Рецензия на мюзикл "Величайший шоумен Земли"


Рецензия на мюзикл "Величайший шоумен Земли"

На самом деле мюзиклы достаточно сложный жанр. Дело в том, что как раз обилием танцев и песен сюжет рискует не понравиться зрителю, склонному смотреть философию драматургии.
С другой стороны, зрителю, который привык к сюжетам реалистичным, можно смело идти на мюзикл «Величайший шоумен». Сложно сказать перенесут ли этот мюзикл когда-либо на сцену или нет, но, тем не менее, песни и исполнение их – прекрасное.
В центре сюжета стоит личность Фениаса Тейлора Барнума, шоумена, продюсера, создавшего личное шоу людей, внешность которых искажена каким-то недостатком. Поступок изначально принёс Барнуму славу и известность, и даже возможность пригласить «шведского соловья» Йенни Линд, в США. Но это история, которая, как и в случае с совсем не ясной историей продюсера Уильяма Фокса, легендарного основателя компании XX Century Fox, которая, кстати, и сняла фильм, покрытая мраком. Уинстон Черчилль как-то говорил, что законы правды таковы, что чтобы сохранить их в чистоте, нужен экипаж лжи. На самом деле, история полна тайн, главная из которых – личная жизнь публичных личностей. Так, лёгкий намёк на сомнительность турне Барнума с оперной Дивой Дженни Линд, слегка обозначен в фильме. Но по ходу сюжета становится ясно, что с ней он поехал ради любимой дочери, для которой было престижно, чтобы отец занимался высоким искусством – девочка занималась балетом. На какое-то время Барнум забросил свой цирк, которым уже занимался его помощник Филипп, влюблённый в акробатку Энни…
Но, слава Богу, Барнум вернулся из турне, грубо говоря, бросив Линд, вовремя: Филипп бы легко мог погибнуть в пожаре – кто-то поджёг цирк, и артисты вынуждены были бежать. Герой Джекмана не лишён недостатков. Но, тем не менее, они – исключительно в том, что Джекман был изначально беден, потом мечтал всю жизнь, чтобы его уважали в обществе, и когда он поймал кайф от этого, он понял, что теряет близких людей – Черрити, Филиппа, труппу. И только вернув снова жизнь людям, которым он дал надежду, Барнум возвращает любимую, и они уже радуются успехом дочерей в балете. На самом деле, фильм, как и все фильмы кинокомпании Фокс (я в принципе ещё у них «лёгких» сюжетов не видела) очень многослойный. Очень насыщенный. И жизнеутверждающий. Главным делом жизни Барнума было не шоу, а то, что он делал людей счастливыми – и зрителей, и артистов, и своих друзей, и даже критиков (Беннет, известный критик, реальное историческое лицо), которые, в принципе, тоже получают свой хлеб от его шоу. Артисты цирка Барнума на самом деле получили огромную известность. Наверное, не сколько, благодаря своим недостаткам, сколько таланту и желанию работать. Так, при желании, в Википедии можно найти их биографии. Портреты. Кстати, создатели фильма попытались реально придать сходство главным артистам труппы. К слову сказать, в цирке Барнума служила сама Джойс Кейтс, няня Джорджа Вашингтона. Мне кажется, что основная прелесть этой истории в том, что она помогает посмотреть на привычные вещи с непривычной стороны. Тем не менее, мюзикл о сцене, о дружбе, об опере, о любви к семье и к искусству.
Текст: Ольга Сысуева






Рейтинг работы: 2
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 53
© 06.01.2018 Ольга Сысуева
Свидетельство о публикации: izba-2018-2160346

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня
Оценки: отлично 2, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 2 автора












1