Триумвират, разговор четвертый.


Триумвират разговор четвертый.

На этот раз собрались в их любимом кабачке, в старом центре города. Звучал виниловый джаз в формате качественного, лампового звука. Они все трое были приверженцами старого, не электрического джаза. В этом месте собирались любители именно этого джазового направления. Пары медленно танцевали под спокойную композицию кого-то из отцов основателей. Коньяк призывно томился в пузатых бокалах. Официант принес свежесвареный кофе, запах которого тут же перемешался с коньячными парами и джазовой мелодией, создав идеальную обстановку для предстоящей беседы. Писатель была сегодня хороша как никогда: - свободное платье кофейного цвета, модная прическа, тонкий макияж, золотые сережки в ушах, пара дорогих колец на пальцах, туфли на высоком каблуке, сексуальные, черные колготки. Все это подчеркивало ее незаурядную красоту.
-"Ты сегодня потрясающе выглядишь, видимо хочешь поколебать нашу уверенность в себе, в предстоящей словесной баталии", - начал с легкой иронией Художник, пытаясь скрыть свое смятение, вызванное такой красотой, когда-то самого близкого ему человека. -"Не ревнуй", - подхватила Прозаик. -"Как же тут не ревновать, такая красота, а принадлежит другому", - поддержал друга в трудный момент Философ. -"Чую, что-то ты сегодня затеваешь", - он вопросительно смотрел на подругу. -"Да мальчики, сегодня вам придется туго, ибо разговор пойдет о любви." -"Понятно почему на тебе праздничный мундир", - Художник не мог оторвать взгляда от "приза", который когда-то принадлежал ему. -"Дай угадаю, тема сегодняшнего разговора пойдет не о любви к родине, не к пиву и не к славе?" -"Ты угадал Философ, речь пойдет о нас с вами, о мужчинах и женщинах." -"Ты?" - переспросил Художник. -"Да, начну я", - она отпила из бокала и задумалась собираясь с мыслями. -"Вот почему все так зыбко на этом фронте?" -"То что казалось сводило тебя с ума полгода назад, по истечении этого срока становится просто симпатией с элементами эротики." -"Еще через полгода просто привычка, пару лет и это долг, еще год, просто совместное проживание, потом.....", - она умолкла. Собеседникам показалось что в уголках ее глаз появилась излишняя влага. Женщина встряхнула своей очаровательной головкой, словно отгоняя наваждение. -"Потом просто ничего, пустота, взаимные упреки, раздражение, и финал, грустный финал." -"Мы все трое небыли обижены вниманием противоположного пола, не моралисты, не ханжи, не экстремалы Эроса, не идеалисты, то есть смотрим на жизнь реально." -"И все же хочется чтобы все не проходило так быстро." -"Что скажешь?" - Она взглянула на Художника. Грустно так взглянула. Тот отпил из бокала, как-то поспешно и судорожно, и глоток вышел объемистый, без гурманства и эстетики. -"Да все проходит, все приедается, мне кажется все дело в осведомленности." Писатель вскинула свои красивые брови. -"Нууу..... , как бы это.....?" Художник подбирал выражение, - "Вся беда в осведомленности о намерениях, о почерке, почерке партнера, и в биохимии." -"Примитивно, но я думал, анализировал, перекраивал, не выходит лирично." Философ и Прозаик молча смотрели на мастера кисти. -"Да не смотрите вы так", - скривился тот. -"Ну давайте рассуждать, я знаю как ты посмотришь, как вздохнешь, что произнесешь, когда застонешь." -"Ты знаешь как я буду себя вести, это игра по заранее известным правилам, ты подыгрываешь мне, я тебе." -"Я?" - Немного картинно удивилась женщина. -"Не придирайся, я фигурально выражаюсь, хотя, мы же с тобою это все проходили, тебе ли не знать." -"У нас с тобою слава Богу хватило ума и уважения друг к другу все честно обсудить и решить, без предательств." -"Да, я помню, всегда вспоминая об этом благодарю и себя и тебя, что у нас все было красиво." -"И начало, и даже завершение." - добавила женщина. -"Давай честно, ведь только по прошествии семи, восьми лет мы опять стали смотреть друг на друга как мужчина и женщина, я даже тебя немного ревную к твоему мужу сейчас, особенно сегодня", - он смотрел серьезно, обычной иронии заметно не было. -"Знаю", - не совсем равнодушно ответила женщина, нет совсем не равнодушно, так будет вернее. -"И что, так банально?" -"Просто осведомленность и биохимия?" - Взяв себя в руки спросила Прозаик. -"Скорее да чем нет, взыграл гормон есть любовь, не взыграл нет любви, выделилось что-то там в кровь, я Отелло, Казанова или какой-нибудь мачо, с переразвитыми гениталиями." -"Закрыл старина Эрос какой-то потайной краник и все, где все, куда все это улетучивается?" -"Ты смотришь на предмет страсти и спрашиваешь себя, и с чего это я сходил сума?" -"Может любовь это болезнь", - перехватил эстафету Философ. -"Болезнь, страсть к неизвестности, жажда познания, желание изучить, исследовать, описать, запротоколировать, и отложить в сторону?" -"Чтобы идти дальше в своих изысканиях?" - Ответил вопросом своему другу Художник. -"Ведь зачастую имея в своем владении бриллиант, и устав от игры его граней, ищешь неброский полудрагоценный камень, просто потому, что он еще не изучен тобою, и таит в себе сюрпризы, вернее их ожидание", - ваятель умолк. Выпили, еще помолчали. Она нарушила паузу, - "Сложно все, ведь при лучшем раскладе живут вместе ради детей, совместного хозяйства, наконец потому что кто-то должен быть рядом, кто-то противоположного пола." -"Скучно, убого и предсказуемо, мало у кого получилось; - И в горе и в радости." -"Как правило у каждого свои горе и радость, только быт пополам." -"Но ведь все верят, надеясь что они исключение, что у них то получится." -"Получается в лучшем случае уважение к совместно прожитым годам." -"Что говорит о любви философия?" - Женщина обратилась к философу. Тот задумавшись изучал свой бокал. Художник ответил за него, - "Пишут в некоторых источниках о кармической связи." -"О любви по судьбе." -"О пресловутой второй половине, той самой части тебя, тебя изначального, не разделенного еще Богами надвое, пополам, или по полам." -"Читал об этом, но встретить не довелось." -"Может еще все у тебя впереди?" - С ноткой неидентифицируемой ревности спросила Писатель. -"Не обижайся, ты была лучшей из тех женщин которых я знал, я сейчас скорее рассуждаю в отвлеченной форме, чисто теоретически." -"Беда в том, не факт что твоя половина будет рядом с тобою в каждом из неимоверно многих воплощений." -"Не факт что при падении раз за разом в материю, она, эта самая материя, соизволит принять одновременно обе половины." -"Может это одно из испытаний, помнить на ментальном уровне, искать, сомневаться, ошибаться, просто накапливая опыт падений в грубую материю. -"Если ты будешь все время молчать и бухать, я заберу твои лавры философа сегодня", - Художник с привычной иронией воззрился на друга. -"Действительно, кто тут философ у нас, почти ничего не проронил сегодня, а ведь придется выразить свое мнение, таковы правила." -"Сам говорил что правила не могут быть нарушены ни при каких условиях, а значит высказаться должны все..... ", - прозаик вопросительно взглянула на мыслителя, - "Ты чего молчишь весь вечер?" -"Скажешь что-нибудь?" -"Совсем немного, любовь не тема изучения для философии." -"Вам с Художником все это ближе." -"Скажу одно, любовь это Земля." Философ замолчал, катая в руках бокал с элитным коньяком. -"И все?" - Удивилась девушка, - "А объяснения будут?" -"Совсем коротко", - не теряя сосредоточенности на каких-то своих мыслях, нехотя отозвался тот. -"Любовь это пламя, Земля горнило, ну вместилище пламени что ли." -"Каждому необходимо сгореть в этом огне, сгореть для того, чтобы перегореть, и то не вариант что за один раз удастся это сделать." -"Причем сгореть необходимо по-настоящему, "театр" здесь не пройдет." -"Тех кто попытается просто исполнить, Земля примет в очередной раз, и так раз за разом, раз за разом, пока "горнило" не примет температуру "пламени", и не отдаст ее, выбросив в Космос, возможно в надежде согреть его в очередной раз", - Философ впервые за вечер усмехнулся, но как-то грустно однако. -""Материал" должен перегореть, сгорев дотла, оставив после себя лишь "золу", "золу" развеет ветер, она осядет на поверхность "вод" замутив их, "воды", отстоявшись, дадут "осадок", "осадок" превратится в "ил"." -"В очередной сезон засухи, когда небесный "Нил" (Млечный Путь) обмельчает, "ил" удобрит "почву" обмелевшего дна, и будет способствовать тому, что под лучами "Солнца", из "почвы", взойдут новые "ростки", и в назначенный срок дадут "урожай"." -"Как-то так." -"Только что это будет за урожай, у меня не спрашивайте, не знаю, это может быть все что угодно." -"Хорошо", - насторожилась женщина, - "А дальше, что будет дальше?" -"С самой любовью?" -"Не знаю", - нехотя ответил Философ, - "Перестань меня пытать." -"На подобный вопрос никто не сумеет дать тебе внятный ответ, даже если пожелает." -"Но сначала этот некто должен пожелать тебе ответить, а никто не пожелает, гарантирую, это всегда очень индивидуально." -"Именно индивидуально?" - Уточнила дама. -"Почему не лично?" -"Мне постоянно именно этот термин хочется связать с понятием любовь." -"Оно и понятно", - отозвался любитель парадоксов, - "Ведь ты еще готова любить?" -"Если уже не любишь?" - Вопросительно взглянул на нее любитель скрытых истин. Та опустила глаза, и слегка смутилась. Художник заметно помрачнел. -"Мало кто будет согласен", - отпив из бокала глоток "солнечного" напитка отозвался Философ. -"Да и мало кто поверит." Опять замолчал, и сделав еще один большой глоток продолжил, - "Личность это та субстанция которая сгорает." -"Сгорает в "горниле" Земли, на пламени любви, что же остается, конечно желаете узнать вы?" -"Желаем", - вся подтянулась и сосредоточилась Прозаик. -"Остается индивидуальность, только она, все прочее сгорает в пепел, в прах." -"Больше нечего добавить." Всем своим видом Философ дал понять, что более не намерен произнести ни слова.





Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 16
© 11.10.2017 Сергей Зуев

Рубрика произведения: Проза -> Другое
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 3 автора












1