Разве такое можно сотворить.


Разве такое можно сотворить?

В детстве, моей настольной книгой была - «Мифы и легенды древней Греции» - профессора Куна. Богатая иллюстрациями со статуями той сказочной Греции, которые поражали моё воображение. Как я мечтал стать скульптором, быть равным Фидию. Увы, увы — это так и остались мечтами.

Но любовь к скульптуре во мне жива и поныне. Но вот та про­пагандируемая современная скульптура не моя. Я не понимаю гипертро­фированности в анатомии тел. Нет конечно же я немного лукавлю. Ма­маев курган с его защитниками или скульптурная композиция сожженной Хатыни. Там преувеличение усиливает трагедию и героизм.

И всё же, говоря о гипертрофированности, я подразумевал пол­ное издевательство над восприятием. Есть название и ты понимаешь, это единственное, что связывает с этой расчленённой ахинеей.
И я хочу вам показать поразительный мир реализма, мир неве­роятного труда гениев.

На фото слева — необычайная работа Джоавани Страцца, под на­званием «Дева Мария». А теперь, внимательно посмотрите на этот не­вероятный бюст из мрамора. Это невозможно создать примитивными зу­билами и молотком.
Как Господи, как это возможно??? Струящаяся прозрачная вуаль накинута на голову прекрасной девушки. Она же прозрачна и так тонка. Мне не хватает слов выразить моё благоговение перед работой неверо­ятного скульптора из Милана созданной в середине восемнадцатого века. Находится она в Канаде.

Это и есть искусство, его не надо разжёвывать, объяснять, вы­думывать философские глубины понятные только избранным. Наверное, достаточно одной этой работы, чтобы войти в вечность.

На фото справа — работа Рафаэло Монти, «Сон скорби и ра­дость мечты». Итальянский скульптор переехавший в Англию, создавший неповторимые скульптуры в вуалях, под общим названием «Весталки». Работа создана в тысяча восемьсот сорок седьмом году.

Я смотрю и силюсь понять, как это можно создать, какое ад­ское терпение и какая твёрдая рука. Малейшая ошибка и загублена ра­бота.
Это не письмо маслом, где наложил новый мазок поверх непра­вильного или стёр неудавшееся. Мрамор хоть и мягок, очень хрупок. Тут играет огромную роль внутренняя структура мрамора, его прозрачность, чистота.
Мне очень хотелось поделиться с вами, моим восторгом перед человеческим трудолюбием и талантом.
Всмотритесь внимательнее.

3 февраля 2017





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 24
© 08.01.2018 Сергей Одзелашвили
Свидетельство о публикации: izba-2018-2162074

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра












1