Электронная экономика


Электронная экономика


Сорок третье место в мире занимает Россия в рейтинге стран, освоивших электронную экономику, или цифровой бизнес, если угодно. А почему? Потому что единственным местом, куда можно сейчас прийти без платы за вход, остались библиотеки. Кое-где пытались брать плату за регистрацию, или как говорили прежде «за запись», но быстро отменили, потому что перестали люди записываться.

С появлением электронной книги и оцифровки старых изданий уменьшилось и число читателей библиотек. Библиотеки стали закрывать в России.
Не хочу приводить никаких параллелей с советским временем, но образование становится всё недоступнее для большинства населения нашей страны.

Да, в школах появились компьютерные классы и интерактивные доски. А что остаётся тем, кто окончил школу без компьютеров и интерактивных досок, у кого не было в жизни планшетов с электронными играми, и сотовый телефон появился
после сорока лет?

Теперь не трудно с некоторой долей вероятности подсчитать, что вдалеке от цифровой экономики в России остаётся две трети населения. Ведь не будем же мы считать причастным к «цифре» трёхлетнего ребёнка, тыкающего неокрепшим пальчиком в планшет!?
С экрана телевизора люди слышат о том, что удобно пользоваться компьютером или айфоном для записи к врачу, для оплаты коммунальных услуг, для покупки электронных билетов на поезд или самолёт, для просмотра электронного дневника детей-школьников. Всё это прекрасно в Москве. А остальная Россия, которую я не хочу называть провинцией, потому что считаю основной частью страны, живёт без цифровых технологий. Это происходит от неграмотности и недоступности компьютерного образования.

У нас очень любят изучать опыт европейских государств и следовать ему, но не всегда, а только тогда, когда это выгодно. Тоже в соответствии с «европейскими ценностями».

Забыли главную народную мудрость «что посеешь, то и пожнёшь».
«Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте! Спасибо сердечное скажет вам русский народ» говорил ещё Николай Некрасов в 1876 году.

Я говорю это не для критики или брюзжания, а для того, чтобы в библиотеках, музеях, картинных галереях, учебных заведениях и других объектах культуры были доступными компьютеры и общение со знатоками компьютерной грамотности.

Откройте в каждой библиотеке читальные залы с интернетом для всех желающих, а не только для платежеспособных. И через год электронных мошенников станет вдвое меньше. Мошенники обворовывают не только старушек и стариков, но грабят и государственную казну.

Надо перестать выгонять школьников из компьютерных классов, а также вообще из школы после уроков, и они научат своих родителей, бабушек и дедушек, как приобщиться к новому образу жизни, чтобы их не обманывали мошенники.

Спросите, к кому я обращаюсь? Ко всем, кто это прочтёт, перескажет, подумает об этом, возможно поддержит на своём уровне или даже предпримет шаги к реализации моего предложения. Даже тот, кто будет с пеной у рта доказывать, что это невозможно, сделает своё доброе дело, рассказывая о своём несогласии со мной.

Сегодня устаревшим словом энтузиазм перестали пользоваться. Всё больше звучат словосочетания «экономический эффект», «прибыль», «окупаемость проекта».

Откуда же появится урожай, если не упали семена на благодатную землю; если никто не полил живительной влагой всходы и не защитил от вредителей и сорняков созревающие плоды?

16.08.17г., Тольятти
Свидетельство о публикации №217081600472





Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 34
© 14.09.2017 Эстер

Метки: цифра, экономика, школа, библиотека, театр,
Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  












1