Определение плотности тела


   Самое трудное в лабораторной работе это выполнить все инструкции по технике безопасности, потому что они мешают творческому процессу! Если их соблюдать, то никогда ничего не разобьётся, не взорвётся и даже не задымится!

   Пётр Фёдорович строго смотрел поверх очков на семиклассников и выглядел монументом, поставленным, а честь дисциплины.
   - Это настоящая исследовательская работа, поэтому нужно строго следовать описанию в учебнике, моим указаниям и замечаниям Спиридона Матвеевича!
   Спиридон Матвеевич был лаборантом- пенсионером, упорно верившим в то, что инструкции могут спасти физкабинет от разрушения.
   - Измерять будем плотность металлических цилиндриков, т.е. неодушевлённых предметов. – И Пётр Фёдорович выразительно посмотрел на Демидролова.
   В прошлом году Юра захотел определить плотность лягушки из зооуголка начальной школы. Поэтому лабораторной работы не получилось: половину урока ловили лягушку, а остальное время собирали разновесы. И кто додумался делать такие маленькие гирьки!? Вот килограммовые потерять практически невозможно, о них бы все спотыкались.
   Потом класс переписывал лабораторную после уроков, но Фуфырчиков и Демидролов были заняты более важными делами к величайшему удовольствию Спиридона Матвеевича.
   А, вообще, жизненный опыт позволял третьегодникам Демидролову и Фуфырчикову не скучать, ни на каких лабораторных работах, да и всяких других уроках и мероприятиях...
   На этот раз они были сосредоточенны и исполнительны, чем ещё больше усилили подозрения лаборанта–пенсионера. Для уравновешивания весов Александр Фуфырчиков даже пожертвовал запиской от самой красивой девочки в классе с волнующими сердце словами: «Сам дурак!» и отрывая от неё кусочки нежно клал на левую чашку. Стрелка замерла в строго вертикальном положении. Теперь можно было открыть коробку с разновесами и смиренно посмотреть на Спиридона Матвеевича. Тот начинал нервничать.
   - Вы уже третий год делаете эту работу, постарайтесь, пожалуйста, обойтись без жертв!
   - Постараемся, - изобразил крайнюю степень послушания Фуфырчиков, но лаборант–пенсионер и не подумал переключить внимание на кого-нибудь ещё.
   Пришлось Демидролову аккуратно поставить цилиндрик на левую чашку и терпеливо выставлять гирьки на правой. Потом они с Саней несколько раз пересчитывали, что у них получилось в сумме, но, ни разу результаты не сошлись…
   - Что, плоховато у нас, уважаемые, с математикой? – ехидно заметил Спиридон Матвеевич.
   - Да. И мы заметили много недочётов в работе Ольги Николаевны, – согласился Фуфырчиков. – Просто нам неудобно делать ей замечания.
   Приближался торжественный момент измерения объёма при помощи измерительного цилиндра, который носил гордое имя «мензурка»!
   Лаборант весь напрягся, Пётр Фёдорович начал приподниматься со своего места уже открывая рот для обличительной речи… но, друзья мензурку не разбили, поскольку не ставили перед собой такой задачи. Хрупкий измерительный цилиндр разбила отличница Риточка Букашкова, потому что у неё банты были больше чем уши у Чебурашки. Причём, ей за это ничего не было. Пётр Фёдорович только вздохнул и сказал, что самая большая его мечта, это небьющиеся мензурки.
А Юра Демидролов под внимательными и настороженными взглядами Спиридона Матвеевича и Петра Фёдоровича, при моральной поддержке Сани Фуфырчикова, торжественно налил воду и начал погружать цилиндрик на специальном крючочке. По мере погружения глаза у учителя и лаборанта расширялись, а друзья принимали всё более невинный вид.
   Тело исчезло на глазах у изумлённой публики, как сказали бы в цирке, и измерить его объём больше не представлялось возможным.
   - Э-э-э… - начал было Спиридон Матвеевич.
   - Однако, – закончил за него Пётр Фёдорович.
   Такая ситуация, чтобы оборудование не билось, не ломалось, а просто исчезало, была у них впервые. А Демидролова и Фуфырчикова переполняла гордость – представители педколлектива потеряли дар речи.
   А, ещё девятиклассник Зябликов рассказывал, что в восьмом классе бывают работы по электричеству! Только, если судить по тому, что физкабинет ещё цел, заметных результатов в них никому пока достигнуть не удалось. Пока…

   Впрочем, для того что бы произвести впечатление, вовсе не обязательно устраивать конец света. В этот раз оказалось достаточным прочитать кое-что из книжки «Фокусы для всех!», ну и «Занимательная химия» не помешает.

С. Васильев для сборника "Школьные принадлежности" (https://www.chitalnya.ru/work/1251678/)





Рейтинг работы: 5
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 22
© 11.11.2017 С. Васильев

Рубрика произведения: Проза -> Детская литература
Оценки: отлично 1, интересно 2, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 3 автора












1