Заслуги большевиков


ЗАСЛУГИ БОЛЬШЕВИКОВ

На любое событие можно посмотреть под разными углами. Один и тот же факт может восприниматься как положительно, так и отрицательно. Всё зависит от задачи: если требуется представить событие в радужном свете – выпячивайте положительное, и замалчивайте негатив. Если в неприглядном – действуйте наоборот! Но есть трезвая оценка событий, основанная на научных исследованиях и адекватном анализе.
Любое событие содержит в себе как положительные моменты, так и отрицательные. Это – реальность нашего бытия. Великая Октябрьская Революция не исключение. Она полна не только позитивных и негативных сторон, но и мифов, как с одной, так и с другой стороны. В последние 30 лет сознание обывателей усиленно насыщалось негативом о Советском прошлом, как фактами просчётов и ошибок (а кто от них застрахован?), так и мифами. И сейчас, мне хотелось бы напомнить о том позитиве, который принёсла Великая Октябрьская Революция в отсталую Россию.
Прежде всего, следует вспомнить, что Российская Империя в начале ХХ века, несмотря на высокие темпы развития, оставалась отсталой аграрной страной. Конечно, по сравнению с тогдашней Монголией или Китаем, мы делали успехи, но до промышленно развитых стран было очень далеко. Россия не просто отставала – она была обречена стать сырьевым придатком промышленно развитых стран, в которых полным ходом шли процессы перехода Капитализма в Империализм.
Итак, ПЕРВОЕ.
Проведённая в 20 – 30 годах Индустриализация не имела аналогов в истории. В короткие сроки, СССР сумела догнать развитые страны по всем промышленным показателям, причём – без участия иностранного капитала. Для буржуазной России (по самым оптимистическим подсчётам), для этого потребовалось бы не менее пятидесяти лет. За это время, Россию можно было поработить несколько раз.
Кроме того, буржуазная индустриализация предполагала иностранные инвестиции, что поставило бы страну под контроль международного капитала. Не случайно, Февральская революция вызвала интерес, прежде всего, у Американских и Британских промышленников и банкиров – открывалась широкая дорога к эксплуатации в своих интересах природных кладовых Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Ещё в начале ХХ века американцы предлагали царскому правительству построить железную дорогу от Байкала до Тихого океана, в обмен на возможность разрабатывать и вывозить полезные ископаемые региона. Тогда они получили отказ, и вот, после свержения царизма в России, интерес американских промышленников к России многократно возрос. Известный банкир и общественный деятель США Джекоб Шифф оказал существенную поддержку Временному правительству в виде подписки на «Заем Свободы» (известный так же, как «Заем Керенского).
Попытка индустриализации была предпринята ещё в самом начале ХХ века П.А. Столыпиным. Однако, она очень быстро «заглохла». Необходимо было создать рынок для продукции тяжёлого машиностроения, и Столыпин сделал ставку на кулаков, как основных потребителей сельхозтехники. Кулаки, однако, его надежд не оправдали: вместо развития производства товарного зерна, стали заниматься ростовщичеством - более лёгким и крайне прибыльным видом деятельности.
Лишь с созданием крупных хозяйств на селе (прежде всего – колхозов), появился рынок для тяжёлого машиностроения, что послужило техническим и экономическим обоснованием Индустриализации.
Индустриализация в СССР была проведена своими силами. И не только (как я говорил выше) без участия иностранного капитала, но и со своей национальной научно-технической базой. Далеко не все учёные эмигрировали после революции – подавляющая их часть осталась в России, и продолжала работать. Именно они и создали, при поддержке Советской власти, техническую и кадровую базу Индустриализации.
Что касается финансирования, то предложения со стороны западных (прежде всего – американских) банков были, но условия, на которых они предоставлялись, были неприемлемы. Ростовщик есть ростовщик – за предоставленные ссуды он постарается выжать все соки.

ВТОРОЕ.
Советская власть провела широкомасштабную программу по Просвещению населения. Уровень грамотности в Российской Империи был крайне низок - подавляющее большинство населения не умело даже ставить свою подпись. Кроме того, система образования в царской России была замкнутой – отсутствовала непрерывность образования. Получив начальное образование (в Начальном училище или Церковно-приходской школе), ребёнок не мог просто так поступить в гимназию или Реальное Училище – для этого требовалось сдать вступительные экзамены, причём по предметам, которые не входили в программу начальных учебных заведений. Требовались платные репетиторы, и далеко не все слои населения могли позволить себе такую роскошь.
Далее. Если после гимназии можно было поступить в любой ВУЗ, то после Реального училища – только на математические и технические факультеты.
Советская власть изменила ситуацию. Образование стало непрерывным: из начальной школы можно было без проблем перейти в среднюю, а оттуда – в любой ВУЗ, не зависимо от социального статуса или толщины кошелька.
И, конечно же – полномасштабная компания по ликвидации безграмотности в 20-х годах. Подавляющее большинство населения России было безграмотным, или малограмотным («малограмотный» - значит человек мог только поставить подпись, и прочитать по слогам вывеску на магазине). В короткие сроки повальная безграмотность была ликвидирована, а образование стало неотъемлемой частью Советского Государства.
И какое образование! После запуска в СССР Первого искусственного спутника в 1957 году, в США разразился скандал. Создавались комиссии, проводились расследования, и всё - с целью ответить на один вопрос: «Почему Русские опередили Американцев?» Их выводы были однозначны: в СССР лучше система образования! На результатах этих расследований, президент Джон Кеннеди попытался провести реформы в системе образования США, но они были «половинчатые», и упирались в фундаментальные ценности Американского общества, рушить которые никто не позволил.

ТРЕТЬЕ.
«Культуру – в массы!» О том, что у большевиков был такой лозунг, сегодня стараются не вспоминать. Просвещение – это не только знания из разных областей науки, но и приобщение к культурному наследию цивилизации. Театры и книги стали доступны для широких слоёв населения. Издавались и переиздавались мировые классические произведения, концерты для трудящихся проходили иногда в заводских цехах.
Но главное, Советские граждане получили возможность быть не просто пассивными зрителями, но и самим быть частью культуры. Как грибы после дождя вырастали Дома Культуры, в которых создавались студии – драматические, вокальные, танцевальные и т.д.
Вечером, после работы, многие занимались художественной самодеятельностью: кто-то пел в хоре, кто-то танцевал бальные танцы, кто-то участвовал в постановках театров-студий. Многие помнят фильм «Берегись автомобиля», где герои играли в Народном театре.
Была задача: воспитать гармонически развитого человека. Считалось, что «высшую фазу Коммунизма» невозможно построить в обществе необразованных и бескультурных граждан.
Я ещё застал то время. Друг привёл меня в театр-студию во Дворце Культуры работников просвещения, где я и прозанимался несколько лет. А за стенкой занимался Русский народный хор, а под нами – ансамбль народного танца. А ещё были Бальные танцы, инструментальный ансамбль… всех и не помню. И занимались в них простые граждане, которые после трудового дня приходили на занятия. Заметьте – совершенно бесплатно.
А почему, собственно, стараются не вспоминать лозунг большевиков «Культуру - в массы!»? Ответ прост: сегодня задача либералов стоит в обратном. Им необходимо в кратчайшие сроки превратить народ в массу бескультурных, легко управляемых через СМИ тупых потребителей товаров и услуг, приносящих баснословные прибыли международным корпорациям. Культурное и просвещённое население не вписывается в их рамки, поскольку развивается не в плане повышения потребления того, что «впихивает» им рынок, а в духе истинных ценностей. Ценностей, на которых особо не заработаешь, поскольку они далёки от «животных страстей» - чревоугодия, похоти, алчности.
На примере сегодняшней России видим, что власть имущие активно стараются превратить население в «быдло». Деиндустриализация, маргинализирующая рабочий класс. Реформа образования, превращающая просвещённого человека в просто образованного. Раскультуривание масс насаждением ложных ценностей, прямо или косвенно пропагандирующих бескультурье и безнравственность. И всё ради чего?
Ради того, чтобы народы России забыли об истинных ценностях Социалистической Революции (создание Государства в интересах человека труда), всех достижениях страны Советов, и слепо следовали интересам Общемирового Империализма, дабы продлить его неизбежную агонию.

11.04. – 23.04.2017 г.





Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 11
© 06.11.2017 Рафаэль Басыров

Рубрика произведения: Проза -> Статья
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0












1