Продолжение статьи "образование и воспитание". Образованцы - кто они?




Записки.
(На каждый день)
Кто такие образованцы?

ЭПИГРАФ: Из Достоевского…
«Там были разные люди (кто эмигрировал) но большинство из них, если не все, ненавидели Россию, некоторые из моральных соображений, обвиняя: «В России им нечего делать, таким как они развитым и интеллигентным людям»; другие просто ненавидели её, просто натурально, физически: за её климат, её поля, её леса, её дороги, её освобождённых крестьян, за её Российскую историю; короче ненавидели её абсолютно за всё».



Образованец - это тип психологический, социальный и может быть физический…
Психологически - это люди с комплексом неполноценности - с большими интеллектуальными претензиями при средних способностях, с жаждой верить и поклоняться кому-то понятному, быть может даже похожему на них, но достигшего успеха и популярности.
Образованец(ка) делают из него кумира и поклоняются ему со всей страстью безответной влюблённости. Как правило, их герой – это или телеведущий или либеральный депутат, говорун, не запятнавший себя никаким положительным действием, критикующий людей, которые стараются что-то сделать, что-то построить, создать и при этом естественно ошибаются. (Вспомните поговорку: «Кто не работает, тот не ошибается»)
Их кумир - это и красавец, и высокий, и умный, и стильный. (Если мужчина, то обязательно стильный. Если женщина, то элегантная). Хотя всем известно, что вместе эти свойства редко встречаются. Но если очень хочется …
Вообще он, образованец, очень часто хочет. Или славы. Или денег. Или всего вместе…
Это одна из сущностных его характеристик. Поэтому, образованец суетлив, требователен к другим, демагогически критичен.
Нередко он мечтатель, вроде старухи из сказки Пушкина о Рыбаке и Рыбке.
Иногда образованец хочет, но не знает чего…
Например хочет западного преуспеяния , но без эксплуатации личности. Или демократии, но чтобы и за порядком следили, и на улицах убирали, и чтобы воровства и бандитизма не было. А главное, чтобы свобода была слова. Чуть что не нравиться – сразу в газету, а то и на телевидение... Пропечатает, а потом знакомым рассказывает - знай наших…
Образованец, образован, так сказать поверхностно, и отсюда преувеличенная самооценка, и из этих же корней, растёт пренебрежительно-презрительное отношение к простым людям.
В силу образованства, получив образование, он не получает воспитания и потому, не различает нравственных категорий, недоумевает, когда серьёзно говорят о боге и считает веру предрассудком.
Однако, образованецы, стремящиеся не отставать от моды, в последнее десятилетие стали посещать церковь, отстаивать службы и даже поститься. Но у них это больше похоже на диету. Житейский прагматизм и здесь даёт себя знать…
Почти всегда, образованец недоволен своей судьбой считая, что его недооценили. Претензии в этой плоскости очень велики, почти невыполнимы, но главное недовольство вызывает зарплата. Кругом так много красивых, удобных вещей, а денег чтобы их покупать нет. Поэтому не будучи идеалистами и даже немного посмеиваясь над такими, они готовы продаваться на любых условиях и кому угодно. «Деньги не пахнут» - уверены они…
Я помню, как в восьмидесятые годы прошлого столетия, образованцы начали оправдывать взятки тем, что их собратья по образованству имеют малую зарплату.
Тогда, между своими, они запустили подлую теорийку о правомочности обирать «клиентов», оправдываясь нехваткой денег в зарплате.
Сегодня взятки переросли в откровенный бандитизм, и оправданием этому уже другое. «Все так делают» – говорят они.
Мой знакомый доктор наук, который сегодня уже не живёт в России, говорил тогда:
- Чего же ты хочешь? Люди хотят жить красиво!
Сейчас, он где-то в Америке, но жизнью недоволен по прежнему. Иммиграция –это тяжёлое испытание.
Однако разочаровавшись там, в том, что «твориться» в России российский образованец винит кого угодно, только не себя и не таких как он сам.
Он искренне не понимает, что такие как он, спровоцировали и взяточничество, и бандитизм, и пофигизм воцарившиеся сегодня в России…
За последнее десятилетие образованцы заметно посуровели и потому немного циничны и в отличии от своих либеральных предшественников советских времён, готовы запродать даже душу. Тем паче, что в её существование не очень то верят.
Нынешний образованец несмотря на заигрывание с церковью, сторонник саентисткой (наукообразной) системы обучения и жизни, часто толкует о биополях, энергетике, астральном поле, читает астрологические прогнозы и следит за своим здоровьем по системе доктора Коновалова или Чумака.
Тут фамилии меняются, в зависимости от того, кто больше в моде на данный момент. Не стесняется ставить заряжать воду на портрет учителя... Говорит, что помогает... Хотя святую воду считает шарлатанством и брезгует.
Что касается физической фактуры, то это в большинстве народ не статуарный, «качков» презирают, драться не любят и бояться.
Уважают законы и всегда стараются их соблюдать. Да им и беспокоиться об этом не надо. Пессимизм и хилое телосложение не дают никаких шансов сделаться бандитами. Могли бы быть идеальными гражданами идеального государства, если бы не желание из собственных слабостей сделать силу: полу грамотность распространить поголовно, а полу совесть и полу веру сделать общественным идеалом…
Всё это, делает их фанатиками демократии. И как всякий фанатизм- демократический фанатизм опасен социально.
Образованцы требуют, чтобы все стали такими как они. Но ведь это значит, что интеллектуально и физически все люди должны «выравняться» на середину, а уровень совести и сознательности, опустился бы ниже опасной черты. Потому что именно они мошенничают и умно обходя законы копят денежки, чтобы «свалить» из «этой» страны.
И ещё - во многом, цинизм и пошлость современной массовой культуры, обусловлен несколькими десятилетиями гегемонии в ней образованцев.
Но главная беда страны - что долгое время, многие «воспитатели» - учителя были из их среды. Вспомните народную поговорку «Ума нет - иди в Пед».
Образованцы не любят страну в которой родились и норовят сплыть за рубеж, где живут невесть как счастливо, но тщательно это скрывают. Соотечественников не любят и даже презирают, но богатых уважают и гордятся знакомством с ними. Хотя любят пошутить по поводу «новых» русских.
Замечательная черта! Когда их много в одном месте - то ссорятся, завидуют друг другу, критикуют налево и направо и просто опасны для стабильности в государстве, так как являются разрушителями любого человеческого сообщества...
Ещё немаловажная деталь - будучи всегда в услужении у богачей, называют себя демократами и толкуют о свободе!
В этом, как и во всём прочем, лицемерно подменяют понятия - будучи эгоистами, называют себя борцами за общее благо, и ратуя за права человека, тяготятся ближними, а о дальних говорят: «Другие – это ад».
Образованцы считают себя интеллигентами, но часто не в ладах со здравым смыслом. Эта прямая дорога приводит их в «мистику». Что-нибудь вроде столоверчения или теософии. Образованец по простоте душевной имеет немудрёную, вполне конформистскую и буржуазную программу жизни: «Иметь и видеть».
Возможность покупать вещи и ездить по заграницам он принимает за свободу. Отсюда недоумения, когда и вещи покупаются и «везде были», а жизнь как то не складывается, бессмыслица и безобразие изо всех углов вылезает.
Раньше образованец гордился своей библиотекой, или томиком антикварного Пушкина.
А сегодня, это невинное коллекционирование, как и надо было ожидать, выродилось в страсть «машинизма».
Из последних денежек покупается машина, на неё молятся, о ней много и неинтересно говорят, заводят в друзья какого-нибудь Мишу с авто ремонта, дают его «на прокат» знакомым и друзьям.
Страсть знакомиться с «нужными людьми» осталась у них ещё с советских времён.
Всё общение потихонечку превращается в коллекционирование «нужных» людей.
Между своими хвастаются знакомыми писателями, актерами, а теперь и спортсменами.
На «не наших» смотрят свысока, стараются общаться только с людьми из «хороших семей».
И всё это от какой-то подлой внутренней привычке всех считать дураками, а себя - светочем мысли. Придумываются новые клички для простецов и тех же не «наших». Последний интеллектуальный «взвизг» в образованческой Москве - называть народ «электоратом».
Самый захудалый образованец, уверен, что уж он то к «коллективному бессознательному» никого отношения не имеет. Конечно, часто образованец может и не знать работ Юнга, но от этого глупость его самомнения ещё очевиднее.
Иногда я думаю - а как отделить интеллигента от образованца? В чём разница?
Однако читая русскую классику, можно определить, что кодекс нравственности русского интеллигента известен. «Всегда быть на стороне слабого. Видеть в ужасах происходящего свою вину. Сочувствовать и помогать простым людям. Бояться даже внутренней лжи и лицемерия».
Сегодня наступило время, когда романтизм интеллигенции сменился на цинизм образованцев, когда неуважение и неприятие чести превратилось в право на бесчестие. «Имеем право на подлость и бесчестие» - повторяют образованцы слова героев Достоевского, но совершая преступление, начисто отрицают наказание за него. "«Подумаешь, старушку убили!"» - слышаться их наглые заявления - так им и надо!»
Интеллигенция всегда работала на благо народа. Чиновники - на благо государства. Это противоречие породило революцию. Интеллигент превратился в образованца, когда стал чиновником.
Эгоизм толкает интеллигенцию к перерождению и отделяет от народа, заставляет презирать его.
Интеллигенция в России противостояла чиновникам, аристократам и продавцам.
Когда аристократия была изгнана или уничтожена после и во время революции, интеллигенция, ещё в позднем Советском Союзе превратилась в образованщину, попыталась занять её место в обществе и противопоставила себя народу.
А уже после Контрреволюции девяностых, развернулась на полную «мощь». Многие образованцы, со временем превратились в олигархов, которые грабили и грабят народ, объясняя это своей образованностью и талантом делать деньги!
Однако не имея кодекса чести, традиций и сословных преданий, образованцы превратились в лакеев нового чиновного класса, а потом - в слуг и идеологов «новых русских», обслуживая их невысокие интеллектуальные и культурные потребности.
Самые продвинутые из образованцев стали обслуживать иностранных заказчиков, создавая издевательские бывальщины, романы и пьесы о русском, советском народе, называя их «совками».
Таким образом, главным оружием литературного образованца, стала провокация.
На потребу идеологии мещанства «новых русских», эти «писатели» трагедию жизни превратили в глумление в фарс.
Проведя операцию по подмене понятий, образованцы назвали себя борцами за свободу и демократами, а всех не согласных с ними - «коммуно-фашистами».
В девяностые, за короткий период нахождения у власти, образованцы отбросили страну на несколько десятилетий назад, в далекое прошлое: спровоцировали гражданскую войну в Чечне, ограбили страну, и всё это, под лозунгом построения «демократического» общества.
Зверские инстинкты атеистического общества, подталкиваемые всеобщей нищетой и лицемерной ложью, нашли себе выход в бандитизме, воровстве и лжи.
Из пропасти, возникшей между богатыми и бедными, вылезли бесчувственные, холодные убийцы и насильники.
Образованческие провокации сработали!
Из всего происходящего можно сделать выводы, и один из таких выводов - нельзя бороться с разделение людей на касты, на богатых и бедных одним образованием. Если Бога в процессе жизни нет, если дети не получают религиозного воспитание или воспитаны как фарисеи, тогда получатся образованцы, для которых рано или поздно на место Бога встанут деньги. Тут срабатывает логика обезбоженной жизни!


Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion



23.10.2004. Лондон. Владимир Кабаков






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 51
© 09.01.2018 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2018-2162907

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня












1