Матрица в романе "Мастер и Маргарита"


Матрица в романе "Мастер и Маргарита"
Матрица в романе «Мастер и Маргарита».

1. В этот раз я не буду проводить параллели между романом «Мастер и Маргарита» и «Матрицей». Хотя они оба начинаются на Ма. Оба рассказывают об извлечении некого мастера, которого любит Маргарита. О его отказе быть «избранным», готовности жертвовать собой, последующем прозрении, изменении его природы, а затем борьбе со злом. Оба романа происходят в Зазеркалье. Именно оттуда появляется Азазелло. В обоих романах присутствуют ключники, которые освобождают попавшего в плен мастера.

Тоже самое о Морфиусе. В романе роль Морфиуса, употреблявшего Морфий, играет сам автор. В Матрице оракул Пифия, в романе – Маргарита (она уже все видела, все знает). В романе дом 302 бис, в Матрице – номер 303. Вместо Воланда – Меравингер, который обладает способностью отправлять людей за сотни километров в доли секунд. У него также есть Гелла, которая любит целоваться. А затем некий архитектор показывает Нео разные варианты развития событий.

Вместо кроличьей норы – погоня Ивана Бездомного строго по маршруту подземной речки Черторый в Москве (сейчас она заключена в трубу). Описания мастера совпадают в обоих произведениях. В обоих случаях присутствует черная кошка.

Бал у сатаны происходит в виртуальном пространстве. В небольшой квартирке. До этого Маргарита получает печать на лоб (фокусы кота-Бегемота, гаджет виртуальной реальности). Окружающие ничего не слышат и не подозревают. Везде какие-то окна с чудесами (очевидная отсылка на компьютеры). Время после бала стоит на месте.

Опять появляется фундаментальный вопрос. Нео разбил вазу из-за того, что Пифия про нее вспомнила, или он должен был ее разбить в любом случае? В романе Пилат разбил кувшин с вином. Мастер разбил рюмку. А вообще, первоисточник этой идеи – «Идиот» Ф.М.Достоевского (князь Мышкин разбил вазу на светском вечере).

И наконец, заметьте, как Азазелло лечит влюбленных Пилатским вином. Он их усыпляет. Потом выкрадывает тела. Потом снова будит. Что-то очень странное.

2. Вместо всего этого я хотел бы раскрыть один СЕКРЕТ романа «Мастер и Маргарита», свидетельствующий о том, что весьма маловероятно, что роман был создан человеком (помимо того, что в романе упаковано множество будущих событий, о которых автор никак не мог знать).

Роман представляет собой некую матрицу (Огненная Библия, как и указано в самом романе и в некоторых пророчествах).

Доказательство - это троичность всех кодов и фраз в романе, особенно связанных с Евангельскими сюжетами. Еще раз повторяю. ВСЕХ. По странным обстоятельствам некоторые коды повторяются более 3-х раз (возможно, что это маскировка). Совершенно разрозненные герои и сюжеты романа благодаря этому общаются между собой. Расшифровывают и дополняют друг друга. Благодаря тому, что одни и те же «точки» ввязаны в несколько троичных цепочек, получается исключительно сложная система связей.

Если я добавлю здесь, что разные герои могут неожиданно начать объединяться друг с другом, преодолевая шизофрению, как, например, Мастер с Иваном, или Мастер с Пилатом, или Пилат с Воландом и т.д., то все станет еще запутаннее. К примеру, покажу вам один фокус. Мастер – это хозяин, господин (перевод). Пилат – игемон, то есть хозяин, господин. Проще говоря, мастер – это и есть Пилат.

Иван раздваивается из-за шизофрении. Его разговор с Мефистофелем отсылает нас прямо к встрече Ивана с чертом из «Братьев Карамазовых» (еще к «Фаусту»), где черт – это второе «я» Ивана. Иван – это и есть Мастер. Ну и так далее.

Но я ограничусь троичностью романа. Причем троичность применяется абсолютно ко всему, на что бы Вы не могли указать в романе.

Итак, примеры.

1) Казнь. Казнь Иешуа Га-Ноцри (или его двойника), казнь Берлиоза, казнь Бенгальского. Во всех случаях кажется, будто бы казни и не было. Хотя она и была.

2) Иоанн-Предтеча. Его роль играет Берлиоз, Иван Бездомный, Мастер.

3) Явление героя. Это название главы 13. С тем же успехом так можно было бы назвать главу Маргарита (Мастер снится Маргарите), а также главу Понтий Пилат.

4) Фраза про то, что нет ничего хуже трусости, повторяется три раза.

5) История про прогулки по лунной дорожке также повторяется три раза.

6) Маргарита пьет вино три раза (от козлоного, от Воланда, от Азазелло).

7) Три раза Маргарита подтверждает верность мастеру.

8) Погоня в романе происходит три раза. Первый раз Иванушка гонится за Воландом. Второй раз Иуда за Низой. Третий раз Левий Матвей гонится за повозкой с Га-Ноцри. Правда, еще Наташа гонится за Маргаритой, но она ее успешно обгоняет.

9) Погребение также происходит три раза. Хоронят Берлиоза, Га-Ноцри, а в конце Пилата (Ленин или Сталин на ваш выбор).

10) Странная туча появляется три раза. Над Ершалаимом при Пилате. Когда Воланд сидит на крыше здания. Когда Иванушка в эпилоге видит свой сон.

11) Три раза выпивается спирт. Один раз стакан осушает Маргарита, два раза – мастер.

12) Три казни Иуды. Иуды из Кириафа, барона Мейгеля, Вар-Равана.

13) Три двусмысленных предсказания смерти. Воланд заранее рассказывает о гибели Берлиоза. Пилат о гибели Иуды. Воланд рассказывает о будущей смерти Сокова.

14) Тайная вечеря. Происходит в главах «Неудачливые визитеры», когда Сокова накормили мясом Берлиоза, «Извлечение мастера», когда Маргарита с остальными ест собственную плоть (естественно, везде символически), и в главе «Пора!Пора!», когда мастер с Маргаритой обнаруживают накрытый стол.

15) История с «прощением». Вначале Маргарита отпускает Фриду. Затем Мастер отпускает Пилата. Далее кто-то отпускает Мастера.

16) Сны. В начале сон Никанора Ивановича. Затем сон Иванушки про казнь. Затем сон Маргариты. Правда стоит признать, что в Эпилоге Иванушка также видит сон.

17) Седьмое доказательство. Помимо 3-ей главы, в главе 18 «Неудачливые визитеры», упоминается бином Ньютона с довольно сложными временными расчетами, а в главе «Вести из Ялта» в скрытом виде указывается на доказательство теоремы Ферма.

18) Три пожара: в Торгсине, в Нехорошей квартире, в Грибоедове.

19) Разрушения Храма. Погром квартиры Латунского (хрущевки). Разрушение Храма Пилата (мавзолея). Разрушение Ершалаимского Храма во время грозы (отрывок, который читает Маргарита).

20) Клятвы. Га-Ноцри клянется Пилату, что казни не было. Маргарита клянется мастеру, что все будет хорошо. Кто там третий, я сейчас не помню.

21) Три дороги перед Мастером и Маргаритой, когда Воланд указывает им путь.

22) Аллилуйя. Три раза. В Грибоедове. В больнице. На балу у сатаны.

23) Встреча Иванушки с чертом. Три раза. На скамейке с Берлиозом. В больнице с ее хозяином. В камере, когда он встречается с Мастером.

24) Крещение в воде. Иванушка ныряет в Москву-реку (на самом деле в бассейн «Москва», Маргарита в какое-то озеро, наконец, на балу у сатаны многие ныряют в бассейн.

25) Нож появляется на встрече Левия Матвея с Пилатом, на столе у Мастера перед отравлением, когда Левий Матвей крадет его в Хлебной лавке. Очевидно, что этим же ножом убили Иуду.

26) Три идентичных сторожа появляются в подъезде дома с нехорошей квартирой.

27) Встреча Мастера и Маргариты. Встреча Иуды и Низы. Встреча Иванушки с какой-то голой гражданкой в ванной.

28) Разговор на скамейке. Азазелло с Маргаритой (отсылка на известный евангельский сюжет), Берлиоз, Иванушка и компания. Соков в нехорошей квартире, когда его опустили перед Воландом.

29) Раздвоение. Раздвоение Ивана. Степы Лиходеева. Раздвоение Пилата.

30) Шприц. Укольчик Никанор Ивановичу в больнице. Ивану Бнздомному. Двойнику Га-Ноцри на столбе (двойник Сталина умер от укола шприцом).

31) Погибший ребенок. Ребенок погиб у Фриды. В сцене с Жоржем Бенгальским (сильно зашифровано). В сцене с бомбардировкой Хиросимы атомной бомбой «Малыш».

32) Всадники. Пилат (Георгий Жуков). Коровьев (рыцарь). Мастер.

33) Три кошеля с деньгами. Один, взятый после казни Иуды. Другой, который Афраний отдал Пилату (это другой кошель). И третий сверток, который Ласточкин нес в бухгалтерию.

34) Пилат сидит с Бангой, морда на коленях. Мастер сидит с Маргаритой, голова на коленях. Пилат лежит на своей кровати, спит. Мастер также лежит на кровати спит. Третий аналог поищите сами.

Все это можно продолжать до бесконечности. Но суть заключается в том, что роман был создан при помощи некого очень странного алгоритма. События и герои делились, потом снова делились и т.д. Если бы было время (я говорю об очень большем времени) и желание, мы могли бы собрать их назад в одну точку, из которой они все произошли

По крайней мере, я вижу этот процесс. Основан он на Евангельских кодах (Вначале было Слово…). Здесь Вы начнете смеяться. Да, мы живем в матрице, которая программируется определенными кодами, которыми определяются события этого мира. Но выборы между различными вариантами развития событий делаем мы сами.

3. Есть еще три измерения «жизни» романа.

Первое. Каждый герой распадается на героя, антигероя и некого джокера. К примеру, мастер – это Царь (Николай 2), Диктатор (Сталин), Поэт (Бродский). Их приюты с венецианским окном, соответственно – Ливадийский дворец (Крым), Дом-музей в Гори, могила в Венеции. Маргарита может быть Россией, Масонской церковью (Вавилонской блудницей) и т.д. Ершалаим – Иерусалим, Москва, Вашингтон. Воланд может представлять собой США или Путина. Коровьев – Сороса или Медведева. И т.д. Как следствие, герои расщепляются на ровном месте на положительных героев и антигероев. Так и происходит борьба добра со злом.

В конечном итоге все варианты расшифровок главных героев распадаются на пирамиды, в вершине которых Бог или дьявол.

Вы угадали, если поняли, что роман имеет несколько концовок. В настоящее время, мы находимся почти в конце романа, уверенно продвигаясь по негативному сценарию.

Второе измерение: В романе ужасное количество совершенно нестыкующихся моментов. К примеру, Пилат говорит Афранию, что у него есть информация, что Иуду зарежут. Именно зарежут (как Прокуратор пытался спасти Иуду).

Но диалог с Левием Матвеем, где тот сообщает, что зарежет Иуду, происходит уже после всего этого. Также дает Пилату свой дневник, из которого следует, что смерти нет, а вчера они ели сладкие весенние баккуроты. Если это было вчера, то тогда очевидно, что Га-Ноццри и не умер. Так как «смерти нет» Левий Матвей писал в своем дневнике в то время когда Га-Ноцри никак не умирал на столбе.

Совершенно не исключено, что ряд сюжетов специально перемешаны, абзацы, реплики переставлены. Если вернуть все это на «родину», то из антиевангелия может получиться Евангелие. Но для этого процесса (нужно найти все тройные цепочки, объединить их вместе и т.д., у меня на это нет времени.


Третье измерение: В романе множество отсылочных вставок. Сны разных героев, отрывок из тетради мастера. В зависимости от взаимодействия героев, эти отсылки становятся «лживыми», негативно окрашенными, или напротив правдивыми.

К примеру, возьмите конец романа («Эпилог»). В нем Иван остается шизофреником, засыпает после дозы. Он не излечился от своей болезни. В его «прелестном» сне Ленин идет по лунной дорожке с человеком с неузнаваемым лицом (Николай 2, его облили серной кислотой), они продолжают спорить, а царь клянется, несмотря на пошлую казнь, что ее не было и улыбается. Очевидно, что одна из ключевых тем романа, казнь семьи Последнего Императора (но тоже самое касается Сталина, Есенина, Жоржа Бенгальского и других, на которых указывает роман). И конечно же Христа. Пока Иванушка будет видеть подобные сны, Маргарита будет целовать его в ЛОБ в соответствии со стихотворением Анны Ахматовой:

«Я всем прощение дарую
И в Воскресение Христа
Меня предавших в лоб целую,
А не предавшего - в уста».

Хотя если Иванущка изменится, то этот поцелуй будет означать спасительную печать Бога перед казнями Апокалипсиса.

Четвертое измерение: Это реальные события, происходящие в мире. Взаимодействуя с расшифровкой романа они раскрывают дальнейшие сценарии, которые до этого были для нас закрыты.

4. Если кто-то вдруг захочет поиграть в сборку головоломки, я готов поддержать, но не советую. Тем не менее, в этом случае обратите внимание на нестыковки в Евангелии от Пилата.

Течение времени в главе «Понтий Пилат».
Разные кошели, забранный у Иуды, и отданные Пилату Афранием.
Кочующий плащ на стуле у Пилата, как и пояс.
Нестыковки в описании человека на столбе и Га-Ноцри.
Разрыв между блоком с убийством Иуды и сном Пилата.
Описание казни по версиям Афрания и Иванушки совершенно не бьется.
Что произошло с Вар-Раваном также непонятно. По словам Афрания очевидно, что он что-то напутал и Вар также был казнен.
Чем там занимался Левий Матвей и кто убил Иуду вообще непонятно. (намек: диалоги Пилата с Га-Ноцри и Левием Матвеем перемешаны).

С уважением,





Рейтинг работы: 12
Количество отзывов: 4
Количество просмотров: 68
© 10.09.2017 Илья Уверский

Метки: Мастер и Маргарита, Булгаков, расшифрованное послание, пророчество о судьбе России, коды и алгоритмы расшифровки,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика
Оценки: отлично 1, интересно 2, не заинтересовало 0
Сказали спасибо: 4 автора


Рудольф Сергеев       10.09.2017   17:47:51
Отзыв:   положительный
Любое произведение имеет структуру, которая выстраивается в зависимости от способностей и мировоззрения автора по более или менее сложной схеме. Мистические (эзотерические) схемы наиболее сложны в силу своей алогичности (принципиальной неопределённости), можно домысливать их и понимать как угодно. В отношении М и М автор просто не решился доводить эту схему до концы, на мой взгляд это роман еще ждет своего действительного комментатора. а может быть, решимся высказать такую кощунственную мысль, и нового автора.
*** задача Маргариты в этой "матрице" собственноручно принести в жертву мастера, причем, именно в форме мистического /дьявольского/ ритуала.
Напомним, что сам автор романа участвовал в подобных оргиях /Луначарского/, см дополнительно к/ф Ст. Кубрика "С широко закрытыми глазами", но на мой взгляд не был до конца удовлетворён, и потому свои эмоции выплеснул в этом /довольно несуразном/ романе. Хотя до логического завершения довести его не решился.
*
Эту подоплеку /суть/ на мой взгляд хорошо чувствовали в СССР поэтому и не пускали. А то за что бы это?! И пожалуй, правильно. По-сути, это роман ни о чем. Так, "брызгать кипяточком свихнувшейся на словах О кавалерийской походке /которой у римлянина Пилата просто не могло быть/ и кровавом подбое интеллигенции, которая и сама не знает, что из него можно извлечь и переходит в стадию бесконечного пиления опилок. Последнее, впрочем, её кровное дело и тут уж она чувствует себя в своей тарелке и поэтому продолжаться все это будет неопределённо долго.
Илья Уверский       10.09.2017   20:05:31

Очень странное понимание, где Вы там видели Маргариту приносящую в жертву Мастера? Как в евангельской, так и антиевангельской, то есть сатанинской трактовке, Маргарита извлекает Мастера. В Евангельской (в данном случае это Россия) она возвращает царя (поэта или тирана), чтобы спастись, как и в Фаусте, а в сатанинской трактовке она путем черной магии и сделки с дьяволом (в данном случае речь идет о масонстве) извлекает черного мастера с того света. Последнее предусмотрено Апокалипсисом. Единственный момент. Оба извлечения связаны. Вскоре Вы увидите и того и другого. Мы почти в конце романа.
Рудольф Сергеев       11.09.2017   20:40:34

Вот здесь.
Кроме того, ведьму Маргариту - героиню романа Булгакова - "перестройщики" умудрились провозгласить идеалом женщины. Они даже нашли "высокую духовность" в образе Маргариты! Хотя тот, кто внимательно читал роман, видит, что там и следа духовности нет. Маргарита развратна, ибо изменяет не только мужу с мастером, такую измену ещё можно оправдать Любовью. Она готова и мастеру изменить с первым попавшимся ловеласом. Вот её мысли: "почему, собственно, я прогнала этого мужчину? Мне скучно, а в этом ловеласе нет ничего дурного". Она явная эксгибиционистка. Ей определённо нравится демонстрировать посторонним мужчинам свою наготу. Женщины с такими комплексами обычно идут в стриптизёрши. Вот характерная сценка. "Ты хоть запахнись" говорит мастер, её (!) любовник, когда Маргарита в голом виде собирается встречать постороннего мужчину. "Плевала я на это", отвечает Маргарита, после чего кокетничает с Азазелло - "Но простите, Азазелло, что я голая". "Мне... нравится быстрота и нагота", говорит она. Кроме того, Маргарита грубая, постоянно кричит, матерится, вставляет в свою речь длинные непечатные ругательства. В финале она погружает мастера в покой смерти, при помощи Воланда, представителя тёмных сил. Не даром слово "мастер" употребляется с маленькой буквы. И это заслуженно - мастер не только отказывается от борьбы, он готов променять творчество на мещанский засаленный колпак. Из этого понятно, что мастер, вовсе не Мастер. И вполне соответствует своей под-ружке.
А если просмотреть ранние редакции романа, то можно увидеть, что Маргарита была воплощением королевы Марго, известной развратницы, свадьба которой потонула в крови Варфоломеевской ночи. То есть, в ранней редакции прослеживается идея о переселении душ, которую никак нельзя назвать христианской. Потом Булгаков смягчил образ, но в любом случае Маргарита не является положительным персонажем. Муть перестройки с её увлечением бесовщиной, когда слово "ведьма" перестало вызывать отторжение в интеллигентской среде, когда появились женщины с гордостью заявлявшие, о том, что они ведьмы, затмила отрицательные черты Маргариты, возвела в норму разврат и бесовщину. Если вам нравится Маргарита - на здоровье! Только не заявляйте при этом, о своей приверженности к христианским ценностям.
по Аксёненко

Её (мной) приведённое назначение и роль- суть этого романа, если придать ему его изначальный, законченный смысл. Как и суть и содержание всей подобной ритуалистки и подобных женщин. /Ведь недаром он полностью разведён автором с христианством, для которого всё это - род дьяволиады.

Обратить внимание: "В финале она погружает мастера в покой смерти..." /более сильный, законченный вариант- принести в жертву. Это то, на что автору просто не хватило смелости.
Илья Уверский       30.09.2017   17:29:46

Прошу прощения за кратость, так как все уже есть в моих опусах. Роман устроен по принципу калейдоскопа. Он может быть декодирован в светлую и черную сторону. Для декодирования необходимо не просто рассуждать на ура на уровне 10-класса, а знать Евангелие, Апокалипсис и оккультные прибамбасы. Декодирование осуществляется по принципу Алисы в зазеркалье. То есть роман покрыт толстым антиевангельским сатанинским слоем. Чтобы его убрать надо в каждой фразе искать отсылки на Евангелие и Апокалипсис. Тогда антиевангелие, в котором мы прожили 100 лет, начнет превращаться в Евангелие.

В базовой трактовке Маргарита это Россия. Мастер - это Царь Николай 2. Да, Маргарита действительно изменила ему. А он сжег свой роман. И был подвешен на столбе. Дальше казнь. И так далее. Но впоследствии Маргарита раскаивается (во сне хочет повеситься как Иуда увидев мастера). А потом мастер возвращается. Там где Вы говорите про голую Маргариту - это открытая Россия. Везде нужно работать с символами, а не со своей нижней чакрой. Но Вы правы, что в одной из расшифровок (через темные коды), Маргарита - это великая блудница апокалипсиса (масонство). Там нужно знать их символику (жемчужина-Маргарита, раковина, фартук, крахмал и т.д. Она в черном плаще на голое тело вступает в сделку с дьяволом. Это черная магия. Принеся в жертву множество народа, она вызывает из ада антихриста. Оба процесса, и по возвращению царя и по вызову антихриста уже в процессе. Согласен, что это смешно, но это будет Обама, который вскоре вернется в результате военного переворота. Кстати это вернувшийся из ада Гитлер (это у него была любимая собака), который ужасно ненавидит белых и христиан (он исламист и создатель всем известной в Сирии организации). Но пока ведет себя тихо. Ваша ошибка, что Вы видя темную сторону, не видите светлую, Вы не видите Бога в романе. А он в романе побеждает.










1