Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Эх, Сережка...


Эх, Сережка...
Эх, Сережка….
Оленька, для своих учеников Ольга Николаевна, лежала на диване и смотрела в потолок. И не то, что бы смотрела , а просто куда –то надо было девать глаза, которые все равно ничего не видели.Она ничего и не слышала, потому что была просто оглушена. Что же случилось? Она сидела за столом и жевала бутерброд, глядя в окно. Рядом чашечка кофе. Раздался звонок от школьной подруги, с которой и не было никогда особой дружбы, да и школу закончили уж десять лет назад, но изредка все же перезванивались, чтобы всякие новости узнать, да всех знакомых обсудить. Приятельница начала с места в карьер: «Ты знаешь новость про Серегу Смирнова?» Что-то в ее голосе насторожило. « Нет, ничего… А , что?» - «Так вот слушай…»,-и тут Наташка сказала то, от чего она на какое-то время оглохла и ослепла. После этого разговора она еще машинально жевала , но проглотить все никак не могла. Наконец, избавилась от этого мякиша во рту, легла и уставилась в потолок. Что-то подкатило прямо к сердцу. Хорошо, что можно было просто лежать. Уроков в школе сегодня у нее было только четыре, дочка еще в школе, муж на работе.
Она лежала и в голову лезли всякие мысли, воспоминания… Мерно тикали часы на кухне, каждым звуком погружая ее в прошлое. Через несколько минут прошлое приблизилось настолько, что стало казаться, что все было только вчера. Память интересная и неподвластная штука, оставляет только то, что задело, вошло в сердце, заполнило душу. Память высвечивает то, что хочет помнить. Сколько людей позабыты, позабыты лица, имена. Даже про одноклассников уже помнишь что-то какими –то обрывками, нет цельной картины, все мозаично, распадается на отдельные фрагменты… Конечно, помнишь и то, что очень хочется забыть- все свои промахи, неудачи, дурные поступки… Но забыть невозможно. Только вот иногда и совсем, казалось, бы безрадостные и даже обжигающие воспоминания покрываются позолотой времени, приобретают вкус и цвет настоящего вина хотя и терпкого, но дорогого.
***
Вот, Сережка Смирнов…Когда , вообще, она заметила его существование ? В классе 7 -ом , наверное. Он тогда был небольшого роста коренастым блондином со слегка кудрявыми волосами, которые придавали ему немного смешной и задорный вид . Ходил он пружиня, почти вприпрыжку. У него были живые и умные серо-голубые глаза, которыми он смело , с прищуром смотрел на учителей и одноклассников. Выглядел он почему-то старше своих лет. Наверное, из-за той уверенности, которая была в слове, движении, взгляде. Папа у него был очень известный в городе шахматист в звании мастера спорта, кажется даже единственным в их не столь большом областном центре, который еще вел рубрику про шахматы в областной газете. Поэтому все одноклассники и учителя нисколько не удивлялись его сообразительности, начитанности и уму. Оля заметила его после одного школьного мероприятия. Хотя девчонки в седьмом классе совсем не замечают и игнорируют мальчишек из своего класса, как слишком маленьких, в прямом и переносном смысле, потому семиклассницы, как правило, на голову выше и взрослее. Тогда в начале 70 –х жизнь была предсказуема и строго регламентирована, все школьники проходили обязательные этапы посвящений – в октябрята – пионеры-комсомольцы.Пионеры жили насыщенной общественно -полезной жизнью, в школе объявляли кампанию то по сбору металлолома, то макулатуры. Вот и тогда был объявлен сбор макулатуры по всей школе, а она была командиром пионерского отряда и с энтузиазмом выполняла свои обязанности. По ее призыву из дома тащили все, что нашли – старые газеты и журналы, тетради, пыльные растрепанные книги. Потом придумала пойти в аптеку, где работала ее мама и где много , она знала,было всякой бумажной упаковки. Она еще горела пионерским задором, а он уже был настроен весьма скептично по отношению ко всякой пионерской активности.
На следующий день она, войдя в класс,застала его громко читающим по бумажке одноклассникам такое стихотворение:
« Все на сбор макулатуры!»,-
Кричит Заботина громко,
А звук, как из клавиатуры,
Гудит как десятитонка.
И тащит нас в свою аптеку ,
Как смертного на плаху.
Потом в какую-то библиотеку
Заботина росомаха!
Так мама всю жизнь ее звала:
«Заботина -росомаха.»
Хотя на медведя похожа была
Иль на ежа.Ха-Ха-ХА!!!…."
Оля выхватила из его рук бумажку, хотела разорвать. Но почему- то передумала .Она сначала, конечно, обиделась на столь язвительные слова в свой адрес, но в глубине души в свои тринадцать лет она была даже польщена, ведь это были первые стихи, которые ей посвятили. Было немного странным, что он запомнил тот треп в классе, месяца два назад, когда все рассказывали, какими словами их ругают родители.
***
Что еще выхватывала память из школьного далекого прошлого? Какие-то мелкие детали, незначительные события. Как-то после урока физкультуры , когда после кросса, все хотели, конечно , смертельно пить. В школе работал фонтанчик, и все бросились на водопой. Но когда она подошла, один парень из класса ее бесцеремонно отодвинули начал пить сам .Сергей , увидев эту сцену, резко дернул его за руку и силой оторвал от воды. Она же уже не решалась подойти, тогда он взял ее за руку и подвел к фонтанчику. Она с удивлением и благодарностью смотрела на него, в седьмом классе девчонки не высокого мнения о мальчишках, и к такому вниманию еще не привыкли .
***
Классная руководительница Галина Ивановна решила провести эксперимент. Заботину и Смирнова она посадила за одну парту, руководствовалась она такой идеей- что получится, если посадить вместе самых перспективных учеников, но Смирнов – разгильдяй, а Заботина – более ответственная девочка. Может она и его дисциплину подтянет. Так они оказались за одной партой. Сначала обоим было неловко, они вели себя тихо и смирно. Он с интересом косился в ее тетрадку, и она исподтишка тоже заглядывала к нему. Но постепенно стали переглядываться и переговариваться. Через неделю они уже вовсю играли на уроках в морской бой, в балду и «вешали» друг друга. Придумав слово, где было известны только первая и последняя буквы. Остальные буквы надо было угадать, за каждую ошибку ставилась палочка, чтобы в итоге получилась виселица с висящим человечком. Каждый старался не уступить и изощрялся в придумывании слов. Игра шла на равных. И уж до конца «повесить», как правило, не удавалось. Догадливые соперники узнавали слово быстрее, уже назвав три-четыре буквы. Но однажды она его «повесила». Она придумала слово: « К - - - - З», а он никак не мог смириться с фактом поражения , он негодовал, ведь он назвал все гласные и не верил, что в слове нет больше гласных кроме- Е.Победно поставив маленький кружок, олицетворявший голову у «повешенного», она торжествующе объявила это неприступное слово- «КСЕНДЗ». Он был обескуражен , но восхищен. Четверть пролетела незаметно. В какой-то момент они перестали вообще слышать, что говорили учителя на уроках, и что происходит в классе, настолько они были поглощены друг другом. Но зато их перманентное общение заметили все учителя, и эксперимент пришлось прекратить как неудачный.
***
Когда они еще сидели за одной партой, случилось одно происшествие. Писали в классе диктант про город -герой Ленинград. Оля старательно, как всегда, выводила буквы, но перечитывая диктант обнаружила , что она перенесла слово Ленин-град без буквы «р», получилось Ленин – гад. Показала Сережке. Он оценил. Они стали смеяться, еще и соседним партам показали, те тоже шумно и с восторгом отреагировали на такое открытие. Оживление в классе заметила учительница, подошла, взяла Олину тетрадку и прочитала. Было видно, что у нее аж дыхание перехватило. Она забрала тетрадку и сказала Оле , что разговор будет продолжен с ней у директора школы. У Оли оборвалось сердце. Она, наконец, осознала весь ужас своего поступка. Она чувствовала себя преступницей и рисовала в своем воображении одну картину страшнее другой. Она искренне каялась перед Владимиром Ильичем, вождем мирового пролетариата. Она воочию представила себе, как ее выгоняют с позором и заслуженно из пионеров перед всем строем, ее никогда не примут в комсомол, а ведь она только что выучила принципы демократического централизма. Потом ее исключат из школы с печатью проклятия на всю оставшуюся жизнь…Сережа посмотрел на нее и все понял, что терзало подругу. Он, глядя ей в глаза, сказал: «Так, все с тобой ясно. Ты не переживай. Мы тебя не оставим и в обиду не дадим..»Новость о недостойном поступке пионерки из седьмого класса стала известна всем учителям. Они косо и неприязненно, как ей казалось,смотрели на нее на уроках и даже не спрашивали. А для нее это было лишним доказательством того, что ее исключают из школы. Многие одноклассники смотрели на нее как на прокаженную и обходили стороной. Только Сережа был рядом и на уроках, и на переменах. Тогда она в полном отчаянии пошла к своей первой учительнице Валерии Николаевне, которую очень любила и все со слезами рассказала ей, что произошло. Она обняла ее , утешила и сказала слова, которые ее , кажется, согревают до сих пор. Она , может, и учительницей стала, только благодаря Валерии Николаевне. Она ей сказала: «Оленька, я ведь тебя больше всех в классе любила….Не расстраивайся. Я верю, что ты ничего плохого не хотела. Это была просто грамматическая ошибка. Я поговорю с секретарем парторганизации». Слова учительницы вернули ее к жизни, так важно, что хотя бы один человек не смотрит на тебя с презрением за твой ужасный поступок и верит тебе. От ее любви и участия, Оле стало гораздо легче, она впервые с надеждой подумала, что может как-то все обойдется. И как-то все на самом деле успокоилось. Поговорила строго с ней только классная, деланно строгим голосом, предупредила о последствиях.
***
В восьмом классе на уроке химии делали опыты с хлором. Любимая подружка Маринка немного поперхнулась и кашлянула. Вмиг у них созрел блестящий план. Следующий урок математики - контрольная, к которой они были обе не готовы. Они с пробирками в руках начали усердно кашлять, от кашля покраснели, делали вид, что им очень плохо. Не на шутку встревоженная учительница химии не нашла ничего лучшего как вызвать скорую. Им пришлось продолжать играть взятую на себя роль. Они рассчитывали на то,что их просто отпустят домой, как надышавшихся хлором, но дело приняло другой оборот. Кашлять уже давно не хотелось, но приходилось, чтобы не так скоро был изобличен их обман.В больнице их оставили, чтобы за ними понаблюдать. Отравление хлором считается одним из тяжелых и с серьезными последствиями. Проходит часа три, они сидели в палате и уже переругивались с Мариной, каждая пыталась обвинить подругу, что втянула ее в эту авантюру. Сколько времени потеряно! Вдруг в больницу приезжают классная и Сережа Смирнов в качестве провожатого. Оба были взволнованы. Оля тихо успокоила одноклассника: « Да, все нормально. Это мы придумали, чтоб на контрольную не ходить…»Он посмотрел на нее с нескрываемым презрением: « А ты вообще подумала о Ирине Николаевне?»Это учительница  по химии. Оля вмиг покраснела. О ней они точно не подумали в своем эгоизме и кураже. Сережа месяца два вообще после этого даже не смотрел в ее сторону. Наконец, они с Мариной созрели и подошли к Ирине Николаевне, попросили прощения. Она давно все поняла,но никак не выказывала им своей догадки. Но была искренне рада их раскаянию. А ведь ей тогда чуть выговор не объявили за нарушение техники безопасности.

***
А в 9 классе она влюбилась, влюбилась смертельно. Это был конец. Она забыла обо всем и всех. Сережа выпал из обоймы ее жизни . Она его вообще перестала замечать.Это было из разряда роковых чувств. Но это была совсем другая история.
Сережа Смирнов оказался с ней за одной партой еще раз, на уроке истории. Как-то написал ей записку. Но отдал ее с тем насмешливо-ироничным выражением лица, которое он теперь постоянно принимал ,общаясь с ней в последнее время, но что-то в его взгляде заставило ее чуть дольше обычного задержаться в его глазах.
Диане
Как на охоте кровожадно
Ты убиваешь мрачным взглядом,
Другие жертвы ловишь жадно
И убиваешь смертным ядом,
Ты, как анчар, дика ,
Коварна как Тамара,
Но все ж считаешься пока
Красой всего земного шара.
Стихи он писал легко, импровизировал на лету. Она не без интереса прочла,так же небрежно насмешливо его поблагодарила и засунула записку в учебник.Хотя они ей явно льстили, но все оставалось по –прежнему. На главной сцене ее жизни был совсем другой герой. Они со Смирновым правда, иногда обсуждали одну тему. Оба они собирались поступать на юридический факультет. Он мнил себя прокурором, она адвокатом. Читали и обсуждали книги по криминологии, но незадолго до выпускного она узнала, что для поступления на юридический девушке нужно иметь два года стажа. Она передумала и решила поступать на исторический, тем более ее намерение поддерживал ее любимый учитель истории. Сережа сделал вид, что ему все равно. Иногда в ихобщей компании, куда входил и ее избранник,Сережка Смирнов брал с собой гитару и пел песни. Особенно, запомнилась модная тогда песня со словами, которую он пел насмешливо глядя ей в глаза : «А если есть там с тобою кто-то, не стоит долго мучится, люблю тебя я до поворота, а дальше как получится »…Она же никак не примеряла слова песни к себе да и вообще о нем не думала, сердце ее было занято другим.
***
В девятом классе почти все мальчишки закурили. Закурил и Сережа. Он лихо затягивался и вмиг становился еще взрослее, увереннее и умнее. Курили , прячась в раздевалке перед физкультурным залом. Там стоял спертый воздух , насыщенный парами от острого юношеского пота, пролитого в прыжках через коня и покорению перекладины. Сюда иногда заходила и Оленька – поговорить под «опал». Так называли они разговоры« за жизнь.» Болгарские сигареты «Оpal» были , конечно, не шиком, но все же более престижны, чем«Cтоличные». Хотя курили и «Родопи»,и ТУ-134. Курить она не любила. Но за компанию, чтобы не потерять репутацию «продвинутой», тоже иногда брала в зубы сигаретку. Говорили о битлах, о «свободной любви», ЛСД и прочих темах, навеянных движением хиппи. Как- то кто-то принес Мальборо. Стоила пачка тогда у фарцовщиков пять рублей, целое состояние. Все закурили и с наслаждением вдыхали вожделенный воздух" свободного мира". Вечером той же компанией можно было прошвырнуться по «бродвею», так назывался в их тусовке одна и центральных улиц города, потом посидеть на «пикадили», сквере перед гостиницей Москва. Вспомнила реакцию Сергея на ее «теоретически обоснованные» рассуждения о «свободной любви». Говорила она более для понта,на словах смелее и раскованнее, чем было реальное положение дел, да и весь ее сексуальный опыт свободной любви равнялся тогда опыту ее подруги, которая была с ней излишне откровенна. А ее сексуальные развлечения заключались в том, что она, надев красный плащ с разрезом, красные финские брюки из трикотина, туфли на платформе с каблуком двенадцать сантиметров, еще и кепку по моде, с подругой дефилировала по «бродвею» и знакомилась с молодыми людьми и всем назначала свидание в одно время и в одном месте. А сама не приходила, все дальнейшее ей как-то было уже совсем не интересно.Сережа слушал ее пространные речи о «свободной любви» с напряжением, потом как-то не выдержал и сказал ей: «Ну, и дура..» Она замолчала. Обиделась не столько за слово, сколько за то, что это было сказано в присутствии других парней из класса.
***
В десятом классе всех заставили сдавать нормы ГТО.У мальчишек туда входило подтягивание десять раз на перекладине. Девчонки специально расселись на скамейке, чтобы не пропустить это зрелище, заранее приготовившись с наслаждением отпускать шуточки и издевки в адрес однокашников и отомстить им за все годы унижений и насмешек с их стороны. Оля смотрела на своего избранника – высокого, спортивного, сильного. Он легко справился с нормативом , спрыгнул с перекладины и с осознанием своего превосходства посмотрел на остальных.Настала очередь Смирнова. Он с сосредоточенным лицом подошел к перекладине и начал подтягиваться. Уже первые попытки показали, что дается это ему с большим трудом. Нет у него такой силы и легкости . Но он раз за разом вытягивал себя над перекладиной. Оля смотрела на него со смешанным чувством. Да, он, конечно, уступал в физподготовке ее кумиру, но она не могла не уважать Сергея, видя сколько усилий и воли он вкладывает в каждый свой рывок. Последние два раза он сделал уже на пределе и из последних сил. Учитель поставил ему зачет, и Оля, отдавая своему другу должное,подошла и сказала: « Ваще-то молодец». Он ей улыбнулся так, как когда-то улыбался в седьмом классе, когда все было так хорошо и просто в их отношениях.
***
В десятом классе по ее жизни, казалось, пронесся ураган,столько событий и такой шквал эмоций она пережила . Он был связан не только с ее первой любовью, но и с учителем истории , одновременно парторгом школы Павлом Ивановичем. Ей всегда нравилась история, не столько изучением разных исторических событий и фактов, сколько возможностью устанавливать причинно-следственные связи, размышлять и уметь ответить на вопрос: «Почему?» Учитель истории, как она сейчас уже понимала, был талантливым, думающим педагогом.Он , к примеру, однажды дал всему классу задание написать историческое сочинение на тему «Нерешенные проблемы социалистической системы» . И это в эпоху брежневского «застоя», по тогдашней терминологии « развитого социализма». Его смелость и незашоренность она оценила только годы спустя. Ну а тогда она его просто любила и восхищалась. И вообще он был бравым мужчиной сорока с небольшим лет , бывшим летчиком, но из-за неудачного прыжка с парашютом был вынужден оставить эту профессию. Как-то так случилось, что он стал выделять ее из класса, хвалить ее всегда вдумчивые ответы. Она и рада стараться. Стала много читать, готовиться, ее ответы стали выходить далеко за рамки школьной программы. Павел Иванович все чаще задерживался у ее парты. Часто гладил ее по голове, иногда позволял себе положить руку на плечо. За урок они несколько раз встречались глазами. И она ждала этих мгновений. Иногда она мысленно просила его: « Ну, подойдите же ближе, положите мне руку на плечо». И он выполнял ее мысленные приказы. Она замирала под тяжестью его большой руки, его тепло проникало насквозь, она сидела и боялась пошевелиться, хотелось прижаться к нему, быть самой умной для него, самой красивой… Ее совсем не смущала его лысина на пол головы, лишний вес. Первыми почуяли неладное парни из класса и стали подхихикивать, стебаться на тему особых отношений Заботиной и историка. Больше всех изощрялся Сережа Смирнов. Он специально, кажется, доводил учителя, репликами на уроке, провокационными вопросами и не менее провокационными ответами. Но когда случалась совсем конфликтная ситуация именно ее, Заботину, просили поговорить с историком, чтобы замять дело. « Ты же из него веревки вьешь,» - говорили ей одноклассники. И правда, когда она говорила с ним, он становился мягче, снисходительнее, добрее. И она снова шла улаживать отношения и защищать Сережу от праведного гнева учителя.
Но история их отношений завершилась скандалом и позором для нее. На выпускных экзаменах по истории ей достался самый неподходящий для нее вопрос - про гражданскую войну в России. Вопрос она не знала, ей это было совсем не интересно, она плохо усваивала исторические факты и детали. Что же делать? В комиссии сидит ее любимый учитель Павел Иванович и с тревогой смотрел на нее. Она начала краснеть, кажется, задолго до того, как вырвала под партой несколько страниц из учебника истории. Ее преступление было раскрыто. Завуч подошла и обнаружила ее «шпаргалку». А Оленька смотрела на зверски вырванные листки из учебника и ужасалась самой себе, более всего тому, что испортила книгу. Ее ругали , стыдили и вообще , не знали , что с ней делать. Она ведь по итогам года шла на « отлично». Выслушали ее ответ. Оля отвечала слабо, не сосредоточенно, как в тумане, от разверзшейся пропасти под ее ногами. Ей поставили «тройку» , да и то по ходатайству Павла Ивановича. В аттестате – в итоге четверка. Ольга Николаевна вспоминала сейчас этот печальный эпизод уже с грустной улыбкой, а тогда казалось, что весь мир рухнул, и жизнь закончилась. Ей было невыносимо стыдно перед любимым учителем. Она в тот год поступила на истфак. Ей очень хотелось доказать ему, что он не зря в нее верил.
***
Приближался выпускной. Накануне с ней произошло еще одно скверное происшествие. Сногсшибательное платье из парчи цвета чайной розы на выпускной шила ей тетя и дошила его буквально в последний вечер. Оленька возлагала на это платье особые надежды. Она надела его и пошла домой, а возвращалась вечером по безлюдной улице. Вдруг сзади кто-то схватил ее за плечи, она развернулась и увидела пьяного мужчину, который начал расстегивать длинную молнию у нее на спине. Она с силой рванулась вперед , вырвалась, но не устояла на ногах и упала коленками на битое стекло от разбитой бутылки, которая валялась на дороге..От страха она не почувствовала боли,  прибежала домой сама не своя от пережитого ужаса. Коленки были все изрезаны в кровь. А завтра выпускной! Мама обработала раны и сделала бинтовые повязки. Ей уже совсем не хотелось идти на выпускной, но она так ждала его, готовилась, надеялась на самое главное в ее жизни объяснение… Сказала себе: «Будь, что будет»,- надела платье и пошла в школу.Платье по тогдашней моде было выше колен, и где оно заканчивалось ,начинались забинтованные белым бинтом коленки . Это было смешно. Она была похожа на лошадку. Оля подумала о том, что в таком виде никто ее не пригласит танцевать.
Выпускной начался почти скандально. Зазвучал традиционный вальс. Первыми исполнили тур , как и полагалось, директор с завучем. А второй парой, которая вошла в круг были Оля и парторг школы, учитель истории Павел Иванович. Он так приблизил ее к себе и так своей щекой прижался к ее щеке, что она с замиранием сердца подумала: « Что он делает? Он же испортит свою репутацию» . А ему , казалось , было все равно. Она только видела краем глаза , с какой миной смотрели на них учителя и одноклассники. Они, казалось , расстреливали их в упор. Он говорил ей на ушко: «Дурочка ты моя… Ну что ж ты не подозвала меня. Я бы тебе помог…» Она с трудом соображала в такой умопомрачительной и страшной близости от учителя, что он говорит о проваленном экзамене. И он продолжал говорить ей что-то очень нежное , отчего ей хотелось сгореть от стыда. С каждым его словом, она краснела все больше и больше. И когда вальс закончился, и он ее проводил до стула, лицо ее просто пылало от смешения всех чувств – стыда, радости, ужаса от свершившегося объяснения и смущения. Парни из класса неодобрительно наблюдали за их танцем и, правда, больше ее никто не пригласил. Сережа , когда они танцевали, вообще ушел из зала, наверное, покурить. Но ей было все равно. Она думала о тех невозможных словах, которые ей сказал ее учитель… Потом танец повторился., Павел Иванович прижал ее к себе, кажется, еще крепче. Он молчал, но его молчание было громче любых слов. Она с болью вспомнила о том, что он умер через год после ее ухода из школы от инфаркта. Он так и не узнал, что она закончит истфак с отличием.
***
Весь класс ночью пошел гулять. Оля так и не дождалась объяснения, которое ждала несколько месяцев. То ли ситуация не способствовала, то ли чувства не созрели, а может их и вовсе не было. Она никуда не хотела идти, но уйдя, она показала бы , что расстроена, а ей совсем этого не хотелось, и обреченно побрела вместе со всеми. Шутили, смеялись,пели песни . Постепенно большая компания стала распадаться на группки, и так она оказалась неожиданно и незаметно для себя в обществе Сережи и его друга Саши. Они гуляли всю ночь по городу, потом забрели в парк, о чем- то с увлечением говорили. Она всегда ценила его как умного и интересного собеседника. Но думала она о другом . Где же он, с кем? К утру стало прохладно, Сережа снял с себя пиджак и как всегда чуть насмешливо, как бы шутя, накинул ей на плечи. Его тепло сохранившееся в пиджаке , принятое ею, согрело ее, так они и пришли к перекрестку, где нужно было прощаться. Она вернула пиджак, поблагодарила. Он как бы невзначай прикоснулся к ее руке и, как ей показалось, хотел поцеловать в щеку, но так и не решился. Больше они не виделись…
***
На втором курсе университета Оля Заботина вышла замуж. Жили они тогда еще со свекровью. Однажды свекровь пришла с работы какая-то слишком возбужденная. Она подошла к сыну и в запале стала говорить: « Ты знаешь, кого я сегодня встретила?» И называет имя своей приятельницы, которая, оказывается, была бабушкой Сережи Смирнова. «Я ее спрашиваю, как здоровье, дела, семья? И она мне говорит: « А Вы знаете, что Ваша сноха Ольга всю жизнь испортила моему внуку? Она сначала вешалась ему на шею, а потом переметнулась к другому. А он забыть ее не может. Теперь пьет … Вот, на ком ты женился!!!» Оля тогда спокойно выслушала эту ахинею, подумала , что ведь догадывалась о его влюбленности, но не верила самой себе. И вот получила такие косвенные, но «тяжелые» доказательства. С сожалением подумала об однокласснике. Хороший, умный парень, отличный друг… Взяла фотографию класса и показала мужу Сережу Смирнова. « А теперь посмотри, кто мне действительно очень нравился» ,- и показала на другого парня. Да, конечно, ее первая любовь был из породы красавчиков, и С. Смирнов явно уступал ему. Мужа тогда вполне «убедили» детские аргументы молодой жены. «Да, разве эффектная внешность что-либо решает», - с горькой усмешкой думала сейчас повзрослевшая Оля.
***
А подруга тогда по телефону рассказала, что Сережа Смирнов, будучи пьяным в хлам , сел за руль и разбился на смерть.
Он так и не женился. Но юридический закончил, как и мечтал.





Рейтинг работы: 23
Количество рецензий: 3
Количество сообщений: 5
Количество просмотров: 138
© 28.01.2018 Евгения Викторова
Свидетельство о публикации: izba-2018-2182142

Рубрика произведения: Проза -> Рассказ


VS       22.08.2019   15:08:46
Отзыв:   положительный
Елена, очень впечатлил рассказ. Оставил у меня в душе много эмоций. Спасибо. Прочитала на одном дыхании.
Евгения Викторова       22.08.2019   21:15:57

Спасибо, Вера! Я очень рада Вам.
Alexptica       06.02.2019   23:11:31
Отзыв:   положительный
Спасибо, много есть совпадений. А как же иначе, ведь все мы шли параллельными курсами. Но концовка очень грустная у этой повести... Разволновался... Буду пытаться уснуть.
Евгения Викторова       07.02.2019   07:06:12

Спасибо, Александр, за прочтение, за добрый отзыв и за волнение особо. )
Эдуард Поздышев       28.01.2018   23:48:01
Отзыв:   положительный
Объёмно написано. Спасибо.
Евгения Викторова       29.01.2018   02:21:21

Спасибо за отзыв! Долго сомневалась - надо ли, стоит ли, можно ли....
Надежда Шереметева - Свеховская       21.03.2018   06:30:32

Не только можно но и нужно. Мысли правильные, а мастерство наступает на пятки разуму.

Евгения Викторова       21.03.2018   13:39:21

Спасибо, Надежда.Ваш отзыв для меня очень дорог.
















1