Разве я не прав?


Разве я не прав?!

За два часа до закрытия Эрмитажа, шёл по почти «пустым» за­лам в здании бывшего Генерального штаба, под Аркой.
Стайки корейцев и японцев снимали шедевры западно-европейского искусства, а мы с моим старшим сыном не мешая друг другу всматривались в картины, ища в них что-то новое.

И тут мне подумалось: картины всё такие же, а вот мы со вре­менем меняемся. С одной стороны с возрастом приходит понимание и терпимость. Ты уже не столь категоричен и смотришь через призму свое­го накопленного багажа, а точнее переосмыслив этот багаж видишь иначе. А с другой стороны, стойкий антагонизм и всё более убеждённое неприятие некоторых «гениальных» картин.

Так я думал, пока не наткнулся на картину огороженную столби­ками с бархатным канатом. Уже сам по себе факт ограждения, говорил о значимости висящего на стене шедевра.
На фото слева, я на фоне «Чёрного квадрата». Я уже писал о своём отношении к этой «гениальной» картине.

И, как всегда просветлённые лица иностранцев с восторгом сни­мающиеся на фоне «Квадрата» и тень гениальности картины легла им на плечи.
Как видите и я сам попросил сына запечатлеть меня у сего «шедевра.» Нет, я не примазываюсь, наоборот, мне хочется показать, пусть и не совсем в удачном фотоснимке, всё моё неприятие этой «карти­ны.»
Видите, я даже поставил кавычки у слова картина.

Чем можно восторгаться? Странным чёрным пятном в обрамле­нии белесой рамки. Да она и не белая вовсе, скорее сероватая, не­ряшливого цвета. О, оказывается под чёрной краской скрываются ещё две картины и вдобавок обнаружены папиллярные узоры пальцев Малевича. Вы представляете, как это гениально.

А знаете сколько стоит сия картина, двадцать миллионов долларов..
Я всматривался в лица людей, пытаясь понять их чувства. И вы не поверите, большей частью в глазах, на лице, виделось узнавание того, о чём они слышали, читали, но восхищения, о, нет, восхищением тут не пахло. Жадное любопытство, желание понять в этой мазне гени­альность. Но разве идя по мокрому асфальту мы видим гениальное по­лотно художника. А чем это лучше.

Я мог бы остановиться у этой картины и неистово рассказывать о глубине человеческого взлёта, сорвавшего оковы замше­лого бытия. О полёте Разума в глубины Мироздания.
Поверьте, собралась бы толпа и меня бы слушали, затаив дыха­ние, мною
выдуманную белиберду.
По молодости, я так делал у картин Пикассо, но сейчас я был далёк от этой глупости.
Но... я то вот пишу об этом?!

Меня раздражает другое, десятки прекрасных художников жив­ших и живущих о которых не пишут, не показывают, не говорят. И вот тут возникает вопрос, почему, один на взлёте, а другой прозябает не знаемый в темноте забвения. Нет не правильно, забывают - значит виде­ли, а их не смотрят, их просто не знают.
Да, много зависит от критиков, экспертов.
Почему картины Рублёва, это взлёт человеческого гения, а те же, так называемые Фаюмские портреты, так себе, ну если не мазня, то и ничего особенного.

Разве картина моего любимого Левитана - «Над вечным покоем», может быть по уровню восприятия сравнима с «Квадратом.»
Но «Чёрный квадрат» знают во всё мире, а того же Левитана знают? Где здесь разумная справедливость.
Вот о чём я думал, стоя спиной к «Чёрному квадрату.»
Как противовес, посмотрите на скульптуру женской головы.
Фото по середине.

Даже не зная автора этого шедевра, нужны какие-то доказатель­ства потрясающего таланта. Вот вы смотрите и вы видите Великий дар художника, в данной работе скульптора, и вам нужно что-то объяснять. Тут благоговение перед Искусством истинным, безоговорочным.
Ну и на третьем фото, я у картины Ренуара, портрет актрисы Жанны Самари. Ренуар нарисовал четыре портрета этой актрисы и два из них в России. Один в Москве, другой в Петербурге. Это вершина экс­прессионизма Ренуара.

Да, не все любят Ренуара, но согласитесь, разве можно ставить в один ряд «Квадрат» и картину Жанны Самари.
Я не искусствовед и говорю о своих ощущениях, о своём пони­мании прекрасного.
Но... разве я не прав?!

17 сентября 2017





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 26
© 08.01.2018 Сергей Одзелашвили
Свидетельство о публикации: izba-2018-2162087

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра












1