"Азбука" - открой личико!


"Азбука" - открой личико!
«Азбука» - открой личико!
(Или какая же она была на самом деле?)


«Чему нас учат ТВ, ХЦ и школа?
Где мрак как ночь, а свет
- луны лишь отраженье?
Нелёгкий труд найти ответ,
пока в душе не вскроется сомненье,
и из него польётся свет,
Свет Истины и Правды возрожденье.
Не спрятано сие за множество замков,
Оно открыто, всяк может убедиться,
Оно сияет в нашем языке,
Однако для того и русскому придётся потрудиться».
(Ю.Ульянов)

При работе по осмыслению значений наших русских слов не было полной уверенности в истинности их толкования из-за сомнений в истинности самой «Азбуки» и приписываемых азбучным символам образов. И потому было интересно поискать и сравнить имеющиеся варианты «Азбук», следуя наставлению предков:

«… НЕ изменяйте, Братия Мои, в письменах Ваших, Вам оставленных, аки Вами самимя писаных, НЕ ток мо Слов, Буков, но Даже ИХ НАЧЕРТАНИЯ - Иначе Н и к о г д а !!! НЕ Узреть Вам ИСТИНУ!»(Из 4-ой заповеди Духа Русскага.)

Многие, наверное, хотели бы познать истину, научающую уму разуму, кто бы только мог её поведать, но так убедительно, чтобы не возникло никаких сомнений. Начать с «Азбуки», как научает нас мудрость предков, но с какой – «церковнославянской» из 46 знаков 16-го века, из 37 17 века, или 49 современного новодела, или того, что сегодня называется «алфавитом» - «а-бэ-вэ-гэ-дэ-йкой…» из 33 знаков? Во все времена «азбучный набор» с русскими названиями много раз урезался, чужие и свои реформаторы меняли названия азбучных символов и их начертание. Насколько можно доверять современным публикациям об изначальном варианте нашей «азбуки», если подлинных первоисточников нет.
Один из вариантов как бы древней (церковнославянской) полной «Азбуки» (этот вариант использовался при составлении «толкового словаря»):

И для сравнения - РУСО-АРИЙСКАЯ ВЕДИЧЕСКАЯ РУНИКА (один из вариантов).
http://rodovyeistoki.ru/vedicheskaya-nauka-obraznosti/vedicheskaya-ruso-ariyskaya-runika-azbuka-rusov/ - родовые истоки.
Этот же вариант приведён в книгах Иванченко А.С. «Путями великого россиянина», существование которого он относит к первой половине 2-го тысчелетия до н.э.
Не всё в этой «Азбуке» (46 символов) кажется безупречным, «азъ» и «ярь» например по начертанию ближе к «круглой Глаголице», но что-то можно использовать в качестве сравнения с другими вариантами.


РПЦ нас убеждает, что грамотность русским людям дали греко-болгарские монахи, и надо полагать учёные «светского» государств с этим согласны, коль мы с таким размахом празднуем по такому поводу «день славянской письменности». Но если заглянуть в те же учёные книги, которые называются «Словари», то узнаем, что «учёный» раньше обзывался словом «хоудогий». А если заглянуть в древний сохранившийся «санскрит», то найдём слово с таким же значением - पण्डित - «пандита» (пандит). Старые образы на современный лад звучат как «хоудогий бандит», и это не ругательство, это открывающаяся нам истина, говорящая не об учёных, а о множестве прилипал в науке.
Не вступая в споры и полемику с людьми, которые в области языкознания преследуют свои цели, и тем более с людьми действительно профессионально занимающихся изучением и историей языков (филологи, лингвисты), почему бы не оценить результаты этой деятельности тем, для кого они как бы и предназначены. (см. книгу А.А.Зализняка «Из заметок о любительской лингвистике»)
Человек, заинтересовавшийся этими результатами, может убедиться – они просто огромаднейшие эти результаты! Вернее их объём не столь велик, но столь многовариантен и противоречив, что без специальной подготовки и наличия большого свободного времени разобраться невозможно. Но если есть желание, почему бы не попробовать разобраться?

Во-первых – какой термин правильнее применить для начертанного «азбучного знака»? Учёные говорят, что наши предки до «Азбуки» пользовались «чертами» и «резами», а также «Руницей», «Глаголицей», «Велесовицей», «Буквицей». Почему мы эти знаки стали называть «буквами»? Более всего для этого определения подходит слово «символ» (научное «графема» возможно точнее, но звучит как-то не по-русски), потому как «знак» - это некое узкое определение (запятая – значёк, ! – это тоже значёк, но восклицательный и потому он знак), а «буква» - это переозвученное название символа «Б» - боги, боуги, буги, буки – мн.ч. буквы, хотя главный образ «Б» - множество Богов, а не множество букв). Отсюда очевидно происходит и слово «Букварь» - «букв арь»(т.е. букв много или букв хранилище), а возможно от «ярь» - «Букв Ярь» (как «букв первоначальный свет»).
Далее – утверждается, что символы русской «Азбуки» несли не один, а определённый набор образов, но подлинных и достоверных источников об этом также нет. Если сама «Азбука» дошла до нас в таком не совсем русском виде, то возникает вопрос о подлинности приписываемых символам образов. (Каждый азбучный символ имеет свою не простую историю, а образность символов была потеряна не в 18 году 20-го века, а на несколько веков раньше. М.В.Ломоносов в своей «Российской грамматике» 1755г., предлагая сократить «Азбуку» до 30 символов, об их образах уже даже не упоминает.)
Известно также, что азбучные символы имели своё числовое значение (это подтверждается сохранившимися ранними вариантами «Азбуки» - «Азбука Бурцева» 1637г., стр.21, известно также, что использование арабской десятичной системы вместо старой «буквенной» было введено реформой Петра I в 1708г., при этом она оказывается не совсем «арабская», а древне-индийская).
Если принять, что эти версии с образами и числовыми значениями верны, то вполне резонно предположить, что азбучный строй был подчинён определённому порядку и ещё более определённому смыслу. С некоторыми мы знакомы ещё со школы:

- первое – все азбучные символы делятся на гласные и согласные - гласые – А, є, Е, И, I, О, У;

- второе – гласные имели своё второе «я» с певучим «i» - йотированые (этого, может быть, мы не знали, но пользовались – iа-я, iо-ё, iе-э, iу-ю, iъ-ы) (йотированные гласные числового значения не имели);

- третье – звонкие согласные имели свою мягкую пару: б - б’(вариант «руницы»), п - пь(?), в - Ѳ(f)(сегодня считается, что глухой парой является Ф), г - к, х - ? (в некоторых вариантах «Глаголицы» можно встретить как бы мягкий звук [х]; в сл. Старчевского – «хлъмъ» - холм, «хлъмьць» - холмик; в «рунице этого символа нет), д – Ћ(дервь), т - т′(?) (в словацком алфавите есть мягкое «Ť»; в белорусском мягкое [ц′] используется как мягкое [т′]; в «рунице» обозначен апострофом (см.табл.), ж - з, s- с, л - Љ, н - Њ, р - ь(?), ц(Џ) – ч(Џ’), ш – щ (какой из этих символов звонкий, а какой глухой мягкий?), «м» - как бы полузвонкое, но в представленной «рунице» есть «м’»-мягкое как «w’»(?) (см.табл.);

А некоторые правила открываются вновь:

- четвёртое – гласные символы, как и согласные тоже имели свою (мягкую) пару : А(азъ) - Ѧ(енъ, юс малый), є(есть) - Е(есмь), И(иже) - I(iжеи), Її (їнить) - V(ижица)(?), О(малое - онь) – Ѻ(большое - оть)(ϖ)(- ω – см. ссылки), У- Ѫ(юс большой), Ю(IУ) - Ѭ (йотированный юс большой), Я(IА) - Ѩ(йотированный юс малый), Ъ (раньше этот символ использовался как краткий гласный «є», «е» или «о») – Ӕ(?); (парные гласные числового значения не имели); (ромьбь – ОмьБь – Око Божье)(?) – особый, исключительный из общего ряда символ, завершающий азбучный строй;

- пятое – очерёдность символов (очевидно) выстраивалась согласно их числового значения (в представленных «азбуках» из 49 символов этот порядок не соблюдается, что ещё раз подтверждает чужеродность как минимум 4-х символов – Ѳ(9), Ѯ(60), Ѱ(900),ω, ϖ(800) и варварство своих и чужих реформаторов);

- шестое - название азбучных символов выражало их главный образ – первый уровень (половина символов этому правилу следуют, а вторая, наиболее затронутая реформами, беЗсмысленно «енькает» и «ойкает») и служила образованию корневой основы новых образов-слов – второй уровень; триады образов второго уровня создавали образы третьего уровня (слова разговорной речи); четвёртый – сакральный уровень (см. статьи и книги из приложения);

- седьмое – последовательность из названий символов выстраивалась в некое смысловое послание – акростих (по-древнерусски - краегранесие), если смысл его правильный, то с его помощью можно восстановить название некоторых потерянных и заменённых символов).

Для поиска ответа о наиболее древнем варианте «Азбуки» интересно сравнить существующие «Алфавиты» европейских словянских (здесь и дальше «словяне» и производные от этого слова - через «О» от слова «слово», т.е. слово-язык был общий, а не от «слави» - глагола «славить») народов, предположив, что реформы «грамматик» на разных территориях проходили не под одну копирку. (Приложение 1)
Итак, в соответствии с перечисленными правилами получим следующую последовательность (курсивом обозначены добавленные образы, обычным шрифтом – имеющиеся варианты образов):

1.  Аа(1)(азъ)(в сл. Старчевского, союз «но», «же», «напротив»; «азъ» и «iазъ» местоим. «я») (название символа должно отражать главный образ, возможно, это слово «раз», с которого часто начинается счёт, или подчинительный союз «что» или «если»; не логично звучит часто повторяемое – от «А» до «Я», если «азъ» тоже «Я»);
– я, человек, начало, исток, изначалье, единый, единственное, един, Бог живущий и созидающий на Земле;

2.  Ѧѧ(єнъ, янь) (в словацком «алфавите» и в «идише» присутствуют две дополнительные графемы - «а» и «алеф», в польском – одна;
В сл. Старчевского – в древнем периоде имело цифровое значение 600, в дальнейшем замена в «Ц»; в некоторых вариантах называется «юс малый»; в словах читается как «Я», в сл. Старчевского этот символ стоит перед «iа», но почему-то называется «ень», а не «янь»?
– он (ты), они, нерукотворный образ, родовитость, естество, восходящий вверх образ;

3  .Бб(боги) (В названии символа использовалось заимствованное греч. «ou» или «ov», начертание символа «у» первоначально видимо было другим, есть версия, что «у» это переделанная «v» (или наоборот), в итоге «боги» стало «боуги», далее дифтонг «оу» потерял «о» и «боуги» переозвучилось в более благозвучное «буги», затем в «буки» - т.е. мн.ч. «буквы», хотя главный образ «Б» - множество Богов, а не букв)
– множество Богов, божественное, множество, превосходящее, большее;
В латинских «алфавитах» вместо «Б» используется символ «В», после которого следует «С» («Ц» русское). В греч. «В» читалась и как «бета», и как «вита» (библиоте́ка – в совр. языке и вивлио́фика – в церковно-словянском).

4.  Бь - Б’ –мягкое (в «рунице» и в «Азбуке» «Велесовой книги») – всевышние;

5.  Вв(2)Ѣди) – знание(ведание), определенность, направленность, связующее звено между двумя системами, наполненность, мудрость, множество собранное воедино, мудрость на Земле и Небесах ведаю;

6.  Гг(3)(глаголи) – говорить (гласить), передача мудрости, движение, истечение, поток, напряжение; (в украинском языке сохранилась «Г»-мягкое – «Ґ», как «Г» с апострофом «Г’»);

7.  Дд(4)(добро) – добро, достаток, накопление, множение, приобретение, развитие, созданность, созданное, превосходящее что-либо, находящееся над чем-то что есть, сверх того, полнота, гармония, возвышение;преуспевание, поднятие (?);

8.  єє (5)(естъ)(современное «Ее») – мест. им, есть, существование, связка, определение, разнообразие, многоплановость, многомерность, множественность существования, обсуждение, рассуждение;

9.  Ее(есмь) (в некоторых «АзБуках» присутствуют оба символа «есть» и «есмь», а в некоторых «есмь» отсутствует; в украинском и польском алфавите есть оба символа - «Е» соответствует русскому «Э», а «Є» соответствует русскому «Е»; в болгарском пишется «Е», а читается как «Э»; в сербском и словенском читается и как «Е», и как «Э»; в «азбуке Бурцева» название пишется через «Є» - «Єсть» ) – быть, быть самим собой, соответствие самому себе, бытие, проявленная ф. бытия;

10.  Жж(животъ)(в сл. Старчевского – «живѢтѤ» - живете, слово «животь» - значит «жизнь» («не щадя живота своего» - значит «не щадя своей жизни); см. значение «живот» в словянских языках)
жизнь многогранная, вселенская форма, преобразование, зарождение, рост, достижение определенного предела, за которым появляется новый путь;

11.  Ss(6)(sѢло) (название символа писалось через «Ѣ»(ять), которое читалось в словах как «е», т.е. «зело» - весьма, очень много, а не через «ъ» - «зъло» - зло) – весьма, сверх, очень много, неизведанное, не познанное нами, находящееся вне рамок нашего восприятия;

12.  Зз(Zz)(7)(зємля; греч. «дзета», «зита») (в сл. Старчевского символ начертан как современная «Зз», что подтверждает очевидную замену начертания в церковно-словянском варианте) – земля, почва, форма жизни, емлющая свет знаний, вселенская структура (планета);

13.  Ии(8)(ижє) – ещё, истина бытийная, соединение, единство, равновесие, гармония;

Йй (и-краткое)(вероятно этот символ появился значительно позже и стал использоваться в окончаниях слов вместо «i») - малая часть, просвет, вспышка, пробуждение (если символ появился позже, то приписанные ему образы тоже более поздние);

14.  *Ѳѳ(9)(F)( греч. фита, или тета) (в сл. Старчевского «фита» - «неума», «не у’», «ещё не»; символ заимствован, в начертании как повёрнутое на бок «ферт»; читался как «Ф» и как «Тх»(англ. «Th») – отсюда слова «каТолическая» и «каФолическая» церкви; его числовое значение определяет место между «и» и «i», в церковнославянской «Азбуке» значился в конце; F – в англ. Ph)
предстояние, неизбежность, возможность, единство духа, слияние, взаимопроникновение, тонкое взаимодействие духовных и материальных сфер; (цифра «9» означала «основание», «всемогущество», духовную зрелость человека);

Стоит отметить, что греческие «В»(вита) и «Ѳ»(фита), «F» и «Ph» имеют какую-то утерянную связь. Не говорит ли это о том, что когда-то они были заимствованы из древне-русского? Греч. «В»(бета) - это «Б»(боги), «вита» - это «В»(веди), «фита» - это изменённая греками русское «В»-мягкое - F(потерянная в современном русском, но имела своё место в др. «Рунице»). Тогда возможное значение «Ѳ»(фиты) – «Вь»-мягкое - F(фи, финить, финита), от «Веди»(знание, ведание) - «не знание» - «до конца не познанное» (в сл. Старчевского «фита» - это «неума»).
Крылатое фраза «finita la commedia» происходит не из французского языка, а из итальянского (греческого) - «финита ля комедия». Греческий смысл фразы – «конец комедии», но греки перенимая науку от других либо переворачивали смысл, либо урезали. По-русски это звучит - «до конца не познанная комедия». ( http://fb.ru/article/145685/finita-lya-komediya-chto-znachit-znamenitaya-fraza)
Место этого символа в «азбучном» строе после «иже»(ещё) также вполне оправдано – «ещё до конца не познанное».

15.  Іі (10)(іжєи) (символ также назывался «и»-десятиричное) – истина (Вселенского уровня), вселенная уравнивает, вселенские понятия, развитие.

16.  Її (їнить) (использование в написании двух точек над символом может говорить, что это двойное «ижеи» - йотированное «ii»; в некоторых вариантах «азбук» отсутствует; в словацком есть i-долгое)
– общение, общность, общинные формы, правила, устои, община, истина (общинного уровня, но чем отличается общинное от бытийного?), свитие.

Далее должен следовать ряд: – К – Л – М – Н – О – П – Р – С – Т – У – Ф – Х… , характерный не только для словянских «алфавитов». Где должна стоять «Ц»? И какое числовое значение имела эта буковка, если она стоит перед «Ч» с числовым значением 90 ?

17.  Кк(20)(како) – как, объём, система, охват, принцип масштабирования, объединение человека со Вселенной;

18.  Лл(30)(людиє)( (в сл. Старчевского «людиѤ» – мн. люди, народ, слуги, челядь, рабы, миряне) – люди (миряне, не военные), искренность, общность, объединение мирно мыслящих, соприкосновение объемов, направленность;

19.  Љ («люди» - мн.ч., ед.ч. - «людь», укр. «людына»; «л»- мягкое - начертание сохранилось в сербском и польском «алфавите», используется в словацком, словенском, хорватском; всезнающие справочники указвают, что мягкие «л» и «н» встречаются в ранних словянских письменах) – в акростихе можно прочитать как - «человек разумный»; (http://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_ist1.html - древнерусский язык).-мыслите);
– мышление, мысль, мудрость, думать, обращаться, движение, последовательная форма, изменение, улучшение;

22.  Нн(50)(нашъ) – наше, своё, близкое, родное; то, что было известно нашим предкам; то, что существует при нас; принцип свойства;

23.  Њ (мягкое «н», начертание сохранилось в сербском и польском «алфавите», образы символа неизвестны, но в акростихе можно прочитать как - «наше общее»);

24.  Ћ(60) (гервль, гервь, дервь) (произносилась как мягкая «г» или «д», в укр. «ґ»»; «гервь» или «дервь» называли «Древом Времён» или «Древом Миров, Мироздания», т.е. это «Д»-мягкое; в греч. числовое значение «60» имеет Ѯ-кси); 
древо, прекрасное, необычное, душевное, неизведанное, но проявленное в Яви, запредельное, загадочное, структура удивления, потаённое (копто);

25.  Оо(70)(онъ) (В сл. Старчевского «оникъ» – «о»-малое; в «Азбуке Бурцева» на стр. 13(Г I) обозначены два символа: - «О» вытянутое, как два соединённые «S», как О-малое (греч. όμικρον - о-микрон) и «О» округлое, как два соединённых «С» (один повёрнутый и опрокинутый) - Ѻ, как О-большое (греч. - ὦ μέγα - о-мега); на стр. 20(К) даны названия символов - О(онь), как О-малое и ϖ(омега с титлой), как «Ѻть»);
онь-они, определённость, отделение внутреннего от внешнего, духовного от материального, священного от профанного, некто, нечто, форма, структура, нечто самостоятельное;

26.  Пп(80)(покой) – покой, недвижность, неподвижность, бездеятельность;

*Пь -возможно лат. «ph» - это потерянное (или заменённое на «ф») «п»-мягкое - пифь, пифия (греч. «пи»).

27.  Цц (Џ)(90 -?)(ци, цы, цѣ) –цель зримого бытия в настоящем и будущим, цельность, высшая структура определяющая цель, система устремлений, целеустремлённость;

В даосизме «Ци» - жизненная сила, которая пронизывает все сущее. Даосская философия разделяет «Ци» на две составляющие – «Инь» и «Янь» (положительную и отрицательную энергии). В древнесловянской философии существует подобное понятие триединства, основой которого является «Правь», как закон установленный Родом, согласно которому и существует Мир, и обеспечивается «противоборствующее единство» «Яви» и «Нави».

Џ’ (ц-мягкое) – использовалось в старословянской «Азбуке».

Во всех словянских «алфавитах» после звонкого «Ц» следует мягкое «Ч», старое «чашеобразное» начертание которого не сильно отличается от «џ-мягкого» (см. азб.табл.), поэтому, возможно, это один и тот же символ и числовое значение 90 несёт звонкое «Ц»( Џ), а не мягкое «Ч»( Џ’).

28.  Чч(90 -?)єрвль, в некоторых «Азбуках» - червь) (в сл. Старчевского, в русской азбуке 24-ая) (червлёный – красный, красивый; «Червлёная Русь», укр. – «Червона Русь», латин. – «Russia Rubra»)
– красный, красивый, прекрасный, природная красота и гармония, чаша эмпирического знания, грань, рубеж, межа;

29.  Рр(100)(ръцы, рѢци; греч. – «ро») – речь, изречение, вибрационная волна, течение, сила (энергия), разграничение, разделение;

30.  Ьь(ьр, ерь, ор, ерик или еръкъ – в сл. Старчевского; в круглой «Глаголице» этот символ обозначен как «ръцы»; использовался как гласные «е» или «о» – краткие: «рьтъ» - рот, «льбъ» - лоб, во мн.ч. был беззвучным – рты, лбы; если учесть, что многие заимствования греческие реформаторы переиначили с точностью до наоборот, то возможно, что русская «Р» (греческое «ро») – имело свою мягкую пару в зеркальном начертании «Ь»(ор), т.е. «р-мягкое», другого символа для мягкого «р» нет; в словацком «алфавите» есть лат. «r:»-мягкое);
– сказанное, сотворённое без участия человека, законченное творение, сотворённое, данное, существующая жизнь Богом данная; (зеркальное «Р», т.е. мягкое «р» – ор, окрик, крик, орать, звать, оповещать, провозглашать;

31.  Сс(200)(слово) – слово, мысль произнесённая, поток, соединительная форма;

32.  Тт(300)(твѢрдо) – твёрдость, утверждение, утверждённое свыше, указание, определённая форма;

ТЬ (Т’- мягкое) - ? (в словацком алфавите мягкое «Ť ť», в белорусском «ц’» соответствует «т’»; «iт’» - «iть» в «рунице», см. табл.).

33.  Уу(ǫ, ѵ- - ?)(400)(укъ, икъ) (ук – др.слав. - учение) – и (оукъ)(в греч. сочетание «ου» произносится как «У» - Άγια Πετρούπολη (А́йя Петру́поли - Санкт Петербург; поэтому «оукъ» - это видимо полурусский, полугреческий вариант «укъ», в обоих вариантах имевший числовое значение 400; в «азбуке Бурцева» символ Ɣ называется «икъ» (стр.20); в сл. Старчевского «у» представлен как дифтонг «оу», но поясняется, что это буква гласная, в дрене-русской азбуке изображалась двояко и как «у», и как «оу», т.е. в то время греческий вариант был предпочтительнее, изначальное начертание графемы было другим; поздние толкователи оставили в «азбуке» оба варианта, поделив образы как бы поровну, поэтому образы символов можно объединить, учитывая, что в большой степени это новодел);
- учение, приближение к истине, чувственность, зов-чувствование, зов сердца, форма чувственной связи; + нахождение рядом с чем-то, форма приближения, уведомить, увидеть, узнать, взаимодействие, зов-послание, устои;

34.  Ѫѫ(одь, удь-?) (в сл. Старчевского используется как «у», тогда графема должна звучать как «удь») - культурное наследие предков, богатство передаваемое по наследству, божественное передающееся по наследству, правильность, правота, близость, согласие;

35.  *Фф(Пь)Ѣртъ)(сл. Даля, «ферт» - ветренный, неглубокий, "ВЫВЕРНУТЫЙ НАРУЖУ") – (форс), гордость, благородство, ведание зрелости собственной души, значимость сути;

«В древнерусском языке не было звука "Ф", римскому слову "ФОРМА" (которое определяет сознание как Образ) в древнерусском языке есть альтернативное слово - "ПАРА" (как некий двойственный образ). Отсюда слово: Параон (Фараон, в греч. «ph» - «pharao» от египетского «per-oa» буквально означает «великий дом»(?); в англ. «pharaon»), Параллели. «ПАРА» определяет понятия - возле, вовне, но рядом; в составе сложных слов определяет присутствие чего-либо или кого-либо, а так же несёт в себе значение двойственности и переменчивости. Слово «ПАРА» как существительное, обозначает двойственность Образов, но не имеющее смысла в разделённом виде. Примеры: "Пара сапог", "Супружеская пара"... (Ю.Ульянов – председатель Совета РРОО «Культурное наследие Руси», г. Рязань).

Греч.«Ph»(или греч.«пи», или др.рус. - «Пь»(П-мягкое; в «Глаголице» - Пѣ)-пифь-пифа; «пифия» ( др.-греч. «рῡθία», лат. «рythia») - в древней Греции жрица-прорицательница; устар. «говорить как пифия» — значит говорить темно, двусмысленно (Словарь Ф. Павленкова, 1907г.)
http://subscribe.ru/group/tajnoe-stanet-yavnyim-ili-otkuda-prihodit-chudo/1120336/ - как появилась буква Ф.)

36.  Хх(500)Ѣръ) – херь, (похерить – перечеркнуть), пересечение определённых значений; лад в рассуждениях, всеобщая согласованность, гармония; пересечение, связывающее Небесные и Земные структуры; вселенское равновесие;(«х» в соврем. исп. как мягкое «к», но в некоторых вариантах «Глаголицы» можно встретить «х’» как бы мягкий звук [х]-хлъмъ (?); в сл. Старчевского – «хлъмъ» - холм, «хлъмьць» - холмик);

37.  Ѻ(600-?)(оть) (ωϖ)(800-?)(ото, оть)(титло над символом обозначало его цифровое значение, очевидно это замена начертания «О-округлое» - как два соединённых «С» (один повёрнутый и опрокинутый) – «С - слово» и «С - символ» соединяясь образуют «О - образ» - «Ѻ»; сохранился в «азбуке Бурцева» для обозначения названия греч.буквицы ϖ - ὦ (ὦ μέγα - о-мега) - «Ѻть» - «О»-боьшое;
образ, образование, период от и до, до сей поры, окончательный результат, предел;

38.  Ъъ(700)(єръ, ър, еръкъ – в сл. Старчевского) (использовался в середине слов как гласные «є» и «е»-краткие; часто ставился в конце слова после согласной, как главное наставление;)
– созидательный процесс приращения добра на Земле, творение, созидание, сотворение в процессе действия, действо;

39.  Щщ(800)(ща, шта, белорус. – «шча») В древнем начертании символ выглядел как мягкое «џ» с хвостиком по центру и опущенный на строку; по начертанию древнее «Щ» незначительно отличается от греч. «Ѱ»(пси) (см. азб. Табл.); в сл. Старчевского «Ѱ» исп. как «п» - ѱисание, и как «пс» - ѱалом, т.е. только для религиозных терминов; приписываемый этому греч. символу образ - душа, возможно остался от заимствованного «Щ»; греч. ψυχή(ψυχία) - психика; ψυχίατρος - псих´иатрос - психиатр, душецелитель; лат. – anima; санскрит. - आत्मन्– ātman (атма) – вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой Принцип в семиричном строении человека, Высшая Душа (в древнесловянской философии строение энергетической системы человека основано на девятиричной системе, в то время как у восточной системы (китайцев, японцев) семиричная основа - семь основных энергетических центров - чакр).
- Душа, сущность, изначальная природа нашего существования;

40.  Шш(ша) («Ш» и «Щ» - какая из них звонкая, а какая глухая? В сл. Старчевского – «штедрота» и «щедрота» - сожаление, сострадание, милосердие, сострадательность; «В древнерусском «ш» было "мягким", как это показывают древние написания вроде «шюмящь», отсутствие «ы» после «ш» (всегда шити и т. д.), а также сохранение древнего ударного «е» перед «ш» (чешешь, тешешь). Написания с «ы» после «ш», свидетельствующие об отвердении «ш», начинают появляться в древнерусских памятниках с начала XIV века в грамоте рижан в Витебске (около 1300 года) — слышышь и т. д. Таким образом отвердение «ш» произошло в течение XIII века» - http://chernaya8magiya.0pk.ru/viewtopic.php?id=11575
тишина, покой, простор, ширь, пространство, объёмное распространение, Вселенная;

41.  Яя (аръ) (йотированное «азъ» - «iа», но почему «аръ», а не «яръ» -?; в сл. Старчевского, «ярѣ» - союз «если бы», «когда бы») малый юс и йотированное «А»(ia) по произношению не различаются, оба символа эквивалентны современному «Я», в некоторых церковно-словянских азбуках «Ѧ» и «ia» даже печатали рядом, как если бы это были варианты одной и той же буквы.
Правила церковно-славянской орфографии требуют использования буквы «ia» в начале слов, юса же в середине и в конце, за исключением: слово «языкъ» и производные от него пишутся различно в зависимости от смысла - через «малый юс» пишутся слова обозначающего орган речи как средство общения, народ же («нашествие галлов и с ними двунадесяти язык…» - из указа Александра I о дне Победы в ВОВ 1812г.) — через «Я»(ia)
– хранитель, воин – защитник Отечества, давший обет Яри, образ одного рода, однородная структура; (через «яръ» возможны другие образы – ярить, греть, сила света, яркий свет, просвет, вспышка, а также пробуждение);

42.  ѣѣ(ятъ) - Ть(ить)(32 в кир.алф. помещ. под «аръ», читалось как «е»; в сл. Старчевского «iатъ»(ятъ) – взятый , схваченный; по начертанию близко к «ћ»(дервь); или как в «рунице» йотировнное «т’-мягкое – «ть» - «iть»; в сл. Старчевского «iть» – идти, двигаться, постигать)
идти, двигаться по пути, постигать, божественная связь, сошедшее сверху и утвержденное, взаимосвязь небесных и земных структур;

43.  Ѩѩ(ёта, ияти) (название «ёта», очевидно, заимствовано от др.греческой - Ιι «γιώτα»; в сл. Старчевского используется как «я» и «ия» ; йотированное «енъ», т.е. символ должен называться «iень» или «iянь»; в сл. Старчевского есть слово «ѩти» - «ияти» - брать -?)
брать, элемент образа, малая часть, квант, начало познания;

44.  Ээ-Ѥ (эдо, Єдо)(в сл. Старчевского эта буквица указана и как «Є», и как «Ѥ», 6-ая в древнерусской азбуке, соответствует цифре 5; стоит после «ять»; читалась как «е» и как «э», в сл. Старчевского - «Ѥдиномысльство» - единомыслие; по написанию это «йотированное «Є»(есть) – «іЄ»; написание «Э», как «Є» - повёрнутое, считается взято из французского, с XVIII века использовалось в новых словах – этаж, эрмитаж, эскиз; но какому символу французского «алфавита» соответствует начертание «Э» -?)
самость, способы познания себя и мира, прикосновение к целому;

45.  Ёё (ёта -?)(этот символ был восстановлен, как старое йотированное «о»-малое - «iо», поэтому образы этого символа не сохранились, но главный образ в названии проявляется при чтении общего азбучного послания - акростиха – лучшее (ё-моё! Лучшее – себе!)

46.  Юю(юнь) (по начертанию в сл. Старчевского и в «азбуке Бурцева» - это йотированное «онь» - «iо», но по звучанию это ближе йотированное «у» - «iу» («iукъ» и «iоукъ», от греч. «ou», возможно поэтому в некоторых вариантах «азбук» фонема «у» стала звучать как «икъ», т.к. для переписчиков три гласные подряд сложно для осмысления)
– нечто выходящее за пределы известного, неизвестное, движение в определенной сфере вне взаимосвязи с основным потоком, соприкосновение, прикосновение имеющее отношение к чему-то целому либо находящемуся за пределом определённого круга вещей;

47.  Ѭѭ(ота) (йотированное «одь»; в сл. Старчевского - «ѭдѣ»(юдь, юде), исп. как «у» и как «ю»; йотированный «юс большой» использовался в болгарской письменности до 1910-х годов, причём его i-образная левая часть иногда снабжалась такой же точкой, что и буква і); 
явленное, неизвестная излучающая система, неприятие чего либо; непознанная, вопросительная форма -?;

48. ЪI(єры) (йотированное «Ъ» (єръ), только «i»стоит не перед, а после – «ъ» - «ъi» - «єрi» - «єры», «оры» - мн.ч.) – крики, шум, единство соединения, множество, множественное действие, множественная структура, сотворённое вдали от конкретного места;

49.  ѴѴ(у, ǫ-?)(ижица)(Самая сложная по многовариантности значения и описанию начертания буквица, её то удаляли из «Азбуки», то возвращали. Начертание в древней кириллице — у или Y, в глаголице — , в греч. – v(ню). Числовое значение «ижицы» в старословянской кириллице — 400, в глаголице числового значения не имеет. Собственно «ижица» в древнейшей письменности использовалась крайне редко, обычно в значении буквы «Ю», но главным образом в сочетании с «О» по греческому образцу (ου) дала обозначающий звук «у» диграф «ук», который в обеих словянских «азбуках» считается отдельной буквой. С XIV века южнословянские (балканские) книжники при исправлении церковных книг широко восстанавливали ижицу (то есть ипсилон) в греческих заимствованных словах. Однако она уже к тому времени приобрела изменённую форму, потеряв нижний хвост. Именно в таком, бесхвостом виде она была привнесена во время второго южнословянского влияния на Русь и сохранилась в церковных книгах до сих пор. (Википедия)

Первоначально «ук» в кириллице ставили на место «О». В старорусской письменности сочетание в большинстве случаев упростилось до «у» — тем самым совпав с ранней ижицей и дав начало современной букве «У».
В старословянском языке является названием 42-й буквы в кириллической словянской азбуке, обозначающей греческую букву υ(ипсилон)(?). Образовано с суффиксом -ица от иго; г > ж перед и. Название буквы возникло по сближению её начертания с внешним видом ярма дугообразной формы, обозначаемого словом «иго». (Википедия) (? – «иго» увековечили в названии буквицы?)

В сл. Старчевского сказано, что она последняя в словянской «АзБуке», 43 в кир.алф.; читалась как «и» и как «ги» - «мѴр» - мир, «Ѵдра» - гидра, «ѴѤна» - гиена», и как «в» - «Паvель», «Еvа»;
Все эти вышеприведённые толкования основываются на начертании заимствованных греческих символов, и даже этимология слова «ижица» - это как бы древнесловянское название греч. «ипсилон». Не много ли вариантов для одной буквицы – и «о», и «ю», и «и», и «г», и «ги», и «у», и «В», и «ипсилон», и даже «иго» подтянуто для расшифровки названия?
В сл. Старчевского «ижица» - основа, нить, струна; «хижица» - малая хижина, малое жилище. Тогда возможно по аналогии и «ижица» от слова «жизнь», т.е. как маленький отрезок жизни. Как изначально выглядел этот символ в начертании - как «у» или как «v» ?)
- короткая человеческая жизнь, гармоничное распространение, движение и сила жизненных соков, благость(?).

50.  Ӕӕ(ижа, азъ есмь)(самая закрытая буквица; в сл. Старчевского и в «азбуке Бурцова» этой буквицы нет; «æ» в словацкой «азбуке» соответствует Ää –«э»; встречается на картах Меркатора – «Мӕotis Palus» – Меотийское море – Азовское море);
– мера времени, временность, преходящность;

51.  ***◊(900) ( ромьбь, омьбь, омь, бубен; др.-греч. ῥόμβος – бубен; имел также древнее значение - «Око Божье»; в некоторых вариантах по аналогии с греч. ω указано значение – «конец»).  Число 900 в нумерологии определяет достижение некоего переходного сознания, когда вам открывается новое и сознавая это вы переходите как в дверь в иное измерение. Поэтому человек - это не конец Божьего творения, а вершина Божьего творения на Земле.


Если принять такую последовательность символов и считать «Ѳ» - это замена др.-руск. «F»(фи) как «В»-мягкое; «Ц»-мягкое(Џ’) - это «Ч»; греч. «Ѯ»(кси) (ξυλεία ξύλο - красное дерево ; лат. слова на «xylo-» - деревянный…) - это замена древнерусского символа «Ћ»(дервь, д-мягкое); греч.«Ѱ»(пси) - это замена древнерусского «Щ»; ѣ(ять) – это т-мягкое «ить»; Ѵ(ижица) – др.-словянский символ, многократно изменявший начертание и значение - ǫ или У(ук), или др.(см.вариант Глаголицы); Ӕӕ(ижа) (странный символ - по начертанию как некое - «азъ-есмь», обозначающий звук [Э], и названию - «ижа») поставить под ?, то получим азбучный ряд из 50 (или 51) символов; (мягкие согласные «Б’», «М’», «Љ», «Њ», «Т’», «Х’» возможно уже в дохристианские времена постепенно утратили своё значение и не использовались, или в христианские времена исчезли вместе с образностью символов) :

А(азъ, раз, если)(1) - Ѧѧ(єнъ, они) - Б(боги) - Б’(?) - В(веди)(2) - Г(глаголи)(3) - Д(добро)(4) - Є(есть)(5) - Е(есмь,сам) - Ж(животь, жизнь) - S(зело, очень много)(6) - З(земля)(7) - И(иже)(8) - Ѳ(F)(фита-финита-неума, не у, ещё не)(9) - I(ижеи)(10) - Ї(инить) - К(како)(20) - Л(людие)(30) - Љ(?) - М(мыслите)(40) - М’(?) - Н(нашь)(50) - Њ(общее -?) - Ћ(гервь, дервь)(60) - О(онь, они, ихъ)(70) - П(покои)(80) - Цѣ, цель)(90) - (Џ’)Чєрвль)(красный, прекрасный, красивый) - РѢци, говорить, речь)(100) - Ь(єрь, ьр, р-мягкое – «ор» - орать, звать, крик, окрик) - С(слово)(200) - Т(твѢрдо)(300) - Т’(ить, идти, постигать) - У(укъ, икъ – учение, знание)(400) - Ѫѫ(одь, удь - наследие предков) - ФѢртъ)(Пь – п-мягкое - пифь – неразрывность противоборствующих понятий, правдивость, Правь)(500) - ХѢръ)(500)(пересечение, согласие, лад) - Х’(согласие) - Ѻ(отъ)(600)(образ) - Ъ(єръ, ър)(700) (созидание, действо) - Щ(800)(ща - Душа) - Ш(ша)(тишина, простор, Вселенная - Я(IА)(аръ, яръ)(сила света)- Ѩ(ёта, яти-ияти)(брать) - IЄ(Єдо)(самость) - Ё(iо)(лучшее) - Ю(IУ, юнь, юкъ – ?)(неизвестное) - Ѭ(ота, iудъ, юдъ – явленное, Явь) - Ы(єры, оры – шум) - Ѵ(ижица) - Ӕӕ(ижа)(?) - (900) (ромьбь, омь, бубен)

Читаем послание в образах азбучных символов:

Если ты (он) Богов (всевышних) ведаешь, глаголь (гласи) – Добро есть сама Жизнь! Зело (очень многое) на Земле ещё неума (умом не познано) и Истину (Вселенского уровня) предстоит постичь как людям разумно мыслящим о нашем общем Древе (Мироздания) – оно в Покое цельное и прекрасное! Реки-кричи (говори громко) Слово твёрдое - идти (следовать по пути) знаний наследия предков правдивых, (херь – пересечение, лад, гармония) значит быть в ладу и согласии с Образом действа Души Вселенной и Яри (Силы Света)! Бери только самое лучшее из всего явленного в шумной короткой человеческой жизни (временной, преходящей) - вершины Божьего творения на Земле!

………………………………….

Что в итоге:

Во-первых – более объёмная по количеству азбучных символов русская «АзъБоги» говорит о том, что она была основой для создания своих «Алфавитов» другими народами, а не на оборот, потому как невозможно взять в малом и добавить в большее, или создать новое большее, чем исходное. От русского языка пошли другие выговоры, наречия (койности) и чем дальше они отходили от истотного, начального слова, тем более чужими становились языки. Не древние русы (роксоланы, русколаны) заимствовали грамоту у других народов, а другие (грексоланы) переиначили изначальную русскую азбучную символику под свой язык. Это подтверждается сохранившейся последовательностью символов, их названием и начертанием во многих европейских «Алфавитах», а также некоторыми особенностями древне-русских (словяно-арийских) символов, как например: в др.-русской «АзъБоги» было два «о» - О-большое и О-малое, в др.-греческом они получили названия О-мега и О-микрон; заимствование из др.-русского в др.-греческий и обратно символы «ук» и «ижица» в итоге привело к многовариантности толкования этих символов и потере их изначального значения и места.

Во-вторых – церковно-словянская «Азбука» появилась на территории Руси не в результате просветительской деятельности пришлых монахов, а в результате сложившейся политико-религиозной обстановки в восточной части территории огромной империи ТАРТАРИИ, подверженной достаточно длительному по времени влиянию Рима и Византии. Ввиду своей огромности и достаточной свободы действий в управлении отдельных частей (областей – московий), привело к предательству властвующей княжеской верхушки и измене Вере Предков.
Можно сказать, что перед греко-болгарскими монахами-реформаторами была поставлена задача не научить грамоте «дикий не просвещённый народ», а передать уже принявшим христианство «язычникам» «святые писания», приспособив их греческий вариант под древнесловянский язык. Схожесть др.-греческого языка и «алфавита» с древне-словянским упрощала эту задачу, но недостаточность греческих символов заставляла видоизменить некоторые словянские (русские) символы под новые церковные термины, которых в русском языке не было (писание, псалом и пр.).
Дальнейшее упрощение «Азбуки» проводилось уже своими ярыми сторонниками новой христианской Веры, главным преступлением которых было уничтожение старых учебно-образовательных книг, в результате чего была потеряна образность азбучных символов. В «Азбуке Бурцева» 1637г. образность символов уже отсутствует и видимо она была потеряна ещё раньше. (В «Российской грамматике» М.В.Ломоносова (1755-1758г.) также нет даже упоминания о древних образах буквиц, как нет упоминания об этом и в большевистском «Декрете о введении новой орфографии» от 10 октября 1918г., подписанного зам. народного комиссара просвещения М.Покровским и управляющим делами Совета Народных Комиссаров В.Бонч-Бруевичем (Приложение 2), на который ссылаются многочисленные толкователи, утверждающие, что именно при большевиках «азбучные» символы потеряли свою образность.) С потерей образности символов исчезла необходимость использования парных гласных и явно лишних мягких согласных. В «Азбуке Бурцева» 1637г. на стр. 20 приведены уже только 37 символов. М.В.Ломоносов тоже нашёл доводы по сокращению «Азбуки» до 30 символов. Работа по упрощению русской Грамматики продолжается и сегодня.

«Язык наш - древо жизни на земле и отец наречий иных». - А.С.Шишков.




Ссылки:

*Фита Θ — тридцать четвертая буква старого русского алфавита, имеющая то же звуковое значение, что и буква ф, т. е. обозначающая такой же глухой губно-зубной спирант. Таким образом с фонетической точки зрения буква θ в настоящее время является совершенно излишней. Единственным мотивом в пользу её употребления служит то, что при её помощи является возможным указывать на разное происхождение вышеозначенного глухого губно-зубного спиранта, а именно буквой ф обозначать звук, отвечающий греческому φ, латинскому, германскому и романскому f (в заимствованных словах — философ, граф, фальшфейер, фанфарон, фетровый и т. д.), а буквой θ — такой же звук, возникший из греческого θ (θήτα) [Первоначальное произношение греческой θ, как это принято думать, было тожественно с англ. th (интердентальный спирант), которое также нередко переходит в ф в англйских народных говорах.], например в словах: кафедра (καθέδρα), католический (καθολικός), Афина (′Αθηνά или ′Αθήνη), Феодосий (Θεοδόσιος), миф (μΰθος) и т. д.
(Все эти разъяснения исходят из начального неверного посыла, что грамотность на Руси появилась благодаря «просвещённой европейской цивилизации». Труды людей доказывающих обратное, что древнерусский язык стал первоосновой для всех других язков, их имена не афишируются – Платон Лукашевич, Тадеуш (Фаддей) Воланский, Е.И.Классен, А.С.Шишков, Я.А.Кеслер, Г.С.Гриневич, О.М.Гусев, А.С.Иванченко, В.А.Чудинов, П.П.Орешкин, В.Д.Осипов, Ю.А.Ульянов.)

http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-1303.htm - Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс

**Ф — буква алфавита, обозначающая собою глухой губно-зубной спирант, звонкой парой которого является согласный В.
Начертание Ф восходит к греческому прописному Ф, более древнее начертание которого см. на таблице в ст. Письмена. Соответствующего финикийского знака не было. Числовое значение Ф в старославянской азбуке было 500. Соответствующий нашему ф звук изображается в современных европейских алфавитах латинского происхождения посредством F f, реже Ph, ph (в греческих словах), а в немецкой графике — еще и через v. (из энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.)
Эта справка только повторяет устоявшуюся версию, что старословянская азбука состоит из греко-латинского набора.

*** В древне-русской «Азбуке» было три символа близких по начертанию, но имевших различные значения образов – О-малое (онь), Ѻ-большое (оть) и -ромьбь(омьбь). В церковнословянской «Азбуке» О-малое(онь) сохранилось, а Ѻ-большое(оть) и -ромьбь (омьбь) заменены на греч. ω(омега) и ϖ(омега с титлой – обозначение цифры ?). Др.-греческое название ω-«ὦ μέγα» буквально означает «о-большое» (о-мега), обозначал долгий звук [oː], О - όμικρον – о-микрон, т.е. о-малое, обозначал краткий [o]. В современном греческом «омега» и «омикрон» читаются одинаково. 
«Википедия» выдаёт версию, что слово «ромб» происходит от др.-греч. ῥόμβος - бубен. Если сейчас бубны в основном делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме квадрата или ромба.
Ромб - один из фундаментальных символов, впервые появившийся на территории нашей страны в эпоху энеолита (VI-III тыс. лет до н.э., памятники Трипольской культуры). Наряду с другими геометрическими фигурами - кругом, квадратом и равносторонним крестом составляет основу общечеловеческой символики. Он входит в древнейший ромбо - меандровый орнамент, из которого выкристаллизовалась и сама свастика, став основой мифов, народного и традиционного искусства. Позже, в неолите «ромб» обозначал женское начало: с женщиной стали связывать плодородие. Дальше ромб, разделенный на 4 части, стал символом плодородия и засеянного поля - символом предков, символом Рода. http://artfishki.ucoz.ru/publ/istorija/romb_kak_o... 1-0-71 - РОМБ КАК ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ СИМВОЛЬНЫХ АРХЕТИПОВ СЛАВЯН. 

В своём становлении христианство использовало приём противопоставления всему не христианскому – языческому (лат. – poganismus), который использовался и в грамматике, ранним словянским символам и понятиям нередко давались новые абсолютно противоположные (ложные) термины и значения. В христианских соборах и церквях можно видеть другой символ - «Всевидящее око», или по-другому «лучезарная дельта» — масонский символ, символизирующий Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за трудами «вольных каменщиков», изображается как глаз, вписанный в треугольник. Дельта — одно из древних названий созвездия «Треугольник». Символ можно встретить в декоре каждой масонской ложи, на масонских документах и в облачении. Он изображён на американской купюре в один доллар. Название «масон» или «франкмасон» происходит от фр. franc-maçon (в старофранцузском - masson, англ. - freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик.(Википедия)

На самом деле на всех иображениях этого символа даже при не большом увеличении можно увидеть, что глаз в треугольнике не человеческий, а скорее олигатора или ящера, как противопоставление «треугольника» (Всевидящее око) древнему словянскому символу «ромбу» (Око Божье), как противопоставление Дьявола - Богу?
Ромб - это диктат единого властного центра, поэтому ромб как нельзя лучше олицетворяет персонализацию власти. Высший комсостав Красной Армии, начиная с комбрига, гордо носил в петлицах именно ромбы. Как и ромбик "верхнего образования" на лацканах гражданских "генералов" от производства. Рисунок ромба присутствует в стариныых русских вышивках, наряду с другими свастическими знаками.

Этимология слова «бубен» происходит от праслав. Bǫbьnъ (бубень), от кот. в числе прочего произошли: укр. бубон, белор. бубен, ст.слав. бѫбьнъ, сербск. бубањ(барабан), словац. вubon (барабан), чешск. buben (барабан), польск. bęben (барабан); или от праслав. bǫbъ (глухой звук, стук), далее от праиндоевр. bamb, откуда лит. bambti (ворчать), латышск. bambals(жук), др.-греч. βόμβος(глухой звук), санскр. bambharas (пчела), βομβύλη (порода пчёл), («Викисловарь»).
Болхарь - бухарь (смотри междометие бух) - это одновременно и колебатель и звучатель, но всё же значение болтания (трясения);

Этимология слов балалайка, бубен и барабан - обло, а точнее более архаичное его звучание, как то - вартула, варнака (санскрит.); значение всех трёх слов - болтание (трясение);

«Бу́бни́ть» - кур. болтать без умолку и толку; - тул. разглашать вести; - костр. говорить, беседовать; - пск. грызть голову, брюзжать.
«Буба́нить» - кур. шумно беседовать, горланить.
Значение слова «забубённый» связано с бубенчиками, бубенцами, простейшими музыкальными инструментами, которые использовали скоморохи. Скоморохи в своих выступлениях могли позволить себе высмеивать власть имущих, что привлекало на их головы гнев последних, одновременно повышало интерес простой публики. За такую крамолу можно было и головы не сносить, за что скоморохов называли забубённые головы или забубённые головушки. Забубённый, или «забубённая головушка» является характеристикой людей отчаянных, пропащих, способных на все. Этим выражение называли также и картежников, потому, что на старинных игральных картах бубновую масть обозначали не ромбом, как теперь, а бубенцами.
Во второй половине девятнадцатого столетия забубёнными головушками стали называть каторжников, которым на арестантскую робу нашивали красные ромбы, (что соответствует общепринятому обозначению бубновой масти в картах), чтобы в случае попытки к бегству конвоирам было легче целиться в бегуна.

И ещё один вариант значения этого слова - у барабана (бубна) есть одно не очень очевидное свойство, которое не осталось незамеченным народной мудростью: он – голый – «Гол, как бубен. Проигрался как бубен (как грек)». Голыш, человек все промотавший, а от голого до бедного один шаг, и вскоре слово бубен стало значить "бедняк".

«Звонок бубен, да страшен игумен», - народная пословица.

****Талмуд рассказывает о четырех мудрецах, вошедших в «Пардес» («пардес» - сад; город в центре современного Израиля, полное название – Пардес-Хана-Канкур), мистический сад духовного возвышения, которого можно достичь только путем интенсивной медитации и каббалистических созерцаний. $FПАРДЕС — аббревиатура четырех уровней изучения Торы: пшат — простой, буквальный смысл текста, ремез — намеки в тексте, друш — дополнительные уровни смысла, получаемые по особым правилам герменевтики (искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов), и сод — символический, эзотерический смысл текста. О самом великом из этих четырех рабби Акива сказал остальным перед входом: - «Когда прибываете в место «чистого мраморного камня», не говорите “вода-вода”, ибо сказано: - “Говорящий ложь не останется пред глазами моими”.<$FПс.100:7.>

Аризаль объясняет, что «место чистого мраморного камня» — это место, где сливаются высшая и низшая вода (в славянской философии речь идёт о восходящих и нисходящих энергиях -http://www.luchra.ru/mirovosprijatie-slavjan). Здесь нельзя говорить «вода-вода», как бы снова разделяя эти воды. «Место чистого мраморного камня» — это место истины, Божественной силы, соединяющей две противоположности, или, как сказал рабби Шалом Бен Адрет, «парадокса парадоксов». Здесь «возвышение Бога» и «Его близость к человеку» объединяются с «низостью человека» и его «отделенностью» от Бога. http://lechaim.ru/ARHIV/240/elkin.htm - «четверо, вошедшие в Пардес».


(Приложение 1)
СЛОВАЦ. СЛОВЕН. ХОРВ. ПОЛЬСК. СЕРБ. РУС. УКР. ГРЕЧ.(24) ИВРИТ(22) ИДИШ(45)
(не копируется)

Вариант «Азбуки» (40 символов):


Вариант «Азбуки» (49 символов):


Вариант «Глаголицы» (38 символов):


Вариант «Велесовицы»:
«Велесова книга», Юлия и Валентин Гнатюк, 35 символов, но при этом поясняется: графическое написание буквы «Ф» в сохранившихся отрывках текстов не встречается, однако она читается в словах «скуфь», «скуфе», «фасисте», поэтому введена в алфавит.
Также в отрывках древних текстов не встречается соединения «В» с «I –десятиричным» (ВI), и «I» с «У» (ІУ), везде «Ы» передаётся через диграф «БI», а «Ю» — через диграф «IV». Однако буква «Я» передаётся как через диграф «ІЯ», так и в форме соединения с «И». Вполне возможно, что существовали и варианты «ВI» и «IV», либо они только начали складываться.



«Велесова книга», Дощечка 1.(в переводе А.Асова)

«праве бо есь невiдомо уложена Дажьбом а по нь яко пряжесiа теце Яве i та соутворi жiвото нашо а то колi одiде - сьмртье есь явь есь текоуща а творено о правi навен бо есте по тоiя до те есте нава а поте есте нава а в правi же есте явъ».


Перевод:
«Правь была невидимо устроена Дажьбогом и от неё как будто прядётся, течёт Явь, и та творит жизнь нашу, и коли уйдёт – смерть будет. Явь течёт и твориться от Прави. Навенно то, что после неё. До неё есть Навь, и после неё есть Навь, а в Прави же есть Явь».

…………………………………………………..


Алфавит санскрита (47 символов или 52-?):
Гласные деваганагари перечислены в 1 строке, во втором ряду изображено как изменяется согласная "па" от присоединения к ней гласной

Цифры в деванагари по правилам чтения на санскрите (для сравнения с тем, что сегодня называется «арабской» числовой символикой).

Алфавит деванагари использует следующие основные лигатуры (как в «рунице» слоговое письмо).

Приложение 2.
(копия "Декрета" Совета народных комиссаров  "о введении новой орфографии" от 10 октября 1918 г.)

Текст Фестского диска.
(Рашифровка Г.С.Гриневичана современный русский язык.)
http://econet.ru/articles/143447-festskiy-disk-sozdannyy-3700-let-nazad-rasshifrovan

Сторона А
Горести прошлые не сочтѐшь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал ещѐ господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днѐм и ночью: не место – волю. За мощь его радейте. Живы ещѐ чада Ее, ведая, чьи вы в этом мире божьем.

Сторона Б
Будем опять жить. Будет служение богу. Будет всё в прошлом – (но не) забудем кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь – (если не) забудем кто есть мы. Чада есть – узы есть – (не)забудем кто (мы) есть. Что считать, господи! РЫСИЮНИЯ чарует очи. Никуда от неё не денешься, не излечишься. Ни единожды будет, услышим мы: вы чьи будете, Рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы; разговоры о вас, (пока) есть ещѐ и будем Еѐ мы, в этом мире божьем.








Рейтинг работы: 3
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 29
© 02.10.2017 Николай Леухин

Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня
Оценки: отлично 2, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 2 автора












1