезвычайные грехи уничтожены Богом. Возник вопрос: Проводилась, или нет, в Содоме и Гоморре проповедь? Кто-то говорил жителям Содома, что нельзя грешить? Было ли в Содоме предупреждение о необходимости перемены образа жизни? Кто проповедовал в Содоме и Гоморре?..

Нигде в Библии нет указания на то, что по Содому и Гоморре ходили проповедники с целью призвать грешников к покаянию. Создается впечатление, что данные грешные города были уничтожены без всякого предупреждения. Но неужели Бог покарал грешников, не предоставив им возможности покаяться?

Также возникает и другой вопрос. Вопрос об Аврааме. Авраам был верующим, таким верующим, каких больше нет на земле. За свою величайшую веру он в Библии назван отцом всех верующих. (Галат.3:7). Так вот спрашивается: Откуда у Авраама была вера? Ведь сказано, что вера от слышания. А слышание невозможно без проповедующего. (Римл. 10:13-18). Во время Авраама еще не было Священных Писаний, Библии, законов, заповедей. И проповедь Евангелия, насколько мы понимаем, тоже никто не проводил. Почему же Авраам был верующим? Можно подумать, что Авраам поверил Богу потому, что услышал голос Бога. Он действительно буквально слышал голос Бога. Однако, дело в том, что Авраам услышал голос Бога не до, а после того, как стал верующим.


ВЕЧНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ…

В Откровении, в 14-й главе имеется важное сообщение об Ангеле, который летел «по средине неба», и который имел «вечное Евангелие». Прочитаем для точности: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу…». (6-ой текст). Остановимся пока, и спросим: Что такое «вечное Евангелие»?

Книга Откровение уникальна. Уникальность ее и в том, что в ней используется Ветхозаветная терминология. (Например: «Иезавель, гора Сион, храм, жертвенник, Иерусалим» и т.д.). Ветхозаветной терминологией в Откровении показана неразрывная связь прошлого с будущим. И вот, в Откровении говорится, что Ангел имел вечное Евангелие. Термин «вечное Евангелие» встречается только в книге Откровение, которая, повторим, связывает прошлое с будущим, Ветхозаветное с Новозаветным.

Читая сообщение об этом Ангеле, сразу можно подумать, что фраза «вечное Евангелие» означает Евангелие, которое ведет к вечной жизни. Но Евангелие и ведет к вечной жизни. Другого смысла в Евангелии нет. Поэтому, очевидно, что уточнение «вечное» Евангелие означает что-то иное. Само слово «вечное, вечный», имеет значение - говоря простым языком – существующий всегда, живущий веками, не заканчивающийся.

По всей вероятности, Апокалипсическое понятие «вечное Евангелие» означает, что Евангелие было всегда. То Евангелие, с которым летел Ангел из Откровения, существовало вечно, также и до прихода Мессии.

Что провозглашал Ангел? Он говорил громким голосом: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». (7-ой стих). Так проповедовал Ангел. Как видим, по тексту Евангелие Ангела как бы отличается от Евангелия Христова. Однако по смыслу оно точно такое же. Просто, Евангелие Ангела показано старозаветными словами. Эту его проповедь слышали все живущие на земле… «Всякому племени и колену, и языку и народу».


КАК ПРОПОВЕДУЕТ АНГЕЛ-ДУХ…

Ангел это – дух. Его проповедь – не звук, не свет, не цвет, и т. п. Дух проповедует духом. Ожидать, что дух с неба буквально прокричит мощными децибелами для всех жителей земли, значит, не понимать смысл и образ действий духов. Например, бесы тоже духи. Сейчас бесы чрезвычайно активны, навязывая людям грешную жизнь. Однако никто буквально не видит и не слышит бесов. Они проповедуют грех духом. То есть, бесы вдохновляют и создают условия при которых ложь, грех, информация о грехе, пропаганда его - становится общеизвестной, общепринятой и приемлемой для многих. Наблюдая прогресс погружения людей в ложь и грехи, можно с уверенностью сказать, что бесы кричат, орут разными голосами. Не видеть и не слышать этого может лишь духовно слепой и глухой.

Буквальный голос Ангела с неба ничем не поможет грешникам. Не поверят они услышанному, скажут, мол, гром прогремел. Кстати, уже так было: «Народ же, стоявший и слышавший это, говорил: это гром…». (Иоан. 12:29).

Написано, что Ангел из Откровения говорил громким голосом. Символический «громкий голос» благовествующего Ангела означает, что Ангел, то есть дух, посланный Богом, совершит нечто, или устроит ситуацию и события таким образом, что все люди земли непременно поймут, осознают, увидят надвигающийся конец грешной жизни. Все услышат Ангела, и «цивилизованные народы», и «дикие племена». Весть Ангела будет одинаково доступна для каждого жителя земли. Другое дело, что люди не захотят послушать Ангела. Но услышать, они услышат вечное Евангелие - небесный призыв к покаянию, который звучит от Бога во все времена, ибо Евангелие «вечное».


В СОДОМЕ БЫЛА ПРОПОВЕДЬ!

Бог не уничтожает грешников без того, чтобы не призвать их к покаянию, чтобы не дать им шанс остаться в живых. Бог так не поступает.

Не религиозное, то бишь не фарисейское исследования Писания показывает, что в Содоме и Гоморре и в окрестных городах - звучала проповедь. И громким голосом! Грешные жители городов получили необходимую информацию. Каким образом? Что там была за проповедь? В Содоме звучала проповедь Божественная, а не религиозная.

Бог издавна, от начала позаботился о том, чтобы люди знали о Нем. Еще когда не имелось никаких написанных священных книг, Бог уже тогда в достатке предоставил всем народам возможность получить правильное понимание смысла и образа жизни. Грешники никогда не имели никаких извинений за свои грехи. Читаем древний Псалом, 18-ый: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их».

Итак, в этом Псалме перед нами развернут как бы «вид проповеди», кардинально разнящийся от какого-либо известного нам религиозного «проповеднического служения». В Псалме показана проповедь, которую от начала учредил Сам Бог.


НАШЕ ВЕЧНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ…

Интересен вопрос: Действует ли такая проповедь в Новозаветное время? Теряет ли актуальность 18-ый Псалом сегодня, когда Евангелие проповедуется «словесно»? Ответ, поистине – удивительный! Отвечает Апостол Павел. Читаем по Совр. Переводу: «Итак, вера приходит, когда Весть услышана, а Весть слышат, когда о Христе проповедуют. Но я спрашиваю: разве они не слышали? Конечно, слышали! Ведь в Писании говорится: «По всей земле разнесся их голос, до пределов вселенной дошли их слова». (Римл. 10:17,18).

Апостол Павел утверждает, что все услышали проповедь Евангелия. В качестве доказательства он ссылается на 18-ый Псалом. Он его буквально цитирует!

Это что-то новое. Как его принять? Прокисшее от фарисейской закваски мышление сразу подыскивает подходящее объяснение, дескать, может быть, Павел, цитируя Псалом, вкладывает в него другое значение? Может Павел раскрывает некий глубинный смысл Псалма, что, в качестве проповедников Евангелия в Псалме подразумевается нечто иное, а не буквальные небеса и не буквальные творения Божьи?

Такое предположение опровергается другими словами Павла. Они находятся еще в первой главе того же послания к Римлянам. Эти слова хорошо известны все христианам: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так-что они безответны». (Римл. 1 гл).
А вот как написано в Совр. Переводе:
«Нисходит гнев Божий с небес на всякий грех и зло людей, удерживающих истину в плену греха. Ведь знание о Боге у них есть. Бог дал им о Себе знать. Потому что Его невидимые свойства – вечная сила и Божественная природа – со времени сотворения мира постигаются разумом через созерцание сотворенного. Так что нет им извинения!..».

Апостол буквально поясняет, что проповедь, о Христе, проходит не обязательно в форме какой-то специальной религиозной или словесной текстовки. Информацию о Боге можно получить, как из книг Священного писания, так и «чрез рассматривание творений». Причем, Апостол подчеркивает: «ОТ СОЗДАНИЯ МИРА», то есть, говоря уже словами Откровения – «вечное Евангелие».

В своих Посланиях Павел неоднократно призывает обратить внимание на природу, на буквальную природу, чтобы понять волю Бога. Так, например, говоря о буквальном приличном внешнем виде мужчин и женщин, Павел пишет: «Не сама ли природа учит…». (1Коринф. 11:14,15). То есть, этими словами Павел свидетельствовал, что разумному человеку даже не нужно никаких записанных законов, чтобы знать, как правильно себя вести. Его здравый ум, на основе наблюдений за природой, должен ему все подсказать.

Примечательны также слова Павла относительно язычников, не имевших закона. Оказывается, язычники, не имевшие закона, могут поступать правильно перед Богом, в том случае, когда наблюдают за творением Божьим. Удивительно! Читаем: «Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах…». (Римл. 2:13-15).


«НЕТ ИМ ИЗВИНЕНИЯ!».

Восемнадцатый Псалом действует и в наше время. Небеса и сегодня проповедуют славу Божью. Как не имеют извинений те, которые отвергают написанное в Священном Писании, точно также «безответны» грешники, не увидевшие Бога в Его творениях. «Потому что Его невидимые свойства – вечная сила и Божественная природа – со времени сотворения мира постигаются разумом через созерцание сотворенного. Так что нет им извинения!..».

Теперь нам понятно, какая проповедь проходила в Содоме и Гоморре, и почему Бог их уничтожил. Бог призывал грешников к покаянию. Он проповедовал им о Себе. Лот, живший в Содоме, слышал проповедь. А другие затыкали уши.

Также нам понятно, почему Авраам был верующим Богу. У него не было никаких книг и законов. Он был верующим потому, что услышал «вечное Евангелие», голос проповеди небес. Авраам смотрел на небеса и понимал, что глиняные боги, которым поклонялись его родственники, не могли сотворить мир. Он был умным. Он разумом постиг Бога. «…Божественная природа – со времени сотворения мира постигаются разумом через созерцание сотворенного…».

К сожалению, сегодня многие люди, видя творения, отрицают Создателя, Творца. Им вряд ли поможет какая-то словесная проповедь. У них проблемы со здравым умом. Псалом 13-ый утверждает: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога».


ПРОПОВЕДЬ УЖЕ ПРОШЛА?

Если понятие «проповедь Евангелия» рассматривать во всей полноте Библейского смысла, тогда вспоминается Псалом: «Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их».

Но если проповедь понимать, как религиозно-фарисейскую пропаганду религиозных лжеучений, тогда, конечно, до завершения «вселенской» проповеди весьма далеко. Мы же, со своей стороны по-человечески смиренно можем сказать, что Бог, справедливый Судья, прекрасно знает, кому из людей достаточно проповеди, которую проповедуют Небеса и твердь, а кому еще нужно и словесное, так сказать, исполнение проповеди. Вполне может оказаться, что проповедь «по всей вселенной», которую ждут религиозные люди, о которой толкуют и строят различные догадки - уже прошла. Потому что «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь… По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их». «Потому что Его невидимые свойства – вечная сила и Божественная природа – со времени сотворения мира постигаются разумом через созерцание сотворенного. Так что нет им извинения!..».


НАША ХРИСТИАНСКАЯ ПОЛНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПРИХОДУ ХРИСТА.

В целом же, вероятно, для духовного человека вряд ли так уж принципиально важно, прошла уже проповедь Евангелия, или еще нет. Важен вопрос ЧТО из этого понимания вытекает. Если проповедь уже прошла, значит, Христос может прийти в любой момент. А если проповедь еще не прошла, тогда Второе пришествие пока еще не наступит, и, значит, у нас еще есть время. Но думать, что еще есть время – очень опасно. Ведь мы прекрасно знаем, что конец может наступить в любой момент.

Христос, а затем и Апостолы говорили ученикам, чтобы они всегда были готовы к приходу Христа. «Бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа, когда Господь ваш придет…». «Вы же будьте готовы…». «Что говорю вам, говорю всем: бодрствуйте…». «Се, иду, как тать…». Аналогичных по смыслу текстов каждый знающий Писание может привести множество. Они понятны. Господь может прийти в любой момент. Никто наперед не будет знать, когда Он придет. Любые попытки назвать время Его прихода окажутся напрасными. Когда Господь придет, Он всех застанет врасплох, и праведных, и грешных. Каждый получит от Него то, каким будет найден. Многие как бы возмутятся: «Как? Ты уже пришел? А ведь еще не исполнилось то… Или еще не прошла проповедь «по всей вселенной» … Тогда и получится, что кто-то сильно ошибется. Он будет ждать-ждать, когда же прозвучит она, «вселенская труба проповеди». И не поймет, что давно слышит ее. Ума не хватит, чтобы это понять.

Задача учеников Христа – быть готовыми к приходу Господа. Постоянная готовность номер один! Такая готовность подразумевает праведность, личную святость, отделенность от греха, готовность немедленно предстать пред Господа. Если человек праведник, тогда он и проповедник. Как праведник может не проповедовать о Христе, когда самой своей жизнью он свидетельствует о Боге? «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». (Откровение 22:17).

------- ------ ------ -------

Также рекомендую статьи:
«ПОСЛЕДНЯЯ ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ… «БУДЬТЕ ГОТОВЫ»… (Библейские вопросы). http://adadurov.blogspot.ru/2016/06/blog-post_26.html

«КАК ТЫ ПОНИМАЕШЬ СЛОВА БИБЛИИ «ВРЕМЯ БЛИЗКО»? ПО ОТКРОВЕНИЮ, ИЛИ ПО ЛЖЕПРОРОКАМ?». http://adadurov.blogspot.ru/2015/01/blog-post_29.html





















Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 54
© 08.02.2018 Анатолий Ададуров
Свидетельство о публикации: izba-2018-2193499

Рубрика произведения: Проза -> Антиутопия












1