зимняя сказка


                                         ЗИМНЯЯ СКАЗКА

Путинская Россия. 17 125 191 квадратный километр покрыты белым снегом. Тишина и покой легли на необозримые дали и шири. Многовековой набор сказок и преданий, фантазий и вымыслов обмана и подтасовки уснули в блаженном настроении до весенней распутицы.
Бывшие советские чиновники, а сегодняшние чиновники России прибрали под своё крыло богатство страны, «приватизировали» для самих себя нажитое великими страданиями, трудовым подвигом и военной заслугой общенародную собственность, поделили неделимое — землю, воды и общество на «моё», взамен «наше» и в богатстве отдыхая на лондонских, швейцарских или испанских далях и весях, плюют на народ, историю и традиции сложившиеся за многие столетия на данной земле.
А чему удивляться? У всякого племени своя традиция, свой закон, свои табу.
Пережив в далёком прошлом единое «общее» (как общая пещера, костёр, запасы, шкуры, мужья, жёны, дети) европейская часть населения Земли стремительно прошла через цепь цивилизаций, каждая из которых оставила своё особенное составляющее в облике человеческого сосуществования и законы общежития в Европейской части Земного шара.
(В других частях света люди, в целом, шли тем же путём, только где отставали, а где и задерживались, когда на столетия, а когда и на тысячи лет).
Пережив рабство, демократию олигархов (эпоха древней Греции), владычество аристократов (Древний Рим), Общинный строй (крестьяне, горожане, кочевники), пройдя через тернии войн, эпидемий, воровства, европейские люди обрели жизненный опыт, путь просвещения, тот сложившийся образ жизни, который стал называться устойчивой цивилизацией или гражданским обществом, то есть обществом состоящим из граждан. Появился именно механизм при котором граждане почувствовали себя полноценными, в безопасности. Когда любые жизненно необходимые вопросы решались сразу, без заминки и в пользу гражданина у которого возникли проблемы.
Городская и сельская община (коммуна) заложили основы справедливого общества, когда человек человеку друг и брат, а не подчинённое лицо с функциями обоюдного насилия в отношениях.
Человек свободен, у человека есть семья и дети. И они тоже все свободны. Человек впервые за свою историю стал независим от обстоятельств и стал кормиться своими собственными руками. Знаниями. Инициативой, личными организаторскими способностями и трудолюбием.
Да. Были сеньоры. И обладали они (как пережиток) разными правами. Но самым главным делом. Чем они занимались (и обижали народ) это сбором налогов (для себя или вышестоящей структуры). Собственно, сейчас тем же самым грязным делом занимается любая государственная структура по всему миру.
А люди сами решали как им жить, что делать. Куда развиваться и где искать выгоды для себя и своих близких.
Одна семья имеет дедушек и бабушек. Родителей и детей. Внуков и правнуков, которые тоже со временем создают свои семьи. Так появляется род. А сообщество родов объединяется в общину, где и решаются различные вопросы и намечаются будущие дела.
Общее собрание, со временем, преобразовалось в собрание представителей или делегатов от тех или иных родов. На общем собрании решались вопросы: когда сажать и что на полях, как закупать или не закупать удобрение и технику для обработки полей. Городская община регламентировала наличие цехов (родов производства) на своей территории, порядком охраны своих городов (нанимать ли наёмных защитников, а для этого собрать необходимые средства для задуманного, либо обойтись своими собственными средствами, то есть ополчением), борьбой с болезнями, организацией праздников и торжественных церемоний.
Граждане сами решали, сами и выполняли свои решения. Для координации и упрощения процедуры они всё чаще стали выбирать ответственное лицо (мэра) для исполнения решений общего собрания, а для оперативных решений стали выбирать постоянный совет общины (магистрат, парламент), что бы он от имени общины работал. Не созывая всех граждан на несколько суетное общее собрание.
И староста и мэр и парламент становились совершенно подотчётны не только общему собранию, но и любому гражданину общины. Любой гражданин мог потребовать отчёта и показа любой бумаги от выбранного лица касающейся общины. И если выбранное лицо, чем либо не устраивало граждан, то его в этот же день заменяли другим — приемлемым (при помощи открытого и свободного голосования).
В целом общины были не так велики в отношении современных мегаполисов и конгломератов. И дела свои они успешно решали по мере их поступления и необходимости.
Группы общин, проживающие на одной местности, имеющие общий язык и образ жизни, а со временем приобретя и отдельный диалект. Со временем перерождались в определённую народность. Которой и принадлежала данная земля. Которую они по родовому и имущественному праву теперь считали своей, а различным сеньорам (баронам, графам, королям) вполне законно стали указывать на их необоснованные претензии на то, что им (в целом) не принадлежит.
Революция Гражданского общества совпала с эпохой возрождения, то есть когда люди отошли от догматов религии и стали развиваться в культурном, экономическом, духовном своём составляющем, отвернувшись от эпохи, когда подавлялась мысль, свобода. Наука и искусство.
Замполиты забеспокоились. Тысячелетиями они манипулировали людьми, заставляли их верить в разные сверхсилы, за счёт чего и жили. Жрецы древнего Египта. До желудочных колик жрали и раввины питались не только манной небесной. А уж Европейские посредники между людьми и Богом так распоясались, что анекдоты и легенды о их беспутстве дошли и из древних времён до нас.
И вот оказалось, что новая общность людей как-то не особенно нуждается во внимании «святых отцов», а порой и мешают в развитии простых меново-общинных отношений. «Святой престол» решил не отставать от нововведений и пустил по миру своих агентов-миссионеров, с целью набора стада (паствы), которое бы радостно приносило сытную жертву «святым отцам» и кормило их и одевало и ублажало и тешило самолюбие на тему о собственном величины и непогрешимости.
Человек всегда хотел объяснить сам себе: кто он такой, где живёт, отчего всё произошло и как жить правильно. Толкователи и «учёные» ещё в древности как-то объясняли что из чего произошло, сообразно чьим представлениям о мире и о том, что в этом мире должно быть, а чего нет.
Постепенно место знатоков и философов заняли те кто стал жить толкованием «священных» книг и «божественных» откровений.
В человеке заложено всё. Он обладает полным набором всего того, что есть во вселенной. И днк несёт всю информацию о окружающем и о том. Что откуда возникло и как это произошло. Записанная история находится внутри самого человека. И все ключи и замки с тайнами находятся внутри самого человека.
Всё божественное и дьявольское — это сам человек, то что происходит с его душой и те энергии. Которые он сам в себе взращивает. Выходит он на унисон, при помощи молитв или медитации на высший уровень энергии — становится выше. Привлекает при помощи скверной жизни, алкоголя, разрушительных страстей тёмные силы — и падает, покрывается его разум ужасам и затухает в человеке светлая искра.
Путь жизни прописан генетическим кодом, а смысл жизни одобряется самым смыслом возникновения и существования вселенной.
Если на Востоке «божественная» практика в основном и сводится к тому что бы взрастить в человеке «Божество», то есть наполнить его положительными «божественными» энергиями, то западные замполиты хотели только обрести стадо и пасти его (жить за счёт других).
Вмести с конкистадорами и миссионерами в дальние страны, уже не за адептами, а за натуральными богатствами и драгоценностями кинулись в путешествие из Европы толпы уголовников, пиратов, проходимцев всех сортов. Желание данной публики было одно — пограбить. И на первых порах, самым ранним удалось неплохо поживиться. А вот следующим волнам проходимцев пришлось всё меньше и меньше довольствоваться лёгкой поживой. Всё больше и чаще стали они встречать себе подобных и делить добычу или уже приходилось по новым законам.
Колонии заселялись разными переселенцами. И далеко не все они хотели заниматься сельским хозяйством (как в Трансильвании) или поднимать своё портняжно-кузнечное родовое производство.
И законы в колониях были уже не те. Что в традиционных общинах-коммунах. Конституции и Уставы торговых компаний предусматривали — в первую очередь — прибыль своих сограждан и акционеров. А всё остальное особенно не интересовало молодых строителей капитализма.
Из индии вывозились пряности и фрукты, ткани и посуда. На построенных в колониях фабриках стало задарма работать местное население, а колонисты за счёт не полной выплаты зарплаты, за счёт увеличенного трудодня и возложения на одного человека рабочих функций двух-трёх-четырёх работников пополняли свои доходы уже не собственным трудом, а эксплуатацией другого человека.
Колонизируемые народы не хотели подпадать под ярмо непонятных им порядков и традиций. И тогда колонизаторы активно применяли силу: они расстреливали подневольников или сжигали их селения, травили их некачественными продуктами или, даже, распространяли вирусные болезни по «подопечные» народы.
Так формировался капитализм, а вместе с ним и капиталистическое общество. Но при всём при том, даже отрицательное общество имеет общие черты с обществом положительным. Масса людей объединённая общими устремлениями, общей территорией, общим вектором развития, создаёт для себя удобную форму существования, которая помогает людям жить, решать свои вопросы и добиваться того необходимого, что нужно самому обществу.
Общественное самоуправление, со временем, переросло в нечто большее, чем обслуживание общины. Так возник новый тип государства, в замен государств королевских, царских, ханских, императорских. Теперь Государство (его административная, экономическая, военная составляющие) нанималось обществом, для достижения своих целей. Государство работало на Общество и было подотчётно Обществу во всех своих шагах и мотивированных решениях. Если какой-то министр, живущий на деньги Общества вдруг потратит Общественные деньги на свои или другие не общественные нужды и данный факт будет предан огласке — такого министра общество сразу снимет с поста, лишит иммунитета неприкосновенности и заставит вернуть общественные деньги на место. А если выбранный обществом парламент станет принимать какие либо законы, направленные во вред обществу, то такой парламент тут же будет распущен и общество выберет новых «слуг народа», взамен проштрафившихся. Так же поступают и с правительством. Если оно не справляется со своими функциями, то народ, вызревший в форме общества меняет неугодное ему правительство и заставляет «народных избранников» создать новую команду, которая сможет выполнять свои функции: служить народу.
Вот такой простой расклад в простом обществе, сложившийся в рамках эволюции (в денежном (материальном) и духовном составляющем) нашли тот самый эквивалент, который стал помогать или самостоятельно решать все свои проблемы.
Но благостным правом могли пользоваться только полноценные граждане, а люди со стороны или из других сообществ гражданским иммунитетом и правом не обладали. По-этому принципы свободны и гражданства в полноценном обществе намного выше, чем в сообществах религиозных, демократических или монархических направлений.
Царская Россия у началу 20 века не имела ни гражданских свобод, ни самостоятельной материальной (денежной) свободы. Жители страны. Состоящей из многих наций и народов находились на разном уровне развития. От древнего племенного строя, до культурных поселений поволжских немцев. И вся страна имела квази-эволюционный путь развития. Так как естественного пути страна, к сожалению не испытала. Местами родовой строй сменялся условным рабством. Зачатки азиатских порядков. Мешались с зачатками капиталистических отношений. И над всей страной читали проповеди замполиты различных течений и религий.
Система была странная. Нигде в цивилизованном обществе неприемлемая и только основными своими контурами напоминала управление древнего Китая. Там идеологией была покорность. Высшей фигурой в стране являлся император, а всем вокруг управляли чиновники, которые чувствуя свою власть, не давали развитию, ни образованию, ни промышленности и предпринимательству, ни гражданским свободам самого населения. Должность чиновника покупалась, а сам чиновник, для решения разных вопросов, брали открыто и откровенно взятки.
Китайский народ (состоящий более чем из 100 наций) в конце концов воспринял жизнь страуса: ничего не вижу, ничего не слышу, голову в песок, задницу наружу. Недоразвитость китайской социальной системы выявил 19 век, когда на территорию древней империи ступили со своими интересами представители Западной цивилизации.
Система оказалась настолько гнилой, то имперский Китай не смог выставить против агрессоров ни только армию, но и его прошитая насквозь чиновниками экономика не смогла в элементаре обеспечить ни армию, ни народ совершенно ничем перед наступившими испытаниями. Людям нечего было отстаивать: у них ничего своего не было. (Было государственное. А государственное — это значит чиновников). Значит класть жизнь надо было только за то что бы богател чиновник, а люди не всегда этого хотели). И запрещённое в стране развитие предпринимательства, а значит и развившейся к тому времени на Западе промышленности, показала полную беспомощность многомиллионного населения перед маленькой, но мобильной и хорошо технически оснащённой армией.
Денежная система, основанная не на обращении капиталов, а только на создании накоплений (сокровищ), правила к тому, что и мобилизоваться богатому многомиллионному Китаю, с древним, творческим и трудолюбивым народом стало невозможно.
Участь прогнившей чиновничьей системы была незавидной. Громадная страна стала зачуханой колонией, а бесправный народ стал ещё более бесправным. Столетие нищеты, голода, болезней, унижения ожидали китайцев. Мужчины взрослели только для того что бы становиться рабочей скотиной, а женщины работали служанками, подёнщицами и проститутками. И только социальная революция качнула китайский народ к созданию китайского общества.
Одна только чиновничья система не хотела меняться. Чиновники так же, как и в древности покупали должности, занимали места, брали взятки и «регулировали» всё в стране своими разрешениями и запретами.
Даже когда произошла народная революция, чиновники продолжали совать палки в колёса развития Китайского общества, думая только о себе и своём непомерном кармане. И только калёное жало гражданской войны, японской оккупации, прихода народной власти к управлению страной и жестокая расправа Мао Дзе Дуна с чиновниками и уголовниками (при Мао Дзе Дуне чиновников расстреливали и сажали в лагеря перевоспитания, где их учили жить с народом, работать так же как все и разделять народные чаяния, как свои собственные, а по приходу к власти в 1949 году по решению народного совета во всём Китае были собраны все воры в законе (примерно 100 тысяч человек) и практически в один день все они были расстреляны).
Народному Китаю пришлось начинать строить хозяйство практически с нуля. Нищета населения и хозяйственная отсталость (на столетия от западного мира) совершенно не давали запаса времени для решения глобальных вопросов создания китайского общества. Тогда народная власть решила силовым методом проскочить тысячелетний путь отставания за несколько десятилетий. Все природные ресурсы в стране были национализированы, так же, как мобилизован был сам народ для подъёма страны и общества.
Времени накопления для одного человека и его семьи. Вписанную в единою общину-коммуну, - не было. Но весь народ, через труды и испытания, создал десятки тысяч предприятий, которые создали материальную базу единого общества, которое, в совокупности, смогло к началу 21 века встать в один ряд с самыми ведущими странами Западной цивилизации, преодолев пропасть между средневековьем и ядерно-космической эрой в протяжении одной человеческой жизни.
Дальше развивается образование, здравоохранение, культура и творчество, в том самом населении, которое 100 лет назад вызывало только насмешку и синоним изгоя на земном шаре.
Китайский народ переродился в развитое гражданское общество, правда прошедшего не естественный свой путь развития, а волей «народной» диктатуры. И теперь граждане Китая обретают всё больше своих гражданских прав, а чиновничий беспредел заканчивается решением народных судов у расстрельной стенки.
Китай поднимается и Общество и Общественное заняло на древней территории империи своё законное и справедливое место. И это общее достигло каждого гражданина данного Народного государства.
Сам человек по праву своего рождения имеет все права на жизнь. А народ проживающий на своей земле имеет все права на землю на которой живёт. И на все ресурсы, которые в этой земле находятся. А так же народ имеет право защищать свою землю от кого бы то ни было, методами которые ему позволяют и действиями, которые ему доступны.
Царская Россия, практически с даты своего основания, была страной правящих чиновников и официальной фигуры стоящей сверху — царя, который обслуживался чиновниками и сам стоял за все их права. Замполиты прославляли царскую власть и призывали население к покорности и послушанию, «ибо так сказано в писании». (Правда, большинство замполитов писание так никогда в жизни и не читали, но ссылку на него в своих проповедях делали всегда).
И вот в начале 20 века царская власть рухнула. Революционеры, вдохновлённые примером Великой Французской революции, более века добивались своих благородных целей в тёмной, отсталой, дремучей России. И воля случая им помогла.
Казалось, принципы «Свободы, равенства и братства» с приходом к власти революционеров осуществились. Но не тут-то было. В том и дело, что Великая Французская революция произошла в стране, которая прошла эволюционный путь гражданского общества и полноценные граждане вполне были готовы (духовно и экономически) к появлению народного государства и замене глупого монархизма на Общественную (государством поддерживаемую) собственность.
А вот Россия не ведала ни свобод, ни гражданского состояния, да и собственности у россиян (в подавляющем своём большинстве) ни какой не было. Для основной массы населения Российской империи выданные им безо всяких трудов, борьбы, напряжения свободы оказались диковинкой с которой почти все люди не знали, что делать.
(Да и не хотело большинство населения страны никаких свобод. Зачем они нужны, если «барин к нам приедет, барин нас рассудит»).
Но революционеры были на тот момент силой (так как гнилая монархия ничем не обладала, даже собственной самозащитой) и могучим революционным порывом повели народные массы «в светлое будущее».
Массы упирались. Революционеры настаивали.
Так же, как в последствии делалось в Китае (а брали китайцы советский опыт), для построения материальной базы гражданского общества в стране была национализирована промышленность, забрана земля у эксплуататоров и роздана крестьянству (сельская кооперация. Китайцы, учтя пустой опыт России просто забрали все земли в народную государственную собственность). Ещё в ходе Гражданской войны началось именно то построение «новой» жизни, которой так грезили революционеры, но которую практически всё население страны не хотело.
Людям впервые дали возможность бесплатно учиться. Они не хотели. Пришлось Декретом заставить людей учиться. Людям дали бесплатное медицинское обслуживание и вакцинацию от основных заразных болезней. Они не хотели лечиться. Пришлось вновь издавать Декрет.
Сознание менялось медленно. Люди не хотели ни образования, ни культуры. Им приятно было все духовные тяготы возложить на религиозного замполита, а самому душой не трудиться, а больше трудиться на собственный желудок.
И героические Пятилетки, когда было заложено феноменальное материальное богатство страны давались не легко. Кроме поднятых революционерами энтузиазма масс и труда многочисленных сил трудармий и заключённых, так по возведению народной страны и народного общества осуществляло молодое подрастающее поколение, которое поколение революционеров бережно взращивало себе на замену.
Да и успехи были и трудности и научная мысль породила не только Днепрогэс, Магнитку, гигантские каналы и длиннющие дороги. Построение Народного государства шло могучими темпами, но случилась страшная опустошительная война, когда на полях сражений легла не только старая гвардия, но, практическим и всё молодое поколение, взращённое за двадцать предвоенных лет.
Страна выстояла, сдюжила, поднялась после войны на ноги. Но вот людские потери в качественном своём состоянии были катастрофическими.
Естественным путём (в следствии старости и смерти) поколение революционеров сошло на нет. И молодое, взрощенное ими поколение не появилось на жизненной дороге. А страна, вектором логического развития направленная на построение народного государства и гражданского общества, постепенно (после прихода к власти мелкого лавочника Н.С. Хрущёва) вернулась к исходной своей точке: стране в которой всем заведуют и всем правят чиновники.
Да. Какое-то время чиновники произносили революционные лозунги, повторяли мантры о народном государстве. Но сутью своей они возвращались в царские времена, где им жилось так хорошо, что государь-император даже создал для них табель о рангах, что бы каждый мог видеть, кто сколько и чего стоит, а кто просто так — от голого пупа пузо.
И не цели свободы, Равенства и Братства нравились чиновникам, а старинные замполиты, которые всё что надо благословят (по спущенным сверху указаниям) и когда надо отпустят все грехи (если такое покажется нужным чиновнику).
С уходом из жизни последних людей из молодого поколения, взращённых и воспитанных революционерами, чиновникам и вовсе не стало необходимости маскироваться. Они грамотно и последовательно провели реформы, в результате которых нечто общее, построенное всем народом, для блага всего народа, то что должно было стать основой процветания народа, а впоследствии и всего Гражданского Общества, при помощи простых и заковыристых манипуляций перешло из общественного пользования в частную собственность самих чиновников.
Квази-капиталистическая революция случилась. Но, естественно, никакого капитализма чиновники строить и не планировали.
«Править, как Сталин, жить, как Абрамович». Народные афоризмы просты и понятны любому человеку. Но куда же реальная жизнь повернула вымыслы и замыслы реальных чиновников?
Вот мужик у Салтыкова-Щедрина двух генералов прокормил на благодатном острове. И кормил он их и поил, пока они вмешиваться не стали в его благородное дело. Так же и у чиновников. Те заводы, фабрики, карьеры, дороги, порты, аэропорты, шахты кормили бы чиновников и кормили. Но вклинился в процесс основной чиновничий принцип — лень. Лень было чиновникам самим управлять своим хозяйством. Да и знали они : в стране, где без закорючки чиновника, поставленной под бумажкой любого назначения ничего нельзя делать, - не нужна чиновникам обременительная собственность и лишние хлопоты. Зачем? Так стали продаваться предприятия и промышленные комплексы, захваченные в результате грамотно проведённой приватизации, в чужие руки.
А новым хозяевам предприятия и вовсе были не нужны. Они хотели иметь деньги. Сразу и желательно без особой натуги. Новые хозяева стали разбирать заводы и фабрики на металлолом и обогащаться на банкротстве.
Страна, которая строила Народное государство и основы Гражданского Общества рухнула в трясину беззакония, бандитского передела влияния и невиданного до сих пор взяточничества и мздоимства.
Предприятия разбирались. Работать стало негде. Тотальная безработица покрыла российские просторы и веси. Для того что бы устроиться на «приличную» работу, например в милицию, надо дать взятку (до недавнего времени) в 100 тысяч рублей. А что бы обучиться на высшую должностную единицу в академии МВД за сессию надо отдать 500 тысяч рублей.
Платные услуги вошли в традицию в квази-«социальном» государстве. Без денег тебя не положат в больницу на лечение, без денег тебе не сделают анализов (бесплатные анализы не делают. Говорят — нет реагентов. Цифры пишут от фонаря. А если хотите по взрослому, - то платите). И кто придумал (как ни чиновники) собирать деньги на операции детям при помощи sms? Этого что — Общество захотело? Или Общество заказало квоты на сложные операции для людей? Не смешите потёртые тапки. Где же отсиживается тогда «социальное» государство, если со всех граждан в этом государстве берутся налоги?
И обучиться в чиновничьей России теперь совершенно не просто. Бесплатно можно только ходить в школу. А за всё остальное надо платить. «Если вы не берёте платного репетитора, - говорится на классных собраниях, - оценка в вашем аттестате вряд ли будет высокой». А в высшем учебном заведении один час с репетитором стоит 1 тысячу рублей (а сессию надо «закрыть» - 30 часов. И это только по одному предмету). Ну и кто может получать в России образование, если основная масса населения «сидит» на минимальной оплате в 7-9 тысяч рублей в месяц? И хорошо, если живы бабушки и дедушки, что со своих пенсионных в 9-12 тысяч рублей чем-то помогают внукам.
Нервное перенапряжение, вечная неуверенность в завтрашнем дне выматывает людей к 50 годам, практически до полного износа. Люди болеют и не имея денег на лечение, умирают между 50 и 60 годами. А те что вышли на пенсию, всё равно стараются из последних сил ходить на работу (если она есть) потому что на пенсию (денежное обеспечение) достойно жить невозможно.
А хозяева «контор», заводов, строительных организаций в стране «чиновничьего капитализма» стараются зарплату не платить, везде вводят совмещение, которое тоже не оплачивается и, неохотно, подчиняются центральным законам только из боязни получить указующей закорючкой от правящих чиновников, которые действительно могут Всё, но если только захотят. (А чиновник всегда хочет — в своих интересах).
Общество заказывает Государство и только Обществу Государство служит и несёт отчётность. Нанимаемая машина работает исключительно во благо людей которые составляют Общество, а не в коем случае для себя и во имя себя за счёт «населения», которое как бы «одобряет» все решения, которые на них спускает сверху административная структура.
Обществу принадлежат земли, недра, промышленные и сельскохозяйственные ресурсы, на той территории, на которой оно находится. Общество направляет свои помыслы на собственное благоденствие и благополучие. Каждый гражданин ограждён Гражданским Обществом от произвола и беззакония, как частных лиц, так и структур бандитских, коррупционных, мафиозных. Общество само себя бережёт во имя большего, чем физиология или психология (психиатрия) человека. Именно Общество воплотило в себе Утопию и идеализм Платона и практицизм Риккардо и неоспоримость законов физики и химии и диалектику Гегеля и фантастику Жюля Верна и романтизм лорда Байрона. Всё лучшее впитало в себя Гражданское Общество. И так сложилось в большинстве стран мира, но только не в России.
Попытка построить в СССР свободное полноценное (в перспективе коммунистическое) общество чиновникам (по приходу их к окончательной власти) стало поперёд горла. Проплаченная идеология стала поливать грязью, как сам эксперимент, так и частные случаи происходившие в советские годы.
Телеэкраны на всех каналах заполнены грязью и похабщиной, которой рисуют все годы социального эксперимента. «Страсти по Чапаю», «Блюхер», «Фурцева», «Жуков», «Московская сага»... - какой только грязи не вылили (и проплатили) чиновники на ненавистное им народное правление, на зарождение Гражданского общества. Урсуляк выкручивается на пупе и обдаёт потоками беспринципной навозной жижи всё, что было в стране и в народе хорошего, доброго, вечного. Ему платят и он отрабатывает свои сребреники с лихвой.
Всевозможные «Ликвидации», «Ленинграды-46» мажут и мажут историю, народ, идеалы народа и его чаяния. Леонид Коневский в бесконечном сериале знай только и талдычит о том кто и сколько животов вспорол, голов поотрезал, изнасиловал и ограбил. Слюна наслаждения капает у создателей сериала «Легенды советского сыска», что транслируют на «патриотическом» канале «Звезда». А в сериале не герои Жеглова и Кондратьева живут своими трудами, а грязь, погань, непристойности и неприкрытый цинизм с каким ведётся повествование.
Да. В программе «Взгляд», советского телевидения ломался взгляд людей на происходящие события. На идеологию, на мировоззрение советского человека. Но сейчас время аргументов закончилось. Могучая турбина откровенного вранья, тем и киноговна обдаёт населения 24 часа в сутки. (такова ненависть — и к чёрту факты!».
Люди того времени и слов таких не знали, какими озвучивают их в современных фильмах. «Три танкиста — три весёлых друга. Экипаж машины боевой!» - вот такой была песня, которую пел народ, а не то что преподносят сейчас: «Мурка, ты мой мурёночек, мурка, ты мой котёночек». Люди жили, работали, учили детей в бесплатной школе и отдыхали в бесплатных санаториях. Они открывали для себя новые миры: театры, музыку, консерватории, космос. Не забывали старое, традиционное, доброе: любовь к природе, уважение старости, помощь близким.
Чума чиновничьего царствования хочет смести в стране всё человеческое, порядочное, здоровое, лучшее.
Зима над Россией, снег, покой, тишина. Люди остались людьми. Земля осталась землёй. А чьё это всё?
Очередная клоунада выборов. Законодатели в народном государстве принимают законы нужные народу. Любая инициатива народом контролируется и если надо народу, то поощряется, а если не надо, то распыляется в прах. Законы о платных автомобильных дорогах. Это что же Общество на своих собственных, Обществом построенных дорогах (за счёт налогов) должно платить за своё собственное? Бред. Электричество произведённое на обществом построенных электростанциях должно самим Обществом покупаться? Бред. Общество отдыхающее на своей собственной территории, под своим небом, у своего моря, должно платить курортный сбор? Бред!
Из последнего. Все автомобилисты теперь обязаны переобувать в зимний период колёса на «зимнюю резину». И после процедуры обязаны вешать красный треугольник с буквой «Ш» на своей машине, а кто не повесил, того....ататуй! И светящиеся жилеты обязаны водители в ночное время суток напяливать... Вот такие они «народные» законодатели.
Конечно, в ответ, именно, Народный парламент обязан издать норматив в котором говорилось бы, что все депутаты Государственной Думы ОБЯЗАНЫ выходить на работу с приклеенной ко лбу этикеткой на которой светились бы две заглавные буквы «ГД», а так же на пленарных заседаниях в обязательном порядке депутаты в обязательном порядке обязаны сидеть в жёлтых отражающихся жилетах, цвет которых бы не только говорил о принадлежности членов ГД к законодательному собранию, но так же отражало душевное состояние адептов халявного существования за счёт других.
Какие выборы? Какой президент?
Нет Гражданского общества. Нет составляющего, которое подразумевает выбор чего либо.
Если есть общество и есть успехи общества, то тогда можно и праздники праздновать. А если нет ничего, что тогда праздновать?
А так в России одни группировки чиновников борются с другими группировками чиновников за право дохода от продажи природных ресурсов этой богатейшей страны мира. И больше ничего. Вот и вся «политическая» борьба.
(А где народ? А кому он нужен!).
Это так же, как сидеть на чужой свадьбе за столом, радостно всех приветствовать и кричать «горько!». Да только никто тебя не накормит, никто не напоит, а после свадьбы выгонят из-за стола и словом добрым не вспомнит.
Кандидаты от разных группировок — люди серые. И не в том дело, что они посредственности. Нет. Как раз многие из них — яркие индивидуальности. Но дело в том, что сами они ничего не решают. Решает дела группировка за чьей спиной стоит кандидат. И именно группировка (в данном случае чиновников) диктует кандидату, что ему делать и куда ходить.
Вполне логично, что в президенты России можно выбрать обезьяну, возвеличить её наградить высшими регалиями. И главный замполит благословит её и коронует. И что с того поменяется? А ничего. Главное — от какой группировки обезьяна заняла высшее должностное место в стране, какие люди стоят за спиной и от кого — на самом деле — идёт управление.
Дешёвые средства массовой информации кинулись, сразу же после объявления о событиях, возвеличивать лидера одной и чиновничьих группировок, правившей последнее время в стране в связи с выдвижением его на президентскую должность.
Владимир Путин, конечно, хваткий, грамотный, умелый чиновник. Есть у него много чисто профессиональных положительных качеств. Но аллилуйя о том, что «без Путина пропадёт Россия» и «курс Путина — единственно правильный путь развития страны», - совсем смешны. Значит, нет никакой страны, нет никакого курса и ни какого пути, если всё вместе взятое упирается в личность одного человека.
Владимир Путин — пожилой человек. И (дай ему здоровья и долголетия, как и любому человеку на этой земле) в любой момент может умереть. Так что, после этого закончится Россия, сгинут все кланы и все доктрины? Грош цена тогда этим планом и доктринам.
И возникает сам по себе простой вопрос: а есть ли они, эти планы.
Может просто сиди, кури бамбук, а качалки сами накачают сколько нужно миллиардов и триллионов для своей группировки, а всё остальное — «лети оно прахом», как говорилось в одном советском детском фильме?
И тут же возникает другой вопрос: как на самом деле жить стране? Как жить населению, народу, не сложившемуся (по различным обстоятельствам) Обществу? Кем нам всем быть: стать ли колонией, разделиться по национальным признакам, сдать свои территории предпринимателям китайско-турецкого разлива, строить своё отдельное Гражданское Общество, сдаться на милость чиновникам или пойти ещё каким либо другим неведомым путём. Об этом надо думать, а не о глупостях где присутствуют глобалисты, восьмёрки, двадцатки, блоки, масоны, замполиты, мировые кризисы и глобальные потепления. Не надо уподобляться перманентному дурдому и балагану для бедных из «поля чудес».
Вот есть садовое товарищество. И группа садоводов выбирает себе председателя ля того, что бы он решал их общие вопросы, а они ему за это из взносов начинают платить зарплату. Ну, нет у нас никакого садового товарищества! Ничего у нас нет. Каждый сам за себя. Так какого председателя мы можем выбирать?
Назначается цирковой шталмейстер. Зачем называть это выборами и тратить деньги в неоправданную пустоту? Одни вопросы без ответов, одни думы без решения вопросов. Одна суета. Бег на месте.
Можно, конечно, вообще ни о чём не думать. Ведь за окном зима. Зимняя сказка, лыжи и лёд по которому скользят хрупкие фигуристы. Но сидела ворона на дереве, держала в клюве сыр.... где мораль известной басни для нашей страны?

Александр Федотов, член союза писателей






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 84
© 14.01.2018 Федотов А.Б.
Свидетельство о публикации: izba-2018-2167395

Рубрика произведения: Проза -> Эссе












1