Тайна гибели А. С. Пушкина. Часть 5


Тайна гибели А. С. Пушкина. Часть 5
В прошлом очерке я допустил небольшое упущение. Ввиду того, что я не пушкинист я не смог до конца расшифровать образ Геллы с окровавленной рукой, которая однозначно имела отношение к гибели поэта. Если Вы помните, то окровавленная рука вместе с еще рядом признаков направляет нас прямо к «Портрету Дориана Грея» Оскара Уальда. Она выдает настоящего убийцу, несмотря на полное отсутствие улик.

То, что Оскар Уальд был судим за гомосексуализм, а его роман содержит разные намеки на отношения с прекрасным юношей, что отсылает нас к отношениям Дантеса и его юридического отца Геккерена – это понятно.

1. Но вот с Геллой нужно разобраться поподробней. В романе «Мастер и Маргарита» - она постоянно отсылает нас к Лилит, любительнице целовать смертельно ядовитым поцелуем. Так, после ее поцелуя у Варенухи начались серьезные проблемы. Он превратился в упыря.

Глава 10: «Вести из Ялты»
«Тут оба разбойника сгинули, а вместо них появилась в передней совершенно нагая девица — РЫЖАЯ, С ГОРЯЩИМИ ФОСФОРИЧЕСКИМИ ГЛАЗАМИ.
Варенуха понял, что это-то и есть самое страшное из всего, что приключилось с ним, и, застонав, отпрянул к стене. А девица подошла вплотную к администратору и положила ладони рук ему на плечи. Волосы Варенухи поднялись дыбом, потому что даже сквозь холодную, пропитанную водой ткань толстовки он почувствовал, что ладони эти еще холоднее, что они холодны ледяным холодом.
— Дай-ка я тебя поцелую, — нежно сказала девица, и у самых его глаз оказались сияющие глаза. Тогда Варенуха лишился чувств и поцелуя не ощутил».

Итак, нам нужна РЫЖАЯ девица коварного поведения, желательно с чертами Вавилонской блудницы в окружении А.С.Пушкина. Несложно догадаться, что если речь идет об А.С.Пушкине, то мы говорим об Идалии Полетике. Рыжей и весьма обольстительной даме того времени. Единственная ее проблема – не совсем законное рождение.

Вот выдержка из соответствующей статьи из Википедии:

«На правах близкой подруги и родственницы хозяйки И. Полетика стала частой гостьей в доме Пушкиных. Дружелюбен к ней был и сам А. С. Пушкин. В 1833 году из Болдина в письме к жене он писал:

« …ПОЛЕТИКЕ СКАЖИ, ЧТО ЗА ЕЕ ПОЦЕЛУЕМ ЯВЛЮСЬ ЛИЧНО, А ЧТО-ДЕ НА ПОЧТЕ НЕ ПРИНИМАЮТ».

Но в дальнейшем Пушкин и Идалия стали врагами. О причинах этой вражды исследователи творчества А.С. Пушкина спорят до сих пор. «Причины этой ненависти нам неизвестны и непонятны», — писал крупный пушкинист П. Щёголев».

Правда, другие источники указывают, что причиной вражды являлось прекрасное стихотворение, которое Полетика выпросила у А.С.Пушкина. Хоть он категорически отказывался. От стихотворения все были в диком восторге, пока не обнаружили дату – 1 апреля, то есть, день дурака.

Вот отсылка на эту историю из романа «Мастер и Маргарита» (глава 24):

«— Удостоверений мы обычно не даем, — ответил кот, насупившись, — но для вас, так и быть, сделаем исключение.
И не успел Николай Иванович опомниться, как ГОЛАЯ Гелла УЖЕ СИДЕЛА ЗА МАШИНКОЙ, А КОТ ДИКТОВАЛ ЕЙ:
— Сим удостоверяю, что предъявитель сего НИКОЛАЙ Иванович провел упомянутую ночь на балу у сатаны, будучи привлечен туда в качестве перевозочного средства... поставь, Гелла, СКОБКУ! В скобке пиши "БОРОВ". Подпись — БЕГЕМОТ.
— А ЧИСЛО? — пискнул Николай Иванович.
— Чисел не ставим, С ЧИСЛОМ БУМАГА СТАНЕТ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, — отозвался кот, подмахнул бумагу, откуда-то добыл печать, по всем правилам подышал на нее, оттиснул на бумаге слово "уплочено" и вручил бумагу Николаю Ивановичу. После этого Николай Иванович бесследно исчез, а на месте его появился новый неожиданный человек».

Хотя, может быть речь идет просто о Бароне Мюнхгаузене из фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Как мы помним, в этом фильме барон наконец-то дождался возможности подписать развод с бывшей женой, но зачем-то в качестве даты указал 32 мая. Именно этот дополнительный день весны был его открытием. Но при этом бумага о разводе сразу стала недействительной.

Кстати, заметьте скобочку. Уже тогда, этот прием изобразить смайлик (пятачок поросенка) был известен.

2. Но что же сделала эта Полетика, чтобы способствовать плану Николая 1, который в «Гамлете» был назван «Мышеловка». Это всем известно. Она пригласила жену А.С.Пушкина, Наталью Гончарову на одну из квартирок. По непонятному совпадению туда-же зачем-то явился Дантес, а Полетика неожиданно была вынуждена удалиться. После этого Наталья Гончарова (по разным версиям) имела удовольствие наблюдать спектакль в исполнении Дантеса, когда он обещал застрелиться, если Гончарова не ответит ему взаимностью. Ну и так далее. История оставила нам много деталей.

3. Чтобы идти дальше, необходимо на порядок усложнить складывающуюся голограмму. Вы же не думаете, что в этой главе романа «Мастер и Маргарита» рассказывается только об Александре Сергеевиче Пушкине? Там также скрыты тайны гибели Лермонтова, Маяковского, Мандельштама, Зощенко и список можно продолжить.

Но представляете, если я прямо сейчас начну цитировать «Героя нашего времени» Лермонтова? (сделаю это в следующем очерке) Или рассказы Зощенко? Вы начнете засыпать. Лучше, чтобы Вы все увидели своими глазами. Дело в том, что роман ссылается на целый ряд фильмов. Комбинируя кадры, на которые он указывает, Вы сможете воссоздавать картины различных событий, которые Вы никогда не могли видеть.

Поэтому далее придется посмотреть отрывки из нескольких известных кино. Если не верите, не читайте и не смотрите. Если Вы верите, что электрон – частица, Вы получите частицу. Если – волна, получите волну. Это элементарная квантовая физика. Я покажу Вам голограмму, остальное - Ваше дело.

Начну отталкиваться от следующих элементов уже выстроенной голограммы:

- «Я помню чудное мгновение, передо мной явилась ты…». Это, что касается обнаженной гражданки.
- Выстрел с подвохом (желательно иметь несколько пистолетов);
- Западня с изменой.
- Сердце.
- Подмена (ПОДЛОГ).

4. Начну с «Бриллиантовой руки». Этот фильм, чуть ли не дословно присутствует в нескольких главах романа «Мастер и Маргарита». Можете проверить. У меня на страничке этому посвящено целых 2 очерка. В данном случае нас интересует эпизод, где рыжая красавица заманивает Горбункова в западню в гостиницу, танцует стриптиз и раздевается. Кидает ему халатик. А потом кричит, что она не виновата, он сам пришел.

Вот отрывок из 21 главы романа «Мастер и Маргарита» - «Полет»:

«Наташа созналась в том, что, не прикоснувшись более ни к каким подаренным вещам, она сбросила с себя одежду и кинулась к крему и немедленно им намазалась. И с нею произошло то же, что с ее хозяйкой. В то время, как Наташа, хохоча от радости, упивалась перед зеркалом своею волшебною красой, дверь открылась, и перед Наташей явился Николай Иванович. Он был взволнован, В РУКАХ ОН ДЕРЖАЛ СОРОЧКУ Маргариты Николаевны и собственную свою шляпу и портфель. Увидев Наташу, Николай Иванович обомлел. Несколько справившись с собою, весь красный как рак, он объявил, что счел долгом ПОДНЯТЬ РУБАШЕЧКУ, ЛИЧНО ПРИНЕСТИ ЕЕ...».

Этот эпизод в номере гостиницы можно разобрать на части. В главе 24 Маргарита вспоминает про СЕРДЦЕ. Неоднократно. Рыжая красотка из «Бриллиантовой руки» просит послушать ее СЕРДЦЕ, а потом поет песню про это же самое СЕРДЦЕ.

Потом все по старой программе Алисы в стране чудес, того-самого барона Мюнхгаузена в начале фильма и т.д. – вначале предложение выпить вина. Затем в лучших традициях Гамлета и Азазелло в вино подсыпается снотворное.

Что касается выстрела, после которого время остановилось, и произошло «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты….», то он тоже имел место. Никакая подружка не пришла, а пришла толпа народа, которая строго осудила происходящий разврат.

Теперь процитирую главу 5 Евангелия от Матфея, чтобы пояснить, при чем здесь СЕРДЦЕ:

«27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в СЕРДЦЕ своем».

Пока запоминаем историю с заманиванием в ЗАПАДНЮ и ИЗМЕНОЙ.

5. Следующий фильм - из серии про «Шерлока Холмса» - «Охота на тигра». В главе 24 романа «МИМ» упоминается ОХОТА НА ТИГРА (которого убил Кот-Бегемот), а также его слова «Этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ» (когда он смотрел на простреленное очко»). Кроме того, Гелла с Бегемотом сцепились и катались по земле. Гелле прострелили руку. Кстати, у Геллы были ФОСФОРИЧЕСКИЕ глаза, как у собаки Баскервилей. Этого достаточно, чтобы отправить нас к самому известному эпизоду с Шерлоком Холмсом, где он сражается с Мориарти. В начале этой серии Вы также можете посмотреть на кота-Бегемота с огромными клыками. Но нам нужна сцена борьбы и СКИДЫВНИЯ С ОБРЫВА.

Прошу заметить, что во время ДУЭЛИ ХОЛМСА и МОРИАРТИ за скалой притаился ОХОТНИК С ВИНТОВКОЙ, который держал ХОЛМСА на прицеле. С ОБРЫВА упал Мориарти (ну не соперник же Печерина…). Пока запоминаем этот момент (он пригодится после анализа «Героя нашего времени» М.Ю.Лермонтова).

Но и это не все. Нам нужна ПОДМЕНА. Чтобы выманить охотника на тигра, Холмс создает свою восковую копию, которую и прострелил искомый охотник. Так его и поймали.

6. Следующий момент начинается там, где время остановилось в фильме «Лара Крофт – расхитительнице гробниц» (концовка). Окровавленная рука, диалог с отцом, изменение хода времени, два пистолета, драка, и… ЧАСЫ с фотографией. Может быть, они где-то есть в истории с А.С.Пушкиным, а может быть где-то еще? Ну, в истории с Пушкиным есть версия, что такие же часы с фотографией Натальи Гончаровой были найдены после смерти Николая 1.

7. Теперь прошу еще раз вспомнить уже описанный стриптиз из «Бриллиантовой руки». Надеюсь, что шутка с выстрелившим пистолетом, который был в брюках всем понятна. Хоть и шутка ниже пояса. Это ключевой момент.

Обращаю внимание на то, что во время выстрела кота-Бегемота Маргарита заткнула уши, а сова – закрыла глаза (глава 24 романа).

«Кот долго приготовлялся, отвернувшись от подушки. Маргарита сидела, заткнув пальцами уши, и глядела на сову, дремавшую на каминной полке».

Теперь смотрим известную комедию «Ничего не вижу, ничего не слышу». Вообще-то, правильный перевод: «Не вижу зла, не слышу зла». Комедия рассказывает о двух чудаках, один из них слепой, другой глухой. Их них слепой неплохо боксирует, но ничего не видит. Поэтому его удары НАПРАВЛЯЕТ глухой ИСПОЛЬЗУЯ ВРЕМЯ НА ЧАСАХ. Вспоминаем Гамлета и слова Короля, где он обещает направлять руку Лаэрта в дуэли с Гамлетом.

В середине фильма Вы можете увидеть почти копию сцены из «Бриллиантовой руки», правда, пистолета там не оказалось. При этом вспоминать шутку М.Лермонтова про горца с большим кинжалом, которая послужила причиной дуэли, пока не обязательно. В конце фильма – дуэль с выключением света, как и полагается. Главный злодей падает не в пропасть, но куда-то за окно и под горку.

Но самое главное не это. И даже не золотой гривенник. В начале фильма оба друга ПРОМОРГАЛИ УБИЙСТВО в двух шагах от себя. Глухой в это время читал какую-то инструкцию, а слепой вообще смотрел в другую сторону. Дама ЗАСТРЕЛИЛА толстяка В УПОР. Труп оба обнаружили буквально споткнувшись об него.

К чему столько времени посвящать этой комедии? Дело в том, что роман «Мастер и Маргарита» рассказывает нам о судьбе Маргариты, то есть России и ее мастера. В данном случае Маргарита (Россия) заткнула уши и смотрит на сову, которая также заснула. Не вижу зла, не слышу зла. В то время как у нее подносом осуществляются убийства, одно коварнее другого.

Кстати в этом фильме скрыта она из самых больших тайн романа «Мастер и Маргарита», она в монете. Но об этом гораздо, гораздо позже.

8. Посмотрите фильм «Налево от лифта» с Пьером Ришаром, который чем-то напоминает А.С.Пушкина. Там Вы увидите полуголую девушку Еву, по странным обстоятельствам мечущуюся между своей и соседней квартирой. Этим она доводит до умопомрачения своего ревнивого мужа Бориса.

Удивительно, что этот муж рассказывает историю, которая идентична истории, рассказанной пророком царю Давиду, истории с розой из «Маленького принца», и истории с женой А.С.Пушкина. То есть про единственную овечку, или розу, которая не просто роза, женщину, которая не просто женщина и т.д.

По еще более странному обстоятельству, в эту историю вклинивается еще одна женщина, а также три пистолета, из которых один – это зажигалка. Эта замужняя женщина, пришедшая на свидание к известному художнику Яну (Ришар) все окончательно путает, тем более, что сама не разобралась, что происходит.

Кроме того, ПРОИСХОДИТ ПОДМЕНА ПИСТОЛЕТА-ЗАЖИГАЛКИ, НА НАСТОЯЩИЙ ПИСТОЛЕТ. ЭТОТ ПИСТОЛЕТ ПЬЕРУ РИШАРУ ПОДАРИЛ ДРУГ, НО ОН ЖЕ ЕГО И ПОДМЕНИЛ на настоящий (по ошибке).

И уже по совсем странному обстоятельству, все смешивается в доме Облонских. Ян, думая, что у него пистолет-зажигалка, предлагает Еве выстрелить в него, чтобы закончить все мучения. Далее, он по ошибке стреляет из обоих пистолетов и ранит в живот ревнивого мужа ПОЛУГОЛОЙ красавицы. Затем ревнивый муж Евы врывается в квартиру Яна и начинает УГРОЖАТЬ, ЧТО ЗАСТРЕЛИТСЯ. Потом предлагает ЖИТЬ ВТРОЕМ. Наконец выясняется, что и у него есть любовница.

Пока я даже не пытаюсь проводить аналогии с историей Маяковского. Просто примем эту историю к сведению.

9. Далее, раз уж в предыдущих частях речь шла о БАРОНЕ Мюнхаузене смотрим середину 6 серии фильма «По имени Барон». Там, где Барон предлагает своим близким застрелить его из пистолета. Все тоже самое, как в «Идиоте» у Достоевского и в фильме «Налево от лифта». Тоже самое, что и в сцене фаталиста «Героя нашего времени» Лермонтова. Стрелять никто не осмеливается, все думают, что это провокация и пистолет не заряжен. Но пистолет оказывается еще как заряжен.

В следующей серии смотрим сцену из Гамлета, где цыган производит ПОДМЕНУ фотографий киллеру. Далее в лимузине происходит разговор, повторяющий диалог во время дуэли в «Герое нашего времени» Лермонтова. Сережа Лермонтова, видимо, не читал, и потому погибает.

10. И раз уж в главе 24 «Мастера и Маргариты» герои играют «в карты», кот-Бегемот стреляет из двух пистолетов, а Маргарита получает свои деньги, смотрим середину фильма «Карты, деньги, два ствола». Как и в фильме «Налево от лифта» происходит большая путаница с соседними квартирами, в результате чего все злодеи убивают друг друга.

Нас же больше интересует налет «белой» банды на притон с травкой. Главному ботанику отстреливают палец на ноге. Происходит потасовка, в результате которой откуда-то возникает обкуренная девица, которая начинает палить из автомата. Этот сюжет может пригодиться для истории с Игорем Тальковым, хотя я об этом уже писал.

11. И, наконец, самое главное. Кот-Бегемот, говорящий «Этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ», направляет нас прямо к комедии «Не может быть» по мотивам рассказов М.Зощенко. Хотя почти весь роман «Мастер и Маргарита» пропитан его произведениями. К примеру, концовка главы 7 «Нехорошая квартирка» дублирует концовку рассказа «Землетрясение» про Ялту и «однако». Сцена с погромом Торгсина частично дублирует рассказ про похождения обезьяны и т.д.

Но вернусь к фильму «НЕ МОЖЕТ БЫТЬ». Все параллели проводить не буду, так как их слишком много.

а) Часть 1 фильма «НЕ МОЖЕТ БЫТЬ» - «Преступление и наказание».
«Обыска еще не было? – Нет, не было – Будет! – Да неужели? – А как же!».

«— А вот интересно, если вас придут арестовывать? — спросила Маргарита.
— Непременно придут, очаровательная королева, непременно! — отвечал Коровьев, — чует сердце, что придут, не сейчас, конечно, но в свое время обязательно придут. Но полагаю, что ничего интересного не будет».

В фильме Горбушкина действительно посадили только через неделю.

б) На допросе у следователя Горбушкин пытается выпить воды, но его рука так сильно дрожит, что он чуть не роняет стакан.

«— Да, — заговорил после молчания Воланд, — его хорошо отделали. — Он приказал Коровьеву: — Дай-ка, рыцарь, этому человеку чего-нибудь выпить.
Маргарита упрашивала мастера ДРОЖАЩИМ голосом:
— Выпей, выпей. Ты боишься? Нет, нет, верь мне, что тебе помогут.
Больной взял стакан и выпил то, что было в нем, но РУКА его ДРОГНУЛА, и опустевший стакан разбился у его ног».

в) В конце первой части и второй части фильма почему-то появляется БЕГЕМОТ. Во втором случае еще и стреляющий как купидон. Откуда такая привязанность к бегемоту – непонятно.

г) В начале второй части появляется ЧЕРНЫЙ КОТ. Он же появляется еще через десять минут. В ОЧКО вроде бы никто не попадает. Но какой-то купидон СТРЕЛЬНУЛ герою Даля в ЗАД из рогатки.

д) В ходе свидания с Геллой герой Даля не выдерживает и ругается, что не может «работать» в такой нервной обстановке.

«— Я не могу стрелять, когда под руку говорят! — кричал Бегемот и старался приладить на место выдранный у него на спине громадный клок шерсти».

е) Далее происходит история с подставной квартирой, путаница, соседняя комната, все в лучших традициях фильма «Налево от лифта». Даже сцену с Пеьером Ришаром, лежащим на кровати в позе младенца, повторили. Или наоборот. Такая же история с постоянным стуком в дверь. В конце истории поясняется, что на такой гражданке с кучей детей и подлецом-мужем никто жениться не собирается.

ж) В третьем эпизоде разъясняется, что жениться - это дело серьезное. «Это Вам не в баню сходить». Совершенно случайно глава 4 «Погоня», где Иван Бездомный забегает в дом с голой гражданкой в ванне и 10 потухшими примусами, отсылает нас к притче о 10 невестах со своими светильниками. Про царя Давида и Вирсавию я уже писал. А про Маяковского с его баней, фосфорной женщиной и временем вперед пока вспоминать не будем.

з) Драную кошку с царским режимом упоминают. (у кота-Бегемота Гелла клок шерсти выдрала). Потом какой-то певец поет про коней, которых запрягали черти. Какие-то подковочки, от которых никакого счастья не будет (Воланд подарил Маргарите подковочку, ее же позже вспоминает Аннушка).

И самое главное. Главный герой НЕ МОЖЕТ УЗНАТЬ СВОЮ НЕВЕСТУ.

«Больной взял стакан и выпил то, что было в нем, но рука его дрогнула, и опустевший стакан разбился у его ног.
— К счастью! К счастью! — зашептал Коровьев Маргарите, — смотрите, он уже приходит в себя.
Действительно, взор больного стал уже не так дик и беспокоен.
— НО ЭТО ТЫ, МАРГО? — спросил лунный гость.
— Не сомневайся, это я, — ответила Маргарита.
— Еще! — приказал Воланд.
После того, как мастер осушил второй стакан, его глаза стали живыми и осмысленными».

и) Главный герой не узнает свою невесту потому что раньше она была одета. Кроме того, эта какая-то молодая. Оказалось, «наштукатурена» - вот она и стала молодой. Нет смысла напоминать, что Маргарита была намазана кремом и обнажена.

к) Затем какой-то конфуз происходит. Невеста желает, чтобы ее то кисой, то рыбкой называли. Жених в шоке: «Какая же Вы рыбка? Тоже мне рыбка нашлась…».

«Бегемот как-то не по-бальному вспискнул и захрипел:
«— Королева... ухо вспухнет... Зачем же портить бал вспухшим ухом?.. Я говорил юридически... с юридической точки... Молчу, молчу... Считайте, что я не КОТ, а РЫБА, только оставьте ухо».

л) А теперь одна из главных тем сегодняшнего очерка, которая еще поможет раскусить множество тайн, в том числе фокус с картами Азазелло и Бегемота. Главный герой (жених), решив, что его невеста – это Рыжая, кричит:

«ЭТО ОБМАН, ЖУЛЬНИЧЕСТВО…., ЧТО ЖЕ ВЫ МНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОДСОВЫВАЕТЕ, ЭТО НЕ ТА… ПОДЛОГ! НЕ ТО ПОДСОВЫВАЮТ!».

Невеста, правда, просит не разглашать этот секрет.

м) Отец невесты, похожий на Коровьева, повторяет его фразу, когда Коровьев промышлял в Торгсине: «Горько». (В прямом смысле).

н) Жених кричит: «Да, уберите от меня эту психическую!».
Бегемот кричит: «Оттащите от меня взбесившуюся чертовку!»

Мама невесты кричит: «Что Вы безобразничаете, молодой человек! ГОНИТЕ СВОЮ НЕВЕСТУ!».

Мастер говорит Маргарите: « — Нет, поздно. Ничего больше не хочу в жизни. Кроме того, чтобы видеть тебя. Но тебе опять советую — ОСТАВЬ МЕНЯ. Ты пропадешь со мной».

12. Вы, конечно же, спросите, ну при чем здесь Михаил Зощенко? Он то здесь как оказался? Вроде бы обсуждали Барона Мюнхгаузена, Пушкина, тему прелюбодеяния из Нагорной проповеди, из главы 5 Евангелия от Матфея.
Хотя несколькими стихами выше есть и такие строки:

«10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».
13. Вы - СОЛЬ земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям».

Как известно, в 1946 году М.Зощенко, писавший короткие сатирические рассказы про советский быт, напоминающие истории Барона Мюнхгаузена, был подвергнут разгромной критике. В особенности упоминалась такая его «омерзительная вещь», как «Перед восходом солнца».

Вот отрывок из статьи про М.Зощенко в Википедии.

«После постановления и доклада Жданова Зощенко был исключён из Союза писателей, лишён средств к существованию. Писателя не только перестали печатать — Зощенко был полностью вычеркнут».

В 1954 году писателя пытались восстановить, но только после публичного покаяния. Этого не произошло.

Из стенограммы речи Зощенко на этом собрании:

«Я могу сказать — моя литературная жизнь и судьба при такой ситуации закончены. У меня нет выхода. Сатирик должен быть морально чистым человеком, а я унижен, как последний сукин сын… У меня нет ничего в дальнейшем. Ничего. Я не собираюсь ничего просить. Не надо мне вашего снисхождения — ни вашего Друзина, ни вашей брани и криков. Я больше чем устал. Я приму любую иную судьбу, чем ту, которую имею».

«Силы писателя были исчерпаны, всё чаще и продолжительнее становятся депрессии, у Зощенко нет более желания работать».

А теперь глава 24 «Мастер и Маргариты»:

«Приказание Воланда было исполнено мгновенно. После некоторого молчания Воланд обратился к мастеру:
— Так, стало быть, в Арбатский подвал? А кто же будет писать? А мечтания, вдохновение?
— У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, — ответил мастер, — ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, — он опять положил руку на голову Маргариты, — меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал.
— А ваш роман, Пилат?
— Он мне ненавистен, этот роман, — ответил мастер, — я слишком много испытал из-за него.
— Я умоляю тебя, — жалобно попросила Маргарита, — не говори так. За что же ты меня терзаешь? Ведь ты знаешь, что я всю жизнь вложила в эту твою работу. — Маргарита добавила еще, обратившись к Воланду: — Не слушайте его, мессир, он слишком замучен.
….
— А чем вы будете жить? Ведь придется нищенствовать.
— Охотно, охотно, — ответил мастер, притянул к себе Маргариту, обнял ее за плечи и прибавил: — Она образумится, уйдет от меня...».

Теперь глава 30: «Пора! Пора!»
«— Все это хорошо и мило, — отвечал мастер, КУРЯ и РАЗБИВАЯ рукой ДЫМ, — и эти идолы, бог с ними, но что дальше получится, уж решительно непонятно!».
Как известно, вскоре появился Азазелло и мастер с Маргаритой умерли от ОТРАВЛЕНИЯ (про Анну Ахматову, коллегу М.Зощенко по гонениям после статьи в «Звезде» я пока упоминать не буду, чтобы не запутать Вас окончательно).

Снова статья из Википедии:

«Весной 1958 года Зощенко получил ОТРАВЛЕНИЕ НИКОТИНОМ, что повлекло за собой кратковременный спазм сосудов мозга; затруднилась речь, он ПЕРЕСТАЛ УЗНАВАТЬ ОКРУЖАЮЩИХ; 22 июля 1958 года в 0:45 Михаил Зощенко умер от острой сердечной недостаточности.

Похороны писателя на «Литераторских мостках» Волковского кладбища власти запретили, и писатель был похоронен на городском кладбище Сестрорецка. По свидетельству очевидца, МРАЧНЫЙ В ЖИЗНИ ЗОЩЕНКО УЛЫБАЛСЯ В ГРОБУ».

И снова обращусь к концовке фильма «Тот самый Мюнхгаузен», когда Барон, как и Пушкин, поменял в пушке сырой порох на сухой (такую же шутку испортил Печерин в «Герое нашего времени», он зарядил пистолет) перед тем как подняться по лестнице в небо:

«Я понял, в чем Ваша беда. Вы слишком серьезны. Умное лицо – это еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь».





Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 27
© 10.11.2017 Илья Уверский

Метки: Мастер и Маргарита, расшифровка, послание, судьба России, Пушкин, дуэль Пушкина,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика
Оценки: отлично 1, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 1 автор












1