Письмо Богу


Письмо Богу
ПИСЬМО

С волнением приступаю к этому письму, как Ты его воспримешь? Вот уже долгое время пребываю в отчаянье, но Ты не слышишь. Не смел бы обращаться, но что делать, если не могу более жить. Белый свет не мил, заблудился я, заблудился. Мыкаюсь, бросаюсь из стороны в сторону, как овца бессмысленная, пытаюсь убежать от себя и близких. Ты свидетель, как я страдаю, даже готов уморить себя голодом и сделал бы, если бы принес этим хоть какую-то пользу. Но я ныне слишком мало ценю и свою жизнь, и свою смерть, что я такое, чтобы сам ими распоряжаться. Вот и мыкаюсь по миру не в силах жить, ни в силах умереть, одна надежда на Тебя, Господи, что призришь на человека грешного, который пренебрег зваться сыном, и выведешь из ада тьмы кромешной. Видишь, как горько мне и одиноко, и ничто не может утешить. Если грехи мои велики, и Ты собираешься карать меня, молю об одном, не дай погибнуть в неразумении, дай хотя бы понять, за что Твой гнев на меня, чтобы успел немного раскаяться! Как захочешь, пусть так и будет, ибо заслужил. Надеюсь на Твое милосердие, и обращаюсь с поникшей головой. Как хочешь, наказывай, только не гони прочь, того не вынесу. Прости блудного сына Своего.

ОТВЕТ

Как женщина не может родить прежде срока, так человек не может до времени созреть. Трудность не в том, что нельзя уберечь людей от искушения и соблазнов, а в том, что соблазн есть испытание необходимое. Ты торопишься умереть и думаешь, что Я не слышу. Да как же? Не только слышу и все время рядом, но знаю каждую мысль и желание, уберегаю от многих бед, о которых ты даже не подозреваешь, но которым служишь причиной. Я говорю с тобой, бодрствую день и ночь, как над малым дитем, но ты сам не слышишь и решил, что Я гневаюсь за грехи, которые не прощу и покараю страшными карами. Откуда в тебе это? Если на то пошло, разве недоверие к родному Отцу не есть более тяжкий грех, чем все прочие! Кто внушил тебе ужас? Впрочем, знаю кто. Подумай своим умом, пусть земным и тщетным, разве среди людей есть такие отцы, которые не простят с радостью своего сына, что бы тот ни совершил перед этим? Разве есть такая цена, за которую отец отдаст сына в рабство, или не примет обратно! Вспомни себя и своего маленького сына, как он сердил тебя своим упрямством, и ты наказывал его, но стоило ему расстроиться, как ты едва ли не вперед его раскаивался и тут же прощал. Разве вы не обнимали друг друга с радостью дорогого приобретения? Вот, выслушай притчу. Возвращается некий человек домой, а жена говорит, что отвлеклась по хозяйству, а их маленький сын, которому не время быть самостоятельным, исчез. Кинулись они туда-сюда, покричали, нет сына. Муж бросился на поиски, догадался, куда пошел сын, на школьный двор, там был праздник великий, по улицам шли люди с флагами и транспарантами, и ребенок, конечно, увлекся, поскольку давно мечтал о школе. Отец поспешил туда же, но начинался парад и на подступах стояли толпы непроходимые. А обходной путь преграждал оползень на косогоре, даже взрослые люди двигались по нему с большой опаской, некоторые на четвереньках, а некоторые лежали пластом, боясь пошевелиться. Кто оступался, того лавиной сносило вниз, и многие там погибали. Укоряя себя и жену, что оставили сына без присмотра, человек с трудом пересек оползень, преодолел заграждение и даже увидел в толпе сына, но тут грянула музыка, колонны пришли в движение, тронулась конница, началась сумятица, и он потерял ребенка из вида. А теперь скажи?
     Как думаешь, если отец найдет сына маленького, несмышленого, будет ругать, наказывать? Или обрадуется, что тот уцелел в столпотворении, не погиб на страшном косогоре или под копытами конницы. Разве придет ему наказание на ум? Если сын потеряется и пропадет в безвестности, не впадет ли отец в отчаянье, которое не измерить словами, не будет терзаться, что не уберег, что вообще отлучился в тот день из дома, будет ли ему до праздника? Не проклянет ли жена хозяйство, которым отвлеклась. Не думайте, что Я жажду наказания, но вы сами себя накажете, если вдруг пропадете, спасение ваше в послушании. Не надейтесь на детскую отвагу, ибо не знаете, какие опасности впереди. Если Отец наказывает, то в меру, на будущее, ибо когда случится, поздно будет наказывать.

1996





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 01.12.2017 Евгений Бугров

Рубрика произведения: Проза -> Антиутопия
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0












1