я первая Ева


я первая Ева
меня называют Лилит,
мне было известно имя Бога,
и я поссорилась с ним.
с тех пор я витаю
в его тени
среди семисмысленных
значений книги
это знают все ангелы.
а ты забудь,
потому что это всего лишь история,
что повторяется из учебника в учебник…
меня изменило время,
многие тысячи лет… .
но ведь что-то осталось…
ты сумел разглядеть это что-то...
и мишура сегодняшнего дня
не остановила тебя... .

сердцу доверять нельзя:
этому ты учил меня давно.
но я доверяю.
и знаешь, почему?
даже две темноты
не похожи одна на другую,
а уж тем более люди…
мне вдруг стало ясно,
что всегда существуют два "теперь",
и что настоящее ...
вещь вовсе не такая неделимая,
как мы обычно думаем.

кому какое дело до значения слов,
если они, в числе других,
прилипают к твоему слову.

представь,
как силен и предусмотрителен язык!
да, словом надо заниматься,
пока оно еще не слово.
занимался же ты в юности любовью,
пока это еще не была любовь...
и вечером достаточно было вытянуть руку:
ночь падает тебе в ладонь…
нашим зрением становилась душа,
а слухом – мрак…
ты говорил тогда,
что я напомнила тебе душистые масла,
которые прожигают насквозь все,
на что попадают.
я и сейчас думаю,
что надо просто привыкнуть к себе.
когда привыкнешь, уже легче.

откуда нам знать,
кто прав,
если на нашем веку было столько тех,
кого мы обязаны были уважать,
и так мало тех, кого мы любили...
потому я ищу того,
кто прочтет книгу моей судьбы.
кто вновь укажет мне путь
к другой половине моего голоса.
он должен существовать так же,
как над каждой вековой тенью
должна выситься вековая липа.

расскажу о том, как я его нашла...
стояла осень,
а ей неведомы грамматика
и правила правописания .
и насмерть бились мои души :
темная и светлая.
если ты не допустишь,
чтобы одна убила другую,
это будет для меня самым большим подарком...
(не следует недооценивать тайну,
лучше недооценивать ухо,
которое ее не принимает.)

и есть в жизни каждого из нас
такие песни,
которые сначала звучат во сне,
затем надолго забываются,
и только потом их слышишь,
как тогда, наяву.
они как приговор или помилование.
это и была такая его мелодия.
потому что он слеп, а я такая, какая есть.

может быть, наше тело и наша душа –
это горючее?
горючее для чего?
может, время –
это сила, которая движет телом,
а вечность – горючее души?

снег всегда белый,
но каждый год он разный.
также и с любовью.
любовь жива до тех пор,
пока она изменяется.
стоит ей перестать изменяться, это конец.
и останется чистый прозрачный озноб,
через который не пробивается ничто,
даже звезды.

в человеке
любовь занимает ровно столько места,
сколько оставляет для неё ненависть.
и если глубоко лежит ненависть ,
то мелко лежать любви...
у каждого свой огонь, и своя соль.
что мы знаем об этом ?

театр одного актера, монолог,
по мотивам романа "Хазарский словарь" Милорада Павича.






Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 11
© 07.02.2018 татьяна лаевска
Свидетельство о публикации: izba-2018-2193040

Метки: театр одного актёра, монолог,
Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра


САМАНТА       09.02.2018   13:13:06
Отзыв:   положительный
Откуда нам знать, кто прав?
Мы и не знаем, но, основываясь на собственном личном опыте и ощущениях, принимаем ту или другую сторону.
Каждый прав в данный отрезок времени. Потом, может быть, мы изменим своё мнение, и это и есть ЖИЗНЬ, её развитие.
Каждый САМ определяет правоту или ложь, или лукавство, а то и прямое давление на ивои взгляды.
И книга здесь - лучший учебник.
Браво, Таня!
татьяна лаевска       09.02.2018   20:41:52

о, майлав, огромное тебе спасибо)))
и мысли твои - они и мои тоже))))
радости тебе!!!!












1