Информация, «Голографический принцип» и Загробная жизнь


ИР Хр Яз ч.7.195 Информация, «Голографический принцип» и Загробная жизнь
Ex libris История Русских, Раздел 7.195 «Информация, голографический принцип и загробная жизнь» (в Приложении: 1. Голография, 2. Коптская православная церковь)

     «Без исторической памяти нет движения вперёд.
Чем хуже мы видим Прошлое, тем туманнее для нас Будущее!»
                                             Публицист Григорий Елисеев, Петербург, 19 век



   «Делай, что дОлжно -- а там будь, как будет!» На вопрос «А что дОлжно?»
отвечает «Кодекс 17 грехов древних ариев», особенно п.2 «Непротивление Злу
наказывается проклятием вашего рода до 7-го колена!».
Например, непротивление Диктатуре наказывает каждый народ, проявивший раболепие,
будь он славянским или германским (1945г). Нынче это хорошо видно по ситуации в
Украине, Беларуси, Польше…»
                                                                                Сократ конца 2 тыс н.э.



   «На вопрос «из чего состоит физический мир?» вам, скорее всего, ответят:
из вещества и энергии… Согласно же теории Джона Уиллера из Принстонского университета,
физический мир состоит… именно из Информации, а вещество и энергия играют в нём
второстепенную роль!..
Физика астрономических «чёрных дыр» даёт основание полагать, что голографический
принцип верен. Их изучение показывает, что максимальное информационное содержание
любой области пространства определяется не её объёмом, а площадью ограничивающей
её поверхности – как бы это ни противоречило здравому смыслу. Учёные надеются, что
голографический подход даст ключ к построению окончательной теории реального мира
/в котором найдётся место не только нам с вами, но и ожившим голограммам наших уже давно ушедших предков! – СК/
                                                                   Журнал «Вселенная – Пространство – Время», №92017г, с.8



    Мы вновь обращаемся к монографии (с нашими, достаточно занятными, комментариями и проекциями на современность) честного белорусского религиоведа Г.М.Филиста  «Введение христианства на Руси: предпосылки, обстоятельства, последствия» (Минск: изд. БЕЛАРУСЬ, 1988г – 254 стр; рецензенты: доктор философских наук Н.С.Гордиенко и доктор исторических наук И.В.Оржеховский):
С.170 – «…В 11-12 веках центры феодальных княжеств превращались в религиозные центры, в которых церковь настойчиво расширяла свои права. Но и правители княжеств пытались вмешиваться в церковные дела /в каком разрезе вмешиваться? – СК/, тем самым подчёркивая свои права. Споры между Андреем Боголюбским /Суздальское княжество – СК/ и епископом Нестором о постах /видимо, не о должностях-мундирах, а споры о говениях – о церковных разгрузочных, так сказать, днях перед большими религиозными торжествами-праздниками… – СК/ завершились победой князя. Черниговский князь Святослав принял волевое решение по отношению к епископу Антонию, который не разрешал употреблять мясо в господские праздники. В отдельных княжествах демократические традиции выборности правителей были перенесены на религиозную верхушку /замечательный народный подход! – самому себе выбирать хомут на шею, будь то князь, али епископ-иерарх. Увы, ныне эта добрая традиция «растворилась во мгле веков», по крайней мере в отношении иерархов (хотя в Беларуси и президента уже фактически народ переизбрать не может – 23 года подряд…) – СК/.
Всеволод Юрьевич в 1185г писал митрополиту по поводу неизбрания присланного епископа: «не избрали его люди земли нашей». И митрополит был вынужден согласиться с решением Вече. В Новгороде без согласия митрополита избрали монаха Аркадия епископом /видать, за его выдающиеся человеческие качества. Но весь этот кавардак с назначениями не шибко нравился высшим иерархам РПЦ, лишавшими их авторитарности – СК/.
Эти факты указывают на национальные особенности формирования церковного аппарата /понимай, народ русский никак ещё не мог позабыть всенародного Вече – истинный триумф своей демократии, когда и князей-правителей можно было скинуть с престола. А нынче что? – например, 30-летний директор стеклозавода в Гродно (Беларусь) в глаза называет своих, в том числе и пожилых, рабочих «быдлом», но снять его не могут – держит «мохнатая лапа»; да и попробуй пикни: по указу А.Лукашенко в РБ контракты подписываются сроком на 1 год, и тебя могут в любой момент выкинуть с работы – заводы в Беларуси, в основном, стоят, а армия безработных растёт, и человека могут изгнать с работы «по причине отсутствия у предприятия денег на зарплату», как это было проделано с 40-летним братом одной моей гродненской знакомой… -- СК/.
К православному духовенству народ нередко предъявлял претензии, как и к жрецам в дохристианскую пору. В первой половине 13 века на архиепископа Антония возлагалась вина за отсутствие дождя, и только случайность спасла его от насильственной смерти /очень интересный факт! Дело в том, что языческие жрецы (используя природную Магию) могли вызывать дождь или наоборот, солнечные дни, по мере необходимости – это было их основной жреческой обязанностью (кстати, мой знакомый экстрасенс О.И. также прекрасно удаляет с горизонта дождевые тучи и наоборот; известен и такой случай, что говорит о широком распространении природной Магии в нашем благословенном народе – случай этот зафиксирован протоколом уполномоченного милиционера в начале 1930-х годов в Беларуси! -- когда во время засухи женщины, под языческие ритуальные песни, плугом «перепахивали» реку – и на следующий день пошёл дождь. Таким образом, в нашем народе традиционно царило твёрдое многовековое убеждение: коль ты назвался главным христианским жрецом (епископом), то просто обязан отрегулировать вопрос хлябей небесных – иначе суд короткий: секир башка. Но откуда у христианских наших иерархов владение природной языческой Магией? Искусственная религиозно-политическая доктрина в таком вопросе бессильна – у неё нет связи с Создателем всего сущего! Оттого и безобразия да упадок в христианской среде, чего однако не наблюдалось у благородных древних египтян, веривших в Магию и во многом благодаря ей сотворивших свои шедевры. Мы уже писали о магической находке – голове от гипсовой статуи фараона Эхнатона (около 13 см в высоту; Эхнатон правил между 1353 и 1336гг до н.э.), которую египтяне использовали в магических многочисленных целях – для вызывания дождя, к примеру, или наоборот – и голова всегда помогала (в отличие от бездарного в этом вопросе архиепископа Антония). А кто из нынешних священнослужителей может вызывать дождь?? – кроме шаманов, конечно... И ещё информация к размышлению: лет пять назад в одной из среднеазиатских республик СНГ был принят закон, уголовно карающий за колдовство – и неужели многомудрые азиаты столь заблуждаются? – СК/.

О том, что духовные изыски древних египтян дожили практически до наших дней, свидетельствует статья Ирины Стрекаловой «Исида – богиня Парижа. Почему французы в течение столетий поклонялись египетской святыне?», фрагмент которой из журнала «Загадки Истории» №452017г мы приводим:
«… Чёрная Богоматерь
Французский египтолог Бернар Матье был убеждён, что поклонение парижан Исиде восходит ко времени основания города, к правлению римского императора Юлиана Отступника, который ну очень любил городок на Сене и подолгу жил в Лютеции (Париже) /Париж был основан в 1-м веке до н.э. – СК/.
На протяжении 5 веков Галлия оставалась римской провинцией, и в ней был широко распространён культ Исиды. Ей ревностно поклонялся император Каракалла, а на монетах, которые чеканил Юлиан, изображена его императорская жена Елена в образе египетской богини.
В Национальной библиотеке Парижа хранится собрание манускриптов, датируемых 1402 годом, в которых можно найти миниатюры с изображением богини Исиды, одетой подобно знатной французской даме и прибывающей в Париж, где её приветствуют французские вельможи и даже христианские священнослужители! /древняя египетская языческая Исида оказалась в умах тех французских христианских иерархов посильнее Христа?? Потому неудивительно, что ныне во Франции христианство переживает глубокий кризис, древние монастыри пустуют (в них даже стали завозить юных монашек из восточной Азии), средний возраст священнослужителей превысил 70 лет (разуверившаяся французская молодёжь выбирает некатолическую профессиональную стезю). 25 декабря 2010г (в самый разгул католического Рождества) я был в Париже и посетил два его главных храма: около 12 дня я был в Соборе Парижской Богоматери, а около 19 вечера – в соборе Сакре Кер. И везде не было никаких очередей на вход, да и достаточно пустынно внутри, особенно в стоящем на горе Монмартр соборе Сакре Кер (на его колокольню в июле 1940г, после захвата Парижа, взбирался сам Гитлер, чтобы с тех высот – а это даже выше, чем пик Эйфелевой башни -- обозреть «злополучную столицу французов» под ногами фюрера Германии) – СК/.
В 1675г священник Беррье, копавший землю в саду при старейшем католическом храме Сен-Жермен-де-Пре (в Латинском квартале, в самом сердце Парижа), обнаружил остатки языческого храма и среди них бронзовую статую Исиды с головным убором в виде башни /мы уже прежде выяснили, приводя в пример католический Кафедральный собор в Вильнюсе: первохристиане старательно уничтожали древние языческие святилища по след причинам, убивая сразу несколько зайцев: 1) это были язычниками намоленные столетиями места огромной духовной силы, как правило, располагавшиеся на стыках тектонических пород (тот же храм Дельфийского и прочих оракулов в Греции), 2) стереть в народе память о древних Богах путём постройки на месте сознательно разрушенных христианами языческих святилищ своих католических, униатских и прочих церквей, в той же древней Москве (подобным приёмом пользуется и итальянская Коза Ностро, хороня свои жертвы в бетонном фундаменте огромных строящихся зданий): новым «святым телом» заслоняют прежние языческие Божества, 3) во благо христианству использовалась народная традиция посещать эти святые издревле места, и др…-- СК/.
Находка Беррье доказала: в римскую эпоху на месте христианской церкви стоял алтарь Великой Богини. Тогда же (в связи с находкой) возникло предположение о том, что название самого Парижа – Paris – связано с сочетанием французских слов “parIsis”, то есть поселение «при Исиде»!..
По оценкам учёных, языческий культ египетской богини, несмотря на суровые запреты католической церкви /вплоть до сожжения на костре – СК/, сохранялся среди парижан до конца 12-го столетия, когда для его изживания коварными усилиями духовенства он был совмещён с почитанием Богоматери Христа /аналогично и монахи-иезуиты (чтобы прекратить языческие молебны литовцев у древнего могучего дуба, что располагался в пуще недалеко от Ковно=Каунаса) стали вешать на тот священный языческий дуб образа св. Девы Марии: литовцы под свои ритуальные языческие песни обходили по кругу тот огромный дуб, на который ушлые монахи уже повесили иконы католической Богоматери; а со временем паства перешла и на христианские песнопения, позабыв о своих древних божествах (данные литвинского историка и краеведа Адама Киркора, 19 век). Но, тем не менее, литовцы и жемойты (например, в Каунасе) до середины 19 века устраивали тайные древние сакральные празднества у себя на дому, поражавшие христиан «некоторой сексуальной необузданностью». Вспомним, окатоличить Литву удалось лишь после 1395г -- с восседанием на польском троне короля-литовца Ягайлы (женился на польке-королевне Ядвиге и они оба, в трудах праведных – «не покладая рук», основали династию Ягеллонов, прервавшуюся в 1570г с убытием в миры иные короля Сигизмунда Августа, после которого на польский трон плюс на великокняжеский трон ВКЛ сел талантливый венгр Стефан Баторий, победитель царя И.Грозного-Ужасного в неумно развязанной нашим Иваном 25-летней Ливонской войне, приведшей к разорению Московии и Смутному времени начала 16 века). Этим фактом столь позднего принятия христианства – самые последние в Европе! -- многие из литовской интеллигенции гордятся до сих пор (об этом мне рассказал в 2015г белорусский композитор, профессор В.А.Войтик, незадолго перед тем побывавший в Литве в составе творческой делегации). Попутно вспомним: языческие обряды, например, белорусские крестьяне справляли в 1930-40гг, а в Подмосковье наши крестьяне приглашали к себе в овины православного попа «для изгнания злого демона-овинника» ещё в 1920-30гг…– СК/.
Тогда же, в 12 столетии, появились первые в Европе (и во Франции) изображения так называемой Чёрной Богоматери (чёрной ликом). Этому слиянию способствовала известная связь Девы Марии с Египтом, ведь именно в этой стране укрылось Святое семейство, спасаясь от гнева еврейского царя Ирода, возжелавшего смерти младенца Христа. Возможно, христианские общины Среднего Востока и Коптская церковь (в Африке) приспособили аспекты и символы культа Исиды к культу Богородицы /24.12.2010г, в час ночи возвращаясь в гостиницу после осмотра самого «сексуального бульвара» Парижа (с обильными секс-шопами, 17-летними африканскими проститутками в подворотнях и кафе с дамскими раздеваниями за 15 евро) – с бульвара, где располагается знаменитая мельница Мулен Руж, -- проголодавшийся, я решил перекусить бараниной, жареными баклажанами и картофелем фри под красное винцо в одном маленьком ночном кафе, где меня обслужил старик явно не французской национальности. Когда старик (как оказалось, копт) узнал, что я крещённый православный из России, было много радости плюс угощений бесплатным красным вином, от которого мне даже пришлось начать отказываться – до моей гостиницы ходу было с добрых полчаса, и я мог банально заблудиться в небезопасных улочках Парижа, ныне кишащих молодыми достаточно агрессивными неграми. После той памятной прогулки к себе в номер я вернулся около трёх ночи…– СК/.
В 1981г президент Франсуа Миттеран приступил к осуществлению программы строительства «Большого Лувра», включавшей сооружение стеклянных пирамид /одну из которых я потрогал пальцем во дворе Лувра 25.12.2010г – СК/. Их создал американский архитектор Юй Мин Пэй… Трудно не заметить, что во всех этих построениях улавливается связь между Древним Египтом, богиней Исидой и городом Парижем, существовавшая в течение двух тысячелетий»

И уже традиционные цитаты из монографии русского историка Н.Костомарова «Славянская мифология»:
С.64 – «…Так, например,… в некоторых памятниках… нам прямо говорят, что предки наши обожали стихии, небесные светила, огонь,… воду, деревья /и ирландские друиды обожали дерева так же – СК/, животных /понимай, поклонялись всей матушке Природе, оттого и Она их, наших мудрых предков-ариев, жаловала своими магическими всемогущими свойствами – СК/ (например,… у Иоанна пророка: «еже жруть бесом, болотом и колодезем»; или в летописи: «бяху же тогда погани жруще озером, кладязем и рощением», или в разных порчениях: «уже бо не нарекутся богом древеса», «жертву приносящее огневи и камению, и рекам и источникам и берегыням»; или в уставе Владимира: «аще кто молится под овином или у рощения или у воды» /а у вод северных озёр наши бабушки молились по-язычески да ползали на коленях ещё совсем недавно, на исходе ХХ века – СК/; или в житии Константина Муромского: «дуплинам древяным ветви убрусцем обвешивающее /как литовцы да жемойты ещё совсем недавно украшали дубы в своих священных рощах-жальгирисах – да и вновь начинают свои языческие творить чудеса, как и нью-язычники в Ирландии, распевающие песнопенья во славу своего исконного языческого бога Луга – СК/ и сии поклоняющееся», и проч.). кроме прямых указаний, есть много ещё таких, которые (при сопоставлении между собою и с народными верованиями, обычаями да песнями) приводят также к несомненному убеждению в том, что предки наши обожали и берегли Природу; следы этого обожания остались в народной поэзии так, как, быть может, многие из нас и не допускают…»

Говоря о притяжении душ наших Божественным всепроникающим началом (так сказать, толкуя о «сакральной гравитации» в среде всего сущего), нельзя нам обойтись без роли Неба в этом деле -- точнее Космического начала, которым в наше время очень плотно занимаются не только богословы да сугубые астрономы, но и многие «просто физики». Однако уже известно: одна из центральных задач современной физики и состоит как раз в разрешении конфликта между описанием гравитации Общей теорией относительности (ОТО) А.Эйнштейна, с одной стороны, и Квантовой механикой, с другой стороны. Чтобы прояснить новое представление о структуре Пространства, учёным даже понадобилось ввести особое понятие -- «Голографический принцип», который проистекает из самого наисвежего подхода к объединению ОТО и Квантовой механики – из так называемой «Теории струн».
А далее столь злободневную -- с учётом недавнего отлучения в России секты последователей Иеговы и других опаснейших сектантов -- нашу религиозно-«небесную тему» продолжит (не без нашей, каемся, помощи) проф. Брайан Грин (Колумбийский университет, США) -- статья «Теория струн и ткань Пространства-Времени», приводим её фрагмент; журнал «Вселенная-Пространство-Время», №92017г):
«Центральная идея голографического принципа сводится к тому, что любое физическое Пространство можно описать альтернативным способом. Например, возьмём зал, в котором мы с вами находимся. Представим себе, что вся Информация, описывающая этот зал, находится на тонкой оболочке, окружающей нас /мы её называем Информационное поле Земли, в которое смог на 6 минут войти московский физик В.Ефремов во время своей клинической смерти, Москва, начало 2000-х гг -- получив оттуда массу уникальной информации, в частности о причине поломки телевизора своей матушки плюс схему разрабатываемого нового прибора для наведения ракеты на цель…-- СК/.
Эта наша воображаемая оболочка с записанной информацией может располагаться и на границе обозримой Вселенной – но такая «глобальная оболочка» хранит информацию обо всех аспектах физической реальности, эквивалентную наблюдательным данным, в том числе получаемым нами в этом зале. Можно сказать, что поверхность этой оболочки играет роль двумерного зеркала: она тонкая и плоская, хотя мы с вами – трёхмерные и объёмные /так и двумерный холст художника за счёт перспективы отображает трёхмерное пространство – достижение корифеев итальянского Возрождения – СК/.
Эта концепция названа Голографическим принципом по аналогии с привычными нам голограммами – плоскими пластиковыми карточками, которые при падении света под определённым углом обеспечивают эффект трёхмерного изображения своей поверхности. В определённом смысле оболочка, внутри которой мы находимся, освещается Законами физики, как голограммы – светом, а мы – трёхмерная проекция Информации на её поверхности. Такое описание делает нас самих в некотором роде голограммой /подготавливая к загробной нашей информационной жизни в виде голограмм, облик которых уже приняли наши умершие предки. Так же считают и учёные супруги-физики Тихоплав из С-Петербурга (см. дюжину их книг об экстрасенсорных явлениях) – СК/.
Например, представим себе, как выглядела бы на такой поверхности наша Земля. Голографическая поверхность содержала бы абсолютно всю информацию о физических /и иных – СК/ процессах, происходящих на планете, и описывала бы абсолютно ту же реальность, которую мы наблюдаем, но записана она была бы на совершенно другом языке!» /на языке, который открывается человеку лишь в момент его смерти! Как это и было в случае физика В.Ефремова. И ещё. В мае-июне 1975г мой знакомый Борис из Екатеринбурга (тогда Свердловска, но мы с Борисом познакомились во время отпуска в г.Очаков, что под Одессой) рассказывал уникальные вещи. Однажды гуляя по Екатеринбургу со своим пожилым уже товарищем, тот сказал: «Борис, посмотри на этот старый дом и его окна, стёкла в которых отражают удивительную информацию! В них я вижу отблески большого пожара и силуэт горящего дома, который был как раз напротив этих старых стёкол…». И действительно, позднее Борис нашёл старое фото того сгоревшего дома, который стоял как раз напротив удивительных окон, сохранившихся до 1975г – тот дом сгорел в 1917г…». Так сохраняется (как бы фотографируется) информация на оболочке каждого предмета нашего мира – СК/.
(Продолжение следует)

Прим. С.Канунникова, 11 января 2018г

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июля 2017; проверки требуют 5 правок.
Гологра́фия (др.-греч. ὅλος — полный + γράφω — пишу) — набор технологий для точной записи, воспроизведения и переформирования волновых полей оптического электромагнитного излучения, особый фотографический метод, при котором с помощью лазера регистрируются, а затем восстанавливаются изображения трехмерных объектов, в высшей степени похожие на реальные[1].
Данный метод был предложен в 1947 году[2] венгерским физиком Денешем Габором, он же ввёл термин голограмма[3] и получил «за изобретение и развитие голографического принципа» Нобелевскую премию по физике в 1971 году[4].
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5f/Holomouse2.jpg/220px-Holomouse2.jpg
Две фотографии одной голограммы, сделанные с разных ракурсов

Содержание

[скрыть]
1Физические принципы
2Источники света
3История голографии
4Схема записи Лейта-Упатниекса
5Схема записи Денисюка
6Регистрирующие среды
o6.1Галогенсеребряные фотоматериалы
o6.2Фотохромные кристаллы
§6.2.1KCl
o6.3Сегнетоэлектрические кристаллы
o6.4Голографические фотополимерные материалы
7См. также
8Примечания
9Литература
10Ссылки

Физические принципы[править | править код]


Рассеянные объектом волны характеризуются амплитудой и фазой. Регистрация амплитуды волн не представляет затруднений; обычная фотографическая пленка регистрирует амплитуду, преобразуя её значения в соответствующее почернение фотографической эмульсии. Фазовые соотношения становятся доступными для регистрации с помощью интерференции, преобразующей фазовые соотношения в соответствующие амплитудные. Интерференция возникает, когда в некоторой области пространства складываются несколько электромагнитных волн, частоты которых с очень высокой степенью точности совпадают. Когда записывают голограмму, в определённой области пространства складывают две волны: одна из них идёт непосредственно от источника (опорная волна), а другая отражается от объекта записи (объектная волна). В этой же области размещают фотопластинку (или иной регистрирующий материал), в результате на этой пластинке возникает сложная картина полос потемнения, которые соответствуют распределению электромагнитной энергии (картине интерференции) в этой области пространства. Если теперь эту пластинку осветить волной, близкой к опорной, то она преобразует эту волну в волну, близкую к объектной. Таким образом, мы будем видеть (с той или иной степенью точности) такой же свет, какой отражался бы от объекта записи.
Собственно любая голограмма является способом сохранения информации об электромагнитной волне в виде интерференционной картины (максимумов и минимумов пучностей) методом физической записи в специальной среде об отражённом от объекта, рассеянном, волновом фронте электромагнитного излучения, его амплитуде(яркости) и сдвиге фазы (объёме) в некоторой точке с возможно меньшей потерей информации, либо имитации такой картины специальными голографическими методами.

Источники света[править | править код]


Голограмма является записью интерференционной картины, поэтому важно, чтобы длины волн (частоты) объектного и опорного лучей с максимальной точностью совпадали друг с другом, и разность их фаз не менялась в течение всего времени записи (иначе на пластинке не запишется чёткой картины интерференции). Поэтому источники света должны испускать электромагнитное излучение с очень стабильной длиной волны в достаточном для записи временном диапазоне.
Крайне удобным источником света является лазер. До изобретения лазеров голография практически не развивалась (вместо лазерного излучения использовали очень узкие линии в спектрах испускания газоразрядных ламп, что очень затрудняло эксперимент). На сегодняшний день голография предъявляет одни из самых жёстких требований к когерентности излучения лазеров.
Чаще всего когерентность принято характеризовать длиной когерентности — той разностью оптических путей двух волн, при которой контраст интерференционной картины уменьшается в два раза по сравнению с интерференционной картиной, которую дают волны, прошедшие от источника одинаковое расстояние. Для различных лазеров длина когерентности может составлять от долей миллиметра (мощные лазеры, предназначенные для сварки, резки и других применений, нетребовательных к этому параметру) до сотен и более метров (специальные, так называемые одночастотные лазеры).

История голографии[править | править код]


Первая голограмма была получена в 1947 году (задолго до изобретения лазеров) Денешем Габором в ходе экспериментов по повышению разрешающей способности электронного микроскопа. Он же придумал само слово «голография», которым он подчеркнул полную запись оптических свойств объекта. К сожалению, его голограммы отличались низким качеством. Получить качественную голограмму без когерентного источника света невозможно.
После создания в 1960 году красных рубинового (длина волны 694 нм, работает в импульсном режиме) и гелий-неонового (длина волны 633 нм, работает непрерывно) лазеров, голография начала интенсивно развиваться.
В 1962 году была создана классическая схема записи голограмм Эмметта Лейта и Юриса Упатниекса из Мичиганского Технологического Института (голограммы Лейта-Упатниекса) [5] , в которой записываются пропускающие голограммы (при восстановлении голограммы свет пропускают через фотопластинку, хотя на практике некоторая часть света от неё отражается и также создаёт изображение, видимое с противоположной стороны).
В 1967 году рубиновым лазером был записан первый голографический портрет.
В результате длительной работы в 1968 году Юрий Николаевич Денисюк получил высококачественные (до этого времени отсутствие необходимых фотоматериалов мешало получению высокого качества) голограммы, которые восстанавливали изображение, отражая белый свет. Для этого им была разработана своя собственная схема записи голограмм. Эта схема называется схемой Денисюка, а полученные с её помощью голограммы называются голограммами Денисюка.
В 1977 году Ллойд Кросс создал так называемую мультиплексную голограмму. Она принципиально отличается от всех остальных голограмм тем, что состоит из множества (от десятков до сотен) отдельных плоских ракурсов, видимых под разными углами. Такая голограмма, естественно, не содержит полную информацию об объекте, кроме того, она, как правило, не имеет вертикального параллакса (то есть нельзя посмотреть на объект сверху и снизу), но зато размеры записываемого объекта не ограничены длиной когерентности лазера (которая редко превышает несколько метров, а чаще всего составляет всего несколько десятков сантиметров) и размерами фотопластинки. Мало того, можно создать мультиплексную голограмму объекта, которого вовсе не существует! Например, нарисовав выдуманный объект с множества различных ракурсов. Мультиплексная голография превосходит по качеству все остальные способы создания объёмных изображений на основе отдельных ракурсов (например, линзовые растры), однако она всё равно далека от традиционных методов голографии по реалистичности.
В 1986 году Абрахам Секе[6] выдвинул идею создания источника когерентного излучения в приповерхностной области материала путём облучения его рентгеновским излучением. Поскольку пространственное разрешение в голографии зависит от размеров источника когерентного излучения и его удаленности от объекта, то оказалось возможным восстановить окружающие эмиттер атомы в реальном пространстве. В отличие от оптической голографии, во всех предложенных на сегодняшний день схемах электронной голографии восстановление изображения объекта осуществляется с помощью численных методов на компьютере. В 1988 году Бартон предложил такой метод для восстановления трехмерного изображения, основанный на использовании фурье-подобных интегралов, и продемонстрировал его эффективность на примере теоретически рассчитанной голограммы для кластера известной структуры. Первое восстановление трехмерного изображения атомов в реальном пространстве по экспериментальным данным проведено для поверхности Cu(001) Харпом в 1990 году.

Схема записи Лейта-Упатниекса[править | править код]


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/8/8f/Leit-upatnieks.gif/220px-Leit-upatnieks.gif
Схема Лейта-Упатниекса
В этой схеме записи [7] луч лазера делится специальным устройством, делителем (в простейшем случае в роли делителя может выступать любой кусок стекла), на два. После этого лучи с помощью линз расширяются и с помощью зеркал направляются на объект и регистрирующую среду (например, фотопластинку). Обе волны (объектная и опорная) падают на пластинку с одной стороны. При такой схеме записи формируется пропускающая голограмма, требующая для своего восстановления источника света с той же длиной волны, на которой производилась запись, в идеале — лазера.

Схема записи Денисюка[править | править код]


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/20/Denisuk.gif/500px-Denisuk.gif
Схема Денисюка
В 1962 г. советский физик Юрий Николаевич Денисюк предложил перспективный метод голографии с записью в трехмерной среде. [8] В этой схеме луч лазера расширяется линзой и направляется зеркалом на фотопластинку. Часть луча, прошедшая через неё, освещает объект. Отраженный от объекта свет формирует объектную волну. Как видно, объектная и опорная волны падают на пластинку с разных сторон (т. н. схема на встречных пучках). В этой схеме записывается отражающая голограмма, которая самостоятельно вырезает из сплошного спектра узкий участок (участки) и отражает только его (т.о. выполняя роль светофильтра). Благодаря этому изображение голограммы видно в обычном белом свете солнца или лампы (см. иллюстрацию в начале статьи). Изначально голограмма вырезает ту длину волны, на которой её записывали (однако в процессе обработки и при хранении голограммы эмульсия может менять свою толщину, при этом меняется и длина волны), что позволяет записать на одну пластинку три голограммы одного объекта красным, зелёным и синим лазерами, получив в итоге одну цветную голограмму, которую практически невозможно отличить от самого объекта.
Эта схема отличается предельной простотой и в случае применения полупроводникового лазера (имеющего крайне малые размеры и дающего расходящийся пучок без применения линз) сводится к одному лишь лазеру и некоторой основы, на которой закрепляется лазер, пластинка и объект. Именно такие схемы применяются при записи любительских голограмм.

Регистрирующие среды[править | править код]


Голография крайне требовательна к разрешающей способности фотоматериалов. Расстояние между двумя максимумами интерференционной картины того же порядка, что и длина волны излучения лазера, а последняя составляет 632,8 нм для гелий-неонового лазера, 532 нм для второй гармоники неодимового лазера, 514 нм и 488 нм для аргонового лазера. Таким образом, это величина порядка 0.0005 мм. Чтобы получить чёткое изображение картины интерференции, потребовались регистрирующие среды с разрешающей способностью до 6000 линий на миллиметр (при записи по схеме на встречных пучках с углом схождения лучей 180°).
Регистрирующие среды подразделяются на плоские (двумерные) и объёмные (трёхмерные или толстые). Для классификации используется параметр, который иногда в литературе называют критерий Клейна:
{displaystyle Q={frac {2pi lambda d}{nLambda ^{2}}}},
где λ — длина волны;
d — толщина слоя;
n — средний показатель преломления слоя;
Λ — расстояние между интерференционными плоскостями.
Объёмными (толстыми) голограммами считаются такие, у которых Q > 10. И наоборот, голограмма считается тонкой (плоской), когда Q < 1.

Галогенсеребряные фотоматериалы[править | править код]

Основным фотоматериалом для записи голограмм являются специальные фотопластинки на основе традиционного бромида серебра. За счёт специальных присадок и специального механизма проявления удалось достичь разрешающей способности более 5000 линий на миллиметр, однако за это приходится платить крайне низкой чувствительностью пластинки и узким спектральным диапазоном (точно подобранным под излучение лазера). Чувствительность пластинок настолько низкая, что их можно выставить на несколько секунд под прямой солнечный свет без риска засветки.
Кроме того, иногда применяются фотопластинки на основе бихромированной желатины, которые обладают ещё большей разрешающей способностью, позволяют записывать очень яркие голограммы (до 90 % падающего света преобразуется в изображение), однако они ещё менее чувствительны, причём они чувствительны только в области коротких волн (синий и, в меньшей степени, зелёный участки спектра).
В России крупное промышленное (кроме некоторого количества мелких) производство фотопластинок для голографии осуществляет российская «Компания Славич».
Некоторые схемы записи позволяют писать и на пластинках с меньшей разрешающей способностью, даже на обычных фотоплёнках с разрешением порядка 100 линий на миллиметр, однако эти схемы имеют массу ограничений и не обеспечивают высокого качества изображения.

Фотохромные кристаллы[править | править код]

Наряду с фотографическими мелкозернистыми галогенсеребряными средами, применяются так называемые фотохромные среды, изменяющие спектр поглощения под действием записывающего света.

KCl[править | править код]

Одними из эффективнейших среди фотохромных кристаллов являются щёлочно-галоидные кристаллы, из которых наилучшие результаты были получены на аддитивно окрашенных кристаллах хлорида калия (KCl). Голограммы, записанные на таких кристаллах, достигают 40 % относительной дифракционной эффективности при теоретически возможной в данной среде 60 %. При этом голограммы в данном материале весьма толстые (толщиной до нескольких миллиметров, и могут в принципе достигать единиц сантиметров). Голографическая запись в аддитивно окрашенных кристаллах KCl базируется на фототермическом F-X преобразовании центров окраски, то есть фактической коалесценции одиночных анионных вакансий в более крупные кластерные образования размером десятки нанометров. При этом голографическая запись в таких кристаллах реверсивна (обратима) и очень устойчива по времени[9].
Также возможна голографическая запись с помощью легирования кристаллов соответствующей примесью. Возможно использовать для этой цели эффект компенсационного влияния введенных в АО KCl катионных (ионы Са++) и анионных (ионы ОН−) примесей на процесс фототермического преобразования F-центров. Показано, что просветление при этом в максимуме полосы поглощения F-центров достигает 90 % и не сопровождается образованием центров, обуславливающих поглощение в видимой области спектра. Разработан механизм такого влияния, основанный на фотохимических реакциях, конечные продукты которых поглощают в УФ-диапазоне. Обосновано, что ключевую роль в рассматриваемом явлении играют бивакансии и комплексы Са++(ОН−)2 — катионная вакансия. На основе полученных результатов разработана новая фотохромная система для формирования голограмм, основанная на эффекте компенсации влияния катионных и анионных примесей[10].

Сегнетоэлектрические кристаллы[править | править код]

При голографической записи, в качестве регистрирующей среды, так же широко используются сегнетоэлектрические кристаллы. В основном это ниобат лития — LiNbO3. Явление изменения показателя преломления под действием света вызвано электрооптическим эффектом. При записи голограмм сегнетоэлектрические кристаллы обладают теми же преимуществами, что и фотохромные материалы. Кроме того, после множества циклов «запись — стирание» не наблюдается эффекта усталости. Поскольку получаемые голограммы являются фазовыми, их дифракционная эффективность может быть на порядок выше, чем у голограмм на фотохромных материалах.
Однако, эти кристаллы обладают недостатками присущими фотохромным материалам. Основной проблемой в данном случае является нестабильность голограммы, которая не фиксируется в отличие от обычных фотослоев. Другая трудность состоит в низкой величине голографической чувствительности.[11]

Голографические фотополимерные материалы[править | править код]

В последние годы интенсивно разрабатываются регистрирующие среды на базе голографических фотополимерных материалов, представляющих собой многокомпонентную смесь органических веществ, нанесенную в виде аморфной пленки толщиной 10-150 мкм на стеклянную или пленочную подложку. Фотополимерные пленки менее дорогостоящие чем кристаллы ниобата лития, менее громоздки и имеют по сути большую величину изменения коэффициента преломления, что приводит к большим значениям дифракционной эффективности и большей яркости голограммы. Однако, с другой стороны ниобат лития, из-за его толщин, способен сохранять большие объёмы информации, чем фотополимерные пленки, толщины которых ограничены.
Поскольку фотополимеры не обладают зернистым строением, то разрешающая способность такого материала достаточна для сверхплотной записи информации. Чувствительность фотополимера сравнима с чувствительностью фотохромных кристаллов. Записанные голограммы являются фазовыми, что позволяет получать высокую дифракционную эффективность. Такие материалы позволяют хранить информацию длительное время, устойчивы к воздействию температур, а также отличаются улучшенными оптическими характеристиками.[12]

См. также[править | править код]


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/Akzis_audio_stamp_Ukr_2000s_1.jpg/290px-Akzis_audio_stamp_Ukr_2000s_1.jpg
Часть диска с «яблоком» на голограмме акцизной марки. Украина, ок. 2000 г.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/47/Nokia_Battery_Hologram.jpg/290px-Nokia_Battery_Hologram.jpg
Голограмма на батарее мобильного телефонаNokia. Наносится в качестве знака защиты от подделок.
LCoS-проектор
3D-сканер
Акцизные марки Украины
Видеокарта
Голографическая память
Любительская голография
Стоячая волна
Тактильная голография

Примечания[править | править код]


↑ Показывать компактно
1. ГОЛОГРАФИЯ // Энциклопедия Кольера
2. Сивухин Д. В. Общий курс физики. — М.. — Т. IV. Оптика.
3. Gabor D. A new microscopic principle // Nature.-1948.-V.161.-PP.777-778.
4. Информация о Дэннисе Габоре с сайта Нобелевского комитета (англ.)
5.Leith E. N. and Upatnieks J. Wavefront reconstruction with diffused illumination and three-dimensional objects // J. Opt. Soc. Am.—1964.—V. 54.—P.1295.
6. Szoke A., in: D.T. Attwood, J. Bokor Eds. , Short Wave-length Coherent Radiation: Generation and Applications, AIP Conf. Proc. No. 147, American Institute of Physics, New York, 1986.
7. Лейт Э., Упатниекс Ю. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРА // Успехи физических наук.-1965.-Вып. 11.-С.521-538
8. Денисюк Ю. Н., Суханов В. И. Голограмма с записью в трехмерной среде как наиболее совершенная форма изображения // Успехи физических наук.-1970.-Вып. № 6.
9. Д. А. Владимиров и др. Оптимизация записи голограмм на аддитивно окрашенных кристаллах KCl // Оптика и спектроскопия.-2005.-Т.99, № 1.-С.147-150.
10. Vladimirov D.A., Mandel′ V.E., Popov A.Yu., Tyurin A.V. Photothermal Conversion of F-centers in Additively Colored Potassium Chloride Crystals with Cationic and Anionic Impurities // Ukrainian Journal of Physical Optics : жур.. — Львов, 2004. — Т. 5, № 4. — С. 131-135.
11. Р. Кольер, К. Беркхард, Л. Лин «Оптическая голография» Изд. «Мир», Москва, 1973, 450 c.
12. T. J. Trout, J. J. Schmieg, W. J. Gambogi, A. M. Weber «Optical photopolymers: design and applications» //Adv. Mater., 1998, v.10, № 15, pp. 1219—1224.

Литература[править | править код]


Физические основы голографии. С. М. Рытов

Ссылки[править | править код]


commons: Голография на Викискладе Голография — Виртуальная Галерея — крупнейший в СНГ сайт, посвященный голографии
Игорь Осколков. Анимированная голография. Компьютерра (15 сентября 2009 года). Проверено 24 сентября 2009.

[⛭
Дисплейные технологии

[⛭
Стереоизображение Категории:
Голография
Оптика
Стереоэффект

Вы не представились системе
Обсуждение
Вклад
Создать учётную запись
Войти
Статья
Обсуждение
Читать
Текущая версия
Править
Править код
История

Поиск

Заглавная страница
Рубрикация
Указатель А — Я
Избранные статьи
Случайная статья
Текущие события

Участие

Сообщить об ошибке
Сообщество
Форум
Свежие правки
Новые страницы
Справка
Пожертвовать

Инструменты

Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы
Постоянная ссылка
Сведения о странице
Цитировать страницу

Печать/экспорт

Создать книгу
Скачать как PDF
Версия для печати

В других проектах

Викисклад
Элемент Викиданных

На других языках

العربية
English
Español
Suomi
हिन्दी
Հայերեն
Монгол
Српски / srpski
中文
Ещё 52

Править ссылки
Эта страница последний раз была отредактирована 4 октября 2017 в 22:47.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Коптская православная церковь копт. Ϯⲉⲕ̀ⲕⲗⲏⲥⲓⲁ ⲛⲣⲉⲙ̀ⲛⲭⲏⲙⲓ ⲛⲟⲣⲑⲟⲇⲟⲝⲟⲥ Coptic cross.svg Coptic Orthodox Cathedral, Abbasyia, Cairo.JPG
Собор Святого Марка в Каире Общие сведения Основатели Апостол Марк Руководство Предстоятель Феодор II Центр Александрия Резиденция предстоятеля Каир Территории Юрисдикция (территория) Африка (без Эфиопии и Эритреи) Автономные церкви в канонической зависимости Британская, Французская Богослужение Богослужебный язык коптский, арабский, английский Календарь коптский Статистика Верующих 18 млн, из них 14 в Египте [1][2] Сайт http://www.copticpope.org Commons-logo.svg Коптская православная церковь на Викискладе Ко́птская правосла́вная це́рковь Александри́и (копт. Ϯⲉⲕ̀ⲕⲗⲏⲥⲓⲁ ⲛⲣⲉⲙ̀ⲛⲭⲏⲙⲓ ⲛⲟⲣⲑⲟⲇⲟⲝⲟⲥ) — христианская церковь Египта, относящаяся к группе Древневосточных (нехалкидонских) церквей. Как и все другие Древневосточные церкви, Коптская церковь признаёт решения трёх Вселенских соборов, придерживается традиционной для Александрийской богословской школы миафизитской христологии и не входит в семью поместных православных церквей византийской традиции.
Основана, по преданию, апостолом Марком в Александрии, к епископской кафедре которой возводит свою преемственность коптский патриарх. Оформилась как самобытная автокефальная церковь вследствие разделения в VI веке единой церкви в Африке (Александрийского патриархата) на две кафедры — халкидонитскую (диофизитскую) и нехалкидонскую (миафизитскую). В богослужении используется коптский обряд.
В настоящее время состоит из 400 общин, большинство из них в Египте, остальные в египетской диаспоре.
Содержание
[скрыть]
1Богослужение
2Патриархи Коптской православной церкви
3Особенности
4Отношения с Русской Православной Церковью
5Иллюстрации
6См. также
7Примечания
8Ссылки
Богослужение[править | править код] Основная статья: Коптский обряд
Богослужение на арабском и коптском языках. В англоязычных странах, таких как США, Канада, Австралия, богослужение проводится на английском и коптском языках. При совершении литургии используется осмогласие. Литургии Василия Великого, Григория Богослова и Кирилла Александрийского.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0a/ChristCopticArt.jpg
Иисус Христос на коптской иконе
Патриархи Коптской православной церкви[править | править код] Основная статья: Патриархи Коптской православной церкви
До 17 марта 2012 года Коптскую православную церковь возглавлял Александрийский папа и Патриарх святейший Шенуда III. 4 ноября 2012 года новым патриархом Коптской православной церкви Египта стал по жребию 60-летний епископ Феодор из провинции Бухейра. Он стал патриархом Феодором II.
Особенности[править | править код] Коптская православная церковь сохранила некоторые заимствованные у иудаизма раннехристианские обряды, а также и древнеегипетские обряды, например, не только обрезание мужчин, но, хотя церковь сейчас дистанцируется от этого, даже такие, как унаследованное от древнего Египта женское обрезание, и формально запрещённое в Египте женское обрезание в настоящее время осуществляется без благословения Церкви. Обрезание женщин у коптов заимствовали и мусульмане Египта.[3].
Отношения с Русской Православной Церковью[править | править код] Патриарх Кирилл на встрече с Папой Александрийским и Патриархом престола Святого Марка Шенудой III в Александрии заявил, что РПЦ и ориентальные церкви (древние восточные, к которым принадлежит коптская) «находились и находятся в состоянии богословского диалога». Патриарх Кирилл подарил патриарху Шенуде на память об этой встрече символ архиерейского служения и архиерейской власти — патриарший посох, со словами:
« Опираясь на этот посох, вспоминайте, что у вас есть братья, на которых тоже можно опереться.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл[4] » Иллюстрации[править | править код] https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/92/Coptic_Bible.JPG/120px-Coptic_Bible.JPG
Псалмодия

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/CopticAltar.jpg/120px-CopticAltar.jpg
Коптская икона в храме Гроба Господня, Израиль

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/Monastry3.jpg/120px-Monastry3.jpg
Кафедральный собор Архангела Михаила в Асуане

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d2/Coptic_Christian_Church_relief_wall.JPG/120px-Coptic_Christian_Church_relief_wall.JPG
Рельефная стена в коптской православной церкви (Нижний Египет)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/87/Bischoy_Kloster_BW_1.jpg/80px-Bischoy_Kloster_BW_1.jpg
Монастырь Св. Бишоя (Вади-Натрун)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/31/Amman_Coptic_Church.jpg/80px-Amman_Coptic_Church.jpg
Коптская церковь в Аммане, Иордания
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Antonius_Kloster_BW_7.jpg/80px-Antonius_Kloster_BW_7.jpg
Монастырь святого Антония в Аравийской пустыне

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/39/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82.jpg/120px-%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82.jpg
Монастырь Эль-Мухаррак в Египте
См. также[править | править код] Коптское искусство
Коптская католическая церковь
Коптский обряд
Преследование коптов
Паломничество в Коптской православной церкви
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ee/Coptic_monks.jpg/250px-Coptic_monks.jpg
Коптские монахи (1898—1914)
Примечания[править | править код] 1.Egypt from "The World Factbook". American Central Intelligence Agency (CIA) (4 September 2008).
2.The Copts and Their Political Implications in Egypt. Washington Institute for Near East Policy (25 October 2005).
3.Игорь Ильин. Беседа с протоиереем Олегом Давыденковым. Копты: путь возвращения к традициям
4.Патриарх Кирилл призвал Коптскую церковь к развитию диалога. РИА Новости, 10 апреля 2010 (Проверено 2 июня 2011)
Браницкий А. Г., Корнилов А. А. Религии региона. — Н. Новгород: ННГУ имени Н. И. Лобачевского, 2013. — 305 с.
Ссылки[править | править код] Логотип «Викиновостей» Викиновости по темеКоптская православная церковь: Новым патриархом Коптской православной церкви стал епископ Теодориус Официальный сайт
Официальный сайт Патриарха
Иерархическая структура коптской церкви
О популярных коптских святых
Отношения между двумя Церквами — Коптской и Русской в XIX—XXI веках. Автор-составитель Исхак Ибрахим Аджбан. Каир. 2014 г.
Белый монастырь. А. А. Войтенко
Красный монастырь. Д. Данн
Монастырь Святого Павла Фивейского в Восточной Пустыне в Египте. Д. Данн

[⛭
Ориентальные (нехалкидонские) церкви

Автокефальные Армянская • Коптская (Александрийская) • Маланкарская (Индийская)Сиро-Яковитская (Антиохийская)ЭритрейскаяЭфиопская Автономные Армянская: КиликийскаяКонстантинопольскаяИерусалимскаяЦерковь Кавказской Албании
Коптская: БританскаяФранцузская
Маланкарская: Гоанская
Сиро-Яковитская: Маланкарская сирийская Категории:
Коптская православная церковь
История христианства
Культура Александрии
Культура Каира Навигация Вы не представились системе
Обсуждение
Вклад
Создать учётную запись
Войти
Статья
Обсуждение
Читать
Править
Править код
История
Поиск
Начало формы
Конец формы Заглавная страница
Рубрикация
Указатель А — Я
Избранные статьи
Случайная статья
Текущие события
Участие
Сообщить об ошибке
Сообщество
Форум
Свежие правки
Новые страницы
Справка
Пожертвовать
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы
Постоянная ссылка
Сведения о странице
Цитировать страницу
Печать/экспорт
Создать книгу
Скачать как PDF
Версия для печати
В других проектах
Викисклад
Викиновости
Элемент Викиданных
На других языках
العربية
English
Español
Suomi
हिन्दी
Հայերեն
Српски / srpski
اردو
中文
Ещё 51
Править ссылки
Эта страница последний раз была отредактирована 9 января 2018 в 07:20.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 58
© 12.01.2018 Сергей Канунников
Свидетельство о публикации: izba-2018-2165861

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика












1