Революции и социальная история. Книга очерков. Часть пятая.




Отрывок из романа под названием «Первый большевик», о Оливере Кромвеле, из сборника «Рассказы о героях».



Казнь Короля.

Тридцатого января, 1649 года, в Лондоне стояла холодная погода.
Лужицы на улицах похрустывали утренним ледком и смог от множества каминов, разожжённых с утра, делал улицы и прохожих на них, похожими на мрачные декорации с привидениями.
Часов после десяти взошло солнце, осветившее жалкие лачуги бедняков на южном берегу Темзы и стены дворцов в Вестминстере.
Толпы любопытных, несмотря на середину рабочей недели, потянулись в сторону Уайт-холла.
Выстроенный за одну ночь помост для казни Короля, назначенной на два часа, красовался посередине большого пространства, постепенно заполняемого людьми.
Ряды копейщиков, с длинными страшными пиками отделяла помост от толпы.
На площади стоял гул тысяч голосов, бегали и толклись под ногами крикливые дети а их отцы и матери, в ожидании великого события, стояли переминаясь с ноги на ногу…

…Король, обессиленный ночными кошмарами, проснулся рано.
Нехотя встал с постели и камердинер помог ему одеться. Умывшись и попив кофе, он подошёл к камину погрел зябнущие руки, сел в кресло и стал читать Библию, Евангелие от Матфея, главы в которых описывалась смерть Христа.
Отвлёкшись от чтения, Чарльз, долго и неподвижно смотрел на потрескивающий огонь, на язычки пламени, серо-оранжевые в свете наступившего дня.
Поёжившись от озноба, он приказал принести ему вторую теплую рубашку, не спеша одел её и наглухо застегнув камзол, вновь сел.
Охранник, приставленный к нему Полковником Томлинсоном, казалось совсем не мешал ему о чём – то сосредоточенно думать.
Точнее, Король не замечал его, погружённый в трагические переживания всего происходящего, возможно последнего дня жизни. Он ещё надеялся на помилование.
До последнего дня он верил, что Смутьяны не посмеют его казнить, что помощь и освобождение вот-вот наступят.
Ещё три дня назад, когда ему зачитали страшный приговор, Король ждал и надеялся, что верные ему люди спасут от смерти…
И только сегодня ночью, осознал, что жить ему осталось всего несколько часов.
Вместо страха, вдруг появилось равнодушие и беседуя с кардиналом Юксоном, своим духовником, он много говорил о судьбе невинно осуждённого Иисуса Христа, вспоминал тяготы походной жизни, предательство и эгоизм придворной челяди, передавал через кардинала советы и наставления семье, которая была в изгнании, в Голландии.
- Я сожалею, - говорил он Юксону - что буду умирать не видя родных, знакомых лиц. Задумавшись после длинной паузы, продолжил:
- Но все мы умрём, поменяв нашу земную жизнь, полную суеты и страданий на жизнь загробную, где нет ни политики, ни войн, ни предательств…
Юксон слушал и молча кивал головой, а его кардинальские одежды поблескивали серебром и золотом, когда огонь в камине вспыхивал ярче. Это почему-то беспокоило Короля и он невольно отводил глаза от румяного лица своего священника.
Помолчав какое-то время, Чарльз произнёс: «Я хочу побыть один» - и кардинал, тихо ступая удалился…
«Когда это началось? - спрашивал себя Король, уже в который раз.
- Почему это произошло со мной и в моей стране, Англии?».
Он вспомнил далёкую юность, своего наставника и друга, герцога Букингемского, который учил его фехтовать, стрелять из лука и мушкета, возил на большие охоты, далеко от Лондона, советовал, как выбирать стильную одежду и обувь, грациозно и с достоинством кланяться и принимать поклоны.
Его отец Джеймс, был равнодушен к этому и часто груб, а бедная матушка тиха и молчалива. Только герцог был добр, общителен, вежлив» красив, смел…
И вдруг все кончилось!
Герцога Букингемского убил какой-то полусумасшедший фанатик и так легко, весело начавшаяся юность, внезапно оборвалась.
С той поры он не любил посторонних людей, доверял только своим близким, народ презирал и считал его тёмным стадом животных далёких от искусства, заботящихся только о деньгах и благе собственного живота.
Парламент же всегда не любил, потому что тот мешал ему умно управлять страной, которая дана была ему в наследство от Бога…
Король долго не мог понять, как это сборище полу крестьян, полу солдат, полу торговцев может вмешиваться в королевские государственные дела, которые он не отделял от личных дел.
Когда они – Парламент - стали мешать в его начинаниях, Король их просто распустил по домам, считая Парламент неким предрассудком доставшимся ему в качестве неудачного наследства.
И это, была неприятная сторона жизни…
Но была и приятная: женитьба на красивой молодой женщине, потом дети, охота, искусство…
Красивые картины, много картин.
Художники, неловкие, но услужливые.
Наряды, на которые с восхищением смотрели женщины, и с завистью мужчины…
«Но когда-же неприятного в его жизни, стало больше чем приятного?» - спрашивал Король сам себя.
Он вспомнил стычки с Парламентом, собранным им из милости, после десятилетней паузы. А ведь мог бы и не собирать! Потом этот полусумасшедший Джон Пим, посмевший его, Короля, обвинить в расточительстве…
…То ли от возраста, то ли от возрастающей неприятной стороны жизни, Чарльз стал раздражителен и заболевал нервными расстройствами, которые тщательно скрывал от придворных и даже от близких.
«Дурная наследственность» - рассуждал он, вспоминая развратного и необузданного отца, который впадал в ярость от малейшего сопротивления его воле…
Потом Смутьяны из Парламента, подняли народ на войну и он несколько лет, вместо дворцов Лондона, жил в военных лагерях, в заштатном Оксфорде, а потом и просто в жалких лачугах, где скрывался от этих негодяев, временно одержавших над ним победу.
Чарльз презирал и Ферфакса и Эссекса, но особенно ненавидел этого выскочку из Кембриджа, Оливера Кромвеля, сектанта и врага не только королевской власти, но и католической церкви.
Когда же он, Король, увидел это носатое грубое лицо, коренастую фигуру, вызывающий взгляд, то понял, что перед ним враг и антипод.
Король тогда обозвал его Анабаптистом, и оказался прав.
Во время последней войны, Чарльз надеялся разбить армию Парламента и переманить на свою сторону их полководцев, а Кромвеля повесить.
И это ему почти удалось, но Кромвель разгадал планы, изгнал лорда Манчестера, разбил королевские войска при Нейсбай, и выследив, воспользовавшись предательством знати, захватил самого Короля и осудил на смерть, конечно не сам, но с помощью запуганных им судей…
Часы пробили двенадцать и во дворце Сент-Джеймс, в котором помещался пленный король, началась какая-то суета.
В спальню заглянул полковник Томлинсон, небрежно поклонился Королю, что-то прошептал на ухо часовому и ушел, стуча каблуками и звеня шпорами.
«Хам! - подумал Чарльз и оторвавшись от горестных воспоминаний, удалился в маленькую часовню в углу, за ширмой.
Встал на колени и глядя снизу вверх на фигуру Христа, на деревянном распятии напротив, стал молиться: «Господи! Прости мне мои прегрешения, мою усталость и моё равнодушие в прежние годы, когда я не находил времени среди занятий искусствами уединиться, и молиться тебе, Боже, прося благодати и благословения!..
Спаси и сохрани мою семью, жену и детей от происков врагов наших. Прости и моим врагам их грубость и неразвитость. Воистину, не ведают, что творят!..»
За ширмы вошёл кардинал Юксон и стал поодаль стараясь не мешать молитве Короля.
Вскоре однако раздалось лязганье шпор и полковник Томлинсон почти гаркнул, приказывая: - Через полчаса надо отправляться!
Король поднялся с колен и Юксон, стараясь отвлечь Короля, предложил:
- Может быть, вам государь надо подкрепиться?.. Дух силён, а плоть немощна - пробормотал он привычно, но Король согласился.
Подойдя к столу с закусками выпил немного вина и съел кусочек белого хлеба…
В коридоре затопал сапогами конвой…
Король в последний раз оглядел спальню, яркие огоньки углей в камине, блеск солнечного света отразившегося в оконном стекле…
«Пора - подумал он. - Да воздаст господь Смутьянам сполна! А мне даст силы перенести казнь, как перенёс её Он!»
Чарльз широко перекрестился и в сопровождении Юксона и своего старого слуги Нерберта, под аккомпанемент топанья сапог полуроты конвоя, твердо зашагал к выходу…
Ровно в два часа по полудни, Король Чарльз взошёл на эшафот в сопровождении кардинала Юксона, двух полковников распоряжающихся казнью и чуть отставших палачей в полумасках и кажется даже в париках.
Кардинал морщил лицо сдерживая рыдания и, не глядя на побледневшее лицо Короля, шевелил губами шепча молитвы.
Король невольно вздрогнул, когда толпа увидевшая его, тысячей голосов охнула и раздались крики: «Ведут! Ведут!».
Заплакали, запричитали сердобольные женщины. Кому-то в задних рядах сделалось плохо. Мужчины стояли молча, хмурые и мрачные. Наступила тишина и даже дети притихли. Один из полковников выступил вперёд и торопясь, невнятно прочёл приговор. «За измену… народа и Англии… казнить… через отсечение…
Народ вновь охнул: - О- о-о-х-х-х!
Кардинал подошёл и дал поцеловать Королю большой литой золотой, крест…
Палач и его помощник стояли рядом, широко расставив ноги и заложив сильные мускулистые руки за спину.
Когда полковник окончил читать приговор, помощник передал палачу чёрную повязку и тот подойдя к Королю сзади, ловко и быстро завязал ему глаза. Люди в толпе замерли. Палач, словно актёр на сцене, казалось упивался своей бесстрашной силой.
Взяв Короля под руку он подвёл его к плахе, помог встать на колени и поправил поудобнее голову…
Солнце пробившись сквозь белое облако, ярко озарило сцену казни и вновь скрылось… Палач молодецки повёл плечами, подбросил чуть вверх топор, примериваясь. Помощник палача подошёл к Королю со спины и чуть надавил двумя руками вперёд…
- Боже!!! Прости ме…» - успел шёпотом Король!
Палач, чуть привстав на носках, взметнул блеснувший под солнцем топор и с хаканьем опустил на шею…
Голова, полностью отрубленная, со стуком упала в корзину под плахой и через мгновение из шеи фонтаном хлынула кровь…
- А-а-х-х! - взвыла толпа и закричали в истерике женщины, кто-то упал в обморок, кого-то держали под руки.
Мужчины отворачивались стараясь не смотреть друг другу в глаза.
Палач бросив топор на помост, вынул из-за пояса красную тряпку, схватив за длинные волосы голову Короля, с открытыми ещё глазами, вытер капли крови с лица и волос и показывая её толпе, поводя рукой со страшной ношей то влево, то вправо, произнёс традиционную фразу хриплым и громким голосом: - Смотрите!!! Вот голова его!!!
Глухой вой страха и отчаяния пронёсся над площадью и солдаты, подгоняемые короткими злыми командами полковников, принялись вытеснять народ с площади…

…В этот день, уже под вечер в пабах Лондона было многолюдно и шумно.
Все обсуждали казнь Короля.
В пабе «Львиная голова», что на Холбоне, неподалёку от Друри Лейн, было тесно. Сидевшие в тёмном углу солдаты, приехавшие со своим ротным за провиантом для Армии Парламента, разместившейся временно в Сафрон Уолдене, милях в шестидесяти от столицы, разговаривали громко с вызовом поглядывая на компанию робких мастеровых, примостившихся в противоположном углу.
Горбоносый, тощий и высокий Билл, с большим шрамом через всю щеку громко говорил: - Я помню битву при Нейсбай. Рубка была настоящая и в начале нас потеснили.
- Джек, Гарри Трумен и Вилли были убиты или ранены, а потом затоптаны конями принца Руперта!
- Казалось, что пришла наша погибель…
Двери паба растворились и, сопровождаемые клубами холодного воздуха, в помещение вошли два констебля.
Потирая озябшие руки они осмотрелись, заметили группу солдат и насторожились.
Их возбуждённый вид, кажется напугал служителей порядка и потому, потоптавшись у порога, констебли снова вышли на улицу, проклиная про себя и службу и неспокойные времена, когда закон потерял силу, а на место закона пришла сила оружия…
Подбодренный «отступлением» сил правопорядка, Билли хлебнул ещё несколько больших глотков из кружки.
- Эх! Какие это были ребята! Дрались с приспешниками Короля, как звери.
- И тут, всем нашим показалось, что мы проиграли битву!..
Разгорячившись он стукнул кулаком по залитому элем столу.
- Но наш Старик, наш Генерал как всегда знал, что делать!
- Повернул всю конницу и ударил во фланг ихней пехоты.
Тощий победоносно оглядел товарищей, которые слышали эту историю много раз, а некоторые сами были участниками той битвы, и потому слушали невнимательно, разглядывали двух проституток у стойки, обмениваясь непристойными замечаниями.Робкие мастеровые тихонько оделись и незаметно ушли опасаясь скандала.
- И все – таки, благодаря Богу и нашему Оливеру, мы повернули Фортуну к себе передом и тут ей уже было не отвертеться - продолжил Тощий и захохотал и все солдаты, оценив шутку Билли, подхватили веселье, загоготали: - Ах Билли! Ах развратник! Да накажет тебя Бог!
- Если бы наш Старик тебя слышал, он бы наказал тебя. Все знают, что Генерал Кромвель Пуританин. Он бы приказал тебя оштрафовать!
Все ещё громче расхохотались.
- Он, Старик своих не выдаёт! - отбивался довольный Билл.
- Мы за это его и любим. Он за простых солдат горой стоит!
Так! Это так! - понеслось со всех сторон…
- Сегодня, Королю отрубили голову и это справедливо.
Тощий схватился за саблю и лицо его перекосила судорога.
- Пусть кто-нибудь мне возразит!
Он выхватил из ножен саблю а потом вновь вложил ее со стуком.
- Я верю в Господа Бога и знаю, что без его поддержки Парламент не победил бы Короля.
- Тут воля Божия - как говорит наш Старик.
- Король покусился на нашу свободу, захотел сделать нас своими рабами и убил многих наших товарищей. И мы вправе защищаясь убить его!
Сидящие за столом вскочили.
- Виват Кромвель! Виват Республика! - кричали они все вместе и в разнобой.
- Да славиться наш Господь!И да провалиться в преисподнюю Папизм и свора его прислужников. Теперь мы Свободны!!!
…Солдаты вывалились из паба около полуночи и поддерживая друг друга, горланя песни двинулись в сторону своего лондонского пристанища…


Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion http://istina.russian-albion.com/ru/chto-est-istina--51-dekabr-2017/



24.09.2004г. Лондон.




















Политический кризис в странах Запада.



Политический кризис в странах Западной Европы начался давно, ещё во времена революции и гражданских войн в Англии, потом продолжился во Франции, потом в России и в Германии.
Затухающие волны революций возникли во Франции в 1968 году, и наконец все вновь забурлило после «реставрации» капитализма в России.
Эпоха феодализма с боями отступала в небытие. Это нарастающий кризис, унес многие миллионы жизней, на протяжении почти трёх столетий!
Наконец, капитализм победил и вместе с его победой, неожиданно, началось его медленное разрушение как через революции, так и эволюционным путем.
И первая социалистическая Революция случилась в неожиданном месте и в нежданное время.
И эта первая революция, показала всему миру новый путь, в движении человечества в сторону обожения!
Но как и всякая Революция, русская революция не смогла осуществить заявленные цели и задачи. И главным могильщиком советского социализма, стали переродившиеся «коммунисты», в силу определённых закономерностей человеческой истории.
Как и всякая Революция, русская революция была чревата Контрреволюцией и наступившей после этого периода Реставрации.
И вот, последняя Великая Революция, как и все предыдущие, была побеждена Реакцией и теперь уже капитализм, занял место социализма. А точнее произошла реставрация свергнутого строя, но уже в новых «интерьерах» и в новых социальных формах
В конце двадцатого века, русские «либералы», вдохновленные поддержкой Запада, решили построить «новый-старый» мир на обломках коммунистической системы.
Но получилось невесть что: то ли при строительстве поторопились с выбором модели - американская модель для России оказалась не совсем подходящей - то ли местные условия не совсем такие, как в Америке.
Одним словом получился какой-то монстр: может быть бандитски-олигархический капитализм, а может быть либеральная форма диктатуры денег. А ведь на Западе это выглядело привлекательно…
Только немногие, сегодня, в отличии от Маркса, считают, что побудительным мотивом всех революций с древнейших времён до наших дней была борьба идей христианства с идеями язычества.
И «магистральный» путь истории человечества, стремится к власти большинства над меньшинством.
То есть происходит постепенный переход от тирании одиночек - «лучших» людей, к власти в интересах подавляющего большинства.
И это «путь», а не цель. Ибо только люди достигнут идеала, всё остановиться, «и времени больше не будет», как поэтично сказано об этом в Библии...
Конечно, никакой остановки или конца истории не будет, хотя гибель человеческой цивилизации, вполне можно себе представить!
…На этом пути человечество опробовало уже самые разные формы политических и идеологических систем, начиная с родового строя и через монархии, тирании, олигархии, буржуазные и социалистические демократии пришли к тому, что мы имеем сегодня.
Иначе говоря, человечество, сегодня представляет из себя конгломерат различных систем, в разнообразнейших сочетаниях диктатуры, монархии и социализма.
И теперь, становиться ясно, что в дебрях Экваториальной Африки или допустим в том же Ираке, демократию американского образца построить невозможно, даже если для достижения цели поубивать каждого второго.
В оставшихся сохраниться тот уровень социального развития, который позволяет им жить более или менее удобно на данной ступеньке социального развития, а никак не при коммунизме или при развитом капитализме.
Но я повторяю! Каждая страна в мире бессознательно стремиться к христианскому идеалу всеобщей любви и солидарности.
И тут, возникает вопрос соотношения количества добра и зла.
Зло, всегда было эстетически привлекательно. Вспомните слова Стендаля: «Искусство – это эстетизация порока».
Поэтому, периодически, злодеи выходят на первые роли в мировой истории.
Но, удивительным образом, история во времена появления злодеев родит и героев, способных бороться со злом!
И пока есть праведники, будет борьба, будут самопожертвование, будут и предательства.
И в итоге этой борьбы, человечество, не прямо, а по спирали иногда отступая, чтобы через время вновь двигаться вперед и вверх к «звездам», постепенно переходит с уровня на уровень развития именно человека мыслящего!
Согласитесь, что хоть и небольшие, но есть изменения. И эти изменения произошли благодаря подвигу самопожертвования таких вот праведников. Иначе говоря – «Путь» человечества в будущее, лежит только через страдания и даже кровь, часто через море крови…
И последнее замечание. Никто не знает кроме Христа, что есть Истина. А он говорит, что истина в Боге…
И когда Запад говорит, что нынешний «либеральный капитализм» - это конечная цель развития человечества, то не верьте. Это не так!..

И действительно, некоторая стабилизация капитализма длилась все годы «холодной» войны, благодаря ожесточенному противостоянию систем и закончилась во времена развала СССР.
Какое-то время, несколько поколений молодых людей на Западе, делали карьеру, зарабатывали денежки и протестовали против вторжения СССР в Чехословакию и Афганистан. Наконец под грузом собственных политических и экономических ошибок и давления Запада Советский Союз рухнул. Победила «ползучая» либеральная контрреволюция, вдохновляемая и поддержанная либеральным Западом…
…Окончилась «холодная» война» и Запад победил «коммунизм». Чаемое наконец достигнуто…
Соединённые Штаты, накопив силы и деньги, решили управлять миром в одиночку. Прологом к этому послужила Война в Заливе. Американцы и их союзники-клиенты опробовали силы и поняли, что мир «ждёт» установления нового «нового порядка». Начался «разгром» остатков социализма в Европе…
Через пять лет были введены Натовские войска в Боснию. В Югославии был спровоцирован национальный кризис, и в 1999 году, самолёты НАТО бомбили Белград. Слободан Милошевич, был выбран в качестве «врага народов» и предстал перед судом Запада в Гааге, где и умер, не дождавшись обвинительного вердикта.
Всё складывалось для Запада удачно!
Мир подобострастно кланялся новому «гегемону», но тут грянуло 11-е Сентября, 2001-ого года!
Жуткие картины человеческих страданий захлестнули волнами ужаса весь мир. Одни при этом плакали, но кое – кто откровенно радовался.
Таких было немного, но они были.
Когда рассеялись в прямом и переносном смысле клубы дыма и пыли, выяснилось, что президент самой сильной и самой богатой страны мира, в течении нескольких часов, в страхе летал на военном самолёте над Америкой решая, где приземлиться и что делать дальше.
Эти часы были триумфом террористов, которые конечно не ожидали такого успеха.
Всех потрясло и количество жертв, и масштабы разрушений и шок пережитый Америкой. Поразило и коллективное самопожертвование террористов. Мир содрогнулся и задумался. Дальше уже нельзя было жить так, как раньше. Началась война мировых культур, двух цивилизаций: экономической - со стороны Запада - и религиозной, со стороны мусульманской части мира…
И тут в историю вмешивается человеческий фактор. Президент США, Буш-младший, как никто другой подходил на роль вождя страны, решившей завоевать мировое господство и уничтожить врага в его «логове».
Определив главного врага, а им оказался Усама бен Ладен, миллионер и религиозный фанатик, Буш подготовившись, нанёс удар по оплоту исламского терроризма - Афганистану. Американцы правда только бомбили талибов и Аль-Кайду, но американские деньги сработали. На подкуп афганских племенных вождей затратили всего около ста миллионов долларов, а их отряды, уже с помощью русских танков завершили разгром. Временным главой правительства стал Хамид Карзай, а потом, он же был «избран» временным президентом. При этом либеральные газеты никак не комментировали его победу. Даже «свободолюбивые» члены Евросоюза промолчали…
Выстраивая «новый порядок», Буш, обозвал всех противников США странами – изгоями, и потребовал в этих странах построения «американской» демократии.
Освоившись с ролью победителя в Афганистане, президент Соединённых Штатов обвинил Саддама Хуссейна в создании оружия массового поражения, в злокозненной диктатуре и решил отомстить ему, наказать, а заодно построить «демократию» и в этой стране. Попутно, так сказать. Американцы действовали по обычной схеме: бомбометание и подкуп…
Через месяц Ирак пал…
Однако своей безапелляционностью и пропагандисткой ложью, Америка настроила против себя не только мусульман, но и некоторые страны Европы и Азии. Во многом ещё и потому, что в воздухе невольно повис вопрос: - А кто следующий на очереди в построении демократии по-американски?
По сути, началась новая «холодная война».
С одной стороны были Буш, Блэр и страны –сателлиты, а с другой - весь остальной мир. То есть, страны с разными идеологиями и уровнями жизни, но одинаково опасающиеся диктатуры американской демократии. Ведь после «успехов» в Афганистане и в Ираке, американцы готовы были продолжить наведение «новых порядков», в любом регионе мира!
Но вернёмся к войне в Ираке.
Ирак стал новым полигоном, для проверки на живых людях, тактики и стратегии современной войны, для испытаний новых вооружений.
Например, на головы иракцев сбросили самую большую бомбу, весом в десять тонн; против танков использовали снаряды с «неопасным» урановым сердечником, которые прошивали танковую броню, как иголка прошивает шелк.
Англичане хвастались, что новая система точечного наведения и бомбометания, сработала на славу. А сколько, после этой войны, осталось ещё скрытых секретов?
В информационной войне, «новый Запад» расстарался совсем по рецепту Большого Брата из романа Оруэла.
Свою войну они назвали «Походом свободы». Саддама Хуссейна называют тираном, а себя, «освободителями» Ирака и его народа, который они забросали бомбами и ракетами. При этом, американцы стараются как всегда обезопасить себя максимально, убивая с больших расстояний и подкупая всех, кто продаётся.
Известная стратегия самой богатой и развитой страны мира.
Использовали американцы и «либеральное» общественное мнение во всем мире.
Перед нападением, они, с помощью ООН разоружили Ирак, а потом напали.
Буш- младший, в какой-то момент предстал перед миром в роли Судии, решая кто прав и кто виноват, «на этом Свете» не дожидаясь Страшного суда...
Многие страны восприняли войну в Ираке, как прямой вызов мировому сообществу стран и народов, пренебрежение к нормам международного права.
Нечто подобное демонстрировал и СССР в годы «застоя», но тогда, вмешательство в дела Афганистана, осудило «все прогрессивное человечество».
А сегодня, только Россия признала, что война в Ираке, была «ошибкой», как впрочем и остальные войны начатые США...
Потому, сегодня жизнь стала во всем мире более опасна и непредсказуема, чем во времена противостояния СССР и США!
Здесь отчетливо проявился политический кризис, который, то вспыхивая то затухая, длится уже несколько сотен лет.
И я повторяю: в основе этого кризиса лежит отход от норм и догматов христианской жизни, в пользу сектантского, реформированного, корпоративно-классового понимания прав и обязанностей человека перед Богом и Человечеством.
На мой взгляд, Человечество, сегодня, вступает в эпоху периодически происходящих возмущений, через противостояния идей о значении справедливости и свободы, что приводит к классовым противостояниям, революциям, кровопролитиям.
Помимо непосредственного столкновения культур, форм веры и неверия, проявляется противостояние бюрократии и управляемого ею большинства, особенно заметного в Америке, Англии, Испании и в других странах.
По поводу войны в Ираке, большинство в этих странах, не поддерживает правительство и несмотря на это, руководящие чиновники решают и делают по своему.
В России, конечно точка расхождения иная, но корни противостояния растут из той же почвы. Правительство живёт в своём мире цифр и прогнозов, а простые люди, народ, в мире бедности и неверия, часто замаскированного исполнением обрядов.
Чем ещё объяснить, такое количество казнокрадов, бандитов и бытового воровства в стране, называющей себя христианской?

…Однако вернёмся к кризису на Западе.
Старая демократия» доживает в этих странах последние дни.
Политические программы главных партий во многих европейских странах очень похожи, часто потому, что беззастенчиво заимствуют главные положения программ друг у друга и народу просто не остаётся выбора.
В политической борьбе участвует по сути одна партия, состоящая из нескольких трудно отличимых одна от другой частей, и тут выигрывает тот, кто первым сумеет выкрикнуть в сторону противников, «дураки».
При этом, естественно у правящего крыла этой большой партии всегда больше возможностей и потому, они так долго побеждают на выборах, заводя внутрипартийные и межпартийные противоречия в тупик. А потом уходят из правительства, оставляя множество неразрешимых проблем.
Блэр, английский премьер-министр и его «рабочая» партия, наглядный тому пример. Несмотря на протесты многих министров в правительстве, несмотря на миллионные антивоенные демонстрации, он вверг страну в войну на стороне США и почувствовав вкус славы как «герой Соединённых Штатов», ослеплённый тщеславием, уже не может остановиться.
А в это время волна протеста растёт, как впрочем и волна равнодушия.
Проблема иммиграции не решается, образование с каждым годом становится всё дороже, преступность и антисоциальное поведение молодёжи тревожит, а последствия от этой войны и в экономике и в социальной жизни непредсказуемы…
Однако правительство и парламент делают вид, что ничего особенного не происходит.
«Диктатура» среднего класса, как национального большинства не успев начаться как лозунг дня, уходит в тень.
На повестку дня встаёт вопрос о подлинно демократическом правлении с участием многочисленных иммигрантских общин, в скором времени, составящих почти половину жителей Великобритании.
Но политические реформы, как всегда запаздывают.
Я видел на стене дома в Олдгейте - район Лондона населённый мусульманами - надпись: «Усама бен Ладен живёт здесь»!
Согласитесь - многозначительная фраза. И это на границе с Сити!
Иммиграция сегодня - это расплата для стран Запада за столетия колониальной деспотии. В мире подлинно христианском и подлинно религиозном, принято каяться за грехи прошлого и нести свой крест.
И если мы хотим избежать гражданских войн уже в недалёком будущем, надо сегодня делать бархатную революцию, менять надвигающуюся ситуацию чреватую насилием и крушением принципов, присущих «старой» демократии.
Я вспоминаю отношение к иммиграции лет пять назад.
Тогда, было «табу» упоминать о проблемах связанных с ней на партийных митингах и в газетах. Хейга и консерваторов обвиняли в расизме после обсуждения этого вопроса на одной из партийных конференций…
Эта – одна из особенностей либерализма - стараться выглядеть хорошими, вопреки реальности. «Мы хотим, чтобы не было дискриминации!» - говорят они. Но ответом таким либералам, часто звучит русская поговорка выражающая очень точно сущность либерализма: «Хотеть не вредно».
Сегодня, все газеты во весь голос говорят о жёстких анти иммигрантских законах, и лишьиногда, уже тише, о беззаконии и негласных инструкциях рассылаемых правительством. Но эти меры запоздали лет на десять.
Здесь мы сталкиваемся с природой «либерализма», когда за ошибки правящего класса отвечают подвластное большинство.
Нас пытаются уверить, что всё под контролем, но успехи Британской Народной Партии (крайне правая, националистическая партия) на выборах, показывают, что число недовольных происходящим в стране растёт, притом это радикалы, которые способны на жёсткие, непредсказуемые действия...
Если же говорить о мировых процессах, то революция уже происходит в странах третьего мира.
Процесс религиозной и этнической самоидентификации нарастает и агрессивность Запада, есть проявление попыток подавления этой революции.
И иммиграция захлёстывающая страны Запада, это тоже шаги революции.
Для Старого Запада, любая оппозиция их политике из стран отсталых, воспринимается как «бунт на корабле» и подавляется экономическим и военным путём.
Активность США, как «гаранта» порядка в мировой политике, яркий тому пример…
Характерной чертой нынешней ситуации в мире, является факт «предательства» интересов стран - колонизаторов в их бывших колониальных владениях.
Попытки новых национальных элит самоопределиться и занять независимую позицию по отношению к бывшим хозяевам, категорически осуждаются…
«Глобализм» сократил земные расстояния и передвинул если не уничтожил национальные границы.
Терроризм, использует появившуюся возможность интернационализировать конфликты, переносит войну на территории стран «агрессоров», которые в свою очередь, используя свою силу и богатство, занимаются экспансией: культурной, религиозной, экономической. Но арабский мир, мир старых культурных традиций и расширяющегося ислама, воспротивился этому и наносит удары по «культурному агрессору».
США, как единственный лидер-гегемон в сегодняшнем мире, претендующий на право установить «новый порядок», утратили гибкость политико-экономического давления и часто переходят к прямому диктату, замаскированного идеологической завесой, по отношению к странам не согласных с гегемоний неверия и власти денег.
Но известно, что жестокость порождает жестокость в ответ.
В этом, скрывается суть акции проведённой 11 сентября в Америке, хотим мы это признать или нет.
И взрыв Мирового Торгового Центра, и атака на здание Пентагона, и не состоявшийся удар по Вашингтону - всё это символы разрушения анти мусульманских «святынь» Запада, их олицетворение.
Молодые исламские радикалы ценою собственных жизней взяли на себя, страшную для западного человека ответственность, за тысячи жизней религиозных «врагов» и «врагов» арабской культуры.
Тем самым показав всему миру решимость жертвовать своими жизнями за веру. Их молодой радикализм представляет Америку, как вместилище всех мыслимых и немыслимых пороков, распространение которых необходимо остановить любой ценой. Они полагают, что мир поделён сегодня на страны «элитные», и «страны-изгои», которые пытаются противостоять диктатуре «сытых».
На стороне «элитных» стран ложь и фальсификации средств массовой информации, твердящих о свободе, о демократии, о правах человека тем, кого они сами долгое время загоняли в «гетто» для «неполноценных» стран.
Богатые страны, пытаются навязать другим странам свою систему ценностей, которая, надо признать, далека от системы христианских ценностей, а тем более ислама.
Всё это на мой взгляд и послужило теоретическим обоснованием для страшной решительности террористов из арабских стран.
Ещё одна причина - это поддержка Америкой Израиля в войне против Палестины.
Но как мне кажется, главной причиной было Неверие. Об этом часто говорит в своих посланиях Усама бен Ладен. И молодые борцы за «правильную» веру с ним согласны…
…Ещё один кризис, свидетельствующий о упадке Запада - это кризис культуры, которую я стал называть «писсуарной», после того, как пятьсот западных культурологов – экспертов признали наиболее выдающимся актом искусства двадцатого века – писсуар, помещённый в качестве экспоната в музее Гуггенхайма в середине прошлого века.
Иначе говоря, современной культурой на Западе считают, с подачи «специалистов», артефакт цинично оправдывающий разрушение идеального и в жизни, и в искусстве, саркастически превозносящий примат животного над собственно, божественно человеческим.
Для них, образованных и пресыщенных, это так очевидно…
Слишком часто за последнее столетие благодаря словесным спекуляциям, профессиональную непригодность превращали в положительное мерило текстов, картин, скульптур и даже музыки.
Движение культуры в сторону дегуманизации и деперсонализации, приняло лавинообразный характер и стало настолько привычной нормой.
Теперь, заявление Льва Толстого о том, что искусство должно быть подлинно народным, воспринимается апологетами «нового» искусства, как пощечина «общественному» вкусу. Искусство, утверждают эти продвинутые эксперты, ничего общего не может иметь с народом и даже с здравым смыслом. Это некий животный импульс, возникающий в голове или в желудке «творца», который вправе публиковать его, в надежде найти сострадателя и сочувственника.
Изощрённость такого искусства, часто граничит с изобретением новых форм подачи и оболванивания зрителей, читателей и слушателей…
Я, с «удовольствием» слушал восторженный панегирик русской дамы, владелицы и директора музея в Москве, которая захлебываясь от переполняющих ее чувств рекламировала не фото работы американского фотохудожника, специализирующегося на сьемке мертвых человеческих тел и его деталей, а самого фотографа.
Она ничего не сказала о смысле и содержании работ, но много и подробно говорила о гомосексуальных наклонностях художника, о его потрясающей энергетике и способности убеждать в собственной гениальности.
Россия как видно решила и здесь ни в чем не отставать от Запада!
Но господа – товарищи! При чем тут искусство? И если вы это называете искусством, это ваши психиатрические проблемы.
Почему вы пытаетесь насильно навязывать ваши «культурные идеалы» нациям и странам,обладающим многотысячелетней оригинальной культурой, вовсе не желающей соглашаться с утверждениями сторонников «писсуарной» культуры, о её эстетических преимуществах перед всеми остальными…
Можно было бы посмеиваться над потугами простодушных «минималистов», если бы их притязания не были поддержаны многомиллиардными богатствами, а часто и зверскими орудиями уничтожения всех несогласных, с такой «культурой», с таким «искусством». Незаметно, конфликт между культурами, религиями, искусством, переводится энтузиастами «писсуарства» в плоскость соревнования вооружений и способностей, как можно быстрее уничтожать, как можно большее количество людей…
Тут - то талантливые фотохудожники, специалисты по трупам и частям трупов не останутся без работы и без восторженных заказчиков на подобные работы…
…В заключение темы, хочется напомнить, что уже были попытки навязать миру
«подлинную культуру господ», которые с трудом, ценою сотен миллионов жертв, удалось отбить. И попытки эти, были направлены с Запада на Восток…
Вам, сегодня, не кажутся знакомыми эти «векторы»?
Еще одной характерной чертой политического кризиса Запада, стало отпадение от веры, создание сиюминутного суррогата, заменяющего традиционные религии мира: католичество, православие, протестантизм, ислам, буддизм, что способствует превращение веры в игрушку для бездуховных людей.
Происходит расслоение, размежевание, распределение людей, сообществ и даже групп государств на два противостоящих друг другу лагеря - на верующих и неверующих.
Запад религиозно деградирует и на этом фоне возникает «новое язычество» - свидетельство разложения христианских традиций и нравов.
Конечно, люди рождённые и воспитанные в атмосфере эгоистического прагматизма, подвергнутые промыванию мозгов через масс- медиа служащих идеологии потребления, не замечают и не могут заметить всё ускоряющегося скольжения в ад эгоистических инстинктов.
Но люди пережившие войну и тяготы послевоенного восстановления понимают, что без веры в Бога невозможно осмысленно и целенаправленно улучшать жизнь вовне и внутри себя.
Вспоминается японский афоризм, характерный для буддизма: «Для того, чтобы был порядок и радость внутри человека и в отношениях с природой, надо для этого тратить много жизненной энергии».
А на Западе, молодое поколение поощряемое беспринципными «учителями», исповедуют религию потребления и накопительства, религию чувственных удовольствий и начисто отрицают очистительную силу страданий и становления.
Христианство сегодня, на Западе играет роль декораций, прикрывающих откровенную манифестацию человеческих эгоизмов.
Вот наглядный пример! Начиная войну в Ираке и Буш, и Блэр призывают Иисуса Христа на свою сторону, словно они воюют не за нефть, не за новые колонии, а за спасение христианских святынь.
Они вспоминают Христа в суете материальной жизни и утверждают, что они верующие. Но такая вера страшнее языческого неверия, потому что это попытка обмануть и людей, и Бога.
Надо понять - если вы воюете за свои интересы, убивая мирных жителей, то ваша месть направлена не на тех, а есть акция устрашения?
Тогда чем вы отличаетесь от террористов, которые мстят ни в чём не повинным соотечественникам чиновников, которые решили напасть на их страну?..
Разница конечно есть, и каждый из нас её чувствует.
Террористы пожертвовали своей жизнью, а чиновники, высшие чиновники, даже не чувствуют себя виноватыми…
В этом отличие ислама от псевдо-христианства.
Для западного человека сегодня свято всё что угодно: частная собственность, свобода личности, права человека. А религиозная вера, для многих на Западе, ничего не значит. Неверие или псевдо вера стали нормой.
Кто сегодня пожертвует жизнь за веру в Христа?..
Комфорт и сексуальные удовольствия становятся для многих главными ценностями западной цивилизации.
Борьба за свободу, вырождается в свободу Греха.
Во времена реставрации, наследством России после короткого правления ориентированных на Запад «либералов», стала нищета большинства, сотни тысяч беспризорных, старики считающие копейки.
И все это происходит на фоне «жирующих» богачей и «олигархов», проматывающих в странах Запада, награбленные в России деньги!
Там же, на Западе, даже феминизм - движение за права женщин, превратилось в право женщин на сексуальность, уравняло их в этом с мужчинами, сделав их рабами плотских удовольствий.
Британцы становятся нацией эксгибиционистов и обнажаются, прежде всего конечно женщины, но теперь уже по собственной воле.
И вновь, вспоминается гениальный Лев Толстой, который говорил, что право женщин на свободу, это только часть свободы вообще.
Благодаря западному пониманию свободы, сегодня не только женское , но уже и мужское тело становиться товаром. Можно с горечью сказать, что в этом наступило равенство…
На этом примере важно показать фарисейскую подмену понятий, которую производят «образованцы» к восторгу новых «язычников».
Заветы Христа не только забыты, но и яростно высмеиваются и подвергаются нападению. Праведники, становятся «городскими сумасшедшими» для либерально настроенной публики.
Эгоизм животных инстинктов в тысячелетней борьбе подавляемый христианским альтруизмом, выходит из под контроля, превращая людей в стадных животных, объединённых только потребностями пола и желудка.
Моральные скрепы общества распадаются и это, на мой взгляд, является основной причиной социального и экономического кризиса испытываемого Западом, последние десятилетия...

…Есть ли путь, которым может направиться Запад в оптимистическое будущее?
Прежде всего надо заниматься восстановлением религиозных ценностей и морали. Археологи говорят сегодня, что религиозные культы, возникли не менее пятисот тысяч лет назад, ещё в эпоху младенчества человечества как биовида.
Значит, делаю я вывод, религия была неотъемлемой частью развивающегося человечества, помогало ему выжить.
Христианство возникло две тысячи лет назад и помогло людям увидеть свой путь в будущее, после долгой и кровопролитной борьбы за существование, объединив Запад идеей самопожертвования, любви к Богу, к Человеку, как сотворенному по божьему образу и подобию.
Это произошло в начале разрушения древнеримской цивилизации и помогло пережить этот кризис.
Но читая Апокалипсис, мы все понимаем, что любое забвение или пренебрежение идеалами любви и братства, забвение веры приведёт нас к катастрофе.
И здесь, уже нет никакой мистики - только понимание логики развития, знание человеческой истории.
Для предотвращения конца человеческой истории, необходима борьба против козней Сатаны, часто ценою противостояния неверующему большинству, вдохновляясь учением и жизнью Иисуса Христа.
Я воспринимаю и Библию, и Евангелия, как некую животворящую аллегорию.
Сатана - это вовсе не крылатый, закопчённый злодей, а «противник» Бога и рода человеческого, существующий вокруг нас Инкогнито.
Он просто олицетворяет могущество зла в мире в разнообразнейших его формах.
Но ему противостоит Иисус Христос, своим самопожертвованием спасший человечество от самоуничтожения.
И пока это противостояние есть, пока жива вера в искупительную жертву Христа, распятого за людские грехи на кресте, пока мы верим в Святую Троицу, мы избежим страшного продолжения кризиса, так мрачно и красочно описанного в Апокалипсисе…
И наука, совсем не противостоит вере, а является ступенькой, может быть последней, к ней приводящей. Именно понимание сложности мира, его глубины, часто «неподъёмной» для человеческого разума, приводило гениальных учёных к вере.
Вспоминается анекдот времён агрессивного атеизма в СССР. «Эйнштейн, Павлов и много других великих учёных верили в Бога. Но любой лаборант из планетария твёрдо знает, что Бога нет!».
В заключение приведу высказывание учёного антрополога и католика - иезуита Тейяра де Шардена: «Бог для меня - некая точка Альфа в космическом пространстве…».
И в этом единении учёного, одного из авторов открытия синантропа, и глубоко верующего человека в одной религиозной личности, нет никакого противоречия.
Только псевдо учёность безрелигиозна…
Для меня, кризис «старой демократии» очевиден.
Пытаясь в этой статье сформулировать проблемы присущие сегодняшнему Западу, я надеюсь на понимание и снисходительное отношение тех, кого заинтересует такая постановка вопроса.
Я чувствую, что многое в такой концепции недодумано, а что-то может быть просто неверно.
Однако, надеюсь, что сообща можно более точно определить происходящее, а уже после попытаться что-то исправить к лучшему.
Именно надежда на улучшение жизни людей в будущем и заставила меня начать писать эту статью…


Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion


4.10.2004. Лондон. Владимир Кабаков





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 106
© 17.12.2017 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2017-2140833

Рубрика произведения: Разное -> Публицистика











1