Операция "Наседка"


Операция "Наседка"
«Чего не было и не будет, а если будет, то не дай бог?»
Загадка армянского радио.

Полковник Иванов уже второй час терпеливо наблюдал, как седовласый генерал изучает план операции, уместившийся на половинке стандартного листа. За это время можно было прочитать целый роман, а тут всего-то три коротеньких абзаца.
Генерал несколько раз задумчиво откручивал колпачок золотого паркера с особыми чернилами, а потом не менее задумчиво закручивал обратно.
- И все-таки, полковник, почему «Наседка»? – Генерал снова, как копьем, ткнул авторучкой в листок.
- Товарищ генерал, я ведь уже докладывал, что операция очень похожа на то, как курица откладывает яйца в корзину, а потом они все в определенное время должны проклюнуться.
- Ну да, ну да. Похоже. Убедил, - Генерал придвинул листок и поставил витиеватую подпись. – Круто задумал, полковник. Это получается, что теперь нам и бомбардировщики стратегические делать не надо, бюргеры для нас сами Боинги клепают. Тысячами. Доступ на любой аэродром и в любую точку мира. Только успевай им яйца с тухлятинкой подкладывать. Круто сварено, круто. Действительно – наседка в чужом огороде.
***
Несмотря на ужасающую секретность, угроза раскрытия операции нависла уже через полгода сразу после неудачной посадки «Боинга-737» с иностранным экипажем на запасную полосу в одном из русских городов. Расшатанная плита аэродромного покрытия приподнялась после дождей и снесла правую стойку шасси. Самолет оттащили на ремонт в ангар. Как всегда, запасных стоек не оказалось в наличии, и экипаж решили отправить обратно на другом рейсе.
Пока старики из экипажа праздновали неожиданный отдых с армянским коньячком, молодой непьющий второй пилот грустно наблюдал за взлетом возле иллюминатора. Его грусть усилилась втрое, когда он заметил, что наполовину заполненный пассажирами самолет оторвался буквально с последней плиты пятикилометровой полосы аэродрома.
Весь полет пилот искал причины столь долгого разгона полупустого самолета но, так ничего и не придумав, по прибытии подал докладную начальству.
В России от такой записки просто отмахнулись бы, мало ли что было не так? Может, ветер был попутный слишком сильный, может, двигатели после пятого русского ремонта не развивали нужную тягу, причин полно.
Но иностранное начальство по докладной начало целое расследование. Когда все возможные причины отпали, и самолет был признан абсолютно исправным, делом занялись спецслужбы.
На очередной рейс посадили агента Картера. Тот составил многостраничный план выяснения загадочной причины длинного разгона самолета на русских аэродромах и короткого на иностранных.
Хитрый агент первым делом заподозрил наши экипажи в перевозке контрабанды. Для этого он решил взвесить самолет перед взлетом и после посадки. Чтобы вычислить вес контрабанды он, зная стандартный вес самолета, отнял вес пассажиров, груза и выработанного топлива.
Для определения веса самолета была разработана специальная система расчета по просадке колесных амортизаторов, фотографии которых делал агент.
У Картера от удивления чуть не вылезли глаза из орбит, когда расчеты показали разницу в пять тонн. Срочно была послана таможенная бригада для досмотра самолета сразу после посадки.
Контрабанду не нашли. Ни одного килограмма. Агент понял, что пять тонн лишнего веса исчезает с самолета прямо во время полета. Он вместе с инженерами обследовал самолет и обнаружил небольшую доработку. Это был метровый люк в техническом тоннеле в нижней части Боинга-737.
Было сделано предположение, что русские прячут контрабанду именно в этом тоннеле, а потом ящики с грузом через люк сбрасывают в заданной точке, где их подбирают.
Немедленно установили наземное наблюдение по маршруту полета. Ни одного парашюта днем замечено не было.
Решили, что контрабанду сбрасывают ночные рейсы и решили применить радиолокационную разведку.
В первую же ночь обнаружили небольшой шлейф сбрасываемых предметов с самолетов на низкой высоте, практически перед самой посадкой на аэродроме.
Но выехавшие на место сброса поисковые группы ничего не обнаружили. Сброс был, а ящиков на земле не было. Вообще ничего.
Загадка оказалась спецслужбам не по зубам. И тогда агент Картер решил устроить засаду прямо в технологическом тоннеле, прикинувшись шлангом среди проводов и трубопроводов.
То, что он описал потом в рапорте, поставило на уши все иностранные спецслужбы и всех натовских генералов. На месяц были отменены рейсы с русскими экипажами и срочно заварены все лишние люки.
***
Седовласый генерал коротко взглянул на вытянувшегося полковника и пододвинул к нему картонную коробку.
- Это тебе, Иванов. Поздравляю с новым званием, - генерал достал свой знаменитый золотой паркер и расписался на гербовом листке с приказом.
Полковник осторожно вскрыл коробку и достал из неё папаху с пришитыми ушами от солдатской шапки.
- За что, товарищ генерал, я ведь…
- Знаю, что хотел. Но получилось, как всегда. Вот когда придумаешь, как наших черепашек теперь через границу доставлять, тогда лично уши от папахи отрежу. Жду с рапортом.
***
Технический отдел спецслужб во главе с позеленевшим от злости подполковником заседал всю ночь. Только к утру сонная машинистка напечатала новые предложения по доставке беспилотных наземных бомб-роботов через границу.
***
Агент Картер с указкой демонстрировал начальству внутреннее устройство нового оружия - программируемых самоходных фугасов, замаскированных под огромных черепах.
- Обнаружить эти ползающие бомбы удалось только с помощью миноискателей. Сразу после сброса с самолета эти черепашки быстро расползаются, а при обнаружении закапываются почти на метр в землю. Обратите внимание на вращающийся ствол пулемета, который оборудован тепловизором и уничтожает живые цели даже ночью на расстоянии до километра. Под титановым колпаком находится около ста килограмм пластида, достаточного для сноса любого небоскреба. По нашим расчетам за полгода ночными рейсами пассажирских самолетов были доставлены и сброшены во всех странах НАТО более двадцати тысяч таких черепашек. Нами пока обнаружено только около сотни. Мерзкие твари умеют ловко маскироваться и расползлись в городах по канализациям, метро и другим подземным каналам. Когда они рванут – неизвестно.
- Канал воздушной доставки сейчас перекрыт? – молодой генерал нервно барабанил пальцами по полированному столу.
- Воздушный перекрыт точно, но…
- Что, но? – генерал вскочил.
- Вчера случайно было обнаружено пятьсот этих тварей на мощных магнитах при очистке корпуса пассажирского океанского лайнера.
- Их уничтожили?
- Удалось поймать около десятка. Остальные скрылись в руслах рек и уплыли в разные страны.
- И что?
- Будем перекрывать и этот канал, но…
- Еще одно но?
- И не одно, генерал. На границе заметили летающих черепах, а на автомобилях – замаскированных под запасные колеса. Сколько их уже раскатилось по городам – неизвестно.
***
Седовласый генерал, выслушав доклад о новом этапе операции «Наседка», с улыбкой достал из ящика стола ножницы и отрезал уши от папахи полковника Иванова.





Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 9
© 12.11.2017 Пэт Анзор

Метки: Война, Донецк, Луганск, Украина, Приключение, Детектив, Криминал, Новости, Майдан,
Рубрика произведения: Проза -> Быль
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0












1