Правда о христианских мучениках?


http://diakonima.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2009/02/coloseum2.jpg
Первые христианские мученики.Кто они?Если внимательно изучать биографии этих людей-то сразу же бросается одна общая деталь-среди них мало жителей Рима,преимущественно это жители провинций Римской Империи(в основном выходцы из Малой Азии)Случайно ли это?Нет,не случайно
Религиозное движение -"Христиане",созданное Савлом-Павлом с одной стороны боролось против владычества Римской Империи-за независимость данных территорий от Рима.С другой стороны Савл стремился подчинить своему влиянию языческие народы на основе искусственно им созданного культа Иисуса Христа.Для Савла это был коммерческий проект,суливший ему и его ближайшему окружению огромную прибыль.Новый культ сочетал в себе элементы многих языческих культов,существовавших на территории Римской Империи и был серьёзной альтернативой набиравшей силу в начале I тысячелетия н.э новой персидской религии-Митраизм.Именно Митраизм,а не Христианство мог стать официально государственной религией Древнего Рима.
Древний Рим -был веротерпимым государством.Присоединяя новые территории правители Рима оставляли без изменений существующие религиозные культы.Более того на территории самого Рима открывались многочисленные храмы иноземных богов.Жители Рима начиная от римских императоров,заканчивая простыми гражданами были страстными поклонниками данных культов и посещали эти храмы наравне с храмами местных божеств.
Особняком стоят конечно иудеи.Рим был светским государством и государственные законы были выше религиозных норм.Для иудеев на первом месте стояли религиозные законы Моисея.Поэтому если римлянин переходил в иудейскую веру,то он в первую очередь был обязан соблюдать законы Моисея,а уж затем следовать нормам римского права.Для Рима это приравнивалось к государственной измене.Поэтому Рим стремился ограничить влияние иудеев на своих граждан.Однако потребность в финансах заставляла римских правителей менять своё отношение к иудаизму.Закрытые как казалось навсегда синагоги вновь открывались на территории Рима,а финансовая деятельность иудейских храмов на территории империи открыто поощрялась.
Изначально раннехристианский культ мало чем отличался от культа малоазиатской богини Кибелы.Львы-священные животные Кибелы почитались наравне с ослами Иисуса Христа и человеческие жертвоприношения даже поощрялись руководителями раннехристианских общин.
Вот,что пишет по этому поводу Антиохийский епископ Игнатий:"О,если бы не лишиться мне приготовленных зверей!Молюсь,чтобы они с жадностью бросились на меня.Я заманю их,чтобы они тотчас пожрали меня,а не так,как они некоторых побоялись и не тронули.. Если же добровольно не захотят-я их принужу.Огонь и крест,толпы зверей,рассечения,расторжения,раздробления костей,отсечение членов,сокрушение всего тела,лютые муки диавола грядут на меня-только бы достигнуть мне Христа" Казнь христиан в Риме при Нероне не была казнью,а было ритуальным жертвоприношением ,которое осуществил император в честь Кибелы-отдав на растерзание львам сотни людей "новой веры".Если была бы казнь,то христианская община не смогла бы возродиться в городе за короткий срок.Христиане не смогли бы предупредить Нерона о заговоре против него со стороны римской знати
Кого уничтожают римляне во время так называемых" гонений"?В первую очередь руководителей христианских общин.Если христиане представляли бы реальную угрозу для римского руководства-то они бы не пожалели любого,кто выступит против великого Рима.В 3 в н.э был казнён епископ Киприан при огромном скоплении своих сторонников и никто из них даже не пытался спасти его.
Так,кто они первые мученики?Несчастные жертвы?Нет,фанатики,которые осознанно шли на смерть во имя "достижения Христа" за счёт ритуальных убийств.Рим был веротерпимым государством-поэтому даже христиане могли спокойно создавать на территории Империи свои общины .Но если деятельность общин явно носила религиозно-экстремистский характер,то Рим принимал ответные меры против государственных преступников.Если были казни,то казнили лишь активных деятелей общин





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 12
© 03.12.2017 Салон имени Александра Иванова

Рубрика произведения: Проза -> История
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 1 автор












1