Вера для неверующих




Помню из молодости самый часто задаваемый риторический вопрос.
«А вы Бога видели? А!!! Вот!!! И никто не видел!!!»

По мнению атеистов, этот вопрос должен был сразить наповал верующих и убедить адептов атеизма в отсутствии Бога.

Почему-то никому в голову не приходило продолжить задавать вопросы:
А вы любовь видели?
А вы чувство долга видели?
А вы совесть видели?
А вы чувство ответственности видели?
И так до бесконечности.

Наверное, на некоторые вопросы, многие не способны ответить, опираясь на личный опыт, но сомнения в существовании этих вещей нет, практически, ни у кого.
Потому что эти вещи повсеместно руководят нашей жизнью и, во многом, определяют её содержание и качество, в зависимости от того, каким смыслом и объёмом их наполняет тот или иной человек.

Чувство долга может послать человека на смерть.
Любовь на подвиг или подлость.
Совесть может свести человека с ума.

И нас это не удивляет.
Потому что, как любили говорить основоположники – это реальность, данная нам в ощущение,
которую тяжело осмыслить,просчитать и привить тому,у кого этого нет в сердце.

А ведь все эти важнейшие вещи придуманы людьми.

И без всех этих важнейших вещей человек может прекрасно обойтись, если будет изначально жить один на необитаемом острове.

Его будут тревожить заложенные природой инстинкты (страх, половое беспокойство, голод).
Но совесть его мучить не будет никогда.
И чувство долга тоже.

Но скорее всего природное состояние нервной системы рано или поздно заставит жителя необитаемого острова найти для себя что-то такое, чтобы уменьшало его страхи и давало душевное спокойствие, когда грохочет гром и сверкают молнии.

И это что-то станет для него божеством.

Может быть это будет большой камень, за которым он прячется, или пещера,
которую его потомки назовут священной.

Когда же на острове появится много людей и возникнет потребность жить по правилам, то свод правил, выработанных совместным проживанием, припишут этой пещере, чтобы никто не сомневался в их релевантности и святости.

Полагаю, что так рождались все религии.

Они помогали общинам жить по правилам, с которыми никто не спорил, и давали человеку возможность опереться на помощь божества, когда страхи одолевали его сознание.

Сегодня же, божественные правила заменены законами, кодексами и предписаниями, поэтому одна из важнейших функций религии отмирает.

Но от страхов человеку, кроме психологов, таблеток и водки, вера в божество помогает так же, как и в древние времена, если эта вера не носит лишь поверхностный и ритуальный характер.

Как правило, потребность обратиться к богу появляется у человека в самые безвыходные минуты его жизни.

Мой отец, атеист-комсомолец, молился первый раз, когда его завалило взрывом в окопе.
Убеждённая атеистка, моя мать, впервые молилась о спасении сына, когда меня в детстве сбила машина.

Оба они не стали активными верующими, но перестали быть атеистами,
потому что оба помнили, как молитва помогла им не сойти с ума.

Ещё одним убийственным доводом против существования Бога, для атеистов всегда являлись научные достижения, которые опровергали религиозные постулаты.

Считаю, что никаких противоречий тут нет, поскольку наука - это способ познания, а вера - это потребность нервной системы в защите от внешних воздействий.
Наука требует доказательств, а вера, основана на слепой убеждённости.
Хотя оба процесса и говорят о познании мира.

Но они идут параллельно и не пересекаются, как могут не пересекаться многие, вроде бы, схожие вещи.

Например: любовь и секс, талант и ум, военная смелость и гражданская.
И много ещё разных вещей.

Говорят, что религия была всегда против науки.

Но это не религия против(ей до науки дела нет), а тоталитарная организация религиозного государства довлеет над всем остальным.
Религиозные властители были против всего нового и в искусстве, и в моде, и даже в способах ведения войны.

Совершенно атеистический тоталитарный строй в СССР уничтожал учёных от генетики и кибернетики, потом уничтожал другие группы населения, уже никак не связанные с наукой.

Религия и наука занимают в человеке разные участки его сознания и абсолютно не мешают друг другу.

Любые бытовые и нравственные запреты от лица Господа – это всего лишь инструментарий религиозных функционеров для удобства подчинения и управления своими общинами.

Причём это мало зависит от самой религии, а в основном, от способа управления страной и религией.
Чем демократичнее общество, тем меньше власть любых чиновников, в том числе и религиозных.
Тем меньше их вмешательство в личную жизнь граждан.

Любые тоталитарные организационные структуры борются против внеобщинных проявлений верования (будь то религия или марксизм), так как это уменьшает их влияние и все преимущества, которые даёт такое влияние.

Но это не мешает многим людям искать для своей души защиту и помощь у Бога, в существование которого многие люди верят так же сильно, как верят в Любовь, Честь, Совесть и Добро.
И помоги нам всем Господь на этом пути!





Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 43
© 13.09.2017 Яков Капустин

Рубрика произведения: Проза -> Эссе
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 1 автор












1