Воспитание в досуговых клубах. Продолжение "Образование и воспитание".


К Л У Б Н О Е    В О С П И Т А Н И Е

.Группа педагогов и тренеров,  я в их числе, ещё в девяностые годы прошлого столетия, попытались пропагандировать идею создания местных, досуговых клубов в городах и посёлках России, для жителей: родителей и детей, дедушек и бабушек, для всех желающих. Кружки и секции в таких клубах могли быть платными и бесплатными.
В таком клубе, мог бы работать психолог и даже инспектор по подростковым правонарушениям, сотрудничая с педагогами в нужных случаях.
Кое – где так и было раньше. Возрастные границы таких клубов составляли бы от трёх лет, до старости…
Изменение социальной, этнической и культурной ситуации в России требуют прорыва в воспитательной работе и создание досуговых клубов, было бы определённым вкладом в это дело, отчасти решало бы проблему иммиграции. Ведь в иммигрантах мы часто получаем и новую «кровь» в этнотип, и рабочую силу, и новые культурно-языковые добавления…
При одном условии - надо, чтобы иммиграция была как можно быстрее ассимилирована титульным этносом. Иначе, со временем, возникают трения на национальной почве вплоть до гражданских войн.
Возникновение изолированных, этнокультурных общин, требует нового подхода в решении проблем адаптации, в том числе подрастающего поколения, к объединяющей всех культурно – образовательной политике...
На мой взгляд, Россия переживает воспитательно - образовательный кризис обусловленный изменением социальной ситуации и безответственной либерализацией системы образования, проводимой без должного обсуждения, учёта традиций и положительного наследства, накопленного за долгие десятилетия, если не века. Откровенно подражательные новшества в образовании и воспитании, вводятся в обиход людьми, которые не собираются отвечать за результаты этих экспериментов.
Либералы от образования, требуют прав личности для детей в школьной, семейной, и детсадовской жизни, но за этими «горами» прав совсем не видят обязанностей перед старшими, перед родителями, перед сверстниками, перед обществом-государством, перед Богом наконец.
Псевдореформаторы, копируют западные образцы, не понимая тамошней ситуации не зная, что либерализм в воспитании приводит западное обществе к неразрешимым противоречиям, к растущему уровню подросткового эгоизма, преступлениям и антисоциальному поведению, которое, только тогда привлекает внимание не только общественности, но и правительств…
Я уже много лет говорю, что отстранение от воспитания подростков взрослыми, часто, если нужно то и жесткими методами, приводит к тяжким последствиям. Многие подростки и молодые люди – жертвы равнодушия взрослых - попадают в тюрьму.
И тех, кто попадает на скамью подсудимых, судят, часто, те же взрослые, кто отстранился от воспитания подрастающих поколений, упирая на свободу личности и права ребенка.
Но какая может быть свобода личности, если дети, оставленные наедине с самими собой, не различают что есть зло или добро?!
Получается так, что взрослые виноваты в своем эгоизме и нежелании воспитывать детей, и не только своих, а судят и сажают в тюрьмы подростков и молодых…
Последнее время к этому, например в Англии, стали относятся очень серьёзно, но исправить быстро уже ничего нельзя. Дети и подростки часто неуправляемы. А ведь хотели детей сделать свободными.
В Лондоне например, подростки в бедных районах, сбиваются в «стаи», в «банды», которые часто агрессивны по отношению к взрослым.
А эти либеральные дяди и тёти, начинают боятся своих детей. Ведь у этих «чад» есть право подавать жалобы на родителей в полицию. А потом, пойди оправдайся, что ты хотел «воспитывать» своих деток…
С незнакомыми, эти «зверятки» ведут себя ещё страшней. Особенно с теми, кто другого цвета кожи, другой нации, другой культуры.
Мне рассказывали много историй. Например, русскую женщину, чернокожие девочки подростки ударили в автобусе бутылкой по голове только потому, что она не умела ответить на их вопросы по-английски.
Или вот, во время моей работы в лондонском подростковом клубе, мальчик лет четырнадцати которому я сделал замечание о плохом поведении, стал пинать в меня мячом, хотя видел первый раз.
Полагаю, что ему не понравился мой акцент.
И особенно, он был удивлён и разъярён, когда я стал на него кричать в ответ. Конечно, я был в этом случае не прав, но попробуйте сдержать нервы, когда вас материт подросток.
В этом же клубе, видел сцену, когда мальчики лет десяти «посылали» куда подальше педагога - пожилую женщину, которая ничего с ними не могла поделать и боялась их пристыдить!
И это только часть того, что я тут увидел и слышал.
Отсюда я сделал вывод: трусливое равнодушие и безразличие окружающих прикрывающихся красивыми разговорами о «свободах»- это ложная система воспитания.…
Россия и её граждане, становится заложником такой «свободы» быть эгоистом, творить зло и жить во зле.
Особенно это касается детей, вырастающих в атмосфере должного внимания со стороны семьи и родителей.
Их не учат различать добро от зла в человеческом, обыденном смысле.
В этом случае, жертвами либерального воспитания становятся прежде всего сами дети и их родители, которые уже не знают, как справляться с десятилетними чадами. Презрительно-равнодушное отношение невоспитанных детей к старшим, приводят к обострению конфликта поколений, делает несчастными и одинокими не только детей, но и взрослых…
Для меня, ответственность родителей, взрослых , государства перед новыми поколениями очевидна. Ведь ребёнок –это детёныш природы и вне человеческого, религиозного воспитания, он превращается в зверя. Вспомните истории с потерянными в джунглях младенцами. Они вырастали «волками» если их воспитывали волки и в обезьян, если родителями становились обезьяны...
И наоборот. Я знаю историю, когда девочка - сирота из самого отсталого индейского племени живущего в дебрях Амазонки, была привезена учёным антропологом во Францию и была воспитана в его семье. Девочка выросла, окончила университет и стала доктором наук…
К сожалению, внимание к воспитанию человеческих качеств в детях, утрачено, и детей в первую голову учат как зарабатывать деньги, практически всеми путями, в том числе постыдными и преступными…
Школы сегодня, занимаются обучением детей и юношества, прежде всего, как экономической единицы этого сообщества, не касаясь в процессе воспитания практических, морально-нравственных принципов.
Причиной часто являются и перегруженность учителей и установка на«деидеологизацию» школы, формальное соблюдение «прав ребёнка».
Возвращаясь к теме нравственного воспитания детей и особенно подростков, хочу поговорить о досуговых клубах.
Такие клубы, в одном из них, ещё в России я работал директором, позволяют развивать в детях и подростках личностные, душевные качества. Тут, юные могут заниматься тем, к чему душа лежит, удовлетворить естественную потребность в общении ради общения, интерес к другим людям или нестандартным увлечениям.
В идеале, хотелось бы, чтобы человек в своей жизни занимался тем, что ему нравиться. Однако, пока существуют товарно-денежные отношения, человек постоянно находится под давлением экономических обстоятельств, заставляющих зарабатывать деньги самыми разными способами, часто, унизительными для человеческого достоинства, социально не привлекательными, приводящим к нервным срывам и стрессам!
Задача досуговых клубов - создание «заповедников», в которых, дети и взрослые, включая людей пожилых, смогут реализовать свои способности, свой интерес, тем самым само выразиться, доказать, что он личность.
Что касается детей и подростков, то в клубах идёт формирование их характеров в присутствии и с помощью педагогов - специалистов по внешкольной работе.
Кроме того, на основании опыта работы в досуговом клубе, я берусь утверждать, что дети, формируя силу характера до пяти лет, нравственную направленность характера, формируют в подростковом возрасте, с десяти до двадцати лет.
В этот период идёт активное формирование личности и определяется - в добро или во зло будет работать сила характера, сформированная в раннем детстве.
Поэтому так важно присутствие в судьбе подростка умного и доброго педагога, тренера, учителя жизни.
А продуктивность формирующейся личности, определит дальнейшая судьба человека. Поэтому, нельзя жалеть ни сил ни средств на воспитание, повторяю – на воспитание подрастающих поколение.
Для этого, необходимо развивать систему внешкольного воспитания начиная с детских садов и включая, различные клубы и досуговые центры…
Опыт работы с подростками показывает, что там, где хорошо поставлена внешкольная работа, преступность, уровень антисоциального поведения снижается, а это открывает большие перспективы, как прямой экономии средств, так и скрытые положительные перемены в экономике, в уровне и качестве жизни…
В структуры досуговых клубов, должны включать предметную занятость детей в них. Спорт, культура, профессионально-техническое образование, - эти формы внешкольной деятельности помогают детям и взрослым найти себя, преобразовывая энергию общения в приемлемое для общества русло…
Спортивные кружки, секции, спортивные школы помогут физическому развитию детей. Мы знаем, что в общеобразовательных школах, этому не могут уделять должного внимания.
А ещё в Древней Греции поняли, что обучение должно базироваться на развитии физической природы человека.
Различного вида тренировки, не только укрепляют ребёнка физически, но помогают воспитанию ответственности и положительного характера…
Культура: музыка, живопись, танцы, пение, драма - развивают творческое, эстетическое чувства в человеке, делают его мягче, отзывчивей.
Профтехобразование, позволяет человеку не только получить новую профессию, но и овладеть навыками взрослой хозяйственной жизни…
Цель досуговых и подростковых клубов, главное их предназначение, состоит к подготовке человека к неформальной, взрослой жизни, способствовать развитию индивидуальных качеств наряду с его социализацией, развивая уровня культуры, в том числе культуры общения, которая позволяет преодолевать трагедию отдельности и одиночества, нависающей над человеком в городах, городках и поселениях.
В развитии этих качеств, большую роль могут сыграть религиозные организации и в частности русская православная церковь…
Недавно, в России разгорелась широкая дискуссия о пользе уроков христианства. Либеральная образованщина, горой встала против.
Спрашивается, почему?
На мой взгляд потому, что они, образованцы, через воспитание, становятся сторонники атеизма с детских лет, или увлечены суррогатами христианской культуры, таких например, как сайентизм.
Эти методики, по наблюдениям специалистов, давно уже присутствуют под невинными названиями в программах школ. В них, те же христианские термины переиначены, концепции упрощены и выдаются за взлёт социальных наук.
Но в этих «методиках» нет главного - как в любви и согласии прожить свою жизнь с людьми и среди людей.
Нет того, на чём стоит христианство - любви и сострадании…
Я уверен, что знакомство с основами православия, других религий, поможет человеку избежать ловушек псевдо-знания, поможет ему проживать жизнь достойно…
Социально-адаптированный человек, сохраняет развитый социальный инстинкт до преклонного возраста и это позволяет привлекать в досуговые клубы и центры, людей разного возраста, где взрослые вместе с детьми могут, в удобное для всех время заниматься любимым интересным делом.
И это общение, делает разновозрастное присутствие в клубах осмысленным, помогает правильному пониманию человеческих задач в этой непростой жизни.
Общение на неформальном уровне, позволяет перекидывать «мосты» между социальными и возрастными группами людей.
Помогают лучше понять друг друга, развивают дружелюбие и взаимоподдержку, позволяет молодым безболезненно входить в жизнь общества, научает сбалансированному подходу к удовлетворению общих и индивидуальных потребностей.
А реализация индивидуальных потенциалов человека, увеличивает потенциал всего общества, и тем самым, делает нашу жизнь более наполненной и самодостаточной.
Вспоминается светлый афоризм известного, русского писателя: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта»!


Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion



25. 10. 2004. Лондон. Владимир Кабаков






Проблемы иммиграции.


Эпиграф: Проблемы иммиграции – это расплата за колониальное прошлое.
Эпиграф 2: «Запад есть Запад, Восток-есть Восток, и вместе им никогда не сойтись…» Редиард Киплинг.

…Иммиграция – это процесс который начался как нарастающее явление и превратился в проблему совсем недавно. Вспомните пример США, где иммигранты составили основу государственности. В этом смысле Северная и Южная Америка -уникальный пример превращения проблемы в положительное движение.
Особенно в этом отличаются Соединённые Штаты. По сути это государство Иммигрантов. Если посмотреть на национальный состав этой страны, то мы увидим, что многие национальности по численности приближаются к количеству членов общины в титульном государстве.
Это свидетельствует о благоприятных условиях созданных в США для количественного и качественного возрастания уровня этих наций. Во многом, этому способствовала американская конституция, борьба за права чёрных меньшинств и ещё много мелких факторов, которые я не буду здесь перечислять.
Процесс кипения, брожения привёл к созданию страны - монолита, который стал самым сильным и самым богатым государством мира…
Во многом тут сыграла свою роль географическая позиция Америки, первоначальная колонизация европейцами, её отделённость от Европы и Азии, что создавало благоприятные условия для развития и защиты государства от врагов.
Это ещё один аргумент в пользу благотворности мирных условий развития.
Африка в этом смысле менее далека от Америки, чем допустим Россия, так как послужила источником насильственной иммиграции в рабовладельческие времена.
Тем не менее, Америка, со времён английских пилигримов была Землёй Обетованной, для самых энергичных, смелых и предприимчивых людей: в основном из Европы, и позже из Азии и Латинской Америки.
Но мне хотелось бы поразмышлять над проблемами современной иммиграции в странах Западной и Восточной Европы, а также в России…
В качестве примера рассмотрения возьмём Англию.
За послевоенные годы, количество иммигрантов здесь достигло почти одной пятой всего населения, а в Лондоне и некоторых городках в его окрестностях составляют существенно большую цифру.
Уже есть уже города, в которых количество не этнических англичан составляет больше половины.
С этим связано растущее напряжение в национальных и религиозных отношениях.
За последние двадцать лет произошло несколько бунтов в районах Лондона и в городках, густо заселённых национальными меньшинствами.
А после 11 сентября, в ожидании террористических акций напряжение нарастает с каждым годом. При этом ряды протестующих против «засилья» иммигрантов пополняются экстремистами в основном правого толка или откровенными фашистами. Британская Национальная Партия во много раз увеличила количество членов, да и подход к этой проблеме стал одной из ключевых в программах правящих партий.
Однако пока, национальная политика, строящаяся на позитивном опыте США позволяет избегать неразрешимых противоречий, делает жизнь иммигрантов достойной…
Справедливости ради надо отметить всё увеличивающийся поток эмигрантов из Англии в страны Старой Европы. Появилась тенденция переселения англичан в Испанию, Францию, Австралию…
Возможно два разнонаправленных потока переселенцев как-то связаны. Очевидные причины эмиграции - дешевизна жизни на Континенте, новизна ощущений, перенаселённость Англии ухудшающееся качество жизни…
И всё-таки иммиграция и эмиграция несравнимы.
Поэтому, мир сегодня напоминает два сообщающихся сосуда. В большем из них живут бедные, а иногда просто нищие и вымирающие народы.
А в другом, значительно меньшем - представители так называемых развитых стран.
И существует узкое горлышко, через которое идет «переливание» только в одну сторону - в сторону стран развитых, или как мы указали - из развитых, но дорогих, в страны более дешевой жизни.
Вспоминается народная русская поговорка. «Рыба ищет где глубже, а человек где лучше».
Ширина или пропускная способность этого горлышка, обусловлена законами богатых стран и горлышко, за последние годы становиться всё уже и уже, не вмещает всех желающих «перелиться» в преуспевающие страны.
Давление в большем сосуде растёт!
Как следствие, начинаются проблемы для давних переселенцев из Европы в бывшие колонии. Политические и чиновные элиты в бедных странах требуют власти и одним из важных требований в этом случае становятся требования к бывшим странам-колонизаторам, возместить «ущерб» прямо или косвенно нанесённый колониализмом. Этот процесс обретает похожие черты в странах Латинской Америки: Куба, Венесуэла, Аргентина и другие. В Африке: Зимбабве, Кот-де- Вуар и так далее. В Азии - это Северная Корея, Индонезия, Малайзия.
Все требуют у стран Запада и материального и морального возмещения.
И кажется, этот процесс будет нарастать…
Глобализация только усилила размежевание богатых и бедных стран и для многих людей во всем мире эмиграция, - это единственная возможность вырваться из нищеты и полудикого существования у себя на родине.
Вместе с тем, процесс ограбления мировых окраин продолжается, но принимает уже новые формы: экономические, культурные и военные.
Политический и экономический империализм набирает силу, а с развалом СССР альтернатива капитализму на какое-то время исчезла.
Многие люди в Африке, Азии и даже в Восточной Европе голодают, умирают от болезней и нищеты, в то время как в странах богатых, люди мучаются ожирением и проблемами поиска смысла жизни…
И процесс этот, естественно нарастает, наряду с ростом иммиграции. В геополитическом смысле, последствия этого «переселения народов» трудно предсказуемы, но не замечать его тоже нельзя, так как уже сегодня необходимо предпринимать определённые меры… Иначе может быть поздно…
Как решалась и решается проблема иммиграции в мире. Я уже немного рассказал о том, как это происходит и происходило в США. Но повторяю - там особый случай.
США- государство, в основе которого лежит полиэтничность.
В Европе, в странах с моноэтничной структурой, нарастают противоречия между титульным населением и эмигрантами, чреватые распадом государства и гражданской войной, начатой для разрешения назревших противоречий.
Пример тому - Югославия, Турция, Израиль – Палестина и даже Испания…
Хотя во Франции и в Англии есть свои горячие точки. Но в будущем, судя по направлению развития проблемы, с трудностями иммиграционной политики могут столкнуться самые на сегодня, благополучные страны.
Как это решалось в СССР. Там был лозунг – пролетарии всех стран соединяйтесь.
Но там была и национальная политика на выковывание национальных кадров, были формальные возможности выхода из Союза, была культурная автономия.
Наконец было КГБ, которое внимательно следило за националистическими движениями в республиках, периодически обезглавливая его превентивными акциями.
Там была свобода религиозных конфессий и отделение церкви от государства. Всё это позволяло правительству справляться с сепаратизмом.
Однако всё переменилось с возникновением глобализации!
Процессы объединения развитых стран в союзы, сегодня, противостоят процессам поисков национально- культурной идентификации, которые возглавили представители национальных элит, защищающих в этих процессах свой корпоративный интерес.
Этим воспользовались супер державы, осуществляющие политику по древнейшему принципу: разделяй и властвуй.
Таким образом СССР распался, Югославия тоже, и если в СССР это обошлось без кровопролитий, то в Югославии была гражданская война, принявшая сегодня скрыто-вялотекущую форму…
Напрямую, странам с большим количеством иммигрантов, сегодня это не грозит. Но определённые трудности уже есть.
Очевидно, что для решения проблем иммиграции есть много путей и самый главный, - это ассимиляция, поглощение «пришлых» титульной нацией.
Или создание Федерального устройства, то есть относительно независимые, административные единицы, с собственными правительствами и полиэтничным составом жителей.
Главная проблема современной иммиграции, состоит в том, что нынешние потоки иммигрантов, на территориях других стран селятся компактными этно-религиозными группами и не желают забывать: ни свою культуру, ни свою религиозную конфессию. Часто, в таких общинах, английский язык становится вторым языком и это тоже консервирует ситуацию.
Особенно опасно в социальном отношении, второе поколение иммигрантов, когда забыты культурно религиозные навыки и обычаи родины, но ещё не освоены культура и религия большинства, то есть титульной нации.
Этот слой иммигрантов, поставляет наибольшее количество проблемных протестантов и доставляет в ряды преступного мира своих «добровольцев».
К главным инструментам ассимиляции «чужаков», является образовательный комплекс, включающий в себя обучение английскому языку взрослых, профессионально техническое обучение и нормальное образование для детей.
Некоторое отставание в успешном обучении тех или иных этнических, национальных групп, может быть преодолено через определённое время, за счёт повышенного внимания к неблагополучным слоям или группам населения.
На первое место здесь, выходит задача изучения английского языка, как второго. Необходимо создание новых методик обучения, как для детей так и для взрослых, создание специальных курсов для учителей, выпускники которых могли бы преподавать английский язык для всех возрастов и состояний, в иммигрантской среде.
Необходимо так же, под патронажем государства создавать национальные культурные центры, в которых люди могли бы встречаться и развивать культурно-художественные, национальные традиции.
Все это помогает адаптироваться в чужой стране.
Вместе с тем необходимо создавать досуговые клубы для детей и молодёжи разных национальностей, где иммигранты встречались бы с представителями других национальных общин и английской молодёжью, где завязывались бы дружба и знакомства на всю жизнь. Социализация, преодоление изолированности, поможет юношам и девушкам влиться в общество с равными возможностями для всех…
Как это происходит в России?
После развала СССР, национально-чиновные элиты почувствовали себя хозяевами жизни и принялись приватизировать законно и незаконно земли, производства, культуру. Всё это породило анархию в управлении и бандитизм, развал властных структур или наоборот установление личных режимов власти.
Произошло повсеместное обнищание одних и непомерное, преступное обогащение других. Случилось всё это за короткий исторический срок и привело к росту социального напряжения, падению стандартов совести и терпимости, снижению уровня качества жизни.
Многие русские люди, уезжают из России на заработки и за лучшей жизнью в страны Запада.
Однако в Россию, в свою очередь, едет много людей, особенно из средней Азии, недавно ещё советских граждан, которые говорят по-русски, что облегчает им адаптацию и привыкание в новой жизни.
Волею чиновников, проводящих неверную национальную политику, иммигранты становятся соперниками для русских, живущих в необъятной российской глубинке.
Во многом, в следствии неумелой политики, множество «пришлых» людей с тёмной кожей, которых русские называют «чёрными», занимаются торговлей, монополизируя мелкий бизнес и особенно рынки.
Это приводит к оттоку денег из России, к неоправданно высоким ценам, появлению национальных бандитских объединений, криминализации торговли, контрабанде наркотиков, проституции, что вместе взятое, приводит к обострению национальных отношений, шовинизму и откровенному русскому фашизму.
Идеи интернационализма забыты и подвергаются шельмованию, теперь уже со стороны властей, что тоже не делает теплее межнациональные отношения.
В связи с разложением традиционных отношений, происходит утрата общенациональных ценностей, прежде всего у представителей русского этноса. Православие превращается в обрядоведение и на смену вере, приходит сайентизм с одной стороны, а с другой, полу-черносотенная ортодоксия, которая создаёт миф о обиженном иноверцами русском народе, о богоизбранности «бедных» русских, звучат призывы к жёсткости и даже жестокости к иноплеменникам и иноверцам, которые «заполонили» страну.
Звучат мотивы о возврате в «прекрасное» прошлое, поются гимны монархии и полуязыческому христианству, ничего общего не имеющего с подлинным православием. Шельмуется недавняя история народа, тиражируются мифы о потерянном рае разрушенном революцией…
Идеологическая неразбериха, отсутствие правил чести и совести постепенно толкают Россию на путь саморазрушения.
Уже появились прогнозы, о превращении её, в недалёком будущем, в страну, с границами в пределах древней Киевской Руси. Тиражируется псевдонаучные выводы, о невозможности экономического развития при таких больших неосвоенных пространствах и при таком холодном климате.
Эксперты из американских научных кругов предлагают россиянам переезжать, ну хотя бы из Сибири в Ленинградскую область, мотивируя это мировой демографической направляющей, предрекая в недалёком будущем экономический крах России.
«Недалёкое будущее», надвигается на россиян неизведанными опасностями, будоражит «общественное мнение», помогает пофигистам куражиться от осознания своей «правоты». Слышится уже залихватское: «А мне всё по фигу!» и из углов доносится: «А я вам что говорил?!»
Правительство, с его установкой на капиталистическое реформирование, забывает о сегодняшнем дне, рвётся в «будущее» и при благоприятной экономической ситуации, никак не может повернуть в сторону обнищавшего большинства.
Много русских, и не самых плохих, уезжает из России навсегда за «рубеж», а на их место прибывают иммигранты.
В то же время, достаточно много этнических русских ждёт возможности переехать в страну «отцов». И здесь чиновники ничего не делают, чтобы облегчить им возвращение на привольные земли Сибири и Дальнего Востока.
Я сам родился около Байкала, служил во Владивостоке , работал на БАМе и знаю что красивее и щедрее этих земель трудно сыскать.
Проблему строительства городов и посёлков, при таком количестве лесоматериалов и современной технологии их обработки, можно и нужно решать очень быстро. Тут конечно нужен генеральный план развития малозаселённых земель, и главное нужны воодушевлённые, сильные верой люди из молодых.
И ещё нужно правительство, которое стоит на стороне народа, а не олигархов.
В России, проблемы иммиграции будут день ото дня всё более усложняться, если рассчитывать на освоение Севера и Востока, только «рабочей силой» из-за рубежа.
Тут надо поменять приоритеты.
Освоение «Дикой Сибири» может пройти быстро, если сделать это приоритетной задачей, если количество иммигрантов из-за границы, не будет превышать определённой нормы.
В этом вопросе, надо сочетать оптимизм с трезвой оценкой последствий непродуманной политики.
И уж на новом то месте, в начале надо строить церковь, а уж потом, по потребности - игорные дома, ночные клубы и прочую развлекательно денежную индустрию.
Хочется напомнить Управляющим, что это переселение, надо было начинать ещё «вчера». Но и сегодня, ещё есть время!..
Землю, даже в Сибири, нельзя продавать. Можно сдавать в аренду, если уж вы хотите дать гарантии, но продавать – это грех. Земля Божья, а не Иванова или Петрова. Времена наступили тревожные и потому, лучше, когда весь народ вместе, а не каждый за своим «забором».
На Западе и в США в том числе, иммиграцию воспринимают по капиталистически, как дешёвую рабочую силу.
Президент Буш, не скрывая говорил, что откроет границы с Мексикой, для запуска нескольких миллионов, которые должны будут заполнить дешевые рабочие места неквалифицированными рабочими.
Но такая политика уместна, когда всё идёт по восходящей. Если же наступит кризис, а он уже был не один раз, тогда озлобление бедняков обернётся против хозяев жизни. Капитализм с его системой эксплуатации держится пока силою христианства, которое при капитализме сделалось и экономическим регулятором.
Попробуйте поверить мне на слово, ибо чтобы это доказать, нужен новый Маркс.
Я это почувствовал, прожив на Западе какое-то время.
Мало того, я стал думать, что и коммунизм в России рухнул от неверия в Бога.
Постепенно, «грехи» накапливались-накапливались и преодолев какую-то черту, всё развалилось.
Я уверен, что Бог – это истина и никакие заменители Бога, как бы привлекательны они не казались, не могут помочь человечеству, а только заводят его в тупики. Поставление на место Бога экономики - тоже легкомыслие…
Но здесь, на Западе, даже ситуация с иммиграцией зависит от экономики. В случае роста последней, мы видим, что иммиграция укрепляет страну. В случае кризиса или стагнации – это разрушает.
Ещё, мне хотелось, хотя бы вскользь, затронуть тему этнической целостности, что является залогом стабильности при экономических или политических кризисах. Вспомните историю Австро-Венгрии после первой мировой войны, или недавний пример в Советском Союзе, в Югославии, или чеченскую войну и кризис на Северном Кавказе в России.
Во всех случаях происходит разрушение территориальной целостности. Иначе говоря, определённое государство гибнет превращаясь в несколько новых, или ново- старых, что делает регион на долгое время очагом напряжения.
Во всех рассматриваемых случаях, результатом развала был экономически – политический кризис.
Трудно утверждать, чего больше было – экономических или политических составляющих этого процесса. Но одно очевидно – этнически, все разрушившиеся государства были неоднородны, и уже не цементировались идеологически, как во времена создания их.
В СССР например, идеология власти работающих, со временем была подменена на идеологию чиновно -однопартийного государства, что и послужило главной причиной коллапса.
Идеология начинает разваливаться первой, а потом уже экономика и политика. Способствуют разрушению государств и безжалостная конкуренция, как в экономике так и в политике. Это касается и геополитики.
«Волки» то есть страны сильные, страны хищники, нападают на ослабевшие или «больные» страны и убивают их.
Эти страны, воодушевлённые своими экономическими успехами, пользуются правом сильного, но проходит время и сильные становятся слабыми - их ждёт та же участь, если они не смогут перебороть слабость, ценою напряжения всех сил, или ценою революций, когда из недр народного сознания вырывается скрытая подавленная энергия подвига и созидания.
Это было после Революции в Англии, Франции, Голландии, России…
Это однако возможно и эволюционным путем, при более-менее этническом единстве страны.
Либо как в России, которая была после революции многонациональной, когда лозунг: «Пролетарии всех стран соединяйтесь», удерживал внутриклассовым притяжением тенденции «разлетания», разобщения, к чему всегда склонны малые нации и народности…
Или как в США, которые этническую неоднородность использовали под практически тем же лозунгом «Если ты, будучи африканцем или итальянцем, чувствуешь себя американцем - Америка становиться твоей Родиной».
Остальной мир в этом случае нечто другое, иногда враждебное. Вспомните, что во Вторую мировую в американской армии служили и этнические немцы, и итальянцы воевавшие в Европе.
Тем не менее, видимо существуют определённые количественные пропорции соотношений титульной нации и иммигрантов, после превышения которых, начинается процесс разъединения, развала в случае глубокого идеологического, религиозного или экономического кризиса.
Хотя кажется, что всё-таки определяющим фактором сильной государственности, является религиозное единство, иногда выступающее в форме идеологической, как в СССР.
Если рассматривать государство, как некое органическое единство, то есть прежде всего этническую однородность, то такой организм будет болеть или даже умирать при разрушении этого единства.
Возможно биологически, человек недаром поделён на расы, в которых существует ещё деление на национальности, народности и племена. И возможно нарушение этого деления, будет нарушением законов выживания или адаптации.
Но это тема уже другого обсуждения…
Вспоминается ветхозаветная легенда о Вавилонской башне. Возможно в этой легенде пророки пытались предостеречь людей от намерения всех объединить и сделать похожими.
Я полагаю, что в нивелировании путей развития человеческих особей, некогда биологически разделённого приспособительными механизмами, таится неизвестная опасность, какого-то вселенского катаклизма, который может грянуть как извне, так и изнутри человечества.
Каким-то образом, это разделение связано с эволюцией человека, как биовида…
Поэтому, создание всемирного «халифата», возможно станет временем Страшный Суда. И поэтому, Второе Пришествие Христа, который воссядет и будет судить, уже «при дверях»!
Тем не менее, я оптимист и уверен, что можно и нужно не бояться нового, а решать проблемы по мере их возникновения.
Однако, прежде чем что-то делать, надо долго и тщательно всё обдумывать.
Вспоминается тонкий буддистский афоризм: «Действие не устраняет незнания, так как не противоречит ему»!



Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion



10. 11. 2004.Лондон. Владимир Кабаков







Рейтинг работы: 2
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 51
© 10.01.2018 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2018-2163484

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика
Оценки: отлично 1, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 3 автора












1