Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

ИЕРУСАЛИМ


ИЕРУСАЛИМ

ИЕРУСАЛИМ

С тоской смотрю на Иерусалим…
Здесь времена спрессованы до края…
Я никогда не буду принят им,
Как никогда не будет мне он раем.

Читаю, слышу, думаю о нём,
Вникаю в глубь истории, событий…
Каким же, вижу, все объяты сном!..
Без пробуждений, мыслей и наитий.

Здесь для кого-то каждый камень свят,
Холмы и стены, храмы, минареты,
Но для меня всё источает яд,
А камень в кровь и ненависть одетый.

Здесь правит бал вражда и неприязнь,
Торгуют в храмах розницею Богом,
И вскоре обновят иконостас,
Где в дантов ад показана дорога.

Искал я святость в каждом уголке,
Но находил цинизм, двуличье,
злобу…
А где-то люди верят вдалеке,
Летя в мечтах к заветнейшему Гробу.

…и умер Бог…
Стал бледен и понур,
Когда народ, им горячо любимый,
Изобретя цинично Йом Кипур*,
Стал для Творца почти неодолимым.

Все семь грехов,- таков уж их каприз,-
Как нимбы здесь витают над толпою,
И опускают души вниз и вниз,
Где святостью не пахнет…
Только гноем.

*Йом Кипур- самый святой праздник евреев,
когда прощаются все грехи друг другу.
Т.е. никакого вмешательства Бога: твори весь год грехи,
а в йом кипур вы друг другу всё простите.
Только евреи могли придумать такой праздник.
28.06.10





Рейтинг работы: 163
Количество рецензий: 19
Количество сообщений: 26
Количество просмотров: 797
© 13.08.2010 Агаларов Зээв
Свидетельство о публикации: izba-2010-208012

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика религиозная


Галина Пятисотских       21.03.2016   20:37:43
Отзыв:   положительный
Сильно и откровенно и видно, как вы не только обличаете, но и раздражены.

Здесь правит бал вражда и неприязнь,
Торгуют в храмах розницею Богом,

меня такое тоже раздражает.

В Иерусалиме никогда не была, но если бы Бог дал мне там пребывать, я бы думала только о том,
что по этой земле ходил Господь, что Он дышал этим воздухом. Вера, она духовна. Многие понимают её по плоти, потрогать, увидеть, приложиться... Не люблю религиозности, традициозности. Просто верю, от всего сердца, по своему. Не отношу себя ни к какой деноминации, просто Христова.

Спасибо, Володя.
Эллада       25.07.2011   13:23:54
Отзыв:   положительный
Зээв, хотела написать по поводу "Иерусалима", но, прочитав все рецензии, передумала. Одна из главных причин : не пишу о том, чего не чувствую, уже не говоря о том, чтобы полемизировать на тему мне незнакомую. Вопрос религии - дело сугубо личное и это не должно быть предметом обсуждения и споров, так ведь, хотя я понимаю, что писали Вы о более глубоком чувстве, даже глубинном. Примем все как есть. Еще раз спасибо за такую чувствительность. Ирина.
Агаларов Зээв       25.07.2011   14:23:38

Рад видеть!... Правильно, что промолчала (и)? ?...может перейдём на ТЫ, у нас нет формы обращения на ВЫ...))
даже к президенту...
Эллада       25.07.2011   14:25:54

Ну-у! раз даже к президенту... Согласна.
Валерий Белов       09.10.2010   13:08:50
Отзыв:   положительный
Уважаемый Зээв. Стихотворение весьма достойное. Грамотно выполненное, образное, выражает позицию автора... а что ещё нужно, чтобы стихотворение признать удачным? Да и количество, и качество откликов свидетельствуют об интересе народа к этой теме. Конечно, с чем-то я не соглашусь, но это личное право любого автора, чтобы иметь своё суждение. Главное, что у автора есть лицо. По этой причине мне хотелось бы видеть Вас и на ЛитРаже, где Вы встретите ваших хороших знакомых. http://litr.pageforyou.ru/index.html
Если Вы согласны видеть Ваше имя в составе этого литературного содружества, то напишите мне письмо, сообщите каким образом мне Вас представить, и дайте ссылки на страницы, где представлено Ваше творчество.
Мой адрес belovbiblevirsh@mail.ru
С уважением
Олег Аранович       06.10.2010   13:58:27
Отзыв:
Зеев, судя по всему Вы не слишком глубоко знакомы с традицией... советую прочитать описание Судного дня хотя бы в Торе. Отпускать грехи не имеет права никто, даже первосвященник. И если человек в личном порядке Вам что-то простил, то из этого вовсе не следует, что Бог тоже простил
Агаларов Зээв       06.10.2010   14:25:05

Прости, уважаемый Олег, но стихо совсем о другом. Я к ЛЮБОЙ из религий отношусь чрезвычайно по-своему. Ни одна из них не имеет для меня ни малейшего авторитета, особенно в моральном или духовном плане. Наоборот, считаю, что сегодня они чрезвычайный анахронизм, который является тормозом для всех революций сознания и личностного роста.
Это - бедствие мирового масштаба. Библию же (Тору) считаю одной из самых безнравственных книг: сплошь содомия, предательства, измены, войны и мракобесие. "Книга книг" - ХА!
Олег Аранович       06.10.2010   14:37:52

Уважаемый Зеев!
Во многом наши оценки совпадают: я не признаю ни за одной из т.н священных книг ни малейшей святости. да, везде
"сплошь содомия, предательства, измены, войны и мракобесие. " но ведь книги-то писали ЛЮДИ, они оглядывались вокруг себя и видели: сплошь содомия, предательства, измены, войны и мракобесие. Так что Тора - смеь критического реализма и мифологии.
Что же до всего остального, считаю, что - монотеизм - несомненный философский прорыв, а всё остальное - от лукавого :))))))))
Betty(Светлана Мангутова)       29.09.2010   20:13:53
Отзыв:   положительный
Да...я тоже не всё понимаю, что там происходит. Избранный народ...больно...
Очень хороший стих, Зээв!

Шалом, шалом...
Да будет мир с тобой, Иерусалим...(песня вспомнилась...).

С уважением.
Агаларов Зээв       06.10.2010   14:27:23

Спасибо, Бетти, за визит. Встретимся :))
Илья Кулёв       18.09.2010   15:36:07
Отзыв:   положительный
Жестковато, но убедительно!
Агаларов Зээв       18.09.2010   16:28:40

Это не только моё ощущение. Многих моих друзей - тоже. У меня такая неприязнь к этому городу, что, подари мне там квартиру в лучшем из лучших районов, я не стал бы там жить. Как и в Москве. Но это не значит, что абстрагируясь от своего мировоззрения, я не восторгаюсь его историческими достоинствами - очень даже!
Татьяна Воронова       08.09.2010   10:18:10
Отзыв:   положительный
Я не так глубоко "в теме", как здесь собравшиеся, но понимаю, что конечно, "изнутри" виднее.. А для меня Иерусалим это - https://www.chitalnya.ru/work/71095/ - город-праздник, город-легенда, город (и страна), в котором живут дорогие моему сердцу люди..
А еще - стихотворение Михаила Розенштейна:

Над Иерусалимом облака,
ты не поверишь, цвета апельсина,
вот облако кудлатое, как псина,
вот облако, как детская рука.

А вот закат раскинулся, высок,
над светлыми, над вечными холмами...
читай свои молитвы на восток,
мой имярек, неясными словами.

Читай свои молитвы на восток,
они дойдут куда верней, чем почта,
клочок земли, и неба лоскуток,
да вечность между ними - вот и всё, что

есть у тебя...в трясущихся руках
неси авоську банок из-под пива...
а над землёй немыслимо красиво,
гляди, плывут в закате облака.

И, голову задрав, остановись,
смотри - меж ними, выше всех печалей
неспешно уплывает чья-то жизнь...
уж не твоя ли, милый, не твоя ли?

Вот эта "авоська" и "облака".. Наверно, в каждом городе и в каждой стране есть и то, и другое - в большей или меньшей степени))

Спасибо за стиш, Володя! Хорошо написан!
Агаларов Зээв       09.09.2010   07:30:06

Сколько раз пытаюсь отправить ответ и не выходит. Спасибо большое за отзыв и за красивый стих. Но это только чувственная лирика. Всё зависит от мировоззрения и ощущения реальности. Поэты, в основной массе, видят мир несколько в других красках. А реальность, она другая. А авоська и облака, это прекрасно.Добра и здоровья Вам!
Айша       06.09.2010   23:41:20
Отзыв:   положительный
Стихотворение средненькое. Хотя идея мне нравится. С моей точки зрения, речь о любой религии, включая и иудаизм и христианство.

"…и умер Бог…" :((((
Агаларов Зээв       07.09.2010   06:41:33

Милая, Айша, дык здесь, в "Избушке" собрались не классики, а любители поэзии. Есть хорошие, есть - так себе. Так вот я знаю, что я - "так себе". Но пар-то выпускать нужно, вот и выпускаем, кто как может.
Спасибо за посещение. Рад и дальше Вас видеть. С теплом Зээв.


Сергей (Дервиш) Танцура       04.09.2010   23:44:23
Отзыв:   положительный
Почитал рецензии (надеюсь, Вы не против?) и позавидовал. Заставить людей не просто наслаждаться четким слогом или даже сопереживать заложенным в стихах чувствам, а ДУМАТЬ - это по-настоящему сильно. Да и стих классный!
Агаларов Зээв       05.09.2010   05:55:09

Спасибо, Дервиш, за столь внимательное и объективное прочтение.
Вы мой лучший комментатор в смысле правильного понимания заложенной в обязательно навещу Вас.
Добра Вам!
Рифмач       28.08.2010   09:25:47
Отзыв:   положительный
"Я никогда не буду принят им,
Как никогда не будет мне он раем".(с)
-----------------------------------
"Но для меня всё источает яд,
А камень в кровь и ненависть одетый".(с)
---------------------------------
Зеев.
Я прошу прощения, что не присоединюсь к общему хору согласных восхищенных голосов. По-моему тут надо разграничивать (как и обычно, впрочем) два аспекта. Ну как минимум. Первый - это сам текст. Второй - восприятие автора.
Текст как таковой оставляет желать лучшего.
Не буду разбирать его полностью, но уже первый катрен "проваливается" ритмически и "гармонически" (-Вдыхаю время, тут же выдыхаю…-). Дальше - больше.
Но не это главное в данной дискуссии.
Главное - второе.
Все, в общем-то, как и автор стихотворения, предыдущие ораторы, "чувствуют" отторжение духа от Иерусалима как символа религии. У каждого есть на это свои причины, понятно.
В стихотворении видны и мотивы христианства (Гроб Господень) и мусульманства (минареты), и ём Кипур как символ лицемерия (!) иудаизма, насколько я понимаю.
На самом же деле отчуждение и неприятие автора Иерусалимом... закономерно. Да - да...
Я сейчас больше об иудаизме, собственно, на котором концентрируется финал.
Есть Иерусалим и есть Иерусалим как центр трех мировых религий. Каждая из которых - откровение, но ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО. В том числе и иудаизм, как религия самая древняя из трех, ПРА-РЕЛИГИЯ - "материнская" и не мессианская. Мы "их" (ортодоксальных верующих) не понимаем глубоко, они нас даже на уровне подсознания раздражают своей логикой, своим поведенческим стереотипом, своими взглядами на жизнь.
Они - инопланетяне!!! И они нас НЕ ПУСКАЮТ ВНУТРЬ СВОЕЙ ПЛАНЕТЫ.
Потому мы и чувствуем себя ЧУЖИМИ среди них, и особенно в ём Кипур у Котели маарави, когда их там так много и они так активны и сосредоточены...
Наверное, всё дело не в них даже, а в нас. И ... Ведь не всё ЧУЖОЕ ядовито?
Сам живу в Иерусалиме. Сам подпитываюсь его энергетикой. И не только у Котели маарави, куда раза два в году хожу, но и проезжая по тайелету и видя золотые купола мечети Омара, "русскую иглу" и склоны Масличной горы.
Если хотите - у меня СВОЙ ИЕРУСАЛИМ.
Всё - в нас, а не извне... И "торговля в храмах" как символ нарицательного, и Евангелие от Иуды, как еретическое откровение - может быть, категории иного восприятия?
Как-то так, если в двух словах :)).
Агаларов Зээв       05.09.2010   11:31:23

Уважаемый, Рифмач! Извините за запоздалый ответ. Вообще-то, я стараюсь с крепко спящими людьми не полемизировать, - да и с Вами - не собираюсь. Прочитав внимательно Ваш рец. я понял на каком уровне осознания Вы находитесь, и мы вряд ли когда нибудь найдём точки соприкосновения в диалоге. А впустую гонять воздух какой смысл в этом? Вам спасибо за критику первого катрена - я его изменил, хотя в нём был заложен глубокий смысл. Но постольку он до Вас не дошёл, то я подумав - а вдруг и до других он так же туго доходит, изменил его. Добра Вам в Вашем святом городе!

PS. Хотелось бы услышать из уст такого продвинутого защитника святынь и религий:

1. Зачем Богу пейсы, чёрные лапсердаки, шляпы, миквот, молитвы, десятки придуманных праздников и всей конфессиональной иерархии? Зачем ему кашрут, обрезание, вмешательство в форму одежды, зачем бритые женские головы, зачем Он унизил женщину, сделав её "грязной"? Ему что, больше заняться нечем - он какая Вселенная большая, работы непочатый край.
2. Зачем допускает столько жестокости?
3. Зачем изобретает всё новые и новые болезни.
4. Нахрена Ему, Великому Творцу коленопреклонения, лесть, увещевания.
5. Где Его милосердие к "избранному" народу?

На мой взгляд, у Бога не может быть ни одного чувства, кроме чувства СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Мне не интересен Ваш ответ. Прощайте.
Рифмач       06.09.2010   13:39:12

---Уважаемый, Рифмач! Извините за запоздалый ответ.
:) Ничего, лучше запоздалый, чем поспешный.

---Вообще-то, я стараюсь с крепко спящими людьми не полемизировать, - да и с Вами - не собираюсь.
Ну что ж, как говорится "не зная броду...".

---Прочитав внимательно Ваш рец. я понял на каком уровне осознания Вы находитесь, и мы вряд ли когда нибудь найдём точки соприкосновения в диалоге. А впустую гонять воздух какой смысл в этом?
И то правда, "гонять воздух" не следует, хотя первое впечатление нередко бывает обманчиво.

---Вам спасибо за критику первого катрена - я его изменил, хотя в нём был заложен глубокий смысл. Но постольку он до Вас не дошёл, то я подумав - а вдруг и до других он так же туго доходит, изменил его.
Вообще-то я вел речь не только о первом катрене. И с другой стороны, если речь шла о "глубоком смысле", то зачем же менять? Лишь в угоду мне и подобным мне "тугодумам"? Вот подумали (заметьте - подумали) и все же изменили! Я-то честно сказать вел речь о том, что Вы не справились с формой, да и сейчас катрен страдает (попробуйте прочесть его вслух). Видимо, подумав, Вы для себя решили, что не справляетесь с поэтическим отражением и с желаемой глубиной смысла, хотя само по себе начало с "дыхания", с "вдоха" атмосферы Святого Города - отнюдь не плохое решение. Еще подумайте ...

---"PS. Хотелось бы услышать из уст такого продвинутого защитника святынь и религий"
Ну раз хочется - услышите... Но Вы ошибаетесь - я отнюдь не "продвинутый защитник святынь и религий". Я пытался довести мысль о мироощущении себя как человека, о контрастности восприятия, без каких-либо религиозных подтекстов и апологетики.

---1. Зачем Богу пейсы, чёрные лапсердаки, шляпы, миквот, молитвы, десятки придуманных праздников и всей конфессиональной иерархии? Зачем ему кашрут, обрезание, вмешательство в форму одежды, зачем бритые женские головы, ...
:) Зачем идолопоклонникам фетиши, людям антитчности - статуи их богов, зачем мусульманам минареты их мечетей, а священникам - церкви, кадила и святая вода?
-----
(Искал я святость в каждом уголке,
Но находил цинизм, двуличье, злобу…
А где-то люди верят вдалеке,
Летя в мечтах к заветнейшему Гробу).(с)
-----

Это нужно не Богу, а человеку, Зээв... Это атрибуты его веры - красивые и уродливые, нелепые и гармоничные, созданные природой и рукотворные.Повторяю - это нужно людям прежде всего, это атрибутика их веры. И тут уж ничего не поделаешь. Подобным образом можно ответить и на любой Ваш вопрос вопрос из серии "зачем".

А вот "зачем Богу"? А "неисповедимы пути Господни". Вы пытаетесь судить то, что называется "промысел Божий" и с позиций человека осознать понятия Бога. Вполне возможно, что ТАМ эти самые понятия - добра и зла, пользы и вреда, высшей справедливости и наоборот - несколько иные, и не нам о них судить, несмышленым.
И вообще, вопрос "зачем" предполагает гностику, а вера - от слова верить.
Именно в вере познание, а не наоборот, сколько я могу судить о канонах религии.

----Где Его милосердие к "избранному" народу?
Народ этот избран не для милосердия к нему, а для хранения Веры в Него, отсюда и спрос, и гнев, и милость. Избранность в миссии, избранность в страданиях ради Него, избранность в особой жестокости наказания за прегрешения, а не в льготах и "милосердии". так я во всяком случае понимаю "избранность", проповедуемую иудаизмом. Хотя сам я человек не верующий по большому счету.:)

То-то и оно, что не Творец для людей, а люди для Творца...
Из сказанного Вы можете подумать, что я человек глубоко верующий, догматик и т.п. К сожалению, не верующий, и отнюдь не догматик и не эмпирик. Но верю я в людей, таких разных и таких одинаковых, да, нуждающихся и в фетишах и в грехе, и в искуплении и в коленопреклонении. И потому одинаково почитаю и моления иудеев у Котели, и крик муэдзина с минарета, и звонницу колоколов Суздаля...

---Мне не интересен Ваш ответ. Прощайте.
Где ж Вы искренни, в предыдущей фразе "хотелось бы услышать" или в этой?
Впрочем, не так важно.
Я посмотрел Ваше творчество, Владимир. По-моему, зря Вы назвались здесь Зээвом - это Волк. Вы ищете, но не добычу, Вы жаждете, но не крови.
И еще ... Вы пытаетесь рассмотреть, но у Вас не всегда и не всё получается.
Этому много примеров. Но это нормально...

И не обижайтесь ради Бога. ... ради Бога.
Агаларов Зээв       06.09.2010   14:03:17

Глупости всё это, уважаемый Рифмач. Какие могут быть обиды у ищущих пути к себе и к осознанию существования? Практически, никогда не обижаюсь. Иногда можно обидеться только на очень близкого человека, от которого ждёшь взаимопонимания. А что не всегда и не всё получается... покажите пальцем у кого всё получается и всегда. Да, я недоучка, всё постигал сам, даже ВУЗа нет у меня. Не думаю, он, что-то мне дал бы в смысле постижения духовности. Да, Вы правы. я не волк. Зээвами традиционно переименовывают всех Владимиров, начиная с ВЛ. Жаботинского. Вы приятный и полезный для моего саморазвития собеседник, и рад был бы общаться с Вами и дальше. Можете навестить меня в Ашкелоне, у нас здесь море и великолепный парк. Приезжайте. Я пока что одинок, хотя есть надежда изменить ситуацию. С добром и с пожеланием хорошего праздника Владимир-Зээв.
Рифмач       06.09.2010   14:36:51

Ну вот и хорошо.
Впервые от Вас узнал, что Владимиров переименовывают в Зеевы начиная со времен В. Жаботинского. Интересно.
В Ашкелоне бывал не раз. Кстати, там и в Ашдоде неплохая группа авторов Стихиры и Общелита. И не только. Финкель, заместитель председателя Союза писателей Израиля - тоже ашкелонец. Да и Дина Немировская - активный автор Избы - тоже оттуда. Так что у Вас неплохая компания. Сами Вы, как я понимаю, выходец из Азербайджана. Фреди Бен-Натан, журналист радио река, например, тоже бакинец.
Шана това ве метука!
:)
Агаларов Зээв       06.09.2010   16:11:35

Здесь живёт ещё и Лю. Клёнова. Очень талантливая поэтесса, и даже моя землячка по Харькову. Но особа сложная и неоднозначная. Когда узнала, что я её земляк, тут же пригласила в гости. Но в это время я разместил своё программное стихотворение "Эго", и она прочитав его тут же раздумала звать меня в гости, да и на мою страницу уже не заглядывает. Меня это мало беспокоит, ибо с людьми "высокого полёта" - а по всему видно. что она такой себя считает - я чувствую себя глупым, и не в своей тарелке. Куда уж нам... Красивые у неё стихи. но в основной массе тяжеловатые для восприятия, чувствуется, что они сделанные по всем правилам стихосложения, но вот души в них нет. А я это очень остро чувствую. Вот Дина... тут слов нет. Склоняю голову.
Я не из Азербайджана, мой отец оттуда. А я, почти хохол. Розмовляю чисто украинскою мовою, та ще й як!
Спасибо за письмо. Пишите, буду рад. Шана това и Вам!

https://www.chitalnya.ru/work/204426/
Борис Кардаш       28.08.2010   07:22:59
Отзыв:   положительный
В Иерусалиме не был никогда, скорее всего, и не буду.
По мыслям близко. Только так же, наверное, как и ты, Володя, всегда на грани допущений, и сомнений...
А вдруг мы ошибаемся, дорогой, и церковь это больше чем религиозная надстройка? Слыхал ведь об эгрегорах, ну или что-то в этом роде... В любом случае, вера, конечно, должна быть выношена и выстрадана не через разум, через сердце... А у нас, в основном, рассудочно всё...
А стихотворение замечательное!
С теплом - Борис
Лидия Земцова       25.08.2010   01:02:00
Отзыв:   положительный
Здравствуйте, Зеев!
Снова и снова возвращаюсь к этому стиху. Очень уж он меня впечатлил. Сильно и откровенно написано.
Удачи Вам!
Агаларов Зээв       25.08.2010   01:39:37

Спасибо Вам, Лида.
Вам тоже удачи и всех благ и радостей!
Галина Уварова       24.08.2010   20:20:45
Отзыв:   положительный
СПАСИБО за эти строки, Зээв!
Я об этом не люблю говорить, но здесь подписалась бы под каждым словом.
С теплом, Галина.
Агаларов Зээв       24.08.2010   20:29:54

Не Вы первая так говорите. Я понимаю, люди ещё связаны предубеждениями и некоторой долей ощущения кощунства. Но я довольно свободный человек, мне можно. Спасибо, Галя. Добра Вам!
АЭРА ПИРКС       23.08.2010   18:06:48
Отзыв:   положительный
Мудро, коллега...

Агаларов Зээв       23.08.2010   20:45:57

Дык, пора уже, коллега... вроде бы и по-возрасту и по другим причинам.
Спасибо, коллега.
АЭРА ПИРКС       23.08.2010   21:25:12

Бывает и возраст, и много причин - а ума нет. Молодцом!
Юрий Слыжов       23.08.2010   11:14:06
Отзыв:   положительный
я никогда не покушался на "Иерусалим" Зээв, но мысли у меня бродили неровные...
Около десяти лет проработал в компании, созданной собственниками в Израиле.
Общался частенько через переводчиков с владельцем, который был не набегами, а месяцами с нами, многого не понимал, ибо молились каждодневно, а дела вершили далеко не соизмеримые с позиции праведников...
Истинно веровать можно, не вставая на тропу паломников.
Я говорил: "Господин Билиг, я человек верующий, но религиозный... И любой для меня Храм... Храм без посредников, облачённых в рясы, ибо Карма большинства не лучистая... А Господь мне дал это видение..."
Агаларов Зээв       23.08.2010   12:42:35

Я покушаюсь абсолютно на всё, дорогой мой друг. Постольку мы равны Богу (раз его мы дети), то свободой обладаем в той же мере. Нельзя затыкать рот своим детям. А всевозможные религии никакого отношения к Богу не имеют, ибо придуманы ужасно боящимся неопределённости, человеком. То бишь, боязнь смерти, и дальнейшей неопределённости...
Юрий Слыжов       23.08.2010   12:55:27

я соглашусь с тобой во многом...
многие тянутся ко мне с вопросами на оную тему,
но я говорю о том, ЧТО НЕ МОГУТ СОПЕРНИЧАТЬ РЕЛИГИИ МЕЖДУ СОБОЙ, ИБО БОГ ЕДИН, ИБО ЛЮБАЯ ВЕРА, если она настоящая, ТОЛЬКО ПРОПОВЕДУЕТ ЛЮБОВЬ И СОВСЕМ НЕ НАСИЛИЕ...
Мы схожи во многом, Зээв... Я тоже ни к чему не равнодушен и более смиренен в мыслях своих, чем кажусь здесь :)
Владимир Храбров       13.08.2010   22:38:13
Отзыв:   положительный
Признаться, и не стремлюсь, и боюсь (разочароваться) посетить этот "священный город трёх религий"!
Многое объяснил и предощутил ты своим стихотворением. Расшифровал свои опасения и ожидания!
В тему:
https://www.chitalnya.ru/work/82121/
Агаларов Зээв       14.08.2010   00:41:25

С точки зрения туриста ты не будешь разочарован - ой есть что посмотреть. На год хватит. Но абстрагируясь, от религиозной мишуры, как мыслящий и пробуждённый человек, ты не сможешь избавиться от гнетущего чувства искусственности всего происходящего. Все религиозные надстройки человечества нужны богу, как зайцу стоп сигнал.
Убеждён, что всё, что делает человек во имя и именем Бога, глубоко оскорбляет его, если Он есть.
Вера Соколова (Рига)       13.08.2010   22:13:14
Отзыв:   положительный
Сердито, но Вам виднее!!!
Агаларов Зээв       14.08.2010   00:43:47

Вера, я скопировал Вам в ответ, ответ, который написал Володе Храброву.

С точки зрения туриста ты не будешь разочарован - ой есть что посмотреть. На год хватит. Но абстрагируясь, от религиозной мишуры, как мыслящий и пробуждённый человек, ты не сможешь избавиться от гнетущего чувства искусственности всего происходящего. Все религиозные надстройки человечества нужны богу, как зайцу стоп сигнал.
Убеждён, что всё, что делает человек во имя и именем Бога, глубоко оскорбляет его, если Он есть.
Вера Соколова (Рига)       14.08.2010   02:15:33

Убедительно!!!
Nonna UndOzerova (Nonkin)       13.08.2010   21:11:56
Отзыв:   положительный
Владимир, не была там, не знаю, мечтала... Думаю, это повсеместное стремление сейчас, "продавать", церковь - это те же люди, а они бывают разные... Я, может, грешу, но вера и Бог у меня в душе, и не важно КАК его зовут, я знаю, что Он есть... Поэтому в церковь иду, когда меня туда душа зовёт... Прочитала, ещё раз утвердилась в своих мыслях... Спасибо Вам, заставляет думать, а это для меня - большой такой ПЛЮС!... С уважением, Нонна ...посвящённая Богу, в переводе! Так что, думаю, имею права на особые с Ним отношения!)))
Агаларов Зээв       14.08.2010   00:47:54

Если душа просит, нужно идти в церковь, в мечеть, синагогу и пр. и пр. Почему нет? Успокоение души и сердца нужно искать именно там, где они его видят. Другое дело у пробуждённых людей, им немного трудней, так как они ищут Бога в себе, и там же успокоение. Но это путь не в один день и год. Хотя бывает всякое. Добра тебе, хорошая девочка.
Михаил Годес       13.08.2010   20:37:14
Отзыв:   положительный
Здравствуй,Зээв!Вот ведь как бывает,прочитаешь стихотворение и удивляешься тому,что кто-то озвучил твои мысли.
Этот город манит туристов со всех стран мира,но я за двадцать лет был там два-три раза и всякий раз бывая в этом центре религий,ступая по святым местам,ловил себя на сложном чувстве неуютности,словно не в своей тарелке.Сплошное лицедейство и фарисейство,всё на продажу,всё имеет свою цену...А ты смог назвать вещи своими именами.И всё-таки:"Под небом голубым есть город золотой..."
Когда я слышу песню Ерушалайм шел захав на иврите,слёзы самиподкатывают...С уважением,Михаил.
Агаларов Зээв       14.08.2010   00:53:34

Господи, Миша, дык поэты все поголовно сентиментальны, у меня те же чувства, когда я слушаю Ерушалайм. Но и когда гимн СССР, когда песню подобную "летит по небу клин усталый" и иже с ним. А так называемые святые места никакого отношения к богу не имеют. Но ты на правильном пути :-))
Спасибо за визит.
Михаил Годес       14.08.2010   10:10:37

Да уж,сентиментальностью всевышний меня не обделил.В душе моей живёт образ золотого города под небом голубым,светлого и чистого,свободного от всего страшного и искусственного,что происходило и происходит в Иерусалиме.

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  














1