Судный день в Мастер и Маргарите 2


Судный день в Мастер и Маргарите 2
ЧАСТЬ 2 (Терминатор в романе "Мастер и Маргарита"

В первой части мы узнали, что глава «Сон Никанора Ивановича» из романа «Мастер и Маргарита» проходит под знаком притчи о талантах, которая является неотъемлемой частью главы 25 Евангелия от Матфея, которая рассказывает о Судном дне.
Тот факт, что сон Никанора Ивановича сильно созвучен со сном Сары Конор, из фильма «Терминатор. Судный день» будем считать очевидным совпадением, которое ничего не значит.

1. Правда Саре Конор постоянно снится какой-то ядерный взрыв, ее приходится успокаивать в психиатрической больнице.
Почти похожий сон беспокоит Ивана Бездомного в Эпилоге:
«Будит ученого и доводит его до жалкого крика в ночь полнолуния одно и то же. Он видит неестественного безносого палача, который, подпрыгнув и как-то ухнув голосом, колет копьем в сердце привязанного к столбу и потерявшего разум Гестаса. Но не столько страшен палач, сколько неестественное освещение во сне, происходящее от какой-то ТУЧИ, которая КИПИТ и НАВАЛИВАЕТСЯ НА ЗЕМЛЮ, как это бывает только во время МИРОВЫХ КАТАСТРОФ».

Очевидно, что речь идет о какой-то диковинной туче, но не об атомной бомбе. Я бы даже подумал, что речь идет о клипе безносого певца, который странно ухает и любит танцевать лунную походку – Майкла Джексона, «Плач Земли». Тем более, что Воланд вспоминает Землю без деревьев, как в клипе певца. Но это нонсенс.

2. Хотя, когда в главе 22 «При свечах» Маргарита знакомится с Абадонной в черных очках, а также с интернетом, я почти был уверен, что речь идет об атомном взрыве.

«Маргарита наклонилась к глобусу и увидела, что квадратик земли расширился, многокрасочно расписался и превратился как бы в рельефную карту. А затем она увидела и ленточку реки, и какое-то селение возле нее. Домик, который был размером в горошину, разросся и стал как СПИЧЕЧНАЯ КОРОБКА. Внезапно и беззвучно крыша этого дома ВЗЛЕТЕЛА НАВЕРХ вместе с клубом черного дыма, а стенки рухнули, так что от двухэтажной коробки ничего не осталось, кроме кучечки, от которой валил черный дым. Еще приблизив свой глаз, Маргарита разглядела маленькую женскую фигурку, лежащую на земле, а возле нее в луже крови разметавшего руки маленького РЕБЕНКА.
— Вот и все, — улыбаясь, сказал Воланд, — он не успел нагрешить. Работа Абадонны безукоризненна.
— Я не хотела бы быть на той стороне, против которой этот Абадонна, — сказала Маргарита, — на чьей он стороне?
— Чем дальше я говорю с вами, — любезно отозвался Воланд, — тем больше убеждаюсь в том, что вы очень умны. Я успокою вас. Он на редкость беспристрастен и РАВНО СОЧУВСТВУЕТ обеим сражающимся СТОРОНАМ. Вследствие этого и РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ОБЕИХ СТОРОН бывают ВСЕГДА ОДИНАКОВЫ. Абадонна, — негромко позвал Воланд, и тут из стены появилась фигура какого-то худого человека в темных очках. Эти очки почему-то произвели на Маргариту такое сильное впечатление, что она, тихонько вскрикнув, уткнулась лицом в ногу Воланда. — Да перестаньте, — крикнул Воланд, — до чего нервозны современные люди. — Он с размаху шлепнул Маргариту по спине, так что по ее телу прошел звон. — Ведь видите же, что он в очках. Кроме того, никогда не было случая, да и не будет, чтобы Абадонна появился перед кем-либо преждевременно. Да и, наконец, я здесь. Вы у меня в гостях! Я ПРОСТО ХОТЕЛ ВАМ ПОКАЗАТЬ».

Пояснение: Дело в том, что первая атомная бомба называлась «Малыш» (Мальчик) и сброшена она была на Хиросиму. Японские дома, ввиду особенностей строения, складывались как спичечные коробки. А тот факт, что Воланд, представляющий интересы США, пугает Маргариту (Россия) ядерной войной, также будем считать простым совпадением.
Тем более, если мы знаем, что среди планет Маргарита символизирует Луну, а Воланд представляет интересы США, и наконец, то, что в Апокалипсисе губитель правильно называется не Абадонна, а Авадон или Аполлион, то вообще можно подумать, что речь идет о миссии Аполлон на Луну.

3. Также будем считать совпадением тот факт, что Сара Конор, как и Иван Бездомный, лечились в психиатрической больнице, они оба сильно буянили в начале, грозясь концом света, потом их успокаивали при помощи укольчика, и они теряли интерес к этой теме. Потом к ним обоим приходил полицейский, но они даже не заинтересовались.
Единственное, Никанор Иванович, когда его волокли по коридору психушки, кричал «Куролесов! Бис!», а Сара Коннор - «son of a bitch».
Но это также совпадение, поэтому, снова не будем брать это в голову.

4. Лучше вернемся к главе «Сон Никанора Ивановича». Весьма часто роман «Мастер и Маргарита» отсылает нас к другим произведениям Михаила Булгакова. В данном случае глава отсылает нас к «Ивану Васильевичу». Как известно, «Иван Васильевич меняет профессию» снят по пьесе Булгакова.

Весьма любопытно, что параллели с рассматриваемой главой Вы найдете не только в самой пьесе, но и почему-то в фильме. Например, санитары в конце фильма. Песню поет, конечно же, не Куролесов, но как бы поет Куравлев, он же дает рекламу сбербанка прямо в фильме. Кошка прыгает на люстру, потом превращается в шапку. Управдом начинает Кремлем управлять, прямо как Пал Палыч. Иван Грозный крестится. Демоны. Босой также рассказывал про какого-то демона. Очевидно, что в конце нескольким товарищам грозит дурка. Параллелей очень много, но нет смысла их все перечислять. Главное другое. Речь идет о ПУТЕШЕСТВИИ ВО ВРЕМЕНИ.
Впрочем, история с Терминатором также построена на путешествиях во времени. Но и это совпадение будем считать совершенно случайным. Кто только последние сто лет не писал об этом.

5. Гораздо большие проблемы создаст нам описание в романе Марка Крысобоя. Он имел изуродованное лицо, был на голову выше любого из солдат и ужасно широк в плечах. Его все провожали взглядами, как будто он был Арнольд в начале второго терминатора и шел без одежды.

Вот интересная сцена из главы «Понтий Пилат»!

«Простучали тяжелые сапоги Марка по мозаике, связанный пошел за ним бесшумно, полное молчание настало в колоннаде, и слышно было, как ворковали голуби на площадке сада у балкона, да еще вода пела замысловатую приятную песню в фонтане.
Прокуратору захотелось подняться, подставить висок под струю и так замереть. Но он знал, что и это ему не поможет».

Теперь смотрим две сцены появления Терминатора в «Судном дне». Тишина. Тяжелые шаги. И ноющие звуки, скоблящие по вискам. А где же розы? Наверное, он их где-то уронил недалеко от кресла Пилата.
Струя не поможет. Особенно на газплите. Смотрим дальше.

«Марк одною левою рукой, легко, как пустой мешок, вздернул на воздух упавшего, поставил его на ноги и заговорил гнусаво, ПЛОХО ВЫГОВАРИВАЯ арамейские слова:
«— Римского прокуратора называть — игемон. Других слов не говорить. Смирно стоять. Ты понял меня или ударить тебя?».

И это за обращение «добрый человек» к Пилату?

Сильно напоминает сцену, где Терминатор расправляется с обидчиками своего хозяина Джона Коннора.

Только во втором терминаторе Джона Коннора какие-то хулиганы обозвали ДЕРЬМОМ. Именно за это Терминатор поднял его обидчика за волосы, а второго чуть не застрелил.
Говорил Арнольд плохо, выговаривая слова, гнусавил.
Джон Коннор приказал терминатору не убивать людей. Прокуратор приказал Крысобою НЕ КАЛЕЧИТЬ Га-Ноцри.

6. А вот история, как его искалечили. «Пехотный манипул попал в мешок». Терминатор 1 попал под пресс. А его манипулятор действительно попал в мешок, после чего отправился в лабораторию.

Но Вы скажете, второй-то терминатор под пресс не попадал. Он ушел в расплавленное железо, по частям. Хорошо, вот сцена удаления Афрания из дворца:

«— Имею честь, — сказал начальник тайной службы и, повернувшись, пошел с балкона. Слышно было, как он хрустел, проходя по мокрому песку площадки, потом послышался стук его сапог по мрамору меж львов. Потом срезало его ноги, туловище, и, наконец, пропал и капюшон. Тут только прокуратор увидел, что солнца уже нет и пришли сумерки».

Но это уже смешно. Гораздо важнее следующее.

7. Но это все сущая ерунда. Вот основная проблема. Вспомним сцену казни на Лысой горе. Это было ужасно. В жару около 40 градусов, когда солдаты умирали от зноя, Марк спокойно разгуливал взад и вперед. И мог ходить так еще несколько дней.

«Кентурион Крысобой единственно что разрешил солдатам — это снять шлемы и накрыться белыми повязками, смоченными водой, но держал солдат стоя и с копьями в руках. Сам он в такой же повязке, но не смоченной, а СУХОЙ, расхаживал невдалеке от группы палачей, не сняв даже со своей рубахи накладных СЕРЕБРЯННЫХ львиных морд, не сняв поножей, меча и ножа. Солнце било прямо в кентуриона, не причиняя ему никакого вреда, и на львиные морды нельзя было взглянуть, глаза выедал ослепительный блеск как бы ВКИПАВШЕГО на солнце СЕРЕБРА.
На ИЗУРОДАВОННОМ ЛИЦЕ Крысобоя не выражалось ни утомления, ни неудовольствия, и казалось, что великан кентурион в силах ходить так весь день, всю ночь и еще день, — словом, столько, сколько будет надо».

Пояснение: Серебро – это САМЫЙ теплопроводный из всех металлов!

Продолжаю обсуждать Марка Крысобоя:

«Все так же ходить, наложив руки на тяжелый с медными бляхами пояс, все так же сурово поглядывая то на столбы с казненными, то на солдат в цепи, все так же РАВНОДУШНО отбрасывая носком мохнатого сапога попадающиеся ему ПОД НОГИ выбеленные временем человеческие КОСТИ или мелкие кремни».

В начале Терминатора-2 присутствует такая же сцена с черепками. А что за две собаки?

8. «За цепью двух римских кентурий оказались только ДВЕ неизвестно кому принадлежащие и зачем-то попавшие на холм СОБАКИ. Но и их сморила ЖАРА, и они легли, высунув языки, тяжело дыша».

Это сцена с 2-мя собаками в пустыне, где Джон Коннор играет с терминатором на виду у Сары Коннор.

9. Если прочитаем главу 26 «Погребение», то увидим, как Марк разбудил Пилата перед приходом Афрания. Собака рычала на него, сразу учуяла «зверя». Именно здесь, Пилат, проговорился о плохой привычке центуриона Марка Крысбоя КАЛЕЧИТЬ СОЛДАТ. А я то думал, к чему эта фраза? Как известно, Коннор запретил Терминатору убивать людей.

10. Теперь, что означает центурион? Сотник. У Терминатора «Модель 101». Да что же это такое, опять очередное совпадение.

11. Просмотрим фильм «Терминатор 2. Судный день» еще раз и сравним со Сном Никанора Ивановича.
400 долларов. Нет не так. Джон украл из банкомата только 300 долларов.
Ключи! Ключи мои! Они Саре Коннор не понадобились.
Повар, ревущий грозным БАСОМ, а затем говорящий ЖЕНСКИМ ласковым голосом. Резкая смена голоса. Терминаторы могут менять голос.
Я перечисляю словосочетания из главы, и из некоторых других глав «Мастер и Маргариты». Доктор со шприцом. Какие-то сканирующие, пронзающие насквозь как РЕНТГЕН ГЛАЗА. А потом, вообще что-то пронзающее насквозь через глаз чем-то длинным, как палец Коровьева. Тем более, что он же говорил, что Азазелло может попасть в любую область сердца по желанию. Артист ПОГАСИЛ свой ВЗОР. Специальные сухие и охраняемые помещения. Есть! Yes! Подковка на память от Воланда. Т-1000 попытался обмануть Джона Коннора, но один вопрос, неверный ответ и провал. Собаку звали Макс, а не Вульфи. Вульф ни в чем не виноват. Дом с палисадником. Действительно, то что было нужно, находилось в коробке. Нет, нет, - кричит Сара Коннор. Канавкин ЗАСБОИЛ, ни с того, ни с сего. Светящийся глаз Воланда в начале 29 главы. И все это в романе?

12. Чтобы окончательно Вас рассмешить осталось найти жидкого терминатора Т-1000, который принимает вид окружающей среды, и имеет вытягивающийся палец.
Вспоминаем. Лжепророк Коровьев (он в романе соответствует герою Апокалипсиса – Лжепророку). В главе 28 «Последние похождения….» он упоминается как КЛЕТЧАТЫЙ.
Вспоминаем самую известную сцену Терминатора 2, где клетчатый жидкий Т-1000 поднимается из-за спины охранника прямо из пола.
Также вспомним описание Лжепророка из Апокалипсиса «И увидел я другого зверя, выходящего из земли…».
Теперь вспомним, как порыжел ботинок Коровьева в главе 28, очутившись рядом с примусом кота-Бегемота и аналогичную сцену в конце Терминатора-2, перед тем как Т-1000, наконец, скинули в расплавленный металл.

13. Я надеюсь, Вы понимаете, что все это просто мои уловки. Терминатор-2 никогда не мог раствориться в романе «Мастер и Маргарита», а его с таким же успехом можно обнаружить где-нибудь в романе Толстого «Война и мир». Но только ради смеха, почему бы и нет.
Тем более, что в Апокалипсисе упоминается что-то похожее на росомаху, чем на терминатора.

«Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва» (Откровение, 13 глава).

Так что, не переживайте, Терминатор является полной выдумкой. Если только кто-нибудь не сделает его похожим на росомаху.

С уважением,





Рейтинг работы: 0
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 30
© 09.09.2017 Илья Уверский

Метки: Мастер и Маргарита, Булгаков, расшифрованное послание, пророчество, о судьбе России, Апокалипсис,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика
Оценки: отлично 0, интересно 0, не заинтересовало 0












1