О жизни.


О жизни.
Тому из вас, кто присутствовал при смерти человека, знакомо это ощущение -
ничтожности, чуждости и бесполезности трупа, ощущение его «постороннего», его «пустого». Это не тот человек, которого мы знали, это сброшенная оболочка, ненужная одежда. Мы говорим: «Ушла жизнь», мы говорим: «Ушла душа».
Когда пытаешься разобраться, что такое душа, начинается перечисление качеств, относящихся, вроде бы, к плоти: темперамент, характер, совесть (в том этическом поле, где человек обитал).
Доходит до того, что к понятию «душа» относят и манеру поведения, и речь, и образ мыслей, и даже вкусы человека! - но всё это — экспрессия генов, обузданная воспитанием среды (у людей это, прежде всего, коллектив, который может быть как личностным, так и предметным, скрытым).
Но, несомненно, что-то «ушло», что-то такое, что обладало энергией, что заражало движением. Что-то мощное.
Людей религиозных эти вопросы не тревожат. Фома Аквинский (он был весьма религиозным человеком) просто отождествлял душу и интеллект.
Мы можем расширить его определение, и сказать, что душа — это вся личность человека, вплоть до его болячек и привычек. И что?
Уход такой души — это потеря свойств тела умершего, но мы ведь чувствуем, что труп — это не выключенный аппарат. Кроме мышц, нервов и крови было что-то еще и это что-то ушло. Что и куда?

Чтобы понять, что такое смерть, неплохо бы разобраться, что такое жизнь.

Мы полагаем, что жизнь человека начинается после слияния двух родительских клеток, несущих, каждая, единичный набор хромосом — хранилищ кислот.
Это ни о чем не говорит.
Что такое клетка? Мешочек с цепочками кислот, белков и прочим строительным скарбом.
Что это такое — кислоты? Сцепленные между собой атомы фтора, серы, водорода.
Зачем атому водорода или серы необходимо связываться с другим атомом и делать эту связь непрерывно долгой, дублировать ее, тратить энергию.
Наука утверждает, что условия Земли, с избытком энергии и мириадами различных молекул, дали шанс возникновению жизни, попросту, подвели случай к порогу неизбежного, а все остальное, просто гениально-простая утилизация этих излишков. Любители термодинамики могут добавить, что энтропия или хаос, будут уменьшаться при «накачивании» системы энергией. Появятся структуры, порядок.
Человек, с его разумом, чувствами и талантами — всего лишь высшая структура, пик упорядочивания.
Они утверждают, что простая сущность — энергия света Солнца — создало сущность сложную. И вводят понятие «отбора».
Все возникает и создается случайно, а сохраняется лишь лучше приспособленное.
Но это «лучше приспособленное», человек, видя смерть подобного себе, без всякой науки понимает, что жизнь — это не игра молекул в утилизацию съедобного. Что же это?

Родительские клетки сливаются в одну, начинается деление ее, строится белок, соответствующий манифестирующему аллелю, - все это копошение атомов происходит в пространстве, они, атомы, и есть это пространство, его характеристики — быстрое, тягучее, плотное, разряженное. Пространство никогда не бывает однородным и бескачественным.
Уже в миг слияния двух клеток, их «материальной», как мы полагаем, матрице - геному соответствует такая же реальная пространственная патрица, определяющая, куда расти, куда двигаться, и где покоиться.
Названия можно и поменять, и матрицей считать структуру пространства зародыша.
Этот пространственный образ или «проект» личности существует сразу и целиком — личность ребенка ничем не отличается от личности взрослого — энциклопедические знания не в счет. Мы все признаем, что самосознание своего «я» у нас, бывших детьми, мало отличается от самосознания нас теперешних. Разве, больше усталости теперь.

«Проект» или «роль» маленького ребенка те же, что у него уже ставшего подростком, потом взрослым человеком или стариком. Эти роли исполняются нами на протяжении всей нашей жизни, и вот наступает смерть. Молекулы распадаются, тела исчезают.
Роль остается. Матрица. (Не путайте с фильмом одноименным!)

Эти пространственные образования, играя и постигая, принимают участие в создании новых личностей, даже новых миров с этими личностями (кто не видал снов с незнакомыми городами, реками и людьми! Память не придумаешь!).
Они разумны и порождают разумное.
Они вечны, потому что изменчивы.
Мы — один из тысяч вариантов их существования.
Мы — грим и маска актеров, оттачивающих мастерство.
Смерть не может закончить личность, смерть заканчивает лишь спектакль.
Личность (душа) уходит, чтобы явиться в другом варианте.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 16
© 30.11.2017 Алексей Зубов

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра
Оценки: отлично 1, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 1 автор












1