
Вариации на вечную тему Фрейда.
1. ПРИЗНАНИЕ
Воде морской поэзия сродни -
Вовеки не напиться ею...
И всё ж мы встретились воочью.*
О, как мы этого хотели!*
На берегу, а не в постели
Читал тебя я этой ночью.
Познанья жадный, пылко, страстно
Я совлекал с тебя покровы.*
Была ты истинно прекрасна
В своей стихии бирюзовой...
ПолнОчи длилась наша близость.
Тела покрылись солью горькой.
В час расставанья, перед зорькой,
Студили нас земные бризы.
Нет, не избыл я вечной жажды:
Тобою за ночь не напиться.
Придётся, знаю, не однажды*
В твоей стихии мне топиться.
8 мая 2009 года.
После прочтения сборника
стихов "Пленница невстречь".
2.СКЕРЦО
Хочу я счастьем поделиться:
Близки мы стали этой ночью.
Не хмурьте брови - не воочью,
Лишь книги вашей на страницах!
Но в этой шутке-озорнице
Могла и правда затаиться:
Так в глубине пустой породы
Лежит порою самородок.
8 мая 2009 года.
3.ПОСТИЖЕНИЕ МОРЯ
Хлебнув немного звёздной браги,
Провёл я снова ночь с тобою.
То ропот слушал сонной влаги,
То рокот мощного прибоя.
Неторопливо, самовластно
Снимало ты свои покровы.*
(Мгновенья близости прекрасны,
Когда глубин неспешны зовы).
Но страсть таилась в каждом всплеске.
Их выдавали шапки пены.
Во всеоружии и блеске
Входило ты поэта в вены...
...Забыв об этике, морали,
Ценя в стихах лишь поэтичность,
Любил в тебе я, Море, Личность,
А в небе звёзды догорали.
13 мая 2009 года.
*Чтение книги поэта не есть ли встреча с самим поэтом?
*Каждый поэт мечтает, чтобы его прочитали и поняли,
оценили его по достоинству. Он ждёт встречи со своим
взыскательным, но справедливым читателем как манной небесной.
Когда кто-то говорит, что пишет только для себя - это враньё.
Попытка моллюска скрыться в своей раковине. Свидетельство его
неуверенности в себе, в собственных творческих силах.
Сомнение в масштабах этого творчества, в его необходимости людям.
Подобно тому, как Солнце мириады раз отражается на лоне
набегающих волн морей и океанов, точно так же и поэт мечтает
отразиться в зеркалах душ своих читателей.
*На самом деле, сидя в вресле, перелетев мысленно к подножию
Кара -Дага, в Волошинские места.
*Чтение между строк похоже на разОБЛАЧЕНИЕ. Оно позволяет лучше
узнать автора. Но всегда ли оно желанно? Вот в чём вопрос.
Не каждому по душе, когда его раздевают догола. Однако, если ты
поэт, то будь готов к к подобным поползновениям со стороны
читателей. Впрочем, и само творчество ничто иное, как стриптиз
души. До определенной степени, конечно. Каждый автор что-нибудь
да оставляет на себе. Некий Фиговый листочек.
* Первый акт познания моря - ярок, но слишком короток и потому
зачастую малопродуктивен. Только опытный ныряльщик,
погружаясь многократно в глуб лазури, найдёт в ней заветный
розовый жемчуг любви поэта и светлый - его печали.
*Сохраняя достоинство, расскрываясь постепенно.
Достоинства морю не занимать. Вам ли этого не знать.
Капитан Грэй.