Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Шри Ауробиндо "Мать" глава 6.1, прочитана с моими комментариями


Шри Ауробиндо "Мать"  глава 6.1, прочитана с моими комментариями
Сегодня многие люди снова ищут милости, благословения и покровительства Божественной Матери или Космического Женского Начала Высшего Сознания. Человек начинает осознавать её присутствие за разнообразными женскими формами, первоначалами и личностями, которым поклонялись в различных религиях и духовных традициях мира, оно проявляется также и в силе самой Матери Природы.
Шри Ауробиндо, один из наиболее выдающихся Йогинов современной Индии, является проводником, через который великая сила и энергия Божественной Матери преобразует этот мир. Его классическая книга «Мать» объясняет основные энеригии и манифестации Верховной Матери, как на космическом, так и на супракосмическом уровне, к которым мы можем получить доступ в глубинах нашего собственного сознания. Примечательно, что книга отражает собственный внутренний опыт возвышенного йогина о её знании и её благодати. В книге также объясняется, как установить связь с этой божественной Шакти, и как привнести её в нашу повседневную жизнь для нашего собственного индивидуального взрастания.
Книга Шри Ауробиндо «Мать» может помочь нам установить связь с Божественной Матерью, и открыться её потоку мудрости и сострадания. Она служит бесценным руководством по привнесению её присутствия в наши собственные умы и сердца, а также в весь мир в целом. Только Шакти Верховной Матери может спасти и возвысить человечество в настоящий момент возрастающего глобального кризиса.
Последняя часть, Матри Упанишада, выделяется по своей красоте и глубине, повествуя детально об основных силах и индивидуальносях Верховной Шакти. Ганапати Муни, главный ученик Бхагавана Рамана Махарши, был настолько тронут ею, что выразил её в стихотворной форме на санскрите.
Др. Дэвид Фроули (Вамадева Шастри)

Мать. Глава 6.1

Лики Божественной Матери

Четыре Силы Матери – это четыре её выдающихся Индивидуальности, части и воплощения её божественности, посредством которых она воздействует на свои творения, организует и согласовывает их деятельность в мирах и управляет работой своих многочисленных сил. Ибо Мать едина, но предстает перед нами в различных своих аспектах; многочисленны её силы и индивидуальности, многократны её эманации и Вибхути, что выполняют её работу во вселенной. Та, кому мы поклоняемся как Матери – это божественная Сознательная Сила, которая господствует над всем мирозданием, единая, и, в то же время, столь многообразная, что за её движением не способен уследить даже самый стремительный разум и самый свободный и обширный интеллект. Мать – это сознание и сила Верховного и несравнимо превосходит всё, что она создает. И всё же нечто, характерное ей можно увидеть и почувствовать в её воплощениях, и даже более осязаемо, оттого что более определенный и ограниченный характер и деятельность богини формируются в тех, в ком она соглашается предстать перед своими творениями.
Существует три олицетворения Матери о которых вы узнаете, испытав переживание единства с Сознательной Силой, которая является источником жизни для всего сущего во вселенной. Трансцендентная, первозданная Божественная Шакти, которая царит над мирами и соединяет творение с непостижимой тайной Божественного. Универсальная, космическая Махашакти, она созидает всё сущее, содержит в себе и наполняет его, поддерживает и управляет всеми этими бесчисленными процессами и силами. Индивидуальная, она воплощает в себе силу двух более обширных своих олицетворений, делая их живыми и близкими для нас, и является посредником между человеческим сознанием и божественной Природой.
Единая первозданная трансцендентная Шакти, Мать, стоит над всеми мирами и несёт в своем вечном сознании Верховное Божественное. Она одна хранит в себе абсолютную Силу и непостижимое Присутствие; содержа в себе или призывая Истины, которые должны найти своё воплощение, она приносит их вниз Таинства, в котором они были сокрыты, в свет её бесконечного сознания и придает им форму силы в своей всемогущей власти и беспредельной жизни и наделяет их телом во вселенной. Божественное извечно являет себя в ней бесконечной Сатчитанандой, проявляясь через неё в мирах, в виде единого и двойного сознания Ишвары-Шакти и двойного принципа Пуруши-Пракрити, воплощаемым ею в Мирах и Планах и Богах и их Энергиях и, в результате её работы, принимая форму всего что существует, во всех мирах, как известных нам, так и неизвестных. Всё является её игрой с Верховным; всё является её проявлением таинств Вечного, чудес Бесконечного. Всё есть она, ибо всё сущее – это оболочка и часть божественного Сознания-Силы. Ничто не происходит в мире без её решения и санкции Божественного; ничто не способно обрести форму, за исключением того, что она, движимая Верховным, прозревает и формирует, посеяв это семенем в её созидающей Ананде.
Махашакти, универсальная Мать, осуществляет, что передано ей трансцендентным сознанием из Божественного и присутствует в мирах созданных ею; её присутствие наполняет и поддерживает их божественным духом и божественной все-содержащей силой и блаженством, без которых они не могли бы существовать. То, что мы называем Природой или Пракрити, является всего лишь её наиболее внешним исполнительным аспектом; она выстраивает и организует гармонию своих сил и процессов, приводит в движение деятельность Природы, и движется среди них тайно, или проявляется открыто во всём что можно увидеть или ощутить, или существует в движении жизни. Каждый из миров представляет собой ничто иное, как игру Махашакти данной системы миров или вселенной, которая пребывает там космической Душой и Личностью трансцендентной Матери. Каждый из них – это нечто от её видения, пребывающий в её сердце красы и силы и созданный в её Ананде.
Но, многочисленны планы её творения, через многие уровни проходит Божественная Шакти. На вершине этого проявления, частью которого мы являемся, находятся миры бесконечного бытия, сознания, силы и блаженства, над которыми Мать пребывает как ничем не скрытая вечная Сила. Всё живущее там пребывает и действует в неизъяснимой полноте и неизменном единстве, потому что она несёт их в безопасности своих рук вечно. Ближе к нам находятся миры совершенного супраментального творения, в которых Мать предстает супраментальной Махашакти, Силой божественной всеведающей Воли и всемогущественного Знания, всегда явная в своих безошибочных работах и спонтанно совершенная к каждом процессе. Там все движения – это шаги Истины; все существа – это души, силы и тела божественного Света; все переживания – это моря, разливы и волны интенсивной и абсолютной Ананды. Но, то место, где находимся мы, является мирами Неведения, мирами разума, жизни и тела, отделенные в сознании от своего истока, и земля является их значительным центром, а её эволюция – это процесс необычайной важности. Эти миры, со всей их тьмой, борьбой и несовершенством также поддерживаются Универсальной Матерью; их тоже побуждает и направляет к их тайной цели Махашакти.
Мать, как Махашакти этого тройного мира Неведения находится на промежуточном плане между супраментальным Светом, Истиной жизнью, Истинным творением, которые должны быть принесены сюда вниз, и эта восходящая и нисходящая иерархия планов сознания, что подобна двойной лестнице спускается в неведение Материи и поднимается снова вверх через расцвет жизни и души и разума в беспредельность Духа. Определяя всё чему быть в этой вселенной и в земной эволюции, тем, что она видит, чувствует и изливает из себя, она стоит там над Богами, и все её Силы и Личности выстроены перед ней для действия, и она шлет их эманации в эти низшие миры чтобы изменять, направлять, сражаться и покорять, вести и обращать их циклы, направлять общие и индивидуальные линии их сил. Эти Эманации являются многочисленными божественными формами и личностями, в которых люди поклонялись ей под различными именами в течение веков. Но, она также подготавливает и формирует посредством этих Сил и их эманаций разумы и тела своих Вибхути, также как она подготавливает и формирует разумы и тела Вибхути Ишвары, чтобы проявить в физическом мире под покровом человеческого сознания луч своей силы, качества и присутствия. Все сцены земной пьесы, подобно некой драме, подготовлены, спланированы и поставлены ею и космическими Богами, в качестве её ассистентов, где она сама пребывает тайным актером.
Мать не только управляет всем сверху, но она спускается вниз в эту меньшую тройную вселенную. Безлично, всё сущее здесь, даже движения Неведения, – являются ею самой в тайной силе, и её творениями в убавленной субстанции, её Природой-телом и Природой-силой, и они существуют, потому что, движимая таинственной волей Верховного воплотить нечто, что пребывало возможностью в Беспредельном, она согласилась на великую жертву и одела на себя, подобно маске, душу и формы Неведения. Но, также и индивидуально, она сошла сюда во Тьму для того, чтобы вести её к Свету, в Ложь и Ошибку, чтобы обратить их в Истину, в Смерть, чтобы обратить её в богоподобную Жизнь, в этот мир боли и его нескончаемую печаль и страдание, чтобы завершить их в трансформирующем экстазе её возвышенной Ананды. В своей глубокой и огромной любви к детям своим, она согласилась надеть на себя облачение этой тьмы, согласилась терпеть нападки и мучительные воздействия сил Тьмы и Лжи, выдержать переход через врата рождения, что есть смерть, взяла на себя страдания и горести мира, видя, что только так можно поднять его к Свету и Радости, и Истине, и вечной Жизни. Это великая жертва, называемая иногда жертвоприношением Пуруши, но гораздо больше жертва Пракити, жертвоприношение Божественной Матери.
источник сайт Утренняя роса





Рейтинг работы: 2
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 155
© 03.02.2018 Елена Москалюк
Свидетельство о публикации: izba-2018-2188298

Метки: Шри Ауробиндо, Мать,
Рубрика произведения: Проза -> Эзотерика


Татьяна Максименко       03.02.2018   15:53:39
Отзыв:   положительный
Благодарю, Леночка.
Жертва Матери ради Жизни. Так поняла.
С любовью
Елена Москалюк       03.02.2018   16:07:22

Мать терпит вместе с людьми через их тела все страдания , уважая выбор их души "проиграть" эти жестокие уроки , с целью открытия новых путей Духовной Эволюции, что бы Опыт Единения стал новым пазлом в мозаике Мультиверсума этой Вселенной

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  














1