З А В И С Т Ь


Предыдущее - Глава III романа Остаться на ЗЕМЛЕ https://www.chitalnya.ru/work/2163756/

        Краткое содержание Интернет блок-бастера «Земля-Марс-Земля» проект «СВЕТ ТЬМЫ»

  1.                                                                              I Часть. Земля
        Молодой человек с русским именем учится в университете одного областного центра (город с населением меньше 400 тысяч чел.). С ним постоянно случаются какие-то приключения. Иван всеми силами пытается их избежать. Выскользнув буквально в последний момент из липких рук сектантов, он оказывается замешанным в криминальные разборки. Иван просто живёт, ему не присущ дух романтизма и поиска приключение, но судьба заставляет его жить не так, как он мечтал. Личностью Ивана Кузнецова заинтересовались спецслужбы. Не посвящая в суть задания - его командируют во Францию, предполагая, что в ситуации, в которую он неизбежно должен попасть, студент проявит именно те качества, которые нельзя воспитать силой и принуждением.
        Сюжет многогранен, и вот уже потомки Ивана Кузнецова в не очень отдалённом земном будущем работают над теми же идеями и стараются воплотить их в реальность, но в новых условиях.
Исторические и политические реалии современности незаметно переходят на фантастическую почву, что держит читателя в постоянном напряжении, а возможность влиять на развитие сюжета в интерактивной форме придаёт неповторимый привкус соавторства. В этой значительной эпопее Вы вместе с главным героем пройдёте весь путь, начиная от сегодняшнего времени до подготовки и полёта в неизвестность, и возвращения в родные места!
https://www.litres.ru/uriy-kazakov-2/zemlya-mars-z...

                                                       Разговор с читателем.
   
      А в т о р, - поговори со мной, читатель мой.


     Ч и т а т е л ь. Поговорить? Чудак ты,  А в т о р. Вот что за ерунду ты придумал? ИНТЕРНЕТ БЛОК-БАСТЕР. Вот что это такое?
      А в т о р. Вот есть книги. Вышла книга, её можно читать. Но её содержание в ней уже не изменишь. Есть журналы, они выходят периодически, и там можно узнавать, а что дальше будет происходить с героями произведения. Альманахи, например, могут познакомить с частями нового, чтоб понять, нужно ли читать автора потом. А Интернет, он позволяет это делать всё сразу, и не отрицает бумажных версий, а дополняет и развивает их. Это и книга, и журнал, и альманах, и спектакль, и фильм, и клип.
     Ч и т а т е л ь. Ну, допустим. А зачем ты, А в т о р, зачем пьесы-то вставляешь в свои произведения? А?
     А в т о р. А почему нет? Читать – это одно. А если ещё и увидеть героев во плоти, это совсем другое.
     Ч и т а т е л ь. И ты что, А в т о р, ты надеешься, что пьесы твои будет кто-то ставить? В Интернете, например, любую чушь можно выложить, и когда счётчик показывает, что с ней ознакомились, то кажется, что её действительно читали. А то, что комментарии оставляют, так их оставлять можно, и не читая. Сам ведь знаешь! Кто пойдёт на твои пьесы? Не поставит их никто. Именно потому их не поставят, что никто не захочет на них придти! И книжки твои по этой же причине покупать не будут.
     А в т о р. Да? А ты почём знаешь?
     Ч и т а т е л ь. В провинции тебя ставить не будут. Так как там только то ставят, что в столицах хорошо идёт. А в столицах и без тебя действительно интересного много.
     А в т о р. Не убедил. А насчёт того, что книжки покупали, я вот что скажу: - есть ещё и технологии продаж. Места выбрать, где покупателей много, назвать завлекательно, обложку красивую сделать, цену дать низкую, рекламу запустить. Купят!
     Ч и т а т е л ь. И что? Купят, попробуют читать, не понравится, вот и выкинут…
     А в т о р. А как не выкинут? Если и продолжение купить захотят. И другое моё читать будут! Что тогда скажешь?
     Ч и т а т е л ь. Слушай, А в т о р, такое впечатление, что ты манией величия страдаешь!
    А в т о р. Страдать манией величия? А как ею можно страдать-то? Если ощущать себя способным на великое, то это не страдания приносит, а силы даёт!
    Ч и т а т е л ь. Ну и как? Воодушевляет тебя величие твоё?
    А в т о р. Нет у меня никакого величия. А вот впечатление, что некоторые, и даже многие, сильно страдают… Завистью страдают! Вот одним даны способности, и они, используя их, живут полноценной жизнью, используют их, не смотря ни на что. А другие, или не имеют никаких способностей, или бояться их применять – как бы не засмеяли, вот и завидуют тем, у кого всё получается.
     Ч и т а т е л ь. Я? Я завидую тебе? - Да у меня всё есть. Мне хорошо. Я могу всё купить. И тебя вот от скуки покупаю и читаю. Ты же именно для меня стараешься, чтоб мне не скучно было. За мои деньги. А ты тоже хочешь деньги иметь. Вот и пишешь чушь всякую.
     А в т о р. Так уж и чушь? А вот все ли так думают?
     Ч и т а т е л ь. А вот скоро узнаем! Видел вот в продаже Чудеса твои, ЗЕМЛЯ-МАРС-ЗЕМЛЯ, и что? Их найти с трудом можно. РОСПЕЧАТЬ не взяла их на реализацию, сказали же тебе, не будут тебя покупать! Почта не берёт, так как им сказано было из Москвы: «С местными авторами комиссии на продажу их произведений не заключать, пусть наших, московских только продают, тех, кого укажем! - ну и где тебя, А в т о р, покупать будут, ежели вдруг кому захочется твои книжонки ерундовые, хоть и дешёвые купить?»
      А в т о р. Да, пока купить мои "Чудеса местного значения" как начало ИНТЕРНЕТ БЛОК БАСТЕРА, можно только <удалено автором>, туда трамваями можно доехать, троллейбусами и автобусами. Зато там студентов много! Захотят они про свой «ОрёлГТУ» прочесть, как пить дать, захотят! Ведь именно оттуда преподаватель с кафедры физики списан, его, практически, весь город знает. И университет этот самый лучший, и «препод» - самый известный, и не только в Орле! Будут покупать, будут!..
А ещё можно купить <удалено автором>, там, где дверь в парикмахерскую, магазинчик есть с очень симпатичной хозяйкой. Она в магазинчике том и на картинах нарисована-написана, на тех, что там продаются, и за прилавком сама стоит. Зовут Валентина её! Подарки можно купить в магазинчике интересные, прикольные и разные. Кто в Орёл приезжает на автобусе, всяк туда заходит. А скоро ведь Новый Год! Валентина та разговорчивая, кого хочешь, на что хочешь, уговорить может, хорошо у неё торговля там идёт. Купят меня, купят, и прочтут! И в Интернете читать ещё больше будут! И сейчас вовсю уже читают! А ещё про меня знают и в выставочном зале, что на <удалено автором>
    Ч и т а т е л ь. И что? Ты хочешь сказать, что весь твой тираж можно продать вот через эти точки? Смех сплошной.
    А в т о р. – Это только начало!


*** *** ***

                                       Рецензии

*** *** ***
        Вы правы, Юрий: "Если ощущать себя способным на великое, то это... силы даёт!" Любопытный диалог.
Ирма Горте 05.01.2010 09:02
*** *** ***
      Мне уж самому любопытно, а чем вся эта моя затея завершится! А купить мою книжку уже можно ещё и в магазине <удалено автором> Вот… Кстати, покупать-то пока не покупают, это точно, но в подарок берут, читают те, кому я дарил. Интернет ресурс этот, где я зарегистрирован, начинает в Орле пользоваться популярностью.
Юрий Казаков 15.01.2010 19:50
*** *** ***
     А   Ч и т а т е л ь  должен ехидно заметить. Ты надейся и жди, типа, хрен чего дождёшься хорошего, а вот проблем получишь, ежели чего получаться начнёт.
     Ну, а   А в т о р  ответит так, - а не боюсь я проблем, я всегда сам проблемным был. Пусть другие боятся, кто мне проблемы устраивать будет.
*** *** ***
     Вот таким образом и можно разговор окончить...
Юрий Казаков 21.01.2010 10:57
*** *** ***
  1.                                                                         ЗАВИСТЬ - ПЬЕСА В ДВУХ ЧАСТЯХ
    1. в двух актах пяти картинах с прологом

    2. Действующие лица:

    а в т о р
    Ю р и й   И в а н о в и ч    К у з н е ц о в, УНИВЕРСАЛ
    А л е к с   К о г а н,    МИСТЕР
    И н н о к е н т и й   П е т р о в и ч, СПЕЦИАЛИСТ
    Л ю с ь к а, ПОДРУГА
    Д а р д а н, МЕДИК-СПЕЦНАЗ по имени Репка
    Ж а н н а, ПЕРЕВОДЧИЦА
     Н а ч а л ь н и к, ГРАЖДАНИН
    К о н т р о л ё р, ПЕСЕННЫЙ
    Н е к т о, Ухо-Глаз-Голос
    П р о д а ж н ы й, ИСТОРИК
    П о н и м а ю щ и й, ЧИТАТЕЛЬ-ЗРИТЕЛЬ
   Э к с к л ю з и в   д л я    З р и т е л е й, ЖЕЛАНИЕ
    З а к л ю ч и т е л ь н ы й, ФИЛОСОФ

        Действие происходит в конце пятидесятых годов двадцать первого века на острове, о котором почти никому ничего не известно, хотя агент НЕПРИСОЕДИНИВШИХСЯ G*121, он же сотрудник … переводит туда регулярно финансы и кое о чём догадывается…

                                                                                                     
Пролог
а в т о р, (
звучит его голос)

      И я хотел бы глянуть на остров этот. И в час восхода солнца, и в час заката… Но не суждено мне увидеть глазами своими ни аэродинамической трубы, ни подземной шахты с радиоактивной нечистью. Непогода на острове этом всех свела с ума. Второй месяц не могут на остров попасть ни по воздуху, ни по воде. А подводные лодки не имеют права здесь появиться по определению. Запрет. Чем же там занимаются люди его населяющие. Поселил я их туда. Но не хотят они меня слушаться больше. Сами живут, глупые, как хотят живут и что зря делают.(голос затих)
      Э к c л к л ю з и в   д л я    З р и т е л е й.   По ходу представления, ежели читатель захочет, могут появляться разнообразные спец эффекты по заказу. Заказ через авторскую страничку, но это только для  П о н и м а ю щ е г о.
       Н е к т о. Я подслушать и подглядеть могу. Но камеры понатыкал кто на острове, этого знать мне не положено. Хозяина-то моего не дано мне знать. А вот голосом своим я и сам распорядиться могу, ежели кто ко мне подключится. Но говорить буду, когда сам захочу только. Ежели захочу, то расскажу, и про то, что видел я, иль подслушал где. И не сотрёт, не удалит меня из ПЬЕСЫ хозяин мой. Ведь не зачем ему Delete нажимать, иль ножницами пользоваться. Я ведь помочник ему, так как помоч оказываю, и помочь ему преуспеть могу во всех делах его хозяйских. А сейчас объявил я:
                                                                                            З а н а в е с
                                                                                            Акт первый

                                    Картина первая

      Занавес открывается, слышен звон гитары. Помещение для отдыха вроде вагончика с двух ярусной кроватью. Возле самой двери унитаз и умывальник. К зарешеченному окну среднего размера впритык поставлен стол. У стола три стула. У одного стула нет спинки.
На верхнем ярусе, свесив ноги, сидит Дардан.
На ней медицинский костюм. Обтягивающие хлопчатобумажные штаны ярко-голубого цвета, и белая курточка с карманами. На голове зелёная пилотка. Все пуговицы застёгнуты.
На стуле без спинки сидит Контролёр, бренчит на гитаре. На столе лишь графин с водой и две металлические кружки.
Прямо перед  Контролёром  стоит  Начальник, как бы нависая…

     Н а ч а л ь н и к, Ну, и какая здесь тюрьма? Делай, что хочешь… Вот Репка у тебя в гостях…
    Д а р д а н. Помолчи, ГРАЖДАНИН Н а ч а л ь н и к.
    Н а ч а л ь н и к, Р е п к а, лапочка, не мешай, дай я с К о н т р о л ё р о м договорю, объясню ему всё по людски.
     К о н т р о л ё р,  Да не надо мне лампочки вкручивать энергосберегающие…  Зона, она и есть зона.   Вот лучше песню послушай,  ГРАЖДАНИН  Н а ч а л ь н и к!
      Поёт песню:
                                                   Я на острове, мама, и как прежде – упрямый!
                                                   Но на острове хуже, чем на зоне бывать.
                                                  Здесь на острове, мама… тут не криво, не прямо,
                                                  И не шире, не уже, а совсем западло.
                                                  Хоть культурно тут, мама, но здесь нелюди-твари
                                                  - С отвратительной харей… Но тут платят бабло!
                                                                          Нам конец будет, мама! - Нас в «живых» не оставят,
                                                                          И придётся расстаться с прошлым нам на Земле…
                                                                          Тут готовятся, мама, без понтов, без рекламы,
                                                                          Улететь тихо к Марсу, - просто тихо свалить…
       Д а р д а н. Душевно очень, К о н т р о л ё р, так наизнанку всю меня вывернул, ты и вправду ПЕСЕННЫЙ, настоящий ты. Уходи, Н а ч а л ь н и к, видишь – люди отдыхают после работы, и ты иди, отдохни…
      К о н т р о л ё р,  Одна ты, РЕПКА, понять меня можешь...  А ты, Н а ч а л ь н и к, завтра, с утреца, поставишь нам задачи, всё чин чинарём ..., иди, Н а ч а л ь н и к, иди…
     Н е к т о, Ничего себе разговорчики, за такое в наше время в момент бы расписали по полной…
     З а к л ю ч и т е л ь н ы й, Включил бы посмотреть, что там наши учёные делают, и о чём разговаривают.
                                                                                              З а н а в е с

                                Картина вторая

         Деревянная лавочка в парке. Ухоженная аллея из пальм. На лавочке сидят  Алекс   Коган,  и   Юрий   Иванович.
    А л е к с   К о г а н. Но в результате экспериментов на острове, на специальной установке, расположенной глубоко под землёй, куда надо было спускаться по шахте, оказалось, что вовсе не сшивка макромолекул ответственна за ожидаемые и планируемые свойства. Разве не так?
     Ю р и й  И в а н о в и ч. Да, радиация, в этом случае, всего лишь запускала механизмы надмолекулярной перестройки, в результате которой реорганизовывались наноструктуры. На Марсе радиация за счёт гамма квантов гораздо выше, чем на Земле, и этого должно было оказаться достаточно.
   А л е к с  К о г а н. Надо сказать, что у гамма-квантов есть преимущество – их пробег в веществе гораздо больше, чем у электронов.
   Ю р и й    И в а н о в и ч. И что же это значит?
(непонимающе улыбнулся в ответ Юрий Иванович)
   А л е к с    К о г а н. А вот что значит это. Процессы, связанные с движением молекул, длятся фемтосекунды. Но в тысячу раз быстрее, за аттосекунды, идут процессы, связанные с движением электронов. Это-то хоть Вам понятно, уважаемый? Похоже, что Вы верхогляд, а не серьёзный учёный.
   Ю р и й   И в а н о в и ч. Мистер, объяснитесь. Может я чего то и не знаю, а Вы-то сами, знаете ли чего?
   А л е к с   К о г а н. Знаете ли, уважаемый. Вы, русские, вы даже не хотите изучать мировой опыт, а всегда пытаетесь изобрести давно продаваемый велосипед. В университете Небраска-Линколь уже давно не только теоретически, но и экспериментально подтверждено, что два луча лазера, направленных навстречу друг другу, сжимают электронный импульс в аттосекунды. Лазерная линза в этом случае сжимает не пространство, а время!
    Ю р и й  И в а н о в и ч. Первый раз от Вас слышу!
    А л е к с   К о г а н . То-то и оно…
   Ю р и й    И в а н о в и ч. А сюда то Вы зачем приехали, ходите тут, всё у всех выспрашиваете, чё, додуматься до чего-то не можете?
   А л е к с   К о г а н. Но, но, но. Не Ваше это дело. Спрашивал, и буду спрашивать. Руководство знает, зачем я здесь. А перед Вами, уважаемый, я отчитываться не собираюсь.
   Ю р и й    И в а н о в и ч. Да пошёл ты «нах», интурист хренов. Только тырить чужие секреты и можете, стырите, или купите, а сами не можете ничего, и никогда не могли. Брехали всегда беспардонно.
   А л е к с   К о г а н. Что это с Вами, Юрий Иванович, может Вы больны? Простыли, может быть? Погодка та ещё…
   Ю р и й    И в а н о в и ч. Иди куда шёл, некогда мне. Паровое отопление надо в шалаше продуть. А ты иди овцеводством своим займись. Пастух баранов ты!
   А л е к с   К о г а н. Не надо мне хамить! Что, думаешь, управы на тебя не найду?
   Ю р и й   И в а н о в и ч. Иди ищи. Вали отсюда. А то так может случиться, что тебя самого искать будут. И найти не смогут!
                                                                                                 З а н а в е с

                                Картина третья

       Жилые апартаменты Иннокентия Петровича. В помещении, типа бильярдной, играет музыка, что за музыка, сами себе представьте по Вашему вкусу, читатели. Не знаю я вкусов Ваших. Вот напишете если, то и обозначу здесь, что была за музыка.
     Иннокентий    Петрович    и    Алекс Коган    сражаются на бильярде. Рядом с бильярдным столом, столик на колёсиках с закусью и несколько бутылок. Что пили, не разобрал пока.
     В бильярдную сначала робко, почти по-воровски заглядывает   Юрий   Иванович, а затем, уже, ни на кого не смотря, практически нагло и вальяжно, заходит и усаживается в единственное в комнате кресло. Молча наблюдает за игрой. Трезвый.


    И н н о к е н т и й   П е т р о в и ч. (обращаясь к Алексу Когану) Ты посмотри на него. Не звали, вошёл, уселся, и даже не поздоровался.
   А л е к с   К о г а н. (обращаясь к Юрию Ивановичу) Вы что себе позволяете, уважаемый?
   Ю р и й   И в а н о в и ч. (презрительно смотря на Алекса Когана) Я то уважаемый, я действительно уважаемый. А ты, Коган, ты гопник, вот ты кто …
   А л е к с    К о г а н. (вопросительно посмотрев на Иннокентия Петровича)
Гопник? Что значит гопник? Я никогда раньше не слышал этого слова.

В бильярдную заходит Люська, молча подходит к креслу, где сидит  Юрий  Иванович, садится, просто плюхается ему на колени, скрещивает руки у себя на груди, Юрий   Иванович слегка обнимает её левой рукой. Люська  трезвая.

    Л ю с ь к а. Юрик, привет! Дай-ка я тебя поцелую.

Поворачивается к  Юрию    Ивановичу  вполоборота и правой рукой начинает теребить ему волосы.

   А л е к с    К о г а н. Да что за день сегодня такой? Что здесь происходит? Подруга, ты что, тоже пьяная что ли. Не могла обеда дождаться?
   Л ю с ь к а. Сам ты, Лёшик, алкаш. И не подруга я тебе. Тоже, друг нашёлся. Культурная сволочь ты. Профессор кислых щей.

Люська  громко и вызывающе захохотала, потом снова развернулась лицом к Юрию Ивановичу,  который подался ей навстречу, и неожиданно поцеловала   Юрия   Ивановича   куда-то в нос.

     П р о д а ж н ы й. Интересная история какая то получается. Таким приличным человеком этот Ю р и й И в а н о в и ч казался, а тут нате Вам… Кстати об истории. А вот зачем инженеру история? Действительно, зачем она нужна человеку, занимающемуся творческой технической деятельностью, ищущему новые удачные технические решения, и, вообще, специалисту, который обслуживает технику, ведёт документооборот, или, например, делает только то, что прикажет начальник? Ну, зачем? Зачем такому специалисту знать, а тем более изучать историю? Для чего хранить в памяти совокупность знаний о прошлом человеческого общества, о вещественных памятниках быта, письма и культуры. Зачем… Да незачем!
     З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Да, такой ответ так и хочет сорваться с языка.
     П р о д аж н ы й. Ответ полностью логичный, разве не так?
     З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Так, так. Особенно если действительно ничего не знать ни об истории, ни о современной жизни, политике, культуре, общественной жизни.
    П р о д а ж н ы й. Вот и я говорю. Сидит, к примеру, несчастный специалист, чертит что-то, что ему скажут, составляет какие-то отчёты, те, что от него требуют, ничего своего нового уже давно не пытается сделать. Заговори с таким об истории, хоть в широком смысле слова, хоть по его непосредственной работе, вряд ли чего интересного от него услышишь, в лучшем случае, истории всех дрязг и интриг коллектива, где работает этот спец, узнаешь…
    З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Так это ты, П р о д а ж н ы й, ты сейчас проанализировал жизнь мало кому известных неудачников. Но инженер-то, человек творческий по определению. Человек, который успешен, человек, смог который изобрести новое устройство или способ. Инженер, который спроектировал мост, или двигатель, и чтоб такой человек плохо разбирался в истории, такое представить невозможно.
     П р о д а ж н ы й. Так уж и невозможно?
     З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Подожди, П р о д а ж н ы й, не перебивай. Вот, например, Альфред Нобель, родившийся в России в начале XIX века и принявший гражданство Швеции, - инженер и предприниматель, известен практически всем людям Земли, тем известен, что часть своего огромного состояния завещал для учреждения Нобелевской премии. Можно даже не изучать жизнь Нобеля в подробностях, не знать его научных и практических пристрастий и предпочтений. Достаточно лишь вспомнить кому и за что присуждались Нобелевские премии, и станет ясно, Нобель не мог не знать истории человечества, истории войн и открытий, истории политического развития государств.
     П р о д а ж н ы й. Да, знаю я, знаю. Нобелевские премии – это международные премии, которые с 1901 года ежегодно присуждаются из процентов на капитал, завещанный А. Нобелем. Я же ИСТОРИК, получше тебя это знаю. И согласно положению, премии выдаются за открытия в области физики химии, медицины или физиологии за лучшие произведения изящной словесности "идеалистического направления", за "выдающиеся усилия в деле борьбы за братство народов, а также за созидание и упрочение мира".
      З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Вот я и говорю… Знал Нобель историю, хорошо её знал, настолько хорошо, что даже пытался на неё влиять, завещав эти свои премии. Понял теперь, для чего Нобелю нужно было знать историю?
     П р о д а ж н ы й. Ну и где этот мир во всём мире? Где он? Что-то я смотрю, З а к л ю ч и т е л ь н ы й, ты больно борзый стал. А на баланду снова не хочешь?
     Н е к т о. А я всё слышал, всё-всё-всё. Объявляю:
                                                                                                        З а н а в е с

                                              Антракт

*** *** ***
Зрители говорят в антракте о пьесе:
*** *** ***
      Я - ГЛАЗ, Я - МОЗГ, Я - Физик, наконец, а ты ЖИВЕЦ, ТВАрец... амбец. Забавно. Где-то, даже славно...
з а н а в е с ))))))))))
Лариса Бесчастная 10.11.2009 09:33 •
*** *** ***
       Интересно. Но я не поняла, это отрывок, или я влезла в середину произведения? С уважением. Алена.
Алена Данченко 08.11.2009 02:30 •
*** *** ***
       proza.ru/ Предлагаем издать это произведение в печатном альманахе тиражом 2000 экземпляров. Каждому альманаху присваивается номер ISBN, отправляется обязательная рассылка в Книжную палату и главные библиотеки. Сборник прозы 450 руб. за страницу. Любовный роман 500 руб. за страницу, Приключения и детективы 500 руб. за страницу, Нечто иное 500 руб. за страницу, Современная проза 700 руб. за страницу. Российские писатели 900 руб. за страницу...
*** *** ***
     а в т о р. Дороговато будет! Но я подумаю...
*** *** ***
       Как просто устроена вселенная! Кто имеет ум - тот поймет, что устройство вселенной предельно просто описано в библейском тексте: Там указаны пределы расширения вселенной! И многое-многое другое - к чему ученые подошли вплотную!
Виктор Хажилов 13.11.2009 19:37 •
*** *** ***
      И шли бы они оттуда...
Лариса Студеникина 14.11.2009 03:40
*** *** ***
      а в т о р. Куда остальные высказывания исчезли? Куда подевалось всё?
*** *** ***
      Отпало...
Лариса Студеникина 19.11.2009 16:33
*** *** ***
      Н е к т о. Антракт закончен. Третий звонок уже слышали? Все в зал:
*** *** ***
                                                                                                     З а н а в е с

                                       Акт второй

                                 Картина четвёртая

     А л е к с   К о г а н. Конкуренты по освоению Марса считают, что осваивать его могут и стаи микророботов, взаимодействующих между собой и решающих общую задачу. Отдел GNR именно этим и занимается.
    И н н о к е н т и й    П е т р о в и ч. GNR? Поподробнее, пожалуйста. Что это такое, GNR?
    А л е к с     К о г а н. GNR- это расшифровывается как Генетика + Нанотехнологии + Робототехника.
    И н н ок е н т и й    П е т р о в и ч. Ну, у нас этим вопросом занимается другое ведомство. Для нас важны проблемы «апгрейда», то есть, наша компетенция исследований здесь на острове, это изменение биохимии, активации различных систем, наделение сверх способностями.
Здесь   Ю р и й    И в а н о в и ч   просто незаменим.
А, собственно говоря, что Вы так переживаете, МИСТЕР. В расход здесь могут пустить любого, кто выполнил задачу. Искать никто не обязан, тех, кто сюда приехал. Вы же понимаете, отсюда никто не уйдет. Либо человек отправится на Марс, либо исчезнет, превратившись в прах. А до Марса пока далеко. Так зачем спешить. А то и нас самих в распыл могут, разве не так?
    А л е к с    К о г а н. И что, все в курсе об этом?
     И н н о к е н т и й П е т р о в и ч. Не надо задавать дурацких вопросов, А л е к с. Кстати, когда ещё в 80-х годах XX века был создан туннельный микроскоп, который позволил не только наблюдать отдельные атомы, но и манипулировать ими, тогда и мы хотели начать изучение способностей самоорганизации в нано масштабах, но некогда было думать. Надо было работать. Что ж, конкуренты тут нас обошли. Между прочим, и аналитики предсказывали, что развитие нано технологий позволит, кроме этого, и эффективно извлекать любые нужные атомы отовсюду – из почвы, из морской воды. И уже не будет нужно много энергии, чтоб разделять радиоактивные изотопы для создания ядерного оружия. Вот теперь и приходится жить в мире, где не тысячи ядерных зарядов, а миллионы.
                                                                                        З а н а в е с

                                        Картина пятая

       П р о д а ж н ы й. Ну, ФИЛОСОВ, а ты ведь так и не ответил. Так зачем же история-то нужна, инженерам, другим разным специалистам, да и, вообще, людям?
      З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Для ответа на этот вопрос можно пуститься в долгие, нудные и никому не нужные рассуждения. Для чего конкретно и как именно помогает, скажем, инженерам, знание истории в их работе. Можно, конечно, разложить всё по полочкам и с мельчайшими подробностями.    Но зачем? Проще дать вот такой образный ответ: «А зачем всему живому на Земле нужен воздух? И если взять стеклянный колпак, накрыть растение, оно увянет…» Вот и весь ответ.
      П р о д а ж н ы й. Странный какой-то ответ. Что он означает-то?
     З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Как что? Если человеку не давать информации об окружающем мире, предположениях о будущем, лишить человека воспоминаний, иссякнет у него творческий потенциал. Не сможет быть ценным специалистом он для общества. Вот и всё. Я так считаю!
                                                                           Занавес открывается

Жанна в гостях у Юрия Ивановича. Жанна в светлом свитере и тёмных обтягивающих брюках, босая. Юрий Иванович полулежит на диване, на подушке, ноги у него на полу в тапочках, одет в спортивный костюм. Жанна сидит за столом на плетёном стуле. Беззвучно мелькают кадры на большом плоском экране. Экран на стене, сбоку от широкого окна. Под потолком беззвучно и медленно крутятся длинные лопасти вентилятора. Вечер. Комната в полумраке. Свет лишь от экрана монитора и торшера, что рядом с диваном. Жанна пьёт чай из чашки и берёт ложечкой грушевое варенье.

      Ж а н н а. Вот интересно, Юрий. а откуда здесь у Вас это варенье? Вы уже три года отсюда не уезжали ни на один день. Никто Вам ничего не привозил, мне И н н о к е н т и й П е т р о в и ч по секрету сказал, что груш на острове нет. Так откуда это? И не врите, что украли варенье в нашей столовой, его там нет!
     Ю р и й   И в а н о в и ч. Жанночка, ну зачем Вам такие подробности. Это моя маленькая тайна.
     Ж а н н а. А что, про эту тайну никто ничего не знает?
     Ю р и й    И в а н о в и ч. Жанна, идите лучше и присядьте рядом со мной на диван.
     Ж а н н а. А я вот знаю, у кого ещё есть точно такое же варение на острове!
     Ю р и й     И в а н о в и ч. И у кого?

Жанна   допивает чай. Кладёт ложечку в пустую уже чашку. Встаёт, подходит к дивану. Садится на дальней от  Юрия   Ивановича   стороне, так, что только её босая нога касается его ступни в тапочке.

     Ж а н н а. Ну как Вам не стыдно, Ю р и й И в а н о в и ч, а–я-я-й… Люсю, значит, замечать перестали, а сами в медицинский блок заглядывать стали каждый день!
    Ю р и й   И в а н о в и ч. Снотворное брал. Сплю плохо из-за непогоды.
    Ж а н н а. Да, не спится Вам одному.
    Ю р и й   И в а н о в и ч. Жанна, перестаньте. Вы же знаете, как я к Вам отношусь. Обидеть меня хотите?
    Ж а н н а. Нет, Юрий, нет. Я просто – хочу…

Жанна   подошла к экрану. Сделала звук на полную громкость. Вернулась к дивану. Вырвала подушку из-под Юрия Ивановича и этой подушкой с размаху треснула ему по голове.

    Ю р и й   И в а н о в и ч. Жанна, прекратите. Я устал. И выключите звук, он меня раздражает.
    Ж а н н а. Да? Неужели…

Жанна  своей ногой сбивает тапочки со ступней Юрия Ивановича, загоняет их под диван, и ещё раз бьет его подушкой по голове. Юрий   Иванович   поднимает ноги на диван, вытягивает их, пододвигается всем корпусом к спинке и поворачивается к спинке лицом.

    Ж а н н а. Юрий, что это значит? Пригласил меня на чай, а сам отворачиваешься… Не выйдет! Мне скучно. Весели меня, Юрик-жмурик.
    Ю р и й    И в а н о в и ч поворачивается на спину, выхватывает подушку у Ж а н н ы, кладёт себе под голову.
    Ю р и й    И в а н о в и ч. Жанна, хочешь я тебе стихи почитаю!
    Ж а н н а. Мне? Стихи? Зачем?
    Ю р и й     И в а н о в и ч. Нет, Жанна, ты послушай, вот ведь какие красивые слова там, как тонко переданы чувства.
    Ж а н н а. Юрий Иванович, дорогой, я каждый день эти чувства, информацию, из одних слов переделываю в другие. Мне это уже надоело. Ты что, только за этим меня и пригласил? А ну двигайся к стенке, и подушку мне отдай…
    Ю р и й     И в а н о в и ч встал, подошёл к экрану, выключил звук. Ж а н н а тем временем заняла его место на диване. Поставила локоть на подушку, и положила на него свою голову.
    Ж а н н а. Ну?
    Ю р и й    И в а н о в и ч. Жанна, Жанночка, Жанет, от меня тебе привет…
    Ж а н н а. Ну, иди сюда! Чего застрял?

В окне ослепительно мелькнуло. Экран и торшер сразу погасли. Как только замерли лопасти вентилятора под потолком, то раздались оглушительные раскаты грома…

    Ж а н н а. Юра, мне страшно, обними меня…
    Н е к т о. Нет, Вы посмотрите, а Вы читатели-зрители наши, знаете ли, чем автор-то в этот самый момент занимается? Мало того, что влиять пытается на будущие события, он ещё и предсказывать их собирается, вы только послушайте, вот о чём он беседует с Ёлкой Юлией и другими разными, пока вы пьесу эту читаете-смотрите...
*** *** ***

                                             Рецензии

*** *** ***
     Перечитал я ваши журналистские научные исследования... И хочу сказать - все книги, написанные не вышли за границы Книга Книг-БИБЛИЯ! Библия-это НАУКА И МИСТИКА АТОМА ВОДОРОДА ВСЕЛЕННОЙ - в которой указаны четкие и конкретные границы НАЧАЛА и КОНЦА большого взрыва вселенной.... и мысли оттуда приходят всем в головы - чтобы появлялось бесчисленное множество книг, доказывающих Науку и Мистику Библейского текста...ваши мысли из КНИГИ КНИГ-БИБЛИЯ! с чем и поздравляю!
Виктор Хажилов 28.10.2009 19:28
*** *** ***
     Хажилов, а Библия это разве не иносказание про всё сущее? Было откровение, и появилось иносказание о том, о чём обычными словами прямо так и не расскажешь. Не было слов таких раньше. Теперь появляются... Хочется ведь и подробностей. А вот насчёт подробностей-мелочей, так это как? Божеское, или дьявольское ЭТО?
Юрий Казаков 24.11.2009 09:05
*** *** ***
     Да здравствует Истина, а не правда и не ложь.
Лариса Студеникина 25.11.2009 02:16
*** *** ***
    Истина, как зеркало, значит. Ага... зримое - незримое. Не узреть никак, то, что видят все. Иль увидать всё ж, но не понять того... А ведь все, кто читает тебя, это и есть зеркало твоё! Физик, блин, с уклоном не физическим. Поэт метафизик. Психолог экстрасенс. Да, ещё, и пушкинист, вдобавок, исторический! :-) Короче, Лариса, Ларисочка. Читая, пиши. Отвечая, приди. Придя, не забудь. В древностях находи современное. А, найдя, показывай... На сегодня — всё!
Юрий Казаков 24.11.2009 08:42
*** *** ***
     Н е к т о. Всё, надо их выключить, и а в т о р а этого, и читателей-слушателей его, тех, что с ним беседуют не по делу. А то нагородят здесь чёрти чего, а мне потом отвечай! Кто здесь в пьесе играть-то должен? Ничего не понимаю. Вот креативщики, чёрт бы их побрал всех. Не дадут посмотреть спокойно, как там   Ю р и й    И в а н о в и ч и Ж а н н а себя ведут. Что    Н а ч а л ь н и к    делает на острове, чем ещё недоволен, поучает ли кого ещё... Спел ли чего ещё новенького  ПЕСЕННЫЙ  для Д а р д а н, для этой  МЕДИК-СПЕЦНАЗ. Ну да ладно, скоро картина закончится, и  ЭПИЛОГ наступит, там много чего узнают все...
                                                                                                             З а н а в е с
Перед занавесом опускается экран, идут кадры хроники, соответствующие тексту эпилога… На деревянной лавочке в парке с ухоженной аллей из пальм сидят  Начальник  и  Контролёр    и  о  чём-то беседуют.

                                              Эпилог

    Э к с к л ю з и в    д л я    З р и т е л е й. А Вы, господа мои хорошие, что знаете о творящемся за пределами остова этого? Что происходит в мире, который есть, который рядом, но который незнаком Вам? И это не только островитян касается, но и Вас всех, уважаемые мои читатели-зрители. Я, так сказать, эксклюзивно, ЖЕЛАНИЕ своё выполняю. Показать Вам мир, который никто из Вас не видит, хотя смотрит на него каждый день! Природа отстроена заново, - она из стали и бетона. Камень и сталь – это наши леса и джунгли. Это не только остров Манхэттен, это и берега китайских рек, приморские пустоши Африки, побережья азиатских заливов. К 2060 году в городах будет проживать гораздо более чем две трети населения планеты. Это наше тысячелетие на Земле, это «тысячелетие городов». Если раньше город – это был двигатель прогресса и залог развития. То теперь город – это нехватка питьевой воды и электроэнергии. Город – это ежедневные пробки и горы мусора. Портовый город Лагос на побережье в Нигерии – это скопление более 25 миллионов человек, а численность его при этом ещё лавинообразно увеличивается. Там, в таких городах, беспросветная нищета. Но и это «земля обетованная» для сельского населения. Засухи и наводнения, непосильный труд и нескончаемая нищета ещё хуже, чем нищета в каменных джунглях. Город – это свалка для тех, кто не хочет больше работать, вести принятый в обществе образ жизни, кто коротает своё время подачками и воровством, а умирает от лени и пьянства. Ещё никогда в истории столько людей не проживало в городах. Ещё никогда столько людей не теснилось в трущобах. Мы живём на планете трущоб.
    П р о д а ж н ы й. Ё! А что делать то? Ну-ка, ФИЛОСОФ, говори, что делать-то надо? А то что ты впустую всё тут думаешь… За кого тебя держим здесь? Отвечай по понятиям!
     З а к л ю ч и т е л ь н ы й. Вперёд и выше. Вот для чего все здесь на острове трудятся! С Земли на Марс! Всё там будет по новому… Всё вновь, и лучше, чем на Земле!
    П р о д а ж н ы й. Ага, типа Рай будет на Марсе, значит, на Земле Ад оставим что ли?
    Н е к т о. Молчи лучше, ИСТОРИК недоделанный, хорошо в школе надо было учиться тебе! Всё, друзья - не товарищи, всё, пьеса окончена. Прослушайте песню, и за работу… На Марс они хотят! Не каждый ещё туда допущен будет…

Невидимые голоса замолкают. Слышен разговор   Начальника   и   Контролёра.

    Н а ч а л ь н и к - А было это тогда, когда исполнилось 100 лет организатору знаменитого ограбления 2001 года – из почтового поезда Глазго-Лондон было похищено 2,6 миллиона фунтов стерлингов. Чудной старик был он, этот Ронни Биггс. Он добровольно сдался британскому правосудию в 72 летнем возрасте, для чего специально прилетел в Лондон из Рио-де-Жанейро, где его уже ждал конвой и камера в тюрьме. Ностальгия, типа замучила.
    К о н т р о л ё р - Кстати о Бразилии, ты знаешь, что у медички Дардан в медицинском блоке обезьяна есть! Дардан говорит, что это какая-то игрунковая обезьяна… Такая озорная и непокорная, точь-в-точь как хозяйка. Приманить её можно лишь фасолью, фейходжа называется.
    Н а ч а л ь н и к - Кого приманить-то фейходжой этой можно, Дардан или обезьяну её?
    К о н т р о л ё р - Да ну тебя нах, тебе рассказывают, а ты ржёшь…
    Н а ч а л ь н и к - Ладно тебе, не обижайся, базлань дальше.
    К о н т р о л ё р - Ну, так вот, фейходжа – это кушанье изобретено было ещё африканскими рабами…
    Н а ч а л ь н и к - А ты почём знаешь? Всё, ладно, ладно, молчу…
    К о н т р о л ё р - Вот, и готовится оно так: помимо фасоли нужны ещё приправы и мясо нескольких видов и сортов.
    Н а ч а л ь н и к - Нескольких видов, во, блин, слушай, сготовь, а, - а то слюнки потекли.
    К о н т р о л ё р, - Может и сделаю на днях, если ты, по твоему выражению, бозланить не будешь…
    Н а ч а л ь н и к, - Не б-о-зланить, а б-а-зланить.
   К о н т р о л ё р, - Во-во…
   Н а ч а л ь н и к, - Ну не обижайся, ну привык я так. Я же без зла к тебе. Лады?
                                                                                                      З а н а в е с

Из-за занавеса выходит Контролёр с гитарой и поёт.

    К о н т р о л ё р,
                                    Обещают нам много, но трудна та дорога,
                                    Что за счастьем ведёт нас Фортуна-судьба!
                                    Тут «на шару» не будет, но заслуг не забудет,
                                                  Ведь судьба, хоть злодейка, но судьба – есть судьба…
                                                  Ведь судьба, хоть злодейка, но судьба – есть судьба…
                                   Повезёт же кому-то, в оборот возьмёт круто,
                                   Но и шансы оставит для кого-то судьба!
                                   Так не надо выть больше, проживём век без фальши,
                                                  Ну, а что с нами будет, То покажет судьба!
                                                  Ну, а что с нами будет, то покажет судьба.
    К о н т р о л ё р скрывается за занавесом. Звучит голос а в т о р а.
     а в т о р. Конец пьесы! Но Интернет блок-бастер не закончен. ЖИЗНЬ на Земле и на острове продолжается…

Островитяне встают, и расходятся все по своим местам.

     Н е к т о.  -  H a p p y    E N D где? Не появился он. Откуда ему взяться то, ежели его не было в действующих лицах? Зато зрители благодарны:
*** *** ***

                                                             Рецензии

*** *** ***
     Юрочка, наконец-то добралась и ухватилась за Эротическое произведение. Люська твоя по трезвости вон че вытворяет - на колени бухается без спросу и в нос взасос. А ежели б пьяная приперлась ??? Про молекулы пропускаю. Я это слово не знаю. Чмок тебя с утра по-трезвому (сам знаешь куда).
Марина Снигирева 27.11.2009 06:19
*** *** ***
    Спасибо-спасибо...
Юрий Казаков 27.11.2009 07:58
*** *** ***
                                                                         
    Благодарю за аплодисменты!





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 32
© 14.01.2018 Полёт Орла
Свидетельство о публикации: izba-2018-2167713

Рубрика произведения: Разное -> Драматургия
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0












1