Пророчество Иакова о сыновьях


Пророчество Иакова о сыновьях
Пророчество Иакова о сыновях
И отправился Израиль со всем, что у него было и пришёл в Вирсавию и принёс жертвы Богу своего отца Исаака". И Бог явился ему во сне и сказал: "не бойся идти в Египет, ибо я произведу от тебя народ великий и вернёшься ты и все твои в землю Ханаанскую. Я буду с тобой, а Иосиф твой сын рукой своей закроет глаза твои" (Быт 46:3-4).
"Иаков отправился из Вирсавии и повезли сыны Израилевы Иакова, отца своего, и детей своих, и жён своих на колесницах, которых послал фараон, чтобы привезти его" (Быт 46:5)
И было их всех, семьдесят душ. И прибыл он в землю Гесем. Но Иаков вперёд себя послал Иуду, чтобы известить Иосифа. И была встреча отца своим, якобы, погибшим сыном. Иосиф известил фараона и попросил, чтобы отец его и братья его поселились в земле Гесем. Фараон согласился, потом Иосиф привёл к нему отца своего и Израиль благословил фараона.
"И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет"(Быт 47:28).
Но, а когда он прибыл в землю Египетскую ему было сто тридцать лет, а когда же он умер, то ему было сто сорок семь лет. За эти семнадцать лет они плодились и размножались, и стало в Египте много еврейского народа. Но всё это было потом...
А когда Иаков стал стар и заболел, то Иосиф с сыновьями пришли к нему и он благословил своих внуков и сына своего Иосифа. Он сказал сыну: Бог отцов моих Авраама и Исаака, да благословит отроков твоих, да возрастут они множество по всей земле. Тогда Иосиф подумал, что отец по слепоте положил правую руку на голову Ефрема, второго его сына, а первенцем был Манассия. Но отец его сказал всё правильно, я возложил руки мои, потому что меньший брат будет больше первенца. Да и от Манассии прозойдёт мнгочисленный народ. И ещё сказал Иаков Иосифу: Господь Бог наш возвратит еврейский народ обратно в землю Ханаанскую. Пришли все другие его сыновья и он благословил каждого отдельно и сказал всем пророческие слова.
Иаков начал благословлять и пророчествовать с первенца Рувима и сказал ему: "ты - крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества. Но ты бушевал, как вода, не будешь преимуществовать, ибо ты взошёл на ложе отца твоего; ты осквернил постель мою, взошёл" (Быт 49:3-4).
Да, Рувим переспал с рабыней - наложницей отца и за это он лишился первородства. У Рувима был неустойчивый характер, но Бог спас его и сохроанил. И мы читаем в Откровении Иоана, что в 12 жемчуженных воротах неба написанно его имя, и из его колена спасутся 12 тысяч душ из 144 тысячи спасённых. Да и Моисей, когда произносил пророчество, видя не постоянство Рувима молился за него говоря: "Да живёт Рувим и да не будет малочислен его род" (Втор 33:6).
Рувим был первенец. Когда ожидают в семье малыша, семья крепнет, крепнет любовь между мужем и женой и возрастает надежда, радость ожидания. Но не так было в семье Иакова; неприятности начались ещё в день свадьбы, когда Иаков был жестоко обманут тестем Лаваном, когда он получил в жёны не Рахиль, которую очень любил и за которую отслужил семь лет, а нелюбимую подслеповатую Лию. И Рувима отец не ждал, не было надежды и радости, и семья не укрепилась. А потом, когда рос маленький Рувим, он видел всё соперничество мамы и тётки за своего отца. Суета, всё на земле суета!
Но на небе мы увидим 12 жемчуженных ворот на которой написаны имена 12 сыновей Иакова. Кто и куда попадёт после смерти, всё Господь даст по характеру человека, по его отношении к жизни на земле. И только характер верующих Господь меняет и человек очищается Богом от грехов. Не всем живущим на земле Господь даст вкусить манну небесную и не все будут искупленны кровью Христа. И, конечно, не все в Царстве небесном вечно будут радоваться, и не все получат благодать Божию. Всех и всё рассудит Бог. Он и оправдает и спасёт многих, но многие, по своему неустойчивому характеру, будут Им спасены, словно "головни из огня". И все получат заслуженое место в этих небесных воротах. В откровение написано: "Имеющий ухо да слышит, что Господь говорит церквям; побеждающему дам вкушать сокровенную манну и дам ему белый камень и на камне написано новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает" (Отк 2:17). И Бог меняет характер верующим и они будут победителями и войдут благословенные ворота.

А когда Иаков стал стар и заболел, то Иосиф с сыновьями пришли к нему и он благословил своих внуков и сына своего Иосифа. Он сказал сыну: Бог отцов моих Авраама и Исаака, да благословит отроков твоих, да возрастут они множество по всей земле. Тогда Иосиф подумал, что отец по слепоте положил правую руку на голову Ефрема, второго его сына, а первенцем был Манассия. Но отец его сказал всё правильно я возложил руки мои, потому что меньший брат будет больше первенца. Да и от Манассии произойдёт многочисленный народ. И ещё сказал Иаков Иосифу: "Господь Бог наш возвратит еврейский народ обратно в землю Ханаанскую".
Пришли все другие сыновья Иакова, и он благословил каждого отдельно и сказал всем пророческие слова.
Иаков начал благословлять и пророчествовать с первенца Рувима и сказал ему: "ты - крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества. Но ты бушевал, как вода, не будешь преимуществовать, ибо ты взошёл на ложе отца твоего; ты осквернил постель мою, взошёл" (Быт 49:3-4).
Да, Рувим переспал с рабыней - наложницей отца и за это он лишился первородства. У Рувима был неустойчивый характер, но Бог спас его и сохранил. И мы читаем в Откровении Иоанна, что в 12 жемчужных воротах неба написано его имя, и из его колена спасутся 12 тысяч душ, из 144 тысячи спасённых. Да и Моисей, когда произносил пророчество, видя не постоянство Рувима молился за него говоря: "Да живёт Рувим и да не будет малочислен его род" (Втор 33:6).
Рувим был первенец. Когда ожидают в семье малыша, семья крепнет, крепнет любовь между мужем и женой и возрастает надежда, радость ожидания. Но не так было в семье Иакова; неприятности начались ещё в день свадьбы, когда Иаков был жестоко обманут тестем Лаваном, когда он получил в жёны не Рахиль, которую очень любил и за которую отслужил семь лет, а нелюбимую подслеповатую Лию. И Рувима отец не ждал, не было надежды и радости, и семья не укрепилась. А потом, когда рос маленький Рувим, он видел всё соперничество мамы и тётки за своего отца. Суета, всё на земле суета!
Но на небе мы увидим 12 жемчужных ворот на которой написаны имена 12 сыновей Иакова. Кто и куда попадёт после смерти, всё Господь даст по характеру человека, по его отношении к жизни на земле. И только характер верующих Господь меняет и человек очищается Богом от грехов. Не всем живущим на земле Господь даст вкусить манну небесную и не все будут искуплены кровью Христа. И, конечно, не все в Царстве небесном вечно будут радоваться, и не все получат благодать Божию. Всех и всё рассудит Бог. Он и оправдает и спасёт многих, но многие, по своему неустойчивому характеру, будут Им спасены, словно "головни из огня". 
 "Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их. В совет их да внидет душа моя, и к собранию их да не приобщается слава моя. Ибо они во гневе своём убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца. Проклят гнев их, ибо жесток; и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле" (Быт 49:5-7).
Семион - услышанный Богом. Когда Лия родила первенца Рувима, она зря надеялась на любовь Иакова. Она родила второго сына и нарекла имя ему Симеон.
Но Иаков по-прежнему к Лии относился холодно и любил Рахиль, хотя та не подарила ему сына и была неплодна. Симеон вырос достаточно гневным и в гневе они вместе с Левием совершили убийства раскаявшихся и обрезанных больных жителей Сихем. Хотя они, казалось, отомстили за бесчестие сестры Дины, но сделали это во гневе и совершили грех перед Богом, ведь люди раскаялись и приняли обрезание, это означало, что они уже в Боге. Сихем готов был жениться на обесчещенную им Диану и принял условие обрезания и его народ обрезался, но братья не посмотрели, что Дина, может быть, полюбила Сихем. Не посмотрели на то, что Сихем раскаялся и обрезался сам и его народ, но Симеон с Левием убили больных и раскаявшихся людей Сихима. Они их убили, а Дину увели, и увели в плен жён и детей Сихема. Когда же Иаков их отец пенял им, то они не только не покаялись, но ещё и положили тень обвиения на отца. Они ответили отцу, что он, якобы, не блюдёт честь семьи. Симеон и Левий перебили народ Сихенма не по Божьему закону, а соблюдая больше обычаи людские. Да, на востоке и сейчас убивают за изнасилование своих сестёр и за позор семьи. Но в Книге Иакова мы читаем : "гнев человека не творит правды Божей"(Иак 1:20). Поэтому, прежде чем принять решение "отомстить" дайте Самому Богу решить этот вопрос. Он Сам рассудит или оправдает виновных. Много и других мест мынаходим в Библии, когда воздаяние принадлежит только Богу(Рим12:19) или в Книге от 1Петра сказано: "Господь одобряет тех, кто проявляет терпение в условиях несправедливости(1Пёт 2:19-20). Но мы-люди слабая и грешная плоть, и торопимся всё скорее решить сами, и не оставлять любое дело на суд Божий. Это значит мы не верим в Бога.
Симеон не получил благослвений, которых лишился первенец Рувим, хотя он был вторым сыном Иакова. и мы видим из того, когда Израиль вышел из Египта, то колено Симеона насчитывало 59300 тысяч человек, а вошло в землю Обетованную только 22200 тысяч человек. Они пали жертвой вожделения в Мадиамской пустыне (Чис 25). За то что Симеон и Левий убили жителей Сихем они и вправду, как пророчествовал их отец Иаков были разделены и рассеяны. Но потомки Левия были рассеяны по стране, как учители религиозных юношей и они стали книжниками и священниками. А потомки Симеона рассеяны из-за развращённости их характера(1 Пет 4:38-43).
Да, это нам пример, что свой гнев надо удерживать, но мы слабые и не можем сами владеть нашими чувствами. Нет, без Бога мы не можем. Надо ежедневно и ежечасно молиться и просить у Бога, чтобы Он направлял наши чувства на правильное русло, и вспоминать хороший совет из Библии "гневаясь не согрешайте; солнце да не взойдёт во гневе вашем"(Еф 4:26). А Симеон? ... он был готов обагрить кровью брата своего Иосифа руки, уже после того, как недавно убил раскаявшихся жителей Сихема. Вот поэтому отец его и лишил благословений. Но потомки Симеона сохранились. Бог их выхватил как "головней из огня".
"Иуда! - сказал Иаков четвёртому сыну, - тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он: лёг как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе ослёнка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в вине одежду свою и в крови гроздьев одеяние своё. Блестящи очи его от вина и белы зубы от молока"(Быт 49:8-12).
Такое пророчество было Иуде и оно полностью исполнилось. Пришёл Примиритель - Христос из колена Иуды. Он примирил землю с небом. Двенадцать тысяч из колена Иуды будут всегда с Господом в Раю. Но всё по-порядку;
Иуда - восхвалённый. Когда он родился, Лия- мать его воскликнула: "...вот теперь-то я восхвалю Бога!" Она уже не надеялась на любовь Иакова, но Лия полностью положилась на Бога, и в имени Иуды отразился этот её возглас. Да и мы слышим в Псалме "Благо есть славить Господа", да и другие все Псалмы восхваляют Господа!
Давид, который писал Псалмы, тоже из колена Иуды. Он, Иуда превзошёл своих братьев ежедневном труде и самоотверженной любовью завоевал духовное первородство. Он не хитрил, не надеялся на свою силу или оружие, но с любовью и честно работал над собой. Он совершенствовался и победил все свои недостатки и слабости. И это хорошо, когда духовное руководство выдвигают сами братья, а не завоёвывается хитростью и силой. Иуда относился к братьям своим с уважением честно и те избрали его.
Мать Иисуса-Мария тоже была из колени Иудина.
Моисей молился за Иуду, он сказал в своём пророчестве: "...услышь, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими защитит он себя и Ты будь помощником против врагов его" (Втор 33:7).
В Библии в 49 главе, когда Иаков благословляет (и пророчествует) сыновей сразу после Иуды идёт Завулон. Но Завулон десятый сын у Иакова, которого родила Лия(он был шестым сыном Лии). (евр. Завулон - властелин или господствующий). В Египте у Завулона родилось три сына. А вот такое пророчество отца он получил: "Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона"(Быт 49:13).
Удел Завулона был в земле Обетованной между землями Неффалима и Иссахара. Граница его оканчивалось на востоке Галилейского моря и даже, доходил до Великого моря.
Моисей в своем благословении перед смертью говорил о колени Завулона, как о людях морской профессии. А Девора-пророчица говорил о них, как об интеллигентных людях, которые владели тростью писца (Суд 5:14).
Бог и Его дело было важнее людям из колени Завулона, чем собственная жизнь. Народ колена Завулона подвергал свою жизнь на смерть в битве, которая была прообразом последней великой битвы Армаггедон.
Земля Завулона пользовалась особым благословением, потому что там жил и трудился Христос. Первое чудо совершил Христос в земле Завулона в Кане.
Мужи колена Завулона были богаче других мужей. "Трудно богатому войти в Царство небесное", но с Богом всё возможно. Иосиф из Аримафеи, тоже был богатым, но послужил Христу ,своим богатством. И Никодим был богатый, но он тоже послужил своим богатством Христу, так и многие богатые люди могут своим богатством послужить Богу, и войти Вечный город через ворота Завулона.
После Завулона Иаков благословляет Иссахара. Он говорит в своём пророчестве: "Иссахар - осёл крепкий, лежащий между протоками вод. И увидел он, что покой хорош и, что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени, и стал работать в уплату дани" (Быт 49:14-15)
Иссахар был девятым сыном Иакова и пятым сыном Лии. Его рождение было связано с мандрагорами. Мидраш говорит, что это растение обладает лекарственным свойством и используется женщинами, страдающими бесплодием. Здесь мы видим, прекращающую борьбу двух сестёр. Лия даёт мандрагоровые яблоки Рахиль за право ночи с Иаковым, и та рождает Иосифа. Лия тоже рождает пятого сына Иссахара. И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала мою служанку мужу моему. И поэтому нарекла ему имя Иссахар
Иссахар был терпеливый человек с кротким и смиренным духом и во время битвы Мегиддо, Иссахар оправдал своё имя "Князья Иссахаровы с Деворою и Иссахар так же, как Варак бросил долину пешию (Суд5:15). Такая же характеристика дана Иссахару, когда племена собрались воцарить Давида (1 Пар 12:32). Мужи племена Иссахара умели составить план в любой войне и предвидеть сражение. Они несут бремя труда, а Господь говорит "Моё бремя благо..."
Прекрасно то, что Иссахар, неся бремя труда, не роптал, а делал это с радостью.
Моисей сказал об Иссахаре: "...веселись Завулон в путях твоих и Иссахар в шатрах твоих, они созывают народ на гору , там заколют законные жертвы, ибо они питаются богатством моря и сокровищами сокрытыми в песке (Втор 33:18-19).
Колено Иссахара обладало одной из самых богатых частей Палестины и многие боевые действия производятся здесь. Терпеливое несение бремени даст возможность многим из колена Иссахара войти в Вечный город.
Дальше благословил Иаков пятого сына Дана. Иаков взывал Господу о помощи: "Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля. Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник упадёт назад"(Быт 49:16-18).
Дана родила Иакову Валла - служанка Рахиль, Дан был первенцем Валлы. Он рос и видел соперничество сестёр, знал, что он не от законной жены Иакова, а от служанки. Всё это отпечаталось на его характере. Он пас овец со своими братьями и злился на Иосифа, который все их нехорошие, неугодные дела и разговоры передавал отцу. И вместо того, чтобы остановиться и не делать нехорошие дела, продолжал злиться на Иосифа, так что он тоже хотел убить его.
Каждому надо иметь своё мнение на все жизненные вопросы, а не идти за большинством "назло".
Иаков видя, проблемы в характере своего сына Дана, пророческим оком увидел и жизни его потомков. У Дана был только один сын Хушем. И хотя Дану много было дано от Бога, но его колено вошло в землю Обетованную последним. Они не завоевали полностью землю, Екрон остался во власти филистимлян. Аммореи не пустили колено Дана в плодоносную долину. И потом, многие из этого колена увлекались идолопоклонством (Суд 18:29-31).
Господь не прощает тем, которые поклоняются другим богам. Бог - Один, а на земле много божков. Люди сами добровольно поклоняются им, и вызывают на себя гнев Божий. Деньги, золото, богатство, пища, красивые юноши и девушки...не Бог, а только божки и им нельзя поклоняться, как Богу.
А Моисей назвал Дана - "молодой лев, которому предстоит возрасти". И когда произошло разделение единого Царства, Иеровоам из колена Дана поставил тельца для поклонения. Так или иначе, мы не нашли в Откровении от Иоанна в Царстве небесном из 12 колен Израилевых, из 144 тысяча, потомков Дани. Это потерянное колено.
Следующий был Гад, седьмой сын Иакова, рождённый от Зелфы, служанки Лии.Когда Иаков благословлял Гада он сказал: "Гад - толпа будет теснить его, но он оттеснит его по пятам" (Быт 49:19)
Получилось так; когда Лия перестала рожать, она, видя, как её сестра Рахиль отдаёт свою служанку Валлу в "жёны" Иакову, и принимает "на колени" её детей, тоже отдала Зелфу, свою служанку Иакову, чтобы родившееся дитя принять "на колени" и взять малыша к себе в сыновья. Таким образом и родился Гад. Гад означает счастье и удачу.
И, правда, Гад впоследствии имел семь сыновей от которых произошёл народ великий. В Откровении от Иоанна мы читаем, что колена Гада из 12 тысяч будет с Господом в вечности и на жемчужных воротах мы увидим написано имя Гада. Но вначале Гад был отступником и был искушаем так же, как и многие. Гад осознал всю опасность безбожья и обратился к Богу. В битвах и в любых делах он надеялся не на свои силы, а на силу Божию. Он не дошёл до земли Обетованной, и семьи его остались жить на землях Ога и Васана, которые были у них отвоёваны. Это мы можем прочесть в Книге чисел в 32 главе. И Моисей пророчествует о Гаде, говорт: благославен распространивший Гада он покоится, как лев, и сокрушает и мышцу и голову; он избрал себе начаток (земли), там почтён уделом от законодателя, и пришёл с главами народа, и исполнил правду Господа и суды с Израилем" (Втор 33:20-21)
Следующим восьмым сыном Иакова был Асир - сын Зелфы, служанки Лии. Когда Лия увидела рождённого мальчика, она очень обрадовалась, сказав, "к благу моему", ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя Асир" (Быт 30:12-13). Это имя означает богатый, счастливый, блаженный. Конечно у Асир, как и у других братьев были всяческие искушения. Он например, плохо относился к Иосифу, за то что тот доносил отцу о неугодных его делах, а отецу ругал его. И пока он взрослел ему нужно было преодолеть свои негативные качества характера. И вот какое пророчество произнёс его отец Иаков на смертном одре: "Для Асир слишком тучен хлеб и он будет доставлять царские явства" (Быт 49:20).

"царские явства" -слова подбадривающие других. Такие люди, как Асир могут иметь гораздо больше трудностей в жизни, но они с оптимизмом смотрят в будущее.
И Моисей сказал об Асир "...благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими и окунёт в елей ногу свою..." (Втор 33:24-26).
Анна Пророчица из колена Асир, прославляла Христа-младенца первая, и говорила всем, что пришёл на землю Спаситель (Лук 2:36-38).
Многие спасённые войдут в небесный Иерусалим через ворота с именем Асира, а 12 тысяч из 144 тысяч всегда будут с Господом.
Но, ведь, Неффалим же был шестым сыном Иакова после Дана., но отец его Иаков почему-то благословкил после Асира? Неффалима родила служанка Рахили Валла. Вот что мы читаем в Библии в 30 главе в 7 стихе: И ещё зачала и родила Валла, служанка Рахили другого сына. (Быт 30:8).
И сказала Рахиль: борьбою сильной боролась я сестрою моей и превозмогла...".
Давид Йосифон - равин Иудейский, так переводт его имя - олень прыткий, говорит он речи изъящные! Иаков сказал о нём, когда благословлял: "Неффалим - теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви" (Быт49:21), (по другому Неффалим - серна стройная, говорит прекрасные изречения).
Как и все братья, в начале Неффалим тайно делал неудобные дела и участвовал в продаже Иосифа в рабство, но впоследствие он много работал над собой. У него родились 4 сына. Он получил особый дар от Бога. Он говорил изъящные речи людям; отчаявшимся, обездоленым, удручённым и печальным, он утешал их.
Он обратился, поверил всем сердцем в Бога и получил такой дар. Моисей сказал о нём: Неффалим исполнен Богом, он будет владеть морем и югом (Втор 33:23).
Когда Мессия пришёл на землю, Он прежде всего ходил по земле Неффалимовой и многие ученики Его были призванны от моря Галилейскуого из этой земли.
Неффалим был смиренный и доволен всем, что ему даёт Бог. Только тот человек который доволен всем и не берёт хитростью и силой богатство и славу, тот получает полное благословение Божье!
И в Откровение в 7 главе 4-8 мы читаем: "12 тысяч из колена Неффалимова составе 144тысяч будут всегда ходить за Христом в вечности".
"Иосиф-отрасль плодлоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеной. Огорчали его и стреляли и враждовали на него стрельцы. Но твёрд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева. От Бога отца твоего, который и да поможет тебе, и от Всемогущего, который да благославит тебя благословениями небесными свыше, благославениями бездны, лежащий долу, благословениями сосцев и утробы. Благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятных холмов вечных. Да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своитми" (Быт 49:22-26).
Иосиф видел руку Божию во всех своих делах. В Библии мы не находим ни одной записи, что Иосиф в течении всей своей жизни, а жил он сто десять лет, чтобы гласила запись в неверности Богу. Иосиф был крепко убеждён, что его костивынесут братья из Египта, когда пойдут в землю Обитованную, он верил всё будет так, как сказал Бог.
Моисей сказал об Иосифе: "...да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны лежащей внизу. Вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны. Превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет её. Благословение Явившегося в терновом кусте да придёт на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих. Крепость его, как первородного тельца и роги его, как роги буйвола: ими избодает он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассины"
(Втор 33:13-17). И всю вечност люди с характером Иосифа будут славить Христа за чудесный дар спасения, за то , что Он давал силы быть победителями уже здесь, на грешной земле среди идолопоклонников и неправды.
Последнего сына Виниамина Иаков благословил так: "Виниамин - хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу" (Быт 49:27).
Виниамин родился последним двенадцатом сыном Иакова. Рахиль его мать рожала очень трудно и умерла при его родах, но перед смертью она назвала малыша Бен-они, что значит "сын несчастья". Иаков же назвал его Вениамин - сын правой руки или сын счастья. Как самого младшенького отец его любил, особенно после того, как пропал Иосиф. Виниамина так же балует при встрече его родной брат Иосиф в Египте (Быт 43:34).
Пророчество отца говорит о характере Виниамина; он был смелый, мужественный и воинственный. По Библии мы видим, что из колена Виниамина, вышли многие выдающиеся люди, такие как Апостол Павел. Да и царь Саул, который царствовал сорок лет был из его колена, так же ранее мы в книге судьей находим, что Аод-судья Израиля тоже был из его колена. Моисей сказал: "Виниамин ..возлюбленный Господом обитает у него безопасно. Бог покровительствует ему всякий день" (Втор 33:12).
После благословения всех сыновей Иаков умирает, но он перед смертью заповедал им похоронить себя в земле Ханаанской в той пещере, что на поле Махпела, где похоронены Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка.
И повелел Иосиф слугам своим и врачам бальзамировать тело отца Иакова и пошли все братья в Ханаан и похоронили Иакова и был великий плач о нём.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 38
© 12.01.2018 Любовь Аверьянова
Свидетельство о публикации: izba-2018-2165464

Рубрика произведения: Проза -> Исторический роман












1