Кружево!



Кружево!

Я неисправим, мне хочется делиться с вами, мои дорогие чита­тели, своим восхищением перед рукотворной красотой и трудолюбием, чаще всего, безвестных мастеров.
По фотографиям вы уже поняли: я хочу вам рассказать о ка­менном кружеве. К сожалению я не могу вам показать шедевры мира. Но если вас заинтересует, загляните в интернет, полюбопытствуйте. И вы будете поражены невероятной красотой и мастерством создателей этой каменной вязи.

Но сначала о первой фотографии вверху слева. Перед вами уникальная работа китайских мастеров. Шар из цельного куска слоновой кости.
Всмотритесь какая ажурная резьба по кости.

Небольшое отступление. Кость не самый мягкий материал и структура довольно сложная. В своё время, я делал гребни и кольца из мамонтовой кости. И скажу вам, это трудная, требующая постоянного контроля своих физических усилий работа. Малейшая помарка и весь труд насмарку.

Теперь о представленном шаре — работа уникальна тем, что этот шар состоит из десяти шаров вложенных друг в друга и каждый шар никак не связан с предыдущим шаром. Они свободны в своём вра­щении.
Это фантастика. Я приблизительно представлял как это делает­ся и попробовал повторить эту работу без резьбы на выточенном буко­вом шаре. Мне удалось сделать три шара и всё. Но внутренние шары были корявыми.
Отсутствие хорошего инструмента. Да и инструмент делать надо самому, в
продаже ничего подобного нет. К сожалению шар тот пропал и вы можете поверить мне только на слово.

А ведь внутренние шары тоже в ажурной вязи.
Перед вами чудо трудолюбия, мастерства и гениальности ма­стера.
На следующей фотографии фасад храма в Индии. Всмотритесь, это не лепка из глины, перед вами уникальная работа по камню. Разве в это можно поверить, вы видите не машинную, а ручную работу прими­тивным инструментарием никому неизвестных мастеров. Какая ажурность, лёгкость восприятия. А мы то смотрим на камень!

На фото внизу слева, деталь интерьера стены. Сама стена вся в резьбе, но то что вы видите разве это не поразительно. Меня ругают за чересчур эмоциональные эпитеты. Но разве это камень, это же ткань. Какая филигранная работа.

Ну и на последней фотографии внизу справа, деталь храмового комплекса в Индии. Это мрамор и видно, храм пережил неприятные мо­менты истории. Видно отломанные и разрушенные части мраморной вязи. Посмотрите какая лёгкость в исполнении арки над проходом.

По сути, можно составить альбом из таких фотографий. А ведь я просто прикоснулся к каменному кружеву.
В отличии от европейцев - христиан, мусульмане не могли изоб­ражать лица людей, но нашёлся выход в изумительных работах резьбы по камню и дереву. В Европе при владычестве мавров создавались не­вероятные архитектурные произведения. Простой пример бывшей мечети Мескита в Кордове. Она уникальна. А Самарканд, Бухара.

Мне стало легче, поделился с вами своим восторгом перед че­ловеческим гением. И, что меня больше всего поражает. Мы не знаем мастеров создавших эти шедевры.
Шлюх пусси райт знаем, а мастеров создавших уникальный храм на Нерли нет. Это несправедливо.

8 ноября 2017





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 26
© 08.01.2018 Сергей Одзелашвили
Свидетельство о публикации: izba-2018-2162091

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра












1