Как влияет музыка на протяжении вашей жизни?


Как влияет музыка на протяжении вашей жизни?
Как влияет музыка на протяжении вашей жизни?

Как пришла мысль написать воспоминания, или «Дан приказ ему на запад, ей в другую сторону»

«Дан приказ ему на запад. Ей - в другую сторонУ…» - бодрилась Самохвалова, пробираясь по заснеженному району к трамвайной остановке». Читаю книгу «Мама мыла раму» Т. Булатовой и вспоминаю вдруг. А ведь какие это были звучные и хорошие песни. В садике и в школе нас учили революционным песням («Раз – тачанка, два - тачанка», про буденовку, «Крутится-вертится шар голубой» - это из фильма «Юность Максима» - какие были фильмы!). Пропела своей 18-летней дочке: «Патриотично!» - верно заметила она. Она и не слышала их от меня, только песни военных лет и знают.

Сразу скажу, что я татаро-башкиро-русская. И писать буду про песни привычные и узнаваемые для нас, жителей России и бывшего СССР.

Любое музыкальное произведение всегда живет в тебе по жизни, при желании вспоминаются и мелодии, и текст песен, и даже ситуации или сюжеты из биографии. Это и воспоминания, и релаксация, и добрый «витамин» от плохого настроения. А как замечательно, когда убираешься под музыку, бодрую и веселую! Можно под спокойную вязать, рисовать, мечтать.

Так же могут возвращать тебя в воспоминания. Приятные минуты.


Годы текут, а песни остаются с человеком

С возрастом всегда оглядываешься на прошлое, оцениваешь, грустишь или радуешься тому, что успел осуществить мечту, видишь успехи и становление детей. Приятно, когда повзрослевшая дочь вдруг оценила после всех испробованных современных течений в музыке от «Ранеток» и до «Токио Хотела», что лучшие – классические произведения и ретро (и диско). Не зря я, беременная, слушала классику и, конечно, свои любимые песни наших времен. Конечно, велика и роль генетики, а она у них сильная.

«Вы пришли домой и включили радио…. Музыка помогает вашим думам, воспоминаниям…Музыку надо слушать сердцем, и тогда она станет вашим верным другом и помощников в жизни». (По О.Туберовской, см. использованные материалы, п. 1, стр.13).


Детство. Самое первое – это семья, родители. Колыбельные и «домашние» песни. Колыбельные мамы не помню, слишком мала была. Если верить психологическим данным, то ребенок не может помнить то, что было с ним до трехлетнего возраста. А я верю. Потому что помню много – надо не надо, видимо, надо. Зато сама я пела песенки, заучивала русские, татарские и башкирские. «Эли-бэли бэпкэсе» научила меня Халида апай, мамина односельчанка, жена одноклассника, которая как раз нянчила свою внучку.

Детство. Это дом, соседи, подруги и друзья, одноклассники и, конечно, любимый дворик. Любимый мой дворик! Помню его. Теперь там убрали два двухэтажных допотопных дома, в одном из которых жила подруга Куликова Наташа. Теперь я не могу зайти в ее квартиру и вспомнить, как мы мечтали о будущем, как я выдала ее замуж.… Всегда по теме и песни были в эти годы. «Любимый дворик, ты очень мне дорог, я по тебе буду долго скучать, и будут мне сниться моих друзей лица…» - в исполнении Т. Мяги очень любили в нашей семье.

Что еще пришло в голову, вспомнив детство мое? Это сказки: книги, фильмы и мультфильмы.

«Ах, мой милый Августин» (у меня уже три года лежит набросок темы для этой песни, но флэшка осталась дома, далеко, значит, не скоро выложу) - одна из первых песен в фильме-сказке «Принцесса на горошине» времен СССР. Прослушала даже варианты на немецком языке. Ведь именно она – одна из первых впечатлений и из любимых сказок неповторимого Андерсена.

Это и «конец» моего детства.
Песня «Куда уходит детство? В какие города? И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?» в исполнении А. Пугачевой как шлягер пришлась как раз на конец моего детства. Когда я ее пела, то мама пускала слезу. Я тоже, потому что помню, как в четвертом классе я прибежала со школы, как обычно, поставила портфель, поела и хотела было опять поиграть в игрушки, которые я не убирала, потому что у меня часто были «сериалы». А в тот день я просто не смогла играть. Я хорошо помню ощущения. Я хочу играть, но не могу. Еще раз пытаюсь, но никак! Вот тогда я плакала. Наверное, думала, что со мной что-то не то происходит. Догадывалась ли, не помню, но переживала сильно. Плакала и когда родители пришли. Мама обняла меня и сказала: «Детство ушло, теперь ты совсем большая». И эта песня звучала в этот год. Шлягер. Так раньше называли «хиты».

Потом влюбленность. И не одна. Одноклассник Вадим – мечта каждой девушки. Женился он только в 2016, или гражданский брак. Не знаю. Об этом узнала от одноклассницы, ведь костяк собрался, как обычно, на встречу с одноклассниками. Спустя 35 лет! Я не смогла приехать. Я ждала внимания от него. Потом только узнала, что ждал и он. «Ты у калины жди я к тебе прибегу», - с мамой пели вместе.

Потом грусть по первой настоящей любви. После смерти отца нас пригласили погостить у другой город. Там и любовь моя вспыхнула неожиданно, не подростковая, а «девушенская», мне тогда было всего 25. До сих пор волнует «Кондор летит» - эта композиция прекрасна во все времена в моей жизни. И как приятная музыка, и как релакс.

Переезд на родину мамы, в город, где я родилась, познакомил нас с хорошими семьями, у мамы появились семейные друзья, она нашла всех своих одноклассников и подружила их заново, стали общаться. Я общались с их детьми. «Rednex» с песней «Ishealive» играл на дискотеке сын Я-нова – диск-жокей. А мне сейчас напоминает соседа, который по характеру был бы мне партнером в кантри-танце.

Единственное «турне» было с мамой в 1984 году. «Геленджик – Архипо-Осиповка - Украина». В пансионате на море на танцплощадке играла днем и вечером «Abba». «Abba - Dancing Queen», "Gimme"! Gimme! Gimme!», «Fernando», «Mamma Mia», «Thank You for the Music». Там был красивый взрослый парень, а мне было всего 14 лет. Он приходил в комнату к одной из двух подруг, я любовалась им.

А песню «The Day Before You Came» из сборника крутили в школьном лагере в лесу села Ахуново, где я проработала все сезоны заместителем директора лагеря – старшей вожатой. Теперь она мысленно возвращает меня в те годы. Одного из них отдыхающих тогда детей уже нет в живых, вожатые, тогдашние студентки, развелись, имеют по два ребенка, только одна – добрая, необычная городская, счастлива и имеет трех детей.

Когда ходила в музыкальную школу, то я любила подбирать на слух мелодии. И, когда приходили гости, я подыгрывала им татарские и башкирские мелодии, а они пели. Более популярны русские играл мой папа на аккордеоне. Научиться играть знаменитую мелодию Джоуплин, которая нравится всем. И в 45 школе города Уфы, где я начинала учительскую карьеру, подружилась с музработником. Она пригласила домой с ночевкой. Там она не только сыграла эту мелодию, но и переписала ноты! Это был подарок очень дорогой – нотная тетрадь с любимой композицией!

Папа любил и приобщил любовь к джазу. Гленн Миллер возвращает в далекое детство и напоминает мне моего отца. Когда-то был стилягой и «главарем» команды: был боксером, «робин гуд» для изгоев, гроза хулиганов в городе, потом в Стерлитамаке (когда-то столицей был город), когда учился на химфизмате. Его «Бродяга» судьбу прокляная где-то жил, и «Шаланды, полные кефали» где-то Костя, верила я, женился на молдаванке Терезе.

Это те произведения, которые всегда в голове на первой полочке и больше не буду утруждать себя вытаскиванием остальных. Это самые незабываемые.

А какие музыкальные произведения запомнились вам? Какие впечатления и воспоминания связаны с конкретной песней или композицией?

P. S. Подскажите, пожалуйста, слова из песенников наших лет СССР.

Из песни про молодую колдунью, раньше в песенниках писали.

1.
На краю света, на краю земли.
Белые розы у замка росли.
Девушка в этом замке жила –
Колдуньей была.

Припев:

Волшебный замок до небес,
Вокруг него высокий лес.
Кто в этот замок попадал-
Назад дорогу забывал.


Может, и грустный стих о любви двух молодых «Коломбина»?



29.01.17, воскресенье.
Добавлено: 1 июня 2017, четверг.
Использованная литература:
  • 1.Дидактический материал по русскому языку для 6 класса, (Пунктуация, орфография, словообразование, морфологи (части речи), культура речи, элементы стилистики, развитие связной речи). Пособие для учителей. Изд. 3-е, «Просвещение», 1978.
  • 2.«Мама мыла раму» Т. Булатова.

Предлагаю:
  • 3.Посмотреть фильмы и сериалы, которые напоминают вам о детских года (фильмы, сказки, «Ералаш»).
  • 4.Прочитать книги – милое дело. То, что читалось в детстве, с возрастом становится еще интересней.
  • 5.Послушайте любимые мелодии с детства, подпевайте им. Почему бы не включить старые пластинки с песнями или сказками?






Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 23
© 13.09.2017 Анна-Мурза Ланская

Метки: песни, колыбельная, детство, молодость, старость, память,
Рубрика произведения: Проза -> Быль
Оценки: отлично 0, интересно 1, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 1 автор












1