Обр. "Доживём до понедельника" - А может, не надо?


Обр. "Доживём до понедельника" - А может, не надо?
Действующие лица
Учитель (учитель истории)
Ученики: Костя (умный, основной оппонент),др. ученики (статисты, без имён).

Учитель (О лейтенанте Шмидте)
-Русский интеллигент. Умница. Храбрый офицер. Профессиональный моряк.
Костя (раскрывая свой ноутбук)
-Посмотрим, посмотрим. Вот как характеризуют его сокашники (зачитывает).Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге, но рвения не демонстрировал. Были психологические срывы и нервные припадки настолько, что ему назначили психиатрическую экспертизу. Но дело замяли. По вмешательству высокопоставленного дяди-адмирала, его удалось дотянуть до выпуска.
-Псих значит?
-Товарищей не имел, не коммуникабелен. И даже подозревался в краже карманных денег у сокурсников.
-Ну да?!
-Дальнейшее его поведение показало, что это не так уж и невероятно. По окончании, дядюшка отправляет его на тихоокеанскую эскадру, к своему другу - адмиралу Григорию Чухнину.
-Под надзор?
-Несомненно. Просто так сего «храброго офицера» оставлять никак было нельзя. И его поведение это показывает. Он переводится с корабля на корабль, но в силу своего характера ужиться нигде не может, офицеры не хотели находиться с ним в одной кают-компании.
-Действительно псих?
--А вот, припадки. Участились настолько, что его пришлось уложить в псих клинику в Нагасаки, это в Японии! По-возвращении в Петербург - долгое лечение по клиникам. Стоп, вот еще одна любопытная запись. У него возникла мания создать воздушный шар и разбомбить с него Париж. Все симптомы шизофрении. Наконец, от непутёвого во всех отношениях офицера избавляются, по ходатайству дядюшки переводят на «Добровольный флот», там он несколько реабилитируется как морской офицер.
-Добровольный флот, это как?
-Это вспомогательный, в основном, транспортный флот. И требования к экипажам, в том числе и офицерам- ниже.
-Ага, вот. И з/плата существенно выше, чем у военного морского офицера!
Учитель
-Храбрый офицер. Профессиональный моряк.
Костя (продолжает)
-Там он назначается старшим офицером на военно-транспортное судно «Иртыш». Почему не капитаном, отказался? Побоялся ответственности,не чувствовал себя руководителем? - Дальнейшее показало, что по складу своего характера он действительно, не капитан.
Но самое интересное следует дальше. Вспыхивает Русско-Японская война, осада Порт-Артура и блокада там Первой тихоокеанской русской эскадры. На помощь формируется Вторая эскадра которая выйдя с Балтики и обогнувАфрику должна была выйти к Порт-Артуру.
-Помнится, во Владивосток?
-Не-а, просто пока они шли,Порт-Артур пал и им изменили маршрут. Но она не дойдет, эскадра будет наголову разгромлена японцами в Цусимском проливе.
Так вот,храбрый офицер и патриот отчизны Шмидт неожиданно, ещё в Суэце списывается «по болезни» с корабля и не идет в этот поход. Его «Иртыш» героически гибнет с большей частью команды, нохраброго офицера Шмидта среди них нет.
-Так что, не такой уж он и храбрый?
-А вот ещё, о его храбрости и состоятельности как капитана. Он командир восставшего броненосца Очаков. При первых же выстрелах переходит на заранее подготовленный /!/ миноносец и пытается удрать на нём в Турцию.Ему это не удается, по пути он будет перехвачен кораблями Чухнина.
-И он отстреливается «до последнего патрона?»
- Да нет, быстренько переодевается в матросскую робу и прячется под палубным настилом. Но его находят и извлекают оттуда.
Но это будет потом.А сейчаснаш герой с «Иртыша» возвращается в Петербург и дядюшка пристраивает его на самое спокойное, на то время место службы, на Черноморский флот, где он назначается начальником отдельного отряда из двух военных кораблей.
Необременительная и бесконтрольная служба, возможность отлучек. И там, по-видимому, на него уже «положили глаз». Об этом есть свидетельства журналиста Орлицкого, правда, косвенные. 
Учитель
-А как он говорил!
Костя
-Это-то его и сгубило. События развивались следующим образом.Выходит манифест царя «О даровании свобод» и вся страна тут же забурлила.Севастополь- само собой,апофеозом стало восстание на «Потёмкине».
-Вид «Оранжевой революции»?
-Без сомнения. Шмидт выступает на митингах, клеймит правительство. Речи его не слишком вразумительны, но зажигательны. Он доводит до экстаза публику, но прежде всего самого себя. Был случай, когда он просто упал в обморок. Как следствие, попадает в поле зрения полиции. Тут уж и высокопоставленный дядюшка помочь ему не сможет. Он понимает это и бежит,.. прихватив кассу своего отряда, огромная по тем временам сумма в 2, 5 тыс. рублей золотом.Шок среди сослуживцев но, по-видимому, списали на его ненормальность.
-И как он ею распорядился?
-Деньги это у него пропали, он объяснил это тем, что их у него украли в поезде. Дальнейшее покажет, что это могло место быть. Скандал замяли родственники, собрав и внеся необходимую сумму за Шмидта.
-Стоп, стоп. Есть и другие сведения, что эту сумму ссудил ему некий зарубежный банк, в обмен на что?
-Ну, об этом можно только гадать.

Учитель
-Однажды он познакомился в поезде с женщиной.Сорок минут длилась это встреча, и он влюбился в неё без памяти.То ли в неё, то ли в образ, который сам себе выдумал..
Костя
-Вот подробности. О, оказывается, этот влюбчивый капитан уже был женат!
Причём, его женитьба имела скандальный характер. Он женился,. . как бы это помягче выразиться, на портовой шлюхе, что было совершенно недопустимо среди офицеров [i].
Вот еще кое-что о ней, супруге «настоящего интеллигента» Шмидта.Она был совершенно 
неразвита и даже неграмотна.

-Отчубучил!
- Да уж. Его перестали принимать в приличных домах, а его отец скоропостижно умер, как утверждают, не вынеся такого позора. Но юмор заключается в том, что его жена ни в грош его не ставила и при первой же возможности вернулась к прежнему своему образу жизни. Правда, успев наградить его сыном.
-Ну а как он познакомился со своей новой пассией?
- Считается, что при случайной встрече в поезде.Но вот из её дневников выясняется нечто любопытное.Оказывается, ещё до этого она приметила его на скачках, где он шиковал, то есть проигрывал украденные деньги. И характеризует его как «странного офицера». Вопрос: а почему она сама-то оказалась там, не выискивала ли она «странных офицеров», сорящих деньгами?
-А может,имела соответствующее задание?
-Не исключено. Такие приемы были в арсенале тактик революционеров. Так что интересен вопрос: а насколько знакомство в поезде было действительно случайным?
И ещё. почему оно так быстро оборвалось, у «странного офицера» закончились деньги? Напомним, он утверждал, что их у него украли именно в поезде.

Учитель
-Переписка, она опубликована. Читайте.
Костя
-Почитаем. Она дал ему свой адрес, о чем потом сожалела. Он писал ей по нескольку раз в день, она наконец, добилась от него обещания, что писать он будет реже. Не чаще письма в месяц, в конце-то концов, она была замужней женщиной.Его письма производят странное впечатление. -Подводка, держала на крючке?
-Трудно сказать. Но если это так, то это в полной мере сработало на суде.
Учитель
Но главный его талант- это дар, ощущать чужое страдание более остро, чем своё.Именно этот дар рождает бунтарей и поэтов.
Костя
Посмотрим, как это былона самом деле.
Матросы, взвинченные обстановкой в Севастополе, приходят к нему за советом, что делать? – Он с воодушевлением призывает к восстанию убеждая, что и весь флот их поддержит. Правда, вот ирония, не против царя. И Шмидт даже шлет ему послание с соответствующими объяснениями, на которое он, понятно,не получает ответа.
Приняв командование «Очаковым» этот «опытный офицер», показывает себя и неопытным и нерешительным. Он предпринимает попытку склонить к восстанию оставшиеся корабли. Обходя их на миноносце /с оркестром!/ обращается к матросам с призывом присоединиться к нему. Но его ораторское искусствоникак не срабатывает. Флот за исключением нескольких незначительных кораблей к нему не присоединяется. Он растерян, не знает что делать. Впадет в истерику, впору его самого спасать.
Тем временем адмирал Чухнин с флотом берет Очаков на прицел и предлагает закончить это дело миром, без стрельбы и кровопролития. Мысль вполне здравая, флот ведь флот не поддержал Очаков.
Но не тут-то было.Шмидт требует для переговоров /о чём?!/ прислать на Очаков знакомых ему офицеров. Но как только они там появляются, он берет их в заложники иобъявляет, что в случае обстрела будет их вешатьпо одному. Более того, этот «принимающий чужое страдание острее, чем своё» берет на прицел минный транспорт с 1 200 пудами пироксилина! И заявляет, что при нападении на Очаков взорвёт его выстрелами. О том, что этот взрыв разнесет в клочья и большую часть города с его мирными жителями, он не думает. Террорист на все сто! К счастью, у экипажа этого судна хватило здравого смысла не подводить его к Очакову, а просто затопить.
При первых же выстрелах по Очакову единственная команда, которую он отдал, была: К орудиям. И- всё!   На этом его личное «героическое»сопротивление было закончено.Он переходит на миноносец, и бросив матросов на произвол судьбы, а с ними офицеров- заложников, своих прежних друзей, попросту бежит.
-Он только пугал, и несобирался вешать офицеров- заложников.
-Кто его знает? Во всяком случае,после его бегства с корабля часть из них были убиты моряками. И он должен был понимать, что что-то подобное неизбежно произойдёт.Матросов можно понять. Обратились к нему как к человеку разумному, разбирающемуся в обстановке, но оказавшимся на деле полным ничтожеством, да к тому же ещё и предателем. Выплеснулась их ненависть к офицерам, несомненно, подогретая и поведением Шмидта.
-И как он это объясняет?
-Вот текст. «Дезертировав самым бесстыдным образом в очередной раз, Шмидт впоследствии так оправдывает свой поступок: “Мне часто думается, что Россия не позволит меня предать смертной казни... Я пойду на смерть спокойно и радостно, как спокойно и радостно стоял на “Очакове” под небывалым в истории войн градом артиллерийского огня. Я покинул “Очаков” тогда, когда его охватил пожар и на нем нечего было уже делать, некого было удерживать от панического страха, некого было успокаивать. Странные люди! Как они все боятся смерти. Я много говорил им, что нам смерть не страшна, потому что с нами “правда”. Но они не чувствовали этого так глубоко, как я, а потому и дали овладеть собой животным страхом смерти...”
-Да уж, хорош. Нормальному человеку трудно представить, как мог Шмидт столь беспардонно расхваливать себя и свое очередное бегство и при этом одновременно столь цинично отзываться о людях, пошедших за ним. Истинный «русский интеллигент».

 Учитель
-Послушай, Костя. Вот началось восстание. И не к Шмидту, а к тебе, живущему 60 лет назад приходят революционные моряки с крейсера Очаков и говорят: Вы нужны флоту и революции. Вы знаете, что это безнадежно. Ваш единственный крейсер без оружия и без брони со скоростью восемь узлов в час /?!!!/ [ii]   - не выстоит.   Как тебе быть?
   Костя
-Отговорить, не самоубийцы же они, в конце-то концов! А вообще-то, попытаться разобраться с ситуацией.
Перед этим было восстание на броненосце Потемкин. –Явная провокация от начала до конца. Не было там никаких расстрелов под брезентом, как у Эйзенштейна, а на корабль высадилась некая «инициативная» команда, которая и принялась рулить. Но как только запахло жареным- смылись, бросив моряков на произвол судьбы, не забыв прихватив корабельную кассу.
Но самое интересное происходило в самом городе.
По всему городу- погромы. Некие юноши с палками и камнями бегали, громили витрины магазинов, которые не хотели закрываться, разгоняли рабочих, пытавшихся выйти на работу.
-«Забастовка», однако.
-Что-то там вспоминается о юношах. Вот.

Л.Троцкий. А пока наши юноши в кожаных куртках - сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы - о, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожат русскую интеллигенцию - офицеров, инженеров, учителей, священников, генералов, академиков, писателей [iii].

-А кто там всем этим рулил?
-Сейчас найдем. Вот, некий журналист Орлицкий, непосредственный свидетель восстания,пишет.
В центре всего этого круговорота был некий Комитет действующий под лозунгом: «За социалистическую пролетарскую революцию».
Их лидер Цукерберг при нём говорил накануне восстания буквально следующее.
Сегодня, надеемся, в собрании будет и бравый лейтенант Шмидт. Вот увидите и услышите будущего адмирала Черноморского флота, когда мы завладеем эскадрой!”
Орлицкий: “А когда вы завладеете эскадрой?”
Цукерберг: “Матросы на нашей стороне. Офицеров, которые не согласны, Шмидт обещает побросать в воду. А раз броненосцы будут наши — весь юг будет наш. Здесь создается Южная республика с Крымом и плодороднейшими землями Волыни и Подолии... Пусть старая насильница некультурная Москва погибает от внутренних раздоров. Это нас, южан, не касается... У нас будет чудное, незамерзающее море и лучшие пшеничные земли, виноградники и шелководство, первоклассные порты и крепость Севастополь с броненосным флотом”.
Орлицкий: “Когда же начнется восстание?”
Цукерберг: “Ждем сигнала, а у нас в городе все давно готово!”
Лейтенанта Шмидта комитетчики прочили в протекторы Южно-Русской республики до того момента, когда все успокоится и будет избран президент.

Раз уж он влез в это дело то, как грамотный человек, должен был бы владеть ситуацией. Тем более, что все это лежало на поверхности.
Есть на этот счет известное русское изречение: хлюздить не надо - хлюздю на палочке катают. - Вот его, болезного, на палочке и прокатали.

Учитель
-А как он держался на суде!
Костя
- Сам Шмидт так оправдывает свой поступок: “Мне часто думается, что Россия не позволит меня предать смертной казни... Я пойду на смерть спокойно и радостно, как спокойно и радостно стоял на “Очакове” под небывалым в истории войн градом артиллерийского огня. Я покинул “Очаков” тогда, когда его охватил пожар и на нем нечего было уже делать, некого было удерживать от панического страха, некого было успокаивать. Странные люди! Как они все боятся смерти. Я много говорил им, что нам смерть не страшна, потому что с нами “правда”. Но они не чувствовали этого так глубоко, как я, а потому и дали овладеть собой животным страхом смерти...”
-То есть, Шмидт расхваливал себя и подставлял своих товарищей, прошедших за ним?!
- Далее, не менее интересно. Свидетельство Витте: «Когда царь рассматривал это дело, я обратил его внимание на то, что Шмидт явно не вполне психически здоров и на этом основании его можно освободить от суда.Царь ответил, чтоон не может это сделать, так как не имеет соответствующего заключения психиатров».
-И он мог бы остаться в живых?
– Пожалуй, да! Но вот в чём «соль». Ни один из психиатров не согласился ехать в Очаков для освидетельствования Шмидта. Почему? Скорее всего, потому, что за создание мифа о герое уже взялись эсеры, а с их боевиками шутки были плохи. Живой Шмидт был одесскому комитету теперь не только не нужен, а даже опасен. Зная психическое состояние Шмидта, от него можно было ожидать чего угодно. Шмидт свое дело сделал и теперь должен был уйти.
-А его пассия?
-Она была единственнойиз посторонних кроме сестры Шмидта, кто был допущен до суда, и находилась там до самого конца.
-Я смотрел фильм[iiii]. Там приводят довольно занятную версию: она была готова отдаться начальнику охраны за то, чтобы тот позволил ей находиться в зале суда. Правда, он был настолько поражен её самоотверженностью, что не принял этой жертвы, а пропустил так.
- Вряд ли. Суд шел не один день, и её тут же выставили бы из зала. Тем более, что этот вопрос решал отнюдь не начальник охраны. Скорее всего, она должна была выполнить свою задачу до конца, чтобы «этот странный офицер» не вышел из той роли, которая ему была предназначена.
Но своё отношение ко всей этой истории с исчерпывающей ясностью она выразила после оглашения приговора.Выходя из зала, она громко сказала: Как мне хочется бутербродов с сёмгой!

-А Шмидт?
Он сделал вид, что не расслышал.
-Не везло этому лейтенанту с женщинами.
-И ещё. В сущности, мы так и не знаем достоверно, что же происходило на суде, поскольку все документы были сразу же похищены и уничтожены.

Ну и чем всё это кончилось?
   Костя
- «Приподнят» он был Колчаком
- Сродство душ?
-Да, он относился к нему с восхищением. Далее- Керенским,.. Лениным.Пару раз был перезахоронен.
-И что происходило дальше?
Адмирал Г.Чухнин бы убит террористами со второй попытки. Он был одним из немногих, ясно понимавших, что происходит в стране. Понятно, что такого человека в живых оставлять было никак нельзя.
Документы суда над Шмидтом исчезли. Вообще, архивы того времени основательно подчищены, так что восстановить, «как это было на самом деле» уже невозможно.
Родственники. Шмидта открестились от него,брат даже поменял фамилию на «Шмитт». Дядя- сенатор его покровитель скончался«от удара» не вынеся всех этих потрясений. Его пассия выхлопотала себе пенсию от советской власти как революционная сподвижница лейтенанта Шмидта. Сын, сделавший приставку к фамилии, ставшей «Шмидт-Очаковский», к неудовольствию большевиков воевал на стороне белых. Жизнь его была столь же нескладной, что и у отца.

Учитель
-Наивно? – Да! Но не будь таких безумцев, не было бы и нашей революции. Вспомним, горьковское:«Безумству храбрых поём мы песню!».
Костя
- Но следует признать, что его восстание в целом сыграло крайне негативную роль во всех этих выступлениях 1905-07 г.г. Оно явилось своего рода «лакмусовой бумажкой» на состоятельность правительства, и внимание всей России было приковано к нему. Сломается правительство, или нет? Не сломалось. И продемонстрировало и свою силу, и решительность в подавлении восстаний. Шмидт, по-сути, в силу свои психологических особенностей провалил это выступление, и как результат, сошли на-нет все остальные. Декабрьское вооруженное восстание в Москве, например, было подавлено не столько войсками, сколько осознанием его бесперспективности.
Правительство показало, что оно сильно и вполне может противостоять подобным поползновениям.
В свою очередь революционеры поняли, что вот так, с наскоку, взять его будет невозможно и надо менять тактику.

Учитель
-Ну хорошо. А какие же выводы ты сделал для себя из всего этого?
Костя
Я обратил внимание на то, что все эти руководители белого движения Шмидт, Колчак,… Деникин были удручающе одинаковы в своей беспомощности и неадекватном поведении. Их сословно-исторические корни сыграли с ними роковую роль. Такое впечатление, что все они заранее были подобраны под запланированный конечный результат -поражение, который они и обеспечили своей исторической несостоятельностью.
Учитель
-А не слишком ли категорично?
Костя
-В самый раз. Во всяком случае, подобную же характеристику мы встречаем и у такого матёрого революционера и марксиста, как Раковский, который высказался в том же духе: «Мы-то хорошо знаем, что все они (белые генералы) были просто несчастными идиотами».Кстати, из его рассуждений следует, что Антанта и не оказывала им помощи в необходимых объёмах в силу их очевидной исторической бесперспективности.

В дальнейшем Сталин безошибочно нащупал эту «ахиллесову пяту» в популяции профессиональных революционеров и мастерски использовал её для их поголовного уничтожения. Переведя ход истории в совершенно иную плоскость, что подарило «этой стране» ещё почти столетие жизни. И какой!

Замечание от автора
Текст не претендует на безусловную историческую достоверность. Это просто образец диалога, который непременно возник бы с по-советски любознательными школьниками, имей они тогда доступ к сегодняшней информации. Изменилась сама история, подходы к ней. А.Невзоров: Кончилась карамзинская эпоха спецдопусков. Теперь вся информация доступна каждому, и от «правильной» истории мало что остаётся. Ныне она просто ни к чему.Всё, что было полезного в ней, мы уже выбрали.Её роль – как проводника идеологических установок власти следует оставить на совести этой самой власти.
Хотя, историю из всех сил ещё пытаются использовать, придав ей смысл «фольк-хистори» («мифологической истории», по объяснению нового министра от образования), жестко пустив её по рельсам ЕГЭ, чтобы полностью исключить «шаг влево-шаг вправо». Здесь, если и не «стреляю без предупреждения», то вот в институт ты уже не попадешь.
ЕГЭ, это вообще, сила. И она в том, любые твоё мнение, рассуждения, и открытия исключены просто по определению.
Великолепный тип личности для будущего страны!
Вполне соответствующий определению А. Франса: « Это был типичный рабочий,недалекий и лишенный всякого воображения ».

И последнее
Линия  «Учитель- ученик» нашла свое продолжение в нашумевшем т/сериале Валерии Г. Германики «Школа». Там, напомним, после реплики ученика в адрес учителя (вы никакой не педагог и совсем не знаете истории) тот получает инсульт и оказывается прикованным к постели. Но главное - терпят поражение все его казавшиеся незыблемыми жизненные установки: нравственные, школьно-педагогические и даже отношения с единственной дочерью. Излишне, полагаю напоминать, что этот учитель- историк является несомненным продолжением нашего Мельникова из «Доживём до***».Увы, нам!

  СНОСКИ

[i]О том, как происходила женитьба морского офицера: какие там правила существовали на это счет и сам процесс хорошо описан в «Три возраста Окини-сан», В. Пикуля.

[ii] Так в сценарии. Далее можно измыслить такой диалог /советские школьники не преминули бы воспользоваться такой оплошностью учителя/.
Костя
-А как это «Узел в час»?
Учитель:???
С места, подсказка
-Есть просто «узел», это миля в час, причем, английская, морская.  Считается количеством узлов лага..
-Это веревка?
-Тросик с узелками, завязанными через определенное расстояние, с поплавком на одном конце. Поплавок бросают в воду с кормы, он тянет за собой тросик и скорость его скольжения относительно судна практически равна скорости движения судна.Считают количество узлов, прошедших через руки за полминуты. Расстояние между узлами (1/120 мили) и время подсчета узлов (полминуты) обеспечивают совпадение численности подсчитанных узлов с милями за час.Так что тогдашним флибустьерам и пиратам даже пересчитывать ничего не приходилось!
-А в километрах?
-Сейчас посмотрю. Надо просто узлы умножить на1,852, ибо в миле как раз столько метров. Если восемь просто миль, то это14,5 км/час, действительно немного. А «миля в час» - полная бессмыслица.
-Но формально, её можно подсчитать?
-Если исходить из того, что эти восемь веревочных узлов пробежали за час, то это составит 1/120*8= 0,066 миль или0,12 км/час. -Они что, на руках свой броненосец тащить собирались?!


[iii] Приводит А. Симанович

[iiii] Почтовый роман, фильм 68г.










Рейтинг работы: 22
Количество отзывов: 5
Количество просмотров: 47
© 11.09.2017 Рудольф Сергеев

Метки: школа, история, Мельников, лейтенант Шмидт, Потемкин, Очков, Севастополь, Ризберг,
Рубрика произведения: Проза -> Очерк
Оценки: отлично 1, интересно 1, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 5 авторов


Людмила Онищук       14.09.2017   18:45:22
Отзыв:   положительный
история любит точность , сначала было
с 14 (27) июня по 25 июня (8 июля) 1905 года Восстание на броненосце «Потёмкин»
а потом Манифест 17 октября 1905 года
У Вас
"Выходит манифест царя «О даровании свобод» и вся страна тут же забурлила.Севастополь- само собой,апофеозом стало восстание на «Потёмкине». "
==========
Это многое меняет.
Как Вы помните, в 1905 была расстреляна мирная демонстрация. После чего и начались восстания. Надо бы уточнить чего хотели просители с Гапоном. Они просили земли. Почему? Потому что после отмены крепостного права народ начал плодится без меры и получилось мелкоземелье.
Царь сделал роковую ошибку, которой после 1907 воспользовалась контреволюция. Большевиками и Лениным тогда и не пахло.
Зато господа,фамилиями которых стараются либералы не мелькать, как Родзянко, Львов, Керенский, Гучков, свалили окончательно монархию и привели страну к хаосу.
Так что, упуская продажную проанглийскую контреволюцию, упираясь в сплетни, мы искажаем историю.
Рудольф Сергеев       16.09.2017   03:17:50

Это один процесс, который следует воспринимать как "логическое в историческом". А Россия была хронически больна революцией издавна. / Свою решающую лепту в неё привнесли и Столыпин, и Витте ("отцы русской революции") и всё семейство Романовых.

"После чего и начались восстания. .. " - Что за детский лепет! А крестьянские восстания по всей России, столыпинское подавление бунтов (неск дес тыс казненных только по офиц статистике), "столыпинские галстуки и т.п.
И о Романовых. Просмотрите внимательно вот этот ролик и ответьте на вопрос: после этого можно ли было избежать революции?
https://www.youtube.com/watch?v=nE49c-LTJ1M


Людмила Онищук       14.09.2017   18:44:09
Отзыв:   положительный
история любит точность , сначала было
с 14 (27) июня по 25 июня (8 июля) 1905 года Восстание на броненосце «Потёмкин»
а потом Манифест 17 октября 1905 года
У Вас
"Выходит манифест царя «О даровании свобод» и вся страна тут же забурлила.Севастополь- само собой,апофеозом стало восстание на «Потёмкине». "
==========
Это многое меняет.
Как Вы помните, в 1905 была расстреляна мирная демонстрация. После чего и начались восстания. Надо бы уточнить чего хотели просители с Гапоном. Они просили земли. Почему? Потому что после отмены крепостного права народ начал плодится без меры и получилось мелкоземелье.
Царь сделал роковую ошибку, которой после 1907 воспользовалась контреволюция. Большевиками и Лениным тогда и не пахло.
Зато господа,фамилиями которых стараются либералы не мелькать, как Родзянко, Львов, Керенский, Гучков, свалили окончательно монархию и привели страну к хаосу.
Так что, упуская продажную проанглийскую контреволюцию, упираясь в сплетни, мы напрочь теряем историю.
Валерий Медведковский       12.09.2017   15:51:27
Отзыв:   положительный
Выбрана удачная форма подачи материала, что позволяет его читать целиком, с интересом. Оригинальная гипотеза. В дополнение фото Шмидт с семьей. С уважением.

Рудольф Сергеев       12.09.2017   21:10:28

Спасибо!










1