О чем в России не любят говорить, флот Японии...



На фото крупнейший в мире линкор "Ямато".Толщина бортовой брони 410 мм. Девять 460 мм орудий...

Императорский флот Японии к началу Второй мировой войны был одним из сильнейших в мире. У Японии было больше авианосцев (10 авианосцев, плюс 12 построено во время войны, против 7 у США, причём 4 из последних находились в Атлантике), но она сильно уступала США по другим кораблям (линкоры: 10, плюс два построенных во время войны, против 15 США и 3 британских линкора) и промышленным возможностям . Японские линкоры типа «Ямато» были самыми большими по водоизмещению в мире. В начале войны Япония обладала лучшим палубным истребителем «Зеро».За время войны японцы потеряли 49.485 самолётов и 60,750 членов экипажей. Кроме того в состав флота входили пехотные соединения — морская пехота Императорского флота Японии.
В ВМФ служило 1 700 000 человек.
5,5 миллионов служило а сухопутных войсках.
Общая численность армии Японии составляла 7,2 миллиона человек.
Кто забыл.Численность Вермахта в 1941 году составляла 5,5 миллиона человек..

Японские линкоры
В строю к 7 декабря 1941 г.:10 единиц.
Введены в строй во время войны 2 единицы

Авианосцы
В строю к 7 декабря 1941 г.: 10 единиц
Введены в строй во время войны 12 единиц

Тяжёлые крейсера в строю к 7 декабря 1941 г.:18 единиц

Подводные лодки

Из 192 находившихся в боевом строю лодок -130 погибли, остальные капитулировали.

Для справки, Тихоокеанским ВМФ имел два крейсера,
"Каганович" и "Калинин", которые даже к августу 1945 г. были условно боеспособны, приняты во флот номинально и не приняли участие в советско-японской войне, для доведения их до полной боеспособности отвели первую послевоенную пятилетку.

Умный всё поймет сам...





Рейтинг работы: 5
Количество отзывов: 6
Количество просмотров: 47
© 14.09.2017 Виктор Комаров

Рубрика произведения: Проза -> Статья
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 1 автор


Рудольф Сергеев       14.09.2017   08:05:09
Отзыв:   положительный
И тем не менее, первый японский авианосец был утоплен именно русскими. А остальные, погибли (от американцев) совершенно бесполезно. Особенно интерес, как погиб именно Ямато.
Виктор Комаров       14.09.2017   08:18:29

"первый японский авианосец был утоплен именно русскими."
Который из них??
Авианосцы Японии.

В строю

«Сорю» — † 06.1942.
«Хирю» — † 06.1942.
«Сёкаку» — † 06.1944.
«Дзуйкаку» — † 10.1944.
«Кага» — в строю с 1929 г., † 06.1942.
«Акаги» — в строю с 1927 г., † 06.1942.
«Хосё» (эскортный) — в строю с 1922 г., списан в 1943
«Рюдзё» (эскортный) — в строю с 1933 г., † 08.1942.
«Сёхо» — в строю с 11.1941. † 05.1942.
«Дзуйхо» — в строю с 01.1941., † 10.1944.

Введены в строй во время войны

«Синано» — в строю с 11.1944., † 11.1944.
«Рюхо» (эскортный) — в строю с 11.1942. (перестроен) до 03.1945 (тяжкие повреждения)
«Синъё» (эскортный) — в строю с 11.1943. (перестроен), † 11.1944.
«Хиё» — в строю с 06.1942. (перестроен), † 06.1944.
«Дзунъё» — в строю с 06.1942. (перестроен) до 12.1944. (тяжкие повреждения)
«Тайё» — в строю с 09.1941. (перестроен), † 08.1944.
«Кайё» — в строю с 11.1942. (перестроен), † 12.1943.
«Унъё» — в строю с 05.1942. (перестроен), † 09.1944.
«Тайхо» — в строю с 03.1944., † 06.1944.
«Амаги» — в строю с 08.1944., † 07.1945
«Унрю» — в строю с 08.1944., † 12.1944.
«Кацураги» — в строю с 08.1944.
Рудольф Сергеев       14.09.2017   15:54:13

Почитайте Юр.Мухина (его сайт). Об этом у него очень интересно.
Виктор Комаров       14.09.2017   17:39:05

Я привел список всех авианосцев Японии.
Какой из них утопил СССР?
Фантазии Мухина к делу не пришьешь
Он завтра напишет, что Японию разгромил СССР....
Рудольф Сергеев       16.09.2017   04:05:22

Ч И Т А Й Т Е !!!!

10 августа 1938 года экипаж нашего СБ потопил японский авианесущий корабль.
Эта история настолько невероятна, что многие считают её фейком. Ни до этого эпизода, ни после него, не было случая, чтобы одиночный самолёт потопил авианосец. Между тем, этот случай имел место, и пилот, совершивший этот подвиг, был удостоен звания Героя Советского Союза.

Звали этого лётчика Тимофей Тимофеевич Хрюкин. Свою жизнь он закончил в звании генерал-полковника авиации и в должности заместителя командующего ВВС СССР, а тогда был он руководите-лем одной из групп советских лётчиков, оказывавших помощь Китаю в борьбе с японскими завоевате-лями. К тому времени за его плечами была Испания, а на груди орден Боевого Красного Знамени.

К весне 1938 года в небе Китая стало безопаснее, поскольку наши бомбардировщики за зиму разбомби-ли почти все японские аэродромы. 25 января 1938 г. группа из 25 бомбардировщиков СБ нанесла удар по аэродрому в Нанкине. 23 февраля 1938 г, капитан Федор Полынин возглавил группу из 28 СБ в нале-те на авиабазу Хсин-Чу, расположенную на принадлежавшем тогда японцам острове Тайвань. 28 бом-бардировщиков СБ сбросили на авиабазу 280 бомб и без потерь вернулись на аэродром в Ханькоу, про-быв в воздухе более семи часов. В результате налета советских лётчиков было уничтожено 40 самоле-тов на аэродроме, много авиационной техники в контейнерах, ангары и трехгодичный запас горючего.

Однако в июне, когда подразделение Полынина сменила новая бомбардировочная авиагруппа, возглав-ляемая Хрюкиным, наши бомбардировщики стали подвергаться атакам японских истребителей И-96. Так у нас в те годы обозначали японский палубный истребитель 九六式艦上戦闘機 (Mitsubishi A5M), более известный теперь как A5M. Самолёты эти были морские, палубные. Возникло предположение, что где-то поблизости базируется японский авианосец. Вскоре это предположение подтвердилось: один такой самолёт, будучи обстрелянным нашим воздушным стрелком, совершил вынужденную посадку на контролируемой китайцами территории, и лётчик был взят в плен. В ходе его допроса выяснилось, что И-96 базируются на авианосце«Ямато-мару» представлял собой переоборудованный во вспомогательный авианосец грузовой пароход водоизмещением 9656 тонн, построенный в Италии в 1915 году под названием «Джузеппе Верди». В 1920 году он был куплен Японией. Пароходу срезали трубы, вынеся дымоход к правому борту, и надстроили над его корпусом деревянную палубу, служившую взлётно-посадочной полосой. Корпус авианосца был усилен, а для повышения остойчивости на нем установили булевые наделки. В качестве зенитного вооружения на «Ямато-мару» были установлены шесть спаренных 13,2-мм пулемётов Гочкисса. 31 мая 1923 года вспомогательный авианосец «Ямато-мару» вступил в состав... японских сухопутных сил. Его самолёты должны были поддерживать войска императорской армии на театрах военных действий, слабо оборудованных аэродромами. За период с 14 июня по 28 июля 1938 года на Янцзы было потоплено 49 японских кораблей, но авианосец обнаружить не удавалось: авиаматка появлялась то здесь, то там, искусно маскировалась, прижималась к берегу, пряталась в бухтах, и нашим лётчикам не удавалось её разглядеть. Иногда разведчикам удавалось засечь авианосец, но группа бомбардировщиков, вылетавшая по следу воздушной разведки, ничего не находила, только скалы да море, затянутое дымкой, лабиринт островов и бухт на протяжении сотен километров... Тем не менее, Тимофей Хрюкин не оставлял мысли найти японский авианосец.

Прошло еще два месяца, но «Ямато-мару» оставался заколдованным кораблем-невидимкой. И вот од-нажды Тимофей Хрюкин вместе со своим штурманом Иваном Селивановым барражировали на боль-шой высоте над руслом Янцзы. В тот период наша авиация имела над Янцзы полное господство в воз-духе, и на реке не было видно ни одного корабля, а мелкие суденышки, заметив летящий бомбардиров-щик, торопливо прижимались к берегу. И вдруг Хрюкин и Селиванов одновременно увидели в глухой бухте, затянутой маскировочными сетями, авианосец «Ямато-мару». Ветер дул с берега, и пелена тумана, закрывавшая судно, медленно отступала в море. Не теряя ни секунды, СБ пошёл в атаку.Иван дал поправку. Тимофей довернул машину и ощутил, как бомбы полетели вниз. На втором заходе Хрюкин увидел, что на «Ямато-мару» возле самой трубы, взметнулся столб черного дыма, изрезанный яркими языками пламени. Вторая бомба легла у борта, разорвалась в воде, ниже ватерлинии, и одновременно, как по команде, заградительный огонь прекратился. Одинокая последняя струя трассирующих пуль медленно поднялась в воздух, и все оборвалось. Авианосец начал крениться на левый борт.

Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец лежал на боку и походил на громадную черепаху, выползающую из воды. Летчики не видели его последних мгновений..

В разведку с аэродрома послали два истребителя. Летчики вернулись и доложили - авиаматка перевернулась вверх днищем и затонула.
За потопление японского авианесущего корабля Тимофей Тимофеевич Хрюкин и его штурман Иван Павлович Селиванов получили звания Героев Советского Союза.
Виктор Комаров       21.09.2017   12:26:51

В составе Японского императорского флота авианосец «Ямато-Мару» никогда не значится, в связи с чем высказывались обоснованные сомнения в его существовании.
Как можно утопить то, чего не было?
А получить Звезду Героя за потопление того, чего не было, в СССР было можно.










1