Лодка


Лодка
 

         Творцы не любят делиться секретами творчества. Это факт. Может конкуренции боятся, может неприглядные они эти секреты, а может, и секретов никаких нет, одно ремесло.
         - Как? Ну, как вы написали «Войну и мир», Лев Николаевич??!!! - жадно вопрошает молодой графоман глыбу отечественной литературы.
         - Да так, как-то так. Взял и написал, - невнятно бормочет классик и принимается за десерт.
        Ага, - думает графоман, - темнит старикашка, жадничает. Три карты, три карты …. Почем нынче пистолеты? Я не такой (к сожалению), мне секретов не жалко (дураку). Поэтому держите меня четверо, сейчас все выложу. «Эх, душа моя тельняшка …»

        Итак, возьмем музыку за рога или что там у нее - за скрипичные ключи. Тут два варианта творчества – либо сразу, либо очень долго. В среднем варианте и качество среднее. Интересно? Нет. Отбросим.
        Вариант «сразу» - значит с бодуна. После вчерашнего. Состояние оглушенное, и одновременно расслабленно-меланхолическое. Голова наполнена гелием и, если бы не шея, улетела в форточку. Самое время заякориться, то есть ухватиться за что-то тяжелое, например, за рояль, впрочем, сойдет и гитара. Трынь, брынь. А поскольку организм занят исключительно собой, пытаясь разобраться с тем, что такое с ним вчера сотворили, то у вас (по недосмотру вахтера) приоткрывается потайная дверца и … начинает получаться. Да, вы правы, это вариант Высоцкого. Опасно. Мы же не пьяницы, господа. С другой стороны свадьбы, похороны, юбилеи и корпоративы никто не отменял. Это жизнь. Так пользуйтесь моментами, господа эстеты, а не мчитесь с утра за пивом. Именно так. Простых рецептов не предлагаю.
        Вариант «очень долго» не так интересен. Это сбор конструкции из кусочков. И это ловля моментов для работы над кусочками. Но принцип тот же - расслабон после напряга.
        Говорят, что Сиддхартха Гаутама так же вот ходил, ходил, думал, думал, напрягался, сосредотачивался, а потом плюнул на все, лег под дерево джам-бу, и на него снизошла дхарма, после чего он впал в нирвану и стал Гуатамой-Буддой. Универсальный прием для нашей Сансары.
Там какой-то клапан есть. Открывается внутрь. Пока ты тужишься и пыжишься, его изнутри прижимает и полная герметичность. А если расслабился, створка отвисает как губа идиота. Ну, а если кто-то еще снаружи вдуть возномерился, то тут я даже не знаю, тут только держись.
        Наверно поэтому муза подружка раздолбаев, а не организованных и пунктуальных людей. Не умеют последние полностью расслабляться. Их девиз «бди», а кредо «всегда». Зато их не проведешь и не подловишь, и по жизни они успешнее. А муза? А что муза? Ветреная тетка с причудами и скандалами. Одни проблемы от нее. Опять же Пегас. Скотина она и есть скотина, хотя и с крыльями. Навоз за ним убирать одна маята. А идеи можно красть у раздолбаев. Не правда ли?

        По варианту «сразу» я написал «Лодку». Аккурат первого января на даче в Пронюхлово, отсидев хмельную ночь в развеселой компании. И что вы думаете? Профессиональные музыканты выделяют именно ее в числе лучших.
        А с текстом еще интересней получилось. Я решил, раз музыка снизошла на меня свыше, то почему бы не снизойти и тексту. Сел и начал набивать на компе все, что приходило в мою похмельную голову, придерживаясь лишь заданного размера и наспех рифмуя строчки. Как и следовало ожидать, получался бред, чушь, бессвязица и несуразица. Но я не останавливался и продолжал записывать чепуху, пока не заполнил ею восемь виртуальных страниц. Как ни странно, но это занятие вымотало меня совершенно, и я лег спать с ощущением зря потраченного вечера.
       Утром взглянул на текст и захохотал, а отсмеявшись, принялся стирать бессмысленные и неинтересные строчки. Текст быстро сократился и уже свободно помещался на двух страницах. Вчитавшись в оставшееся повнимательней, я с изумлением обнаружил две темы, вплетенные друг в друга.             Мне стало интересно и я осторожно, как хирург сиамских близнецов, разделил текст надвое. И ахнул. Передо мной лежали два полноценных стихотворения. Каждое со своей идеей. Причем, готов поклясться, ни о чем подобном я вчера не помышлял. Разумеется, текст изобиловал излишествами, шероховатостями и неточностями, которые я принялся увлеченно сокращать, шлифовать и уточнять. Часа через два текст сократился еще вдвое, и я удовлетворенно откинулся от экрана. Свершилось. Снизошло. Что хотел, то и получил. Отсек, как Роден, лишнее. Осталось решить, какое их двух стихотворений предназначено для вчерашней музыки.

Тихо скользим вниз по реке                                          Ночь, дорога, пятна света
я да Небесный Творец.                                                 стынут прямо за капотом.
Слышится мне в каждом гребке                                  Справа тихо, дремлет Света,
музыка грустных сердец.                                              цепь огней за поворотом.

Месяц ушел в лес на постой,                                        Расслабляюсь под гипнозом
лодка по звездам плывет.                                              пары добрых красных глаз,
Спит тишина только порой                                            что маячат перед носом.
рыба спросонья плеснет.                                               Тихо льется старый джаз.

В утренней мгле тени легки,                                          Только слева в поле зрения
трутся о борт камыши.                                                    раздражает и тревожит
Лодка плывет в сети любви.                                           встречных вспышек мельтешение ...
Плещет вода: «Не спеши».                                             Впрочем, еду осторожно.

Лес зазвенел, вот и рассвет,                                           Состояние привычно -
сморщилась гладь на ветру.                                           полудрема напряжения.
Смотрит Господь как человек                                         Мне известно, преотлично,
веслами лечит хандру.                                                    что смогу без промедления

                                                                                          я взорваться рядом действий,
                                                                                          что зашиты в подсознание
                                                                                          тридцатью годами странствий
                                                                                          по дорогам мироздания -

                                                                                          тормоз - плавно, взгляд назад,
                                                                                          руль направо без заноса …
                                                                                          Впрочем, страсти автострад
                                                                                          не смакую без допроса.

        Вы бы какое выбрали? Я выбрал первое.







Рейтинг работы: 22
Количество рецензий: 2
Количество сообщений: 4
Количество просмотров: 33
© 06.12.2017 Валерий Фоменко

Метки: лодка, ночь, Бог,
Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня
Оценки: отлично 5, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 6 авторов


Геннадий Вершинин       07.12.2017   22:21:52
Отзыв:   положительный
Согласен первое!
Валерий Фоменко       07.12.2017   23:14:03

Спасибо за оценку.
Людмила Шуклина       07.12.2017   14:37:16
Отзыв:   положительный
Очень лирично!
Валерий Фоменко       07.12.2017   23:14:41

Спасибо, Людмила.










1