брависси... Deutsche Oper Berlin день 4-й


брависси... Deutsche Oper Berlin день 4-й
 

в театр вбегаю... врываюсь с последним звонком.
львиноголовых стражей сколько бы не томилось-
влетаю...
не в боа, не в гипюре – наброшенный наспех Ланком
стал единственным шлейфом... свет погасший - великая милость ...
мне хватает пространства не участвовать в поиске гильз,
пусть цветущие маки так кровавы в охапках партера.
я не встала бы первой , но не крикнуть великому: «бис»
не могу, не умею... даже если прошла сорок первый...
я несчастна и счастлива... там, на оперной сцене, мой ад
жернова черных мельниц разминают сгоревшие тени.
в декорациях сцены, вырастают в причудливый сад
извещая о том, что ход времени напрочь потерян...
не по правилам жанра: монологи и крик фонограмм
нестерпимо жестока смерть ребенка в руках злого рока!
вместе с ним умираю... возвращающий к жизни антракт
ненавистен исходом и согревшим крестцы - серым флоком.
искушенная публика - престарелый берлинский бомонд
солидарно не сдержан: возбужденно ревущий «брависси!».
может пить чай и кофе... может даже жевать бутерброд
только я – не могу... после смерти ребенка не мыслим...

Berlin 8-10-17 Deutsche Oper Berlin

8 октября - мировая премьера оперы «L′Invisible».
режиссер: Василий Бархатов
композитор: Ариберт Райман

фото: сцена из оперы

вики:
Ариберт Райман— один из ключевых композиторов современной Германии, обладатель множества наград, в числе которых Великий Крест за заслуги со звездой ФРГ и Орден Заслуг Берлина. В 2011 году он был удостоен крупной музыкальной премией Эрнста фон Сименса.

Режиссёром «L′Invisible» выступил Василий Бархатов — бывший художественный руководитель Михайловского театра, активно работающий в Европе.

В спектакле поднимается тема беспомощности и растерянности людей, столкнувшихся с неизбежностью смерти. Пространство сцены одновременно являются буржуазным салоном и сказочным замком, мечтой и кошмаром. В действие включены герои, которые через повседневные разговоры пытаются отвлечь людей от печали, жесткостии страха.
Основой сюжета стали три произведения бельгийского символиста Мориса Метерлинка: «Непрошенная», «Там внутри» и «Смерть Тентажиля».

Я была раздавлена действом... потрясающая опера!
Ничего более сильного по режиссуре, сценографии и исполнению я не видела.
Вена, Амстердам, Милан... да...высочайший уровень, да потрясающие голоса,
но режиссура и сценография - увы...
и как приятно, что Василий Бархатов – из России. В русском человеке жива душа... и этим все объясняется.





Рейтинг работы: 11
Количество отзывов: 2
Количество просмотров: 26
© 09.11.2017 Елена Талленика

Рубрика произведения: Поэзия -> Мир души
Оценки: отлично 3, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 4 автора


Ди.Вано       10.11.2017   11:19:34
Отзыв:   положительный
Спасибо, Леночка.
Сам стих настроил....,,
а послесловие обогатило впечатление..
Обнимаю.
Елена Талленика       13.11.2017   12:04:16

Я билет купила на последней минуте, потому что потеряла время в поисках театра и разъездах. В России в инете скопировала адрес и знала его, но черт меня дернул спросить немца на ресепшене)) Он дал адрес совсем другого театра) Представьте, они не знаю где находится берлинская опера! Да и зачем им знать))ночные клубы, магазины-это пожалуйста, а опера? Я пока искала, фактически провела исследование нынешней берлинской публики . Так вот, из двадцати человек- ОДИН!!! ответил где она.Да и то это был поляк с айфоном- он просто влез в гугл. Можно было сесть в такси, но в Берлинских пробках- потерять остаток времени. А его было катастрофически мало. и я бегом - по пересеченной)) и сделала правильно! так быстро я даже в метро бы не доехала)
Зато - как дорог был приз: УСПЕТЬ в последнюю минуту купить билет! и это того стоило. Меня просто взяли в плен искусством. Это было бесподобно!
обнимаю Вас)
любя










1