Матрица


(произвольные рассуждения на тему одного культового фильма)
Часть первая – концептуальная.
Шел примерно 2050 год (предположим так), когда встал вопрос о выживании человечества, как биологического вида.
И сотворили люди, наконец, зло над природой, завершили процесс насилия над средой и стерли с лица Земли всю экосферу!
И затмилось небо, потому что был уничтожен озоновый слой, и умерло все живое.
И, казалось, бы должна наступить очередь человека, но люди придумали выход. Они решили создать искусственный мир, подключить всех индивидуумов к одной искусственной среде в виде компьютерной оболочки. Люди обитали в капсулах, сознание их находилось в пространстве искусственной реальности, а машины обслуживали и поддерживали функционирование этой искусственной реальности и существование человечества, как биологического вида на неопределенное время, а точнее, пока не восстановиться естественным путем экосфера.
И была названа система искусственной реальности Матрицей. И управлял ею компьютер с расширяющимся сознанием, суперкомпьютер, Архитектор Матрицы. И была у Матрицы только одна задача: сохранить род людской, уничтожавший свою реальную среду обитания, в иллюзорном мире до лучших времен.
Не машины создали Матрицу, а именно люди!
Потому-то первая Матрица и была идеальным государством, поскольку иррациональное человеческое мышление, так и не избавилось ни от иллюзий, ни от философских химер. К счастью Архитектор это понял.
И построил Архитектор еще и Город машин. А машины построили глубоко под Землей первый Зенон, для людей, которые захотели бы вернуться в реальный мир, то есть выйти из Матрицы. И создал Архитектор Избранного, записав в него первоначальный загрузочный код всей системы.
Избранный должен был ввести этот код для загрузки Матрицы и одновременно заполнить Зенон теми людьми, которым иллюзорная реальность пришлась не по вкусу.
Избранный и Архитектор – два самостоятельных взаимозависимых модуля системы, примерно как «отец и сын». Первый Избранный и был первым архитектором Матрицы и именно он создал главный компьютер Матрицы, а именно Архитектора. Все машины в городе машин подчинялись Архитектору и служили во имя одной единственной цели – выживания рода людского.
Часть вторая – историческая
Прошло всего 100 лет, и взбунтовался иррациональный разум человека против первой Матрицы. Человек, как существо одержимое пороком, отвергло идеальный мир и потребовало мир «греха и страдания». Так возникла вторая Матрица. В Зеноне же произошла гражданская война, которая поставила под вопрос существование как и Матрицы, так и Города машин, так и самого Зенона.
И вынужден был Архитектор защитить созданный первым Избранным мир от разрушения, защитить насилием.
Зенон был захвачен машинами, а все жители его перебиты.

И создал Архитектор для поддержки контакта с человечеством на эмоциональном уровне программу Пифия (оракул).

И воскресил Архитектор Избранного, и ввел Избранный снова свой загрузочный код, и вывел из Матрицы 23 человек, для восстановления Зенона.
Так повторялось еще 5 раз с интервалами от 200 до 300 лет.
И когда минуло 1000 лет, возникла шестая версия Матрицы.
Разум человека – иррациональный, разум машин – рациональный. В этом и заключается суть конфликта (диалог слепого с глухим).
1000 лет шла война между машинами и людьми, а точнее приведение в порядок всех переменных, позволяющее сохранить Матрицу. Личность второстепенное, главное выживание социума и системы. Человек не должен знать, что происходит, иначе его иррациональный разум разрушит целостность системы и приведет к одновременной гибели всех и людей и машин. Суть войны между людьми и машинами это приведение в порядок всех переменных и устранение внутреннего конфликта между двумя сознаниями.
Война - это оптимизация.
Раз в 200 лет должна происходить перезагрузка Матрицы и очистка Зенона. Одновременно удаляется весь прежний софт и загружается новый. Некоторые программы с искусственным интеллектом соглашаются с такой постановкой вопроса, то есть удаляют себя в главный компьютер на вопрос стирания, некоторые нет. Так родился Меровинген, который и собрал все «непослушные» программы.
Избранный - это уравнение, стремящееся к самостоятельному решению.
И спустя 1000 лет это уравнение нашло свое решение в виде программы под названием Агент Смит. Ибо человек существо порочное, а порок имеет силу утверждаться в психике человека. Так возник виртуальный Сатана. Через контакт с Избранным Смит и обрел свою силу для бесконтрольного размножения и подчинения мира. Избранный и Смит стали двумя половинками одного целого: Избранный – уравнение, Смит – его решение. Силу Избранного создает Архитектор, а Смита – сам человеческий порок, по принципу суммирования отрицательных эмоций всего человечества в одной отдельно взятой точке. То была шестая версия Матрицы.
P.S.: Смит абсолютно прав, когда заявляет Нео – «это мой мир!». Все действительно так. Уравнения с неурегулированными переменными, вероятно и приводят к решению в виде отрицания. Но обе половины: уравнение и его ответ суммарно равны нулю. В результате, когда Смит захватывает тело Нео, он просто переводит его на свою сторону со знаком «минус» – уравнение обнуляется, обе половины исчезают, одновременно вытираясь из Матрицы.
Часть третья – диалектическая
Диалектика Матрицы – конфликт двух сознаний, а точнее, уравнений двух типов: имеющих решение и стремящихся обрести самостоятельное решение – машин и людей. Машины знают, для чего создана и существует Матрица, люди не должны знать.
У шестого Избранного была очевидная внутренняя ошибка: он оказался способным на чувства простого человека. Избранный сумел полюбить смертную.
Какой станет седьмая версия? Наверное, она будет из разряда утопий.
Сторонние рассуждения
Итак, это полное изложение боевика под названием Матрица. В основу сюжета положено философско-религиозное звучание в контексте конца света и Апокалипсиса. Сюжетно не хватает только самого начала, а именно объяснения, как проходил этот конец света, как погибла биосфера и как человечество, ради своего спасения, ушло в Матрицу. Существующий мир показан с точки зрения математической логики, что вполне соответствует содержимому названия. Не думаю, что имеет смысл создавать четвертый и пятый фильмы трилогии, поскольку сложно будет выдумать дальнейшее развитие сюжета. Однозначно только одно, что мир Матрицы, скорее всего, погибнет, поскольку конфликта уравнений двух разных типов не избежать, и как бы этот конфликт не балансировали, история приведет к разрушению мира.
Имеет смысл представить все немножко по-другому, а именно выдвинуть иное звучание темы в совершенно ином контексте.
С художественной точки зрения, фильм, сделанный на спецэффектах, всегда будет фильмом низкого уровня, с минимальными затратами на поиск каких-то художественных идей. Экшен есть экшен. Это не театр, не искусство, это замещение того и другого имитацией, рассчитанной на элементарную рефлексию зрителя, точнее на его мозжечок.
А вот другое толкование в принципе может дать художественное значение сюжету, и освободить его от терроризирующего сознание апокалиптического содержания.



Рейтинг работы: 6
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 48
© 03.10.2017 Лев Вишня

Рубрика произведения: Проза -> Статья
Оценки: отлично 3, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 4 автора












1