Скрижали Сатаны 3. Смертельный удар


Скрижали Сатаны 3. Смертельный удар
Ох-хо-хо… Я реально вляпался. Сколько месяцев передо мной лежит этот текст, и я ничего не могу с ним поделать. Всё это и то, и немножко не то одновременно, и я не знаю, как правильно сказать о том, что чувствую и думаю. Все попытки переделать ни к чему не приводят. Короче говоря, я первый раз в жизни решился выложить то, что мне самому не нравится. Не читайте или терпите – решать вам.
Государственная идея, она есть всегда. Иначе не было бы хороших событий и плохих для государства и его правительства. Раз кто-то радостно потирает руки, а кто-то сильно расстраивается, значит, уже есть способ оценки событий и есть нечто, лежащее в его основе, то есть государственная идея. Национальная идея - это совсем другое. Это будущее, это мобилизация, это прорыв. Можно ли жить без национальной идеи? Конечно можно. Так живут многие страны. Но без национальной идеи нельзя победить.
Странную придумали национальную идею – «Русский мир». Как каприз какой-то. Он и так уже есть, этот русский мир. Какая же это идея? Просто факт нашей биографии. Национальная идея должна перспективу давать. Это, как говорил Ленин, то самое звено, ухватившись за которое, можно вытащить всю цепь. Это то, что лежит в основе всех проблем, и это то, чего пока еще нет, что нужно сделать, создать, это будущее. Вот коммунизм, например, нормальная национальная идея. Ну, пусть мифическая, но нормальная. Сколько жизней за нее положено и какие подвиги и рывки совершены? А русский мир...? Разве для того, чтобы защищать людей от несправедливости, нужен русский мир? Разве, чтобы разбить Наполеона, была необходима идея русского мира? «Вы из русского мира? Нет? До свидания. Вы нам не интересны». Эта идея ничего не дает людям и дурно попахивает. Я бы мог написать, для чего и кому она нужна, эта псевдо идея, но у меня слишком нехорошие мысли по этому поводу, и толку от их изложения мало.
Вы, наверное, удивлены: «Какое отношение имеет к скрижалям Сатаны национальная идея?» Самое что ни на есть прямое. Во-первых, тот, у кого есть национальная идея, всегда сильнее соседа, у которого ее нет. Эта идея может быть сатанинской, как идея фашистов, или может зажигать сердца людей любовью и силой. Ну, что ж? Идея русского мира хорошо гладит наши уши, но, на мой взгляд, по существу это идея государственного типа.
Почему последнее время слово «империя» всегда упоминается в каком-то плохом значении? Вот в википедии мы читаем, что «империя (от лат. imperium — власть) — могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющая заметную роль в регионе или даже во всем мире. Что плохого вы видите в империи? Во многих государствах живут разные народы. Фактически, когда это явно бросается в глаза, мы и говорим об империи. Континентальные империи формируются естественным образом. Когда в каком-то месте проживает достаточно многочисленный и сильный народ и его окружают другие народы, значительно уступающие ему по численности и силе, совершенно естественным образом последние интегрируются в общую государственную структуру. Так было и с Римской империей и с Китайской империей и с Османской империей и с другими континентальными империями. Не исключением была и Российская империя. Как указывал Лев Гумилев, территория Российской империи столь велика, а условия жизни в ней столь различны, что фактически русские не являются этносом, а представляют собой пример суперэтноса. Суперэтнос по определению не может вести себя как один народ с его эгоистическим пониманием единства. Казаки и поморы, сибиряки и питерцы, а тем более москвичи – это сильно различающиеся по поведенческим стериотипам этнические группы. Суперэтнос потому объединяет территорию, что у него отсутствует характерное для малых народов защитное ощущение эгоистического единства. Суперэтнос не может вести себя ни как евреи, ни как эстонцы, ни как другие небольшие народы: он во многом един, но слишком многообразен. Именно поэтому он так легко просачивается на сопредельные территории. Его сила в сохраняющихся этнических связях, разнообразии и следующей отсюда гибкости. Посмотрите, как идет сейчас формирование новой гигантской Китайской империи. Этот суперэтнос проникает и постепенно захватывают одну страну за другой. Китайцы пластичны и готовы принять местные правила игры, но одновременно с этим сохраняют верность своим традициям и своей этнической родине. Они в других странах, как инопланетяне: этот народ везде, но ни с кем не смешиваются, не ассимилируются. Всё это явные признаки супер этноса. Со времён Порт Артура ситуация изменилась на противоположную. Если раньше мы говорили: "Эй, не закрывайте двери, мы идём к вам, - то теперь мы говорим, - Я не открываю никому и никого не жду". В конце концов, де факто когда-нибудь станет де юре и то, что мы увидим, потрясет нас. Вполне возможно, что и Исламское государство также является следствием пассионарного толчка арабского этноса.
Для чего я пишу эти очевидные вещи? Я хочу донести простую мысль. Если суперэтнос начинает вести себя как обычный этнос, он теряет способность удерживать имперские территории. Суперэтнос не может и не имеет права вести себя по отношению к другим этносам на своей территории как обычный этнос. Как только это начинается, империя обречена. Третий рейх, Югославия, как и современная Украина – хорошие тому примеры. Все эти скинхеды, борцы за русскую идею, лозунги «Россия для русских» - прямой путь к деградации суперэтноса. Идея «Русского мира» разрушительна для самого русского мира, потому что она низводит русский суперэтнос к идеологии и восприятию себя в качестве обычного этноса. Нет ничего разрушительнее и опаснее для России в нынешних условиях, чем эта национальная идея, от которой пострадают все, а не только русские. Вы хотите знать, как выглядит воплощение идеи русского мира? Как выглядят движущие силы, политические процессы и так далее? Посмотрите на Украину с её идеей украинского мира. Ведь мы один народ с одним менталитетом. Результат будет в точности такой же. А всё начиналось так безобидно, и называлось патриотизмом. Посмотрите на украинцев и тех украинских русских, которые поддерживают процессы на Украине. Отрекаясь от свойств суперэтноса, они становятся обычным этносом с вытекающими отсюда последствиями неспособности удержать разные народы в рамках одной страны. Они действительно уже не русские, потому что они не способны на то, что еще пока могут делать русские. Они в своем эгоизме не привлекательны и не ценны для других народов, проживающих на этой территории. Нет никакого интереса связывать с ними свою судьбу. Переход Крыма под юрисдикцию России и желание Донбасса сделать тоже самое говорит о том, что русские в России пока еще сохранили признаки суперэтноса. Хочу высказать две крамольных гипотезы. Во-первых, не может быть устойчивых империоподобных государственных образований без объединяющего их суперэтноса. И, во-вторых, для своего существования суперэтнос должен иметь национальную идею. По этой причине Евросоюз не жизнеспособен. Немцы не являются суперэтносом для Европы, именно поэтому их неоднократные попытки встать во главе такого имперского образования через их этнический эгоизм неизбежно вели к нацизму и подавлению других народов Европы. Та же участь ждет и США. По мере переселения в Северную Америку представителей разных народов постепенно формировалась мульти-этническая среда. Никакой котел не может превратить различные этносы в один. Поэтому негры живут в Гарлеме, русские – в Бруклине, китайцы - в Чайна-тауне и так далее. По разным причинам англосаксы уже не могут выполнять для штатов роль суперэтноса, значит, США обречены на распад. Как вы думаете, почему распалась Югославия? Происки Запада? Конечно, происки были. Но почему эти происки, наоборот, не сплотили ее народы? Ответ прост: наш братский сербский народ по разным причинам утратил качества суперэтноса и перестал быть скрепом для этих народов. Они перестали быть «русскими на Балканах». Великодушие вытеснилось национальным эгоизмом, способность к изменчивости заменилась на непримиримость и так далее. Чему удивляться, когда Югославия развалилась после первого толчка, пусть и умышленного? В этой связи, когда украинские правители говорят об унитарной Украине, это вызывает удивление. Удивление от непонимания ими своих же национальных особенностей. В нынешних границах Украина могла существовать только в составе России, под объединяющим покровом русского суперэтноса. Тот, кто хорошо знает украинцев, поймет это сразу. И не важно, что будет поводом к распаду. Он неизбежен. Когда в различных шоу украинцы удивляются: «Как это из-за языка, который по большому счету особенно не притесняли, можно желать развалить страну?», так и хочется им ответить: «Да не из-за языка от вас уходят народы; дело совсем не в нём, а в вас. Вы уже не способны скрепить эту территорию, не переходя к нацизму и насилию. В украинском этносе уже нет необходимых качеств для этого». В заключении надо сказать, что и многие качества русского суперэтноса постепенно утрачиваются, что снижает его объединительную способность. Вместе с тем, достигнутый уровень разделения труда в мире и связанные с ним требования к самодостаточным экономическим образованиям выдвигают на первый план именно империи как самый жизнеспособный вид таких самодостаточных агломераций. Сегодня, чтобы быть независимым, самодостаточным и определяющим правила игры, необходимо быть империей.
Чтобы нам понять, в чем может состоять смысл национальной и даже наднациональной идеи (поскольку настоящая национальная идея по определению интернациональна), достаточно понять, на что направлен основной удар Сатаны. Если вы внимательно перечитаете Скрижали, то станет очевидным: основной удар направлен на детей. И это совершенный по своей выверенности и эффективности удар на уничтожение. Все действия, описанные в скрижалях, прежде всего направлены против детей. Но и защитные действия Господа также направлены на детей. Появление и увеличение с каждым годом количества детей индиго явно указывает на то, что направлением битвы за будущее человечества являются дети. И это понятно: все проблемы решают люди. Если у нас сегодня есть какие-то проблемы, то это просто означает, что у нас пока нет людей, способных их решить. Мы привыкли говорить, что дети – наше будущее. Но понимаем мы это как-то отстраненно, фигурально. А ведь у этого неизвестного и непредсказуемого будущего есть часть, которая здесь и сейчас. Эта та часть, за которую можно ухватиться и через которую можно сформировать будущее. Ничего подобного этому больше нет. Именно поэтому здесь и сейчас удар направлен именно на детей, потому что это самый эффективный способ нанести сокрушительный удар по будущему. Дети – это не просто наше будущее, это ключ к решению всех наших проблем. Именно поэтому дети должны стать интернациональной идеей. Мы должны для себя во главу угла поставить то, на что направлен главный удар Сатаны. Мы должны встать на сторону Господа. В этом суть предельного противостояния и, как следствие, максимально возможного прорыва в развитии.
«Тю!» - скажете вы, - «Да дети всегда были важны в любое время в любом обществе. И у нацистов, и у коммунистов. Да мы всё готовы сделать для детей. Странно делать национальной идеей то, что уже есть. Вы противоречите сами себе. К тому же, почему этот самый Сатана до сих пор не решил эту проблему, почему не расправился с детьми?"
На самом деле дети не так беззащитны, как кажется на первый взгляд. Даже у стайных животных есть два уровня защиты для малышей: стая и родители. У людей им соответствует государство и семья. Для того, чтобы напрямую атаковать детей, надо преодолеть оба уровня обороны, и значит, главной нашей задачей является укрепление этих уровней.
Государство и семья. Мы действительно заботимся о детях, но это не является сутью существования нашего общества. Правда, есть один народ, который в большей степени, чем другие, реализует эту программу. Я имею в виду евреев. Именно забота, концентрация на детях фактически создает то, что часто отличает их от представителей других народов. Я не считаю евреев умнее и талантливее других. Я думаю, что тот колоссальный вклад, который этот маленький народ внес в копилку мировой цивилизации, имеет свои истоки в особом отношении к детям. То же происходит и у других народов в тех случаях, когда хотя бы отношение к какой-то части детей изменено в лучшую сторону. Я долгое время собирал описания жизни известных ученых (математиков и физиков), и у меня сложилось устойчивое мнение, что НИ ОДИН известный математик или физик не происходил из неинтеллектуальной семьи, так что поговорка «яблоко от яблоньки…» действует без сбоев (заранее прошу пример Ломоносова не приводить).
Когда я говорю о национальной идее «Дети» в смысле государственного уровня, я имею в виду, что все общество должно быть заточено на реализацию этой идеи. Во-первых, это означает поддержание механизма защиты детей и семьи. И, во-вторых, повсеместное создание условий для развития ребенка в любом направлении в соответствии с его талантами. В свою очередь это предполагает, что при решении любого вопроса (финансового, производственного, военного, спортивного, транспортного и т.д.) первым пунктом должно быть: как этот вопрос соотносится, учитывает, сказывается на национальной идее «Дети»? Ни один проект не может быть принят без обсуждения этой стороны. Экология, прибыльность и все другие вопросы решаются только после него. Государство становится ответственным за создание условий для всевозможного развития детей. Бюджетирование детского направления не должно иметь жестких рамок, хотя конечно должно планироваться. Более того, бюджет каждого нового уровня, на который поднимаются дети, должен быть существенно выше предыдущего уровня. Разумеется, речь не идёт о каком-то освобождении детей от необходимости напрягаться, о сюсюканье с ними. Напротив, необходимо развитие конкурентной среды, обязанности постоянно доказывать окружающим свои права на своё развитие в той или иной области. Престижным в детской среде должно быть достижение выдающихся результатов в выбранных детьми областях. В рамках такой национальной идеи нагрузка на ребенка как раз значительно возрастает, и здесь ему просто необходима семья.
Чтобы отнять будущее, надо отнять детей. Как отнять у человечества детей, не отнимая их? Нет ничего проще: надо разрушить семью. Почему семью? Разве нет хороших детских домов? Разве без семьи не может вырасти хороший, достойный человек? Я не буду подробно останавливаться на этом. Посмотрите фильм « Блеф, или с Новым Годом» (https://www.youtube.com/watch?v=4pGbQ_6Ervw). Этот фильм удивителен тем, что его автор решил не кошмарить людей. Во многих детских домах работают замечательные люди за нищенскую зарплату. Работают честно, отдавая себя детям. И что же тогда? Каков результат? Да фактически тот же самый. Не могут дети полноценно вырасти без семьи, без постоянного контакта с родителями. Даже коэффициент интеллектуальности падает. Это хорошо знают сами работники этих заведений: сколько ни старайся, всё равно потери будут, невосполнимые потери.
А что семья? Почему семья считается фундаментом общества, основой государства? У семьи, помимо защитной, есть ещё две очень важные функции, которые не способны выполнить государственные учреждения. Во-первых, семья является хранителем разнообразия общества. Важность этого её свойства постоянно возрастает, поскольку межэтническое разнообразие в мире уменьшается. В Пекине и Мельбурне, в Нью-Йорке и Москве каждый день люди в одинаковых костюмах отправляются на работу с одной и той же целью. Мир упрощается. Годы лжи об универсальных человеческих ценностях делают свое дело. Но в каждой семье свои законы, свои правила, привычки и заветы предков. Даже в тоталитарном обществе, которое принуждает к стандартизации поведения и реакций людей на различные ситуации, наличие крепкой семьи позволяет быстро восстановить разнообразие общества после падения тоталитарного режима. Разве могли бы такие разнообразные типажи, как Пушкин и Солженицын, Берия и Сахаров сформироваться в детском доме? Конечно же, нет. Каждому из них была нужна соответствующая своя семейная среда.
Семья также является усилителем интеллектуальной мощи общества. Именно семья терпеливо изучает склонности и таланты ребенка и после их выявления прикладывает усилия и тратит различного рода ресурсы на их развитие. Защитная функция семьи тоже носит довольно нетривиальный характер. Ребенок не может выиграть борьбу в конкуренции детей, если за его спиной не стоит семья, ее поддержка и одобрение. И чем более патриархальна семья, тем сильнее эта поддержка. Смотревшие песенный конкурс «Голос дети», возможно заметили, что у успешных в конкурсе детей обычно мощная семейная поддержка. Для меня очевидно, что такой конкурс не способен выиграть ребенок, выросший вне семьи. Такой ребенок не способен выдержать стресс и психические нагрузки, которые присутствуют там.
Разрушение семьи – это главное направление уничтожения будущего. Эта атака идет по нескольким направлениям. Во-первых, молодым людям вкладывают в головы, что семья – это место для удовольствия и счастья. Но ведь это совершенно не так. Семья – это тяжелейший социальный проект. Семья – это та поляна, где ценой огромного труда и ответственного поведения может быть (возможно) выращено это самое счастье. Это не игра и не меню удовольствий. Потребительское отношение к семье – вот основная причина разводов. Семья прежде всего создается не для супругов, она прежде всего создаётся для детей. Это маленькое королевство со своими законами и правилами, которые и порождают разнообразие общества. Здесь законы устанавливают король и королева, и государство не смеет вмешиваться в дела этого королевства, если там не совершаются преступления. На деле же в цивилизованной Европе и уже частично у нас сплошь и рядом происходят вторжения в дела семьи по любому поводу. Это категорически недопустимо. Возможно, некоторые помнят, как в Финляндии у (русской) мамы был забран ребенок, поскольку она не купила ему шоколадку (кажется так) и он плакал. «Финляндия достаточно богатая страна, чтобы каждому ребенку дать шоколадку», - думают они. Но, возможно, у мамы были проблемы с деньгами, потому что у бабушки онкология, и все деньги шли на ее лечение. Разве шоколадка важнее жизни бабушки? Ребенок это должен понять. Семья лучше разберется с этим, чем любой чиновник, исполняющий инструкции.
Второе направление – это разрушение патриархальности семьи. Эти однополые браки, родитель 1 и родитель 2 и прочее мракобесие направлены прежде всего на разрушение патриархальности семьи. Это разрушение патриархальности разрушает и саму семью, поскольку снижает ответственность супругов и резко уменьшает рождаемость. Патриархальная семья противостоит гражданским бракам. Хорошо известно, что детей рождается много там, где уважают стариков, то есть, где сохранена патриархальная семья. Женщина не боится рожать, если за ее спиной стоит огромная семья, целый род. Она чувствует себя защищенной от превратностей жизни. Никакими брачными контрактами не заменить это ощущение уверенности и безопасности. Это западное изобретение как раз и призвано разрушать семью. Нельзя вырастить нормальных детей, выполняя обязанности по контракту. Королевство – это не контракт. Внутри семьи должен действовать коммунистический принцип: «От каждого по способностям – каждому по потребностям», что противоречит любым контрактам. Семья - не место для справедливости, потому что детство по определению несправедливо. Оно основано на любви, когда ребенку дают столько, сколько ему надо, а не столько, сколько он заслужил. Ни один маленький ребенок не может заслужить себе на еду, одежду и кров. Это дается ему просто потому, что он член семьи.
Здесь же я еще хочу сказать об институте крестных. Это огромный резерв, который тоже был почти уничтожен. К сожалению, сегодня институт крестных сведен практически к какой-то необходимой разновидности обряда, как фата для невесты. Утерян целый пласт нашей культуры укрепления семьи. Институт крестных позволяет компенсировать потери патриархальности семьи особенно в условиях города. Я считаю, что это тот шанс для нашей церкви, когда она реально может помочь светскому обществу, а не только заниматься исполнением обрядов, самосохранением и собственностью. Это ее прямая историческая задача на несколько десятилетий вперед. Этот институт должен быть воссоздан, развит и наполнен служителями церкви не обрядовой мишурой, а постоянной заботой об укреплении и наполнении его смыслом. Он должен выйти далеко за пределы церкви. И в полицию, и в школу вполне могут вызывать и крестных, поскольку именно они отвечают за духовное развитие ребенка. Каждый ребенок должен верить и осознавать, что до 18 лет все его неблаговидные поступки и грехи ложатся на крестных. Да, до совершеннолетия ребёнок неподсуден по разным преступлениям, но подсуден перед Богом его крестный, и ребёнок, совершая грех, фактически уничтожает своего близкого любимого человека. Для ребенка крестный (-ая), его семья должны быть не менее близкими, чем свои родители и своя семья. Папа-кока и мама-кока должны стать реальными персонажами его жизни, а не мифическими людьми, записанными в свидетельство о крещении по каким-то меркантильным соображениям. В свою очередь и взрослый человек, давая согласие стать крестным, должен понимать всю ответственность, которую принимает на оставшуюся жизнь.
Наконец, третьим направлением, разрушающим семью, является борьба за семью и детей, которая проходит под флагом семейного кодекса и ювенальной юстиции. Люди так устроены, что сначала они придумывают, «как было бы хорошо, если…». Потом, когда пытаются достичь этой мечты, они сталкиваются с различными препятствиями или негативными последствиями. В результате борьба с этими препятствиями и последствиями с некоторого момента заменяет первоначальную розовую мечту. Например, создание немецких автобанов преследовало цель полного использования скоростных возможностей современных автомобилей для ускорения перевозок. Ради этого и создавались такие дорогие дороги, где можно двигаться без ограничения скорости. Естественно оказалось, что аварии на таких дорогах куда более драматичны. Скажем, при появлении сильного тумана в аварию могут быть вовлечены десятки машин с серьезными последствиями. Традиции нашей родной власти неумолимо диктовали бы им одно-единственное решение: ограничить скорость. Но ведь это начисто перечеркивает начальную идею автобана. О ней уже забыли. К тому же на контроле скорости можно хорошо заработать. Итак, борьба за создание скоростных дорог незаметно заменилась бы на борьбу с нарушителями скоростного режима. Вместо того, чтобы по итогам анализа аварий попытаться усовершенствовать разметку, знаки, сигналы, само покрытие, под прикрытием святости человеческой жизни начальная идея была бы полностью извращена. То же самое происходит и с индивидуальной авиацией, то же самое происходит с продажей населению оружия, то же самое произошло на Майдане и в последующих событиях. Эта дьявольская логика является одним из проклятий человечества. Проблема всегда крикливее, чем мечта. Борьба с ней заметна для всех и часто очень выгодна. Именно поэтому средства массовой информации обычно говорят о проблемах и «великих» борцах с ними. А что в итоге? Куда идем? Это дело десятое. Ведь главное свалить Януковича, а потом… А что потом? Потом-то уж как-нибудь. Главное - свалить Каддафи или Хусейна, или Асада, или царя, или компартию. К сожалению, количество «борцов» в мире не уменьшается, а только растет. Конечно, каждый день шаг за шагом мучительно что-то создавать, выстраивать. Это же никому не видно и совершенно не интересно. Логика власти обычно сосредоточена на том, чтобы свести свою деятельность к борьбе с негативом. Как-то Сергей Булыгин заметил, что среди революционеров нет мудрецов. В самом деле, откуда бы им там взяться? И это имеет ужасные последствия для такого тонкого и деликатного организма, как семья. Чтобы укрепить семью и детство, надо… Правильно! Надо прежде всего устранить вопиющие случаи насилия в семье, нарушения семейного кодекса и так далее, и тому подобное. Для этого надо нанять армию тучных дам, которые с умным видом будут по инструкциям решать, что правильно, а что нет. И кроме того, надо срочно утвердить ювенальную юстицию, чтобы с ее помощью возможность карать и предотвращать была более эффективной. Но, послушайте, нам до зарезу нужны хорошие семьи, где только и могут сформироваться хорошие дети, которые смогут построить хорошее будущее. Вся эта борьба со злом не продвигает нас ни на шаг к решению этой задачи, а даже часто вредит ей. Если в результате этой борьбы пострадает хотя бы одна хорошая семья, результаты борьбы с негативом не будут иметь никакого значения для нашего будущего. Они лезут в семьи, как медведь в теремок. Когда какая-нибудь мать-одиночка бьется из последних сил, чтобы вырастить ребенка, получая на него пособие в пару штук сотенных бумажек, эти важные дамы приходят и осматривают ее холодильник, делая далеко идущие выводы. В эти минуты задаешь себе вопрос: «Почему бы не отдать заработные платы этих дам на прокормление этого ребенка?» Вся эта система ничего не дает, поскольку своей целью не имеет создание хорошей семьи. Но в таком виде она не нужна, поскольку ее вполне может заменить полиция, пресекающая преступления в семье. Даже ликвидировать детские дома эта система не в состоянии, поскольку совершенно не заинтересована в этом.
А теперь о главном. До сих пор мы говорили о том, куда наносятся разрушительные удары по детству, и конечно очень важно нейтрализовать их. Но всё же создание условий ещё недостаточно для победы. Кроме условий, должна быть кровная заинтересованность всех людей, включая и детей, в реализации такой национальной идеи. Почему они вообще должны это делать, а тем более стремиться к тому, чтобы сделать это максимально хорошо?
Наставник и учитель …, в чём собственно разница? В наставнике есть не только необходимые ребенку знания и навыки. Наставнику не безразличен сам ребенок, его жизнь, его окружение, его судьба. И наставник принимает на себя определенную ответственность не только за качество знаний ребенка, но и за качество его решений и поступков. Во времена СССР учителей пригибали к тому, чтобы они были наставниками, ну, хотя бы классные руководители. Кажется, по большому счету из этого ничего не вышло, хотя наставники безусловно были. Наставник – это совсем другое качество. Его работу трудно выразить в деньгах. Это и учитель, и отчасти крестный. Это близкий для ребенка человек. Наставничество – это дополнительный фактор нейтрализации ослабления семьи. В современном обществе наставников немного, и это важный резерв. Общество должно изменить шкалу успеха. Наставничество должно оцениваться как деятельность высшей категории в государственном и человеческом смысле. Не может по-настоящему состояться человек, если он не является наставником. Кандидаты и доктора наук, заслуженные артисты и художники, выдающиеся педагоги, врачи, рабочие, директора заводов, министры, президент - все эти люди для полноценной своей реализации должны в той или иной форме вести наставническую деятельность. Государство и общество должны соответствующим образом оценивать ее, а медиа средства должны поднимать авторитет наставников на максимально возможную высоту. Я думаю, что поначалу это будет сделать нелегко. Но потом со временем каждый человек, вспоминая своих наставников, будет естественным образом принимать важность и ценность этой деятельности.
Теперь о детях. Почему они должны кропотливо трудиться и бороться, используя все возможности, которые предоставляют им семья и государство? Ответ прост. Это престиж, престиж их наставника. Каждый ребенок мечтает быть похожим на своего наставника. Каждый ребенок хочет попасть к известному наставнику. Каждый ребенок желает, чтобы как можно скорей его перестали считать малышней; он хочет заботиться о младших, он уже маленький наставник. Я понимаю, что это сделать нелегко и на это нужно время, но кто сказал, что реализация национальной идеи проста? Во всяком случае, это вполне естественный ход событий и совершенно естественное положение дел, в отличие, скажем, от завоевания Европы, торжества своей религии или своей нации. И в этом есть перспектива, будущее и несомненный успех нации. К этому легко примкнуть, независимо от этнических, религиозных и прочих отличий, можно легко обрести единомышленников. Эта идея естественна для большинства людей планеты, потому что она отражает жизнь, правильную жизнь.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 18
© 08.12.2017 Дорожная Пыль

Рубрика произведения: Проза -> Антиутопия
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 1 автор












1