Возрождение...


Возрождение...
Духовное возрождение России, в нынешнее время отождествляется с возвратом в жизнь общества религии, отодвинутой от прямого влияния на людей в советский период развития государства. Так ли это в действительности, и насколько справедливо подобное утверждение? Отстаивая утраченные позиции, церковь, тем самым отвергает существование мощного пласта высоконравственной культуры, созданного Советским народом и социалистической идеологией. Но для церкви – свойственно, подобное состояние: веками она отрицает все, даже полезное и доброе, что создает мыслящий человек без ее прямого участия. И только под давлением очевидного, она неохотно – отступает назад, набираясь сил для очередного натиска на то, что по ее мнению - угрожает ее основам. А соответственно, в ее понимании угрожает и духовной сущности человека, которую она формирует и управляет.

Осуждение жизни общества, сумевшего сформировать культуру и духовность без участия церкви, по крайней мере – некорректно, по отношению к миллионам граждан, создавших эти ценности. Еще более чем некорректно, выглядят попытки обвинения в событиях печальных для истории церкви и государства, своих же бывших сограждан, полностью отделяя при том – себя (как часть общества, как идеологическую и общественную организацию), от происшедшего социального взрыва, выгодно довольствуясь ролью невинно пострадавшей жертвы!

И кто сказал, что Советский человек, был аморален и беспринципен! Присвоив себе право посредника между человеком и Богом, церковь не терпит инакомыслия, и сам факт, существования общества на антирелигиозной основе, для неё – неприемлем в целом. Вопрос ставится жестко: церковь и духовность – неразделимое понятие. Только вот жизнь, сумела доказать - обратное!

Можно ли называть высоким словом «возрождение», потерю моральных принципов современного общества и деградацию сознания, целенаправленно направляемого на понимание первичности материального существования человека. Особо остро, подобное «возрождение» показало себя в девяностые и начале двухтысячных годов, поставившее народ на край гибели как государство и как социум, вообще. Где была церковь, приветствующая «падение ненавистного ей режима?»

И самое важное: каковы истинные цели нынешнего духовного возрождения? Что меняется в жизни человека и в окружающей его реальности? Строятся храмы, возрождаются монастыри. Но как сильно, подобное влияет на общественное сознание и жизнь социума?

Однозначного ответа на этот вопрос, пожалуй - нет!

Пока, создается впечатление, что в первую очередь происходит возрождение духовного сословия, на основе - не изменившихся религиозных догм, на основе возврата отнятых когда-то материальных ценностей, которые, не лишне будет заметить – создал тот-же народ, духовностью которого веками озабочена церковь. Примеров тому много: двадцать шесть, чисто меркантильных требований «Н – ской» епархии к мирским властям, и ни слова – о духовном! Но не забыты – «возврат» трех действующих школ, и расселение жилых домов, по каким-то причинам, мешающих приходу и подъезду паствы к церкви. (бессмысленно, называть точные адреса и имена, оскорбляя тем самым – истинно верующих прихожан этих епархий: - подобные явления – повсеместны). Вероятно, в этих школах, обучаются, не приемлимые для церкви, дети. Своеобразный подход, к возврату духовных ценностей - через усиление материальной базы РПЦ, которая как выходит по логике её действий, является основой Веры. Нет храма - нет Веры? Неуж-то, правы соц. идеологи: сначала хлеб, а потом – слово? К пресловутому слову: в Европе, храмы – никто не уничтожал, но моральное сознание части общества - уже достигает критической точки, граничащей с полной отменой общепринятых человеческих ценностей.Было время: храмы стали в редкость, но в каждом селе имелись - школа, ДК, библиотека и спортивный стадион.
Стало быть – духовность зиждется на чем-то ином, не только на количестве приходов и состоятельности религиозной организации. По верному ли пути, идет нынешнее руководство РПЦ?

Приход человека к Вере, должен быть основан на личном осознании и добровольном принятии ее религиозных основ. Подобным воспитанием, возможно, заниматься с детьми в семье, но не в государственных дошкольных и школьных учреждениях. Растущие амбиции отцов церкви, в плане возрождения якобы «утерянной духовности», по меньшей мере – настораживают! Народ, выросший в СССР – в духовном плане восприятия общечеловеческих принципов - ничего не терял! Только у первосвященников, свое понимание – истинной духовности, не совместимое с социалистической моралью.

Почему бы тогда, не вернуть всю собственность класса, правившего Россией до семнадцатого года; возродить монархию, и снова, «обновившаяся по старому лекалу» - страна, зальется малиновым звоном колоколов, вернув на указанное Богом место аристократическое правление высшей части общества, не забыв, естественно, причислить церковь к элитному сословию. И снова щедро польются слова об абстрактной всеобщей любви и покорности высшей воле. Только на деле, выходит иначе: блага земные – одним, иллюзии – другим! Да и то – посмертные!
Управляя сознанием человека, ты управляешь им в целом.

Но ведь, через это уже проходили, в своем историческом развитии. Власть и церковь, в свое время, не справились со своими задачами перед обществом, и народ – отверг их за ненадобностью. По крайней мере, в том виде, в котором они состояли на то время. Отчего, РПЦ не анализирует тот факт, что православный народ, не вступился за свою церковь? Опасаясь, первое время, трогать барские усадьбы, крестьяне в первую очередь самовольно разбирали на свои хозяйственные нужды – здания упраздненных церквей и храмов! Стало быть – были на то причины! Но кто – сделал из прошедшего, правильные выводы!

Принесет ли пользу, новый «крестовый поход», основанный на том, что сто лет назад показало свою несостоятельность и не совершеность? Сможет ли, не способная к обновлению церковь – удержать духовные ценности человека? Как всегда – покажет время! И жаль, если оно будет потрачено напрасно…






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 16
© 12.01.2018 Василий Шейн
Свидетельство о публикации: izba-2018-2165881

Рубрика произведения: Проза -> Очерк
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0












1